Пс.48:6 .  «Для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?» «Вскую боюся в день лют? Беззаконие пяты моея обыдет мя». Боюсь и трепещу дня воздаяния, в который праведный Судия воздаст каждому по делам его. Причиною же моего страха беззаконная жизнь, к которой уклонялся я от пути праваго; потому что пятою иные именовали путь жизни. А я думаю, что Пророк подразумевает обольщение, заимствовав образ речи, как говорили уже мы прежде, от состязующихся в скорости бега, которые часто низлагают противников, подставляя им пяту. Сему научает нас и сетующий Исав. Ибо говорит: «праведно наречеся имя ему Иаков: запя бо мя се уже вторицею, и первенство мое взя, и ныне взя благословение мое» ( Быт.27:36 ). День же суда наименовал Пророк днем лютым, по утвердившемуся у нас обычаю; ибо многие обыкли называть худым тот день, в который случается им сретить что-либо прискорбное. Так день суда называет и божественный Апостол: «по жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева, и откровения, и праведнаго суда Божия, Иже воздаст коемуждо по делом его» ( Рим.2:5–6 ). Пс.48:7 .  Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! «Надеющиися на силу свою, и о множестве богатства своего хвалящиися». Страшусь и трепещу ожидаемаго дня, говорит Пророк; а у вас, изобилующих богатством, нет никакой о нем заботы; тщеславясь чрезмерным обилием, возлагаете твердую надежду на скорогибнущее, как на нечто постоянное. Пс.48:8 .  Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него. Пс.48:9 .  Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек. Пс.48:10 .  Чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Пс.48:11 .  Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. Пс.48:12 .  В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. «Брат не избавит, избавит ли человек? Не даст Богу измены за ся», «и цену избавления души своея». Надлежало же вам знать, что, как добродетель и благочестие предков и братий не приносят пользы тем, которые сами лишены их, так и по отшествии отсюда невозможно приобрести спасения за деньги. Ибо в настоящей жизни, как говорит Премудрый, «избавление мужа свое ему богатство» ( Прит. 13:8 ). Предложив этот совет тем, которые во зло употреблют свое богатство, Пророк обращает речь к делателям добродетели и говорит:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.82:5 .  Сказали: «пойдем и истребим их из народов, чтобы не вспоминалось более имя Израиля». «Реша: приидите и потребим я от язык, и не помянется имя Исраилево ктому». Хотят нанести нам конечную гибель и предать забвению пресловутаго Израиля. Потом Пророк перечисляет соседние народы, которыми быв призваны, собрались и другие. Пс.82:6 .  Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз. «Яко совещаща единомышлением вкупе, на Тя завет завещаша». По общему же согласию предприявшие против Тебя брань суть следующие: Пс.82:7 .  селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне. «Селения идумейска и Измаилите». Идумеи вели род от Исава, потому что Исав именовался Едомом. А Измаилиты – потомки Измаила. «Моав и Агаряне». Моав – сын Лотов, а от него произошел и народ; Агаряне же – другое поколение от Измаила, наименованное так от Агари, матери Измаиловой. Пс.82:8 .  Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира. «Гевал и Аммон и Амалик». Амалик сам – потомок Исавов, а от него произошел и народ; Аммон – сын Лотов, занимают же они часть Аравии, а Гевалы живут в соседстве с Идумеею. «Иноплеменницы с живущими в Тире». Иноплеменников другие толковники называют Филистеями, а мы называем жителями Палестины, потому что они, одни оставшись от рода Ханаанова и обитая вместе с Израилем, справедливо назывались по преимуществу иноплеменниками. Пс.82:9 .  И Ассур пристал к ним: они стали мышцею для сынов Лотовых. «Ибо и Ассур прииде с ними». Ассирияне не царствовали в это время. Посему пророческое слово дает разуметь Самарян, поселенцев ассирийских, по пленении десяти колен водворившихся в их городах. «Быша в заступление сыновом Лотовым». Пророческое слово дает видеть, что Моавитяне и Аммонитяне преимущественно восставали против народа Божия и собирали другие народы. Пс.82:10 .  Сделай им то же, что Мадиаму, что Сисаре, что Иавину у потока Киссона. Пс.82:11 .  