5. ВОСТОКОВ Николай Иванович, священнослужитель, 1890-(?). Родился в с. Блиновка Каменского у. Пензенской губ. В 1942-03.1945 служил в Казанской церкви с. Ославье Волосовского р-на. Арестован 27.03.1945. Приговорен 12.05.1945 к 10 годам тюрьмы с поражением в правах на 5 лет. Освобожден в 1955-1956. Был регентом в Александро-Невской церкви пос. Волосово Лен обл. Архив СПб епархии, личное дело. 6. ГОЛУБЕВ Анатолий Иванович, священник (1892-?). Родился в с. Анненское Мгинского р-на ЛО. Служил в Казанском соборе г. Луга. ДС. 7. ГОРЕМЫКИН Дмитрий Иванович, иерей (1897-?). Родился в с. Воскресенское Белозерского у. Новгородской губ. В 1923 арестован за дезертирство из Красной армии ВМН заменена на 10 и был приговорен 12.05.1945 к 10 годам ТИЛ. Освобожден в 1955. ЦГА СПб. Ф.9324. Оп.1. Д.27. Л.35. 8. ЗАБЛОЦКИЙ Николай Фомич, протоиерей (1867-?). Родился в г. Лепель Витебской губ. Закончил Казанскую ДА. 1919 арестован в Витебской губ за вооруженное восстание против сов. власти и приговорен на 15 тюрьмы. В 1942-1944 служил в Казанском соборе Луги. Вывез церковные ценности во Псков. Арестован по обвинению в предательстве и доносительстве при немцах. Приговорен 26.06.1944 к 20 годам каторжных работ с поражением прав сроком на 5 лет. 9. КУШНИКОВ Анатолий Александрович, протоиерей (1879-?). Родился в Лен обл. Устюженского р-на, с. в семье служителя культа, окончил СПб ДС в 1905, Р, Служил и жил в Парголово, в церковном дом на Успенском кладбище. Арестован 25.12.1934 и содержался в ДПЗ. Приговором Спец Коллегии при ЛО суде от 17.05.1935 приговорен к лишению свободы на 5 лет.4 августа 1935 приговор отменен и передан на новое рассмотрение. При повторном рассмотрении приговор оставлен в силе. ФСБ СПб П-80110. Справка УФСБ СПб ЛО N 10/1804 от 15.08.1995. Псковский синодик, 2005, с.665. 10. ЛЕГКИЙ Иаков Савич, протоиерей (1.04.1906-15.05.1982). Родился в г. Двинске в семье священника. Окончил Двинскую школу, гимназию и Рижскую ДС. В 1918 рукоположен во диакона, а в 1932 - во священника к Коровской церкви Абренского у. Арестован НКВД 23.06.1941 в Риге, перевезен в тюрьму г. Острова. В 07.1941, оказавшись на свободе. С уходом советской армии, переехал в Псков, где совершил первое богослужение. В дальнейшем вернулся в Латвию, где в 1944, опасаясь ареста, перешел на нелегальное положение. Работал завхозом лесозавода в Салацгриве, арестован в 06.1949. Приговорен 19.11.1949 к 10 годам лагерей. Освобожден в 1954, поселился в Резекне. Позднее служил священником в Малте, скончался в Резекне.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

Дмитриевский 1925 – А.А. Дмитриевский . Вселенский Патриарх Константин на Афоне и значение этого события для Церкви Православной. – Вестник Священного синода Православной Российской Церкви. 1925, 1, с. 30–31. Древний Восток 1980 – Древний Восток. Сборник 2. Памяти академика Б.А. Тураева . М., 1980. ДСОП I-IV – Священный Собор Православной Российской Церкви. Собрание определений и постановлений. Вып. 1–4. М., 1918. (Репринт: М., 1994.) Дудинов 1975 – Дудинов 1975. – Список трудов профессора Н.Д. Успенского . – «Богословские труды». Сб. 13. М., 1975, с. 20–25. Духовный регламент 1874 – Духовный регламент тщанием и повелением всепресветлейшего, державнейшего государя Петра Первого, императора и самодержца всероссийского... Париж-Брюссель-Лондон, 1874. Духовный регламент 1904 – Духовный регламент всепресветлейшего державного государя Петра Первого ... М., 1904. Евлогий 1994 – Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. М., 1994. Евсеев 1911 – И.Е. Евсеев . Рукописное предание славянской Библии. – Христианское чтение 1911, 5–6, с. 425–450. (Перепечатано: Евсеев 1995.) Евсеев 1995 – И.Е. Евсеев . Рукописное предание славянской Библии. – Ученые записки Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М., 1995,      с. 5–28. Жевахов I-II – Товарищ обер-прокурора Св. Синода князь Н.