Пс.104:13 .  И приидоша от языка в язык и от царствия в люди ины Авраам, говорит, и Исаак и Иаков переходили многие народы и переменяли места. Так Авраам ходил из земли халдеев в землю хананеев, и из земли последних в землю Египетскую и в Герару; также и Исаак и Иаков, как повествует книга Бытия; и из одного царства ходили к другому народу, т. е. из той стороны, где был царь в те страны, где не было царя и единовластительства, но было народное правление. Пс.104:14 .  Не остави (не позволил никому) человека обидети их. Бог, говорит, не позволил ни одному человеку обидеть, т. е. повредить праотцам: ибо египетского фараона, как написано, истязал истязаниями великими и тяжкими и дом его за Сарру, жену Авраама ( Быт. 12:17 ); также Герарскому царю Авимелеху Бог явился ночью и сказал, сверх многих других страшных слов, и сии: отдай жену тому человеку, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты останешься в живых ( Быт. 20:7 ). Исаву также, и Лавану Бог не позволил обидеть Иакова и многим другим обидеть трех упомянутых патриархов.(1) (1) Златоуста: Затруднительные обстоятельства их могли погубить их; но Всевышний промысел сохранил их в безопасности; так что эти путешествия их были для того, чтоб яснее открылся промысел и сила Божия. И обличи о (за) них цари. Пс.104:15 .  Не прикасайтеся помазанным моим и во пророцех (с пророками) моих не лукавнуйте (не поступайте лукаво). Бог, говорит, за выше означенных патриархов обличал, т. е. постыждал и устрашал царя фараона, царя Египетского и Авимелехат царя Герарского, как мы сказали. Он сказал сим: не прикасайтесь помазанникам моим и не делайте зла пророкам моим; где помазанниками называет патриархов, как помазанных Святым Духом, а пророками, как много пророчествовавших, из которых особенно Иаков пророчествовал, что имело случиться с двенадцатью сынами его. Бог ясно сказал об Аврааме, что он пророк ( Быт. 20:7 ). Но сих слов Давидовых нет в книге Бытия, чтобы именно было сказано: не прикасайтесь помазанным моим, и с пророками моими не поступайте лукаво. Другие же слова находятся там, имея ту же самую мысль, какая заключается в словах Давида.(1)

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Эти четыре иерархических ступени религиозного общества существовали только в эпоху общины второго храма и только тогда же было введено в употребление при богослужении пение псалмов. Другая группа псалмов, о которой мы уже говорили во второй главе, это песни пилигримов. Но паломничество в Иерусалим, как к святому месту, появляется тоже только после плена, когда значительная часть иудеев рассеялась по различным странам и городам тогдашнего культурного мира и приходила в Иерусалим только на главные праздники. Что касается до критерия, извлекаемого из содержания псалмов, то прежде всего громадное большинство псалмов говорит об определённом святом законе, за исполнение которого праведника ждут богатые и великие милости на земле. Это не естественный или нравственный закон, о котором напоминали пророки, а закон церковный; в то же самое время это не может быть Второзаконие, так как псалмам совершенно чужда мысль, чтобы рядом с Иерусалимским храмом, в Иудее могло существовать или существовало какое-нибудь другое святилище, какого бы то ни было бога. Но за исключением этих возможностей остаётся только закон, введённый Езрой, так как никакого другого закона история Иуды и Израиля больше не знала. Далее, есть нисколько псалмов, которые написаны на темы, взятые из произведений послепленной литературы: таковы, например, три псалма (8, 33 и 104), восхваляющие красоту творения, авторы которых несомненно вдохновлялись рассказом о творении, содержащемся в Быт.1 (эта глава относится к исторической части Priesterkodex’a), и псалом 88, имеющий одинаковый сюжет с Иовом. Наконец, есть несколько составных псалмов, представляющих из себя компиляцию частей других псалмов. Таковы псалмы: 71, составленный из цитат, заимствованных из псалмов 22, 31, 35, 40; пс. 108, состоящий из фрагментов 57 и 60 пс.; пс. 144, представляющий из себя соединение стихов пс. 18, 8, 33, 104 (только ст. 12–15 оригинальны). Наконец, пс. 86 представляет из себя настоящую мозаику из цитат других псалмов и из других произведений ветхозаветной литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tsar-d...

