Величание: Прославляем вас, апостолы Христовы, своим учением просветившие весь мир и приведшие ко Христу народы всей земли. Стихи из псалмов Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 1).  Небеса прославят чудные дела Твои, Господи (Пс. 88, 6). Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле (Пс. 44, 17). Бог богов, Господь возглаголал и призывает землю (Пс. 49, 1). От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне (Пс. 122, 3). Молнии освещали вселенную (Пс. 76, 19). Небеса возвещают правду Его и все народы видят славу Его (Пс. 96, 6). Князья Иудины, владыки их (Пс. 67, 28). Бог воцарился над народами (Пс. 46, 9). Страшен Бог в великом сонме святых, страшен Он для всех окружающих Его (Пс. 88, 8). Скажите народам: Господь царствует. Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его (Пс. 95, 10.3). По всей земле проходит звук их и до пределов вселенной слова их (Пс. 18, 5). Покорил нам народы и племена под ноги наши (Пс. 46, 4). Велик Господь наш и велика крепость Его (Пс. 146, 5). Он дает силу и крепость народу Своему, благословен Бог (Пс. 67, 36). Прокимен на утрени и литургии, гл. 8: По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает твердь (Пс. 18, 5.2). Кондак, гл. 2: Непоколебимых и богодухновенных проповедников, первоверховных апостолов Твоих Ты принял, Господи, в Свои обители для блаженства и упокоения, ибо страдания их и смерть благоволил Ты принять выше всякой жертвы, Ты один знающий наши сердца. Стихира на хвалитех, гл. 4: Во время беседы с двенадцатью учениками апостолами Спаситель спросил их: «За кого считают Меня люди?» Тогда первый из апостолов, богословствуя в ответе, ясно сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живого». Поэтому он достойно ублажается, как удостоившийся откровения свыше и праведно принявший власть связывать и разрешать. 15 июля. Память святого равноапостольного князя Владимира Стихиры на Господи воззвах. гл. 4

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Прокимен, гл. 8: Дорога в очах Господних смерть святых Его. Стих: Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне? (Пс. 115, 6,3). Величание Прославляем Тебя, преподобный отче наш (имя), и почитаем святую память Твою, наставник монахов к собеседник Ангелов. Стихи псалмов Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой. Поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои (Пс. 39, 1,3). Далеко удалился бы я и оставался бы в пустыне (Пс. 54, 8). Я уподобился пеликану в пустыне. Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле (Пс. 101, 7–8). Колена мои изнемогли от поста и тело мое лишилось полноты (Пс. 108, 24). Слезами моими омочаю постель мою (Пс. 6, 7). Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня (Пс. 21, 17). Напрягли лук свой — язвительное слово, чтобы в тайне стрелять в непорочного (Пс. 63, 4–5). Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня; не поколеблюсь (Пс. 15, 8). Все народы окружили меня; но именем Господним я низложил их (Пс. 117, 10). Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их (Пс. 123, 6). Да славят Тебя, Господи, все дела Твои и да благословляют Тебя святые Твои (Пс. 144, 10). Господь не оставляет преподобных Своих, во век сохранятся они (Пс. 36, 25). Он хранит души святых Своих (Пс. 96, 10). Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих (Пс. 149, 5). Дорога в очах Господних смерть святых Его (Пс, 115, 6). Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его (Пс. 29, 5). Тропарь исповеднику , гл. 8 Наставник православия, учитель благочестия и чистоты, светильник вселенной, богодухновенное украшение архиереев, лира духовная, (имя) премудрый, просветивший всех своим учением, моли Христа Бога о спасении наших душ. Тропарь столпнику , гл.1 Столпом терпения был ты, преподобный, подражая праотцам: Иову в страданиях, Иосифу в искушениях, а жизнью, будучи во плоти, — бесплотным, отче наш (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ. Бессребренникам Тропарь , гл, 8 Святые бессребренники и чудотворцы, посетите немощи наши; даром получили, даром и нам подавайте.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

«Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя» ( Пс. 92:3 ). «Реки восплещут рукою вкупе, горы возрадуются от лица Господня» ( Пс. 97:8 ). Во всех приведенных изречениях, как видим, неодушевленным предметам (каковы: небеса, горы, реки и проч.) приписываются свойства одушевленных существ (возвеселятся небеса, реки восплещут рукою и т.д.); другими словами, неодушевленные предметы природы для живости и картинности речи изображаются здесь в виде живых существ; такая форма речи, помимо общего названия метафорической или аллегорической, называется также олицетворением. К метафорам следует отнести также и следующие псаломские изречения. «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия и правда с небесе приниче» ( Пс. 84:11–12 ). «Оружием обыдет тя истина его» ( Пс. 90:4 ). «Положи, Господи, хранение устам моим и двери ограждения о устнах моих» ( Пс. 140:4 ). «Пролию перед Господом моление мое», «Изведи из темницы душу мою» ( Пс. 141:3, 8 ). «Посылай слово свое земли, до скорости течет слово его» ( Пс. 147:4 ) и многие другие. В следующих изречениях Псалтири мы замечаем замену одних понятий другими, т.е. находим оборот речи, известный под именем метонимии (переименование). «Зубы грешников сокрушил еси» ( Пс. 3:7 , ср. Пс. 57:7 ). «Сокруши мышцу грешному и лукавому» ( Пс. 9:36 ). Смысл данных стихов тот, что Господь, сокрушая «зубы» и «мышцы» грешников, вообще лишает этих последних всякой силы и мощи. Другими словами, в этих изречениях употреблена замена понятий: признак «зубы», «мышцы» – вместо предмета: грешники. «Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» ( Пс. 6:7 , Ср. Пс. 59:9 ). Не трудно догадаться, что и здесь допущена замена понятий. Псалмопевец, употребляя в этом стихе образное выражение: «слезами моими постелю мою омочу», разумеет, несомненно, глубокое, искреннее сокрушение о своих грехах, следствием которого являются обильные слезы; таким образом в данном изречении, по смежности понятий, следствие употреблено вместо причины. «Приими оружие и щит» ( Пс. 34:8 ). «Меч извлекоша грешницы, напрягоша лук свой» ( Пс. 36:14 ). Здесь, очевидно, признак (оружие, меч) выставлен вместо действия (защита, нападение). «Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли» ( Пс. 64:6 ). Да убоятся его вси концы земли» ( Пс. 66:8 ). Образное выражение «концы земли» обозначает в этих стихах людей, живущих в разных местах земного шара (содержащее – вместо содержимого). «Род строптив и преогорчеваяй, род, иже не исправи сердца своего» ( Пс. 77:8 ). Понятие «род» – целое употреблено здесь вместо отдельных частей его, т.е. людей строптивых и нераскаянных в сердце своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Иллюстрации предметов, следуя бедственному для искусства направлению, сочиняются в лицевых Псалтырях по бедному шаблону и редко представляют какой-либо интерес; живописец изображает буквально врата небесные, Ковчег Завета, лозу виноградную, идолов; местами они примыкают к лирическим и поучительным, местами же и к символическим изображениям. Любопытнее других те, которые взяты из древнейших лицевых рукописей: из Космы взято изображение захода солнца за гору (δσις) к Пс. 49:3  (солнце в виде бычьей головы); 237 сзади Моисея в Исходе идет день (μρα) – женская фигура в изукрашенном хитоне и нимбе ( Пс. 77:14 ). Антиподы – из Космы (к Пс. 103:8 ); вселенная – оттуда же ( Пс. 101:26 ); идол Венеры, держащейся за сосцы, – к Пс. 95:5 . Подобного рода античные изображения солнца, рек; к Пс. 57:8  – врач прыскает водой в пасть змеи. 238 К словам «ты