923 ...за стенами города Лана... — В подлиннике: Lugdunum Clavatum — букв. «Лугдун окаймленный»; фр. Laon — Лан. Расположенный на горе, этот город был неприступен. 924 ...когда Хильдеберт достигнет законного возраста. — По Салическому праву (Гл. 34) совершеннолетие начиналось с 12 лет, а по Рипуарскому праву (84 81) — с 15 лет. Французский ученый М. Пру считает, что меровингская семья должна была следовать этому пункту Рипуарского закона. Только в таком возрасте король был дееспособным человеком. (См.: Ргои М, La Gaule merovingienne. P., 1897 Р. 34). 925 ...«Приди, святитель божий, и возложи руку на его голову». — Ср.: Мф.:9. 16. Цитируется Григорием не дословно. 926 ...«род всегда неверный»... — Ср.: Мф.:17, 17. Цитируется Григорием не дословно. 927 ...«Видите, видите, что Я — Господь, и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвлю и Я оживлю, Я поражу и Я исцелю». — Втор.:32, 39. 928 ...«Из чрева прежде денницы Я родил Тебя». — Пс.:109, 3. 929 ...«Послал Слово Свое и исцелил их». — Пс.. 106:20. 930 ...«Я ли, заставляющий других рождать, Сам не могу родить?» — Ис.:66, 9. 931 ...как некогда... Да вид поразил Голиафа... — По библейскому сказанию, во время войны филистимлян с израильтянами юноша Давид, приняв вызов великана-филистимлянина Голиафа, вооруженного мечом, поразил его камнем из пращи. Затем Давид бросился к оглушенному великану, вырвал у него из рук меч и одним ударом отсек ему голову. (См.: 1 Цар.. 40 — 51). 932 «И Бог и человек, и кто познает Его?» — Иер.:17. 9. 933 «Сей есть Бог наш... Он явился на земле и обращался между людьми». — Вар 3 36 — 38. 934 «...и нарекут имя Ему: Эммануил»... — Ис.:7, 14. 935 ...«что значит: с нами Бог». — Мф.:1, 23. 936 ...«Пронзили руки мои и ноги мои, разделили ризы мои между собой». — Пс 21 17:19. 937 ...«Дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом». — Пс.:68, 22. 938 ...«Господь царил с дерева». — «...царил с дерева» — эти слова, по замечанию Р. Бухнера (Т. 2. С. 11. Прим. 7), вероятно, были христианской интерполяцией, так как ни в Вульгате, ни в Септуагинте их нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Коль велики дела Твои, Господи! Весьма глубоки помышления Твои. Человек несмысленный не знает, и невежда не разумеет сего» ( Пс.91:2, 5–7 ). «Славлю Тебя, Господи, от всего сердца в совете праведных и в собрании. Велики дела Господни, вожделенны для всех, любящих оные» ( Пс.110:1, 2 ). Пророк, сам ревностный и пламенный проповедник великих дел Божиих, внушает и другим не утаивать, но велегласно возвещать славу и величие дел Божиих ( Пс.104:1, 2, 5, 106:31, 32 ) и сам предсказывает, то, что другие видели, испытали и наблюдали в великом царстве Божием. Так с воодушевлением он передает нам рассказы мореходцев: «Ходящии по морю на кораблях, производящие дела на водах многих, они видели дела Господни и чудеса Его во глубине. Скажет, и восстает ветер бурный, и подъемлет на нем волны; восходят до небес, нисходят до бездн: душа их истаевает в бедствии; кружатся, шатаются, как пьяный; вся мудрость их исчезает: но воззвали ко Господу в скорби своей – и Он вывел их из бедствия их. Он превращает бурю в тишину, и умолкают волны их. Веселятся, когда они утихнут, и Он приводит их в желаемую ими пристань. Да славят Господа за милость Его и за чудеса Его для сынов человеческих! Да превозносят Его в собрании народном, и да хвалят Его в соборе старейшин» ( Пс.106:23–32 )! Во всех трудных и тяжких состояниях нравственной жизни люди, водимые Духом Божиим, искали себе умудрения и укрепления в созерцании чудных дел Божиих. Впадает ли ум в мрачную глубину сомнений, истаивает ли сердце в скорбях и страданиях, изнемогает ли воля в борьбе с врагами добра, – в делах Божиих, в делах бесконечной любви и мудрости – и обильный свет блуждающему, и одобрение и укрепление изнемогающему. Богопросвещенный Давид испытал на себе тяжкое состояние сомнений, как сам о себе свидетельствует: «Благ Бог к Израилю, к чистым сердцем. А я – едва не уклонились ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои: ибо я вознегодовал на безумных, видя благоденствие нечестивых. Ибо нет им огорчений до самой смерти, и тело их тучно.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Golubins...

