Приложение 16 (к разделу 8.6) Письма Д.П. Огицкого свящ. Сергию Желудкову по поводу его книги «Литургические заметки» 490 Письмо Д.П. Огицкого епископу Афанасию от 26 апреля 1959 г. Христос воскресе! Ваше Преосвященство, дорогой о Господе Владыко! Примите сердечное сыновнее поздравление с Праздником Светлого Христова Воскресения. Воскресший Господь наш да исполнит радости сердце Ваше, да укрепит Ваше здоровье и да подаст Вам свои великие милости. Недостойный послушник Вашего Преосвященства Димитрий Огицкий. P.S. Прилагаю копии своих двух писем о. С. Желудкову (...). Глубокоуважаемый Отец Сергий! Мне хочется поделиться с Вами мыслями по содержанию Ваших, очень меня заинтересовавших, «Литургических заметок» (Псков, 1956 г.), познакомиться с которыми мне довелось в прошлом году во время работ в ныне упраздненной Календарно-богослужебной комиссии при Синоде. По недостатку времени ограничусь лишь краткими отрывочными замечаниями. Не скажу, чтобы я полностью разделял все Ваши взгляды. Далеко нет. В частности, я считаю совсем несвоевременным и очень рискованным подчеркивание возможностей «богослужебного творчества» в наше время. Я не разделяю Вашего отвращения к Марковым главам и безнадежно-пессимистического, пренебрежительного отношения к Типикону. Я сожалею, что в Вашей работе нашлось место для такого резкого выпада против Л.Н. Парийского. Но вместе с тем я очень ценю Ваш труд, согретый теплотой Вашего чуткого пастырского сердца, и мне хотелось бы от всей души поблагодарить Вас за то, что Вы так смело поставили вопрос о недостатках в современной богослужебной практике и сделали в своей работе столько ценных замечаний. Среди духовенства у нас очень немного людей, которые вдумчиво относятся к этим вопросам и болеют душой за современное состояние богослужения. Я уверен, что в баптизм люди бегут от нас не потому, что предпочитают сектантское вероучение церковному, а прежде всего и главным образом потому, что их не назидает наше богослужение. Какой ужас и какой стыд для нас! Сокровище церковное, равного которому нет ни в одной религии, из-за нашего неряшливого и бестолкового к нему отношения, становится не средством привлечения людей в Церковь , а чем-то противоположным сему.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Псков. Часовня Власия. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Часовня Преподобного Власия на Власьевском спуске. Она была поставлена в конце Власьевского спуска в память о стоявшей здесь в древности Власьевской церкви. Окулич-Казарин в " Спутнике… " указывает, что часовня была построена в 1827 г. У Годовикова есть запись, которая вносит ясность с датировкой часовни: " Власьевская каменная часовня на правом берегу реки Великой у бывших Власьевских ворот. 1828 г. - основана вновь каменная на месте бывшей ветхой, что видно из надписи на тумбе иконостаса старостою Троицкого собора купцом Лоховым " . В плане была квадратная с четырехскатной кровлей, венчавшейся православным крестом с " яблоком " . Мимо часовни Преподобного Власия верующие в Крещение отправлялись по спуску на Иордань. В 1924 г. в ходатайстве Адмотдела ГИКа о закрытии часовни " при спуске к пароходной пристани " говорилось: " …она находится на берегу реки, где совершенно религиозные лица не бывают, кроме крестьян, приезжающих на базар и закрытие часовни не принесет ущербадля совершения религиозных обрядов верующими " . Правда, вопрос о ее закрытии временно остался открытым. Часовня пережила войну, ее, пустующую, видно на фотоснимке конца 1940-х гг. По воспоминаниям архитектора-реставратора М.И. Семенова, в 1950-е гг. в ней открыли лавку по продаже керосина. В 1956 г. начались работы по воссозданию Власьевской башни, а так как часовня стояла на фундаментах башни, то в том же году реставраторы ее разобрали. Выйдя на Торговую площадь, направимся сначала к набережной. Здесь, на правой стороне находится Власьевская часовня, выстроенная в 1827 году. На месте этой часовни в древности стоял храм во имя священномученика Власия, выстроенный, по словам митрополита Евгения Болховитинова, в 970 г., т.е. в первые времена христианства на Руси. Так как святой Власий заменил в народном веровании прежнего бога Велеса, покровителя стад, то возможно допустить, что Власьевская церковь была построена на месте, где некогда стоял языческий идол Велес. Вероятно, к 1371 году эта церковь пришла в совершенную ветхость и была разрушена, так как в этом году псковичи решили поставить в один день церковь на месте прежней Власьевской. Они разыскивали её основание, оказавшееся во дворе какого-то Артемия, выкупили этот двор и в одни сутки воздвигли на нем обетную церковь во имя Всемилостливого Спаса. Мор тогда же прекратился.

