Пс. 79. Да исцелит Господь больного водянкой. Пс. 80. Да не оставит Господь бедных в нужде и горе, впавших в отчаяние от бедности. Пс. 81. Дабы люди покупали товары у крестьян, и те не впадали в горе и отчаяние. Пс. 82. Да запретит Господь злодеям, замыслившим убийство. Пс. 83. Да охранит Господь домашнюю утварь, скот и плоды трудов. Пс. 84. Да исцелит Господь раненых разбойниками и страдающих от испуга. Пс. 85. Да спасет Господь мир, когда приходит чума и люди умирают. Пс. 86. Да продлит Господь жизнь тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие. Пс. 87. Да защитит Господь беззащитных, страдающих от жестокосердных ближних. Пс. 88. Да укрепит Господь болезненных и слабых, дабы не изнемогали они на работе и не впадали в уныние. Пс. 89. Да пошлет Господь дождь в засуху, и да наполнятся пересохшие источники. Пс. 90. Да исчезнет бес, являющийся перед человеком и пугающий его. Пс. 91. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духовно. Пс. 92. Да защитит Господь корабль, находящийся в опасности в море. (Преподобный также советовал кропить корабль святой водой с четырех сторон.) Пс. 93. Да просветит Господь смутьянов, что сеют раздоры в народе и вызывают беспорядки и разделения. Пс. 94. Да не подпадут супруги влиянию чар, что заставляют их ссориться и препираться. Пс. 95. Да исцелит Господь глухих. Пс. 96. Да рассеются чары. Пс. 97. Да утешит Господь удрученных горем. Пс. 98. Да благословит Бог молодых, что хотят оставить все и последовать Ему, и да подаст им благодать. (По-видимому, речь идет о собирающихся принять монашеский постриг — прим. переводчика.) Пс. 99. Да благословит Господь творящих волю Его и да исполнит желания их. Пс. 100. Да подаст Господь дары и таланты добрым и простосердечным людям. Пс. 101. Да благословит Господь власть имущих, дабы они были добры и сострадательны и помогали людям. Пс. 102. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью. Пс. 103. Да благословит Господь имения людей, дабы не впадали они в уныние, но прославляли Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2737...

Избранные псалмы, читаемые в различных жизненных ситуациях Об устроении семейной жизни 1. О долголетии хозяина семьи и тех членов семьи, без которых не могут обойтись другие: Пс. 86 2. Чтобы благословил Господь имущество людей, чтобы не впадали они в уныние, но прославляли Бога: Пс. 103 3. Да сохранится в семье любовь и да прославят Бога: Пс.116 4. Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, да просветит их Господь, чтобы дети слушались родителей, а родители любили детей: Пс. 76 5. Да принесет Господь мир в семью, если возникла ссора: Пс.126 6. Чтобы младшие уважали старших: Пс. 109 7. Об усмирении непослушных детей, чтобы не огорчали они родителей: Пс. 22 8. О матери, страшащейся во время родов, да укрепит и защитит ее Господь: Пс. 75 9. Да защитит Господь беременную женщину, чтобы не потере ей плод: Пс. 142 10. Молодым, когда страдают от несчастной любви: Пс. 41 11. Бесплодным супругам, чтобы Господь исцелил их и они не развелись: Пс. 19 О помощи в денежных и других материальных затруднениях, об укреплении благосостояния и справедливости 1. Да найдут брошенные и впавшие в уныние работу, чтобы больше им не скорбеть: Пс. 38 2. Да просветит Господь заимодавцев, чтобы они были сострадательны и не вымогали долги у должников: Пс. 77 3. Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), чтобы не огорчались они: Пс. 81 4. Да благословит Господь бедную вдову, чтобы она заплатила долги и спаслась от тюрьмы: Пс.112 Об укреплении в духовной жизни 1. Да даст Господь людям благоразумие, чтобы возрастали они духом: Пс. 91 2. Когда кто испрашивает что у Бога, чтобы Он подал просимое без вреда для просящего: Пс. 25 3. Да покаются удалившиеся от Бога и обратятся, чтобы спастись им: Пс. 49 4. Да покаются люди и исповедуют свои грехи: Пс. 104 Об исцелении от болезней 1. Да поможет Господь женщине, страдающей женской немощью: Пс. 102 2. Да исцелит Господь страдающих душевными и нервными болезнями: Пс. 27 3. Да исцелит Господь страдающих головными болями: Пс. 125

