34. Pag. 968. 35. Pag. 968. 36. Pag. 968. 37. Pag. 969. 38. Pag. 970. 39. Pag. 970. 40. Pag. 970. 41. Pag. 972. 42. Pag. 974. 43. Pag. 974. 44.  …сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19. Pag. 974). 45. Pag. 974. 46. Pag. 974. 47. Pag. 975. 48. Pag. 975. 49. Pag. 976. 50.  Злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя (Пс. 7. 17). 51. Pag. 976. 52. Pag. 1084. 53. Pag. 1071. 54. Pag. 1069. 55. Pag. 1069. 56. Pag. 1069. 57. Pag. 1067. 58. Pag. 1071. 59. Pag. 1069. 60. Pag. 1077. 61. Алфавитный патерик. 62. Pag. 1077. 63. Pag. 1077. 64. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 269. 65. Pag. 1073. 66. Pag. 1073. 67. Pag. 1073. 68. Pag. 1073. 69. Pag. 1075. 70. Pag. 1075. 71. Pag. 1075. 72. Pag. 1075. 73. Pag. 1075. 74. Pag. 1075. 75. Pag. 1075. 76. Pag. 1075. 77. Pag. 1075. 78. Pag. 1075. 79. Pag. 1075. 80. Pag. 1075. 81. Pag. 1076. 82. Pag. 1076. 83. Pag. 1076. 84. Pag. 1076. 85. Алфавитный патерик. 86. Pag. 1076. 87. Алфавитный патерик. 88. Pag. 1076. 89. Pag. 1076. 90. Pag. 1076. 91. Pag. 1076. 92. Pag. 1076. 93. Pag. 1076. 94. Pag. 1076. 95. Pag. 1076. 96. Pag. 1076. 97. Pag. 1076. 98. Pag. 1077. 99. Pag. 1077. 100. Pag. 1077. 101. Pag. 1077. 102. Pag. 1077. 103. Pag. 1077. 104. Pag. 1077. 105. Pag. 1077. 106. Pag. 1077. 107. Pag. 1077. 108. Pag. 1077. 109. Pag. 1077. 110. Pag. 1077. 111. Pag. 1077. 112. Pag. 1078. 113. Pag. 1078. 114.  …все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин. 2. 16). 115. Pag. 1078. 116. Pag. 1078. 117. Pag. 1078. 118. Pag. 1078. 119. Pag. 1078. 120. Pag. 1078. 121. Pag. 1080. 122. Pag. 1080. 123. Pag. 1080. 124. Лк. 12. 35. 125. Pag. 1080. 126. Pag. 1080. 127. Pag. 1080. 128. Pag. 1080. 129. Pag. 1080. 130. Pag. 1080. 131. Pag. 1080. 132. Pag. 1080. 133. Pag. 1080. 134. Pag. 1080. 135. Pag. 1080. 136. Pag. 1081. 137. Pag. 1081. 138. Pag. 1081. 139. Pag. 1081. 140. Pag. 1081. 141. Pag. 1081. 142. Pag. 1081. 143. Pag. 1081. 144. Pag. 1081. 145. Pag. 1081. 146. Pag. 1081. 147. Pag. 1081.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

38) проходящем деятельную жизнь говорится, что он, временно проживает во плоти, как пришлец имеющий целию деланием добродетелей отсечь от души своей сочувствие к плоти и отторгнуть себя от вещественных прелестей. А о том, кто проходит жизнь созерцатедьную, говорится, что он в самой добродетели пришельствует, как в зерцалах еще и гаданиях созерцающий истину. Ибо еще неузрены им, чрез вкушение как бы лицем к лицу, подлинные виды чаемых благ, как оне есть. И всякий Святый в отношении к будущим благам образом ходит, вопия: пресельник аз есмь и пришлец, якоже вси отцы мои (Пс. 38, 7, 13) 39) Хорошо всегда, от всего упраздняясь, искать Бога, как нам повелено (Пс. 45, 11; 104, 4). Ибо хотя по свойству настоящей жизни, ища Его, мы не можем дойти до предела глубины Божией, но, может быть, и малость некую глубины Его достигнув, узрим Святых святейшее, и духовных духовнейшее. Это образно показывает и Архиерей, когда от Святаго (первая часть скинии), которое святее двора, входит во Святое святых, которое святее святаго 19]. 