Злоумен муж много отщетится, аще же губитель есть, и душу свою приложит. Слушай сыне отца твоего наказания, да мудр будеши в последняя твоя. Многи мысли в сердцы мужа, совет же Господень во век пребывает. Плод мужеви, милостыня, лучше же нищ праведный, нежели Богат лжив. Страх Господень в живот мужеви, а безстрашный водворится на местех, идеже не наблюдается разум. Скрываяй в недрех руце свои неправедно, ниже ко устом своим принесет я. Губителю раны приемлющу, безумный коварнее будет, аще же обличаеши мужа разумна, уразумеет чувство. Притч 19:16–25 ВТОРНИК ВАИЙ. НА ШЕСТОМ ЧАСЕ. Тропарь пророчества, глас 5. Необоримую стену дал еси граду нашему, рождшую Тя Деву; Тою, Спасе, от окружающих злых изми, молимся, души наша. Слава, и ныне: тойже. Прокимен, глас 4. Помози ми, Господи Боже мой,/и спаси мя по милости Твоей. Стих: Боже, хвалы моея не премолчи. Пс 108:26, 1 Пророчества Исаина чтение. Тако глаголет Господь: се дах Тя в завет рода, во свет языком, еже быти Тебе во спасение, даже до последних земли. Тако глаголет Господь, избавивый Тя Бог Израилев: освятите уничижающаго душу свою, гнушаемаго от язык рабов княжеских, царие узрят Его, и востанут князи, и поклонятся Ему, Господа ради, яко верен есть Святый Израилев, и избрах Тя. Тако глаголет Господь: во время приятно послушах Тебе, и в день спасения помогох Ти, и сотворих Тя, и дах Тя в завет вечный языков, еже устроити землю, и наследити наследия пустыни. Глаголюща сущим во узах изыдите, и сущим во тьме, открыйтеся; на всех путех пастися будут, и на всех стезях пажить их. Не взалчут, ниже вжаждут, ниже поразит их зной, ниже солнце, но Милуяй их утешит их. Ис 49:6–10 Прокимен, глас 4. Ты иерей во век,/по чину Мелхиседекову. Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене. Пс 109:4Б, 1А ВТОРНИК ВАИЙ. НА ВЕЧЕРНИ. Прокимен, глас 4. Начало премудрости/страх Господень. Стих: Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим. Пс 110:10А, 1А 1. Бытия чтение. Рече Господь ко Иакову: возвратися в землю отца твоего, и в род твой, и буду с тобою.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/parimijni...

Б. произносилось в торжественных случаях: при рождении ребенка (Руфь 4. 14), при свадьбе (Быт 24. 60; здесь оно имело смысл согласия родителей на брак детей, а также выражало изменение прав на наследство и переход женщины из-под власти отца под власть мужа - ср.: Тов 7. 7, 9. 6, 10. 12), при вступлении в должность (3 Цар 1. 47). Нередко употреблялись соответствующие формы Б. при произнесении приветствия или прощания (Быт 47. 7; Суд 6. 12; Руфь 2. 4; 1 Цар 15. 13; 25. 5-6; 2 Цар 19. 40; ср.: Тов. 5. 17; 7. 7; 10. 12). В межзаветный период Б. составляло также неотъемлемую часть посланий (ср.: 2 Макк 1. 2-5; 1. 17). Б. и проклятие По языческим представлениям, Б. (букв. «воздействие добрым словом») и проклятие - 2 варианта словесной формулы-заклинания, обладающей магической силой (И. Кауфман). Общесемит. корень  , от к-рого в евр. тексте ВЗ образованы большинство слов, означающих Б., в угарит. и аккад. текстах имеет значение «наделять или обладать благотворной силой» и обычно противопоставляется словам со значением «наносить вред», «проклинать» ( Allegro. P. 249-251). У древних народов традиц. началом войны служили взаимные проклятия (1 Цар 17. 43; Втор 28. 7, 25), а Б. являлось основой для примирения (Быт 33. 11; 1 Цар 25. 14-27; 30. 26-31; 4 Цар 5. 15). В отличие от языческого магизма библейским авторам чуждо представление об автономности Б. и проклятия (противопоставляемых друг другу - см., напр.: Числ 24. 10); и то и др. получает силу только от Бога; всегда подчеркивается, что проклятие, произнесенное вопреки воле Божией, лишено силы (Чис 23. 8; ср.: Притч 26. 2). Бог способен отменить проклятие и превратить его в Б. (Пс 108. 28; см. G. W. Coats). Б. или проклятие, к-рое навлекает на себя народ Божий, после исхода из Египта неразрывно связано с заключением и соблюдением Завета (Втор 28). Каждое последующее поколение должно, подобно Аврааму, являть свою веру и стремиться к исполнению заповедей Божиих (Втор 11. 26-28), неисполнение их влечет за собой проклятие (Втор 28; 30. 19). Обращенное к Богу