переплавил нас» ( Пс. 65:10 ) – две фигуры клириков (σιμαντες, παπδες) в голубом и розовом подире с молотками. Грубейшая мазня изображает мучеников и различные детские иллюстрации – сцены мученичества. Рукопись Британского музея предлагает, наконец, особый разряд миниатюр, которые, принадлежа по характеру или назначению своему к поучительно-лирическим изображениям, представляют отдельных святых, порознь или в группах, почти к каждому псалму, как только позволяет это текст. И в этом отделе мы легко можем проследить тот народный характер, который направляет монашеское книжное знание. «Господь хранит дивно святого своего» ( Пс. 4:4 ): изображен столпник (есть и в хлуд. рукописи), он же служит далее ( Пс. 24 ) выражением беззаветного христианского самоотречения. Праведник, обращающийся к Богу ( Пс. 6 , Пс. 19:1 ), представляется в виде Василия Великого за аналоем со свечой или молящегося. Пс. 15:3  упоминает «святых на земле»: толковники единогласно указывают на апостолов как на непосредственных наследователей Господа на земле; для иллюстратора это – три главнейшие святые церкви греческой (и отчасти, Солунской области) Григорий Богослов , Дмитрий и Георгий; еще чаще является Златоуст, пользовавшийся особым почитанием ученого монашества, также св. Афанасий ( Пс. 16:7 ), Харитон ( Пс. 22:2 ), затем Алипий, Аверкий, Артемий, Авксентий, Арсений, Амфилохий, Алексий Божий человек; Онуфрий, Даниил и Пантелей ( Пс. 110:3 ) и пр., причем в выборе, по-видимому, руководились столько же почитанием местных святых, сколько и благочестивым старанием почтить всех святых по алфавиту. В русской редакции к Пс. 91 встречаем часто великого Онуфрия «яко финикс» среди пальм на горе, в которой также течет река, как новый источник, подобный чудесной воде Моисея в пустыне; так же изображается и Павел Фивейский пустынник, а к Пс. 103 прямо изображены ручьи, текущие с гор, как символическая подробность.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Пс.105:29 . и раздражиша его в начинаниих своих, и умножися в них падение. Пс.105:30 . И ста Финеес и умилостиви, и преста сечь: Пс.105:31 . и вменися ему в правду, в род и род до века. Здесь паки повествует, что Израильтяне поражены были новою казнию, дабы показать, колико Бог тщился исправить Свой народ, однако всегда без успеха. Но как выше сказал, что Бог умилостивлен был молитвами Моисея, так и здесь глаголет, что казнь отвращена была тщанием Финееса, сына Елеазарова и внука Аарона первосвященника, который, возбужден быв ревностию по Бозе, пронзил мечем одного из сынов Израилевых в самом действии сквернаго смешения его с женою Мадианитскою, и тем отвратил праведный гнев Божий, возгоревшийся на весь Израильский народ, как повествуется в книге Числ, в главе 25. Бог, испытуяй сердца и добре ведый благое намерение Финеесово, вменил ему дело сие не в беззаконное убийство, но в праведное наказание и в похвалу, которая пронеслася в род и род, и даже до века, то есть, по то самое время, доколе существовала Иудейская церковь . Израильтяне чувствовали сие, однако не преставали грешить, и потому более были неизвинительны. Пс.105:32 . И прогневаша его на воде пререкания, и озлоблен бысть Моисей их ради: Здесь паки новое преступление описывает Пророк, повествуя, каким образом Израильтяне поступили с Богом при водах пререкания: ибо хотя распря произошла у них с Моисеем, но грех учинен против Бога, и притом немаловажный, поскольку Пророк, увеличивая его, говорит, что и сам Моисей наказан был за них. Отсюду заключить следует, коль тяжек был грех, когда Бог не пощадил даже и самаго избраннейшаго раба Своего; и хотя преступление его было невольное, ежели прямо разсудим о причине онаго, однако и за то не удостоился он войти в обетованную землю. А когда так, то кольми паче нестерпимо было нечестие народа, который завел прю с Богом и своею нетерпеливостию