Которые истреблены в Аендоре, сделались навозом для земли. «Сотвори им яко Мадиаму и Сисаре, яко Иавиму в потоце киссове»: «Потребишася во Аендоре». С признательностию воспоминают прежния благодеяния, испрашивая и себе той же помощи. А сих военачальников сокрушили Варак и пророчица Деввора.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.93:7 .  и говорят: «не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев». Над бедными и беззащитными ( «вдову и пришельца») они чинят насилия, причем верят в свою безнаказанность, отрицая Божественное всеведение и действие Его суда на земле. Они говорят «не увидит Господь, и не узнает». Нечестивые здесь представляются знающими закон о вдовах и пришельцах, данный через Моисея, поэтому под ними нужно разуметь не языческие народы, угнетавшие евреев, как иногда толкуется это место и на основании такого понимания псалом относят ко временам наступления плена вавилонского, но развращенных евреев, которые сознательно попирали закон Божий. Это нечестие было сильно распространено и являлось главным злом, подрывавшим спокойствие внутренней жизни еврейского народа. Пс.93:8 .  Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? Пс.93:9 .  Насадивший ухо не услышит ли? и образовавший глаз не увидит ли? Пс.93:10 .  Вразумляющий народы неужели не обличит, – Тот, Кто учит человека разумению? Пс.93:11 .  Господь знает мысли человеческие, что они суетны. Писатель обращается со строгим словом вразумления к таким нечестивцам. Они рассчитывают на безнаказанность в своих действиях потому, что думают, будто Господь не увидит их поступков. Такое рассуждение показывает только их крайнее невежество. Человек обладает зрением, слухом и разумом, которыми он пользуется как средствами и орудиями познания мира и соответственно с добытым знанием располагает свою жизнь и поступки. Если же человек знает, видит и понимает все, его окружающее, то разве можно думать, что Господь, давший ему эти средства познания, не видит и не знает, что делает его творение? Пс.93:12 .  Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, Пс.93:13 .  чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма! Вера в то, что Господь все видит и знает, вселяет в писателя уверенность, что преобладание на земле нечестивых – временно, как временно и страдание праведников, что настанут на земле бедствия, как выражение гнева и суда Божия, и тогда нечестивый погибнет, а праведник будет в покое, т. е. награжден Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В то мгновение Мессия с радостью принял на себя все страдания, как написано: Он истязаем был, но страдал добровольно... как овца веден был на заклание» (из беседы на Книгу Бытия).    Эти свидетельства правоверных еврейских знатоков Священного Писания ценны тем, что показывают, какое великое значение имело пророчество Исаии для укрепления веры в спасительность Крестных страданий Мессии. Предсказания о Воскресении Мессии    Но, говоря о необходимости и спасительности страданий Мессии, пророки предсказали и Его воскресение из мертвых, и последующую славу. Исаия, описав страдания Христа, заканчивает свое повествование следующими словами: «когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу» (Ис. 53:10-12). Иными словами, Мессия после смерти оживет, чтобы возглавить царство праведников, и будет нравственно удовлетворен результатом Своих страданий. Воскресение Христа предсказал также царь Давид в 15 псалме, в котором от лица Христа говорит: «Посему возвеселилось сердце мое и возрадовался язык мой, а также и плоть моя веселится с надеждою, что Ты не оставишь души моей в аде и не дашь преподобному Твоему видеть тление. Ты показал мне пути жизни, наполнишь меня веселием пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей во век» (Пс. 15:9-11). У пророка Осии есть упоминание о трехдневном воскресении, хотя в его пророчестве речь идет во множественном лице: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его " " (Ос 6:1-2; см. 1 Кор. 15:4). Кроме прямых пророчеств о бессмертии Мессии, об этом же фактически свидетельствуют и все те места Ветхого Завета, в которых Мессия именуется Богом (см. Пс. 2; Пс. 44; Пс. 109; Ис. 9:6; Иер. 23:5; Мих. 5:2; Мал. 3:1). Ведь Бог по Своему существу бессмертен. Также о бессмертии Мессии следует заключить, когда читаем предсказания о Его вечном Царстве (см. Быт. 49:10; 2 Цар. 7:13; Пс. 2; Пс. 131:11; Иез. 7:27; Дан. 7:13). Ведь вечное Царство предполагает вечного Царя!