Св. Писание ясно уча, что у Бога «несть пременения или преложения стень» (ни тени перемены) ( Иак.1:17 ), вместе с сим прямо указывает и на то, что свойство неизменяемости стоит во внутренней и неразрывной связи с природой божественной, как не созданной и потому совершенно отличной от всякого созданного естества. «Аз Господь Бог ваш», говорит о Себе Сам Бог, «и не изменяюся» ( Мал.3:6 ). Причину Своей неизменяемости Он указывает в том, что Он Господь Бог, а не то, что другие созданные им, и подчиненные Ему во всем, существа. Эта же мысль выражается, когда в Писании говорится: «Не яко человек, Бог колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется» (Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий чтобы Ему изменяться) ( Чис.23:19 ), или: «Не обратится ниже раскается Святый израилев, зане же не яко человек есть, еже раскаятися Ему» ( 1Цар.15:29 ). Подобную же мысль выражает и Псалмопевец, говоря: «В началех Ты, Господи, землю основал ecu, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребывавши, и вся, яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же той жде ecu» ( Пс.101:26–28 ). Ставя изменчивость тварей в зависимости от их созданности, и противопоставляя этому неизменность в Боге, как Творце и Господе всего, он ясно выражает этим то, что Бог потому и есть всегда тот же, или неизменен, что есть Сам Господь, никому не обязанный Своим бытием, тогда как наоборот другие существа, потому самому, что не себе обязаны своим бытием и подлежат неизбежным для них переменам. И древние отцы и учители неизменяемость Божию поставляли в непосредственную зависимость от Его самобытности, по которой Его бытие, будучи бытием существенно необходимым в Нем по самой Его природе, бытием, следовательно, в себе самом заключающем все необходимое для своего существования, и ни в чем стороннем не нуждающемся 150 , по этому самому естественно и необходимо должно быть неизменяемым. По словам Илария, Тот, Кто чем есть, не откуда-либо совне есть, а в Себе Самом есть, с Собой есть, при Себе есть (ad se est), Свой Себе есть (suus sibi est) и Сам для Себя все есть, чужд всякой мены, новизны, не оставляя в Себе места для возникновения чему-либо другому, по тому самому, что Сам всецело и всецел есть для Себя 151 . По Кириллу александрийскому , тогда как созданная во времени натура вместе с началом своего бытия получает и прирожденную себе способность к изменениям 152 , «натура божественная сама в себе тверда и непоколебима, а потому не допускает изменения в что-либо иное, но всегда пребывает той же и всегда остается с теми же свойствами» 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

4. Если же Он был настолько превосходнее Ангелов в отношении всего того, что я указал; то сколь превосходнейшее пред ними имя наследовал? То есть именно то, о котором сказал: дал Ему имя, которое выше всякаго имени (Флп.2:9). 5. Кому когда-либо из Ангелов сказал: Сын мой еси Ты (Пс.2:7)? Ибо хотя это и сказано было людям, как свидетельство о природе их, то есть что они суть сыны (Бога) не по природе, а по благодати, - однако же ни одному из Ангелов не сказано: Я буду Ему Отцом и Он будет Мне Сыном (2Цар.7:14). 6. И ни одному из людей не было возвещено: да поклонятся Ему Ангелы Божии (Пс.96:7), ибо если Ангелы и делаются товарищами людей, однако же люди никогда не приводили Ангелов в повиновение себе. 7. Ибо Ангелы не нетварны, но сотворил, говорит, Ангелов Своих духами и слуг Своих огненными пламенем (Пс.103:4). 8-9. О Сыне же Своем так говорит Бог: престол Твой во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти Ариане не отнесли к творению Сына по естеству. Жезл, говорит, правоты Иуды, жезл царства Твоего и прочее, сказанное Давидом о Христе по плоти, Апостол привел здесь (Пс.44:7-8). 