http://sobory.ru/article/?object=36072

На крыше придела декоративный барабан с главою. К западной стене ближнего придела в том месте, где дверной проем, примыкает колокольня, первый ярус которой служит притвором южному приделу. Второй ярус звена шестигранный с арочными проемами, отделяется тягой (карнизом) от меньшего верхнего шестерика с декоративными кокошниками, над последним деревянное навершие со шпилем. Материал - известняковая плита. Размеры: длина 25 м., ширина 20 м. Четверик с притвором - длина 18 м, ширина 8 м. Церковь оштукатурена и побелена. В церкви сохранились следующие произведения древнерусской станковой живописи: в четверике: мученик Христофор XVII в. Размер - 171 х 45 см - под поздней записью. В придельной церкви: Никола Можайский со створами в киоте, размер 39.6 х 44 см. Возможно, древняя (под записью) по преданию принесена в церковь из села Березки, где была оставлена царем Иоанном Васильевичем Грозным, во время посещения церкви 1570 г. В 1971 г. придельная церковь была расписана клеевыми красками по образцам древнерусских росписей художниками Кравченко В.П. и Тевосян Г.Т. (комбинат Московского художественного фонда). Общие сведения: Церковь Николая Чудотворца в Любятово относится к типу храмов четырехстолпных одноапсидных ранней поры псковской школы зодчества. До наших дней подобные храмы сохранились: в старом Изборске (Никольский собор), церковь Ильи Пророка в Выбутах, церковь Михаила Архангела и Варлаама Хутынского в Пскове, в Палкинском районе в Новой Уситве - церковь Покрова Богородицы. Для церквей такого типа характерно тяготение к формам древних храмов. Это как бы переходная стадия от древнерусских храмов византийского типа к церквям XIV-XVI вв. периода расцвета псколвской школы зодчества. Несмотря на переделки и поздние пристройки памятник не утратил историко-художественного значения и представляет большой интерес среди архитектурного наследия древнерусского зодчества. Материалы:  для истории монастырей и церквей псковской губернии. Псков, 1871. Документы псковского Николаевского Любятова монастыря, обращенного в приходскую церковь села Любятова. Лебедев Г. Погост Любятово. Псков, 1887. ЛОИА, д.546339. Метрика церкви Николая Чудотворца. 1887. Окулич-Казарин Н.Ф.. Спутник по древнему Пскову. Псков, 1913., с.288-291. Псковские летописи. М.,1941, т.1, с.116,137. Псковские летописи. М.,1955, т.2, с.272. Сборник МАМЮ, М., т. V, 1913. Состояние объекта: хорошее. Персоны: Назимов В.Л. разработал проект реконструкции каменного придела в 1905 г. Доступность: доступен для осмотра. Реставрационные работы не проводились. Обмерные чертежи выполнены в 1956 г. архитектором ПСНРПМ Лебедевой В.А., хранятся в архиве ПСНРПМ.

