Художник: Питер ван Лар Телефон звякнул. Сообщение: «Перешли, пожалуйста, нашим воинам». И дальше – текст, с которым я абсолютно согласна, но не уверена, что могу его переслать. Текст носит назидательный характер, а кто я такая, чтобы наставлять взрослых мужиков? Завязалась переписка. Я колебалась. Собеседница пишет: «Это из книги Валентина Бирюкова “На земле мы только учимся жить”». А у меня есть эта книга! Купленная давным-давно, еще в пору моего воцерковления. Я подошла к полке, достала книгу и раскрыла наугад. Раскрыла – и уткнулась взглядом в тот текст, который мне прислали. Я раскрыла книгу на том самом отрывке, который меня просили переслать нашим воинам! И я отправила сообщение командиру. Сопроводив рассказом о том, что ему предшествовало. Если бы вы матерились, хульные слова говорили – точно так же лежали бы и ваши косточки… Вот что значит «матерок» – а вот что значит молитва Вот этот текст. «А потом этот человек спрашивает меня: – Помнишь, вы договорились вшестером, чтобы никакого хульного слова никогда не произносить и друг друга ничем не обижать? – А как же… Помню! – только и сказал я (кто же, кроме моих друзей-солдат, мог знать об этом?!). У меня прямо слезы потекли от ужаса, что он все знает. Человек не может знать таких секретов – я никогда никому не рассказывал об этом. Да и зачем оно, кому это надо? – Вы молились, просили Господа оставить вас в живых. И вот ты жив. И твои друзья все живы. А видел, как трупы вокруг вас лежали? Так что если бы вы матерились, хульные слова говорили – точно так же лежали бы и ваши косточки… Вот что значит “матерок” – а вот что значит молитва… Скажи всем, чтобы никогда не матерились…». Как-то общались мы с отцом Августином из Псково-Печерского монастыря, и в разговоре он с сердцем сказал, что мат для него неприемлем ни в каком виде. Во время работы журналистом мне приходилось слышать всякое от коллег, и я относилась к обсценной лексике скорее как к неизбежному злу. Способу выразить эмоции. Я спросила отца Августина, в чем причина его отношения? «Но это же бесовский язык!» – ответил он.

