Всевозможные провокаторы сообщают ужасающие новости. Якобы уже армия приведена в полную боевую готовность и вот-вот начнётся… Очень активны, как обычно сектанты. Даже какие-то раскольнические псевдоправославные общины и церкви посылают своих адептов на ловлю рыбки в мутной водичке. В основном раскольнические структуры подпитываются из США через посредников. Штаты, естественно, включены в происходящие события не меньше наших государственных органов. Американцы ведь имеют на восточных территориях России даже два своих крупных координационных центра – Генконсульство в Екатеринбурге и во Владивостоке. И сейчас многое на востоке начинает напоминать украинс кий сценарий с майданом в 2014 году. Тогда майдану во многом поспособствовала сама действующая власть Украины. Сегодня мы замечаем, что агенты мирового влияния в органах нашей российской власти тоже потрудились немало. Если вы хотите возразить на этот счет, то лучше не возражать. Очень уж много примеров того, как системно ослаблялось российское влияние в дальневосточных регионах с 1990-х годов. Кто разрешил огромному количеству американских, южнокорейских и даже китайских сект присутствовать на востоке России, в Иркутске, Хабаровске, Владивостоке? Кто назначал откровенного агента влияния США Миклушевского губернатором Приморья? Миклушевский открыто и вызывающе лоббировал интересы США, американского бизнеса на Дальнем Востоке, старался активно мешать работе даже Приморской митрополии Русской Церкви. Кто многие годы в Москве поддерживал работу губернатора Хабаровского края, а затем Полпреда в ДФО Ишаева, который последовательно вел сепаратистскую игру на обособление Дальнего Востока от России и интеграции региона в АТР? В конце концов, кто запустил в Сибирь и на Дальний Восток американский, китайский и вообще мировой бизнес, который просто разграбляет наши территории, эксплуатирует наш ресурсный потенциал в своих интересах. При этом полпред на Дальнем Востоке постоянно твердит, что инвестиции – это наш главный критерий успеха.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/07/28/me...

Все это, однако, имеет смысл только в одном случае - если Россия - именно и прежде всего Россия - готова отстаивать свою цивилизационную самостоятельность. Не побоимся сказать - отстаивать с такой же степенью самоотверженности, с какой это делают «заблудившиеся в трех соснах» общей истории украинские националисты - наши враги, но, как ни странно, в чем-то и «условные соратники». Пусть не желающие сами это понимать. Попытаемся разъяснить. На Украине, как, впрочем, и в других славянских странах, в том числе в Сербии, Словакии и даже Польше, в последние годы бурно развивалось общеславянское самосознание, в частности, упали запреты на открытый разговор о древнейшей истории и письменности, о временах общей судьбы еще с самого начала первого тысячелетия, все то, что Российская Академия Наук отвергала как в советские, так и в постсоветские времена (та же самая история с «Влесовой книгой», какой бы спорной она ни была), вытесняя в «маргиналитет». Понятно, что при Викторе Ющенко, у которого, увы, не отнять заслуги в официальной поддержке изучения славянства, все это поворачивалось в «антимосковское» русло. Ну и что? Для России жизненно важно принять все это как общее наследие, каковым оно и является, и отбросить как коммунистические и либеральные, так и псевдоправославные, псевдоблагочестивые запреты на этот счет. Нам снова предстоит вместе открыть нашу общую историю, призвав на помощь «тени забытых предков». И это нисколько не будет противоречить такой же общей православной вере: быть может, разве лишь ее суженному, «средиземноморскому» восприятию. Россия и Украина могут и обязаны стать одним, единым политическим субъектом в мировом раскладе. Однако для этого необходимо общее движение в сторону «общеславянского национализма» и евразийской геополитики. Способен ли на такое движение Виктор Янукович? Посмотрим. Однако, повторим, очевидно, что главный ключ к такой возможности находится - пока еще находится - в Москве. http://www.rus-imperia.info/catalog/680.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Я вспомнил об о. Владимире в связи с недавними перепалками в соцсетях по поводу много- и малодетности, распространившимися также и на нюансы интимной жизни, качеству которой он, кстати, придавал большущее значение для здоровья семейных отношений. Как водится, народ в этих спорах проехался танками по духовенству в целом, попутно затронув аспект духовного окормления православных семей. Фото: flickr.com Раздавались на просторах всемирной паутины призывы типа «не пускать духовника в супружескую постель» и т.п. Затронута была и фраза из Основ социальной концепции РПЦ (далее ОСК) о том, что «решения в этой (интимной. – И.П .) области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника». По этому поводу было высказано искреннее сомнение, нет ли в тексте описки. Может быть, при подготовке к печати выпала частица «не», а изначально было «не прибегая»? Ну что тут сказать?.. Во-первых, насчет того, чтобы не пущать духовника в супружескую постель: «Поздняк метаться!» Если вы читали популярные брошюрки, в которых объясняется, что половая близость допустима лишь по снисхождению к немощи падшего человеческого естества, исключительно ради продолжения человеческого рода, а заниматься этим «по страсти» – грех (того, что это может быть по любви, авторы, видимо, не допускают), причем если вы не только прочли эту чушь, но и приняли ее за религиозный норматив, погрузившись таким образом в псевдоправославный миф, то вы уже делите супружеское ложе с неким «собирательным духовником», который контролирует ваше сексуальное поведение. Или если для вас авторитетен некий старец, растиражированные наставления которого содержат программирование на гнушение плотью, считайте, что он уже у вас в постели поселился. И тут, как говорится, «клин клином»: чтобы разрушить ложные стереотипы, сформированные с подачи пастыря, необходимо вразумление и утешение через пастыря же. Именно он должен успокоить супругов, по возможности освободив их от искусственных шаблонов, препятствующих естественному выражению чувств, и заверить, что «брак… честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4), и никто не вправе вторгаться в их интимные отношения (на то они и интимные), навязывая свои стереотипы.

