Изд.: греч. [алф. часть алф.-анонимн. собр.]: PG. 65. Col. 71-440; пер.: Достопамятные сказания; [греч. анонимн. часть алф.-анонимн. собр.]: Nau F. Histoires des solitaires égyptiens//ROC. 1907. T. 12. P. 48-69, 171-181, 393-404; 1908. T. 13. P. 47-57, 266-283; 1909. T. 14. P. 357-379; 1912. T. 17. P. 204-211, 294-301; 1913. T. 18. P. 137-146; [греч. систематич. собр.]: Les apophthègmes des Pères: Coll. systématique. Ch. I-IX/Introd., texte critique, trad. et notes par J.-Cl. Guy. P., 1993. (SC; N 387); Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского Рус. Пантелеимонова мон-ря. М., 1893, 1991р, 1997р [рус. пер. по неопубл. ркп. ГИМ. Син. греч. 452 и 163]; копт. [саидский диалект]: Cha î ne M. Le manuscrit de la version copte en dialecte sahidique des «Apophthegmata Patrum». Le Caire, 1960. (Bibl. d " études coptes; 6); Еланская А. И. Apophthegmata Patrum Aegyptiorum в коптской рукописи IX в. (ГМИИ 1.1.6 649, 711, 713)//ППС. 1986. Т. 28 (91). С. 128-152; пер.: Изречения египетских отцов. С. 31-106; [сб. и фрагменты на бохайрском диалекте]: Pietschmann R. Apophthegmata Patrum boheirisch//Nachrichten v. d. Gesellschaft d. Wiss. zu Göttingen. 1899. S. 36-48; Am é lineau É. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. P., 1894. P. 15-45. (Annales du Musée Guimet; 25) [сб. изречений св. Антония Великого] (рус. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые изречения прп. Антония Великого: По коптскому сб. сказаний о преподобном//ПС. 1898. Т. 1. С. 1-34); idem. Ibid. P. 203-261 [сб. изречений св. Макария Египетского] (рус. сокр. пер.: Палладий, архим. Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом: По коптскому сб.//ПС. 1898. Т. 2. С. 1-33); Изречения египетских отцов. С. 106-111; лат. : Vitae Patrum/Ed. H. Rosweydus//PL. 73-74; Freire J. A versão latina por Pascásio de Dume dos Apophtegmata Patrum. Coimbrã, 1971. T. 1-2; сир.: Draguet R. Les cinq recentions de l " ascéticon syriaque d " Abba Isaïe. Louvaine, 1968. (CSCO; 289/Syr. 122). P. 9-13 [в составе аскетикона аввы Исайи]; Bedjan P.

http://pravenc.ru/text/75770.html

259 В 2 Ц. VI, 16, 20–23 рассказано, как Мелхола, дочь Саула (возвращенная Давиду от Фалтия), укоряла Давида в неприличии его поведения, не уразумев великой радости царя мужа своего. Она была наказана бездетностью. 261 Milman: History of the Christisnity, Book III; «Christianity at Jerusalem» (Vol. Second of the edition of 1884; p. 364 sq.). Известно, как попытки и богоотступника Юлиана (362) восстановить храм остались безуспешны. См. у Аммиана Марцеллина XXIII, 1 и сравни слово на Иулиана богоотступника великого Григория Богослова (Второе обличение; в слав. изд. 1843 года, часть I лист 100 на обороте). 263 Мы сделаем свод мессианских псалмов при обзоре псалтыря. Здесь мы только укажем, что в Дeяh. II, 31; XIII, 35 сказано, что «Давид, провидя, сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его во аде и плоть Его не видела тления». Человек «обожен», как выражается Григорий Богослов воскресением Христовым (Слово на Пасху второе ч. II, лист 219 внизу 1843 слав.) 264 Псалом славословия в XVI главе 1 Паралипом. Он представляет соединение псалмов 104 и 95, а именно 1Nap. XVI, 8–11 и 18–22 суть стихи 1–15 псалма 104-го; а I Nap. XVI, 24–33 суть стихи 1–13 псалма 95-го. Кроме того 1 Парал. XVI, 34 повторяет псал.: 106, 1; ст. 35 повторяет пс. 105, 49; и стих 36 Пар. повторяет пс.: 105, 48. 