93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

Бог есть Правда и Истина Соломон говорит: «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва» ( Притч. 21, 3 ). «Ибо Господь праведен, любит правду» ( Пс. 10, 7 ) или Он и есть самая Правда и Истина, поэтому и любит – правду и истину. Мы почитаем правдой Его – вечную правду, истиной – вечную истину, когда делаем то, чего Его правда хочет, и храним себя от лжи, лести, лукавства и лицемерия, от чего Его вечная истина отвращается. Потому пророк увещевает нас: «Приносите жертвы правды» ( Пс. 4, 6 ). И апостол говорит: «говорите истину каждый ближнему своему» ( Еф. 4, 25 ), ибо «Господь хранит верных» ( Пс. 30, 24 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 1519–1520 ). Говоря о принадлежности естества Божия, пророк Давид выражает то, что существенно свойственно Богу. Что же это такое? «Десница Твоя полна правды» ( Пс. 47, 11 ), – говорит он, показывая, что случившееся было следствием не достоинства облагодетельствованных, но существенного свойства Божия, потому что самое существо Его радуется правде, утешается человеколюбием. Это Его дело, Его обычай, что они получали такие благодеяния. Как огню свойственно согревать и солнцу свойственно светить, так и Богу свойственно благотворить, и даже не так, а гораздо более. Потому пророк говорит: «Десница Твоя полна правды», выражая щедрость, свойственную существу Божию. Святитель Иоанн Златоуст ( 39, 229 ). Откровение Божие – Божественная правда «Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина» ( Пс. 118, 138 ). В высшей степени прямые правила судов Твоих показывают правду Твою. Откровения Твои – это Божественные Писания: они – правда по нравственным заповедям и истина по смыслу, заключающемуся в самих словах. Святитель Афанасий Великий (Святитель Феофан Затворник . Псалом 118. М., 1891, с. 422). Истина есть слово Божие – Евангелие; Истина – Христос. Познание Истины вводит в душу Божественную правду, изгнав из души падшую и оскверненную грехом правду человеческую. Вхождение свое в душу Божественная правда свидетельствует Христовым миром. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 109, 223–224 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Общий М. Божией Матери (согласно Часослову, а также приложению к Октоиху) по своей структуре напоминает чин утрени . Тот факт, что он содержится в Часослове, ставит его в один ряд со службами суточного круга. На это же может указывать определение «общий», греч. κοινς, что можно перевести как «обычный», т. е. «повседневный», либо как «общественный». Т. о., название общего М. указывает на его частое совершение, подобно службам суточного круга, а возможно - и подчеркивает характер М. как общинной службы, а не частной требы. Последование общего М. из Часослова включает: начальный возглас «Благословен Бог наш…», Пс 142 (в греч. практике после возгласа сразу начинается псалом, без к.-л. предварительных молитвословий; в рус. практике перед псалмом, как правило, добавляется начало обычное ), «Бог Господь» и тропари Божией Матери Одигитрии, Пс 50 и молебный канон Божией Матери, с различными прибавлениями (в т. ч. с чтением Евангелия (Лк 1. 39-49, 56) после 6-й песни). По окончании канона - Трисвятое, покаянные тропари, сугубая ектения, молитва Божией Матери и отпуст (Часослов. М., 1980. С. 276-296; ср.: Октоих. М., 1981. Т. 1. С. 700-707). Аналогичная структура чинопоследования была впервые засвидетельствована в т. н. Дрезденском Апостоле, в к-ром содержалось достаточно подробное описание богослужебной практики К-поля в XI в. (в наст. время рукопись, пострадавшая во время второй мировой войны, практически нечитаема, но сохранились выписки из нее, сделанные А. А. Дмитриевским). Это описание представляло собой дополненную версию кафедрального устава К-поля, т. е. Типикона Великой церкви . В последнем на 1-ю субботу Великого поста кроме литургии в храме Св. Софии указана отдельная служба в ц. вмч. Феодора Тирона в Спаракиевом квартале ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 20; название квартала в рус. лит-ре обычно передается как «Сфоракий»). А в Дрезденском Апостоле к этим указаниям добавлено еще и описание литии (т. е. крестного хода) из храма Св. Софии в ц. вмч. Феодора накануне вечером, в пятницу. По окончании литии в ц. вмч. Феодора совершалось последование в его честь (см.: Акентьев К. К. Типикон Великой Церкви (Cod. Dresde A 104): Реконструкция текста по мат-лам архива А. А. Дмитриевского. СПб., 2009. С. 68-70, 139), очень близкое по структуре к общему М. Божией Матери из печатного Часослова. Совершение М. вмч. Феодору Тирону с пением канона (но уже без чтения Евангелия) в пятницу 1-й седмицы Великого поста со временем стало общеправосл. традицией и сохраняется до наст. времени.