http://sobory.ru/article/?object=29912

Протоиерей Константин Шаховской был осужден Ленинградским военным трибуналом по 58-й статье на 10 лет лагерей плюс 5 лет ссылки в Сибири. Так случилось, что там же в Мордовии, куда его отправили, в поселке Тогур находилась в ссылке родная сестра отца Константина — Ксения Яковлевна. В 1955 году, после того, как у священника закончился срок заключения, он приехал к сестре. В трудных условиях пригодились прежние навыки отца Константина. В молодые годы он был хорошим охотником. Именно это умение поддержало их с сестрой в голодных условиях ссылки. Попытки вербовки В 1956 году отец Константин, фактически еще не освободившись, получает возможность совершать богослужения. Позже ему удалось перевестись в Томск. Там состоялась неудачная попытка его вербовки органами госбезопасности. Как рассказал протоиерей Владимир Попов, «епископ Иоанн (Разумов) возглавлявший тогда Псковскую кафедру, также пытался уговорить отца Константина подписать обязательства, но не выполнять их, при этом получить место настоятеля кафедрального Свято-Троицкого собора. Священник отказался от компромисса и лишился возможности служить в псковских храмах». Об эпизоде вербовки вспоминает и младшая дочь протоиерея Константина Шаховского — Татьяна. Как раз тогда она впервые смогла познакомиться со своим отцом, хотя ей в то время было уже 12 лет. Однажды ночью раздался стук в окно, и на пороге появился отец. Татьяна сразу, как была в ночной рубашке, бросилась к нему на шею. И тут же отпрянула: «А вы, правда, мой папа? Я вас не узнала». Очевидно, и он не узнал дочь, которую последний раз видел в двухлетнем возрасте. Как же о. Константин оказался в родном доме? Его привезли из Сибири в Псков, предложили полное восстановление в правах, пообещали должность настоятеля, а взамен потребовали подписать бумагу о сотрудничестве с органами госбезопасности. «Он, как опытный зек, решил воспользоваться случаем и сказал, что должен посоветоваться с семьей, — рассказала Татьяна Константиновна. — Ему дали три дня на размышление и свидание с семьей. Об этом и рассказал отец в ту ночь. Через три дня он вернулся в Псков, на вокзале его уже ждали два человека в штатском. Отец отказался от предложения сотрудничества, несмотря на настойчивые уговоры, и вернулся обратно в сибирскую ссылку».

http://e-vestnik.ru/history/_ustoyavshij...

Неизвестна судьба копии образа работы худож. И. Шреттера, находившейся накануне закрытия доминиканского костела в его главном алтаре. Согласно правосл. лит-ре нач. XX в., в церкви она находилась на столбе за левым клиросом. В 1916 г. ввиду угрозы оккупации Красностока герм. войсками чтимые иконы были вывезены в Гродно, но среди них эта копия К. и. не упоминается. В 1917 г. красностокские монахини выехали в Москву, взяв с собой обе К. и.- древнюю чудотворную и чтимую копию, а также мироточивую Владимирскую икону Божией Матери ( I. Вывезена Першую сусветную вайну//Вяртанне-2. Mihck, 1994. С. 145-147). В Москве их разместили в монастырях и Нескучном дворце возле Кремля. В 1918 г. красностокским монахиням был передан бывш. муж. монастырь под Москвой - Екатерининская пуст., куда был перевезен список К. и. В 1931 г., после закрытия последнего храма пустыни, копия К. и. наряду с др. церковными ценностями была передана в храм подмосковного с. Ермолина, дальнейшая ее судьба неизвестна. Древний чудотворный образ был перевезен монахинями в С.-Петербург в храм подворья Красностокского мон-ря в Полюстрове. После его закрытия одна из сестер вывезла образ в Новгород, затем - во Псков. После ее смерти икону хранила вдова свящ. Вельского, а в 1956 г. по попечению игум. Гавриилы (Рисицкой) святыня была передана в храм Рождества Пресв. Богородицы Гродненского жен. мон-ря. В 1960 г. мон-рь был закрыт, монахини перемещены в Жировицкий Успенский мон-рь, туда же ими была привезена К. и. В 90-х гг. XX в., после восстановления полоцкого Евфросиниева в честь Преображения Господня жен. мон-ря, в него из Жировиц передана К. и. (Гродненский жен. монастырь Рождества Богородицы. Гродно, 1997. С. 22). Ныне К. и. находится в Крестовоздвиженском соборе полоцкого Евфросиниева мон-ря. Написана по очень тонкому грунту на 2-частной доске со следами более ранней шпонки. Ее высота (50 см) совпадает с указанной в источниках нач. XX в. Иконографически образ представляет собой список Ченстоховской иконы Божией Матери . По свидетельству свящ. Николая Семеняко, на рубеже XIX и XX вв. на пожертвования православных образ украшен чеканной ризой, большинство драгоценных камней к ней были подарены еп. Гродненским и Брестским Михаилом (Ермаковым).