Они претерпели много зла, и не за грехи свои, но для того, чтобы проявилась еще большая их вера и любовь к Богу. Так и Моисей говорил Израилю: " искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей " (Втор. 13, 3)... Бог попускает любимым рабам своим скорби по силам их. Бог подает и терпение в скорбях уповающим на Него. Поэтому, любящий Бога, " возложи на Господа заботы твои " (Пс. 54, 23), ибо Он печется о тебе. Он промышляет о тебе. Уповай на Бога, и Он " сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь " (Пс. 120, 7). Ибо пишется: " хранит Господь всех любящих Его " (Пс. 144, 20). Если любишь Господа, не печалься о нашедших на тебя скорбях: Он избавит тебя от них, ибо говорит: " С ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его " (Пс. 90, 15). Если любишь Бога, не скорби об окруживших тебя бедствиях, ибо " любящим Бога... все содействует ко благу " (Рим. 8, 28); все, что считается бедствием в этом мире, как-то: гонения, озлобления, досады, унижения и многое другое,-все это любящим Бога обыкновенно приносит не гибель, но спасение. Силен Бог рыдание и плач вскоре преложить на веселие и утешение (103, 105-106). Господь наш Иисус Христос, уходя от мира сего, завещал любящим Его, как бы в виде некоего особого дара, гонения в мире, слезы, рыдания и скорби, ибо Он говорит: " Изгонят вас из синагог " , и еще: " вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете " (Ин. 16, 2, 20). Однако Он оставил все это любящим Его не для того, чтобы озлобить их, стереть и славу их повергнуть в прах, но чтобы тем больше их потом утешить, возвеличить и прославить. Как " надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою " (Лк. 24, 26), так будет и с нами: " печаль ваша,-говорит Он,-в радость будет " (Ин. 16, 20). И еще: " и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас " (Ин. 16, 22). Он оставил любящим Его скорби для того, чтобы ими, как бы путем, устланным терниями, тесным и скорбным, они достигли неотъемлемой радости.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Глава 20 1–28. Союзная война моавитян, аммонитян и идумеев против Иосафата и счастливое для последнего ее окончание. 29–37. Продолжительность, благочестие и слава царствования Иосафата; новый ошибочный союз его с домом Ахава и пророческое обличении ему. 2Пар.20:1 .  После сего Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Моанитской, пошли войною на Иосафата. 2Пар.20:2 .  И пришли, и донесли Иосафату, говоря: идет на тебя множество великое из-за моря, от Сирии, и вот они в Хацацон-Фамаре, то есть в Енгедди. Описываемый здесь поход Иосафата некоторые исследователи (например, Гезениус) отождествляли с рассказываемым в 4Цар.3 союзным походом Иосафата вместе с Иорамом и царем едомским против моавитян. Но, при некоторых чертах сходства обоих рассказов, каждый из них имеет и свои отличительные черты, не позволяющие отождествлять их. Здесь, таким образом, надо видеть самостоятельный факт, не отмеченный в книгах Царств. Указание на него не без основания находят в псалме ( Пс.82 ) (евр. 83), где стихи ( Пс.82:7–9 ) так же как во ( 2Пар.20:1 ), в числе врагов, ополчившихся против народа Божьего, называются Моав, Аммон, Едом, а также в псалме ( Пс.47:4–7 ) (евр. 48), где также можно видеть указания на победу Иосафата над союзниками (см. у Н. И. Троицкого , «Псалтирь. Последовательное изъяснение славянского текста», Тула, 1904, с. 226–227). Союзные силы, предпринявшие поход против Иосафата (ст. 1), состояли из моавитян, аммонитян (ст. 1), обитателей Сеира, т.