10. И: Ты, Господи, в начале землю основал, и небеса, - то есть твердь, которая создана после земли, - дело рук Твоих суть. 11-12. Здесь, как и в словах: они погибнут и прочее, - Апостол опять приводит изречение Давида (Пс.101:26-28). Если погибнут все творения, то следовательно погибнет и рай, который не имел погибнуть. Поэтому посредством рая, который не погиб, открывает, что вместе с нами (назначенными для блаженства в раю) обновятся и все твари (Рим.8:18-22), как учат одни, - а отнюдь не погибнут, как говорили другие. 13. К кому, говорит, из Ангелов сказал: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих под ноги Твои (Пс.109:1)? 14. Хотя, говорит, они суть духи, однако они необходимы, как посылаемые в конце (мира) на служение ради тех, кои имеют наследовать жизнь спасения. Глава II 1. Посему особенно надлежит нам быть внимательными к словам, кои мы слышали от Сына, дабы не отпасть и нам, как прежний народ.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

Конечно, есть вещи намного более долговечные, чем я – многие деревья, например, уже росли, когда меня еще не было на свете. А скалы образовались задолго до того, как мой пра-пра-прадед встретил мою пра-пра-прабабушку. Но и они не вечны. Было время, когда их не было. Планета Земля по меркам человеческой жизни очень стара, но тоже не вечна. Солнце тоже когда-то начало существовать – это достаточно очевидно, потому что любая звезда светит за счет того, что водород в её недрах превращается в гелий, и, когда его запасы будут исчерпаны, она погаснет. Галактика Млечный Путь, к которой принадлежит Солнце, тоже образовалась когда-то. Все эти грандиозные и поражающие воображение космические объекты обладают, как и мы с вами, случайным бытием. Их могло и не быть – и когда-то не было. Причина их существования лежит где-то вне их самих. Более того, Вселенная в целом тоже ограничена во времени – будь она бесконечно старой, она уже бесконечно давно находилась бы в состоянии «тепловой смерти» – в частности, все звезды давно бы уже погасли. Её бытие тоже случайно в этом же смысле. Вселенной могло и не быть – она приведена в бытие какой-то причиной, лежащей за её пределами. И эта причина – Бог . В отличие от всего творения, Он обладает необходимым бытием – в том смысле, что Его не могло не быть. Он был всегда. Не было времени, когда Его не было. Впрочем, и само время возникло лишь по Его произволению. Творения вокруг нас – от травинок до галактик – появляются и исчезают. Бог пребывает всегда. Как говорит псалмопевец, «В начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся; но Ты – Тот же, и лета Твои не кончатся» ( Пс.101:26–28 ). Творение не происходит само собой; Бога к нему ничто не вынуждает. Это есть дело Его доброй воли. Как поют спасенные в книге Откровения, «достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил всё, и [всё] по Твоей воле существует и сотворено» ( Откр.4:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Бог — вечный. Бытие Божие — вне времени, ибо время есть лишь форма бытия конечного и изменчивого. (Время рассматривается, как “четвертое” измерение в релятивистской физике. Согласно современной космологии, пространство и время не бесконечны. Они появились и исчезнут вместе с миром). Для Бога нет ни прошедшего, ни будущего, но есть одно настоящее. (Пс.101:26—28). Некоторые свв. Отцы указывают на разницу между понятиями “вечность” и “бессмертие”. Вечность — это жизненность, не имеющая ни начала, ни конца. «Понятие вечности может применяться только к одному безначальному Божьему естеству, в Котором все всегда — то же и в том же виде. Понятие бессмертия может быть приписываемо тому, что приведено в бытие и не умирает, как то: ангелам и человеческой душе… Вечное в собственном смысле принадлежит только божественной сущности» (св. Исидор Пелусиот). В этом отношении еще выразительнее — “превечный Бог.” Бог — всеблагой, т.