Разделы портала «Азбука веры» Каталог православного видео (6+) ( 6  голосов:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий Псевдоправославное исцеление На вопросы телезрителей отвечает протоиерей Виктор Горбач, руководитель Миссионерского Отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии, настоятеля храма святителя Иннокентия, митрополита Московского города Южно-Сахалинска. См. также раздел ЦЕЛИТЕЛЬСТВО на сайте “Суеверие.Нет” Расшифровка видео Здравствуйте, уважаемые телезрители, в студии Александр Сергиенко. Сегодня у нас в гостях руководитель миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерей Виктор Горбач. Здравствуйте, батюшка.  Здравствуйте. Благословите наших телезрителей. Бог всех благословит. Сегодня мы поднимаем еще раз тему, которую уже неоднократно поднимали. Она связана с псевдоправославным исцелением и естественно, с теми людьми, которые этим занимаются. В общем-то, тема довольно-таки сложная, постараемся сегодня на неё посмотреть немного шире. И прежде всего, батюшка — а что говорится в Священном Писании о этих самых целителях? Есть в Ветхом Завете очень серьезные тексты, которые показывают отношение к подобного рода практикам — именно отношение Бога, и соответственно — это руководство к действию для каждого верующего человека. «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это. ( Втор.18:10-13 ). И ещё одна цитата: «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» ( Лев.20:6 ). Очень серьезные слова, которые предупреждают верующих людей быть очень осторожными в этой духовной жизни, в этой деятельности, и конечно, ни в коем случае не иметь никакого отношения к подобного рода практикам. Это еще нам говорит о том, что уже больше двух тысяч лет существуют люди, которые этим занимаются.  Да, магия — это следствие отпадения человека от Бога, попытка заменить реальное Богообщение различного рода практиками и общением со злыми духами. И в Ветхом Завете мы знаем об этом, и мы знаем, что в различных культурах и цивилизациях ветхозаветных тех народов, которые окружали Израиль, существовали подобного рода практики, что, собственно, привело этих народы к самоуничтожению. Это очень серьезно.

http://azbyka.ru/video/psevdopravoslavno...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 3  голоса:  5.0 из  5) “Молитвенный щит” для оккультиста ? О псевдоправославной книге “Дополнение к книге “Молитвенный щит православного христианина”, будьте осторожны – подделка! В книге собраны настоящие православные молитвы (безобразного качества, со множеством грубых ошибок), народные заговоры и совершенно неправдоподобные, сумасшедшие истории мнимых исцелений. Оставляем на совести товарища Е.И. Дудкина, соединившего вместе всю эту чушь и оккультизм , и обратим свое пристальное внимание на вышеозначенное НПО «МОДЭК». В конце концов, в России много больных людей, нуждающихся в более заботливом лечении у специалистов. Каждый издатель получал и получает по почте творения таких вот неизвестных никому гениев, которые убеждены, что если «не издать их откровения, то наступит конец света», а если издать — то «как минимум 100 человек спасутся». Обычно такие гении выдворяются вон, а их бессмертные мысли летят в мусорную корзину. Но, как выясняется, есть добрые люди, которые принимают в свои объятья несчастных сиротинок, нежно поглаживают их по больной головке, недополучившей лекарственных средств, столь ей необходимых и даже, о ужас, издают их записи, сделанные между дневным бредом и ночным кошмаром. Товарищи психические больные! Если в вас спит Пушкин, Конфуций и Эдвард Радзинский, или все вместе они уже проснулись, и выстукивают вам по голове очень умную и полезную книгу, смело езжайте в Воронеж в НПО «МОДЭК» (394000, Воронеж, а/я 179. Тел. (073–2) 49–87-35) – там вас ждут, там вам будут рады, там расшифруют и издадут выстуканную вам морзянку, которая не дает вам жить спокойно. Господа издатели! Не обижайте больше умалишенных. Не отказывайте им в их просьбе. Смело пересылайте их сокровища мудрости в НПО «МОДЭК». Там издают любой бред. Жаль одного. В книге написано, что она издана «по благословению Его Преосвященства Епископа Липецкого и Елецкого Никона». Но оказалось, что, поставив благословение Владыки, НПО «МОДЭК» не сочло нужным спросить разрешения у самого епископа Никона.