е. идумеев (ст. 10–23), и «некоторых из страны Моанитской» (ст. 1). Последнее выражение в еврейском, в Vulgata и славянском текстах читается: некоторые из аммонитян (евр.: Mehaammonim, Vulgata: de Ammoniis, слав.: «от аммонитов»), что не дает удовлетворительного смысла: об аммонитянах есть упоминание ранее в том же стихе. LXX передают: κ τν Μιναων (впрочем, в кодексах 44, 74, 106, 120, 121, 134, 234: κ τν μμαντων). Минеями назывались жители округа Маон, находившегося в южной части удела Иудина колена, к юго-востоку от Хеврона ( ( Нав.15:55 ; 1Цар.23:25,25:2 ); «Толковая Библия», т. II, с. 98, 285 и 287; Onomasticon, 696). В этом округе оставались еще потомки прежних обитателей, которые, при случае, возмутились против покоривших их иудеев. Признавая, таким образом, правильность чтения LXX, а также русского синодального перевода – «из страны Моанитской», разницу между ними и еврейско-масорецком тексте, можно объяснить из перестановки одной евр. буквы: и (см. у проф. Гуляева, с. 540–541; Ср. Fr. Böttcher, «Neue exegetisch-kritische Aehrenlese zum Alten Testamente», 1865, s. 233).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ранние библейские тексты рассматривают шеол как место обитания всех умерших независимо от их образа жизни на земле. В шеол попадают не только грешники, но и праведники. Умирая, туда нисходит Иаков (Быт 37. 35); «приложился к народу своему» Авраам (Быт 25. 8); «к смерти и в дом собрания всех живущих» (имеется в виду «собрание», в к-рое попадут все живущие на земле после своей смерти.- М. И.) будет приведен Иов (Иов 30. 23). Древние евреи полагали, что души всех людей после смерти влачат в шеоле бесцельное и безрадостное существование. Они пребывают «в стране тьмы и сени смертной, в стране мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» (Иов 10. 21-22). Тех же, кто совершил тяжелые преступления (напр., Корей , Дафан и Авирон), может поглотить земля, и тогда они нисходят в шеол живыми (Числ 16. 30-33). В отношении их в Израиле существовала даже псаломская молитва, в к-рой говорилось: «Да найдет на них смерть, да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их» (Пс 54. 16; ср. Притч 1. 12). Среди обитателей шеола библейские тексты называют рефаимов (евр.   в синодальном издании в большинстве случаев переводится словом «мертвецы»). Относительно рефаимов среди толкователей нет общего мнения. Одни считают, что этим словом в Библии обозначаются все мертвецы (что и отражено в синодальном переводе); для др. рефаимы - это наиболее известные или же знатные обитатели шеола. Так, в 9-м ст. 14-й гл. Книги прор. Исаии рефаимы именуются «вождями земли». Третьи, цитируя Притч 21. 16: «Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов» (в евр. тексте  ), предполагают, что рефаимами в Библии называются только грешники. В более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго иерусалимского храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий представления о шеоле видоизменяются. Для одних шеол становится теперь местом пребывания только грешников, к-рые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» (Пс 106. 10); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» (Пс 17. 6). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны (Иов 18. 5-21); там же находится и «денница, сын зари», под к-рым «подстилается червь, и черви - покров» его (Ис 14. 9-15). Праведники после своей кончины попадают в др. место, к-рое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος - сад, парк). Наряду с этим появилось и др. видоизмененное представление о шеоле, согласно к-рому последний имеет 2 отд-ния: для грешников и для праведников. Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в к-рой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» (Лк 16. 22). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» (Лк 16. 22-23).