266 Мелхола, которую мы знаем, потом Ахиноама, Авигея, царевна Мааха Аггифа, Авитала, Эгла (2 Ц. III, 1–5), и вероятно другие кроме Вирсавии (см. ниже). 270 В 1Nap. XXIV, 3 начертано имя Ахимелеха, отца Авиафара, но это или ошибка, или Авиафар признается первосвященником лишь как представитель отца своего, первосвященника, убитого еще Саулом 1 Ц. XXII, 16 –20. 272 С Садока первосвященство продолжает передаваться преемственно в род старшего сына Ааронова до времен Антиоха Епифана, ибо по 1 Маккав. II, 1 род Маккавеев или Асмонеев происходит от потомка Елеазара Иего-иарива, как то видно из списков 1Nap. XXIV, 7 . По всей вероятности первосвященники и позже избирались из этого рода. Заметим кстати, что и Ездра был из рода Елеазара: 1 Ездры VII, 1–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Все святые, которых наша православная церковь почитает, спасались не в другой какой либо церкви именуемых христиан, но собственно в православной восточной церкви, потому всяк именуемый христианин, желающий спасения душе своей должен позаботиться о сем, и искать церковь Христову по плодам святыни ея, и должен удалиться тех бесплодных обществ, в которых нет прославления мощей св. Угодников Божьих, потому нет и спасения души. Поэтому Госоподь сказал через Пророка к заблудшим: в Сионе спасайтеся живущий во дщерь вавилонский ( Зах.2:7 ; Ис.48:20, 52:11 ; Апок.18:4 ), в Сион, т. е. в церковь свою призывает Господь тех несчастных, которые находятся жителями в дщери вавилонской, т. е. в еретическом обществе. Все отступники церкви именуются чадами вавилонскими, а кто находится в восточной церкви, то таковые именуются чадами Сиона (см. 12 стат). Скажав все это для вашего вразумления, теперь возвратимся к своему предмету. 8) О сборе и пожертвовании на созидание храмов Божиих Христ. Вы не находите в Святом Писании приказания о сем, но вы сами по себе придумали, и составили о сем ложное мнение. Но мы вам на это скажем следующий нравоучительный пример: если отец видит одного своего сына не послушна к нему и грубияна во всех отношениях, то он с ним не занимается даже разговором и не вручает ему важных дел о своем доме, и не объясняет ему о своем распоряжении. А другому же сыну, который находится во всем верен для отца, открывает ему все свои дела, с любовью беседует с ним и научает его в делах своего домоправления. Так и Отец небесный всем противникам Его воли не открывает Своих Божественных дел и не просвящает Своею благодатию, и таковые противники находятся во тьме неведения, о чем и Псалмопевец свидетельствует: «Седящыя в тме и сени смертный, окованныя нищетою и железом: яко преогорчиша словеса Божия, и совет Вышняго раздражиша» ( Пс.106:10,11 ; Иов.36:8 ) (и еще «Крепость дел своих возвести людем своим, дати им достояние язык» ( Пс.110:6 ). Только своим людям, или своим верующим, Господь открывает крепость, или таинственное значение дел Своих, а кто приогорчевает словеса Божия, и отвергает совет Всевышнего, то таковым Бог не открывает, и таковые нахоятся во тме неведения, и в сени смертной, т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedi-p...