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Скачать epub pdf Псалом 103 Псалом сей имеет следующее надписание: Псалом Давиду, о мирстем бытии. В русской Псалтири это надписание читается так: Псалом Давидов, о сотворении мира. Хотя он принадлежит к числу тех немногих псалмов, которые в еврейском тексте Псалтири остаются без надписания, но с самых древних времен, начиная с LXX толковников, он всегда и бесспорно приписываем был пророку и царю Давиду, наравне с предшествующим ему 102-м псалмом, с которым он имеет большое сходство как по внешнему изложению, так и по внутреннему содержанию. Как там пророк возбуждает свою душу к прославлению Господа за Его благость и милосердие, обещанные Моисею и оказанные Им Своему народу, так и здесь, имея в виду прославить величие Бога, Его благость, всемогущество и Премудрость, он представляет прекрасный гимн Господу Богу, Творцу и Промыслителю мира. Сходство обоих этих псалмов еще более усматривается в их торжественном начале и заключении (ср. Пс.103 и Пс.35 , и Пс.102 и Пс.22 ). О той же близости этих псалмов между собою и принадлежности их одному и тому же составителю, именно израильскому псалмопевцу Давиду, могут свидетельствовать высокопоэтический характер и живое изложение того и другого псалма, а также и все содержание их, потому что в обоих псалмах прославляется премудрость и благость Божия, с тем только различием, что в псалме 103 пророк созерцает величественные свойства Божии в творении и сохранении мира видимого, а в псалме 102 – в управлении миром нравственным и в преимущественном промышлении об избранном народе Божием, Израиле. Пс.103:1 Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело: во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Как в предыдущем псалме, так и здесь пророк призывает душу свою, а вместе с нею и всякую душу, не забывающую о своей зависимости от Бога, благословлять Господа. И вот душа сия, как бы пробужденная и услышавшая этот призыв, начинает громко, во всеуслышание прославлять величие, красоту и славу Божию. Хваля Бога, она восклицает: Господи Боже мой! возвеличился еси зело. По переводу с еврейского: «Ты дивно велик, Ты облечен величием и благолепием». Слово исповедание употребляется псалмопевцем в разных псалмах и с разными значениями, здесь оно употреблено в смысле: «слава». Велелепота (греч., лат. magnificentia) значит: «великолепие, необычайная красота». Слава и величие Божие не могут ни увеличиться, ни уменьшиться от того, будем мы или не будем прославлять Его, но они увеличиваются для нас самих по мере нашего разумения и благоговейного отношения к сим великим и чудным свойствам Существа Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Не вечен гнев у Него, ибо любит миловать Он. Ср. Исх.34:6–7 ; Числ.14:18–19 ; Ис.63:7 ; Иер.3:12 ; Иоил.2:13 ; Пс.30 /29:6, 86/85:15, 98/97:3, 103/102:8–12, 145/144:8; Неем.9:17 . буквально значит: не вечно укрепляет. YHWH может ослаблять свой гнев () или вовсе прекращать гневаться, меняет гнев на милость. (желающий милость) переводим через любит миловать. Господь преисполнен тем, чего требует и от человека: ср. Мих.6:8 , где, впрочем, не , а его синоним . «Испытав на себе Божье милосердие, Исраэль может смотреть с надеждой в завтрашний день, прозревая уже сегодня в самом себе ростки