вовлек и Моисея в участие греха своего. Пс.105:33 . яко преогорчиша дух его и разнствова устнама своима. Сими словами ясно изображает Пророк, что Моисей не безвинен был; и хотя вина его начало возимела от мятежа народнаго, но он долженствовал стоять тверже. Следующия слова: и разнствова устнама своима – ясно доказывают нетвердость духа его, и даже роптание на Бога, хотя впрочем был он нрава кроткаго и послушливаго. Они относятся к тому времени, когда в смущении духа сказал он народу: еда из камене сего изведем вам воду ( Чис. 20:10 )? Ибо так огорчен был, что не мог спокойно слушать Божия повеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Пс. 118, 127 118 Пс. 118, 138 8 Пс. 118, 72. 103 118 Пс. 132, 2 15 Пс. 136, 8 52 Пс. 18, 8 8 Пс. 2, 1 14 Пс. 21, 29 32 Пс. 50 45 Пс. 50, 3 45 Пс. 67, 19 64, 65 Пс. 67, 2 64 Пс. 73, 2 121 Пс. 8, 5 52 Пс. 88 , 13 64 Пс. 92 32 Сир. 24, 10 150 Суд. 9, 8-15 26 Числ. 118 VIII. Синоптические Евангелия и Книга Деяний § 16. Общее введение к Евангелиям Несколько десятилетий жизни первого христианского поколения (30–80-е, максимум 90-е годы I века) в истории Церкви именуются апостольским веком. Тем самым подчеркивается, что жизнь Церкви в первоначальный период — во всех ее определяющих аспектах: миссионерском, катехизаторском, богослужебном (см. гл. IV), наконец, богословском, — питалась напрямую или почти напрямую от общения с живыми апостолами и от их достоверных свидетельств об Иисусе Христе. Вот почему, а не только в силу формального фактора первоначальности, апостольский век — исключительный век в истории Церкви как общины, всегда в той или иной форме внимающей Слову Божию. Потребности в записи апостольской проповеди, похоже, особо и не было — во всяком случае, острой потребности. Первыми чисто христианскими писаниями, и то, как мы видели, написанными не сразу после Пятидесятницы, были апостольские послания (ап. Павла). И все же точнее будет сказать, что послания — единственное, что дошло до нас из того раннего периода апостольского века, который почти вплотную примыкает ко «времени оному», когда жил и проповедовал Господь Иисус Христос. Послания дошли до нас просто потому, что были приняты в канон Нового Завета. Утверждать же, что апостольские послания были единственными письменными документами родившейся Церкви, ни в коем случае нельзя. Труды по записи в более-менее систематизированном виде (как сборники) слов и деяний Господа Иисуса Христа ученики предпринимали и в тот ранний период апостольского века. На это указывает древнейшее свидетельство Папия Иерапольского (II век), дошедшее через Евсевия Кесарийского (IV век). Папий Иерапольский упоминает сборник «Изречений (ta lo/gia) Господа», которые переводил «кто как мог» (см. также § 42. 2). В самом же Новом Завете наиболее прямое указание на этот счет мы встречаем у св. Луки:

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

«Со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Флп. 2:12). «Страшно впасть в руки Бога живаго!» (Евр. 10:31). «Да убоится Господа вся земля, да трепещут пред Ним все живущие во вселенной» (Пс. 32:8). «Начало премудрости — страх Господень» (Пс. 110:10). «Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он сильно возлюбит» (Пс. 111:1). «Какой человек бо ит ся Господа? Ему Он даст закон для пути , какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю» (Пс. 24:12—13). «Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом» (Пс. 2:11). «С коль велико множество благости твоей, Господи, котор ую Ты с о крыл для боящихся Тебя» (Пс. 30:20). «Вот, очи Господни над боящимися Его... уповающими на милость Его, дабы избавит ь от смерти души их, и пропитать их во время голода» (Пс. 32:18, 19). «Ополчится Ангел Господень вокруг боящихся Его и избавит их» (Пс. 33:8). «Бойтеся Господа, [все] святые Его, ибо нет недостатка у боящихся Его» (Пс. 