http://pravenc.ru/text/2564052.html

Пс. 11 7. Когда услышишь, что хулят иные Промысл, тогда не приобщайся к их нечестию, но, обратясь к Господу, произнеси: Пс. 13 8. Если желаешь узнать, каков должен быть гражданин Небесного Царствия: Пс. 14 9. Видя угнетаемых, утешай их, молясь за них и говоря им этими словами: Пс. 19 10. Если увидишь упорство беззаконных во зле, не думай, что злоба в них от природы, как говорят, а увидишь, что они сами причиной того, что грешат: Пс. 35 11.  Если кто хочет смутить тебя и привести в боязнь, имей упование на Господа и читай: Пс. 10 12.  При гонении и поношении врагов, во множестве восстающих на тебя: Пс. 3, 24, 26, 41, 139 13.  Если желаешь укрепиться против нападающего врага: Пс. 38 14 . Видя лукавнующих, которые уготовляют тебе сети: Пс. 5, 7 15 . Если злоумышление врагов продолжается – не падай духом, как будто забыт ты Господом, но призови Господа, воспевая: Пс. 12, 25, 34, 42 16. Если терпишь скорби от нападающих и хочешь узнать пользу терпения: Пс. 39 17. Если раскаиваешься в со деланном грехе и молишь о помиловании: Пс. 50 18. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28, 104, 106, 134, 145–150 19. Желая вспомнить, какие благодеяния Божии оказаны отцам, сколь Бог благ, а люди – неблагодарны: Пс. 43, 77, 88, 104, 105, 106, 113 20. Благодарение Господу, когда Он услышал тебя в скорби: Пс. 4, 45, 74, 114 21. Когда спасен ты от врагов твоих, избавлен от гонителей своих: Пс. 9, 17 22. Видя, что Господь пасет тебя и благоустрояет путь твой: Пс. 22 23. Впав в руки врагов, и мудро избежав их, и уклонившись от зло-умышлений их: П 33 Молитвослов. Издание пятое. – Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие чувствования верующего 1. Прославление Бога за дела творения и промысла, наипаче же за благодеяния, на человека изливаемые: Пс. 102 2. Прославление Бога за особенное хранение верующего: Пс. 22 3. Без благословения Божия невозможно иметь успеха в делах своих: Пс.126 4. Промысел Божий о верующем и избрание его для жизни вечной:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Тот же пророк Осия, вещая от имени Бога и обращаясь к избранному народу, говорит: “Я Бог, а не человек; среди тебя — Святый” (Ос. 11. 9). Бог Сам так определяет Себя, и это означает, что святость — одно из важнейших определений Бога (Ср.: Лев. 11. 44–45; 19. 2; 20. 3, 7, 26; 21. 8; 22. 2, 32. Нав. 24. 15, 19. 1 Цар. 2. 2, 10; 6. 20. 2 Цар. 22. 7. 4 Цар. 19. 22. 1 Пар. 16. 10, 27, 35; 29. 16. 2 Пар. 6. 2; 30. 27. Тов. 3. 11; 8. 5, 15; 12. 12, 15. Иф. 9. 13. Иов. 6. 10. Пс. 2. 6; 3. 5; 5. 8; 10. 4; 14. 1; 15. 10; 17. 7; 19. 7; 21. 4; 23. 3; 26. 4; 27. 2; 32. 21; 42. 3; 45. 5; 46. 9; 47. 2; 50. 13; 64. 5; 67. 6; 70. 22; 76. 14. 77. 41, 54; 78. 1; 88. 19; 97. 1; 98. 3, 5, 9; 101. 20; 102. 1; 104. 3, 42; 105. 47; 110. 9; 137. 2; 144. 13, 21. Притч. 9. 10. Прем. 1. 5; 9. 8, 10, 17; 10. 20. Сир. 4. 