Петр 22 июля 2018, 12:06 Ирина Рюрик, ну зачем Вы упорствуете в своём заблуждении? Конечно же не было никакой царской династии Шуйских. Василий Шуйский был, поцарствовал чуть меньше 4 лет, но никаких наследников на престоле не оставил и умер в польском плену, т.е. не получилось ни какой династии. Вам дали правильный совет - учите историю родной страны. Всех благ! Вячеслав 21 июля 2018, 21:28 раиса21 июля 2018, 12:09 А я православный, поэтому и не закрываю глаза на правду. И говорю её таким как вы, призываю хоть немного подумать. Подумать, а не принимать всё, что вам говорят на веру. А то попадёте в лапы секты царебожников и низвергнитесь в ад. B. 21 июля 2018, 20:10 Татьяна А.В., а вы правда не знали что монархов в христианской традиции помазывали на царство? Именно поэтому Государь именовался Помазанником Божиим. Ирина Рюрик 21 июля 2018, 19:17 Иван20 июля 2018, 23:03 Иван, у Вас странная логика. Быть коронованным и не быть царем и при этом родоначальником династии, это как-то странно. А в чем тогда смысл коронации? Шуйский был царем, нравится это Вам или нет. В истории земли русской было четыре династии царей это Рюрики, Годуновы, Шуйские и Романовы. Так, что поинтересуйтесь сами историей. Татьяна А.В. 21 июля 2018, 16:40 Раиса, Вы или заблуждаетесь, или сознательно искажаете смысл " с точностью до наоборот " , выдергивая только часть фразы из псалма 104. Вот что на самом деле говорит Псалмопевец: " Когда их было еще мало числом, очень мало, и они были пришельцами в ней и переходили от народа к народу, из царства к иному племени, никому не позволял обижать их и ВОЗБРАНЯЛ О НИХ ЦАРЯМ: " не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла " (ПС.104:12-15). На Ц-сл. языке - " ...И ОБЛИЧИ О НИХ ЦАРИ: Не прикасайтеся помазанным Моим,... " . Господь ЗАПРЕЩАЕТ ЦАРЯМ обижать народ Божий. В Новом Завете народ Божий - это православные христиане. Исследуйте Писания (Ин.5:39), а не сочиняйте от ветра головы своея. раиса 21 июля 2018, 12:09 Таня, помазанниками называются цари, потому что при возведение на трон, царя помазывали миром. Если обычных людей миром помазывают только один раз в жизни при крещении, то царей - два при крещении и при венчании на трон. " Не прикасайтесь к Помазанникам Моим " Пс.104, 15.Убить помазанника Божия - сатанинский акт, вражда против Бога. Все, кто оправдывает это убийство - сатанисты, как бы страшно это не звучало. Вячеслав, православный человек не может закрывать глаза на правду. Пока вы с таким упрямством противитесь признанию и своей причастности к этому преступлению, вы не можете называть себя православным. Ваша логика приведет вас прямо в лапы сатаны.

http://pravoslavie.ru/114416.html

– все племена язык. Пс.97:1. Спасе Его десница Его. Афан.: Христос избавляется от смерти, яко десницею, Всемогущею Своею силою и не имеет нужды в человеческой помощи. Пс.98:1. Да гневаются людие. Христос воцарился, пусть гневаются иудеи, которые отвергли Его. Ст.8. Мщая на вся начинания их – наказал тех, которые противились их начинаниям, распоряжениям. Пс.100:2. Пою и разумею в пути непорочне. Не токмо буду воспевать Твою милость, но буду учиться жить непорочно, чтобы не словами только, а и жизнью прославлять Тебя. Ст.7. Не исправляше пред очима моима – не получил одобрения и не успевал в своих намерениях. Пс.101:8. Особящаяся на зде. Сидящая отдельно на кровле. Ст.15. Ущедрят – на самую персть будут взирать с любовью и состраданием. Ст.24. Отвеща ему на пути крепости его. Господь внял молитве смиренных и отвечал Сиону, что Сион уже стоит на пути крепости его; что он приближается к воссозданию и прославлению. Пророк желает видеть сие восстановление Сиона, просит Бога, чтобы Господь показал ему умаление дней его, то есть скоро ли кончится жизнь его, и не возвел его в преполовение дней: однако ж, предугадывая, что он не увидит славы Сиона, по крайней мере, утешается тем, что потомство настоящего племени будет населять восстановленный Сион и во век будет наслаждаться благополучием. Пс.103:26. Ругатися ему – смеяться над ним, показывает всемогущество Божие. Пс.104:18. Железо пройде душа его, то есть жизнь его была стеснена железными узами и безбедно прошла сей тесный путь заключения. Ст.19. Слово Господне разжже его. То есть не сам собою он узнал тайну снов фараоновых, но слово Господне воодушевило его. Понятие горения слову Божию приписывается и в других местах Св. Писания; напр., Лука 24:32. Ст.27. Положи словеса знамений Своих – Своим словом дал им силу творить знамения. Ст.41. Разверзе камень и потекоша воды, потекоша в безводных реки. Камень – это сердце человека; его именует каменным пророк по жестокости. Жезл Моисея, который ударил в камень, – это закон; его угроза поражает сердце, тогда текут из него воды – слезы умиления и сокрушения, как в безводной пустыне в человеке, который доселе не был приведен в чувство. Пс.105:29. Снедоша жертвы мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Ternovs...