е. — бесконечно добрый. Писание свидетельствует: (Пс.102:8). (1Иоан.4:16). Благость Божия простирается не на какую-нибудь ограниченную область в мире, как свойство любви ограниченных существ, но на весь мир со всеми находящимися в нем существами. Он с любовью заботится о жизни и нуждах каждой твари, как ни была бы она мала и ни казалась бы нам ничтожна. «Если бы у нас», — «говорит св. Григорий Богослов, — кто спросил: что мы чествуем и чему покланяемся? Ответ готов: Мы чтим любовь». Бог дарует Своему творению столько благ, сколько каждый может принять по своей природе и состоянию и насколько это соответствует общей гармонии мира. Особенную благость Свою Бог являет человеку. «Бог как мать-птица, которая, увидев своего птенца, выпавшим из гнезда, сама вылетает оттуда, чтобы поднять его, а когда видит его в опасности быть поглощенным каким-либо змеем, с жалобным криком облетает вокруг него и всех других птенцов, не способна быть равнодушною к погибели и одного из них» (Климент Александрийский «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем любить себя, потому что Он печется больше о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе, свидетельством чего служит то, что Он послал в мир на страдания и смерть (плотью человеческой) Своего Единородного Сына только ради того, чтобы открыть нам путь спасения и вечной жизни» (Иоанн Златоуст). Если человек часто не понимает всей силы благости Божией, то это происходит потому, что он слишком сосредоточивает свои мысли и желания на земном благополучии; а Божие промышление сочетает дарование нам благ временных, земных, с призывом приобретать для себя, для своих душ блага вечные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2612...

7й член. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым. Его же Царствию не будет конца. Смысл здесь тот: вспомнив предречение Пророка Еноха, о Страшном Суде: Се идет Господь с тысящами Святых (Ангелов) Своих совершить суд над всеми! ( Иуд.1:14–15 ); а потом послание Апостола Петра, вещавшего, что: Нынешние небеса и земля тем же словом содержатся и сберегаются огню на день суда и погибель нечестивых человеков ! ( 2Пет.3:7 ) и, наконец, слова Самого Спасителя, говорившего Ученикам о дне Суда: Когда же приидет Сын человеческий в славе Своей, и все Святые Ангелы с Ним: тогда сядет на престоле славы Своея; и соберутся пред Ним все народы; и отделит их друг от друга так, как пастырь отделяет овец от козлищ; и поставит овец по правую Свою руку, а козлищ по левую ( Мф.25:31–34 ); равно, как и изречения Его, — Божественного царя и учителя, о Царстве Его: и приидут от Востока, и Запада, и Севера, и Юга; и возлягут в Царстве Божием ( Лк.13:29 ), и ответ Его Пилату: Царство Мое не от мира сего! ( Ин.17:36 ), — всякий Православный Христианин, воззвав, подобно псалмопевцу Давиду: Ты, Господи, основал землю, и небеса есть дело рук Твоих. Они погибнут, а Ты пребываешь; и все они обветшают, как риза, и, как одежду, Ты свернёшь их, и изменятся: но Ты Тот же, и лета Твои не кончатся ( Пс.101:26, 27, 28 ), — должен с благоговейным страхом и несомненной надеждой сказать: верую и исповедую, что Господь Иисус Христос, вознёсшийся с плотию на небо, снова, приидет на землю, со славою и величием Божиим, дабы судить живых и мёртвых, и, воздав из них каждому по делам его, будет царствовать с благоугодившими Ему бесконечно! 8й член. И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема, и славима, глаголавшаго Пророки. Смысл здесь тот: что, припомнив Иорданское заявление Предтечи о Христе: Я не знал Его; но пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящийся Духом Святым! ( Ин.1:33 ); припомнив слова Самого Спасителя о Духе Святом Никодиму: Дух животворит!..

http://azbyka.ru/molitvoslov/pravoslavny...