http://pravoslavie.ru/153408.html

Антимодернизационный пафос эсхатологических настроений проявлялся не только в отказе вступать в колхозы и участвовать в акциях советской власти, но и в бойкоте тракторов, сельскохозяйственных машин 247 , в отказе переходить с трехполья на многополье: ибо Бог – в трех Лицах 248 . В традиционном космосе россиянина гармонично сочетались самодержавная государственность, православная церковность, общинная социальность. Их единство имело религиозный характер. Радикальная советская модернизация разрушала и это единство, и его отдельные компоненты, что естественно вело к возникновению радикальной религиозности с ее изоляционистскими поведенческими установками. Впрочем, отдельные элементы изоляционистской парадигмы появляются задолго до 1917 г. В их числе – родительский запрет на продолжение учебы в школе дольше 1,5–2 лет 249 . Его иногда даже несколько смягченную модификацию (позволение ходить в школу до 4-го класса) мы находим у изоляционистов советского периода 250 . Это еще раз подчеркивает антимодернизационный характер изоляционистской модели поведения. Также еще в предреволюционные годы возникли и начали набирать силу такие внецерковные движения, как иннокентьевцы и иоанниты 251 . Советский период обострил эти процессы и придал религиозное, эсхатологическое напряжение антимодернизационному пафосу изоляционистов. В 1940-е гг. изоляционистская парадигма поведения настолько тесно сомкнется с антисоветским эсхатологизмом, церковно-оппозиционными настроениями, подпольным статусом соответствующих общин, что с этого момента мы можем говорить о формировании альтернативной религиозной субкультуры, противопоставляющей себя базовой религиозной культуре Патриаршей Церкви, как легальной, так и подпольной ее части 252 . Советские религиоведы, с конца 1950-х гг. занявшиеся изучением «внецерковных православных движений» 253 , застали изоляционистские общины в виде уже сложившейся религиозной субкультуры. Вместе с тем отдельные элементы изоляционистской поведенческой парадигмы мы находим и в ограде легальной Церкви. Прихожанка легальной церкви В. Каширская, проповедовавшая о близком конце света в селах близ Усмани, – одна из представительниц этого процесса. А к примеру, в храмах Псково-Печерского монастыря еще в начале 1980-х гг. можно было встретить беспаспортных прихожанок.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следующий вопрос: “Значит, судя по преамбуле, отношения у вас хорошие?” Далее последовал вопрос, который представлял собой, скорее, панегирик в честь юбиляра, прерываемый вопросами Богданова. Люда Кушева, как и Вадим, также сказала: “Анатолий Эммануилович является как бы моим отцом”. Все другие свидетели отвечали тоже как порядочные, честные люди. Наместник Псково-Печерского монастыря Алипий, обливший меня в предварительных показаниях грязью, на суд не явился (струсил) и прислал врачебную справку о болезни. Наконец слово было предоставлено прокурору Бирюковой. Странное впечатление произвела на меня эта дама. Когда-то один из директоров школы, где я работал, покойная Татьяна Сергеевна Шибряева, сказала мне: “Зная вас, я уже давно перестала чему-либо удивляться, но все-таки иногда удивляюсь”. Я могу перефразировать это изречение: “Зная советские порядки, я уже давно перестал чему-либо удивляться, но все-таки иногда удивляюсь”. Неужели нельзя было на процесс, о котором узнают за границей (в этом никто не сомневался), послать хоть сколько-нибудь грамотного человека в качестве обвинителя. Нет, прислали малограмотную бабу, которая даже шаблонных обвинений, взятых из антирелигиозного журнала, изложить как следует не сумела. Мой адвокат, ныне покойный А. А. Залесский, также был не на высоте. В ряде пунктов он согласился с прокурором, признав наличие клеветы в одной из моих статей (чего он не имел права делать, поскольку я не признавал себя виновным решительно ни в чем). И даже не потребовал моего оправдания, а лишь просил учесть те доводы, которые он привел в своей защитительной речи. Затем моя очень краткая речь, которая в основном правильно приводится в записи. Как мне говорил потом посетивший меня в тюрьме Залесский, прокурор была страшно обижена моей речью. Она говорила, что никто еще так против нее не выступал. “Чувствуется злой человек”. Зато она сама доброта. И наступил перерыв. Суд удалился на совещание. Уже стемнело. Было 6 часов вечера. Начальник конвоя спросил меня, не голоден ли я. Я ответил что нет, хотя с 8 часов утра ничего не ел, а суд начался в 10 часов утра. В большой комнате воцарилось молчание. Все вышли. Проходя мимо меня после моей речи, Андрей Димитриевич показал мне большой палец: дескать, держал себя на “большой”. Почувствовал, что экзамен выдержал.

http://azbyka.ru/fiction/rodnoj-prostor-...