15; 17. 8; 23. 9–10; 43. 11; 47. 9, 12; 48. 23. Ис. 1. 4; 5. 16, 19, 24; 6. 3; 8. 13; 10. 17, 20; 11. 9; 12. 6; 17. 7; 29. 19, 23; 30. 11–12, 15; 31. 1; 37. 23; 40. 25; 41. 14, 16, 20; 43. 3, 14–15; 45. 11; 47. 4; 48. 17; 49. 7; 52. 19; 54. 5; 55. 5; 56. 7; 57. 13, 15; 58. 13; 60. 9, 14; 63. 10–11; 65. 11, 25; 66. 20. Иер. 23. 9; 31. 23; 50. 29; 51. 5. Вар. 2. 16; 4. 22, 37; 5. 5; 20. 39–40; 28. 14; 36. 20–22; 39. 7, 25. Иез. 43. 7–8. Дан. 3. 52–53; 4. 5–6, 10, 14–15, 20; 5. 11; 9. 16, 20, 24. Иоил. 2. 1; 3. 17. Ам. 2. 7. Авд. 1. 16. Ион. 2. 5, 8. Мих. 1.2. Авв. 1. 12; 2. 20; 3. 3. Соф. 3. 11–12. Зах. 2. 13. 2 Мак. 8. 15; 14. 36; 15. 32. 3 Мак. 2. 2, 11, 16; 5. 8; 6. 1–2, 4, 17, 26; 7. 8. 3 Езд. 14. 22. Мф. 1. 18, 20; 3. 11; 12. 32; 28. 19. Мк. 1. 8, 24, 29; 12. 36; 13. 11. Лк. 1. 15, 35, 41, 49, 67, 72; 2. 25–26; 3. 16, 22; 4. 1, 34; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 33; 7. 39; 14. 26; 17. 11; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 33, 38; 3. 14; 4. 8, 25, 27, 30–31; 5. 3, 32; 6. 3, 5; 7. 51, 55; 8. 15, 17–19, 39; 9. 17, 31; 10. 38, 44–45, 47; 11. 15–16, 24; 13. 2, 4, 9, 35, 52; 15. 8, 28; 16. 6; 19. 2, 6; 20. 23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 12, 15–16. 2 Пет. 1. 21. 1 Ин. 2, 20; 5. 7. Иуд. 1. 20. Рим. 5. 5; 9. 1; 14. 17; 15. 13, 16. 1 Кор. 2. 13; 3. 17; 6. 19; 12. 3. 2 Кор. 6. 6; 13. 13. Еф. 3. 5; 4. 30. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. Откр. 3. 7; 4.8; 6. 10; 15. 3–4; 16. 5).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Отличался деспотическим характером, имел склонность к роскоши, часто устраивал пиршества. По выражению Н. С. Лескова , «мог бы постоять за дело веры, но, к сожалению, не оно его занимало» (Святительские тени//ИВ. 1881. Июнь. С. 424). Соч.: Слово на новый 1743 г. М., 1744; Надгробное слово при погребении П. К. Хлебникова. СПб., 1744; Указ Варлаама (Скамницкого) духовной консистории об определении казначея архиерейского дома и 2 прошения 1743 и 1746 гг. на его имя//Тр. Вятской учен. арх. комис. 1905 г. Вятка, 1905. Вып. 3. Арх.: РГИА. Ф. 796. Инв. оп. 18, 42, 90, 201. Ист.: ОДДС. Т. 11. 1903. 59; Т. 12. 1902. 232; Т. 14. 1910. 192, 347, 440; Т. 15. 1907. 10, 161, 322, 347, 425; Т. 16. 1906. 24, 33, 114, 120, 129, 130, 135, 141, 234, 246, 255, 321; Т. 19. 1913. 32, 36, 67, 72; Т. 20. 1908. 55, 208, 279, 303; Т. 21. 1913. 1, 169, 328, 615, 622, 628, 659, 702; Т. 22. 1914. 31, 233, 272, 505, 535, 584, 805, 809, 855, 868, 904, 1168. Прил. III; Т. 23. 1911. 26, 76, 135, 151, 331, 378; Т. 26. 1907. 134, 180, 185, 356; Т. 27. 170; Т. 28. 1916. 18, 50, 78; Т. 29. 1913. 68; Т. 31. 1909. 41, 118, 152, 253, 265, 277; Т. 32. 1915. 13, 58; Т. 34. 1912. 115, 161, 350, 408, 413, 424; Т. 39. 1910. 13, 17, 24, 104, 116, 154. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 55; Ардашев В. Летопись 700-летнего существования г. Устюга Великаго//Вологодские ГВ. 1857. 