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Всеведущий – во-первых, это значит, что Господу все известно. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто пред очами Его ( Евр.4:13 ). Он знает все, что было, что есть и что будет впредь. Он знает все наши дела, слова и самые наши мысли и намерения. Бог всеведущ – этим, во-вторых, означается то, что Он премудр. Премудрым образом Он устроил мир и премудрыми, хотя и неведомыми путями ведет каждое сотворенное существо к предназначенной ему цели. Всеправедный – это значит, что Господь, как Сам Свят и праведен, так и в других разумных существах любит и желает видеть только святость и правоту (см. Пс.10:7 ), неправду же и грех ненавидит и карает. Будучи Свят, Господь поэтому и праведен и правосуден. У Него нет лицеприятия и Он воздает каждому по делам его (см. Рим.2:6,11 ). Всемогущий – это значит, что для Бога нет ничего невозможного. Он силен сделать все, что только не противно Его премудрости и благости. Одним словом Он сотворил мир (см. Пс.32:9 ), и все сотворенное носит тем же глаголом силы Своея (см. Кол.1:17 ). Вездесущий – это значит, что Господь везде находится. Нет места в целой вселенной, где бы не было Бога. Камо пойду от Духа Твоего? – восклицает святой царь Давид. – И от лица Твоего камо бежу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще сниду во ад, тамо еси ( Пс.138:7–8 ). Неизменяемый – это значит, что Бог всегда одинаков и не переходит из одного состояния в другое. Все с летами ветшает и изменяется, а Бог всегда пребывает в одном и том же состоянии, и лета Его не оскудеют (см. Пс.101:27–28 ). Вседовольный – это значит, что Бог есть Существо всесовершеннейшее. В Нем суть вся сокровища премудрости и разума сокровенна: Его есть Царство и сила и слава вовеки ( Мф.6:13 ), так что Богу нечего для Себя прибавить, тем более нечего требовать от других. Он Сам дает всему жизнь и дыхание ( Деян.17:25 ). А если Бог есть вседовольный, то и всеблаженный. Царь царствующих и Господь господствующих ( 1Тим.6:15 ), источник всякого счастья и всякого блаженства. О СКОТЕ . Бог не отдал нам тварь Свою в неволю тяжкую: ты можешь работать ею, получать от нее всякую выгоду, употреблять даже в пищу, потому что и на это есть позволение Божие, но не можешь мучить и бить ее, потому что она все-таки не твоя, а Божия. Жестокостью обращения с животными человек оскорбляет благость Творца, Который, как сказано в Писании, человека и скотов хранит (см. Пс.35:7 ), произращает для них траву, не оставляет даже птенцов ворона, взывающих к Нему (см. Пс.103:14, 146:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

9 . Итак, будем искать свидетельств о страдании Христовом, ибо собрались мы не для того, чтобы сделать умозрительное изъяснение Писаний, но в основном для того, чтобы увериться в том, чему уже верим. Свидетельства о пришествии Иисуса ты слышал прежде, равно и о том, что Он ходил по морю, ибо написано: Путь Твой в море ( Пс.76:20 ). И о различных исцелениях свидетельство слышал ты в другое время. Итак, я начинаю с того, откуда началось страдание. Предатель Его, Иуда, придя и став против Него, мирные слова говорил Ему, а враждебное дело готовил (см. Мф.26:49 ). О сем-то говорит псалмопевец: Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали ( Пс.37:12 ). И в другом месте: слова их нежнее елея, но они суть обнаженные мечи ( Пс.54:22 ). Радуйся, Равви! ( Мф.26:49 ), а предает Учителя на смерть, не устыдился Того, Который, увещевая, говорил ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческаго ( Лк.22:48 ). Как бы так говорил Он ему: вспомни наименование твое, Иуда означает «исповедание», ты сделал условие, взял по которому серебро, исповедуй это немедля: Боже хвалы моей! не премолчи, ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым; отвсюду окружают меня словами ненависти ( Пс.108:1–3 ). А что были при сем некоторые и из архиереев и что перед вратами града был связан Он, это слышал ты прежде, если только помнишь изъяснение псалма, который говорит о времени том и месте, как возвратились они вечером ( Пс.58:7 ), и взалкали, как псы, и обошли град (см. Пс.58:15 ). 