http://pravenc.ru/text/149325.html

Стих 22. [Да всяко некия спасу; в русском – с ограничением: чтобы спасти, по крайней мере, некоторых. Апостол показывает, что он всеми мерами заботится о спасении ближних]. Стих 24. В позорищи един приемлет почесть. «Там подвизаются многие, а победителем провозглашается только один; здесь же каждым из подвизающихся доблестно удостаивается провозглашения» (Феодорит). Образ взят с ристалищ и других игр, бывших у греков. Стих 25. Подвизаяйся от всех воздержится. Борцы и состязатели на ристалищах и публичных играх, готовясь к состязанию, обыкновенно воздерживались от излишней и даже необходимой пищи и питья, чтобы облегчить себе приобретение победы. Стих 27. Умерщвляю тело мое, и порабощаю. Умерщвляю, – говорит, – то есть постом. Это то же самое, о чём говорит и Псалмопевец: смирях постом душу мою ( Пс.34:13 ), так что колена моя изнемогоста от поста и плоть моя изменися елеа ради (в русском: лишилась тука. Пс.108:24 ). в) Об удалении от идольских жертв ( 1Кор.10:1–33; 11:1 ) Своё рассуждение об употреблении идоложертвенного апостол заключает указанием на пример израильтян, путешествовавших в пустыне. Между теми израильтянами и христианами есть большое сходство. И там, как и здесь, было крещение, то есть переход через море, и причащение, то есть вкушение манны; но известно, что многие, вышедшие из Египта, погибли в пустыне, и это служит предостережением для христиан, чтобы они не подражали евреям во зле , то есть не впадали, как они, в идолопоклонство и блуд, не искушали Господа и не роптали на Него ( 1Кор.10:1–11 ). Поэтому они должны смотреть на постигшие их несчастья как на испытания, от которых Господь избавит ( 1Кор.10:12–13 ); от идолослужения удаляться, потому что как участвующие в Евхаристии становятся причастниками Тела и Крови Христовых, так участвующие в принесении жертв идолам – бесам находятся в общении с ними, а находиться в общении и с Богом и с бесами невозможно ( 1Кор.10:14–22 ). Правда, что всё позволительно, но не всё полезно. Так, можно без смущения совести есть купленное на торгу, не опасаясь того, что там будет идоложертвенное; но если кто предупреждает об этом, то не следует есть, чтобы не смущать сказавшего ( 1Кор.10:23–29 ). Поступая так, христиане и в безразличных делах будут прославлять Бога и не подадут повода к соблазну, подобно тому, как и апостол во всех поступках своих искал пользы и спасения ближних ( 1Кор.10:30–33; 11:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Сочетание , подобно сочетаниям с или с и , имеет в Библии установившееся уже однообразное значение взаимного местоимения (pron. reciprocum) «друг друга» (==греч. «λλλων», нем. «einander») и в этом значении употребляется даже в отношении к неодушевленным предметам (ср. Исх.25:20; 26:3; 37:9 ). Поэтому нельзя не признать недостатком перевода слишком буквальную передачу у LXX «καστος τν δελφν ατο» и у бл. Иеронима «unusquisque nostrum fratrem suum». Отголосок подобного же недоразумения представляют и соображения Гитцига насчет того, почему пророк сказал , а не или 1280 . Закс, признавая в ст. 10а возражение народа, разбираемые слова также относит к речам народа. Смысл получается тот, что при единстве рода человеческого, при общечеловеческом братстве, женитьба на язычницах греха в себе не заключает, а уклонение от этих браков было бы вероломством против братьев, – разумея под последними всех людей. Пророк же на это будто бы отвечает иронически или эпиграмматически: . Против этого Зенгер возражает – и, на наш взгляд, справедливо, – что, во-первых, закеф-катон между этими двумя предложениями – не достаточно сильный разделительный акцент, чтобы соответствовать такому синтаксическому отношению, а во-вторых, глагол был бы в устах народа не в меру резким выражениям для обозначения такого сравнительно невинного случая, как воздержание от браков с язычницами. Сюда же он присоединяет и сравнение со ст. 14 и 15, где тот же глагол в совершенно аналогичном смысле употребляется о вероломном поведении мужей, прогоняющих своих жен 1281 . А затем, мы еще можем и то сказать, что такая ирония была