http://sueverie.net/vnimanie-obman.html

В Дивеево же паломники оставляют на могилах (а также втыкают в кресты и надгробия) записки «с желаниями» . В псевдоправославной литературе предписываются даже архаические ритуалы «прощания» с землей: «Духи леса голосеевского были почтительны к матушке [Алипии]. И земля была для нее живая. Одна женщина упала, ушиблась. “Поезжай туда, где споткнулась, скажи: Мать-земля, прости меня. Она наказала, а ты смирись, мать у нас справедливая”» . Убеждение в силе «землицы» или «песочка» с могил подвижников было распространено в народе и в XIX–haч. XX в. Так, существовал обычай брать землю с могилы св. прав. Алексия Бортсурманского и принимать ее с водой в случае тяжелой болезни. В Санкт-Петербурге «для исцеления душевных и телесных болезней» брали землю с могилы юродивой Анны (Лукашёвой), в Калуге – песок с могилы игумении Агнии (Десятовой). С той же целью в Иркутском Вознесенском монастыре богомольцы брали песок с могилы старца схимонаха Герасима; с этого песка пили воду. Песок с могилы иеромонаха Василия (Кишкина) в Площанской пустыни добавляли в воду или прикладывали к больным местам (с возобновлением паломничества к могиле старца Василия в конце 1940х гг. возродился и этот обычай) . В 1900 г. стало известно о паломничестве в село Черленково Волоколамского уезда к могиле «богоугодного человека именем Филипп». Богомольцы брали с могилы землю: «здоровые для здоровья, больные в надежде исцеления. Стали говорить, что земля от всего помогает, что ее можно есть, и ее брали и ели, настаивали ею водку и пили, и подбавляли в чай» . Массовый характер внезапно начавшегося паломничества в Черленково и слухи о чудесах привлекли внимание как епархиального, так и светского начальства. «Сначала был вызван в Москву старый священник и после опроса устранен от места; затем поручено прокурорскому надзору произвести строжайшее расследование причины слухов, влиявших на массу, и если окажется, что они распространялись с целью получить материальную выгоду, то привлечь виновных к законной ответственности» .

http://sueverie.net/chudotvorna-li-zemel...

Во-первых, нужно обратить внимание на обложку книги, говорит священник Алексий Плужников. Кричащие и яркие обложки — издатели псевдоправославной литературы часто используют этот прием. Та же яркость и в заголовках книг: они пестрят словами «исцеление», «истинный», предлагают излечиться от смертельных болезней. При этом авторы таких трудов часто скрыты под размытыми формулировками: «отец такой-то» или «матушка такая-то». Православные священнослужители не подписываются таким образом, говорит отец Алексий. Священник подписывается или «священник», или «иерей». Все остальные подписываются так, как называются: иеродиакон, иеромонах, игумен, архимандрит, диакон, протодиакон, протоиерей. Если монахиня, то подпись на книге — «монахиня». Игуменья подписывается «игуменьей». Во-вторых, нужно изучить титульные листы книги: есть ли там гриф издательского совета или благословение патриарха или архиерея, выходные данные издательства, информация о тираже книги u ISBN- международный книжный номер издания. Если книга создана в небольшом издательстве или частным образом на средства автора, эти данные, скорее всего, будут отсутствовать. И это еще один повод усомниться в качестве издания. Наконец, следует посмотреть на оглавление и содержание книги. Лжедуховную литературу отличают особый язык, имитирующий тот, на котором говорили в древности — такой язык еще называют «сусальным», грамматические ошибки, обилие восклицательных знаков, критика и отрицание церковной иерархии, частое упоминание слов «чудеса», «пророчества», «антихрист», «конец света». Но, в конечном итоге, лучший индикатор, позволяющий отличить зерна от плевел, это знание основ веры, резюмирует священник: «Жизнь в Церкви это не просто набор сведений о том, каким иконам лучше молиться. Но это постоянное приобретение знаний, учеба, знакомство с догматами, с историей, со взглядами Церкви на социальные вопросы». Без вины виноватые В борьбе с псевдоправославной литературой незаслуженно страдают и те книги, которые могли бы быть полезны. «В книжных лавках при монастырях и храмах сегодня действуют две противоречащие друг другу установки. Первая говорит о том, что книги, изданные до введения грифов, продавать можно. Установка вторая указывает на то, что все книги без грифов должны быть убраны, — рассказывает Георгий Гупало. — В случае с православной литературой процесс продажи тиража может занимать долгое время: книгу могут издать десять-пятнадцать лет назад, и она может до сих пор быть в ассортименте магазина. И что происходит теперь? Какая-нибудь книга Феофана Затворника , очень полезная и принятая Церковью, но не имеющая грифа из-за давности издания, теперь из магазина изымается и отправляется обратно издателю. И в следующий раз этот издатель думает: а стоит ли вообще браться за издание святых отцов? Не лучше ли издавать то, что лучше идет?»

http://pravmir.ru/polety-psevdostarcev-v...

