Ты утвердил его в век века, «дал устав, который не прейдет» ( Пс.148:6 ). Но он сотворен Тобою не без начала, потому что премудрость создана прежде всего. Но насколько различен Свет просвещающий от света просвещаемого, столько же различия между Тобою, высочайшею Премудростию творящей, и этой, сотворенной, как между правдою оправдывающею, которая есть Ты, Боже наш, и правдою, соделанною от оправдания этого, потому что и мы наречены правдою Бога Отца в Тебе, Сыне Его, Господе нашем, по свидетельству апостола. Итак, созданная премудрость есть разумная мысль и одаренная понятием Бога, Отца нашего, свободная и вечная, пребывающая на небе, на тех небесах, которые хвалят Тебя, потому что это «небо – небо Господу» ( Пс.113:24 ). Прежде этой созданной премудрости – Ты, Бог вечный, Творец всех, от Которого зависят ее произведения, от Которого она приняла начало, хотя без времени, потому что еще его не было. Она всегда видит лицо Твое и никуда не уклоняется от него. Потому-то она никакой переменою не изменяется. Однако и она померкла и охладела бы, если бы не прилепилась к Тебе великою любовью и не согревалась Тобою. Такою чистою она любовью прилепляется к Тебе, Богу вечному, и в одном созерцании Твоем успокаивается. Дом Твой есть небо небес. Мысль чистая, утверждение блаженных духов, всегда прилепляется к блаженству Твоему и преизбыточно счастлива Тобою. Вот и душа, которая стремится к Тебе, просит одного, чтобы жить ей в доме Твоем во все дни жизни ее. И какие дни ее, если не вечность Твоя, которая не оскудеет. Итак, здесь пусть разумеет душа, которая может, насколько Ты больше всех времен вечен, когда дом Твой, хотя и не вечен, как Ты, но непрестанно с Тобою соединяется и не подлежит никакой временной перемене, не имеет к ожиданию будущего, ни к воспоминанию прошедшего, не изменяется переменами и не ограничивается никакими временами. 20. О небесном Иерусалиме О, дом Божий, светлый и прекрасный! Я возлюбил благолепие твое и место селения славы Господа Бога моего, Обладателя и Создателя твоего.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Тщету приемлющу невоздержному, коварнейший будет незлобивый, разумеваяй же мудрый приимет разум. Разумевает праведный сердца нечестивых, и уничтожает нечестивыя в злых. Иже затыкает ушеса своя, еже не послушати немощнаго, и той призовет, и не будет послушаяй его. Даяние тайно отвращает гневы, щадяй же даров воздвизает ярость крепкую. Веселие праведных творити суд, преподобный же нечист у злодеев. Муж заблуждаяй от пути правды, в сонмищи исполинов почиет. Муж скуден любит веселие, любяй же вино и елей не обогатится. Отребие же праведнику беззаконник. Лучше жити в земли пусте, неже жити с женою сварливою, и язычною и гневливою. Сокровище вожделенно почиет во устех мудраго, безумнии же мужи пожирают е. Путь правды и милостыни обрящет живот и славу. Притч 21:3–21 СРЕДА ВАИЙ. НА ШЕСТОМ ЧАСЕ. Тропарь пророчества, глас 5. Милости Твоя, Господи, сотвори с нами, и не предаждь нас беззаконием нашим, Святый Владыко Вседержителю, Тебе молимся. Слава, и ныне: тойже. Прокимен, глас 4. Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Стих: Буди имя Господне благословено от ныне и до века. Пс 112:1, 2 Пророчества Исаина чтение. Тако глаголет Господь: возопий крепостию и не пощади, яко трубу возвыси глас твой и возвести людем Моим грехи их и дому Иаковлю беззакония их. Мене день от дне ищут и разумети пути Моя желают, яко людие правду сотворившии и суда Бога своего не оставившии, просят ныне у Мене суда праведна, и приближитися ко Господу желают, глаголюще: что яко постихомся, и не увидел еси? смирихом души наша, и не уведел еси? во дни бо пощений ваших обретаете воли ваша, и вся подручныя ваша томите. Аще в судех и сварех поститеся, и биете пястьми смиреннаго, вскую Мне поститеся якоже днесь, еже услышану быти с воплем гласу вашему? Не сицеваго поста Аз избрах, и дне, еже смирити человеку душу свою, ниже аще слячеши яко серп выю твою, и вретище и пепел постелеши, ниже тако наречете пост приятен. Не таковаго бо поста Аз избрах, глаголет Господь, но разрешай всяк соуз неправды, разрушай обдолжения насильных писаний, опусти сокрушенныя в свободу, и всякое писание неправедное раздери. Раздробляй алчущим хлеб твой, и нищия безкровныя введи в дом твой, аще видиши нага, одей, и от свойственных племене твоего не презри. Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют, и предыдет пред тобою правда твоя, и слава Божия обымет тя. Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глаголющу ти, речет: се приидох. Аще отымеши от себе соуз, и рукобиение, и глагол роптания, и даси алчущему хлеб от души твоея, и душу смиренную насытиши, тогда возсияет во тьме свет твой, и тьма твоя будет яко полудне. И будет Бог твой с тобою присно. Ис 58:1–11 Прокимен, глас 6. Благословени вы Господеви,/сотворшему небо и землю. Стих: Небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим. Пс 113:23, 24 СРЕДА ВАИЙ.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

1 Весьма прилично употребил то и другое речение, сказав: о свете – «сотворивый», а о тьме – «устроивый»: потому что тьма есть нечто случайное, составляющееся и рассеевающееся. И три блаженные отрока, всю тварь призвав к песнопению, со днем сочетали ночь, и присовокупили к свету тьму. Их преемством и время измеряется, и устрояется человеческая жизнь. Вопрос 9. Какой дух носился «верху воды» (Быт.1.2)? Поскольку Божественное Писание учит, что «в начале сотвори Бог небо и землю», потом говорит, что, по создании света, во второй день сотворена твердь, то вопрос сей показывает великое неразумие спрашивающих. И по времени и по способу сотворения должно было уразуметь различие небес: одно создано прежде света, другое – после света; одно – из ничего, другое из вод. Ибо сказано: «да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи посреде воды и воды» ( Быт.1.6 ). Потом, сказав, что слово стало делом (ибо это обозначается словами: «и бысть тако» ) писатель учит, как оно стало. Ибо говорит: «и сотвори Бог твердь: и разлучи Бог между водою, яже бе под твердию, и между водою, яже над твердию. И нарече Бог твердь небо» ( Быт.1.7–8 ). Первое небо не названо твердью, но с самого начала наименовано небом. А сие получило наименование от самой вещи. Поскольку составилось из текучей сущности вод, и жидкое вещество стало непроницаемым и твердым, то наименовано твердью. А потом, поскольку оно вверху, и заменяет для нас первое небо, то наименовано небом. Водное же естество Бог всяческих разделил на две части: и одну часть поместил над твердью, а другую оставил внизу, чтобы воды, которые вверху, своей влажностью и холодностью препятствовали огню светил причинять вред тверди, а воды, оставшиеся внизу, своими испарениями питали воздух, согреваемый и иссушаемый огнем, который вверху. Посему, кто не допускает второго неба, тот идет не правым путем; а кто покушается насчитывать много небес, тот следует басням, пренебрегая учением Божественного Духа. Божественное же Писание именует небеса во множественном числе, говоря: «небеса небес» ( Пс.148.4 ), потому что на еврейском языке ни небо, ни вода не именуются в единственном числе. Много подобного сему можно найдем и в языке греческом. Так города афинского никто не называет в единственном числе, называют же Афинами во множественном числе. И города Дельф никто не называет Дельфом, называют же во множественном – Дельфами. Итак, не потому что небес много, но сохраняя свойство еврейского языка, Божественное Писание выразилось о небе во множественном числе. В другом же псалме, яснее научая нас этому, и отступая от свойства языка, сказало так: «небо небесе Господеви» ( Пс.113.24 ). Из сего ясно, что, как это небо служит для нас кровом, а земля помостом, так видимое небо имеет кровом своим небо горнее. Вопрос 13. Почему Моисей, сказав об одном собрании вод, потом указывает на многие? Ибо говорит: «собрася вода, яже под небесем, в собрания своя» (Быт.1.9)