бы слишком искусственным литературным приемом, чтобы предполагать ее у пророка Малахии. § 87. . Форма есть inf. по виду пиель с предл. от глагола . Существует два различных глагола . Один из них значит «продалбливать», «просверливать», «протыкать» (ср. Пс.108:22 ; Иез.28:9; 32:26 ; Ис.51:9; 53:5 ), а другой – «развязывать», «разрешать», «ослаблять», «нарушать», «осквернять», «профанировать» (ср. Пс.54:21; 88:32, 35, 40 ; Исх.31:14 ; Лев.19:8, 29; 21:9 ; Быт.49:4 ; Иез.28:16 ) 1282 . Здесь мы, несомненно, имеем форму второго из этих глаголов. Рейнке, смешивая оба эти глагола, считает коренным значением для нашего – «просверливать» 1283 , что совершенно неверно. LXX переводят его «το (?) βεβηλσαι». Глагол «βεβηλω» («лишаю святости», «оскверняю») совершенно точно передает и только довольно странно выражает синтаксическое отношение к предыдущему глаголу. 1284 Вульгата – «violans» – тоже дает совершенно точный перевод. Что касается значения предлога , то некоторые, по аналогии с Ам.2:7 , думают, что он здесь служит для выражения цели; но такое понимание здесь не годится: здесь просто выражает следствие, – как, напр., во 2Цар.13:2 и 3Цар.10:9 1285 – и на русский язык удобнее всего может быть передан причастием своего глагола. В русск. синодск. пер. – совершенно правильно «нарушая».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

172. Что бесы не имеют власти вредить всякому человеку, это яснейшим образом доказывает пример блаженного Иова, которого враг не смел искушать больше, нежели сколько попущено ему было волею Божиею, – свидетельствует об этом также и исповедание злых духов, внесенное в Евангельские сказания: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней (Мф. 8, 31). Тем более надобно верить, что они не могут по своему произволу войти ни в какого человека, созданного по образу Божию, когда без дозволения Божия не имели они власти войти даже в нечистых и бессловесных животных. Да если б дана им была власть искушать и озлоблять всякого человека по своему произволу, то никто, не говорю, из юных иноков, но и из мужей совершенных не мог бы ужиться в пустыне, будучи окружен таким полчищем и таких злых врагов (Соб. 7, 22). 173. Известно также, что нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как завладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив их наперед от страха Божия, Божией памяти и духовного поучения, они потом смело нападают на них как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения и потому удобно побеждаемых, и наконец устрояют себе в них жилище, как в предоставленном им владении. – Впрочем и то верно, что тягчае этих и чрезмернее бывают ими мучимы те, которые, не будучи одержимы ими телесно, пагубнейше бывают обладаемы ими в душе, – и именно те, которые опутались их страстями и похотями; ибо, по слову Апостола, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Петр. 2, 19), (Соб. 7, 24, 25). 174. Священное Писание свидетельствует, что при каждом из нас неотлучно присущи два Ангела, – добрый и злой. О добрых Спаситель говорит: блюдите, да не презрите единаго от малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего небеснаго (Мф. 18, 10), – и блаж. Давид: ополчится Ангел Господень окрест боящихся его и избавит их (Пс. 33, 8); свидетельствует о них и то, что в книге Деяний говорится о Петре: Ангел его есть (12, 15). Об обоих Ангелах пространно говорится в книге: Пастырь. – Если рассудим и о том, кто испрашивал себе доступа к блаж. Иову, то ясно уразумеем, что это был тот, кто всегда ему наветовал, но никогда не мог склонить его к греху, почему и просил у Господа власти над ним, – исповедуя, что дотоле был побеждаем не добродетелию его, а заступлением Господа, всегда ограждавшего его Своим покровом. И об Иуде говорится также: и диавол да станет одесную его (Пс. 108, 6). (Соб. 8, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