Д. Жевахов. Воспоминания. Т. I-II. М., 1993. Желудков 1956 – Свящ. Сергий Желудков. Литургические заметки. Псков, 1956. (Машинопись). Желудков 103–107 – Свящ. Сергий Желудков. Литургические заметки. Вестник русского студенческого христианского движения 103, с. 63–85; 104–105, с. 61–82. Из Литургических заметок. – ВРХСД 106, с. 15–23; 107, с. 29–41. Париж-Нью-Йорк, 1972–1973. Желудков 1996 – Свящ. Сергий Желудков. Почему и я – христианин. СПб., 1996. Живов 1996 – В.М. Живов . Язык и культура в России XVIII в. М., 1996. Жураковский 1984 – Свящ. Анатолий Жураковский . Материалы к житию. Париж, 1984. Журналы и протоколы I-IV – Журналы и протоколы заседаний Высочайше утвержденного Предсоборного присутствия. Т. I-IV. СПб., 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

886 Речь идет, конечно же, не о “принятии монашества” (которое должно было состояться уже в 1165 г., при поставлении Илии-Иоанна на епископскую кафедру), а о предсмертном пострижении в схиму, которое также сопровождалось переменой имени. Об этом прямо говорится в проложном Житии Илии-Иоанна: “И бысть скимное имя ему Иоан...” (Дмитриев Л.А. Житийные повести русского Севера как памятники литературы XIII–XVII вв. Л., 1973. С. 149). (А.Н.) 887 НПЛ. С.31–38 (под 1165–1186 гг.); Янин В.Л. (прим. 142). С. 199 [он же. (прим. 550). С.55, 177, 254, 287 – Прим. изд. (А.Н.)]. Многое говорит за то, что хорошо сохранившийся [среди сокровищ Хильдесхаймского собора в Саксонии. – Прим. изд. (А.Н.)] наперсный крест (так наз. “Иерусалимский крест”) был в свое время собственностью архиепископа Ильи: Шляпкин И. Русский крест XII века в г. Гильдесгейме//ВАИ. 1914. Т. 22. С. 36–45; Ludat Н. Das “Jerusalemer Kreuz” im Hildesheimer Domschatzein russisches Reliquiar//AKG. 1956. T.38. S. 63–91, особ. 75 f., 85–88. (См. также ряд уточнений в работах: Мясоедов В. “Иерусалимский крест” в ризнице собора в Гильдесгейме//Зап. Отд. русской и слав, археологии Русского археологич. об-ва. 1918. Т.12. С. 7–22; Медынцева А.А. Древнерусский крест-мощевик из Хильдесгейма//Церковная археология (Материалы 1-й Всеросс. конф., Псков, ноябрь 1995 г.). СПб., Псков, 1995. 4.2. С.63–66.) 891 О византийской предыстории термина “канун” (=“канон”, греч. χανν), во многом объясняющей многообразие его значений в славянском церковном обиходе (от обозначения самой службы отпевания или поминовения усопших [синоним “панихиды”] до наименования предназначенного для нее специального престола и приносимой в храм из дома поминальной кутьи), см.: Taft R. Mount Athos: A Late Chapter in the History of the Byzantine Rite//DOP. 1988. Vol. 42. P. 189 f. (K.A.) 892 Значение употребленного здесь слова “лодыга” остается неясным: Фас– мер Μ. (прим. 275). 1986. Т.2. С.510–511. 893 Содержащиеся в нем вопросы впоследствии (в 1276 г.) еще раз стали предметом обсуждения в переписке с константинопольским патриархом: Ответы Константинопольского патриаршего собора на вопросы сарайско-го епископа Феогноста//Памятники (прим. 202). Т. 1. С. 135, 136 17:20).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К сожалению, это издание, за которое самоотверженно взялись несколько человек и была проделана огромная предварительная работа, также не было осуществлено; все остановилось, как только выяснилась реальная стоимость и гигантский объем предстоящих работ; на это у Института не было тогда ни сил, ни средств 17 . Дочь В. С. Новочадова – Наталья (в замужестве Быстрова). Конец 1940-х Долгие годы дочь В. С. Новочадова , Наталья Владимировна Быстрова, работала с рукописью отца, набирала тексты для будущей публикации, продолжила и довела до завершения одиннадцатый том – справочник-путеводитель по Святоотеческой энциклопедии. Как и отец ее, она работала с рукописью до последних дней своей жизни – с надеждой, молитвой, упованием на Бога, что Он не оставит Своего подвижника без награды, и труды его не канут в вечность, а будут доступны тем, для кого они предназначались. Разворот рукописной Энциклопедии В. С. Новочадова На стадии первоначальной подготовки издания сотрудникам Свято-Тихоновского института приходилось бывать в Пулкове под Ленинградом – в