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Когда же Отец умилосердился над нами, как бы падшими и поверженными на землю и попираемыми ногами врагов, тогда он сотворил нам не «по днем прежним»; ибо Он уже не пренебрег нами, притесняемыми и живущими под владычеством жестокого тирана, увлекающего нас ко всему самому постыдному; напротив дал нам мир с неба, то есть Христа, Который одарил нас всяким плодородием духовным; мы наполнились житом и вином и истинная виноградная лоза, то есть, Христос ( Ин.15:5 ) дал нам плод свой, веселящий сердце человека, по написанному. Он есть «зерно пшенично» ( Ин.12:24 ) и священный сноп. Он сам сделался для нас жизнью и соделал нас весьма цветущими, напаяя нас небесною росою, очевидно, разумною и духовною, о которой упоминает и божественный Давид, говоря: «яко роса Аермонская, сходящая на горы Сионския» ( Пс.132:3 ). Таков уготован нам Богом жребий, доля благая, после того как мы стали Израилем, то есть умом, видящим Бога 112 : ибо в Сыне мы увидели Отца. Зах.8:13 .  И будут, яко бесте в клятве во языцех доме Иудов и доме Исраилев, тако спасу вы, и будете в благословении: дерзайте и укрепляйтеся руками вашими. Израильтяне сделались пленниками и, подвергшись жестоковластию победителей, оказывались и проклятыми, потому что некоторые справедливо говорили: да не будут таким, как Израиль. Когда же милосердый Бог спас их и возвратил им прежние блага: то вместе с прекращением бедствий и они перестали считаться проклятыми; ибо они были благословенны и сделались счастливыми так же, как и прежде, потому что Бог возвеселил их высшими благами и даровал им возможность участия во всякой радости. Это же самое поистине усматривается и по отношению к нам самим; ибо мы находились под проклятием и под игом полчищ демонов и злобою их увлекаемы были ко всякого рода злу. Когда же мы познали Бога Творца всяческих и познаны были Христом; тогда мы научились воспевать о себе самих: «благословени мы есми Господеви, сотворшему небо и землю» ( Пс.113:23 ). Поскольку же мы призваны к такой чести и славе; то мы должны подвизаться и мужественно побеждать страсти, отвращаться от греха, сообразоваться в жизни с Евангельскими законами и стараться совершать угодное Богу; ибо мы услышали взывающего к нам: «дерзайте и укрепляйтеся руками вашими».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Слава Его превосходит всякую мыслимую реальность, Его личность превыше всех достоинств, Он Вездесущий, Его присутствие всеобъемлюще, охватывает все сущее. 7–9 Превознесенный и превозносящий. Он Сам высок (4); Он, обитая на высоте (5), поднимает бедного… возвышает нищего, из праха до уровня князей возвышает обездоленного. Он берет людей беспомощных (бедного… нищего), их приниженность облачает в достоинство и вселяет в них надежду. Как это все соответствует реалиям исхода: от контроля Господа над природными стихиями ( Исх.4:22–23; 14:30–31 ) до Его понимания нужд Своего народа ( Исх. 2:24–25; 3:7 ) и неописуемого горя и отчаяния еврейских матерей ( Исх. 1:22 )! Но Господь не меняется: Он остается Тем же Богом, Который открылся Своему народу в древности. б) Псалом 113. Верховный владыка над всем сущим Послание Пс. 112 не является самообольщением, поскольку в Пс. 113 (1–8) говорится о верховном владычестве Господа над народами (1), которые идентифицируются с народом, некогда изгнанным (2), о Его господстве над сотворенным Им миром (3–7), об обеспечении жизненных нужд страждущих (8). Исторические факты исхода подтверждают реальность Божьего откровения. 1–2 Искупление и постоянное присутствие Господа. Когда Господь совершает искупление, Он являет Свое присутствие; отделяя Свой народ от мира, Он отделяет их для Себя. В псалме преодолеваются топографические рамки присутствия Его святыни (т. е. святилища – Его местопребывания) в Иудее: именно народ иудейский становится местом обитания Его ( Еф. 2:19– 22 ). Ибо Он преобразует тех, кого спасает: тот, кто носил имя Иакова, становится Израилем ( Быт. 32:27–28 ). 3–4 Сотворение и завершение деяний. Чудеса, удивительные явления природы сопровождают исход еврейского народа: в Красном море ( Исх. 14:21 и дал.), при Иордане ( Нав. 3:14 и дал.) и на Синае ( Исх. 19:16 и дал.). Два «перехода» отмечают выход из Египта и вхождение в землю Ханаанскую. Господь всегда завершает начатое, и гарантией этому служит Его всемогущество Творца, перед которым неодолимые для человека препятствия исчезают мгновенно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

