Игнатий Ксанфопул 44 7 , 308 (9) , 311 18 , 424, 439 25 , 506 Иезавель (библ.) 173 13 Иеремия, пророк (библ.) 31, 38, 415 Иероним Стридонский, прп. 225 249 , 501, 510 Иисус Навин (библ.) 412 Илия, пророк (библ.) 122, 409 Илия Экдик 53, 159 118, 119 , 502, 508 Иоанн (? испорч. место) 121 Иоанн, адресат митр. Симеона 117 5 , 118 Иоанн, мон. 133 Иоанн Апокавк, великий дука 205 169 Иоанн Богослов, ап. 30, 142 14 , 268, 419, 450, 452, 471 Иоанн Гавра, адресат свт. Григория Паламы 164 Иоанн Дамаскин, прп. (также Пс.) 24 71 , 50, 69, 70 12 , 92 15 , 133, 182 сн. , 183 (70) , 187 87 , 190 (99, 102, 103, 105) , 197 132 , 246, 252 379 , 253 (384) , 254 сн. , 255 (389) , 262 (421) , 273 475−477, 479 , 275 494 , 276 (503) , 277 504, 506 , 283 545 , 287 (564) , 289 569 , 294, 295 598−600 , 300 11 , 303 26 , 323 33 , 467 (41) , 469 51 , 474 81, 82 , 501−502 Иоанн Златоуст, архиеп. Константинопольский, свт. (также Пс.) 36 133 , 50 28 , 51 (сн.) , 87, 138 41 , 140 (4, 6) , 144 (29) , 149, 198 (140) , 208 (178) , 231 272, 273 , 245 (339) , 276 (500, 502) , 277 (507, 508, 510) , 278 (514, 517) , 466 (38, 39) , 503, 504, 506 Иоанн XIV Калека, патр. Константинопольский, еретик 165, 173 11 , 205 169 Иоанн Каминиат 18 35 , 504 Иоанн VI Кантакузин (в мон. Иоасаф), великий доместик, позже – имп. 205 169 Иоанн Карпафийский (ωννης Καρπθιος, Johannes Carpathius, Jean de Carpathos), прп. 5, 6, 11, 13 6 , 34 125 , 36 133 , 37, 43 (2, 3) , 44 (7, 8) , 45 (11, 12) , 46 (13, 17) , 48, 49, 50 (сн.) , 51 (сн., 36) , 52, 53, 55, 57−62 Иоанн Кассиан, прп. 157 107 , 504 Иоанн Кипариссиот, антипаламит 446 Иоанн Мосх, прп. 72, 504 Иоанн Оксит 53 Иоанн Палеолог, деспот, сын Андроника II 173 14 Иоанн V Палеолог, имп. 173 11 Иоанн Предтеча (библ.) 147 53 , 277, 409 Иоанн Пророк, прп. 311, 422 128 , 491 Иоанн Синаит (Лествичник), прп. 44 7 , 48, 49, 52, 72 2 , 88, 99 112, 114 , 101 (129) , 103 148 , 109, 111 (5) , 112, 438, 504 Иоанн Скифопольский (John of Scythopolis) 176 31 , 505 Иов Многострадальный (библ.) 19, 23, 122, 145, 379