По просьбе братии и прихожан Псково-Печерского монастыря, а также священников Псковской епархии, митрополит Тихон выступил с разъяснением смысла голосования и принятия поправок в Конституцию России. Рейтинг: 8.2 Голосов: 489 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 23 июля 2020, 17:44 Очень актуально, о. Тихон, особенно для монахов... А уж как полезно для спасения наших заблудших душь - не передать. Спаси вас, Господь. Хорошо бы знать ваше мнение по всем поправкам - там их всего двести шесть. Заранее спасибо. НАТАЛИЯ 30 июня 2020, 12:42 ЕСЛИ УЖ СЛУШАТЬ ПОЯСНЕНИЯ, ТО, КОНЕЧНО, ЛУЧШЕ ОТ ПРАВОСЛАВНОГО ЧЕЛОВЕКА. СКАЖЕТ ТОЛЬКО ПРАВДУ. ПОШЛИ, ГОСПОДИ, МНОГИЕ ЛЕТА ПУТИНУ. НЕ ДАЙ ГОСПОДЬ К ВЛАСТИ КАКОЙ - НАВАЛЬНЫЙ И ПЕРЕДАСТ РОССИЮ, КАК УКРАИНУ. Любовь 30 июня 2020, 12:41 Огромная благодарность владыке Тихону за честную позицию, за то, что не побоялся словесных артобстрелов от ревнителей не по разуму, поющих под дудку разрушителей Отечества. Роман 30 июня 2020, 12:15 Просто народу и государству ,что в идеале тождественные понятия ,от поправок только польза!Митрополиту Тихону благодарение за пояснения. Фотиния 28 июня 2020, 19:57 Благодарю, Анна, за вразумление! Прошу прощения у владыки Тихона. Простите, владыка! И Вы, Анна! Анна 28 июня 2020, 19:35 Фотиния, обвиняя архиерея, Вы должны (!) представить доказательства , что, говоря о гражданской ответственности , митрополит ,30 лет проповедующий Христа. в проповеди и в деле повинен, " что суета мирская заслоняет Христа в Вашем многоглаголании, владыка Тихон! " это очень ответственно. от слов своих осудитесь. Фотиния 28 июня 2020, 18:03 Очень жаль, что суета мирская заслоняет Христа в Вашем многоглаголании, владыка Тихон! Помоги Вам, Господи! Антон 28 июня 2020, 16:22 Хочется задать вопрос всем, кто считает новые поправки в конституцию благом. Почему все они принимают одним, единым пакетом? Получается, если ты хочешь получить что-то позитивное, то должен чем-то пожертвовать. Это справедливо? Это логично? По поводу чиновников... как вообще можно всерьёз воспринимать эту часть поправок? Как может язык поворачиваться, обсуждая тот факт, что у чиновников может быть двойное гражданство? Разве в отрыве от новых поправок это само по себе не безумие? Что насчёт запрета иметь чиновникам недвижимость заграницей? Абсолютное большинство их давным-давно находятся в космическом отрыве от " простых смертных " и особенно хорошо это понятно из их же высказываний.

http://pravoslavie.ru/132185.html

Основная масса увлекшихся приворотами, заговорами и заклинаниями ведется, словно на поводке, наивным желанием: «Мне главное – сейчас получить, что хочу, а каким способом и что будет потом, не так важно». То есть, главное сейчас удовлетворить свою страсть. Это какой-то закон нашего падшего мира: чем примитивнее, тем больше распространяется, как какой-нибудь микроб или новый вирус. Главный принцип магизма: урвать здесь и сейчас, заполучить любыми средствами, насытить страсть своего сердца. То есть, магизм зиждется на эгоизме, как вавилонская башня основывалась на гордыне тех, кто ее строил. Конечно, к пропасти приходят разными петлистыми тропами. Для кого-то оккультизм всего лишь игра – приоткрыть страницы тайного знания, утолить жажду любопытной души: дай-ка почитаю, посмотрю, попробую. Для кого-то – отчаянный поиск оздоровления: врачи не помогли, схожу-ка к знахарке. Для кого-то – упоение мнимой властью. Покажется смешным, но кто-то хвалится, что после оккультных манипуляций к нему стали липнуть ложки и вилки. Другой хвалится больше – к нему уже липнут девушки, а раньше с женским полом не очень ладилось. И вот у всех впереди – свое «я», своя корысть, угождение себе, своим страстным порывам. То есть, начинается всё с гордыни, а подхватывает это тот, кто собственно и есть родоначальник гордыни. Все оккультные методики – это лазейки в сферу нематериального мира, где падшего человека встречают, прежде всего, падшие духи, невидимые обольстители. Если ты угодил в лапы дьяволу, то почему бы не обольстить тебя тайными знаниями, силами, способностями. Человеку кажется, что в его жизни наступил небывалый прорыв, а чуть погодя он с отчаянием вдруг видит, что падает в пропасть. Кстати, упомянутый нами раскаявшийся человек делился таким наблюдением. Поначалу поклонники магии и всякой эзотерики вроде бы получали, чего хотели, но проходило некоторое время и у них обрушивалось буквально всё: семья, здоровье, благополучие. Диавол с ними словно играл, подманивал, прикармливал, а затем наносил подлый всесокрушающий удар. Не только бессмертной душе, но и смертному телу дьявол не давал никакого блага. Он – антисвет, антидобро, антиблаго. Его исчадия – миражи и иллюзии.