40) Если Сын Бога и Отца, Бог — Слово того ради соделался Сыном человеческим и человеком, да человеков соделает богами и сынами Божиими: то да веруем, что будем там, где ныне есть Сам Христос, как глава всего тела (Кор. 1, 18), соделавшийся Предтечею о нас к Отцу по человечеству. Ибо в сонме богов, т. е. спасаемых, будет стоящим посреде Бог, разделяя удостоения (сколько кто достоин) тамошняго блаженства, без местнаго однакож отстояния достойных одних от других 25]. 41) Кто исполняет еще страстныя вожделения плоти, тот живет в земле халдейской, как служитель и делатель идолов. Когда же, разсудив здраво, придет он несколько в познание подобающаго ему по естеству образа жизни (и возимеет к нему сочувствие); тогда, оставя землю Халдейскую, идет в Харран Месопотамский (Быт. 11, 28—31), — т. е. в состояние, сопредельное добродетели и греху, не чистое еще от чувственной прелести. А когда он пройдет за пределы этаго средняго чувственнаго разумения добра; тогда вступает в землю благую, т. е. в состояние, свободное от всякаго греха и неведения, которое не ложный Бог показывает и дать обещает, как награду добродетели, любящим Его 26].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

7, 13–14 (в русском переводе все глаголы в настоящем времени)); и дождем прольет Он на нечестивых погибель, огонь и серу, и палящий ветер — доля из чаши Его (Пс. 11 (10), 6), и огонь и град, голод и смерть, меч и бич — все это уготовано для нечестивых (Ср.: Сир. 39, 29; 40, 9). Не нужно нам чужих примеров для собственного вразумления: самих себя следует нам взять для своего исправления и наставления, наше страдание — упреждающим будущее лекарством нашим. Ибо когда мы, привыкшие к грубому и сладострастному времяпрепровождению, отступились от привычного образа жизни, не говоря о прочем, тогда увидели, что гнев Господень уносится от нас, как градовая туча во время сбора плодов (Ср.: Ис. 30, 30). Сокрушение остановлено покаянием — не станем возбуждать его небрежением; угашен гнев Его потоками слез наших — не станем вновь распалять его клокотанием несдержанного смеха и неуемностью театральных забав; меч, против нас наточенный, отведен, уступив мольбам и просьбам — не станем вновь изощрять его, предаваясь сонливости, пьянству и заботе о ненасытном чреве; Бог услышал стенание сердца нашего и вопль его — и не пренебрег; не престанем же поступать так, чтобы всегда помогало нам человеколюбие Божие. Дурно пьянство, дурно прелюбодеяние, дурно совершать беззаконие, дурно братоненавистничество, гнев против ближнего, презрение, убийство, зависть, дурно легкомыслие и нерадение — да избежим этого всеми силами, возлюбленные! Страдания общие у правителей, богатых, бедных, для мужчин и женщин — пусть же станет общим и исправление. То, что воспламеняет гнев Божий, что умножает угрозу, оттесняет человеколюбие и готовит унижение от врагов, и делает чрезмерной вражду против нас — того будем гнушаться и отвратим от души, дабы не удостоились мы отвращения от Бога. 6.  Ибо и древний Израиль, когда изобличался, охваченный страстями, тогда предавался лезвию меча — и это Израиль, не какое–то там племя, не презренный народ, но тот, что прославлен как удел наследия (Пс. 105 (104), 11) и благословен как народ избранный (Исх.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