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

1 Ис. 58:6. Рус. пер.: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо». 2 Ис. 1:17. Рус. пер.: «Научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». 3 Ис. 58:4.6. 4 Скобки принадлежат оригиналу. 5 Мф. 22.37. 39. 6 Греческое выражение, равнозначащее русскому «Убирайся вон!» 7 Иов. 14:4. 8 Фраза передана в свободном переводе. 9 I Кор. 12:31. 10 Евр 11:6. 11 Тов. 12:9; Притч. 15:27. 12 Прем. Сир. 29:13—14. 13 Дан. 4. 24 14 Прем Сир. 29:15 парафраза. 15 Прем. Сир. 17:18. 16 Деян. 10:2. 4. 31. 17 Мф. 19:21. 18 Мф. 8:20; Лк. 9:58. 19 3 Цар. 19:21. 20 Мф. 12:43; Лк. 21:3. 21 Скобки принадлежат оригиналу. 22 Скобки принадлежат оригиналу. 23 Мф. 25.42. 24 Поликлит и все нижеприводимые были величайшими художниками и ваятелями в древней Греции. 25 Пс. 33 (32), 5. 26 Пс. 103 (102), 17. 27 Лк. 6:36. 28 Ос. 6:6; Мф. 9:13; 12,17. 29 Евр. 13:16. 30 Лк. 16:9 31 Фил. 7. Рус. пер.: «Потому что тобою, брат, успокоены сердца святых» 32 1 Тим. 5:8. 33 Лк. 16:9. 34 Исх. 22. 25; Втор. 23:19. Упускаем окончание этой главы, в которой говорится о частном греховном ростовщичестве, которое теперь изжито. 35 Homilia in divites, 7//PG. Т. 31. Col. 276—277. 36 Ис. 36.26 37 Весь текст, как и скобки, принадлежат оригиналу. 38 2 Кор. 9:7. 39 Мф. 6:2.5. 16 40 Окончание фразы додано нами. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3019...

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

28: 35, 43; 29: 30; 30: 20; 31: 10; 35: 19; 39: 1; 1Пар. 23: 13; 24: 3, 19; Сир. 45: 19). Это служение левитов в скинии и  Храме (Чис. 1: 50; 3: 6, 31; 4: 3, 12, 14, 23-24, 27-28, 30, 33, 35, 37, 39,41, 43; 7: 5, 7-9; 8: 22, 25, 26; 16: 6; 18: 2, 6, 7, 21, 23; 1Пар. 15: 2; 16: 4, 37; 23: 24, 26, 28; 2Пар. 29: 11; 31: 2, 16; 35: 3; Иез. 45: 5). Это служение священников (Втор. 17: 12; 18: 5, 7; 3Цар. 8: 11; 2Пар. 5: 14; 8: 14; 13: 10; 31: 2, 16; Сир. 7: 32; 50: 16; Ис. 61: 6; Иез. 40: 46; 43: 19; 44: 15-17, 19; Иоил. 1: 9, 13; 2: 17; 1Мак. 10: 42; 2Мак. 4: 14); служение юного Самуила при Храме (1Цар. 2: 11, 18; 3: 1); вообще служение в Храме или при Храме (4Цар. 25: 14; 1Пар. 23: 32; 1Пар. 26: 1, 12; 28: 13, 21; 2Пар. 35: 10, 15-16; Сир. 24: 11; Иер. 52: 18; Иез. 44: 11-12; Иез. 46: 24); жертвенное служение (2Мак. 3: 3); служебные одежды и сосуды (Исх. 31: 10; 1Пар. 9: 28; 2Пар. 24: 14); по сходству с храмовыми служителями ангелы – тоже литургии (leitourgoi) Божии (Пс. 102:21; 103: 4); leitourgia - служба на небе перед престолом Божиим (Дан. 7: 10); литургией названо служение Моисея – молитва и умилостивление кадильное (Прем. 18: 21). Термин latreia, latrevo также обозначает сакрально-культовое служение. В книге Исхода Бог повелевает Моисею совершить служение на горе (Исх. 3: 12) и далее постоянно говорится об этом служении, ради которого Моисей просит фараона выпустить народ Израильский в пустыню, как о латрейе (Исх. 4: 23; 7: 16; 8: 1; 8: 20; 9: 1; 9: 13 и т. д.). Это служение представляло собой обряд, но совершаемый не в храме, поскольку храма не было. Латрейей назван и установленный Моисеем обряд Пасхи (Исх. 13: 5), латрейа – запрещенное служение кумирам (Исх. 20: 4-5), латрейа также  – служение всесожжениями и жертвами вне Храма (Нав. 22: 27), латрейа – идолослужение (1Мак. 1:43), а также общее обозначение иудейского «богослужения отцов» (1Мак. 2: 19, 22). Создается впечатление, что словом latreia  выражали преимущественно общее понятие о служениии Богу или языческим богам, а также его относили к культовым действиям, которые происходили вне Храма.