108. Демон блуда приводится в бездействие не только воздержностию от снедей, но и воздержанием очей, еже не видети суеты (Пс. 118, 37). В оке, рассеянно вращаемом, есть уже блуд, о котором засвидетельствовал Господь: всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, ужелюбодействова с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). Такое прелюбодеяние искореняет в себе, кто око обращает долу, а душу к Господу; а кто возобладал над чревом, тот возобладал и над взором. Страшный у нас предатель – рассеянное око. 109. Брань, возбужденная рассеянным оком, и в присутствие и в отсутствие предмета разжигает душу похотию. Даже и во сне представляет предмет сердцу; потому что бесы живописуют искусительную вещь в мысли и занимают ум, возобновляя образ искусительного предмета, виденного прежде очами человека. Сегото ради молится пророк: отврати очи мои, еже не видети суеты. 110. Когда бес начнет начертывать в тебе искусительный предмет и напишет в уме твоем красоту женщины, некогда виденной тобою; введи внутрь страх Божий и вспомни о спящих во грехах, – помысли о дне исхода своего, когда душа твоя будет разлучаться с телом, – представь тот страшный и в трепет приводящий глас, который услышат нерадевшие о правде и не соблюдшие заповедей Христовых: отъидите от Мене, проклятии, в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25, 41), – представь и червя неусыпающего, и муку нескончаемую. О сем помышляй и припоминай, – и рассеется в мысли твоей вожделение наслаждения, как тает воск от лица огня; ибо бесы и мгновения не могут постоять против страха Божия. 111. Кто не противится похоти, но дает очам своим свободно блуждать, тот конечно склонился уже умом пред страстями, и если бы не стыд человеческий, неоднократно растлил бы и тело. Почему, если не будет он трезвиться и постоянно иметь страх Божий пред очами своими, то не замедлит растлить и тело свое. Ибо за сим демоном, который учит глаза рассеянности, следует другой демон, который вещественно соделовает грех во плоти. Если второй увидит, что первый успел развлечь душу и сделать ее рассеянною, тотчас начинает советовать, чтобы совершен был и плотский грех. Побежденному оком своим начинает он советовать нечто подобное сему: «вот в намерении ты согрешил и прелюбодействовал сердцем, заповедь уже нарушил, и грех преступления заповеди вменен уже тебе. Поэтому удовлетвори теперь похоти. Ибо и сделать, и вожделевать одно и то же. Насладись по крайней мере своим вожделением». – Но ты не верь его помыслам, по слову апостольскому: не неразумеваем умышлений его (2 Кор. 2, 11). Ибо сим хочет он уловить душу твою. – Этому демону, советующему совершить беззаконный грех, надобно сказать: «хотя пал я оком, и прелюбодействовал сердцем, однако ж прелюбодейное сердце свое сокрушаю покаянными воздыханиями, и падшее око омываю слезами. Ибо сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19)».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

108. Демон блуда приводится в бездействие не только воздержностию от снедей, но и воздержанием очей, еже не видети суеты (Пс 118,37). В оке, рассеянно вращаемом, есть уже блуд, о котором засвидетельствовал Господь: Всяк, иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем (Мф. 5,28). Такое прелюбодеяние искореняет в себе, кто око обращает долу, а душу ко Господу, а кто возобладал над чревом, тот возобладал и над взором. Страшный у нас предатель - рассеянное око (2, 231). 109. Брань, возбужденная рассеянным оком, и в присутствие и в отсутствие предмета разжигает душу похотию, даже и во сне представляет предмет сердцу, потому что бесы живописуют искусительную вещь в мысли и занимают ум, возобновляя образ искусительного предмета, виденного прежде очами человека. Сего-то ради молится пророк: Отврати очи мои, еже не видети суеты (2, 232). 110. Когда бес начнет начертывать в тебе искусительный предмет и напишет в уме твоем красоту женщины, некогда виденной тобою, введи внутрь страх Божий и вспомни о спящих во грехах, помысли о дне исхода своего, когда душа твоя будет разлучаться с телом, представь тот страшный и в трепет приводящий глас, который услышат нерадевшие о правде и несоблюдшие заповедей Христовых: Идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф. 25,41), представь и червя неусыпающего и муку нескончаемую. О сем помышляй и припоминай, и рассеется в мысли твоей вожделение наслаждения, как тает воск от лица огня, ибо бесы и мгновения не могут постоять против страха Божия. 