Все же другие указанные здесь глаголы, и особенно √j, означают «лучше образовывать», «давать новую форму» ( Быт.2:19 , πλασεν у LXX) и имеют отношение как к Богу, так и к человеку (ср. F.Delitzsch, op.cit., s.91). Затем, из сопоставления случаев употребления означенных здесь слов можно сделать лишь самые общие заключения. Так, термин pal преимущественно употребляется для обозначения карательного характера деяний, т.е. сверхъестественных мер наказания грешников [ср., напр., Пс.43:3 , ср. F.Delitzsch. Commentar über die Psalmen, s.354; F.Baethgen (D.W.Nowack). Psalmen, s.123). – Пс.45:3 (ср. 10 стих, D.W.Nowack, op.cit., s.132), 63:9, (ср. F.Delitzsch. Commentar über die Psalmen, s.461; D.W.Nowack, op.cit., s.189), 94:2, (ср. F.Hitzig. Die Psalmen, bd.2, s.255 – объясняет 9ст. дальнейшими – вопреки F.Baemhgen«y (D.W.Nowack. Psalmen, s.290). Ср. также Hupfeld»a – у F.Delimzsch«a (cit. Commentar über die Psalmen, s.654), Пс.108:20 (ср. F.Delitzsch, op.cit., s.719), 142:5 (вопреки F.Delimzsch»y, op.cit., s.855). Авв.1:5 ; Ис.40:10 ]. А так как наказания Божии постигают человека за его злые дела, то этим термином обозначаются также и самые злые действия человека [ Пс.9:17 (ср. F.Delitzsch, s.131); 16:4 (ср. F.Delitzsch, op.cit., s.176–177; также D.W.Nowack, F.Baethgen, s.45), 27:4 (F.Delitzsch, s.264; D.W.Nowack, F.Baethgen, s.79) и мн. др.]. Термин √pl употребляется для обозначения дел Божиих, спасительных для человека, в которых особенно сильно проявляются Его заботы и попечения о сохранении Израиля и праведников, так что здесь действия Божии суть действия охранительные, защитительные по отношению к Израилю. В собственном же смысле, это – действия чудесные, благодеяния Бога кому бы то ни было ( Втор.2, 7; 14:29 ; 2Пар.31:21; 32:30; 35:2 ; Пс.89:16, 17 ). Термин √j, обозначая благодеяния Бога, нередко служит для обозначения отношений человека к Богу – религиозных, добрых ( Втор.4:29 ; 3Цар.22:17 ; Пс.105:35–39; 113:12 ; Ос.14:4 ; Мих.5:13 ; Ис.2:3; 29:15 ; Иер.1:16; 7:13; 25:6 и др.) и часто ложных (ср. также Пс.104:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Скачать epub pdf Псалом 106 Псалом сей так же, как и два предшествующих ему, вместо надписания, имеет одно и то же краткое славословие Богу: Аллилуиа («хвалите Бога»). И начинается он теми же словами, как и предыдущий, 105-й, псалом. Кроме того, и по содержанию своему, т.е. и по мыслям и выражениям, он имеет большое сходство с псалмом 105, а равно и с 104. На основании такого сходства, многие ученые исследователи и толкователи псалмов выводят заключение, что все эти псалмы принадлежат одному и тому же писателю, и что они составлены не раньше, как в последнее время плена вавилонского, и не позже, как в первое время после возвращения из сего плена. Кроме сходства с предыдущими двумя псалмами, 104 и 105, по содержанию своему, псалом сей представляет некоторую значительную разницу с ними и свою особенность: так, в 104-м псалме описываются чудеса Божии, совершенные для народа израильского, во время пребывания его в Египте и при выходе из сей страны, а в псалме 105 перечисляются разные заблуждения и грехи израильского народа, во все время двадцатилетнего странствования его по пустыне Аравийской и при вступлении его в землю обетованную, и затем вместе указываются и различные наказания, последовавшие от Бога, как возмездие за те грехи. В настоящем же, 106-м, псалме пророк псалмопевец призывает народ к исповеданию