http://pravoslavie.ru/2867.html

101 По иному чтению: «Демоны, осматривая все с величайшим тщанием, передают друг другу вести, быстро перебегая. Если случится, что начатое, по мановению Божию, не будет приведено к концу, то есть, если путешественник воротится с половины дороги, или разнесены будут ветром дождливые облака, тогда открывается обман вместе и обманывавших и тех, кто верил им». Pag. 141–142. 102 Состоянием естественным отцы называют то состояние, в котором человеки сотворены. Состояние падения они называют нижеестественным. 103 4 Цар. 5, 26. 104 4 Цар. 6, 17. 105 Ис. 42, 2. 106 По иному чтению: «Вид святых Ангелов – приятный и спокойный: они не спорят между собою, не кричат, – столько тихи, что не слышится голос их. Являясь с благостью и тихостью, изливают в душу радость, наслаждение, извещение». Pag. 142. 107 Лк. 1, 13. 108 Мф. 28, 5. 109 Лк. 2, 10. 110 Ин. 8, 56. 111 Лк. 1, 41. 112 Мф. 4, 10; Втор. 13, 4. 113 Лк. 10, 20 114 Мф. 7, 22–23. 115 1 Ин. 4, 1. 116 2 Кор. 12, 11. 117 Пс. 19, 8. 118 Пс. 37, 14. 119 Человек, при видении духов – так как это состояние находится вне обычного порядка – не может тотчас дать себе верного отчета, совершается ли видимое им на самом деле, или это – только видение. Деян. 12, 9. 120 Рим. 8, 35. 121 Лк. 10, 18. 122 1 Кор. 4, 6. 123 Пс. 9, 7. 124 Нав. 5, 13. 125 Дан. 10, 20. 126 Иное чтение, местами вписанное здесь в выносках, есть перевод греческого текста на латинский Евагрием. Этим чтением пользовался святой Димитрий Ростовский, составляя жизнеописание преподобного Антония Великого. Евагрий сознается в недостаточной точности своего перевода, но перевод этот, будучи сделан иноком, имевшим опытное знание отшельнической жизни, имеет свою цену. Достопамятные сказания, изречения прп. Пимена Великого, гл. 90. 127 Слово 55. 128 Четьи-Минеи, житие прп. Исаакия – 14 февраля, житие прп. Ники ты – 31 января. 129 1 Пет. 5, 8. 130 Четьи-Минеи, 1 сентября. 131 Прп. Макарий Великий. Беседа 26, гл. 3 132 Гл. 73. Доброт., ч. 2 133 Мф. 24, 4. 134 Такое поклонение воздал диаволу, явившемуся в виде Христа, прп. Исаакий Печерский, и страшно пострадал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