111. Кто не противится похоти, но дает очам своим свободно блуждать, тот, конечно, склонился уже умом пред страстями и, если бы не стыд человеческий, неоднократно растлил бы и тело. Посему, если не будет он трезвиться и постоянно иметь страх Божий пред очами своими, то не замедлит растлить и тело свое, ибо за сим демоном, который учит глаза рассеянности, следует другой демон, который вещественно соделывает грех во плоти. Если второй увидит, что первый успел развлечь душу и сделать ее рассеянною, тотчас начинает советовать, чтобы совершен был и плотской грех. Побежденному оком своим начинает он советовать нечто подобное сему: " Вот в намерении ты согрешил и прелюбодействовал сердцем, заповедь уже нарушил, и грех преступления заповеди вменен уже тебе. Поэтому удовлетвори теперь похоти, ибо и сделать и вожделевать одно и то же. Насладись по крайней мере своим вожделением " . Но ты не верь его вымыслам, по слову апостольскому: Не неразумеваем у мышлений его (2 Кор. 2,11), ибо сим хочет он уловить душу твою. Этому демону, советующему совершить беззаконный грех, надобно сказать: " Хотя пал я оком и прелюбодействовал сердцем, однако ж прелюбодейное сердце свое сокрушаю покаянными воздыханиями и падшее око омываю слезами, ибо сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50,19) (2, 233-234).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1996...

92) Желающий истинно отрещися от мира, да подражает блаженному Пророку Елисею, ни одной вещи из имений своих с собою не взявшему, по великой, как пламенем распалявшей его любви к Богу. Все, что есть у него пусть раздаст он нуждающимся, и подъяв таким образом Крест Господен, да течет произволешем на вольную смерть, — виновницу вечнаго царствия. 93) Когда возчувствуешь, что Аморрей возмогает в тебе, как дуб, прилежно молись Господу, да изсушит Он плод его сверху, т. е. делом совершаемый грех, и корни его снизу т. е. нечистые помыслы. И да отженет Господь Аморрея от лица твоего! 94) Не следует чудиться, когда увидите посмевающихся безмолвию нашему, потому что сами не могут безмолвствовать; лучше пением отразите дурное от них впечатление, однакож без злопамятства, возставляя в себе вящшее Богу повиновение ваше, и взывая в пении: обаче Богови повинися душе моя (Пс. 61, 6); ибо вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся (Пс. 108, 4), об исцелении и меня самаго и их. 95) Если не дхнет на море сильный ветр, не появится волнение; и если не нападет на нас бес, не взволнуется страстьми ни душа ни тело. 96) Если ты всегда бываешь согреваем молитвою и божественною благодатию, то, как говорит божественное Писание, ты облечен во оружие света. Твое одеяние тепло, враги твои облечены, как в двойную одежду, в стыд и дрожание от холода. 97) Держа памятование о своих погрешениях, не ленись ударять в перси свои, чтоб такими ударами разбить и умягчить окаменелое сердце, как каменьщики разбивают металлоносную почву; и обретешь в нем жилу злата, и возрадуешься о сокровенном сокровище. 98) Огнь желания высших благ и святаго богомыслия о словесах Духа да горит непрестанно на жертвеннике души твоей. 99) Если всегда будешь стараться обувать ноги в готовность благовествовать мире (Еф. 6. 15), то всеконечно устроишь добре и свой собственный дом и дом ближняго твоего. Если же возмалодушествуешь (при встрече неприятностей), то оплеван будешь невидимо, и по закону наследуешь имя иззутаго из сапога (Второз. 25, 9. 10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