славной и процветающей эсхатологической общины», – комментирует Скандрольо 363 . Он вновь умилосердится над нами, уничтожит нашу вину. Глагол происходит от существительного, которым обозначается материнская утроба, и означает жалеть, сострадать, милосердствовать (ср. употребление глагола , напр., в Ис.49:15 и Пс.103 /102:13). YHWH – ( Исх.34:6 и др.). Он милосерден к своему народу, благоутробен и сострадателен, как мать к своему чаду. Вина Исраэля будет полностью аннулирована. Переводим через уничтожит, хотя глагол означает захватывать, покорять. Всевышний «покорит» вину Исраэля, как врага, и уничтожит её. Выражение , нигде в Танахе больше не встречающееся, передаёт идею абсолютного, тотального прощения. Ты ввергнешь в пучину морскую все их грехи. В Мих.7 :19b–20 вновь прямое обращение к YHWH. Господь ввергнет, или забросит () все грехи Исраэля в глубины моря, в пучину морскую ( – ср. Исх.15:5 и Неем.9:11 , где это же слово ) и потопит их, как когда-то потопил полчища египтян ( Исх.14 :27b, 15:1, 4–5) 364 . Ср. Пс.103 /102:12. Нет врага, которого YHWH не мог бы погубить – нет греха, который Он не мог бы простить 365 . В МТ – их грехи (), тогда как у LXX и в Вульгате – наши грехи: τς μαρτας μν; peccata nostra. Ты явишь истину Яакову, милость Авранаму как клялся Ты отцам нашим от древних дней. Господни (истина, верность) и (милость, любовь) очевидны для Исраэля и проявятся в том, что YHWH снимет с избранного Им народа вину и простит ему все грехи и преступления ( Мих.7:18–19 ). Израильтяне, осознающие себя потомками Авранама и Яакова, с непоколебимым упованием и всецелым доверием (ср. Мих.7:7 ) ожидают исполнения на себе тех клятвенных обещаний, которые YHWH когда-то дал их великим предкам ( Быт.22:16–18, 28:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Пс.118:102. От судеб Твоих не уклонихся.    Непрестанно содержал в памяти Божественное судилище. Пс.118:103. Коль сладка гортани моему словеса Твоя.    Сладки они, потому что в них заключено разумное наслаждение, сладки «паче меда» , потому что медом означается у людей всё приятное. Пс.118:105. Светильник ногама моима Закон Твой.    Ибо, кто ходит при свете Божественного Закона, тот прямо и непреткновенно совершает путь жизни. Пс.118:107. Смирихся до зела,    или по причине нападения мысленных врагов, или по причине суровой жизни, избранной по собственному произволению. Пс.118:113. Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих.   Разумеет мудрых века и ересеначальников. Пс.118:115. Уклонитеся от мене лукавнующии.    Разумеет или лукавые помыслы, или указанных выше учителей. Пс.118:117. Помози ми, и спасуся.    Хотя и сказал: «Помощник мой и заступник мой еси Ты» (Пс.118:14), но имеет нужду и в непрестанной помощи. Ибо, пока мы здесь, не можем еще сказать совершенно: «спасуся». Но когда будем жить с Ангелами Божиими, тогда и поучение оправданиям будет лицом к лицу, не тенью одной ограничивающимся, но касающимся самой истины. Пс.118:118. Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих.    Такой конец ожидает отметающих Закон Божий. Пс.118:119. Преступающыя непшевах вся грешныя земли: сего ради возлюбих свидения Твоя.   Разгадал я, что намереваются они попрать Божественный Закон. Пс.118:120. Пригвозди страху Твоему плоти моя.    Сказано: «пригвозди» вместо «утверди». Итак утверди, говорит, в чистоте «плоти моя». Ибо в таком только случай могу сказать: «Христови сраспяхся» (Гал. 2:19). От судеб бо Твоих убояхся,    то есть, убоялся Божественного Закона. Ибо не иначе совершает кто-либо грех, как поставив себя прежде вне страха Божия. Пс.118:123. Очи мои исчезосте во спасение Твое,    то есть, в Божественное пришествие, от которого надеялся я спасены и себе и всему человеческому роду. И в слово правды Твоея.   Хотя иные, живя беззаконно и не имея пред очами страха Твоего, отринули Закон Твой, но я во всякое время его только исполнял, непрестанно поучаясь в нем.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