За кроплением кровью следовало сожжение на жертвеннике всего жертвенного мяса или внутренних тучных частей, подобно тому, как за прощением греха должно следовать уничтожение его пагубного влияния на жизнь или искоренение зародыша смерти, насажденного им в природе человека, чтобы жизнь могла опять восстановиться в совершенной невинности. Это действие божественной святости и благости, которым завершалась примиряющая сила жертвы, изображалось в жертвенной обрядности воспламенением и сожжением жертвы на жертвеннике. – Огонь, по присущей ему силе уничтожать все тленное, неблагородное и поврежденное, в св. Писании служит символом частью очищения, частью мучения и уничтожения. Что имеет в себе нетленное зерно, то посредством огня очищается, потому что бренное вещество привошедшее в него и проникнувшее его, сожжется, истребится и тем самым нетленная благородная субстанция очистится от всякого шлака, между тем как там, где нетленное всецело поглощено тленным, чрез огонь происходит не очищение, а совершенное уничтожение (ср. 1Кор.3:11 q.) 361 Поэтому огонь в Писании представляется образом святого Духа, и Бог называется поядающим огнем ( Втор.4:24 ; Евр. 12, 29 ); Он является в огне ( Исх.3:2, 19:9 ) и в огненном облаке ( Чис.9:15 q. Пс.104:39 ), а блистающий огонь ( Пс.17:9,13, 28:7 ) показывает святость Его существа. Таким образом жертвенный огонь, который сошел от Иеговы при первой жертве Аарона ( Лев.9:24 ср. 2Пар.7:1 ) и должен был постоянно гореть на жертвеннике ( Лев.6:12 ), олицетворяет силу и энергию божественной святости, которая действует на жертвеннике и пожирает в жертве все греховное и бренное, чтобы таким образом освятить и возвысить то, что остается после горения, т. е. приносителя жертвы. Далее, если в жертве кровь представляет душу; то мясо может изображать только тело, как орган души. Поэтому сожжение жертвенного мяса на жертвеннике установлено не для того только, чтобы «дар приносителя, как его собственность, был уничтожен совершенно» не для того также, чтобы в этом «огненном уничтожении, изобразить восхождение дара к Тому, Который обитает на высоте», чтобы таким образом сожжение указывало, какую цель имеет дар, куда он передается. 362 Сожжение мяса на жертвеннике символизует пожертвование Иегове тела с его членами, силами и стремлениями, чтобы очистить его от шлака греховного и бренных элементов этого мира огнем святого и освящающего божественного Духа и освятить его в орган, приятный Богу. «Чрез горение жертвенный дар расходится в испарении и запахе; его земные составные части возвращаются в землю, а его внутренняя эссенция восходит на небо в тончайшей и измененной телесности, доставляя Иегове приятный запах.· 363

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Псалмы имеют различный характер: по назначению и тону они разделяются на хвалебные или гимны – tehillah, просительные или молитвы – tefillah, на покаянные, на благодарственные, на учительные – mascil. В христианском богословии имеют особенное значение так называемые мессианские псалмы: 2,8,15,21,39,44,68,71 и 109, в коих с наибольшею подробностью излагаются пророчества о Мессии. У Евреев вся Псалтирь, подобно Пятокнижию, разделяется на 5 частей, имеющих разные окончания. Первая часть: 1–41пс., заключает в себе исключительно псалмы Давида, надписанные и свидетельствуемые преданием (пс.1–2= Деян.4:24–26 ), и заканчивается славословием: аминь и аминь. Вторая часть: 42–72пс., заключает в себе псалмы разных лиц: семь псалмов сынов Кореевых (42–49), один – Асафа (50-й по евр. счету, а по нашему – 49-й), 18-ть Давидовых (51–65, 68–70), три безымянных (66–67 и 71) и один Соломонов (72), заканчивается славословием и историческим замечанием: кончилась молитва Давида, сына Иесеева. Третья часть: 73–89 пс., заключает в себе одиннадцать псалмов Асафа (73–83), три псалма сынов Кореевых (84–85 и 87), один Давидов (86) и два псалма Эмана и Эфама Езрахитовых (88–89); заканчивается одним славословием: аминь и аминь. Четвертая часть: 90–106пс., начинается псалмом Моисея, человека Божия (90), продолжается (91–100) и заканчивается (102,104–106) безымянными и между ними имеет два Давидова псалма (101 и 103). Заканчивается славословием: аминь аллилуия. Последняя пятая часть: 107–150пс., состоит преимущественно из безымянных псалмов (107,114–119,135–137,146–150) и песней восхождений (120–134) и среди них имеет один принадлежащий Соломону (127) и одиннадцать – Давиду (108–110, 138–145 184 ). Заканчивается славословием: всякое дыхание да хвалит Господа. Из представленных указаний видно, что различие частей не соответствует различию псалмопевцев. Точно также смешанно в них употребление имен Божиих: в первой части употребляется преимущественно имя Иегова (272 раза) и немного Елогим (15); во второй части преимущественно Елогим (164) и немного Иегова (31); в третьей части употребляются поровну: Елогим (43) и Иегова (44), в четвертой и пятой частях преимущественно Иегова 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Псалтирь содержит в себе 150 отдельных священных песней, преимущественно имевших богослужебное употребление, и может быть названа книгой священных песнопений еврейского народа. По прекращении храмового культа, она сделалась преимущественно молитвенной книгой для общественных собраний и домашней молитвы ( Пс.101:1 ). Псалмы имеют различный характер: по назначению и тону они разделяются на хвалебные или гимны – tehillah, просительные или молитвы – tefillah, на покаянные, на благодарственные, на учительные – mascil. В христианском богословии имеют особенное значение так называемые мессианские псалмы: 2, 8, 15, 21, 39, 44, 68, 71 и 109, в коих с наибольшей подробностью излагаются пророчества о Мессии. У евреев вся Псалтирь, подобно Пятикнижию, разделяется на 5 частей, имеющих разные окончания. Первая часть: 1–41 псалмы, заключает в себе исключительно псалмы Давида, надписанные и свидетельствуемые преданием ( Пс.1–2 ­­ Деян.4:24–26 ), и заканчивается славословием: аминь и аминь. Вторая часть: 42–72 псалмы, заключает в себе псалмы разных лиц: семь псалмов сынов Кореевых (42–49), один – Асафа (50-й по евр. счету, а по нашему 49-й), 18-ть Давидовых (51–65, 68–70), три безымянных (66–67 и 71) и один Соломонов (72), заканчивается славословием и историческим замечанием: кончились молитвы Давида, сына Иессеева. Третья часть: 73–89 псалмы, заключает в себе одиннадцать псалмов Асафа (73–83), три псалма сынов Кореевых (84–85 и 87), один Давидов (86) и два псалма Емана и Ефама Езрахитов (88–89); заканчивается одним славословием: аминь и аминь. Четвертая часть: 