172. Что бесы не имеют власти вредить всякому человеку, это яснейшим образом доказывает пример блаженнаго Иова, котораго враг не смел искушать больше, нежели сколько попущено ему было волею Божиею, — свидетельствует об этом также и исповедание злых духов, внесенное в Евангельския сказания: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней (Мф. 8, 31). Тем более надобно верить, что они не могут по своему произволу войти ни в какого человека, созданнаго по образу Божию, когда без дозволения Божия не имели они власти войти даже в нечистых и безсловесных животных. Да еслиб дана им была власть искушать и озлоблять всякаго человека по своему произволу, то никто, не говорю, из юных иноков, но и из мужей совершенных не мог бы ужиться в пустыне, будучи окружен таким полчищем и таких злых врагов (—Соб. 7, 22). 173. Известно также, что нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых ими, как завладев наперед их умами и помышлениями. Обнажив их наперед от страха Божия, Божией памяти и духовнаго поучения, они потом смело нападают на них, как на обезоруженных и лишенных Божией помощи и Божия ограждения, и потому удобно побеждаемых, и наконец устрояют себе в них жилище, как в предоставленном им владении. — Впрочем и то верно, что тягчае этих и чрезмернее бывают ими мучимы те, которые, не будучи одержимы ими телесно, пагубнейше бывают обладаемы ими в душе, — и именно те, которые опутались их страстями и похотями; ибо, по слову Апостола, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Петр. 2, 19), (—Соб. 7, 24, 25). 174. Св. Писание свидетельствует, что при каждом из нас не отлучно присущи два Ангела, — добрый и злой. О добрых Спаситель говорит: блюдите, да не презрите единаго от малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего небеснаго (Мф. 18, 10), — и блаж. Давид: ополчится Ангел Господень окрест боящихся его и избавит их (Пс. 33, 8); свидетельствует о них и то, что в книге Деяний говорится о Петре: Ангел его есть (—12, 15). Об обоих Ангелах пространно говорится в книге: Пастырь. — Если разсудим и о том, кто испрашивал себе доступа к блаж. Иову, то ясно уразумеем, что это был тот, кто всегда ему наветовал, но никогда не мог склонить его к греху, почему и просил у Господа власти над ним, — исповедуя, что дотоле был побеждаем не добродетелию его, а заступлением Господа, всегда ограждавшим его Своим покровом. И об Иуде говорится также: и диавол да станет одесную его (Пс. 108, 6). (—Соб. 8, 17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

93) Когда возчувствуешь, что Аморрей возмогает в тебе, как дуб, прилежно молись Господу, да иссушит Он плод его сверху, т.е. делом совершаемый грех, и корни его снизу, т.е. нечистые помыслы. И да отженет Господь Аморрея от лица твоего! 94) Не следует чудиться, когда увидите посмевающихся безмолвию нашему, потому что сами не могут безмолвствовать; лучше пением отразите дурное от них впечатление, однако ж без злопамятства, восставляя в себе вящшее Богу повиновение ваше, и взывая в пении: обаче Богови повинися душе моя (Пс.61,6); ибо вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся (Пс.108,4), об исцелении и меня самого и их. 95) Если не дхнет на море сильный ветр, не появится волнение; и если не нападет на нас бес, не взволнуется страстями ни душа, ни тело. 96) Если ты всегда бываешь согреваем молитвою и божественною благодатью, то, как говорит божественное Писание, ты облечен во оружие света. Твое одеяние тепло, враги твои облечены, как в двойную одежду, в стыд и дрожание от холода. 97) Держа памятование о своих погрешениях, не ленись ударять в перси свои, чтоб такими ударами разбить и умягчить окаменелое сердце, как каменщики разбивают металлоносную почву; и обретешь в нем жилу злата, и возрадуешься о сокровенном сокровище. 98) Огнь желания высших благ и святого богомыслия о словесах Духа да горит непрестанно на жертвеннике души твоей. 99) Если всегда будешь стараться обувать ноги в готовность благовествовать мир (Еф.6,15), то всеконечно устроишь добре и свой собственный дом и дом ближнего твоего. Если же возмалодушествуешь (при встрече неприятностей), то оплеван будешь невидимо, и по закону наследуешь имя иззутаго из сапога (Втор.25,9.10). 100) Если, по Иоанну, Бог любы есть, то любящий в Боге пребывает и Бог в нем. Кто же ненавидит ближнего в разрыве союза любви, тот очевидно вместо любви восприял ненависть. Ненавидящий убо однородного себе далеко отстоит от Бога, если Бог любы есть, и пребывающий в любви в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает (1Ин.4,16). Ему слава и держава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/686/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010