378). Автор смешивает идею с предметом, и уже это одно показывает, что он не понимает того, о чем взялся говорить. Если бы в обеих частях параллели говорилось совершенно одно и тоже, то какой был бы смысл в таком повторении? В том-то и дело, что в параллелях при общем сходстве всегда есть иногда незначительная, а иногда и очень значительная разность или в идеях, или в предметах. В этом и смысл параллелей: осветить предмет и раскрыть идею полнее, с разных сторон. Например, в Пс.102:3 сказано: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои». Это параллель; но «прощать» и «исцелять» с одной стороны и «беззаконие» и «недуги» с другой–далеко не одно и тоже. Между беззаконием и недугом (грехом и болезнью) есть сходство, в том смысле, что грех вообще есть первопричина болезней человеческих. Но никто не скажет, что грех и болезнь в самом деле одно и тоже, как никто не скажет, что лед и холод одно и тоже. Так и в Пс.103:3 есть пожалуй параллель; но «воды» и «облака» не один и тот же предмет. В ст. 2-м тоже есть параллель; но «свет» и «небеса» – одно ли и тоже? Равным образом в ст. 4-м «духи» и «огонь пылающий»–одно ли и тоже? Псалом 103-й действительно говорит о сотворении мира, как гласит его надписание, и «воды» 3-го стиха суть те воды, о которых сказал Моисей в истории творение второго дня. Этим водам в своем роде и поставлены здесь в параллель облака, которые – тоже воды в своем роде. Но этим водам приписаны разные роли и в разных местах. Смысл Пс.103:3 напоминает смысл Втор.33:26 . И там и здесь в первой части стиха говорится о преимущественном, так сказать, постоянном жилище Бога, недоступном для взора смертных, на выспренних небесах, о Его горних чертогах над теми первозданными «водами», из которым образовались звездные миры; а во второй части стиха – о явлении славы Божией пред очами земнородных в облаке или на облаке, – Бог представляется шествующим по воздуху на облаках, на крыльях ветра (Срав. Ис.19:1 ; 3Цар.19:11:12 ). Второе, приведенное автором место, гласит: «Хвалите Его небеса небес и воды, которые превыше небес».

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

1745 Между этими годами обыкновенно полагают время царствования Давида; но не должно забывать, что значительная часть его псалмов написана была им еще прежде его воцарения. См. выше ист. псалом стр. 51–61. 1751 По мнению древних и новых толкователей, Пс. 49 -й Асафов поставлен между 48-м Кореевым и 50-м Давидовым потому, что он с первым сходится в обличении и возвещении суда нечестивым, забывающим Бога ( Пс.48:6–16 и 49:15–22), и в призывании всех народов земли внимать преподаваемым урокам благочестия (48:2 и 49:7. См. Златоуст на Пс. 49 , Т. 1, стр. 444; ср. Бл. Феодорита на тот же Пс. Т. 2, стр. 278), а с последним раскрывает одну и туже истину, что животные жертвы и вообще внешнее богопочтение, без внутреннего сердечного расположения, не угодны Богу ( Пс.49:8–15, 23, 50:18–19 . См Koster и Hitzig на Пс. 49–50 и Delitzsch Symbolae ad Psalm illustr isag p. 54–55). Поставление Давидова 85 Пс. между Кореевыми объясняется тем, что с предшествующим 84 псалмом он представляет очень сходную молитву к Господу о помиловании, а следующий за ним 86 Пс., составляет развитие выраженной в нем (ст. 9) мысли об обращении язычников (см. Symbolae стр. 60). Давидовы псалмы 100, 102 и 103 составляются с позднейшими (101 и 104–106) по тожеству развивающейся в них