«В 4-й же день, когда Бог сотворил светила великая, был день яр просвещен, и нощь тьму глубокую восприя». То обстоятельство, что в первые три дня не было Солнца, не было и глубокой ночи... имеет, по объяснению автора, смысл глубокий – таинственный. Три дня – прообраз тридневного пребывания Господа (нашего Солнца) во гробе; как в эти три дня «дряхла бо бяше тварь и дряскова и дымомгленна», так и при страдании И. Христа «дряхла бяше тварь»: земля поколебалась, горы (погребальные пещеры) разверзлись, день в нощь пременился, завеса церковная раздрася и вся тварь колебашеся. Но когда возсияло Солнце праведное, Спас наш от гроба, то наступил пресветлый день, освещающий языки боголепною верою, т. е. христианство ; израиль же тогда «аки нощь тьмы глубокия восприя» (т. е. неверие). После этого, автор замечает о тверди: «твердь, на которую мы взираем, поставлена Богом среди неба и земли, как преграда посреде палаты премощена бывает», о чём и Божественный Давид говорит: небо небесе Господеви, землю же даде сыновом человеческим ( Пс.113:24 ). Мысль эта встречается у Севериана Гевальского, который, объясняя образование небес, говорит, что «под небом, о котором говорится в 1-м ст. 1-й гл. Бытия, должно разуметь небо высшее, о котором и Давид сказал: небо небесе Господу, а не то небо, которое мы видим: это небо сотворено в 2-й день; последнее есть, как бы, средний ярус (tabulatum). Как в двухэтажном доме делается средний ярус или перегородка (tabulatum), так и Господь, творя мир, как бы, дом, средним ярусом сделал это небо и над ним – воды» 36 . Признавая только два неба, автор Палеи восстаёт против евреев, которые насчитывают много небес, на основании слов Свящ. Писания: небеса поведают славу Божию ( Пс.18:2 ). Здесь, по автору, пророк говорит об ангелах. Известно, говорит он, что еврейское слово «небо» не имеет единственного числа и употребляется только во множественном числе, как например, «наречением слова афинеи не глаголют афина единому граду, но афинеи». И Господь, Спас наш, научает нас тому (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

В русск. пер.: пусть умножаются скорби... слово пр. в значении «скорбей» (ср. грек.-лат,-слав. – немощи, ср. Иов.9:28 ; Пс.146:3 ; Притч. 10:10; 15:3 ). Правилам еврейского параллелизма более соответствовало бы под разуметь идолов (= 1Ц. 31:9; 2 Ц. 5:21 и др.), называемых так, может быть, за их действительное бессилие в противоположность живому всемогущему Богу (ср. название идолов «суетными» Иер.2:5; 8:19 ; Ин.2:9 и др.). Всю первую половину ст. лучше было бы перевести: «пусть умножают идолов своих, бегут к богу чужому 113 (=халд., Феодотиона, припис. некоторыми Симмаху., бл. Иерон·, Росс. библ. общ. и Амфилохия). В ст. 3 евр. слово (на земле) 70-т читали, вероятно, с суффиксом (=на на земл а слово (и дивным) – как глагольную форму =удиви, а последний иод принимали может быть за сокращенное = Гдь, как в спп. Альд. и Компл., у бл. Феодор. и Зигаб., если только κριος в этих спп. (у св. Аαан. Θες) есть первоначальное, а не последующая прибавка переписчиков, сделанная в соответствие Пс.4:4 . – В ст. 4 слово (=чужой, т. е. бог или идол ср. Исх.20:3 ) считали за – позади, после того=по сихъ, а вместо слов =не возлию возлияний их (ср. Иер.7:18; 32:29 и др.), по-видимому читали = не собер соборы ихъ (ср. Ис.24:22 ). Гдь часть моег и чаши мое: ты устрой мо мн. 5. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой. Оуж нападоша м въ державныхъ моихъ: ибо мо державно мн. 6. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня. 5–6. Лишившись престола и отечества, Богом данного ему наследственного удела в мире Божием, Он утешается теперь Самим Иеговой, как Богом вечно сущим и верным в Своих обетованиях. Как для колена Левина, не получившего особого удела в земле обетованной, сам Господь (Иегова) был уделом и наследием среди сынов израилевых ( Числ. 18:20 ): так теперь Давид в самом Господе находит себе наследственный удел в Израиле. – Под образом части из чаши и жребия Давид мог разуметь дарованное ему обетование о происхождении от него вечного царя – Мессии ( 2Цар.7:12–16 ), по которому Сам Господь в лице Мессии благоволил сделаться его сыном по плоти и устроителем вечного царства в роде его ( Лк.1:32–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