доме у дочери Новочадова Натальи Владимировны. Трудно представить себе большую отрешенность от быта житейского. В доме не было ни одного целого стула, не было в необходимом количестве посуды, занавесок на окнах, почти не было заведено в доме еды. Единственным и бесценным богатством здесь были 11 томов Святоотеческой энциклопедии, охватывавшей всю историю Христианства, его многовековой духовный опыт. В этом доме жили лишь надеждой на завершение подвижнического труда Новочадова. Все остальное не имело значения... Лидия Головкова, специалист Отдела Новейшей Истории Русской Православной Церкви ПСТГУ 3 В. С. Новочадов. «Апологетический очерк православного учения о почитании святых мощей…». Отдел рукописей Российской государственной библиотеки; Московская духовная академия. Ф. 172. Карт. 323. Ед. хр. 15. Лл. 1–190. 4 Личный состав служащих в духовно-учебных заведениях Оренбургской епархии в 1908–1909 гг. Оренбургская духовная семинария//Оренбургские епархиальные ведомости. 1908. 9 окт. 40–41. С. 6. 8 Из надписей на подаренных Н. В. Шелковой фотографиях знакомых священников. Полная надпись на фотографии архим. Иоанна (Крестьянкина) в псковской Троицкой церкви: «Глубокоуважаемой Наталье Васильевне, нелицеприятной служительнице Христовой Церкви, доброму и отзывчивому человеку на молитвенную память о признательных богомольцах о Ней – свящ. Иоанне и иером. Всеволоде. Г. Псков. Весна 1956». Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

С именем И. ряд исследователей связывают «Гильдесгеймский (Хильдесхаймский) крест», называемый также Иерусалимским (хранится в г. Хильдесхайм в Германии (Н. Саксония)), представляющий собой крест-мощевик (энколпион) размером 10,5×10 см, к-рый датируют 2-й пол. XII - нач. XIII в. По ободу имеется надпись, ее начальная часть читается следующим образом: «Г[ОСПОД]И ПОМОЗИ РАБОУ СВОЕМОУ ИЛИ(И) СТЯЖАВЪШЕМОУ Х[РЬСТ]Ъ СИИ ВЪ СИИ ВЕКЪ И ВЪ БОУДОУЩИ». В центре оборотной стороны креста находится изображение прор. Илии, по сторонам - фигуры свт. Василия Великого и сщмч. Ипатия Гангрского, на 4 концах изображены апостолы Петр, Павел, Иоанн и Матфей. Атрибуцию креста, предложенную впервые И. А. Шляпкиным ( Шляпкин И. А. Рус. крест XII в. в Гильдесгейме//ВАИ. 1914. Вып. 22. С. 36-45), поддержали Г. Лудат ( Ludat H. Das «Jerusalemer Kreuz»: Ein russisches Reliquiar im Hildesheimer Domschatz//AKG. 1956. Bd. 38/1. S. 63-91) и А. В. Назаренко ( Назаренко А. В. Др. Русь на международных путях: Междисциплинарные очерки культурных, торговых, политических связей IX-XII вв. М., 2001. С. 634-635; Он же. Крест «Иерусалимский»? «Новгородский»? «Хильдесхаймский»?//Правосл. паломник. 2003. 6(13). С. 54-58). Через Хильдесхайм, как показал Назаренко, в XII в. проходила дорога, по которой двигались из Руси купцы и паломники. Несмотря на совпадение имени на кресте с именем святителя и большую вероятность новгородского происхождения креста, вопрос его принадлежности И. остается дискуссионным (см.: Мясоедов В. К. «Иерусалимский крест» в ризнице собора в Гильдесгейме//ЗОРСА. 1918. Т. 12. С. 7-22; Медынцева А. А. Древнерус. крест-мощевик из Хильдесгейма//Церк. археология. СПб.; Псков, 1995. Ч. 2. С. 63-66). В последних работах «Хильдесхаймский крест» датируется не ранее кон. XIII в. (Декоративно-прикладное искусство Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996. С. 87-88, 195-201. Кат. 32). Определенный интерес представляет сообщение летописного сборника (XVI в.?), приобретенного в 1894 г. Имп. Публичной б-кой: «В лето 6671 г.] поставиша Иоана архиепископом Новугороду. При сем ходиша во Иерусалим калицы и при князе рустем Ростиславе. Се ходиша из Великаго Новагорода от Святой Софеи 40 муж калици ко граду Иерусалиму ко Гробу Господню. И Гроб Господень целоваша, и рада быша. И поидоша, вземше благословение у патриарха и святые мощи» (Отчет Имп. Публ. б-ки за 1894 г. СПб., 1897. С. 113-115). Степень достоверности этого сообщения (видимо, новгородского, составленного не ранее 2-й четв. XIV в.) остается дискуссионной.