http://pravenc.ru/text/2458961.html

С южной стороны был пристроен придел Знамения, когда не известно. (Лебедев Г. считает, что не ранее 1672г., ибо под этим годом была сделана надпись на погребении по правую сторону церкви). Четверик к 1828г. пришел в ветхость: крыша обветшала и своды церкви упали, и были починены на средства некоего Молчанова. В 1878г. расписаны стены, колонны и купол. В 1891г. в четверике вместо деревянного пола устроен " асфальтоштучный " . В 1888г. по проекту архитектора Векшинского переделана придельная церковь: она была поднята на 2,5 саж., в длину увеличена на 8 саженей с вытянутыми карнизами и устройством 4-х полуциркульных окон. Надстраиваемые и переделанные части выполнялись в кирпиче. Перекрытие и покрытие церкви также выполнено вновь. Крыша придела с четвериком подведена под один уклон и покрыта листовым железом. Барабан поставлен не световой. Была видоизменена и колокольня - поднята выше колоколов более чем на 1 сажени и завершалась шпилем. В 1905 г. старый каменный придел разобран и по проекту епархиального архитектора города Назимова сооружен новый - существующий ныне. Реставрационные работы не проводились. Обмерные чертежи выполнены в 1956 г. архитектором ПСНРПМ Лебедевой В.А., хранятся в архиве ПСНРПМ. Архитектурные особенности: Церковь Николы Чудотворца расположена в поселке Любятово на юго-восточной окраине Пскова в районе современной застройки на левом берегу р.Псковы при впадении в нее речки Любятовки и представляет собой четырехстолпный одноапсидный храм с повышенными подпружными арками. Западные два столба квадратные в плане до пят подпружных арок, восточные скруглены (в нижней части) к востоку, подпружные арки и своды перекрытия, рухнувшие в начале XIX в, вместе с барабаном были тогда же переделаны. Видимо, к тому же времени следует отнести разборку четырех световых барабанов (церковь была пятиглавой), установленных на сводах перекрытий нефов. Новый барабан имеет четыре оконных проема и плоское перекрытие. В северной стене четверика два оконных проема (в трансепте), верхний древний и дверной проем с арочной перемычкой ведущий в палатку, примыкающую к северной стене.

http://sobory.ru/article/?object=29912

Свято-Троицкий собор поражал своим величием, красотой и строгостью форм. Выдающиеся мастера принимали участие в отделке храма. Великолепный белого итальянского мрамора иконостас – работа братьев Пинкетти. Образа для иконостаса и всего собора выполняли ведущие мастера живописи, профессора Императорской Академии Художеств И, А. Акимов, П. С. Дрожжин, Г. И. Угрюмов, А. И. Вельский, Я. Меттенлейтер и другие. Образа для иконостаса – Спасителя и Божией Матери, а также писанные на липовых досках иконы Архангела Михаила и Архангела Гавриила на северные и южные двери храма, были написаны Иваном Акимовым. Шесть круглых образов на медных досках для царских врат, изображения четырех Евангелистов В парусах купола, образа св. Жен-Мироносиц и св. князя Александра Невского с воинством, над боковыми дверями храма, написаны Меттенлейтером. Запрестольный образ Благовещения Пресвятой Богородицы был писан Рафаэлем Менгсом, кроме того, в храм были написаны иконы, изображающие события из жития св. князя Александра Невского: «Вход св. Князя во Псков», «Невская победа» и «Видение Пелгусия». Под сводами собора были помещены двадцать скульптур святых работы Федота Шубина. После освящения Свято-Троицкий собор более не перестраивался и вплоть до 1934 года оставался главным храмом Лавры и одним из самых почитаемых храмов города. В январе 1918 года, после декрета об отделении Церкви от государства, по указанию А. Коллонтай была предпринята попытка захвата и закрытия Свято-Троицкого собора и всей Лавры. Вооруженные солдаты ворвались в Лавру, пытавшийся образумить их священник отец Петр Скипетров был убит на паперти собора. Однако тогда попытка закрыть храм и Александро-Невскую Лавру не имела успеха. Монастырь был закрыт в 1920-е годы, собор же продолжал действовать до 1934 года. Православные святыни были изъяты из храма. В 1948 году православные верующие города при активном участии правящих Митрополитов Григория (Чукова) и Елевферия (Воронцова) ходатайствовали о передаче храма Русской Православной Церкви, который был ей возвращен в 1956 году. Здание храма находилось в плачевном состоянии. Митрополит Елевферий принял все меры к быстрейшему проведению реставрационных работ. Настоятелем собора был назначен викарный Епископ Алексий, на которого были возложены заботы по восстановлению храма.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