—102— ногами врагов, тогда он сотворил нам не по днем прежним·, ибо Он уже не пренебрёг нами, притесняемыми и живущими под владычеством жестокого тирана, увлекающего нас ко всему самому постыдному; напротив дал нам мир с неба, то есть Христа, Который одарил нас всяким плодородием духовным; мы наполнились житом и вином и истинная виноградная лоза, то есть, Христос ( Ин.15:5 ) дал нам плод свой, веселящий сердце человека, по написанному. Он есть зерно пшенично ( Ин.12:24 ) и священный сноп. Он сам сделался для нас жизнью и соделал нас весьма цветущими, напаяя нас небесною росою, очевидно, разумною и духовною, о которой упоминает и божественный Давид, говоря: яко роса Аермонская, сходящая на горы Сионския ( Пс.132:3 ). Таков уготован нам Богом жребий, доля благая, после того как мы стали Израилем, то есть умом, видящим Бога 15 : ибо в Сыне мы увидели Отца. Ст. 13. И будут, яко бесте в клятве во языцех доме Иудов и доме Исраилев, тако спасу вы, и будете в благословении: дерзайте и укрепляетеся руками вашими. Израильтяне сделались пленниками и, подвергшись жестоко властью победителей, оказывались и проклятыми, потому что некоторые справедливо говорили; да не будут таким, как Израиль. Когда же милосердый Бог спас их и возвратил им прежние блага; то вместе с прекращением бедствий, и они перестали считаться проклятыми; ибо они были благословенны и сделались счастливыми так же, как и прежде, пото- —103— му что Бог возвеселил их высшими благами и даровал им возможность участия во всякой радости. Это же самое по истине усматривается и по отношению к нам самим; ибо мы находились под проклятием и под· игом полчищ демонов и злобою их увлекаемы были ко всякого рода злу. Когда же мы познали Бога Творца всяческих и познаны были Христом; тогда мы научились воспевать о себе самих: благословени мы есми Господеви, сотворшему небо и землю ( Пс.113:23 ). Поскольку же мы призваны к такой чести и славе; то мы должны подвизаться и мужественно побеждать страсти, отвращаться от греха, сообразоваться в жизни с Евангельскими законами и стараться совершать угодное Богу; ибо мы услышали взывающего к нам: дерзайте и укрепляйтеся руками вашими. Мы получили от Христа возможность дерзать, потому что за нас Он победил мир и попрал врагов и собственный храм сделал недоступным смерти и заградил уста беззакония, чтобы и мы чрез Него прославились в этом; ибо Он победил, как я сказал, не ради Себя, но ради нас, изнемогших, уготовляя нам блага, вытекающие из этой победы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сказанного, кажется, вполне достаточно для объяснения данных слов. Но так как думаю, что трость, служащая Божественным догматам, должна препобеждать леность, то, предложив опять то же самое чтение, исследуем точнее, как надлежащим образом должно разуметь в отношении к человеку изречение: «приходящаго в мир.» Ведь «был в» нем «(мире)» свет, как засвидетельствовал уже сам Евангелист, – и не «свет» приходит в мир, но, как утверждаем мы, просвещаемый «человек». Посему некоторые говорят, «изрыгая из сердца своего, а не от уст Господних», как написано ( Иер.23:16 ), что души людей до устроения тел предсуществовали на небе, долгое время живя в бестелесном блаженстве и в чистоте наслаждаясь истинным благом. Но поскольку в них стало входить пресыщение наилучшим (состоянием) и, склоняясь наконец к худшему, они стали нисходить к беззаконным помыслам и пожеланиям, то Творец, справедливо вознегодовав, посылает их в мир, – облек телами из земли, заставив их носить эту тяжесть, и, как бы заключив их в какую пещеру беззаконных удовольствий, рассудил наказать их (души) посредством самого