96 В первые века экзорцистами (от греч. ξορκισμς) назывались люди, изгоняющие бесов. В древней христианской Церкви экзорцисты составляли особый чин. — Прим. перев. 97 Название одного из холмов в Афинах. — Прим. перев. 98 Ср.: Иер. 2, 7. 99 Часослов. Москва, 1980. С. 16. 100 Пс. 45,11. 101 В греческих храмах практикуется византийское пение. Мелодию, как правило, исполняет один старший певчий — псалт, остальные создают ему музыкальный фон. — Прим. перев. 102 Триодь Цветная. Москва, 1992. С. 9. 103 Согласно греческой церковной традиции, при чтении на Пасху Огласительного слова святителя Иоанна Златоуста народ вслед за священником хором, с воодушевлением повторяет некоторые слова. — Прим. перев. 104 Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 120. 105 Там же. С. 124. 106 Мф. 26,27. 107 Служебник. Москва: Сретенский монастырь, 1997. С. 135. 108 Указ. соч. С. 109. 109 Там же. 110 Там же. С. 142. 111 Указ. соч. С. 92. 112 Ср.: Мф. 5,8. 113 Еф. 6,12. 114 Лк. 18,13. 115 Память 15/28 января. — Прим. перев. 116 Ин. 14,15. 117 Мф. 10,37. 118 Старец имеет в виду низкую скамеечку, которую некоторые святые отцы советуют использовать для умной молитвы. Иными словами, он говорит: «Понуждала ли себя эта девушка?» 119 Молитва на повечерии//Часослов. Москва, 1980. С. 213. 120 Прем. 15,13. 121 Деян. 4, 32. 122 Отец Порфирий редко употреблял слова «спасибо» и «пожалуйста» при обращении к монашествующим. Он предпочитал слова «простите» и «благословите». В данном случае он, вероятно, делает исключение, учитывая характер взаимоотношений в конкретном монашеском братстве. Но и в этом случае в слово «спасибо» он вкладывает смысл благодарности, обращенной к Богу. 123 Кириакон — главный храм скита, в котором скитская братия собирается на богослужения по воскресным дням и на праздники. — Прим. перев. 124 После сотен лет турецкого владычества и немецкой оккупации слова «турок» и «немец» приобрели в Греции отрицательный оттенок. — Прим. перев. 125 Ср.: Рим. 12,14. 126 Агия Румели — небольшой городок на юге Крита. — Прим. перев.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2417...

Спросите: Ни один ангел не может править миром ( Евр.2:5 ), а Писание ясно говорит, что Христос будет править миром ( Лк.1:32–33 ; Откр.19:16 ). Разве из этого не следует, что Христос не может быть архангелом Михаилом? Я хотел бы привести еще один аргумент. Он основан на библейском учении о неизменности Христа. Это одно из ключевых качеств Бога, и Христос (будучи Богом) не изменяется. Это не означает, что Он не движется или ничего не делает, – просто Его божественная природа не растет, не развивается и не изменяется. Учение Сторожевой Башни о том, что Христос был сотворен как ангел, затем превратился в человека, а еще позже (в момент «воскресения») вновь стал ангелом, противоречит библейскому учению о неизменности Христа. Ключевой отрывок, подтверждающий неизменность Христа – Евр.1:10–12 , где Отец говорит о Сыне: «...Ты, Господи, положил вначале основания земли, и небеса – дело рук твоих. Они погибнут, но ты пребудешь; и, подобно верхней одежде, обветшают они, и Ты свернешь их, как накидку, как верхнюю одежду, и будут сменены, но ты тот же, и годы твои никогда не иссякнут» (ПНМ, курсив автора). Этот отрывок представляет собой цитату из Пс.101:26–28 . Любопытно, что в Псалме эти слова обращены к Иегове, а в Евр.1:10–12 эти же слова прямо относятся к Иисусу Христу. Это очень серьезный аргумент в пользу абсолютной божественности Христа. Как сказано в Евр.1:10–12 , даже когда ныне существующее творение износится, как ветхая одежда, Иисус останется неизменным. Речь идет о «преображении