и благодарению Бога за Его милости и благодеяния, указывает примеры сих благодеяний в различных периодах исторической жизни народа: и в путешествии израильтян, под предводительством Моисея, по Аравийским пустыням (ст. 4–18), и в сказании о морских бурях, которые Господь воздвигает и утишает, и проч. Кроме сего, в одном только этом, 106-м, псалме введено повторение, до четырех раз, стиха: Да исповедятся Господеви милости Его и чудеса Его сыновом человеческим (ст.8, 15, 21 и 31), – и другого стиха: Я воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их избави я (ст. 6, 13, 19 и 28). Пс.106:1–3 Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость его. Да рекут избавленнии Господем, ихже избави из руки врага, и от стран собра их, от восток и запад, и севера и моря.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Исх 14:15–31. 103 Исх 15:22–26. 104 Исх 16:1–36. 105 Исх 17:8–16. 106 Исх 17:12. 107 Исх 24:18; 34:28; Втор 9:9–18. 108 Чис 21:35; Втор 2:26 — 3:17. 109 Исх 14:15–31. 110 Пс 77:13. 111 Пс 32:7. 112 Пс 113:7–8. 113 Исх 15:8. 114 Быт 1:9. 115 Пс 23:7–9. 116 Нав 3. 117 4 Цар 2:8–15. 118 Нав 3:17. 119 Нав 6. 120 Нав 12:24. 121 Нав 10:12. 122 Евр 11:33. 123 Притч 20:6. 124 Иов 27:5–6. 125 Мк 5:34. 126 Мф 9:28–29. 127 Мк 9:24. 128 Мф 8:8–10; Лк 7:1–10. 129 Мк 5:23–42. 130 Ин 11:23–27. 131 Мк 16:18. 132 Мф 22:21. 133 Мф 14:31. 134 Мф 17:20; Мк 11:22–23; Лк 17:5. 135 Мф 14:28–31. 136 Мк 16:17–18. 137 Евр 11. 138 Мф 13:8; Мк 4:9; Лк 8:8. 139 Мф 25:21. 140 Например, Антонелли: N. Antonelli, Sancti Patris nostri Jacobi, episcopi Nisibeni, Sermones. Rome 1756. 141 См. о ней сл. статью: Д. Е. Афиногенов, Завет и Царство (Историософия Афраата)//Вестник древней истории, 1 (1994), с. 176–187. 142 T. D. Barnes, Constantine and the Christians of Persia//The Journal of Roman Studies 75 (1985), p. 133–134. 143 R. Murray, Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975. P. 144 См. главу «Когда наступит царствование Антихриста?» в книге проф. А. Д. Беляева «О безбожии и Антихристе», ч. 1. Сергиев Посад, 1898. 145 См. статью: Craig E. Morrison, The Reception of the Book of Daniel in Aphrahat " s Fifth Demonstration, «On Wars»: http://syrcom. cua. edu/Hugoye/Vol7No1/HV7N1Morrison. html. 146 G. Lafontaine, CSCO 382=Scriptores Armeniaci 7 (1977), 88–114 [арм. текст]; CSCO 383=Scriptores Armeniaci 8 (1977), 46–60 [перевод]. 147 Издание: F. M. E. Pereira, Jacobi, episcopi Nisibeni, Homilia de adventu regis Persarum adversus urbem Nisibin//Orientalische Studien Th. Noldeke zum siebzigsten Geburtstag gewidmet. GieBen 1906, p. 877–892 [текст основан на одной из двух дошедших рукописей, без перевода]. 148 Аграфон, встречается также в Псевдо–Климентинах (см.: A. Resch, Agrapha (Texte und Untersuchungen 30). Leipzig, 1906. Agraphon 82, p. 106–107); ср. Мф. 18, 7; Рим. 3, 8. 149

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Божия заповедь « Не прикасайся к Помазанным Моим » (1 Пар. 16, 22; Пс. 104, 15) сохраняет свою силу и в отношении Царя Симеона. Восьмой параграф Крестоцеловальной записи посвящен безропотному служению Царю там, где Он укажет, а также проблеме внутренней измены: «А где мне Государь мой, Царь и Beлukiй Князь Борись едоровичъ, всеа Pyciu, и Царица, и ихъ Цapьckie дети, велятъ быти на своей Царьской службе, и мне, будучи на ихъ Царьской службе Государю своему Царю и Великому Князю Борису едоровичу всеа Pyciu служити и прямяти безо bcяkiя