http://pravmir.ru/vvedenie-vo-hram-presv...

Впрочем, есть еще хороший совет, как не дать себя обмануть псевдоправославной литературой или еретической фальшивкой: воспитывайте в себе богословский вкус! Читайте Новый Завет и святых отцов, читайте наших великих богословов XX столетия (Флоровского, Мейендорфа, Лосского и др.), посещайте хорошие христианские сайты, и через какое-то время у вас сложится здравое православное мировоззрение. -Как относиться к публичной демонстрации антицерковных произведений искусства? -Верующие могут возмутиться кощунством и инициировать расследование в этом отношении. Только все должно быть в рамках закона. И никогда никаких побоищ и разгромов выставок! Пиар-акции наших «ревнителей», которые идут громить какую-нибудь выставку или кричат, что нужно запретить какой-нибудь спектакль, гораздо больший, на мой взгляд, вред наносят, чем сама эта постановка или выставка. И можем ли мы вообще сказать, что это протестуют христиане - это, скорее, какие-то сумасшедшие, непонятно откуда взявшиеся и никакого отношения к Церкви не имеющие. И такая агрессия «ревнителей», конечно, порождает только злобу к Церкви. -Как Вы относитесь к статье об оскорблении чувств верующих? Нужна ли эта статья в Уголовном кодексе? -Совершенно справедливо, что такой закон существует. Верующие должны знать, что государство не даст никому права топтать ногами чьи бы то ни было религиозные чувства, ведь закон касается не только православных. Лично я уважаю чувства людей других конфессий и никогда не позволю себе оскорбительно в их адрес высказываться. Не все это понимают, и тогда это должно быть чем-то бОльшим, нежели просто внутренней этической нормой. К сожалению, некоторые не мотивируются к уважению чувств других людей изнутри, и их нужно мотивировать к этому извне, специальными жесткими законами. Жизнь показывает, что когда государство позволяет одним людям унижать то, что свято для других, как, к сожалению, в Европе, ничего из этого хорошего не выходит. И мы видим, что у нас хотя бы нет того, что в европейских странах происходит чуть ли не каждый месяц - осквернение храмов и так далее.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