10 . Слушай и о тридцати сребрениках: И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте, и проч. ( Зах.11:12 ). Иную плату должны воздать вы Мне за исцеление слепых и хромых, иную, однако, получаю Я. Вместо благодарности принимаю Я бесчестие, вместо поклонения – обиды. Видишь, как предсказаны в Писании происшествия? И они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников ( Зах.11:12 ). Какая точность у пророков! Как велико и непогрешительно ведение Духа Святого! Не сказал: десять, ни двадцать, но именно: тридцать, сколько их и было. Теперь скажи и о том, куда обращена эта цена? Получивший ее владеет ею или отдает назад? И если отдал, то куда обращена она? Пророк говорит: и бросил их в дом Господень для горшечника ( Зах.11:13 ). Сличи Евангелие с пророчеством; оно говорит: Иуда... раскаявшись, возвратил тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника (ср. Мф.27:3, 5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Так и в пророчестве сказано: грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои, а сам ненавидишь наставление Мое? Уста твои открываешь на злословие; сидишь и говоришь на брата твоего ( Пс.49:20 ). Итак, не извинителен ты, всякий человек, судящий другого: ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя; потому что, судя другого, делаешь то же. Вот ты разумеешь лучше, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты наставник невежд: как же, уча других, ты не учишь себя? Не напрасно говорит нам апостол Иаков: не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению ( Иак.2:1 ), – когда способны не вразумлять, а более осуждать других. Господь в откровении показал Петру, что не должно никого почитать нечистым (Ср. Деян.10:15 ); потому не будем никого считать недостойным милости Божией, тогда и осуждать не станем. О молчании Разумный человек молчит ( Прит.11:12 ). О, окаянный аз! – взывал пророк Исаия, – яко человек нечисты устне имый, посреди людей нечистыя устне имущих аз живу ( Ис.6:5 ). И пророк Давид вопиял: спаси мя, Господи! яко умалишася истина от сынов человеческих: суетная глагола кийждо ко искреннему своему ( Пс.11:2, 3 ). Еще он же говорит: образумьтесь, бессмысленные люди! Когда вы будете умны, невежды? ( Пс.93:8 ). Познайте, что истребит Господь всех, кто имеет уста льстивые и язык велеречивый ( Пс.11:4 ). Все те погибнут, которых помыслы бродят и язык их расхаживает по земле ( Пс.72:7, 9 ). Но и о таких пророк молит Бога: восстань, Господи, наведи страх на них; пусть они знают, что во всякое время пути их гибельны, – в сердцах их нет страха Божия – начала премудрости, нет и помышления о Боге. А о таких, которые не думают и не говорят о Боге, как только об одном суетном и земном, уже сказано: снизойдут во ад все забывающие Бога ( Пс.9:18 ); Господь во гневе своем погубит их, и пожрет их огонь. Из сего видно, в каком опасном положении находимся все мы, которые любим говорить о земном и суетном, занимаемся лишь пустыми разговорами во всякое время! Тогда как только благий человек от благого сокровища (сердца своего) износит благое ( Мф.12:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Скачать epub pdf Глава 9. Пастырь добрый За беседой с иудеями, рассмотренной в предыдущей главе, в Евангелии от Иоанна следует рассказ об исцелении Иисусом слепорожденного ( Ин.9:1–38 ), ставший объектом нашего внимания в книге «Чудеса Иисуса» 307 . Послесловие евангелиста к этому рассказу ( Ин.9:39–41 ) будет рассмотрено нами в главе 11-й настоящей книги, где мы проанализируем свидетельства Иисуса о Себе как «свете миру», рассыпанные по всему четвертому Евангелию. В настоящей главе мы обратимся к еще одному образу, который Иисус применял по отношению к Себе, – пастыря доброго. Этот образ, доминирующий в 10-й главе Евангелия от Иоанна, имеет богатую предысторию в Ветхом Завете. 