697. Ср.: Пс. 49, 14–15. 698. Цитата не установлена. Ссылки на PG 79, 1185 CD и 1104 D у Х. Г. Сотиропулоса и издателей Фикары ложные. 699. Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы, XXVIII, 7//PG 29, 304 B (Риго). 700. Или (в соответствии с надписаниями глав): «превосходит». 701. Ср.: Мф. 23, 23 (Сотиропулос). 702. Ср.: прп. Симеон Новый Богослов. Сто глав богословских и практических [­ Capita theologica III], 80//SC 51, p. 105 Darrouzes (у Симеона вместо заключительных слов более обобщенно: «всего мира»). 703. 1Тим. 6, 20. 704. Ср.: прп. Максим Исповедник. Главы о любви, II, 21//P. 100 Ceresa-Gastaldo; PG 90, 989 D – 992 A. 705. Место не установлено. Издатели Фикары ссылаются на слово 85, 24. 25–27. 706. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви, III, 45//P. 164 Ceresa-Gastaldo; PG 90, 1029 B (Риго). 707. По синтаксису данного предложения в 50-ти главах «которых» – это, скорее, «разумение и слово», тогда как по Гномической антологии Илии Экдика указанное местоимение подразумевает «ум и чувство». 708. Ср.: Илия Экдик. Гномическая антология, 222 [по нумерации Rigo 2008, 226] [­ II, 112 Добротолюбие и PG]=Пс.-Максим Исповедник. Другие главы, 216//PG 127, 1169=PG 90, 1452 C (атрибуция скрытой цитаты принадлежит А. Риго). 709. Ср.: Откр. 1, 6 (Сотиропулос). 710. По-гречески ντιητικο λγοι, антирритики. Выражение использовалось уже в античности и вошло в широкое употребление в христианской литературе начиная с IV в. 711. Закончены Опровержения были не ранее весны 1345 г., а не в 1344 г., как полагает П. К. Христу (ΓΠΣ 3, 24; об уточнении датировки см.: Hero A. C. Some Notes on the Lett ers of Gregory Akindynos//Dumbarton Oaks Papers 36 (1982), 221–226, см. с. 223; Eadem. Lett ers of Gregory Akindynos. Washington, 1983 [CFHB; 21]. P. XXVIII, n. 106). 712. PG 150, 809–828. 713. ΓΠΣ 3, 39–506. 714. Согласно готовящемуся к публикации исследованию А. Риго, греческие издатели не провели всей необходимой предварительной работы перед публикацией творений свт. Григория Паламы. 715. См. сказанное нами в предисл. ниже.

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

Акиндин, полемизируя с Варлаамом, называл божественный свет нетварным, а полемизируя с Паламой, — тварным. При этом он пояснял, что таинственным и нетварным был только Фаворский свет, виденный тремя апостолами, а всякий иной свет — пусть и являющийся созерцателям — отличен от него и есть тварный. См.: Επστολ προς Αθανσιον Κυζκου, 8, Π. Χρστου, σ. 418–419 ( прим. изд.). 106 См.: Συνοδικς Τμος A, PG 151, 691D–692A. 107 Там же, PG 151, 692А. 108 Там же, PG 151, 691D. 109 Там же, 3, PG 151, 680В. 110 Там же, 51, PG 151, 691С. 111 Там же, 52, PG 151, 691D–692A. 112 1 Тим. 3:15. 113 Мф. 16:18. 114 Варух. 4:2. 115 Мал. 4:2. 116 Мф. 13:9, 43; Мк. 4:9, 23. 117 2 Ин. 10:11. 118 Еф. 5:11. 119 Рим. 3:23. 120 Откр. 3:15–16. 121 Иак. 4:7. 122 Цитата не идентифицируется. 123 Цитата не идентифицируется. 124 Числ. 1:3; 3:15; 4:23, 27, 29, 32; Сирах. 7:24. 125 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 126 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 127 Ин. 10:30. 128 Ин. 14: 28. 129 Евр. 10: 29. 130 Ис. 10:1–3. 131 с. 93:1. 132 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37,181 AB. 133 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 134 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 135 Мф. 25: 31. 136 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 137 Иер. 23:18. В славянской Библии «ν ποστματι» переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: «πστημα=πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 138 Григорий Богослов, Слово 28,19, PG 36, 52В. 139 Ис. 28:15. 140 Пс. 139:3 141 Дан. 13:42. 142 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5,1, с. 402. 143 Мф. 13:43. 144 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Так желал и убедительно просил отца игумена о. Илиодор, взяв с него слово, хотя по благословению милостивого архипастыря, о. настоятель предлагал о. Илиодору похоронить его в усыпальнице, где погребены архимандриты Илиодор и Иннокентий.    