http://pravoslavie.ru/129525.html

Я хотел бы от всего сердца поблагодарить братий обители за то, что ласково и снисходительно приняли меня здесь как своего собрата, как старого друга, товарища, и во всем старались помогать, хотя порой я был неправ. Меня поправляли, но это давало возможность правильнее делать общее наше дело. А общее наше дело здесь, кроме личного спасения, – это еще и благо этой обители. Она абсолютно живая. Это особое живое существо, – конечно, в некоем переносном смысле. Но если, как мы слышали сегодня в предании о Романе Сладкопевце, храм наполнен молящимися и Сама Пресвятая Богородица присутствует здесь, это место действительно совершенно особое и живет своей жизнью. И приходящих сюда людей, даже неверующих, эта обитель преображает и ведет постепенно к вере. И каждый из нас таких случаев знает великое множество. Я хотел поблагодарить саму обитель, со всеми ее насельниками, живыми и отошедшими ко Господу, с ангелами-хранителями, с духами праведными, со всеми пребывающими здесь, в небесном мире, которые наставляют нас и питают, дают верные мысли и исполняют мужеством, когда приходит момент по Промыслу Божию, но не до конца постигаемый нами. Я хочу поблагодарить прихожан нашей обители, псковичей и паломников, за их великие духовные чувства к нашей обители. Бывает, человек придет, посмотрит, поковыряет в носу и уйдет: " Ну да, ничего… " А бывают люди, которые единодушно с нами ощущают совершенно особую красоту, неземную красоту этого места. Я хочу поблагодарить усопших отцов, которых не довелось знать, и тех, которых я не видел, но которые участвуют в жизни этой обители. Поблагодарить печерян, которые мужественно выдержали всю мою активную деятельность по преображению Печор. Конечно, многие поругивались, ворчали – и сейчас говорят: " Вот, поразрывал и уезжает " . Не волнуйтесь, дорогие мои, всё будет закопано! Трубы, канализация, тепло – всё к зиме будет закопано. А сверху вырастут парки, красивые дома, чудные улицы, скамейки, детские площадки, молодежные комплексы, где ребятишки могут порезвиться. Посреди пруда будет остров. А на остров будет вести подъемная лестница, а по этой лестнице будут приходить артисты и петь красивые песни, а печеряне будут сидеть в таком древнем амфитеатре и слушать эти песни. Будут приезжать духовые оркестры и играть марши и вальсы начала XX века. И я, Бог даст, буду приезжать и слушать их. Дальше наступит следующий этап ремонта – и там начнут ворчать: " А-а-а, понаехали москвичи, что они там делают? " Ничего, надо потерпеть. Всё будет хорошо. Будет прекрасный каток за водонапорной башней. Много чего еще будет. Уверен, что отец Иларион, новое руководство района (ну, и я немножечко рядом буду) – мы доделаем то, чтобы Печеры стали не только в монастыре, но и в округе самым милым, самым прекрасным и самым вкусным местом в России (на Северо-Западе, во всяком случае).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/16/vs...

Мой отец учился в МГИМО. Многие из его товарищей стали сотрудниками разведки. Самые талантливые, честные, мужественные… Не все из них работали «под крышами» посольств… Были и нелегалы. Одного из них сдал предатель. Этот человек работал не на Западе, но западные коллеги сразу предложили ему сотрудничество и благополучную жизнь в спокойной стране… Он отказался. Тогда советского разведчика отдали туземным спецслужбам… Его жестоко избивали, подвергли страшным пыткам, превратили молодого еще человека в инвалида… Он не сдал никого и ничего. Через несколько лет застенков его удалось обменять на разоблаченного нашими службами разведчика. На Родине его встретили как героя. Он жив. Жена, дети, а теперь и внуки гордились и гордятся своим мужем, отцом и дедом. Мой дядя - кадровый офицер ГРУ. Сын погибшего на войне советского офицера, спасенный белорусскими крестьянами и сельским ксендзом, не побоявшимися, рискуя своей жизнью и жизнями близких, в те страшные первые дни и месяцы войны спрятать и выходить сынишку краскома… Потом суворовское, военное училище… Он честно служил своей стране в Европе, в жарких во всех отношениях странах, в центральном аппарате ГРУ. Он не вышел в генералы, не нажил богатства. Но с каким восхищением и любовью смотрит на него сын, уже преуспевший и продолжающий преуспевать банкир, до института честно отслуживший два года в Советской Армии и сейчас готовый в любой момент сменить дорогой костюм на форму сержанта ПВО и занять место в боевом расчете, согласно расписанию… И вот это еще более естественно для человека, чем просто защищать своего детеныша или свою нору. Не об этом ли говорил «великий наместник» Псково-Печерского монастыря архимандрит Алипий (Воронов) – герой войны, ох, сколько натерпевшийся от советской власти – «Я монах, но случись что – голову в пилотку, ноги – в сапоги и «Явился по вашему приказанию!» Я часто переживал за своего старшего сына-школьника, не в меру увлеченного компьютерными играми, вплоть до забвения всего остального. «Что из тебя получится?» - часто спрашивал я его с горечью. Недавно он начал какую-то очень важную для него «он-лайн» игру. Партнерами оказались два польских недоросля, на смеси английского, русского и польского ставшие высмеивать Россию. Сын тут же вышел из игры с ними, рискуя получить «бан» (временное исключение из игры) – страшнейшее наказание для любого игрока. «Они против России» - спокойно пояснил он свое решение. И мне почему-то стало спокойнее за него. Ведь, для нас, возможно, смешной, а для него, еще ребенка, очень серьезной ситуации он не предал свою Родину. А значит, уверен, не предаст своих родителей, товарищей, будущих жену и детей.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/02/ot...