мысли о бесконечной благости и правед. Божией (ср Koster на Пс. 101 и Hengst 4, 1, S 126 и 166, Symbolae стр. 62). О сопоставлении Псс. 102–106 по сродству их между собою в указанном отношении хорошо замечает наш ученый исследователь Псалтири Прот. Павский. Сказав, что в Пс. 102 Давид благословляет Господа, венчающего боящихся Его милостью и щедротами и призывает все небесные силы к прославлению Его, он продолжает: «собиратель последней части псалмов, внимая сему воззванию, присовокупляет к его (Давида) псалму другие четыре, все подобные между собою в том, что прославляют смотрение Божие, Его премудрость и благость, созерцаемую в природе ( Пс. 103 ), в устроении на земле церкви (104 и 105) и в общежительных делах человеческих (106 Пс.)». (Обозр. Пс. стр. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

1955-1956; Арранц. 1979; Lingas. 1997). В нек-рые дни года В. переходила в литургию: в навечерия Рождества Христова, Богоявления и Пасхи (т. е. в Великую субботу) и в Великий четверг - в полную, в будние дни Великого поста, а также в среду и пятницу Сырной седмицы и в будние дни (кроме четверга) Страстной седмицы - в литургию Преждеосвященных Даров . Особенностью В. в день Пятидесятницы было чтение коленопреклонных ектений и молитв. Главными частями В. по Часослову являются: предначинательный псалом (Пс 103), «Господи, воззвах» (Пс 140 с прибавлением Пс 141, 129, 116), «Свете тихий», «Сподоби, Господи» и «Ныне отпущаеши». Все эти элементы (кроме Пс 103) содержатся уже в описании В., входившей в состав бдения, совершавшегося в VII в. аввой Нилом (рассказ об этом бдении, записанный Иоанном и Софронием - предположительно Иоанном Мосхом и свт. Софронием Иерусалимским,- приводит прп. Никон Черногорец (XI в.) (Il testo integrale della «Narrazione». P. 251-252)), а также упоминаются в памятниках иерусалимского и палестинского богослужения того времени - в груз. переводе древнего иерусалимского Лекционария, в Иадгари и др. Согласно древнейшей известной греч. рукописи палестинского Часослова (Sinait. gr. 863, IX в.), в чин В. входят: Пс 103; степенны (18-я кафизма палестинской Псалтири: Пс 118-133), разделенные на 3 статии; «Господи, воззвах» (Пс 140, 141, 129, 116); «Свете тихий»; аллилуиарии на каждый день недели, кроме вечера субботы; «Сподоби, Господи»; «Ныне отпущаеши»; Трисвятое. Такая В., не включающая в себя ни священнических молитв и ектений, ни даже песнопений, легко могла совершаться монахами-отшельниками в своих келлиях. Источники по истории палестинского монашества VI-IX вв. свидетельствуют о том, что мн. монахи совершали все службы суточного круга у себя в келлиях, собираясь вместе со всей братией в храме только по субботам, воскресеньям и праздникам ( Patrich. 1995); отсутствие аллилуиария для вечера субботы в Часослове Sinait. gr. 863, очевидно, следует понимать как свидетельство того же. В. в этом Часослове следует за 9-м часом и изобразительными и предваряет службу «1-го часа [ночи]» (т. е. повечерие). Др. древняя рукопись Часослова IX в. (Sinait. gr. 964), видимо, использовалась монахом, жившим не в уединении, а в общежитии, поскольку после 9-го часа там сразу следует повечерие (скорее всего, эти службы совершались в келлии, а В.- в храме, вместе с братией). Еще одна рукопись, отражающая палестинскую практику VIII-IX вв.- сир. Часослов 1187/1188 г. (Berolin. Or. Oct. 1019 - Black. 1954),- указывает для В. следующий порядок: Трисвятое; «Приидите, поклонимся…» и Пс 102 (вероятно, это ошибка - Пс 102 начинается с тех же слов, что и Пс 103); Пс 140; «Свете тихий» и тропари; «Ныне отпущаеши»; «Богородице Дево» и тропари святым; «Господи, помилуй» 40 раз; 15 поклонов; окончательная молитва.