В рассказе «Овцебык», написанном в Париже, он показал неготовность рус. общества к радикальным преобразованиям и непонимание революционных идей в разных его слоях. Весьма ярко это проявилось в оценке старообрядческого движения, на которое возлагали надежды как на потенциальную революционную силу: «Слышишь «раскол», сила, протест, и всё думаешь открыть в них невесть что. Всё думаешь, что там слово такое, как нужно, знают и только не верят тебе, оттого и не доберёшься до живца»; «а на самом деле буквоеды, вот что» ( Он же. Овцебык//Собр. соч. 1956. Т. 1. С. 75-76). Но рассказ не имел успеха, и призыв писателя глубже всматриваться в народную жизнь не был услышан. Изучение старообрядчества стало возможным в связи с намерением министра народного просвещения А. В. Головина учредить особые школы для старообрядцев. Исследование огромных территорий, населенных староверами, было поручено Л., представившему план поездки вплоть до Тюмени с посещением Урала, Иргиза и Поволжья. В процессе обсуждения выяснилась необходимость крайней экономии, и решено было ограничиться посещением Риги. Видимо, известную роль сыграли слова Л., обращенные к министру, о том, что «старики» не могут удержаться от юношеского нетерпения, «возбужденного в них мыслью дожить при Вас до радостного дня признания открытой школы «в духе древняго благочестия»» (РГАЛИ. Ф. 275. Оп. 1. Д. 339. Л. 2). Рижские староверы были известны тем, что «так устроили свою учебную часть, как им (старообрядцам.- Е. А.) хотелось бы устроить и по всей России» (Там же. Л. 2 об.). Но поездка к рижским поморцам тоже осуществилась не сразу, ее отмену Л. объяснял «нездоровьем и недугом». В нач. июля 1863 г. писатель, получив необходимые средства и рекомендательные письма, стал готовиться к посещению Рижской Гребенщиковской старообрядческой общины , в связи с чем не раз бывал у беспоповцев С.-Петербурга, приезжал во Псков, где встречался с известным купцом, попечителем поморской моленной В. Н. Хмелинским. По итогам встреч и рижским наблюдениям Л. написал очерки «О раскольниках г. Риги, преимущественно в отношении к школам» (напечатан тиражом лишь 60 экз.) и «С людьми древлего благочестия» (в архиве писателя остались документы, впосл. составившие папку «Неизданные материалы для биографии Н. С. Лескова: (Командировка его в Ригу в 1863 г. для исследования быта старообрядцев)» - РГАЛИ. Ф. 275. Оп. 1. Д. 339, а также, судя по пометам, внимательно прочитанная писателем «Безымянная записка старообрядца поморского согласия» с разд. «Мысль против революционеров», объясняющая вероучительные и социальные представления староверов).