33:10). «Ты дал боящимся Тебя знамение, чтобы убежа л и от... лука» (Пс. 59:6). «Так, близко к боящимся Его спасение Его» (Пс. 84:10). «Утвердил... Господь милость свою на боящихся Его» (Пс. 102:11). «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» (Пс. 102:17). «Боящиеся Господа упова ли на Господа: Он помощник и защит ник их» (Пс. 113:19). «Блаженн ы вс е боящи е ся Господа, ходящи е в пут я х Его!» (Пс. 127:1). «Волю боящихся Его сотворит, и молитву их услышит, и спасет их» (Пс. 144:19). Святой Златоуст об этом Ничто не может сравниться с имеющим в себе страх Божий (Беседа 3 на Послание к филиппийцам). Через все житие должно иметь страх (Беседа 54 на евангелиста Матфея, гл. 15). Страх возбуждает и приводит к покаянию (Беседа 11 на евангелиста Матфея, гл. 3). Если бы страха не было, все бы погибло (Беседа 60 на евангелиста Иоанна, гл. 10). Без страха Божия невозможно уклоняться от зла, и ничто так грешников к покаянию не приводит, как страх Божий. Страх Божий рождается от рассуждения Божиих свойств, а именно: 1) Что Бог вездесущий, и всякое дело, слово и помышление ведущий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

По тематике псалмы обычно относятся к одному из трех видов: хвала, прошение, благодарение. К хвалебным псалмам относятся . Среди них особыми группами выделяются «песни Сиона» ( Пс. 45, 47, 75:86 ), прославляющие Иерусалим как город Господа, «псалмы Царства Господня» (46, 92, 9597), воспевающие всемирное Царство Божие в стиле пророческих писаний, и «исторические псалмы», в которых описываются события Исхода и подробно перечисляются благодеяния Бога Своему народу ( Пс. 104106, 113, 134:135 ). Прошения коллективные или индивидуальные – псалмы страдания или плача. Они представляют собой непосредственное обращение к Богу с воплем о спасении, зовом на помощь, заверением в невиновности ( Пс. 7, 16:25 ) или исповеданием грехов ( Пс. 50 и другие покаянные псалмы). Почти все они завершаются выражением упования на Бога ( Пс. 3, 5, 41, 42, 5456, 62, 129 и др.), уверенности в том, что молитва услышана, и благодарением (например, Пс. 6, 21, 68:139 ). Лишь один псалом-плач завершается выражением безысходности ( Пс. 38 ). Своё бедственное положение псалмопевцы обычно описывают языком метафор, оставляя в стороне конкретные факты своей жизни. Тема благодарения, часто встречающаяся в конце псалмов, где она завершает собой прошения, в некоторых псалмах становится центральной ( ). Границы между этими тремя видами чётко не очерчены, темы часто переплетаются. Иногда встречаются псалмы дидактического характера ( Пс. 1, 36, 111:126 ), в других псалмах содержатся пророчества ( Пс. 2, 49, 74, 80, 84, 94:109 ) или образная символика (речь идёт, например, о чаше, огне, горниле и т.д.). Наконец, в Псалтири есть несколько «царских песней», относящихся к разным видам псалмов. В них содержатся молитвы ( Пс. 19, 60:71 ) и благодарение за царя ( Пс. 20 ), некоторые из них являются пророчеством ( Пс. 2 и 109), царской песнью восхождения по ступеням храма ( Пс. 131 ), песнью на бракосочетании царя ( Пс. 44 ). Возможно, некоторые из них были псалмами восшествия на престол. Царя в Израиле называли Господним помазанником ( mashia, отсюда Χριστς и Μεσσα в LXX и Новом Завете), это помазание делало его наместником Господа на земле. Царя называли также приёмным сыном Божиим, желали, чтобы царствование его длилось вечно, а могущество распространилось по всей земле. Псалмопевцы видели в царе спасителя своего народа, который призван установить в нём мир и справедливость. В Псалтири идея царского мессианства, впервые возвещенная пророком Нафаном ( 2Цар. 7 ), выражена в псалмах 88 и 131. «Царские» псалмы поддерживали в народе ожидание истинного Царя и Спасителя сынов Израиля – Мессии, потомка Давида. Царь Давид

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/psaltir...