А вот и антропология. Вдумайтесь в то, что пишет автор: “Причины большинства болезней – греховные структуры человека. Когда человек “что-то нарушает”, он “что-то получает”” (стр.12) – очень похоже на учение о карме да и непонятно: что подразумевает автор под новоявленной терминологией греховные структуры, т.к. далее это словосочетание им не раскрывается, а в православной антропологии не встречается. “Господь сотворил человека совершенным, система нашего организма способна самовосстанавливаться. Но механизм восстановления часто “ломается”, прежде всего, страстями (эмоциями)” (стр. 28). “Не может быть, чтобы Бог создал людей зависимыми от каких-либо добавок, микроэлементов, чтобы люди себя искусственно чем-то поддерживали. Человеческий организм – само совершенство” (стр. 45–46). “В таком случае зачем же автор распинается, повествуя о необходимости поддерживания натрие-калиевого и йодного баланса, рекламирует на трёх страницах “Декарис”” (стр.66–68), если человек настолько совершенен, что не нуждается в микроэлементах, добавках, лекарственных препаратах! К чему выдавать свои предубеждения “не может быть” за реальные явления? “Дети до 7 лет не болеют, а если они болеют, то этим проявляется то, что они несут проблемы своих родителей” (стр.69). К подобным брошюрам есть определённые требования. Священномученик Серафим Чичагов действительно разработал методику лечения болезней, которая, однако, произвольно и искажённо интерпретируется уважаемой К. Кравченко и не имеет никакого отношения к тому, о чём она пишет. Брошюра имеет ярко выраженный лженаучный и псевдоправославный характер. Если и будет хоть какая-то польза человеку от использования на практике этой схемы или системы, то минимальная. Приписывая свои домыслы священномученику Серафиму Чичагову , прикрываясь его авторитетом, Ксения Кравченко наносит вред Церкви, а также несёт полную ответственность перед памятью святого за произвольную и антинаучную интерпретацию его медицинской практики. Прокопий Жамков, иеродиакон Источник: К истине.ru Рекомендуем

http://azbyka.ru/fiction/ozdorovlenie-or...

Видимо, автора фильма личность матушки Таисии по-настоящему не захватила, и поэтому остаётся придумывать какую-то «феминистическую игумению», которая нужна, чтобы автору «самовыразиться». В итоге фильм производит слабое художественное впечатление. Так и хочется определить его любимым словом автора – «несусветное кино»! Фильм сам себя разоблачает в приведённых многочисленных ляпах. Что нового может узнать зритель из этого фильма о матушке Таисии? Данный фильм всего лишь повторяет уже известные исторические факты об игумении Таисии, при этом претендуя на какие-то «неожиданные открытия». Поверхностно пересказанные отдельные эпизоды биографии из «Записок» Таисии и выдуманный миф о спасении фресок Дионисия (которого на самом деле не было), – вот и весь фильм. Так что лучше уж просто почитать «Записки» игумении Таисии – они намного больше расскажут о ней. Какой итоговый вывод хотелось бы сделать? Я предпринял столь подробный анализ фильма, чтобы высказать одну, может быть, новую и неожиданную мысль. В 1990-е годы у нас был огромный издательский вал православной литературы, среди которого было много мутных псевдоправославных поделок. Это привело при патриархе Кирилле к введению практики рекомендационного грифа Издательского совета Русской Православной Церкви на печатных изданиях, который позволяет отделить православную книгу от псевдоправославной. И эта практика себя оправдала и стала привычной нормой. Но если на книгах есть подобный гриф, тогда почему же его нет на фильмах, претендующих на статус православных? Эта проблема стала для меня особенно очевидной после такого фильма, какой снял Валерий Татаров. Думаю, что подобная экспертная оценка остро необходима для современной православной документалистики. Уверен, что эта мера могла бы навести порядок в православном кинематографе, существенно повысить его качество и отделить «несусветное» кино от подлинно духовных фильмов. Владимир Владимирович Солопов , потомок игумении Таисии (Солоповой), представитель Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь» в СЗФО

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/13/ne...

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Психопатологическое православие «Истинно-православной церкви» Псевдоправославные секты опутывают сетями нашу молодежь Николай Каклюгин   00:05 01.09.2016 2115 Время на чтение 24 минут Совсем недавно, несколько недель назад на автора вышла мать одного молодого человека, физика по образованию, в настоящее время работающего программистом на одну крупную краснодарскую компанию, но неофициально, без оформления трудовой книжки. У него есть жена, грудной ребенок полутора лет. Точнее, по сути, у него уже их нет. Супруга на грани развода, живет со своими родителями в одном из городов края. Он проживает в Краснодаре и погружается все глубже и глубже в собственными руками выстроенную темницу с просветом в виде интернет-форумов и контактов, где обсуждается необходимость отказа от ИНН, чипированных паспортов, скорый Апокалипсис и необходимость неистово молиться в ожидании такового, отказавшись от всех «дьявольских цифр» и, соответственно, жизни в обществе

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/01/...