«Господи, помилуй». – Батюшка, благословите... Потом, когда бывали тяжелые минуты: «Все, больше не могу!» – как вспомню эти ботинки, и все: никуда. Помню, купила по его благословению уже здесь, в Печорах, домик. Он приехал, уселся и говорит: – Здесь как в раю. Часто напоминал: – Надо веру иметь. Веру иметь! На службы благословлял ходить каждый день и утром и вечером. Помню, жили здесь мама с дочкой, обе бесноватые. Батюшка их благословил постоянно бывать в храме, сам их исповедовал. Мать очень досконально всегда к исповеди готовилась, грехи писала, а тут забыла «шпаргалку» дома. – Да ты пока писала грехи, я их все прочитал, – сказал батюшка и сразу накрыл ее епитрахилью. Он реально жил в двух мирах: в этом, и в духовном Он реально жил в двух мирах: в этом, и в духовном. Отец Зинон (Теодор) рассказывал, как однажды они вместе с батюшкой поднимались из-под Никольского храма к Михайловскому. Мимо проходила группа иностранцев. Вдруг отец Адриан четко, ясно и громко сказал что-то по-арамейски. Женщина, которая шла в этой толпе, повернулась и ему так же по-арамейски ответила. Он махнул рукой: мол, как хочешь. И она пошла дальше. Отец Зинон тут же спрашивает у батюшки: – Что случилось? – Да вот, женщина идет, а с нею бес, который был при Распятии Господа – у Креста стоял. И вот он к ней привязался и ходит по пятам. Я думал его отогнать, а она не захотела. Ну, и пусть ходит с ним! Батюшка очень любил детей. Правда, кому, помню, одну конфетку даст, кому две, а то как-то возрадовался: – Мой! Мой! – и дал целую коробку. А потом этот мальчик монахом стал. Многое батюшке и из прошлого, и из незримого для нас, и из будущего открыто было. Про методику достижения совершенства в Православии Игумен Августин (Заярный) Игумен Августин , катехизатор Псково-Печерского монастыря: – Отец Адриан был настолько простым, что сейчас таких людей, наверно, больше и не будет. Можно посмотреть-послушать сохранившиеся видео-аудиозаписи – как незамысловато, порою даже с ошибками, говорит батюшка. Я к нему впервые попал в келью, будучи еще молодым, только-только воцерковляющимся человеком, театралом, режиссером. Был подкован во всяких, в том числе восточных, учениях, и меня интересовала методика достижения совершенства в Православии.