90–106 псалмы, начинается псалмом Моисея, человека Божия (90), продолжается (91–100) и заканчивается (102; 104–106) безымянными и между ними имеет два Давидовых псалма (101 и 103). Заканчивается славословием: аминь аллилуйя. Последняя пятая часть: 107–150 псалмы, состоит преимущественно из безымянных псалмов (107; 114–119; 135–137; 146–150) и песней восхождений (120–134) и среди них имеет один принадлежащий Соломону (127) и одиннадцать – Давиду (108–110; 138–145). Заканчивается славословием: всякое дыхание да хвалит Господа. Из представленных указаний видно, что различие частей не соответствует различию псалмопевцев. Точно также смешанно в них употребление имен Божиих: в первой части употребляется преимущественно имя Иегова (272 раза) и немного Елогим (15); во второй части преимущественно Елогим (164) и немного Иегова (31); в третьей части употребляются поровну: Елогим (43) и Иегова (44); в четвертой и пятой частях преимущественно Иегова.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

100)  См. Тертуллиан. О крещении. 5; Ориген. Против Цельса. 6.23–24. 101)  Эпиктет. Арриановы беседы. 3.23.30. 102)  Плутарх Херонейский. Моралия. 355d. Ср. Климент Александрийский. Увещание к язычникам. 2. 103)  Иустин. Диалог с Трифоном иудеем. 8.1. 104)  Иустин. Вторая апология. 12.1. 105)  Иустин. Диалог с Трифоном иудеем. 8.1. Последнему обстоятельству, на мой взгляд, придается в исторической литературе значение клеопатриного носа. Укажем на то, что и Тертуллиан носил свой философский плащ ( pallium ) вместо более приличествовавшей ему тоги, что однако не мешало ему презирать философию. См. О плаще. 6. 106)  До Иустина эта теория была развита Артапаном (III–II век до н. э.), Аристобулом (II век до н. э.) и Филоном Александрийским (15 до н. э. — 50 н. э.). 107)  Иустин. Вторая апология. 13. 108)  См. Ориген. Против Цельса. 7.64–65; ср. Пс.96:5; 1Кор.10:21. 109)  Мелитон. Фраг. 2. Ср. Татиан. Апология. 31–41; Климент Александрийский. Строматы. 2.2; 5.8,9,14; 6.16. 110)  См. De differentiis pulsuum. 2.4. Отрывки из Галена собраны и переведены на англ. у R. Walzer (Galen on Jews and Christians. C. 15). 111)  Тертуллиан. Прещение против еретиков. 7; Апология. 46; Против Маркиона. 2.16.2–3; Иероним. Письма. 70.4. Таков же общий пафос “Опровержения всех ересей” Ипполита. 112)  Мученичество св. Иустина. 2. 113)  Воспоминания сохранены Евсевием Кесарийским. Церковная история. 5.20.5–7. 114)  У Евсевия. Церковная история. 3.39.4. 115)  Дидахе. 4.2; Послание Варнавы. 19.10. 116)  Послание к Диогнету. 6.9, 7.8; Тертуллиан. Апология. 50.13. 117)  Учение апостолов. 19.5. 118)  Апостольское предание. 19.2; Киприан. Письма. 73 (Oxford edition).22; Ориген. Увещание к мученичеству. 30, 39; Каноны Ипполита. 19, 101; Апостольские постановления. 5.6; Геннадий Марсельский. О церковных догматах. 74 (PL 58.997). 119)  Th. Ruinart. Acta Primorum Martyrum Sincera. С. 323. Ср. Тертуллиан. О венке воина. 2. 120)  Иустин. Первая апология. 61. 121)  Иустин. Первая апология. 61; ср. Дидахе. 7.4; Апостольское предание. 25.1; Псевдо-Климент. Воспоминания. 3.67. Дидахе (1.3) цитирует следующую устную традицию слов Иисуса: ‘‘Поститесь за гонящих вас”. Ср. Мф.5:44.

http://azbyka.ru/katehizacija/istorija-k...