1. Бог – пастырь Израиля Слово «пастырь», перекочевавшее в русский язык из славянского, употребляется ныне только в переносном смысле – прежде всего по отношению к священнослужителям. В православной традиции пастырями принято называть священников, «архипастырями» – епископов. Греческий прототип слова «пастырь» – ποιμν – стал именем собственным и в русском языке употребляется с ударением на первом слоге: «Пимен» 308 . Латинское слово «пастор» стало основным наименованием, употребляемым по отношению к служителям культа в протестантской традиции. Между тем греческий термин ποιμν, как и еврейский r‘, означает не что иное, как «пастух». В Библии скотоводство и земледелие представлены как две древнейшие профессии: старший сын Адама Каин был земледельцем, а младший – «пастырем овец» ( Быт. 4:2 ). Профессия пастуха была одной из наиболее востребованных. Древний человек не мог прожить без стада овец, так как мясо овцы употреблялось в пищу, а из ее шерсти изготавливалась одежда. Овца стала постоянным спутником человека сразу после того, как он был изгнан из рая; соответственно, и выпас овец стал неотъемлемой частью человеческого быта и бытия. Уже в книге Бытия образ пастуха применяется к Богу ( Быт. 49:24 ). В Псалтири говорится о Боге как Пастыре, который покоит человека на злачных пажитях и водит его к водам тихим ( Пс.22:1–2 ), а о народе – как овцах пажити Его ( Пс.78:13 ), овцах руки Его ( Пс.94:7 ), овцах паствы Его ( Пс.99:3 ). Псалмопевец обращается к Богу с молитвой: Пастырь Израиля! Внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя ( Пс.79:2 ). О царе Давиде говорится: …И взял его от дворов овчих и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля. И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их ( Пс.77:70–72 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость   Называя Бога святым (αγιος, sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях.    Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог -    а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); Он чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9).    б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: свят Господь, Бог наш; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев; бб) в частности выражается, что святое имя Его, святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: -свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

22:37). Но я полагаю, что всей душой Бога любят те, кто вследствие искреннего желания соединиться с Ним не только отделяют себя от земного тела, но отрешаются и от общения со всяким телом (со всякого рода телесными вещами). Такие без неудовольствия и без сопротивления это тело уничижения (Фил. 3:21) оставляют, как только время приходит в так называемой смерти совлечься тела смерти. Тогда–то они молятся с апостолом и говорят: Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти (Рим. 7:24)? Ибо кто же, живя в этой хижине своей и вздыхая под тяжестью этого смертного тела (2 Кор. 5:4), даже благодарить не будет, если в ответ на слова: Кто меня избавит от сего тела смерти (Рим. 7:24) — вдруг увидит, что после продолжавшейся до тех пор совместной жизни с телом он от него освобождается смертью; кто по достоинству не воскликнет: Благодарение Богу чрез посредство Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 7:25). Если же кому кажется это тяжелым, то не ощущает ли он по крайней мере жажды по Боге крепком, живом (Пс. 41:3), не стремится ли он к Богу, как олень устремляется к потокам воды (Пс. 41:3); по крайней мере не говорит ли: Когда же приду я и явлюсь перед лице Божие (Пс. 41:З)? И не внутри только самого себя сознает он то, что сознавал и пророк, но и устами то исповедует; ибо пророк на вопрос: Где Бог твой? (Пс. 41:4—11) — ежедневно изливает душу свою, упрекая ее, что в бедствии она печалится и смущается, и потом взывает: Пойду к местонахождению дивной скинии, вступлю в дом Божий среди торжественных звуков радости и хвалебных песней (Пс. 41:5).  Поэтому я желал бы, чтобы во время предстоящего подвига, — помня о богатой награде на небесах, сохраняемой для тех, кто за правду и ради Сына человеческого преследуем бывает и позорим (Мф. 5:10—12), — вы радовались, ликовали и торжествовали, подобно тому как апостолы радовались, что удостоились принять бесчестие за имя Господа Иисуса (Деян. 5:41). Когда же почувствуете уныние в своей душе, то дух Христов, который живет в нас (Рим. 8:9) и который ею, поскольку это и от нее зависит, точно так же может доведен быть до уныния, пусть говорит в вас: К чему, душа моя, так унываешь ты и к чему смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010