пророка Иеремии: « Иди в дом Рехавитов… и дай им пить вина… Но они сказали: мы вина не пьем, потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши во веки… чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками… Так говорит Господь Саваоф… иди и скажи… жителям Иерусалима…: обратитесь каждый от злого пути своего… и будете жить на этой земле… но вы… не послушались меня. А дому Рехавитов так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, – за то... не отнимется у Ионадава, сына Рехамова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни » (Иер. 35). При большом внутреннем благородстве этих людей методы «Керамо» кажутся очень низменными: то начнут работников у кооператива сманивать высокими заработками, а не удастся – требовать деньги обратно. То в суд подадут (Александр Петрович на Народном Радио ведет передачу «Родная земля»), что якобы порочат правдивым освещением событий их деловую репутацию. Поистине, «око за око, и зуб за зуб»… Но давно уже в мире Христос, и сила Его – в правде. Просим у всех неравнодушных – молитвенной, информационной и юридической помощи. Благословение на святое дело возрождения в урочище Борисовка крестьянского хозяйства было получено в свое время от почивших старцев - протоиерея Николая Гурьянова с о. Залит (Псковская область) и архимандрита Иоанна Крестьянкина из Псково-Печерского монастыря и ныне здравствующего духовного руководителя проекта «Крестьянская Оратайская Школа» схиархимандрита Илия. Там, где в Борисовке возвели деревянные храмы, проходила последняя линия обороны Москвы в 1941 году. Мне это место дорого и потому, что южнее его по Калужскому шоссе, на Ильинских рубежах, в октябре 1941 г. сражался за Родину мой отец – подольский курсант. Отступать, как видите, некуда! А возвращаться придется – на просторы России, чтобы ее сберечь. P.S. Проезжая по Калужскому шоссе от Теплого Стана в урочище Введенское-Борисовка (которое ОАО «Керамо» назвало д.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/07/bi...

Завершились VII Корнилиевские образовательные чтения Псков, 28 февраля 2005 г. По благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия с 24 по 26 февраля 2005 года в городе Печоры Псковской области были проведены VII Корнилиевские Православные образовательные чтения, сообщает служба новостей портала " Слово " . Уже стало доброй традицией ежегодно проводить такие встречи педагогов, священнослужителей, ученых – людей неравнодушных к проблемам образования и нравственного воспитания подрастающего поколения. В нынешнем году основной темой Чтений, освященных именем великого подвижника веры и благочестия XVI столетия священномученика Корнилия Псково-Печерского, стало православное образование и современный мир. Педагогический форум был организован силами Свято-Успенского Псково-Печерского мужского монастыря, Православного педагогического общества города Печоры и Печорской гимназии. В его работе приняли участие более 600 человек из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова, районов Псковской области, города Печоры и Печорского района. На Чтениях присутствовали: глава Печорского района Васильев С.В., глава администрации Печорского района Коханов Ф.И., начальник ГУО Псковской области Емельянова В.В. и начальник Печорского районного управления образования Авдеев С.А. Начало работы было положено молебном преподобномученику Корнилию, совершенном в Михайло-Архангельском соборе Псково-Печерской обители наместником – архимандритом Тихоном (Секретаревым), который приветствовал участников Чтений от имени архиепископа Евсевия. Пленарные и секционные заседания проходили в Печерской городской гимназии, учителя которой являются активистами Печерского Православного педагогического общества. По традиции первый день работы Чтений был отдан проведению пленарного заседания, а затем состоялись секционные заседания и открытые уроки. На пленарном заседании прозвучали доклады наместника Псково-Печерского монастыря архимандрита Тихона (Секретарева) " История преподавания Закона Божия в учебных заведениях г. Печоры в 20 веке " , директора Печорской гимназии, заслуженного учителя РФ О.М. Тумановской " Мы обязаны спасти наших детей " . Значительный интерес слушателей вызвали выступления столичных гостей. Так доктор физико-математических наук, профессор МГТУ им. Баумана А.Т. Ильичев представил доклад " Естественные науки и православное мировоззрение " , а также рассказал о своем видении места точных наук в системе православного образования. Доктор физико-математических наук, профессор МГУ им. Ломоносова А.Г. Хунджуа выступил на Чтениях с докладами " Эволюционизм в современном образовании " и " Попытки реконструкции прошлого в современном эволюционизме " . О традициях семейного воспитания, как залога душевного здоровья детей рассказала известный православный педагог и публицист, член Союза писателей России и редколлегии журнала " Права ребенка " Т.Л. Шишова. В рамках секционной работы она же рассказала о современных проблемах поведения и общения детей.