небес и земли, которое произойдет после Тысячелетия [грядущего тысячелетнего земного правления Христа] и станет началом вечности ( 2Пет.3:10–13 ). Но даже после этих вселенских потрясений годы Сына не иссякнут» 394 . Неизменность Христа подтверждается и в Евр.13:8 : «Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (курсив автора). Если Христос один и тот же и вчера, и сегодня, и всегда, Он не мог быть ангелом, потом стать человеком, а затем вновь появиться на свет ангелом. Христос, вечный Сын Бога, действительно принял на себя человеческую природу при воплощении, однако ортодоксальные исследователи всегда сходились во мнении, что божественная природа Христа осталась неизмененной и неизменной 395 . Отрицая христианское учение о воплощении, Общество Сторожевой Башни утверждает, что историю жизни Иисуса можно выразить формулой ангел – человек – ангел. Такое учение подразумевает изменение природы и противоречит Евр.13:8 и другим библейским отрывкам, говорящим о неизменности Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

Пс. 29, 46, 69 17. В смятении душевном: Пс. 30 18. В душевном уязвлении: Пс. 36, 39, 53, 69 19. В утешение угнетаемым: Пс. 19 20. От порчи и колдунов: Пс. 49, 53, 58, 63, 139 21. Когда имеешь потребность исповедания истинного Бога: Пс. 9, 74, 104, 105, 106, 107,117, 135, 137 22. О прощении грехов и в покаянии: Пс. 6, 24,50,56, 129 23. В радости духовной: Пс. 102, 103 24. Когда слышишь, что хулят Промысл Божий: Пс. 13, 52 25. Когда видишь, что нечестивые благоденствуют, а праведные терпят скорби, чтобы не соблазниться: Пс. 72 26. В благодарность за всякое благодеяние Божие: Пс. 33, 45, 47, 64, 65, 80, 84, 97, 115, 116, 123, 125, 134, 145, 148, 149 27. Перед выходом из дома: Пс. 31, 28. В дороге: Пс. 41.42, 62, 42 29. Перед посевом: Пс. 64 30. От покраж: Пс. 51 31. От потопления: Пс. 68 32. От мороза: Пс. 147 33. В гонениях: Пс. 53, 55,56, 141 34. О даровании мирной кончины: Пс. 38 35. О желании переселиться в вечные селения: Пс. 83 36. По усопшим: Пс. 118 37. Если одолевает лукавый: Пс. 67, 142 38. О необычайном изменении дел: Пс. 67 39. Покаянные псалмы: Пс. 6, 31, 37, 50, 101, 129, 142 40. Когда одолевает грусть: Пс. 101 41. Мольба о том, чтобы Бог услышал молитву твою: Пс. 140 Псалмы на разную потребу По наставлениям святителя Димитрия Ростовского 1. О победе над злом и восторжествовании правды: Пс. 14, 33, 51, 53, 55, 56, 58 2. Об утешении и помощи: Пс. 58 3. О воспитании в духе веры и благочестия: Пс. 1, 11, 13, 14, 18, 23, 28, 35, 63, 103, 104, 121, 144 4. О воспитании в духе мужества: Пс. 9, 19, 20, 32 5. О воспитании в духе любви к отечеству: Пс. 132 6 . О воспитании в духе справедливости: Пс. 14, 36 7. О покаянии: Пс. 50 8 . Упование на милосердие Божие: Пс. 6, 31, 37, 38, 142 9. Мессианские псалмы: Пс. 51, 56, 58. Псалмы, читаемые при желании исправить человека от недостатков По наставлениям святого праведного Иоанна Кронштадтского Если хочешь кого исправить от недостатков, то возверзи печаль на Господа ( псалом 54 : «Внуши, Боже, молитву мою»; псалом 23 : «Господня земля, и исполнение ея») и помолись Ему, испытующему наши сердца и утробы ( псалом 7 : «Господи Боже мой, на Тя уповах»; псалом 10 : «На Господа уповах») от всего сердца, чтобы Он Сам просветил ум и сердце человека; если Он увидит, что молитва твоя дышит любовью и исходит от всего сердца, то непременно исполнит желание твоего сердца, и ты вскоре скажешь, увидев перемену в том, за кого молишься: «Сия измена десницы Вышняго» (псалом 76: «Гласом моим ко Господу воззвах»; псалом 11 : «Спаси мя, Господи»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010