Вот гроб опустили в могилу, возглашена лития и еще пропета «Вечная память!» Хорошо, когда почивший оставляет по себе память добрых дел, но на сем свете что вечно? Добрые дела бессмертны на небе, только там все вечно. Святая Церковь о такой вечной памяти молится за усопших, желая им упокоения со святыми. Эту мысль она ясно выражает в погребальных своих молитвах и песнопениях, которые перед духовным взором верующего как бы открывают двери загробного мира, куда провожаем душу «усопшего» или уснувшего, чтобы за гранью видимого, она, освободившись от тяжести бренного тела, могла насладиться вечным покоем обещанного Царствия Небесного. Там более земного, «в память вечную будет праведник» (Пс.111:6), ибо «для вечности Бог создал человека, а не для тления; его Он сделал образом вечного бытия Своего» (Прем.2:23). Туда к своему Создателю и Спасителю стремилась всегда душа почившего иеросхимонаха Илиодора. Да почивает же она со святыми в селениях преподобных. Мир тебе и вечная память, назабвенный подвижник, показавший пример иноческих добродетелей! Литература    Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор. (Память 9 апреля)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 110—112; 115.    Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 475—480; 1895. 24—25. С. 481—497; 26. С. 498—503; 27—28. С. 504—517; 29. С. 518—525.    Марк (Лозинский), игумен, проф. Московской Духовной Академии. Отечник проповедника. (Практическое пособие для студентов. 1221 пример из Пролога и Патериков). Загорск (ныне — Сергиев Посад). Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 106—107. 161: «Глинский иеросхимонах Илиодор, будучи болен, отказался покушать рыбы».    Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. Одесса, 1902. С. 19.    Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 36—37.    «Почтенный старец иеросхимонах Илиодор, бывший в должности помощника ризничего более 30 лет видел много чудес, совершавшихся от Чудотворной иконы Рождества Богородицы, и в передал (сведения об этих чудесах. — А.И.) о. настоятелю, а он благословил записать 2 исцеления».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

В настоящем, и последнем, стихе пророк говорит о сынах, или потомках, тех рабов, т.е. бывших в вавилонском плену иудеев. А так как во всем псалме возносится моление к Богу о восстановлении Сиона и Иерусалима, т.е. об устроении Церкви Христовой, То под именем сынов, которые будут населять (землю), нужно разуметь тех верующих во имя Его, Христа Бога нашего, которым «Он дал власть быть чадами Божиими», которые духовно «от Бога родились и все приняли благодать на благодать» (Ин. 1:12,13 и 16). «И семя их утвердится пред Тобою» (по пер. с евр.). Под этим семенем св. отцы разумеют людей, уверовавших через проповедь св. апостолов. «Семя св. апостолов, — говорит св. Афанасий Александрийский, — евангельская и спасительная проповедь, которая пребудет во век» с. 327] как Божественная истина, возвещенная и утвержденная Самим Христом. Кафизма XV 105 – 106 – 107, 108    Пред этим псалмом так же, как и пред 104-м, поставлено, вместо надписания, слово аллилуиа. О значении сего слова, равно как и о причине надписания его над некоторыми псалмами, сказано в кратком предисловии к 104-му псалму. Там же сказано и о том, что настоящий, 105-й, псалом, по его повествовательному характеру, имеет некоторое сходство с предыдущим псалмом и служит как бы продолжением его, а потому можно думать, что оба они и составлены одним и тем же лицом, пред самым выходом иудеев из плена вавилонского, в ободрение и утешение претерпевшим в том плену разные бедствия. Пс.105:1-2 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его. Кто возглаголет силы Господни, слышаны сотворит вся хвалы Его.    Первый стих сего псалма, как выше сказано, повторяется в 16-й главе 1-й книги Паралипоменон, вместе со стихами 47 и 48, где они обозначены как стихи 34, 35 и 36. Словами сего стиха пророк побуждает призывающих Бога не только хвалить и прославлять Его за Его милости и благодеяния, но вместе с тем и исповедать пред Ним грехи свои, потому что милость Господня во век пребывает, и Он всегда готов миловать и прощать грешника.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3141...