48. С. 352; Суворов Н. Об иерархах бывшей Великоустюжской епархии//Вологодские ЕВ. Приб. 1869. 14. С. 600-603; Иконников В. С. Арсений (Мацеевич)//РС. 1879. Апр. С. 752; Лесков Н. С. Святительские тени//ИВ. 1881. Май. С. 60-61, 66; Июнь. С. 424; Суворов Н. Дела давно минувших дней//Вологодские ЕВ. Приб. 1886. 23. С. 355-363; Титов А. А. Летопись Великоустюжская по Брагинскому списку. М., 1903. С. 14-15; Рудаков В. Рецензия на издание указа Варлаама (Скамницкого)//ИВ. 1906. Янв. С. 325; Потоцкий П. , прот. Заботы рус. пастырей церкви о развитии просвещения и проповедничества среди белого духовенства в эпоху имп. Екатерины II//ПС. 1909. Июль-Авг. С. 211.

http://pravenc.ru/text/154209.html

102 Пс.39:7. В латинском переводе читается: «aures autum perficisti mihi»; чтение несогласное ни с еврейским текстом, ни с переводом 70, по которому это место приводится в Евр.10:9. Гарвей догадывается, что в тексте латинского перевода было оказано «perforasti», что совпадает с нынешним еврейским текстом. 103 Сего изречения нет в Св. Писании; но часть его (вторая) приводится у Климента Александрийского (Paed. III, 12). Массюет полагает, что Ириней и Климент за ним заимствовали его из Сир.39:14. Гарвей догадывается, что оно взято из апокрифического Евангелия Египтян. 104 Гарвей здесь видит намек на имя Иисуса (Иегова, Иошуа. Иегова спасение). 105 У Иоанна Дамаскина, который приводить в своих «Параллелях» это место Иринея, читается: «возвещая общение и единство и исповедуя воскресение плоти», но Грабе и Гарвей почитают это прибавление неуместным. 106 Эти слова взяты из книги Гермы «Пастырь». 107 Прит.8:27—31. Цитата не вполне точна. 108 Этот текст приводится выше в 6; по мнению Гарвея, настоящее чтение, согласное с Сирским текстом Евангелия, принадлежит самому Иринею, а прежнее — переводчику или переписчику, исправившему его по Вульгате. 109 По ошибке «памяти» вместо «двух». 110 Мф.21:31. О блуднице Раав и о значении красного говорят Климент Римский в своем аутентичном послании к коринфянам (гл. 12) и подробнее Юстин в «Разговоре с Трифоном» (гл. 111). 111 Рим.9:13; Мал.1:2. О том же см. в Послании Варнавы (гл. 13), а также у Юстина в «Разговоре с Трифоном». 112 См. подобное у Юстина в «Разговоре с Трифоном» (гл. 134). 113 См. выше, III.20:4. 114 Так понимает Гарвей текст латинского перевода id quod erat inoperatun conbitionis. 115 См. выше, III.12:10. 116 Это место в лат. тексте неисправно. 117 Предполагают, что здесь под пресвитером разумеется Поликарп или кто другой. 118 Т. е. язычникам до пришествия Христа. Эти слова идут еще от вышеупомянутого пресвитера и показывают, что он был языческого, а не иудейского происхождения. 119 Мф.13:11—16 и Лк.8:10, 10:23; Ис.6:10. Слова Исаии Ириней приводит не по тексту Евангельскому, а по пророческому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3425...