Службу открывали ектения и молитва, после которых начинали петь Пс 64 и епископ совершал 1-е каждение. Затем исполняли прокимен (Пс 11. 6 со стихом Пс 95. 1), произносили ектению и молитву, начинали петь Пс 95 (либо Пс 86) и совершали 2-е каждение. После него - прокимен (Пс 112. 2 со стихом Пс 112. 1; либо Пс 95. 1 со стихом Пс 149. 1-2), ектения и молитва, пение Пс 97 (либо Пс 96, либо Пс 149) и 3-е каждение (разногласия в рукописях Лекционария относительно выбора псалмов при 2-м и 3-м каждении скорее всего можно объяснить тем, что первоначально каждение было только одно). Следующий элемент чина - лобзание мира епископом и священнослужителями, предварявшееся ектенией и молитвой. Затем епископ «благословляет новую свечу, и зажигают свечи, и отверзают двери». Т. о., в сравнении с данными IV-V вв. в VI-VII вв. зажжению свечей в иерусалимском чине пасхального бдения предшествовали торжественное каждение с пением псалмов и возглашением молитвенных прошений и лобзание мира. Служба продолжалась пением псалмов вечерни «Господи, воззвах» , в конце которых исполнялся стих Ис 60. 1 («Светися, светися, Иерусалиме...»), по сути выполнявший роль стихиры на «Господи, воззвах». В Иадгари указано, что этот стих пели на 4-й плагальный глас и в дополнение к нему приведены еще неск. гимнографических строф, посвященных Страстям и Воскресению Христовым. Далее пели «Свете тихий», совершался вход и «праздничным гласом» пели стих Пс 147. 1: «Похвали, Иерусалиме, Господа...» (в Иадгари говорится, что он чередовался со строками из Пс 112). После ектении и молитвы - прокимен: Пс 81. 8 («Воскресни, Боже...») со стихом Пс 81. 1. Пасхальное богослужение в храме Гроба Господня, совершаемое Патриархом Иерусалимским Феофилом. Фотография. 2016 г. Пасхальное богослужение в храме Гроба Господня, совершаемое Патриархом Иерусалимским Феофилом. Фотография. 2016 г. Епископ уходил крестить оглашенных, а в церкви диаконы читали 12 паремий. Выбор отрывков в целом совпадает с арм. переводом Лекционария; объем нек-рых из них изменен за счет добавления или сокращения отдельных стихов (в одной из рукописей Лекционария некоторые отрывки также переставлены местами).

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

Стих: «Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он по правую сторону меня, не поколеблюсь " ” (Пс. 15; 3,8). 2. Прокимен, гл. у: «Возвеселится праведник о Господе и будет уповать на Него»Стих: «Услышь, Боже, голос мой в молитве моей» (Пс. 63; 11,2). Тропарь святителям, гл. 4: «Боже отцев наших, творящий нам всегда полезное по Твоей благости, не отклони от нас Своей милости, но по молитвам их к миру направь жизнь нашу». Величание см. 6 Декабря. Стихи псалмов: «Слушайте это, все народы; внимайте этому, все живущие по вселенной. Уста мои изрекут премудрость и размышление сердца моего знание (Пс. 48; 2,4). Приидите, дети, послушайте меня; страху Господню научу вас (Пс. 33; 12). Я возвещал правду Твою в собрании великом (Пс. 39; 10). Возвещал верность Твою и спасение Твое (Пс. 39; 11). Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя (Пс. 21; 23). Чтобы возвещать голосом хвалы и поведать все чудеса Твои (Пс. 25; 5). Господи, возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей (Пс. 25; 8). Возненавидел я сборище злонамеренных и с нечестивыми не сяду (Пс. 25; 5). Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим (Пс. 17; 22). Уста праведника изрекают премудрость и язык его произносит правду (Пс. 36; 30). Правда Его пребывает во век (Пс. 110; 3). Священники Твои облекутся правдою и святые Твои возрадуются (Пс. 131; 9). Блаженны живущие в доме Твоем, они непрестанно будут восхвалять Тебя»(Пс.83; 5). Тропарь священно мученику, гл. 4: «Соучастник образа жизни Апостолов и преемник их служения, ты ДОСТИГ дара восхождения на высоту богопознания; поэтому изъясняя слово истины, ты ради веры пострадал до смерти, священномученик (имя), моли. Христа Бога о спасении наших душ Прокимен, гл. 4: «Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих Стих: «Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых»(Пс. 149; 5,1). Тропарь священномученикам, гл. 4: (3 и 4 Октября Дионисия, Ареопаг, и Иерсфея–еп. Афинск). «Научившись в совершенстве добродетели, умеренный во всем, облекшийся благопристойно доброю совестью, ты почерпнул таинственное от избранного сосуда–Апостола Павла, и, сохранив веру, совершил течение, священномученик (имя), моли Христа Бога о спасении наших душ».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010