http://pravenc.ru/text/468947.html

4 Обзор литературы по памятникам русского зодчества см.: Славина Т. А. Исследователи русского зодчества. Л., 1983. 6 Преображенский М. Т. Памятники древнерусского зодчества в пределах Калужской губернии. СПб., 1891. 8 [Ш е в ы р е в С. П.] Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь. Вакационные дни профессора Шевырева в 1847 г. Ч. 1–2. М., 1850. 9 Альбом рисунков и чертежей к путешествию по России К. М. Бороздина Хранится в рукописном отделе РНБ. FIV 204/2. 16 «Романов К. К. Собор во имя Рождества пресв. Богородицы в Ферапонтове-Белозерском монастыре и белозерский тип соборных сооружений XV–XVI вв. (рукопись). (Архив Института истории материальной культуры РАН. Ф. 29. 9 (1906 г.)). 17 Романов К. К. Антиминсы XV–XVII вв. собора Рождества пресв. Богородицы в Ферапонтове-Белозерском монастыре//Известия Комитета изучения древнерусской живописи. Вып. 1. Пг., 1921; Романов К. К. Псков, Новгород и Москва в их культурно-художественных взаимоотношениях//Известия Российской академии материальной культуры. Т. IV. Л., 1925. 19 См. например: Некрасов А. И. Архитектура Истры и ее значение в общем развитии русского зодчества//Ежегодник Музея архитектуры. М., 1937. l; Krautheimer R. Introduction to an «Iconography of Medieval architecture»//Journal of Warburg and Courteauld Institutes. 1942. Vol. 5; Иконография архитектуры: Сборник научных трудов. М., 1990. 20 Б у н и н А. В., К р у г л о в а М. Г. Архитектурная композиция городов. М., 1940. С. 22–23; История русской архитектуры. М., 1951. С. 72–74. См. также ряд статей в сборнике «Архитектурное наследство». 1956. 6 и последующих. 21 Ш т е й м а н Г. А. Сводчатые перекрытия гражданских зданий в русской архитектуре XVI–XVII веков//Архитектурное наследство. 1960. 17; Ш т е й-м а н Г. А. Решение некоторых конструктивных проблем в русском зодчестве XVI–XVII веков//Памятники культуры. Исследования и реставрация. Вып. 3. М., 1961; Ш т е й м а н Г. А. Конструктивные приемы решения вертикальных сооружений в каменном зодчестве XVI–XVII вв.//Архитектурное наследство. 1963. 15; Ш т е й м а н Г. А. Архитектурные конструкции русских каменных сооружений XVI–XVII вв.//Архитектурное наследство. 1967. 16.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В вошедших в 1940 г. в состав СССР государствах Прибалтики — Латвии, Литве, Эстонии — советские власти действовали ещё более осторожно, арестов не было. (Кстати, из всех ныне действующих в РФ монастырей не закрывался и не прерывал монашеского делания лишь один — Псково-Печерский монастырь, ибо ранее он находился на территории Эстонии). До 22 июня 1941 г. на присоединённой территории было арестовано 53 священника и два архиерея. Очень живуч миф об открытии храмов советской властью с началом войны, т.е., с лета 1941 г. Однако это не имеет к истине никакого отношения. Реально же открытие храмов происходило на оккупированной немцами территории. В середине августа 1941 г. Патриарший экзарх Прибалтики, митрополит Виленский и Литовский Сергий (Воскресенский) получил разрешение германских властей на создание «Православной Миссии в освобождённых областях России». Уже 18 августа первые 14 миссионеров прибыли в Псков и Псковская Миссия (как её стали называть) начала действовать. Большую роль в работе Миссии играл не прерывавший традиции духовной и церковной жизни Псково-Печерский монастырь. Однако открытие храмов на всей оккупированной территории проходило стихийно, волей верующих и оккупационные власти не препятствовали возрождению храмов. При таком невероятно бурном открытии большого количества храмов не хватало священников и обычно один священник служил поочерёдно в 3-4 приходах. На советской же территории, тысячи осуждённых в 1930-е годы за «антисоветскую деятельность церковников» и во время войны продолжали отбывать