Давид, автор многочисленных псалмов, хотя и употреблял эти жесткие выражения, однако сам показывал много раз великодушие и любовь к своим врагам. Хотя в его жизни были и жестокие моменты, за что Господь прямо сказал, что он хотя и велик перед Богом, но слишком много на нем невинно пролитой крови и он не построит Ему Храм. Было много случаев, когда он мог не проливать эту кровь. Не надо забывать, что это жестокий мир Ветхого Завета. Все люди, которые писали псалмы, безусловно принадлежат к миру ветхозаветного человечества. Поэтому все, что присуще человеку ветхому, к нам не имеет отношения. В Евангелии от Матфея Господь сказал: «Не знаете, какого вы духа», когда ученики просили извести огонь, как извел его Илия. Особый признак — это восхваление блаженства в Псалтири; они в изобилии присутствуют в этой книге. Действительно, один из самых прекрасных псалмов, которые все любят: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс.1, 1). Псалмы можно сгруппировать по разной тематике. Мессианские псалмы — 15,21,23,39,67, 68,117. Покаянные псалмы — 6,31,50,101,142 и ряд других. Псалмы хвалебные, или псалмы Аллилуйя — 105,110,111,112,116 и много других. Учительные псалмы — 1,5,7,14, 49, 93,100. Псалмы странствия, или восхождения — 119, 133. Они так называются, т.к. эти псалмы читали священники, входя в Иерусалимский храм, поднимаясь со ступени на ступень. Ступени были очень и очень значительными, большими и их было не просто перешагнуть. При вхождении во храм Божией Матери не случайно упоминается, как трехлетняя девочка сама вошла в храм — это было чудом. Ребенок без посторонней помощи войти туда не мог. Есть еще псалмы, так называемые псалмы чистой молитвы. Их и можно читать, как молитву. Это 16, 85,89,101,141 псалмы. Царские псалмы — с 91 по 99 псалом. Есть псалмы общей молитвы, в которых написано молиться вместе, сообща, всем собранием — это 3,15,40,53,55,60 и ряд других. Есть особые псалмы, которые читались при восходе солнца — утренние псалмы — 3,15,56, 62, и после заката — вечерние — 4,8,142. Есть псалмы «негодующие», где выражены ропот, негодование и другие подобные чувства — это псалмы 2,15,39,96,109 и др. И псалмы исторические, которые повествуют об истории израильского народа, тех или иных событиях — это псалмы 77,104,105.

http://sedmitza.ru/lib/text/432150/

Давид, автор многочисленных псалмов, хотя и употреблял эти жесткие выражения, однако сам показывал много раз великодушие и любовь к своим врагам. Хотя в его жизни были и жестокие моменты, за что Господь прямо сказал, что он хотя и велик перед Богом, но слишком много на нем невинно пролитой крови и он не построит Ему Храм. Было много случаев, когда он мог не проливать эту кровь. Не надо забывать, что это жестокий мир Ветхого Завета. Все люди, которые писали псалмы, безусловно принадлежат к миру ветхозаветного человечества. Поэтому все, что присуще человеку ветхому, к нам не имеет отношения. В Евангелии от Матфея Господь сказал: «Не знаете, какого вы духа», когда ученики просили извести огонь, как извел его Илия. Особый признак – это восхваление блаженства в Псалтири; они в изобилии присутствуют в этой книге. Действительно, один из самых прекрасных псалмов, которые все любят: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» ( Пс. 1:1 ). Псалмы можно сгруппировать по разной тематике. Мессианские псалмы – 15,21,23,39,67, 68,117. Покаянные псалмы – 6,31,50,101,142 и ряд других. Псалмы хвалебные, или псалмы Аллилуйя – 105,110,111,112,116 и много других. Учительные псалмы – 1,5,7,14, 49, 93,100. Псалмы странствия, или восхождения – 119, 133. Они так называются, т.