Одно только Божество всецело ( ντως) невещественно и бестелесно». Поэтому же ангелы «хотя и не имеют грубой телесности, но также имеют вид и ограниченность, свойственную своей природе», (Изл. в. II, 3 и 12; Сл. 3 о иконах, 24; сн. Григорий Богослов . Сл. 38). Некоторые же из древних учителей мысль об относительной бестелесности ангелов понимали и выражали в том смысле, что ангелы хотя не имеют в собственном смысле тел (бесплотны и невидимы), но имеют некоторого рода вещественную оболочку огневидную и воздухообразную (так думали на основании Пс.106:4 ; Евр.1:7 ), не имеющую ничего общего с видимыми, чувственными телами (напр. Василий Βеликий. О Св. Духе, к Амфил. 16 гл.; сн. сл. Иоанна. еп. Фессал., читанное на VII Всел. Соб.). Однако мысль о такой оболочке ангелов есть только предположение и частное мнение. II. Как существа бесплотные, ангелы менее, чем люди, стеснены условиями пространства и находятся в зависимости от места совсем иначе, нежели мы и всякое тело. Подтверждением этому служит необычайная скорость и быстрота, с которой ангелы переносятся с места на место. Но как существам ограниченным, им, конечно, нельзя усвоять совершенной независимости от условий пространства, или вездесущие. Они находятся только там, где действуют. «Ангелы ограниченны, – говорит св. И. Дамаскин, – ибо когда находятся за небе, не бывают на земле, и когда Богом посылаются на землю, не остаются на небе, и не могут в одно время быть и действовать здесь и там. Впрочем, не удерживаются ни стенами, ни дверями, ни запорами, ни печатями» (Изл. в. II, 3). Ангелы менее зависимы, чем существа, облеченные плотью, и от условий времени. Они одарены бессмертием ( Лк.20:36 ). Но и эта независимость, как и бессмертие, не безусловны, a относительны. В их духовной жизни происходят перемены: постепенное усовершенствование в добре, в познании истины, в любви. а такого рода изменяемость в духовной жизни ангелов предполагает и зависимость их от условий времени. Точно также, хотя они и бессмертны, «но бессмертны», как замечает св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Дай Бог вам успеть в столь великом благодеянии, с которым ничто земное не сравнивается. Счастливы могущие благодетельствовать во Иисусе Христе!     День святого великомученика Феодора Февраля 8-го, 1824 года 106. К Е.М.В.    Долг наш исповедовать истинную веру; долг наш советовать во благое, убеждать в правоверии и объяснять учение православной веры: без чего не возможно наследовать жизнь вечную: так говорить ко внимающим долг есть истинной христианки.-Но насиловать и вынуждать-никак не должно; Господу приятно произволение верующего сердца. «Если от Бога суть, послушают вас!»     27-го Октября, 1835 г. 129. Княжне Татьяне Андреевне Волконской    Вы меня и себя удобно можете понимать в силе слова Божия, а не по стихиям и рассуждениям мира сего. Не благоволил Господь открыть тайны Царствия Своего премудрым и разумным совопросникам века сего, но открыл их незлобивым младенцам, да посрамится Божиим буйством премудрость мира сего: «зане буее Божие премудрее человек есть»,— свидетельствует святой апостол Павел (1Кор 1:25). В одном из псалмов Давидовых сказано: «храни незлобие, и виждь правоту: яко есть останок человеку мирну» (Пс 36:37).    