испытания их (чувственных наслаждений), сколь горько увлечение к худшему и полное пренебрежение благом. И в доказательство столь смешного баснословия своего прежде всего хватаются за это самое толкуемое теперь нами изречение: «бе Свет истинный, Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир.» А кроме того, приводят и некоторые другие доказательства от Божественного Писания, как, например: «прежде даже смиритимися, аз прегреших» ( Пс.118:67 ). Не стыдясь своей болтовни, они говорят: вот «прежде смирения», то есть вотелесения, душа, сказано, согрешила, почему и справедливо унижена, связанная смертью и тлением, как подобно же и Павел называет тело, говоря: «окаянен аз человек: кто мя избавит от тела смерти сея» ( Рим.7:24 )? Если же согрешает, говорится, прежде унижения душа, то и приходит в мир, очевидно, как предсуществующая, ибо каким образом вообще могло бы согрешить еще не существовавшее? Приходит же в мир, очевидно, двигаясь от некоторых мест. Болтая подобный вздор вопреки догматам Церкви и нелепостями пустых толкований засоряя уши простецов, они справедливо услышат: «люте прорицающим от сердца своего и отнюдь не видящим» ( Иез.13:3 ). Действительно, видения и гадания и пророчества сердца своего противопоставив словам Духа, они не чувствуют, до каких ужасных последствий должно дойти их предприятие ввиду слов Псалмопевца к Богу: «Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе от 113 гнева Твоего» ( Пс.75:8 ). А что весьма нелепо думать, что душа предсуществует и что она за прежние грехи ниспосылается в земные тела, это мы постараемся доказать, по нашим силам, посредством ниже приведенных рассуждений, зная написанное: «даждь премудрому вину, и премудрейший будет: сказуй праведному, и приложит приимати» ( Притч.9:9 ). Рассуждения или доказательства посредством умозаключений

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

А кто не имеет твердого, достоверного основания в вере, такового спасение сомнительно. Пребывать же самонадеянно и беспечально в таком сомнительном положении относительно столь великого дела, как душевное спасение, свойственно только легкомысленному уму и в бесстрашии Божии пребывающему сердцу. Посему советую тебе, достопочтенный старообрядец, не самонадеянно в своем принятом мнении пребывать и самообольстительно успокаивать себя одним только именем старообрядца, верующего по старым книгам, но для спасения души своей прилежно и со тщанием искать истину, тщательно испытать, действительно ли по старопечатным книгам ты веруешь. И при сем тщательном испытании не надейся на свой разум, но усердно проси Бога, дабы вразумил тебя, –молись ему: Скажи мне, Господи, пут в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою ( Пс.142 ). А чтобы ты услышан был, старайся творить добрые дела и, по силе твоей, давай милостыню убогим, как делал Корнилий, воспомоществуя молитве милостыней, почему и услышал сие слово: молитва твоя и милостыни взыдоша на память пред Богом (Деян. зач.24). А молясь и творя милостыню, не возносись ими и не осуждай других, дабы не погубить, как погубил Фарисей, свои добродетели, но смиряйся, как мытарь. И так творя, не изнемогай, если и долго не будешь услышан, если и надолго оставлен будешь пребывать в недоумении. Уповай на Господа, продолжай свою молитву к Нему, и Он не оставит тебя, но во время потребное наставит тебя на путь истины: ибо близ Господь всем призывающим Ею во истине ( Пс.144:18 ). II Каждый православный христианин должен веровать во Христа не по своему собственному о нем мнению, как бы сам захотел думать и утверждать, но якоже научают святое Евангелие, пророческие и апостольские писания, ибо и сам Христос, утверждая Апостолов в вере, приводил им, начен от Моисея и от всех пророк писания, яже о Нем (Лук. зач.113). Посему, чтобы каждый веровал во Христа согласно Евангельскому, пророческому и апостольскому о Нем учению, святыми Апостолами и вселенскими соборами изложен Символ веры , который обязуется исповедовать каждый, приступающий ко святому крещению.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010