http://pravoslavie.ru/12828.html

Архиепископ Гавриил (Стеблюченко) Безраздельным владыкой и хозяином Псково-Печерского монастыря в те годы был наместник архимандрит Гавриил. О его крутом нраве в церковных кругах до сих пор ходят легенды. А ведь прошло больше двадцати лет с тех пор, как он покинул Печоры и стал епископом на Дальнем Востоке. Мне рассказывал келарь Псково-Печерского монастыря игумен Анастасий: однажды, в конце семидесятых годов, на псковском рынке, куда отец Анастасий обычно приезжал закупать продукты, к нему подошли двое военных. Они сообщили, что присланы препроводить его, гражданина Попова Алексея Ивановича (так звали отца Анастасия в миру), в городской военкомат. Там священнику объявили, что приказом военного комиссара его, как военнообязанного, призывают в армию на переподготовку сроком на шесть месяцев. С сегодняшнего дня. Обескураженного и расстроенного отца Анастасия посадили в каком-то кабинете и велели заполнять анкеты. Вскоре в комнате появился человек в штатском. Он подсел к отцу Анастасию, предъявил ему удостоверение офицера КГБ и без обиняков принялся склонять батюшку к сотрудничеству в обмен на отмену длительной поездки в военные лагеря. Расчет был простой: человек, ошеломленный новостью, что его надолго вырывают из привычной жизни, окажется сговорчивее. Больше трех часов отец Анастасий как мог отбивался от уговоров и угроз. Беседа могла бы продолжаться и дольше, но неожиданно в коридоре послышались крики, чьи-то решительные шаги, и в кабинет без стука ворвался наместник Псково-Печерского монастыря архимандрит Гавриил. Громадный, в роскошной греческой рясе, с огромной черной бородой, с настоятельским посохом, — он был вне себя от ярости. Офицер было вскочил, но отец наместник так свирепо рыкнул на него, что тот окоченел от ужаса. Схватив отца Анастасия за шиворот, словно Карабас-Барабас какого-нибудь Пьеро, отец наместник потащил его вон из военкомата. При этом он направо и налево грозил всем, кто попадался ему на пути, самыми страшными карами. Как наместник узнал, что его келарь находится в военкомате, осталось неизвестным. И хотя за этим последовал такой скандал, что отцу наместнику пришлось даже ездить улаживать дело в Москву, но в результате отец Анастасий ни на какие военные сборы отправлен не был и впредь его чекисты не беспокоили.

http://pravoslavie.ru/93486.html

В реанимации организуют ежедневное дежурство 15 июля. ПРАВМИР. Монахи Псково-Печерского монастыря будут трудиться санитарами в «красной зоне» инфекционной больницы Пскова. Об этом сообщили в Псковской митрополии. Группы по 4-5 человек будут ежедневно дежурить по восемь часов в реанимации где лежат больные COVID-19. В числе прочего они будут исполнять просьбы об исповеди и причащении. Митрополит Тихон уже побывал в «красной зоне» с первой группой иноков. Он заявил, что по договоренности с медицинским управлением все желающие православные христиане смогут помочь медикам в клиниках, где лежат больные коронавирусом. Добровольцев будет записывать помощник благочинного Псково-Печерского монастыря иеромонах Гавриил. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/monahi-pskovo-pechersk...