Так почему же тогда этот Юго-восток Украины восстал против Украинской оккупации. А как бы вы расценили, если бы 10% русских проживающих на какой-то территории приказывали бы 70 % украинцев говорить только по русски? Нет друзья, мозги вам запудрили капитально, или вам выгодно врать, что вы так любите Крымчан! Вы любите завоеванных русских, которые ещё сохранили какую-то промышленность, ведь там ещё можно что-то уничтожить и распродать. Восемь украинских кораблей вышли в море из Севастополя в Одессу и вернулись все восемь из-за поломок. Вы даже флот свой ненавидите, и армию свою уничтожили. Турки уже изучали возможность присоединения Крыма к Турции! Вы про это слушали...на уровне правительства рассуждали об отторжении Крыма от Украины, якобы в целях защитить крымских татар. Вы себя спросите себя: от кого Турки собирались защищать крымских татар, до начала протеста Крымчан. Это они от украинцев собирались спасать татар! Вот какое мнение о вас в мире. 2014/03/10, 15:28:15 Кто такие были фарисеи, книжники? Это были люди, которые выполняли досконально все установленные церковные правила (одним словом к ним с точки зрения общечеловеческой морали не придерешься), но то что касалось любви к ближнему, внутренней борьбе со своей гордостью, тщеславием ничего не происходило. Были на столько гордые, во всем были правы (по крайней мере так считали). Их нельзя было и тронуть, становились злыми, убивали, били, если кто-то говорил со всем противоположное. Мне не нужен Запад со всеми его ценностями, но мне не нужна и Россия с псевдоправославными ценностями, дела ее правителей, которые говорят совсем об обратном. Агрессор, который вместо решения всех вопросов дипломатическим путем решает все силой, войной по отношению к другим государствам. Сергий 2014/03/10, 15:26:27 ПУТИН ОТПУСТИ УКРАИНУ!!! ХВАТИТ НАМ ТОГО ЧТО ПЕРЕЖИЛ УКРАИНСКИЙ НАРОД С 1917ГОДА (ГОЛОДОМОР И РЕПРЕССИИ),ПУТИН ОСТВАВЬ В ПОКОЕ УКРАИНУ!!! НАС КРОМЕ БОГА НИКТО НЕ ЗАЩИТИТ.КАКИЕ ВОИНЫ ПОГИБЛИ ЦВЕТ НАЦИИ ЧТОБЫ СВЕРГНУТЬ ЭТОГО ЗЕКА КОТОРЫЙ ПРИКРЫВАЛСЯ СВЯТОСТЬЮ .МИР УСЛЫШЬ НАС ПРОСТЫХ УКРАИНЦЕВ ВЗЫВАЮЩИХ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ К ТЕБЕ ГОСПОДИ И ЛЮДИ НЕ ВЕРЬТЕ ЧТО У НАС В УКРАИНЕ ПЛОХО,У НАС ВСЕ ХОРОШО ТОЛЬКО ПУТИН ОСТАВЬ В ПОКОЕ УКРАИНУ.ПУСТЬ У ТЕБЯ МУЖЕСТВА ХВАТИТ ОТСТУПИТЬ ОТ НАС И ТОГДА БОГ ПРОСТИТ ТЕБЕ ТВОИ ЗЛЫЕ НАМЕРЕНИЯ.

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=1774...