http://pravenc.ru/text/2463591.html

И. поддерживал тесные отношения с РПЦ. В ходе его 1-го офиц. визита в СССР 13-26 янв. 1972 г. (Москва, Загорск, Ленинград, Киев) И. был вручен диплом почетного члена ЛДА и орден равноап. кн. Владимира 1-й степени. 4-13 мая 1972 г. И. принимал в Сирии и Ливане Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Второй раз И. посетил СССР по приглашению РПЦ 15-24 окт. 1974 г. (Москва, Загорск, Ленинград, Псков). В 1974 г. И. во главе большой церковной делегации, в которую входили епископы и священники разных конфессий, отправился в г. Лахор (Пакистан), где выступил на мусульм. конференции с речью о значении Иерусалима для арабов - христиан и мусульман. В 1975 г. посетил Саудовскую Аравию, где встречался с королем Халедом бин Абдуль-Азизом, обсуждал ряд проблем, волновавших араб. мир, и предложил королю созвать христианско-мусульм. конференцию для обсуждения вопроса о статусе Иерусалима. После этих визитов И. стали называть Патриархом арабов (или Аравийским Патриархом). И. скончался от сердечного приступа. На его похоронах присутствовали делегации Поместных Православных Церквей, в т. ч. РПЦ, видные представители христ. Церквей Сирии, Ливана, Иордании и Египта, а также представитель ливийского лидера Муаммара Каддафи, представитель ООН, министры и депутаты парламентов Сирии и Ливана, посланцы глав разных стран. Премьер-министры Сирии и Ливана от имени президентов своих стран возложили ко гробу И. гос. награды: орден Омейядов и почетный орден и ленту Ливанского кедра. Именем И. названа одна из улиц Халеба. И. в совершенстве владел лит. араб., а также греч., англ., франц., португ., испан. и тур. языками. Он перевел с греческого языка на арабский сб. «Отцы-апостолы» (сочинения отцов Церкви первых веков христианства с комментариями), сб. «О крещении» (8 проповедей свт. Иоанна Златоуста), сб. «Избранное из сочинений отцов Церкви» (5 трактатов свт. Василия Великого и 10 сочинений прп. Симеона Нового Богослова), ряд произведений прп. Романа Сладкопевца и прп. Иоанна Дамаскина, кн. «О жизни во Христе» свт. Николая Кавасилы (изд. посмертно в 1982, переизд. в 2002), книгу об Афоне З. Папантониу «Святая гора»; с англ. языка на арабский - кн. «Путь к благодати» и труд Й. Хольцнера о св. ап. Павле и его роли в распространении и утверждении христианства (это самая объемная книга, посвященная ап. Павлу на араб. языке). И. является автором книг «О современной греческой поэзии» (1956, написана по просьбе Мин-ва культуры Сирии), «Жизнь и труды первоверховных апостолов Петра и Павла» (на основе греч. источников) и мн. богословских статей («Новые направления в православном богословии», «Воскресение Бога в [Марии] Магдалине», «Почему Бог согласился испытать муки на Кресте» и др.).

http://pravenc.ru/text/389377.html

vk fb tw ok @ g+ lj Иерей Иоанн Крестьянкин, Анатолий Мельников (будущий митрополит Антоний), Павел Голубцов (будущий архиепископ Сергий) Загорск, Московская духовная академия, 1946 vk fb tw ok @ g+ lj Священник Иоанн Крестьянкин. Фото из следственного дела, 1950 vk fb tw ok @ g+ lj Портрет отца Иоанна, созданный в лагере заключенным vk fb tw ok @ g+ lj Духовенство Псковского Троицкого собора с прихожанками. Псков, 1956-1957 vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн с прихожанами. Летово vk fb tw ok @ g+ lj Отпевание прихожан Летовского храма vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн служит панихиду на сельском кладбище, Летово vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн с отцом Иоанном Смирновым, будущим епископом Глебом vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн с семейством протоиерея Виктора Шиповальникова. Рязань vk fb tw ok @ g+ lj Валаам. Отцы Иоанн Крестьянкин, Виктор Шиповальников и Александр Козлов с паломниками у Поклонного креста vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн на Валааме vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн на дороге к храму. Некрасовка, 1964 vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн. Чаепитие у о. Анатолия Правдолюбова vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн в гостях у матушки Лидии Правдолюбовой vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн с братьями-священниками Правдолюбовыми vk fb tw ok @ g+ lj С семьей Правдолюбовых, Касимов vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн. Касимов, 1966-1967 vk fb tw ok @ g+ lj Лития в доме Селянских. Служат отцы Иоанн Крестьянкин и Иоанн Косов. Троица, 1959 vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн на похоронах протоиерея Иакова Цветкова. Касимов, 1967 Иноческая жизнь в Псково-Печерском монастыре (1967–2006) vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн. Дорога от храма к келии. 1967. Первое лето в монастыре vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн, 1967 vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн, 1967 vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн, 1967 vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн регентует хором на сельском приходе, 1968 vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн с прихожанами. Печоры, 1969 vk fb tw ok @ g+ lj Отец Иоанн. Суббота Светлой седмицы. Печоры, 1970 vk fb tw ok @ g+ lj Служба на приходе Псковской епархии, 1970

http://pravoslavie.ru/150818.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010