3 . Дворы лежали не на одном уровне, но в виде возвышающихся одна над другою террас. Оттого внутренний двор называется верхним, т. е. возвышенным ( Иер.36:10 ), а внешний называется нижним ( Иез.40:19 ), нижнею мостовою ( Иез.40:18 ); у Иосифа Флавия: τ κτω ερν («Bellum Judaicum». V, 5:1). У пророка Иезекииля показаны точные измерения постепенного возвышения террас: во внешний двор вела лестница из 7 ступеней; из внешнего двора во внутренний из 8 ступеней; из внутреннего двора на платформу храма из 10 ступеней ( Иез.40:49 по LXX). Но 10 ступеней, приводившие ко храму, по Иезекиилю, Иез.41:8 , равнялись 6 локтям; следовательно каждая ступень равнялась ¾ локтя. Таким образом внутренний двор был выше внешнего на 4 локтей, внешний двор выше следующего уступа горы, уже не принадлежавшего храму, на 4 локтей. Террасы сообщались лестницами, были выровнены насыпною землею и везде вымощены камнем ( 4Цар.16:17 ; Иез.40:17 ). Последнее было необходимо потому, что насыпная земля делала бы дворы храма непроходимыми во время дождей. На том основании, что в Пс.52:10 говорится о маслине зеленеющей в доме Иеговы, можно думать, что, среди большого внешнего двора, были рассажены деревья, наиболее священные в ветхозаветной символике, как-то: пальмы, маслины, кедры (Не. 92, 13–14). По талмудическому преданию (иерусалимский талмуд. Ioma, IV, 4), Соломон в своем храме насадил разные виды дерев, но они псе погибли при Манассии. Между деревьями храма, прибавляет позднейшая легенда, были деревья с таким правильным, переменным то сокращением, то распространением своих цветочных чашечек, что по ним священники могли считать часы дня и ночи (Spitzer, Die Uhr, 104–105; Талмуд. Ioma, 39). 4 . Если уже двор скинии был окружен оградою, точно определявшею его границы и защищавшею его от возможных для него осквернений, то конечно и дворы неподвижного святилища иерусалимского должны были иметь соответствовавшее их значению и потребностям храма ограждение, тем более, что храм не был окружен, подобно скинии, лагерем народа и в первоначальное время почти не примыкал к городу и выходил в пустынную местность. К сожалению, в историческом библейском описании храма нет такого точного описания ограды дворов храма, какое сделано Моисеем в его описании скинии.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

В две последние категории вошли следующие псалмы: псалмы мудрости (1, 31, 36, 48, 72, 111, 118, 126, 127:132) 666 и царственные псалмы (2, 17, 19, 20, 44, 71, 88, 100, 109, 131:143). Он также разделил псалмы плача на две подкатегории: индивидуальные плачи (3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 16, 21, 24, 25, 26, 27, 30, 34, 35, 37, 38, 39, 4142, 50, 51, 53, 54, 55, 56, 58, 60, 61, 62, 63, 68, 69, 70, 76, 85, 87, 93, 101, 108, 119, 129, 139, 140, 141:142) и групповые плачи (11, 13, 43, 52, 57, 59, 73, 78, 79, 82, 84, 89, 105, 107, 122, 125:136). Первый жанр – хвалебные псалмы – также можно разделить на подкатегории: гимны общего содержания (28, 32, 67, 99, 102, 104, 110, 112, 113, 114, 116, 133, 134, 138, 144, 145, 146, 149:150), псалмы сотворения (8. 18, 64, 103:148), псалмы восшествия на престол (46, 92, 94, 95, 96, 97:99), псалмы Сиона (45, 47, 75, 83, 86:121), вводные литургии (14:23), гимны с пророческими предупреждениями (49, 80:81), псалмы доверия (22, 90, 120, 124:130) и псалмы благодарения, среди которых есть как индивидуальные (29, 33, 40, 65, 91, 115, 117:137) так и групповые (66, 74, 106, 123, 128:135). Хвалебные псалмы (гимны) были песнями, посвященными Яхве, в которых признавались Его могущество, Его сила и Его благость. Другими словами, это были песни, которые славили Бога за то, что Он – Бог . Эта форма в основном отражает трехстороннюю схему развития. 