http://pravenc.ru/text/158310.html

103. Но по древнейшим греческим и славянским начинает с Аминь, как по нынешнему уставу, предстоятель (слав. игумен) или екклисиарх. О тоне голоса для стихов древнейшие славянские не говорят, а только для псалма слав. «большим гласом». Но греч. самый древний (Севаст.) указывает с самого начала (с Аминь) говорить ( λγων) громко и с пением ( μεγαλοφνως κα μετ μλους); о псалме же древн. греческие – как нынешний, только Сев. и древн. слав. опускают здесь (для псалма) «предстоятеля» или «игумена» и говорят лишь о екклисиархе, церквеначальнике. По чину патр. Филофея, предстоятель или учиненный монах поет ( ψλλει) предначинательный псалом 2035 . Вполне совпадает с предписанием об исполнителе стихов и псалма и тоне голоса их с нынешним греч. Типик. Моск. Синод. библ. 381 XIV в. (но разница в тексте стихов «Приидите поклонимся» 2036 ). Настоящие предписания Типикона выполняются в Киево-Печерской лавре, где Аминь, Приидите поклонимся и начало 103 пс. на бдении поет с постепенными повышениями голоса соло бас (большей частью регент хора). Характер и содержание предначинательного псалма Псалом 103, которым начинается вечерня, «а с нею и все службы дня» 2037 , и который посему называется предначинательным ( προοιμιακς), выражает навеваемое вечером (ст. 19, 20: «солнце позна запад свой, положил еси тму и бысть нощь») с его упокоением от работ и досугом 2038 чувство восхищения славою Божией в природе, творением и промыслом о ней, созерцавшимися целый день 2039 . В псалме, параллельном к пс. 102, который изображает славу Божию не в природе, а в Израиле, и благодатный, а не естественный промысл о нем (почему употребляется за литургией), в пс. 103, по словам св. Симеона Солунского , «благословляется Господь, повествуется о всем Его создании ( δημνουργαν) и возносится Ему благодарение, так как по окончании дня прилично благодарить за все» 2040 . Из ряда однородных псалмов, изображающих славу Божию в природе (каковы пс. 8 и 18 – слава Божия преимущественно в небесах, пс. 64 «Тебе подобает песнь Боже» – благость Божия, открывающаяся в плодородии земли, пс.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

92 Блажен человек, егоже аще накажеши, Господи, и от закона Твоего научиши его ( Пс.93:12 ). 93 По множеству болезнеи моих в сердцы моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою (93:19). 94 Любящии Господа, ненавидите злая: хранит Господь душы преподобных своих, из руки грешничи избавит я ( Пс.96:10 ). 95 Свет возсия праведнику, и правым сердцем веселие ( Пс.96:11 ). 96 Работаите Господеви в веселии, внидите пред ним в радости ( Пс.99:2 ). 97 Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его творити я ( Пс.102:17,18 ). 98 Взыщите Господа и утвердитеся, взыщите лица Его выну ( Пс.104:4 ). 99 Блажени хранящии суд и творящии правду во всякое время ( Пс.105:3 ). 100 Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его, утвержены в век века, сотворены во истине и правоте ( Пс.110:7,8 ). 101 Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и: хвала его пребывает в век века ( Пс.110:10 ). 102 Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоеи и истине твоеи ( Пс.113:9 ). 103 Се, яко очи раб в руку господии своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны ( Пс.122:2 ). 104 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегии ( Пс.126:1 ). 105 Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его ( Пс.127:1 ). 106 Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит? яко у Тебе очищение есть ( Пс.129:3 ). 107 Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? ( Пс.132:1 ). 108 Положи, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих ( Пс.140:3 ). 109 Праведен Господь во всех путех Своих и преподобен во всех делех Своих ( Пс.144:17 ). 110 Близ Господь всем призывающым Его, всем призывающым Его во истине ( Пс.144:18 ). 111 Приемляи кроткия Господь, смиряяи же грешники до земли ( Пс.146:6 ). Катихизис Предварительные понятия без веры же невозможно угодити Богу ( Евр.11:6 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010