23 Букв. " всеми отличиями (т.е. выдающимися делами) своего подвижничества (образа жизни) " . 24 Букв. " удостой меня прошения об этом внутри меня " . 25 Букв. " помести во мне принуждение удивления Тобою " . 26 Вар. " вложил в меня " . 27 Ср. Мф.5:13-14. 28 Речь идет об обетах, которые каждый христианин дает в таинстве Святого Крещения. 29 Букв. " моря (океана) мира " . 30 Термин mdabbranuta соответствует греческому oikonomia и переводится как " домостроительство " или " снисхождение " : этот термин указывает на заботу Бога о тварном мире, наивысшим проявлением которой стало Боговоплощение и крестная смерть Христа ради спасения рода человеческого. 31 Букв. " к поверженности души моей " . 32 Букв. " связью " , " перевязью " , " бинтом " . 33 Букв. " сделай мой ум внутренним посредством сокровенных вещей тайн, которые он (т.е. Крест) носит " . 34 Вар. " унижении " . 35 Т.е. Единородному. 36 Ср. Пс.142:3. 37 Т.е. дара. 38 Вар. " от скрытых сетей, которые наброшены на внутренние члены мои " . 39 Ср. Быт.3:22. 40 Ср. Пс.42:3. 41 Букв. " образа того динария " . 42 Ср. Мф.20:9-10. 43 Ср. Пс.103:2. 44 Букв. " и которой победили они мир борьбы " . 45 Букв. " даруй мне открытое лицо пред Тобою во время молитвы " . 46 Ср. Еф.6:12. 47 Букв. " отняв у него победу пяти тысяч лет " . Исаак следует хронологии " от сотворения мира " , согласно которой Боговоплощение произошло в конце пятого тысячелетия. Ср. ту же хронологию у преп. Ефрема Сирина (Гимны о вере 6,17). 48 Ср. Еф.6:17. 49 Т.е. грамотой, свидетельствующей об освобождении от рабства. 50 Вар. " которые Ты сохранил в душе моей неповрежденными " . 51 Букв. " что стоят и служат пред Тобою " . 52 Т.е. диавол. 53 Букв. " истины познания Тебя " . 54 Или " такую мысль " . 55 Мф.6:10. 56 Ср. 1 Кор.3:16; 6:19. Беседа 6 Того же мар Исаака. Указательные знаки ко спасению.1 И о видах истинной связи2 с Богом, которые усматриваются в душе. 1. Два истинных признака даю я тебе, брат мой; и в то время, когда удостоит тебя Бог внутреннего озарения,3 по ним ощутишь ты свет души своей. Их достаточно, чтобы указать тебе истину, которая в душе твоей воссияла.4

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1896...

Указатель цитат из Священного Писания Ветхий Завет Быт. 1,27–95 2,7–97 2,16–17–177 3,19–233 8,12–13–100 17,10–177 39,7–18–188 Исх . 12,35–36–67 Втор. 15,9–106 Суд. 16,8–21–188 1 Цар. 21,10–681 Иов. 16,18–233 Пс. 50,5–601 72,14–601 103,24–174 109,4–549 118,73–97 Притч. 8,9–566 Еккл. 11,14–233 21,1–2–601 Песн. 1,1–235 Прем. 3,11–377 13,5–177 Ис . 6,2–3–187 7,14–188 11,1–3–177 Вар. 4,28–601 Иез. 1,19–215 Дан. 3,19–328 Зах. 3,10–4,6–176 4,3–177 4,14–177 Мал. 4,2–639 Новый Завет Мф. 6,12 – 170 7,14 – 498 8,31 – 237 10,37 – 115 10,38 – 115 16,16–18 –557,618 19,26 – 175 26,37 – 459 26,39 – 513 Мк. 13,32 – 127 Лк. 1,26–27– 176 1, 28 – 188 1,48 – 189 22,43–44 – 459 Ин. 1,14 – 164 3,3 – 116 16,20 – 666 16,33 – 666 Деян. 2,31–186 2,44–110 4,32–110 20,29 – 54 1Пет. 5,4 –133 Рим. 1,22–224 2,14–176 5,14–174 5,40–470 6,4–640 6,5–640 6,6–117 7, 23 – 494 9,31–182 11,7–180 12,2–111,116 1 Кор. 1,17–72 2,6 – 34 2,16– 124 6,15–17–218 7,32–34–218 13,13–161 2 Кор . 3,3– 677 3,6–219 3,14–16–176 3,14–18–83 4,16–275 5,1–233 5,17–639 6,3–4–117 7,1–117 11,27–35 12,2–625 12,9 –560 Гал. 1,8–163 6,2–177 Еф. 1,10–96 4,9–643 4,11–553 Флп. 1,27–128 2,5–7–500 2,6–7–182 2,7 –164 3,19–182 3,20–35,116 Кол. 2,13–15–170 2,14–171 2,17–176 1 Фес. 5,18–111 1 Тим. 3,16–183 6,20–81 2 Тим. 4,6–132 Евр. 2,13–132 3,1–128 4,15–328 5,6–549,616 7,3–186 10,1–176 11,13–35 Читать далее Источник: Святоотеческое наследие и церковные древности/А.И. Сидоров. - Москва: Сибирская Благозвонница, 2011-./Т. 5: От золотого века святоотеческой письменности до окончания христологических споров. - 2017. - 764, с. ISBN 978-5-906853-23-3. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