667 В эту категорию входит много различных псалмов (см. список Берлингера, приведенный выше). Индивидуальные и групповые псалмы-плачи имеют много общего. Различия чаще всего являются результатом различных обстоятельств, при которых эти псалмы были сочинены, и целей, для которых они были предназначены. Групповые плачи были вызваны какими-либо большими потрясениями в жизни народа. Такие псалмы использовались на общих собраниях, пелись хором, возможно в специально выделенные дни молитвы и поста. Индивидуальный псалом, напротив, является стенанием отдельного человека, души, переполненной трудностями и неудачами, человека, который раскрывает свое сердце перед Господом, Который Один и может его спасти. Трудность плачей, как групповых, так и индивидуальных в определении личности «врага». Возможно, как предлагает Лонгман: «Псалмы целенаправленно избегают упоминания исторических событий, чтобы они могли использоваться в разных обстоятельствах». 668 Плачи часто завершаются хвалой, гимном или благословением – либо за полученный ответ на молитву, либо за грядущий ответ (напр., Пс.21:2332 ). Более трети всех псалмов подпадают под категорию плачей, из них 48 имеют индивидуальный характер, а 17 – групповой.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

В конце этого псалма Ефама Езрахита с 39-го стиха молящейся падает духом, ибо псалом этот по-видимому начертан во времена тяжкие 417 , но обетования, высказанные в псалме, вечны и исполнение их совершилось лишь в Господе нашем Иисусе Христе. Псалом девяносто третий. Ст. 3. «Доколе, Господи, нечестивые, доколе нечестивые торжествовать будут?» Ст. 10. «Вразумляющий народы неужели не обличит, – Тот, кто учит человека разумению?» Ст. 14. «Ибо не отринет Господь народа Своего, и не оставит наследия Своего». Ст. 19. «При умножении скорбей моих в сердце моем утешения Твои услаждают душу мою». Ст. 20. «Станет ли близь Тебя седалище губителей, умышляющих насилие вопреки закону?» Ст. 21. «Толпою устремляются они на душу праведника и осуждают кровь неповинную». Очевидно, что стихи эти пророчество о том судилище, пред которым осужден на смерть Агнец Божий, Господь наш Иисус Христос. Девяносто четвертый псалом, стихи 7–8, представляет также Мессианское пророчество: «Ибо Он есть Бог наш, и мы – народ паствы Его и овцы руки Его. О если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего... как в день искушения в пустыне» 418 . И девяносто пятый псалом, хвалебная песнь Давида, в общем содержании своем заключает пророчество о царстве Мессии. Ст. 10 Скажите народам... Господь царствует!»... «Он будет судить народы по правде. Ст. 11. Да веселятся небеса и да торжествует земля... Ст. 13... Ибо идет, ибо идет судить землю. Он будет судить вселенную по правде, и народы по истине Своей». Таковы и следующие четыре псалма: 96-й, 97-й, 98-й и 99-й, в которых славится грядущее царствие Божие. Все они псалмы радости: «Господь царствует!» «Воспойте Господу новую песнь; Господь царствует!» Воспойте Господу новую песнь; Господь царствует!» «Воскликните Господу вся земля!» «Во всех этих псалмах выражается твердое упование, что грядет царство Божие, царство правды, и что (пс. 99 ст. 3-й) «мы Его народ и овцы паствы Его». Три псалма 104-й, 105-й и 106-й говорят о древней жизни Израиля, воспоминая, как он был в Египте и в пустыне. Но в псалме сто шестом надо обратить особое внимание на некоторые стихи, пророчествующие о Мессии. Так в ст. 10 говорится о блуждавших в пустыне (выше в ст. 4), что они: ст. 10, «сидели во тьме и тени смертной 419 , окованные скорбью и железом»... Ст. 13. «Но воззвали к Господу в скорби своей и Он спас их от бедствий их»; ст. 14. «Вывел их из тьмы и тени смертной и расторгнул узы их». Ст. 15. «Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих». – И далее еще более замечательное пророчество: ст. 19. «Но воззвали к Господу в скорби своей и Он спас их от бедствий их». Ст. 20. «Послал слово Свое и исцелил их и избавил их от могил их»... Ст. 29. «Он превращает бурю в тишину, и волны умолкают».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010