http://pravoslavie.ru/112709.html

Наконец Борис Николаевич сообразил, что вокруг происходит нечто непонятное, и выразил удивление, почему здесь не ощущается запаха тления, хотя гробы с покойниками стоят в нишах, так что их даже можно рукой потрогать. Отец Нафанаил объяснил президенту: — Это — чудо Божие. Экскурсия продолжилась. Но через некоторое время Борис Николаевич в недоумении повторил тот же вопрос. — Так уж Господь устроил, — снова коротко ответил отец Нафанаил. Прошло несколько минут, и президент при выходе из пещер прошептал старцу: — Батюшка, откройте секрет — чем вы их мажете? — Борис Николаевич, — отвечал тогда отец архимандрит, — есть ли среди вашего окружения те, от кого дурно пахнет? — Конечно нет! — Так неужели вы думаете, что кто–то смеет дурно пахнуть в окружении Царя Небесного? Говорят, этим ответом Борис Николаевич был полностью удовлетворен. Во времена официального атеизма и в наши дни многие пытались и пытаются хоть как–то объяснить это загадочное свойство печерских пещер. Чего только не придумывали! Начиная с фантастического варианта, который пришел в голову Борису Николаевичу Ельцину: монахи ежедневно мажут четырнадцать тысяч покойников благовониями. И вплоть до гипотезы об уникальных особенностях местных песчаников, якобы поглощающих любые запахи. Эта последняя версия всегда была самой популярной. В советское время ее обычно и озвучивали перед туристами. Старые монахи рассказывали, как Великий Наместник Псково–Печерского монастыря архимандрит Алипий, если ему приходилось водить делегации высокопоставленных советских работников в пещеры, всякий раз прихватывал носовой платок, обильно смоченный одеколоном. Когда посетители начинали важно толковать про песчаники и про поглощения запахов, отец Алипий попросту совал им под нос свой платок, напоенный сногсшибательной советской парфюмерией. Да еще предлагал обратить внимание на цветы, благоухающие в вазах у могил почитаемых старцев. — Ну что, — спрашивал он, — не хотите смириться с тем, что вы хоть чего–то в этой жизни не понимаете? А если вам побывать при том, когда в пещеры вносят покойника, и всякий раз совершенно исчезает запах тления, вы что бы сказали? Тоже что–нибудь бы придумали?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

Упоительное ощущение безмятежного счастья и свободы, которую никто не может отнять, осознание предельной защищенности в этом мире, потому что Бог Сам взял тебя за руку и ведет к необычайной, ведомой лишь Ему цели, — вот что составляет неповторимое состояние послушничества. Это состояние проходит. Но, говорят, после долгих лет подвижничества оно возвращается в умноженной силе и умудренном духе. Мне несказанно повезло: четыре месяца я был дежурным именно в той сторожке у нижних ворот Псково–Печерского монастыря, о которой так мечтал патриарх Пимен. И могу сказать, что старый патриарх знал, о чем говорил: это действительно самое прекрасное место на свете! Обязанностей у сторожа было немного: открывать и закрывать ворота для проезда машин и телег с сеном да убирать за стадом коров, которые утром и вечером пробредали по вековой булыжной мостовой с монастырского скотного двора на пастбище и обратно. За время дежурств я перечитал множество интересных книг и от всей души полюбил одиночество. Правда, когда наступила осень и выпас закончился, мне дали новое послушание — трудиться на коровнике. Это уже было посложнее. В монастыре за чистотой и порядком следят строго, и требовалось быть внимательным — без задержки убирать навоз и снова подсыпать опилки. А то корова может лечь на навоз, вымя ссохнется, и буренка заболеет. В монастырском стаде было тридцать пять коровок. Сена запасали вдоволь, так что производство навоза шло весело, исправно и круглосуточно — только поспевай. Как–то, помню, морозной зимней ночью, часа в четыре, я еле ноги волочил, глаза слипались, а коровы все — бух да бух! плюх да плюх!.. Наконец вроде выдалось затишье. Я повалился на видавший виды потертый диванчик и сразу задремал. Но скоро сквозь сон до меня донеслось требовательное: плюх–бух! Потом снова, настойчивее: бух–плюх! Приоткрыв глаза, я увидел при тусклом свете электрической лампочки корову, которая стояла в своем стойле прямо напротив меня над кучей свежего дымящегося навоза и призывно помахивала мне хвостом. Еще бы ей не радоваться: поела душистого сена, поспала вдоволь, сделала свое дело и теперь ждет, когда я уберу. Но сил никаких не было! Коровка подождала–подождала и, шумно вздохнув, улеглась. Но прилегла, умница, правильно — на чистые опилки, только кисточка хвоста лежит в навозе и поигрывает по нему туда–сюда. Кисточка все больше разбухает, но это ведь не вымя, корова не заболеет. К тому времени я, городской человек, это уже знал и со спокойной совестью снова провалился в сон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010