http://pravenc.ru/text/63424.html

В. Иисуса Христа во время Его земной жизни Представленная в Евангелии генеалогия рода царя Давида говорит об Иисусе Христе как об истинном царе (Мф 1. 1-16); евангелист приводит офиц. список наследников царского престола; наследование происходило в пределах рода (ср.: Basil. Magn. Ep. 236), не обязательно от отца к сыну; к роду Давидову принадлежал не только прав. Иосиф, офиц. признавший Иисуса своим сыном, хотя Он и не был ему сыном по крови (ср.: Мф 1. 20-25), но и Дева Мария ( Sym. N. Theol. Or. 45. 9; см. ст. Богородица ); Он неоднократно именуется «сыном Давидовым» (Мф 9. 27; 12. 23; 15. 22; Мк 11. 9; Лк 1. 32); волхвы искали Его как Царя Иудейского (Мф 2. 2). Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) Предста царица. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГМЗРК) В то же время В. Иисуса Христа не ограничивается земными представлениями о царской В. (ибо, «если Давид называет Его Господом, как же Он Сын ему?» - Мф 22. 42-45; Лк 20. 41-44), Он является носителем В. Божия посланника: Он учит «как власть имеющий» (Мф 7. 29; Мк 1. 21; Лк 4. 32; ср.: Ин 13-18), Он обладает В. «над всякою плотью» (Ин 17. 2), имеет В. (ξουσα) над силами природы и «ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему» (Лк 8. 22-25; Мк 4. 39, 41; ср.: Пс 106. 23-30), В. над бесами (Мф 5. 2-18; Мк 5. 1-20; Лк 4. 36; 8. 26-39), над болезнью (Мф 8. 8 и слл.; 9. 20-22, 27-29; Мк 2. 11; 5. 25-34; Лк 5. 17 слл.; 8. 46-50), Его В. давать физическое исцеление является свидетельством еще большей В.- даровать духовное освобождение от грехов: Он «имеет власть прощать грехи» (Мф 9. 6 слл.; Мк 2. 10; Лк 5. 24; ср.: Ин 8. 11), Ему дал Бог «власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Ин 5. 27 слл.). «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мф 12. 8; Мк 2. 23-27; 3. 1-5): ветхозаветная заповедь «помни день субботний» приобрела множество второстепенных предписаний по поводу того, что не позволялось делать в субботу, Христос не следует этим предписаниям, однако не отвергает самого требования соблюдать субботу, но заявляет о Своем праве толковать запреты субботнего дня. Иисус Христос имеет В. над смертью, Он Господин жизни и смерти («Я есмь воскресение и жизнь» - Ин 11. 25): Христос воскрешает дочь Иаира (Мф 9. 18-19, 23-26; Мк 5. 21-23, 35-42; Лк 8. 41-42, 51-55), сына вдовы из Наина (Лк 7. 11-17), Лазаря (Ин 11. 1-44). Наконец, Он имеет В. над собственной жизнью: «Никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10. 18).

http://pravenc.ru/text/155023.html

Недопустимо говорить о неприсутствии Божием в шеоле и где бы то ни было. Мировладыка – вездеприсутствующий и все проницающий Дух («Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» ( Пс.138:7-8 )), и ни бесы, ни диавол, ни кто-либо еще, не в состоянии создавать лакуны (тайные углы), куда бы не распространялась Божественная власть. Выражаясь иначе, не существует творений (включая изобретателя зла), непричастных Создателю по бытию: (на это собственно, указывает и имя «Вседержитель» (ср.: прп. Иоанн Дамаскин : «Бог – … беспределен… Вседержитель, все назирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть [над всем]» с. 48]): «В Его руке душа всего живущего» ( Иов.12:10 ). С другой стороны, после падения ангелов между Богом и диаволом сохранились и межличностные взаимоотношения: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» ( Иов.1:6-7 ); «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» ( Иов.1:12 ). Всегда ли в эпоху Ветхого Завета представления о шеоле были одинаковыми? В Ветхом Завете нет ни одного четко выраженного учения о загробной участи человека и в разное время представления евреев могли несколько меняться. Так, в более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго Иерусалимского Храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий, для одних шеол становится местом пребывания именно грешников, которые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» ( Пс.106:10 ); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» ( Пс.17:6 ). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны ( Иов.18:5-21 ); там же находится и «денница, сын зари», под которым «подстилается червь, и черви – покров» его ( Ис.14:9-15 ). Праведники после своей кончины попадают в другое место, которое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος – сад, парк). Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в которой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» ( Лк.16:22-23 ). Чем отличаются шеол, ад и геенна?