срок, а некоторые были казнены (просмотрите церковный календарь с нередким указанием даты мученической кончины именно военных годов). Более того, чекисты начали облавы на священнослужителей в прифронтовых областях. Яркий пример, судьба арестованного чекистами в 1941 г. архимандрита Серафима (Тяпочкина), вышедшего из заключения только в 1956 г. Да, кто-то очень хочет забыть, что многим священникам после отбытия срока заключения продлевали лагерный срок за отказ сотрудничества с НКВД. Именно так произошло с архимандритом Серафимом (Тяпочкиным). Почему-то этого смиренного старца, долгие годы служившего в дальнем селе Ракитное Белгородской области, куда со всех концов необъятного Советского Союза приезжали за духовным советом тысячи паломников, до сего дня не дают прославить в лике святых, несмотря на многочисленные прошения и жизнеописания о чудесной помощью старца (см.: Николай Германский, протоиерей. «Праведник наших дней». Белгород, 2012).

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/12/...

Свято-Троицкий собор поражал своим величием, красотой и строгостью форм. Выдающиеся мастера принимали участие в отделке храма. Великолепный белого итальянского мрамора иконостас – работа братьев Пинкетти. Образа для иконостаса и всего собора выполняли ведущие мастера живописи, профессора Императорской Академии Художеств И, А. Акимов, П. С. Дрожжин, Г. И. Угрюмов, А. И. Вельский, Я. Меттенлейтер и другие. Образа для иконостаса – Спасителя и Божией Матери, а также писанные на липовых досках иконы Архангела Михаила и Архангела Гавриила на северные и южные двери храма, были написаны Иваном Акимовым. Шесть круглых образов на медных досках для царских врат, изображения четырех Евангелистов В парусах купола, образа св. Жен-Мироносиц и св. князя Александра Невского с воинством, над боковыми дверями храма, написаны Меттенлейтером. Запрестольный образ Благовещения Пресвятой Богородицы был писан Рафаэлем Менгсом, кроме того, в храм были написаны иконы, изображающие события из жития св. князя Александра Невского: «Вход св. Князя во Псков», «Невская победа» и «Видение Пелгусия». Под сводами собора были помещены двадцать скульптур святых работы Федота Шубина. После освящения Свято-Троицкий собор более не перестраивался и вплоть до 1934 года оставался главным храмом Лавры и одним из самых почитаемых храмов города. В январе 1918 года, после декрета об отделении Церкви от государства, по указанию А. Коллонтай была предпринята попытка захвата и закрытия Свято-Троицкого собора и всей Лавры. Вооруженные солдаты ворвались в Лавру, пытавшийся образумить их священник отец Петр Скипетров был убит на паперти собора. Однако тогда попытка закрыть храм и Александро-Невскую Лавру не имела успеха. Монастырь был закрыт в 1920-е годы, собор же продолжал действовать до 1934 года. Православные святыни были изъяты из храма. В 1948 году православные верующие города при активном участии правящих Митрополитов Григория (Чукова) и Елевферия (Воронцова) ходатайствовали о передаче храма Русской Православной Церкви, который был ей возвращен в 1956 году. Здание храма находилось в плачевном состоянии. Митрополит Елевферий принял все меры к быстрейшему проведению реставрационных работ. Настоятелем собора был назначен викарный Епископ Алексий, на которого были возложены заботы по восстановлению храма.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