хитрости, и изме ны ни которыя не учинити и не делати, и не сделати всякого лиха, и на Государя Царя и Великого Князя Бориса едоровича всеа Pyciu, и на его Царицу, и на ихъ д±тей, и которыхъ д±тей имъ государемъ впередъ Богъ дастъ, не мыслити, ни думати, и къ себе никого не приводити и не семьитись, ни соединятись на всякое лихо, и скопомъ(279) и заговоромъ и всякимъ лихимъ умышленьемъ не приходите; а где будетъ сведаю скопъ или злое которое yмышлehie на Государя своего, Царя и Великого Князя Бориса едоровича всеа Pyciu, и на его Царицу и Великую Княгиню Марью, и на ихъ детей, на Царевича едора и на Царевну Оксинью, какое лихое yмышлehie, и съ теми людми, кто будетъ въ томъ скопе во всякомъ лихомъ умышленье, и мне битись до смерти; также мне на государевыхъ бояръ и на ближнихъ на всякихъ людей скопомъ и заговоромъ и всякимъ лихимъ yмышлehieмъ не приходите, и не умышляти, и не убивати, и убивати никакого человека до смерти не велети , ни которыми делы, ни которою хитростью, по сему Крестному целованью»(280). Заговоры часто связаны с убийствами, даже не того лица, против которого составился заговор, а просто людей, которые оказываются помехой для заговорщиков. Видимо, о таких убийствах тут идет речь. Но, может быть, здесь прикровенно сказано о цареубийстве, но с тем, чтобы даже не называть напрямую это преступление, как невозможное для мысли, для произнесения и написания. В этом случае и здесь Библейская заповедь « Не прикасайся к Помазанным Моим » (1 Пар. 16, 22; Пс. 104, 15) реализуется даже на уровне слова. Девятый пункт целовальной записи посвящен уже внешней измене, международному предательству, шпионажу:

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/07/...

7:51).    И на Христа — по-еврейски: Месиах. Мессия, еже есть сказаемо Христос (Ин. 1:41). Месиах от масах — помазывать, как Христос от χριω. Помазание приписывается, во-первых, патриархам, хотя об акте и чине помазания их в Писании нигде не говорится: Пс. 104:15 (не прикасайтеся помазанным моим) — по ходу мыслей это об Аврааме, Исааке и других (сличи: стих 9 и Быт. 26:3). Во-вторых, помазывались Пророки, как Елисей Илиею (3 Цар. 19:16). В -третьих,— первосвященники, коим на лбу, под бровями, начертывали следующего вида крест: X (по уверению Кимхия, в толковании на Пс. 132, и раввина Соломона, на Исх. 29:7). В-четвертых,— цари, у которых, по свидетельству тех же, начертывалось О — круг, знак полноты и совершенства. И Саул именуется помазанником Божиим (1 Цар. 12:3), и Кир (Ис. 45:1), который по сей причине некоторыми почитается прообразом Мессии, чего ради и пастырем назван (Ис. 44:28, с Еврейского),— но, в-пятых, преимущественно или в собственном смысле имя Мессии принадлежит обетованному Искупителю рода человеческого, как Пророку, Первосвященнику и Царю, Которого предызображали только все ветхозаветные Пророки, первосвященники и цари и Который был помазан не видимым и чувственным каким помазанием, но невидимым духовным помазанием, Духом Святым (Пс. 44:8; Ис. 61:1; Деян. 10:38 и прочее). В настоящем месте очевидно Мессия стоит в последнем значении, как требует сочетание слов: Иегова и Мессия Его. Хочет внушить Пророк, что не только Их едино есть Царство, но и едино Им должно быть и поклонение. Почему нераздельна и непокорность и противление Им, так что оно, оказано бывши одному, тем самым оказывается и другому. Иже не чтит Сына, не чтит и Отца, пославшего Его (Ин. 5:23 и следующее). Это Тот Мессия, Который есть истинный Сын Божий, Единородный Господь и Владыка всяческих, Коему подобает всякая слава, честь и поклонение (Деян.4:25; Евр. 1:5; Притч. 