Новости Публицист Михаил Назаров признал свою решающую роль в распространении обращения Чукотского епископа 12.03.2007 11:33 Москва, 12 марта. Публицист Михаил Назаров категорически отверг обвинения, прозвучавшие из уст замглавы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, в попытке захвата власти в Церкви, однако признал, что именно он предал широкой огласке обращение епископа Чукотского Диомида, сообщает " Интерфакс " . " Мой сайт издательства " Русская идея " 20.02.2007 получил текст обращения от прихожан МП, действующих с благословения епископа Диомида, для его широкого распространения " , - сказано в распространенном заявлении М. Назарова, который уточняет, что на следующий день разослал данный текст на 5000 адресов, включая редакции СМИ. По словам М. Назарова, заголовок к обращению " Пора пресечь беззаконие " был придуман в газете " Русь Православная " , главным редактором которой является Константин Душенов, также обвинявшийся протоиереем Всеволодом Чаплиным в провоцировании данного конфликта. Тем не менее М. Назаров не согласен с утверждениями зампреда ОВЦС, что своими действиями хотел сорвать объединение Московского патриархата с РПЦЗ и организовать переворот в Русской Православной Церкви. Публицист М. Назаров в 2005 году выступил автором нашумевшего " Письма 500 " и приобрел широкую известность после заявления Конгресса религиозных организаций и объединений в России, в котором подчеркивалось, что " бывший еврей Миша Назаров, ранее известный нам как последовательный диссидент, невозвращенец и сотрудник " Радио Свобода " , сейчас сменил свою веру не то на язычество, не то на псевдоправославное сектантство " . В свою очередь отец Всеволод счел неубедительной логику М. Назарова и К. Душенова. " У этих господ определенно плохо с аргументами. Многие из тех вопросов, которые они ставят, давно разъяснены и в документе юбилейного Архиерейского Собора " Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию " , и в нескольких интервью Святейшего Патриарха по поводу московского межрелигиозного саммита, и в совместных документах встречных комиссий Московского патриархата и Русской Зарубежной Церкви " , - заявил " Интерфаксу " священник.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Первое, что бросается в глаза – невероятная схожесть «церковных рекомендаций» с классическими народными приметами и повериями, которые существуют в народном сознании едва ли не по всякому поводу или случаю. Таким поводом, без сомнения, может являться большой церковный праздник, который в народном сознании является днем особым, выделенным среди прочих, освященным воспоминанием события священной истории, посвящен Богоматери, ангелам или памяти кого-либо из святых угодников. Религиозное сознание в таком случае срабатывает четко – если день особый, то у него есть свои правила. Непременно нужно что-то сделать, а чего-то делать точно нельзя. Отсутствие базовых духовных знаний порождает в головах духовных монстров – псевдоправославные страшилки и запреты, дремучие суеверия и наиглупейшие рекомендации. Из этого многообразия формируется околоправославное язычество, которому свойственно обрядоверие и ритуалопоклонение, но нет места сознательной духовной жизни. Главное – соблюсти правила и ритуалы. В этом четко прослеживается языческое мировоззрение. В дни религиозных праздников язычники задабривали духов, для чего практиковалась всевозможная обрядность и ритуалы. Так и христиане, не ведущие полноценной духовной жизни, заменяют ее полуязыческими верованиями, магизмами, псевдоправославными традициями, смешивают «народное предание» с христианством. В этом нет ничего удивительного, ведь если человек лишает себя сознательной веры в Истинного Бога, то любые его религиозные верования – это язычество. И неважно во что он верит – в «бога в душе» или в языческих богов. По образу мышления он – язычник и язычество пропитывает всю его жизнь, особенно в быту, обильно сдабривая его магизмами и суевериями. Такой подход часто характеризует людей невоцерковленных. Как правило, эти люди попадают в храм в дни больших церковных праздников или  в случае нужды, к примеру, когда необходимо покрестить ребенка или отпеть покойника, реже – пособоровать и причастить больного на дому. В такие моменты они сталкиваются с тем, что многое из того, что привычно и даже обыденно для православных христиан, им попросту незнакомо. Необходимость же выполнения различных действий приводит к необдуманному, автоматическому соблюдению церковных правил или рекомендаций. И хорошо если информация о том, что нужно сделать в той или иной ситуации, получена от священника или церковных работников. Случается, что наслушавшись рекомендаций от «знающих людей», но, не имея реальных знаний о Церкви и способности оценить сложившуюся ситуацию в истинном христианском духе, люди по-своему переиначивают услышанное. Так возникают дремучие околоцерковные суеверия, которые потом нередко приобретают вид «церковных» правил и рекомендаций.

http://azbyka.ru/chto-mozhno-i-chego-nel...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010