Милостию Божиею мне дается разуметь, что «останок человеку мирну» есть истинное спасение и будущая жизнь, даруемая Иисусом Христом. «Останок человеку мирну» есть надежда на Христа, упокояющего мирные души: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы», — призывает Сам Христос» (Мф 11:28). Осталось только веровать и с надеждою идти на глас призывающего Господа; быть незлобивым и видеть правоту, быть младенцем, упремудренным во Христе.    Спасайтесь о Христе, возлюбленная сестра моя! Разговорился; скажу вам теперь маленький анекдот (случай): вот что я слышал от близкого мне искреннего друга, который был нищелюбив и тайно подавал милостыню, убегая тщеславия. Вдруг среди собрания окружающих его явился убогий человек, просящий милостыни; все смотрят на него, и никто не хочет подать. Друг мой сознавался, что в нем подействовала мысль: лучше презреть мнение о тщеславии и прославить имя Христово подаянием милостыни нищему.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1328. См. выше о Христе как о Ходатае нашего спасения (6. 21–22). 1329. mulceat Nauroy: mulcet Schenkl. 1330. si Nauroy, etiamsi Schenkl. 1331. Ср.: Пс. 123:4–5. 1332. Ср. с идеалом стоического мудреца у Цицерона (tuse. 3. 15–18). 1333. Perfectio — букв. совершенство. 1334. См.: Еф. 2:14–16. 1335. praestantiae Nauroy, praesentiae Schenkl. 1336. ueri boni Nauroy, ueri et boni Schenkl. 1337. См.: 2Кор. 7:9. 1338. Пальмовыми ветвями награждали победителя в состязаниях. 1339. Речь о том, что истинный суд может вынести лишь Судья в Судный день. 1340. Слова царя Езекии, когда от пророка Исаии он услышал о грядущем плене своих детей. 1341. См.: Иер. 44 и след.; Книга пророка Даниила; Езд. 71 и след. 1342. Образ fortis athleta часто встречается в сочинениях свт. Амвросия: uirgt. 106, off. 1. 48. 238, exp. ps. 118. 10. 34, exp. Luc. 4. 39, expl. ps. 36, 52, paenit. 1.4. 19, obit. Th. 23, sacr. I. 2. 4 (Courcellep. Recherches sur les «Confessions» de saint Augustin. P. 340). 1343. См.: Дан. 14:3–22. 1344. См.: Флп. 1:23. 1345. sociamque uirtutem Schenkl: sociumque uirtutum Nauroy. 1346. feriatus Nauroy: non feriatus Schenkl. 1347. См.: Мф. 17:3. 1348. Ср. похожее описание сломанной лиры у Платона (Phaed. 86а). 1349. См.: Быт. 28:12–15. 1350. См.: Быт. 29и след. 1351. См.: Быт. 32и след. 1352. meritum codd., Nauroy: meritorum Schenkl. 1353. См.: Быт. 32:28. 1354. Ср.: Isaac 8:73. 1355. См.: Быт. 25:30. 1356. Под тайной разумеется пророчество, которое Господь дал Ревекке, см.: Быт. 25:22–23. 1357. Publico parenti — отца и иудейского народа (Исав) и христианского народа (Иаков). 1358. Populo — такая пища прилична христианскому народу, прообразом которого был Иаков. Ревекка, образ Церкви, передает Иакову одежду Исава, т. е. одежду Ветхого Завета. Так раннехристианские авторы интерпретировали эти ветхозаветные персонажи, — в частности, св. Ипполит Римский, Ориген, св. Ириней Лионский, Тертуллиан (см: Ра11а. Р. 281, п.69). 1359. Ср.: Иак. 2:24; Рим. 3:20–30; 4:2–8; Гал. 2 1360. См.: Исх. 12:11.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010