8:22; Апок. 22, 7, 11:15-16, 19:15).    Стих 3. Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их.    Расторгнем. Подразумевается: говоря, которое часто в такого рода разговорной речи опускается (, например: Ис. 3:6). Еврейское слово, выражение дает мысль об отвержении нечаянном, быстром, насильственном, соединенном со вредом и порчею вещи, отверженной по причине нетерпения ее или презрения к ней... Так расторг Сампсон верви как нити (Суд. 16:9-12; сличи: Иер. 2, 20, 5:5, 30:8; Наум. 1:13; Пс. 106:14). Из сих мест видно, что здесь разумеется крайняя дерзость народов и властей их против небесного учения, по которой, сговорившись будто, решили они не слушать его, подобно пленным, или осужденникам взбунтовавшимся, или диким коням, кои, сбросив всадника, несутся вперед и всё попирают по пути.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2925...

1574 Кроме вышеуказанного сходства в содержании и употребления одинаковых славословий: «славьте Господа» и «аллилуиа» (в перев. хвалите Господа), в примере близкого сродства рассматриваемых псалмов между собой ср. еще Псс. 111, 127, 124, с 106:32–43 и 118:1–2; 112, 145 и 146; 113:11–16 и 134:6, 15–18; 113:17–20, 117:2–4 и 134:19–20; 134:10–12 и 135:17–22; 106:35 и 113:8; 106:10, 13, 14 и 114:3, 4, 8 и 119:1–2; 118, 169–170 и 129:1–5; 120:1 и 124:2; 133:1–3, 134:1, 2, 21 и 113:23 и проч. О внутреннем сродстве этих псалмов довольно подробно см в исследовании Ehrta – Abfassungszeit d Psalters S 80–88 и 96. 1575 Так св. И. Златоуст о Псс. 115 (См. его Бес. в русск. пер. СПБ 1860 Т. 2, стр. 91), 119 и прочих песнях степеней до 133 (стр. 130–131 и 142), 146, 147–149 (стр. 435–6 и 477). О тех же псалмах за исключением 115, и еще о псалмах 106, 117, 134 и 135, подобного мнения и бл. Феодорит (см. его изъясн. на эти Псс. в 28 т. Твор. Св. Оо в русск. перев.). 1580 Близкое сходство 106 псалма по мыслям и выражениям с Пс. 105 , а равно в 104-м Пс., согласно признают все ученые исследователи текста этих псалмов, не исключая и защитников гипотезы о Маккавейском их происхождении, и на основании такого сходства обыкновенно выводят заключение, что все эти псалмы принадлежат одному и тому же писателю. Так как заключение это не представляет ничего невероятного, то, в виду несомненности происхождения 104 и 105-го псалмов в последнее время плена Вавилонского, мы можем указать на него, как на новое доказательство того, что Пс. 106 -й написан не позже, как в первое время после возвращения из плена. Довольно подробное указание сходства псалмов 106 и 105 (евр. 107 и 106) см у Hengstenberga, Delitzscha, Lengerke и др. 1592 Подобным образом объясняют этот псалом уже Ориген , бл. Феодорит и Беда (Scr S curs compl T 16 p 213), а также многие из новейших: Stier, Kurtz (Zur Theologie der Psalmen), Delitzsch, Ehrt (Abfassungszeit des Psalters), Bunsen, Moll. И вообще большинство новейших толкователей согласны в том, что этот псалом написан вскоре после плена, и только расходятся в определении случая к его написанию и одни, как Ewald и Toluck, относят его к первому празднованию возвратившимися из плена праздника кущей ( 1Ездр.3:1–4 ), а другие, как Hengstenberg и O v Gerlach, к торжеству закладки второго храма Иерусалимского ( 1Ездр.9:8 и дал.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010