Архимандрит Тихон (Шевкунов): «Жизнь христианина – самое высокое в мире творчество» Источник: Православие и современность «Придуманные сюжеты неинтересны» Архимандрит Тихон (Шевкунов) — Отец Тихон, мне довелось как-то встретиться с одним известным композитором, отцом Вашего однокурсника по ВГИКу. Увидев Ваше интервью в нашем журнале, он сказал: «Я знал когда-то отца Тихона в его студенческие годы. Он был очень интересный, живой человек. Но вот в чем вопрос: не зарыл ли он свой талант в землю, избрав, по его мнению, более высокий путь? религию?». А волновал ли этот вопрос Вас, когда вы собирались принять монашество? — Вы знаете, к тому времени я понял, что жизнь священника, монаха, христианина (ведь монах — это христианин, в первую очередь) — это и есть самое настоящее, самое высокое в мире творчество, доступное человеку. Художник украшает холст и приносит его в дар людям. Композитор создает музыкальное произведение. А христианин пытается очистить, преобразить свою душу и принести ее Богу. Это самое потрясающее, самое интересное творчество из тех, что есть на земле. Поэтому мне кажется, что все христиане — удивительно творческие люди. — Когда встречаешься с человеком высокой духовной жизни, согреваешься в его присутствии. И, с одной стороны, хочется буквально остановить мгновение, как-то уловить, сохранить его. С другой — понимаешь, что это практически невозможно. Фильм о старцах Псково-Печерского монастыря — редкий случай, когда, как мне кажется, это удалось. — Вы абсолютно правы: действительно, хочется ухватиться и сохранить это впечатление, состояние, ту память о человеке, которая постепенно ускользает. Когда меня перевели в Москву из Псково-Печерского монастыря, самым больным и обидным для меня казалось то, что я не увижу больше этих великих духоносных людей — старцев, о которых впоследствии я снял любительский фильм. У меня оказалась в руках видеокамера, что было тогда, в 1986 году, большой редкостью. Мне дал ее митрополит Питирим , у которого я тогда работал. И я понял для себя, что первое, что надо заснять, запечатлеть,— конечно же, старцы Псково-Печерской обители. Потом, гораздо позже, я собрал все эти разрозненные материалы в довольно длинный полуторачасовой фильм. Он был в два раза длиннее того, что потом увидели зрители. Я показывал его и своим друзьям, и в воскресной школе Сретенского монастыря , и в нашей семинарии. У нас даже была такая традиция, еще до того, как этот фильм стал широко известным,— братия монастыря смотрели его перед Великим постом, в Прощеное воскресенье. И это настолько умягчало сердца, подготавливало к посту, вдохновляло, что смотрели его в Прощеное воскресенье в течение многих лет.

http://pravoslavie.ru/45047.html

Вместе с ним в обители работал его сын Елисей 14 августа. ПРАВМИР. Актер Дмитрий Певцов поработал трудником в Псково-Печерском монастыре. Вместе с друзьями и сыном Елисеем он трудился над изменением ландшафтного дизайна обители – высаживал  растения и оформлял  территорию огромными камнями. «Трудники! Это не от слова «трудные», а от слова «трудиться». Мы – трудники Псково-Печерской обители. Сегодня, прямо «с колес» включились в процесс изменения ландшафтного дизайна монастыря. Под чутким руководством иеромонаха Клеопы ворочали полу-тонные камни, привезенные сюда с Эльбруса, засаживали десятки растений… Благолепие!» – рассказал актер на своей странице в Instagram . Во время жизни в монастыре актер также побывал на экскурсии по территории обители, познакомился с технологией выпекания монастырского хлеба и послушал колокольный звон печорских храмов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2012 1 июля, 2012 26 мая, 2012 15 марта, 2024 11 января, 2024 19 августа, 2023 30 января, 2022 15 июля, 2021 18 февраля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/akter-dmitriy-pevtsov-...