http://azbyka.ru/sheol

5 . Итак, это – человеческое; человеческое, а не Божие, быть сильным в человеческой слабости, унизить себя перед Богом, покориться Богу, [Col. 105] сделать из себя жилище Богу и заслужить верой и благочестием, чтобы иметь Бога в себе гостем и обитателем. Ибо кто в какой мере был приятен милости Божией, тот и исполняется Божественной благодатью; и кто в какой мере кажется достойным Бога, тот наслаждается присутствием Бога согласно обещанию Самого Господа: если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Я и Отец Мой придем к нему и обитель у него сотворим ( Ин.14:23 ). 6 . Но совсем другое дело относительно Христа, в Котором обитает вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 ) и Который имеет в Себе полноту Божества, чтобы давать всем из Своей полноты: и в Нем Самом живет полнота Божества, и Он Сам как полнота Божества обитает в каждом святом в той мере, в которой они считаются достойными Его присутствия. Итак, Он дает от Своей полноты всем, но таким образом, что Сам беспрерывно продолжает оставаться полнотой, так что даже тогда, когда Он в Своей плоти был на земле, Он также присутствовал и в сердцах всех святых, и наполнял Своей бесконечной силой и величием небеса, земли, море и вообще всю вселенную, и Он был настолько полон Сам в Себе, что весь мир не смог вместить Его. Пусть даже есть великое и невыразимое, но, однако, нет ничего столь безграничного и бесконечного, что могло бы вместить Самого Творца. (307) [Col. 106] Глава 5. О том, что пророки называли Христа Богом до того, как Он родился во времени 1 . Итак, один из пророков говорит: «Ибо Ты Бог наш, а мы и не знали, Бог Израилев Спаситель» ( Ис.45:14–15 ), Который после того явился на землю и обращался между людьми ( Вар.3:38 ). О Котором и от Лица Которого также говорит пророк Давид: от чрева матере моея Бог мой еси Ты ( Пс.21:11 ), определенно показывая, что Он был Богом и человеком и никогда не был отделен от Бога и в утробе Девы в Нем обитала полнота Божества. И как говорит тот же самый пророк в другом месте, истина возникнет от земли, и правда приникнет с неба ( Пс. 84:12 ), чтобы мы могли знать, что когда Сын Божий снизошел с неба, то есть пришел и спустился, правда была рождена из плоти Девы, и не призрак тела, но истина.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

99.  Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14. 24). 100. Мф. 22 11–13. 101.  Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7. 23). 102. Рим. 5. 5. 103. Ин 12. 48. 104.  Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18) 105. Лк. 5. 24. 106. Ин. 9. 39–41. 107. Мф. 9. 13. 108. Житие Пахомия Великого. Vies des Peres des deserts d " Orient par le R. P. Michel Ange Manin. Знал Евангелие наизусть святой Тихон Воронежский. 109.  Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21). 110. 2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15–16. 111.  На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2). 112.  Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 113. Преподобного Марка Подвижника, о законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. 4. 114.  Господь с неба (1 Кор. 15. 47). 115.  Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12. 36) 116.  С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным по безвинности его. И с избранным поступишь, как с избранником… (Пс. 17. 26 27). 117. Лк. 16 9. 118. 1 Кор 1. 10. 119. Преподобный Нил Сорский Правила 120. Алфавитный патерик. 121. Притч. 11. 15. 122. «Никто да не читает, — сказал священномученик Петр Дамаскин, — не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний, и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг… Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность». Святого Петра Дамаскина кн. 1, статья о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 3. 123. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. — Требник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

99. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14. 24). 100. Мф. 22 11–13. 101. Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7. 23). 102. Рим. 5. 5. 103. Ин 12. 48. 104. Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего (Пс. 118. 18) 105. Лк. 5. 24. 106. Ин. 9. 39–41. 107. Мф. 9. 13. 108. Житие Пахомия Великого. Vies des Peres des deserts d " Orient par le R. P. Michel Ange Manin. Знал Евангелие наизусть святой Тихон Воронежский. 109. Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1. 21). 110. 2 Пет. 2. 16. 2 Кор. 2. 15–16. 111. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего перед словом Моим (Ис. 66. 2). 112. Ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12. 25). 113. Преподобного Марка Подвижника, о законе духовном, гл. 32. Добротолюбие. 4. 114. Господь с неба (1 Кор. 15. 47). 115. Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света (Ин. 12. 36) 116. С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным по безвинности его. И с избранным поступишь, как с избранником… (Пс. 17. 26 27). 117. Лк. 16 9. 118. 1 Кор 1. 10. 119. Преподобный Нил Сорский Правила 120. Алфавитный патерик. 121. Притч. 11. 15. 122. «Никто да не читает, — сказал священномученик Петр Дамаскин, — не служащего к угождению Божию. Если же и прочтет когда что таковое в неведении, то да подвизается скорее изгладить его из памяти чтением Божественных Писаний, и из них именно тех, которые наиболее служат ко спасению души его, по состоянию, которого он достиг… Противных же сему книг никак да не читает. Какая нужда принять духа нечистого вместо Духа Святого? Кто в каком слове упражняется, тот получает свойство того слова, хотя этого и не видят неопытные, как видят имеющие духовную опытность». Святого Петра Дамаскина кн. 1, статья о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 3. 123. При совершении Таинства исповеди положено спрашивать кающегося, не читает ли он книг еретических. — Требник.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010