631 Прежде полагали, что ноль, помноженный на бесконечное, производит единицу. Несправедливо! Он дает число, то есть, все вообще числа, которые в отношении к бесконечному – все равны и различаются от бесконечного бесконечным различием, не произведя в нем никакого изменения своим явлением в бытие. Вот высшая идея, какая только может быть доставлена наукою о мироздании. 632 2 Кор. 12, 2. 633 3 Цар. 8, 27. 634 Догматическое Богословие преосвященного Антония, издание 7-е, 1857 г., стр. 95 и 96. 635 1 Тим. 6, 16. 636 Беседа 16, гл. 5. 637 Апок. 22, 8–9. 638 «Иоанн Дамаскин – первый систематик между отцами Церкви: это его неотъемлемая слава. Изложение Православной Веры составляет систематическое учение о созерцательных истинах Откровения. О предметах откровения Дамаскин рассуждает на основании слова Божия, по соображениям разума, и всего чаще говорит словами отцов Церкви, – особенно Григория Богослова, Василия, Афанасия. В сем последнем отношении Макарий Анкирский справедливо назвал Дамаскина провозвестником и истолкователем всех Богословов». Историческое учение об отцах Церкви архиепископа Филарета, т. 3. 639 Мк. 8, 11–12. 640 Ин. 3, 8. 641 Люди долгое время не знали о существовании газов. По этой причине когда приходилось говорить о газах, то понятие темное выражалось очень темно. Газы открыты в конце XVIII столетия. 642 Ин. 19, 30. 643 2 Еф. 6, 12. 644 Мф. 22, 30, Мк. 12, 26, Лк. 20, 36. 645 Пс. 103, 4. 646 Быт. 19, 1. 647 Быт. 18, 2. 648 Быт. 19, 3. 649 Быт. 19, 10–11. 650 Быт. 19, 16, 17. 651 Быт. 19, 24. 652 Быт. 19, 22. 653 Пс. 77, 49. 654 Исх. 7, 11; 22, 8, 7. 655 Это видно и из жизнеописаний святых: о морской буре, произведенной демонами, говорится в 5 икосе акафиста святителю Николаю. 656 Так и дождь называется в Писании сходящим с неба. Иак. 5, 18. 657 Иов. 1, 16. 658 Иов. 1, 9. 659 Апок. 12, 9. 660 Апок. 13, 2. 661 Апок. 13, 13. 662 Суд. 6, 11–22. 663 Осии 12, 3–4. Иаков… труды своими укрепе к Богу, и укрепе со Ангелом, и превозможе. 664 Быт. 32, 24–31. 665 Род хвойного дерева.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