При перечислении колоколов звукоряда нужно стараться, где только возможно, давать названия группам колоколов таким образом, чтобы это отражало локальную традицию данного региона. Условно колокольный набор можно разделить на три группы колоколов: малые (зазвонные), средние и большие. Но в различных регионах России эти группы могут называться по-разному. Например, в Москве средние колокола зовутся «подзвонными», а в лексиконе звонарей Псково-Печерского монастыря группа малых колоколов называется «Тиньки» и т. д. Не будем забывать и о том, что зачастую на колокольнях присутствуют именные колокола, названия которых нужно тоже отразить в «Паспорте звона». Далее, после описания звукоряда колокольни, должно даваться перечисление звонов в той последовательности, в которой они записаны в нотах, а также колоколов, участвующих в этих звонах (если звонов несколько). Такую информацию обязательно нужно указывать, потому что звонарь не всегда использует звукоряд колокольного ансамбля во всей полноте, но выбирает из набора лучшее, на его взгляд, их сочетание, необходимое для того или иного звона. Для простоты понимания принято нумеровать колокола звукоряда от большего к меньшему в зависимости от их расположения на колокольне. Особое внимание нужно уделять средним и малым колоколам, которые могут быть подвешены на балке не в порядке уменьшения веса, а исходя из удобства употребления исполнителем. Так, зазвонные колокола звукорядов Троице-Сергиевой Лавры и Данилова монастыря нотируются мною в порядке их расположения (слева направо), а не в порядке звуковысотности. Перечисляя в «Паспорте» употребляемые в звоне колокола, нужно разделять их на группы. Исходить при этом следует не столько из принятого на сегодня условного деления на три группы, сколько из реальной функции, которую та или иная группа колоколов выполняет в звоне и которую, конечно, необходимо отразить. Например, нотируя праздничный трезвон Псково-Печерского монастыря, можно услышать не три, а четыре группы колоколов: «Очепные», «Бурлаки», «Переборы» и «Тиньки».

http://zavet.ru/a/rss_nocomments_book.ht...

Иеромонаху Вассиану было 49 лет. 7 декабря. ПРАВМИР. Отошел ко Господу насельник Псково-Печерского монастыря иеромонах Вассиан (Дурицкий), сообщается на сайте Псковской митрополии. Иеромонах почувствовал себя плохо 1 декабря. Он был помещен в лазарет монастыря, где через два дня у него диагностировали коронавирусную инфекцию. 4 декабря после ухудшения состояния иеромонах был госпитализирован в Псковскую городскую больницу. 7 декабря утром он умер. Иеромонаху Вассиану было 49 лет. Всего с начала пандемии от коронавируса умерло около 100 священнослужителей Русской Православной Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/monah-pskovo-pechersko...