к. эти псалмы читали священники, входя в Иерусалимский храм, поднимаясь со ступени на ступень. Ступени были очень и очень значительными, большими и их было не просто перешагнуть. При вхождении во храм Божией Матери не случайно упоминается, как трехлетняя девочка сама вошла в храм – это было чудом. Ребенок без посторонней помощи войти туда не мог. Есть еще псалмы, так называемые псалмы чистой молитвы. Их и можно читать, как молитву. Это 16, 85,89,101,141 псалмы. Царские псалмы – с 91 по 99 псалом. Есть псалмы общей молитвы, в которых написано молиться вместе, сообща, всем собранием – это 3,15,40,53,55,60 и ряд других. Есть особые псалмы, которые читались при восходе солнца – утренние псалмы – 3,15,56, 62, и после заката – вечерние – 4,8,142. Есть псалмы «негодующие», где выражены ропот, негодование и другие подобные чувства – это псалмы 2,15,39,96,109 и др. И псалмы исторические, которые повествуют об истории израильского народа, тех или иных событиях – это псалмы 77,104,105.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Среди ликующего пения небожителей Богоматерняя душа ступила на Небесный круг и достигла прекрасного Горнего Иерусалима. Ее, как Царицу и Владычицу, принял престольный город Вседержителя, основанный из всесветящих камней. Прерадостно вошла Она в его нерукотворенные храмы и отсюда вознесена была превыше небес, в благолепие Божие. Припадши к Престолу Пресвятой Троицы, где страшный и неприступный Свет, Богоматерь рабски поклонилась Божеству. Сын и Бог почтил Ее во Святая святых неба благодатию высокопрестольной славы, посадив одесную Себя. Видя величие Царицы Небесной, горние чины припали пред Ней, как пред Своей Влады­чицей! (Акафист Успению, 2-й и 8-й икосы, Похвалы, 1 статия, стихи 10 и 39, Акафист Успению, 12-й кондак). С этого времени Богоматерь во славе приседит и предстоит Престолу Сына Своего и Бога и с Ним вечно царствует Она – Красота в Господней деснице, облеченная в солнце и благодатно сияющая всей вселенной (Акафист Успе­нию, 12-й кондак). После всего вышесказанного становится понятным смысл богослужебных выражений о том, что погребение Божией Матери стало лествицей к Богу, Сущему вверху ее, и что Пресвятая – живой Престол Божий – взошла на Горний Престол Божий, превыше небес (Похвалы, 1-я статия, стихи. 68, 69 и 71, 2-я статия, стих 74). Пречистое Тело Божией Матери почивало в погребальной пещере около трех дней. Гефсимания была для Нее местом лишь трехдневного упокоения. Один чудесный случай, промыслительно устроенный Богом, привел апостолов и всех христиан к уверению в факте воскрешения и преображения Господом Спасителем Богоматернего тела, применительно к пророчеству ДавидаЖ «Вос­кресни, Господи, в покой Твой, Ты и Кивот святыни Твоея» ( Пс.131,8 ). Среди апостолов, собравшихся в Иерусалим на погребение Божией Матери, по Божию смотрению, отсутствовал апостол Фома. Божественная сила восхи­тила его в Иерусалим позднее прочих апостолов. Он прибыл сюда из Индии, где проповедовал Евангелие, в то время, как Божия Матерь уже два с половиной дня почивала в гробнице. Узнав об обстоятельствах Успения Пресвятой Богородицы, апостол Фома долго и горько плакал и скорбел о том, что не удостоился быть при последних минутах земной жизни и погребении Пречистой и не получил Ее благословения. Сострадая ему и желая его утешить, апостолы направились с ним к пещере, в которой покоилось Богоматернее тело. Чтобы апостол Фома имел возможность проститься с Божией Матерью, они отвалили камень от входа гробницы. Все апостолы вошли в нее. Но каково было их изумление, когда вместо тела Пресвятой Богородицы они увидели на смертном ложе одни погребальные пелены и пояс Пречистой, и для них стало очевидным чудо воскрешения Госпо­дом Своей Пресвятой Матери для жизни на небе во плоти (Акафист, 3-й кондак и 3-й икос, Похвалы, 2-я статия, стих 104).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010