13. Ср. с гл. 1 Практика Евагрия: «Христианство есть учение Спасителя нашего Христа, состоящее из деятельной, природной и богословской [частей]» (SC 171, p. 498 A. et C. Guillaumont; PG 40, 1221 D). Хотя это деление встречается во многих произведениях Евагрия (см. примеч. 1 на с. 498–499 указ. изд.), скрытая цитата именно из Практика бесспорна (ср. ниже, гл. 117). 14. μλλον δ προσφυστερον ατ τς προτρας τ τλος. Фразу можно понимать двояко в зависимости от трактовки порядка слов и падежа τς προτρας, предложив такой буквальный вариант перевода: «… но более первого сама цель присуща» («цель первого» или «более первого»?). Если это genetivus comparationis при хиастическом расположении слов, то смысл приблизительно такой: цель второго знания, более возвышенная, чем цель первого знания, более свойственна подвижникам (монахам, подражающим ангелам). Если же это genetivus subjectivus, то подразумевается, что цель первого, практического знания более свойственна людям по природе (и скорее достижима), тогда как цель второго присуща скорее ангелам, чем людям (и менее доступна). 15. Парафраз: «Самомнение о собственном знании лишает человека знания и порождает незнание». 16. Песн. 2, 1. 17. τ τν κρειττνων. Здесь и далее мы старались оставить букв. перевод слова τ κρεττονα – «лучшее», но в гл. 72 и 103 предпочли вариант «добродетели». 18. Втор. 8, 18. 19. Пс. 117, 14. 20. 1Кор. 15, 10. 21. 1Кор. 4, 7. 22. Мф. 23, 38. 23. Ис. 66, 2. 24. Прем. 1, 13. 25. Или «язычниках». 26. Втор. 11, 25. 27. Сир. 1, 26. 28. Букв. «принесет возношения». 29. Иак. 4, 3. 30. Пс. 4, 5. 31. Братьев, ср. гл. 36. 32. Быт. 49, 7. 33. Букв. " испытывающий», ср. далее «предварительный опыт знания». Оставлен традиционный славянский перевод, поскольку русские слова «искушение», «искус» и «искусство» позволяют адекватно передать однокоренные греческие слова. 34. Мф. 4, 1 пар. 35. Почти дословная цитата из Евагрия (Практик, 47//SC 171, p. 606: 5–6 A. et C. Guillaumont; PG 40, 1245 B; коммент.: Ibid. P. 607–609).

http://predanie.ru/book/219899-vizantiys...

144 См.: Мень А. Вестники Царства Божия, гл. IV. 145 Мф 19,16-22 ; Мк. 10:17-31 ; Лк. 18:18-30 . Последняя фраза Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего Евангелия от Назарян. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф (см.: Jeremias J. Les paroles inconnues de Jesus. Paris, 1970, p.47–50). 146 Деян 20,35 . 147 Мф 25,31-46 . 148 Иак 5,1-6 . См.: Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви. Пер. с нем. М., 1913; Булгаков С. Очерки по истории экономических учений. М., 1918, с.122 сл. 149 Лк 12,14 . 150 1 Енох 84,2; 90,30; 92,4; 103,1; Вознесение Моисея, 10,1–10. См.: прот. Смирнов А. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа, с.418 сл. 151 Мф 5,3-12 . Как было уже сказано выше, идея “духовной нищеты” восходит к Ветхому Завету, где слова анавим и эбионим (бедняки) были часто синонимами праведников, возложивших все упование на Бога. Само выражение “нищие духом” впервые встречается в кумранских текстах (Свиток Войны, 14,7). См.: Gelin F. Les pauvres de Yahvй. Paris, 1953, p.92–97. 152 Лк 17,20-21 . Другой перевод – “среди вас”. В учении пророков о Царстве Божием есть также два аспекта. С одной стороны, оно ожидается в грядущем ( Соф. 3:15 ; Мих. 4:1-4 ; Ис. 2:1-4 ), а с другой – оно пребывает от века ( Ис. 6:5 ; Иез. 8:19 ; Пс. 92:1; 95,10 ). 153 Эта сторона евангельского учения тщательно рассмотрена английским экзегетом Чарлзом Доддом. См. его “The Parables of the Kingdom” (London, 1965). 154 Мк 4,26-32 ; Мф. 13:31-33 ; Лк. 13:18-21 . 155 Мф 11,12 . 156 Мф 7,13-14 ; Лк. 13:23-24 . 157 Евангелие от Фомы, 86. 158 Мф 5,30 ; Мк. 9:43-47 . 159 Мф 13,44-46 . 160 Ис 4,3-4; 10,20 , ср.: Рим. 9:27 ; Гал. 6:16 . 161 Мф 19,28 ; Лк. 22:30 ; ср. Иак. 1:1 . По-видимому, 24 старца, сидящие у престола Божия ( Откр. 4:4 ), в Апокалипсисе Иоанна обозначают родоначальников ветхозаветной и новозаветной Церкви. Ср. Откр. 21:14 , где сказано о “двенадцати апостолах Агнца”. В Послании Варнавы об апостолах говорится: “их двенадцать во свидетельство колен Израилевых, которых тоже двенадцать” (8).

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010