Сыры вызревают в таких пещерах от нескольких недель до нескольких лет, в зависимости от сорта и желаемой степени выдержки. Зато в процессе созревания сыра раскрывается его неповторимый характер, ради которого и прилагаются такие невероятные усилия. Поддерживать одинаковые условия на протяжении долгих недель созревания – сложная и дорогостоящая задача, малейшие колебания температуры и влажности приведут к порокам сыра. Сам процесс контролируемого созревания требует от специалистов высочайшего профессионализма. Таким образом, аффинаж могут позволить себе лишь крупнейшие производители, рецепты и традиции которых были проверены многими поколениями. Аффинаж могут позволить себе лишь крупнейшие производители, рецепты и традиции которых были проверены многими поколениями Все знаменитые сыры пещерной выдержки имеют свой собственный яркий вкус и не менее яркую историю. Покой и темнота, многовековые традиции и неповторимый пещерный дух рождают особенные сыры, истинную находку для любого гурмана. Однако в настоящее время производители сыра чаще создают технологичные помещения – камеры созревания. Небольшие пещеры для производства сыров сохранились во Франции, в Германии, Швейцарии, Италии и Испании, однако попробовать эти сыры удастся только в самих пещерах либо их окрестностях. Помимо всего прочего, в обязанности специалистов по выдержке сыров входит и вовремя переворачивать сырные блоки, промывать в соляных растворах или других жидкостях, держать на голых досках или на подстилке из соломы и совершать многие другие действия, чтобы получить тот или иной знаменитый сыр». Микроклимат хозяйственных пещер Псково-Печерского монастыря, с его ароматами белой целебной глины и залежами песков, позволил найти несколько пещер неподалёку от входа, в которых имеются все необходимые для вызревания сыров условия: температура 10–13 , влажность 80–90%. В этих-то пещерах и созревает монастырский сыр. Весь технологический процесс проходит под контролем немецких и русских сыроваров. В недалеком будущем в монастыре появится и своя сыроварня. Монахи отдают себе отчет, что, несмотря на их усердие и помощь друзей-профессионалов, добиться такого же высочайшего результата в изготовлении сыров «ДЮРР» удастся нескоро, – хотя бы потому, что на Международном брюссельском конкурсе вкуса «Superior Taste Award» лучшие мировые повара и сомелье оценили сыр DURR на максимальную оценку (3 звезды из 3). Хотя посмотрим…

http://pravoslavie.ru/147961.html

Все остальные помещения в этом здании занимали кочетковцы. Они все время ссылались на то, что эти помещения заняты под иконописную мастерскую и воскресную школу, но на самом деле, как оказалось, они были заняты в основном под стеллажи с тюками разной одежды: юбки, кофты, брюки, обувь… Как мы потом узнали, это была гуманитарная помощь кочетковцам (они были связаны с иностранцами). Лишь в одной маленькой комнатке было что-то вроде иконописной мастерской, а еще в одной множество сомнительной литературы – иудаистской в том числе. Поскольку Патриарх издал указ об устройстве здесь подворья Псково-Печерского монастыря, то постепенно все помещения в этом здании были переданы подворью. Со временем кочетковцы перебрались в храм Успения. Немногие сохранившиеся монастырские здания все находились в полуразрушенном состоянии. Давай помогать! А у меня как раз к 1994 году закончился срок моей трехлетней работы в приходском совете храма в Троицком-Голенищеве, и я думаю: теперь я на пенсии, никуда больше не пойду работать – буду отдыхать. И отец Тихон как раз получает подворье Псково-Печерского монастыря и мне сразу говорит: – Помогите нам, пожалуйста, с оформлением документации! Все помещения полуразрушенные, полы такие, что можно провалиться, потолки балками подпирали, чтобы не рухнули Там были те же самые проблемы: бывшие монастырские здания – исконно монастырские – все заняты какими-то арендаторами. Есть указ Патриархии об организации монастырского подворья, но все занято. А помещения полуразрушенные, полы такие, что можно провалиться, потолки балками подпирали, чтобы не рухнули. Имелось распоряжение Правительства Москвы о том, чтобы предоставить монастырю эти самые помещения, но на улицу организации не выгонишь – их нужно было расселить. И это были большие хлопоты. До сих пор судьба моя связана со Сретенским монастырем Когда батюшка меня сюда взял, я про себя подумала: «Сейчас я немного помогу, письмецо какое-нибудь напишу – опыт у меня уже есть с этим Москомимуществом общаться» (теперь это называется департамент, а тогда был комитет). И вот так я и застряла. И с тех пор (а мне сейчас 84 года) так здесь и работаю, и до сих пор этими же вопросами занимаюсь. Думаю: ну когда кончится? А оно все не заканчивается… Сначала землю оформили, затем монастырские здания получили. Их надо было освобождать. Приходилось ходить по всем этим комитетам, и по жилищным, и по имущественным, и по земельным. Тогда все это было отдельно. Сначала распоряжение, потом отселения…

http://pravoslavie.ru/137344.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010