1 Старец Иосиф. Выражение монашеского опыта. (Сергиев Посад.) 2006. С. 399, 406. 2 Этот псалом принято читать по пути в церковь, приуготовляя себя к входу в дом Господень. 3 Достоевский Ф. Братья Карамазовы. Ч. 3. Кн. 7, 1. М., 1973. С. 357 (Б-ка всемирной лит-ры. Серия 2. Т. 84). 4 Антоний (Храповицкий), митрополит. Пастырское богословие. [Псков], 1994. С. 189. 5 См.: Последование погребения мирских человек, ирмос на 6-й песни, глас 6. 6 Канон святой Пасхи, тропари: 2-й на 1-й песни, 1-й на 4-й песни, 2-й на 9-й песни. 7 Ефрем Сирин, преподобный. Духовные наставления. М., 1998. С. 176. 8 Стихиры Пасхи, глас 5, 3-я. 9 Стихиры Пасхи, глас 5, 4-я. 10 Канон Пасхи, на 4-й песни тропарь 1. 11 Канон Пасхи, на 7-й песни тропарь 2. 12 Как писал Пушкин (Пушкин А.С. Собр. соч. В 10 т. М., 1956—1962. Т. 2. С. 596): Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. 13 «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша»: 14 Канон Пасхи, ирмос 8-й песни. 15 Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго Слово огласительное во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения/Последование во святую и великую неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу. Последование отпевания усопших в Пасхальную седмицу. М., 1995. Л. 21 об. — 22 об. 16 Как сказано у апостола, «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом»: 17 Триодь постная, в субботу сырную, в пяток вечера, на стиховне самогласен, глас 2. 18 Иже во святых отца нашего Иоанна архиепископа Константинопольского, Златоустаго Слово огласительное... Л. 22 об. 19 «Во все времена, как видно из истории, дьявол находил в людях орудия для проявления своей великой власти»; воистину, «при кончине мира ... лицемерие у людей достигнет высочайшего своего идеала, а ненависть между людьми дойдет до того, что человечество, как перед всемирным потопом, готово будет истребить само себя» [Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира: Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М., 2004. С. 247, 248].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Закрывают рыжики Деток и внучат. Сойки оголтелые, Споря, пронеслись. Хвойка отлетела На брусничный лист… Стану сам я крошечным, Тихий и простой, Сяду у лукошечка Под березой той. Тонкой паутинкою Обовьюсь, и пусть Ладаном полынным Льется с поля грусть. Схомою целительной Никнет тишина, Светлые обители Выросли со дна. Вон, глади, – узорами Хрупко истонясь, Веет над озерами Рощ иконостас; Сны золотодремные Ронят рогозя – Темные, огромные, Скорбные глаза. Псков С высоких круч забытые века Глядятся разоренными кремлями В ручной разлив, и, башенными снами Утомлена, задумалась река. На ясный запад жаркие кресты Возносят светлые, как облака, соборы; И щурится в садах вечерний город, Благовестит заречный монастырь. О, свете тихий, юность отцвела, И зреют дни, чтобы прейти… Не так ли Спадают в воду розовые капли С задумчивого, легкого весла. (1936) Георгий Голохвастов Голохвастов Георгий Владимирович (1882–1963) – поэт, переводчик. В январе 1917 года в чине полковника был командирован за границу. В Россию не вернулся. В 1925 году дебютировал как поэт в коллективном сборнике русских эмигрантов «Из Америки». Выпустил несколько поэтических книг и перевод на английский язык «Слова о полку Игореве» (1950). Великий Боже, длящий сроки Благодарю за новый день! За трепет утра, за сирень, За блеск реки и шум осоки, За говор птиц над головой, – За весь Твой мир, такой широкий, Гостеприимный и живой! Из книги «Полусонеты» (1931) Храм бедный с ветхой колокольней Чуть свечи теплятся. Но тут Душе-скиталице приют; Здесь сердце проще, богомольней. И думы в сумерках минут Властнее прочь от жизни дольней К Завету Горнему зовут. Свеча Благой со строгими глазами Темнеет Спас; благая Русь. Я вновь в былом… опять молюсь Я пред родными образами, Молитвы детские шепча… О чем же крупными слезами Так плачет белая свеча?.. Андрей Касим Касим Андрей (Альтаментов Андрей Иванович. 1891–1956) – поэт. О нем известно лишь, что в 1942 году он попал в плен. После войны прошел через мюнхенское ДИ-ПИ. С 1951 года жил в США, работал на спичечной фабрике. Стихи публиковались в журналах, сборниках и антологиях. Верю

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010