К сожалению, так бывает, что чем более абсурдные какие-то идеи нам предлагают, непонятные, тем мы больше склонны соглашаться и идти за этим чем-то неизведанным и непонятным. Поэтому, конечно, очень важно, чтобы человек сохранял трезвость и чтобы он понимал, что не все духовные явления, которые бывают в нашей жизни, носят такой положительный характер. И иногда люди для того, чтобы ввести в заблуждение человека, могут прикрываться, в том числе и православными какими-то символами, фразами, словами. Но если за этим не стоит реальной духовной жизни, реальной веры, то значит, это всего лишь обман. Вы знаете, во-первых, ведь причина того, что люди обращаются к подобного рода целителям, экстрасенсам, заключается в неверии к Богу. Неверие не в существование Бога, а в то, что Бог является Творцом, одновременно является Промыслителем нашей жизни и любящим Отцом, и что те жизненные обстоятельства, которые возникают в нашей жизни, они нам для чего-то даются. И когда человек хочет как бы упростить себе якобы жизнь для того, чтобы решить все свои проблемы — сразу, быстро, и дешево, то он как раз обращается к подобного рода услугам. И когда мы говорим о том, что Бог нам помогает, мы же берем только конкретную какую-то точку: сегодня что-то произошло, сегодня стало легче. Мы сколько знаем случаев, когда человеку вроде бы стало легче, вроде бы всё хорошо, а из-за того что вовремя не было осуществлено медицинское вмешательство, человек просто умирает. И такие случаи нам известны, и они распространены — когда человек ходит к различного подобного рода гадалкам, экстрасенсам, они ему предлагают всякого рода мази, воды, какие-то заклинания читают, и человек просто вроде бы верит в то, что ему легче, но организм невозможно обмануть — человек умирает. И конечно, мы должны более ответственно относиться к своей жизни — тем более к жизни наших близких, и тем более детей, и стараться всё-таки если мы хотим как-то исцелиться, то мы должны обращаться и к официальной медицине, потому что медицина от Бога — мы знаем врачей святых. Самый известный врач целитель Пантелеймон, к которому мы обращаемся в своих болезнях своих, каких-то недугах. И, с другой стороны, в Церкви есть тоже средства для исцеления. Это и молитвы, это и Таинства, первое из которых Таинство соборования. К сожалению, есть мнение такое, что к Таинству соборования человек может прибегать только накануне смерти. Это совершенно неправильно. Наоборот, с первых веков христианства именно Таинство соборования было доступным и хорошим средством для исцеления физических болезней. И люди обращались, приходили в храм, или родственники приходили для того, чтобы священнослужители совершили этот Таинство над больным человеком. Поэтому если мы считаем себя православными христианами, мы должны быть последовательны и стараться действительно прибегать к тем средствам, которые нам предлагает Церковь.

http://azbyka.ru/video/psevdopravoslavno...

И собственно после этих действий должно что-то произойти. Здесь даже рядом Бог никак и ни в чём не участвует.  Да, это форма такого религиозного мошенничества. Но дело в том, что психология сект и подобного рода объединений, сама логика действий приводит к человека к тому — и это очень страшно, когда он сам начинает верить в то, что он делает — вот это заблуждение. Но здесь уже это не просто мошенничество, здесь уже подключаются духовные некие силы темные, потому что мы также должны понимать, что не бывает нейтральных духовных сил. Всё, что мы делаем — все наши поступки, являются либо служением Богу, либо наоборот — служением тёмным силам. И вот здесь, когда мы изучаем природу тех или иных явлений, в том числе и подобного рода явлений — мы должны тоже задуматься о том, а кому это собственно выгодно, кто является источником. И здесь однозначно Священное Писание указывает нам на то, что подобного рода практики являются мерзостью перед Богом. То есть и сам человек, который позиционирует себя как целитель, верит в то, что то, что он делает, помогает? Вы знаете, часто бывает и так. Бывает и так, что люди верят в то, что действительно им помогают какие-то силы, и с помощью этих сил они исцеляют. У меня был другой случай в моей жизни, когда я встретил молодую девушку, которая стояла в очереди к женщине для того, чтобы она помогла ее ребенку. И когда я разговорился, спросил: а для чего, собственно, вы пришли сюда? Она говорит: я надеюсь, что эта женщина сможет помочь моему ребёнку. И потом, когда я разговаривал с этой женщиной, она говорила: знаете, я не могу не «лечить», когда я перестаю лечить, у меня начинаются дикие головные боли, у меня плохое самочувствие, мне надо постоянно этим заниматься. И здесь человек вряд ли тоже что-то зарабатывает, вряд ли он сознательно идет на какое-то мошенничество. Он в это верит и это уже показатель того, что человек находится под влиянием определенных духовных сил. Это тоже очень серьезно, но намного серьезней, если мы не просто изучаем со стороны этого человека, а когда мы приводим своего ребёнка.

http://azbyka.ru/video/psevdopravoslavno...

В качестве одного из способов «исцеления» предлагают молитвы от сглаза и порчи — и христианские, и мусульманские, и невесть какие еще. Из православных молитв перечисляют в лучшем случае «Отче наш» и 90 псалом («Живый в помощи Вышняго…»), который, видимо, от глубокого знания материала переименовали в «Живые помощи». В худшем случае это будут псевдоправославные заговоры — случайные наборы слов в рифму с упоминанием имени Божия всуе, которые никакой пользы, кроме вреда, не принесут. Что делать, если сглазили? Лучший вариант, если целители утверждают, что на вас «сглаз» — пойти в церковь, чтобы священник рассказал о реальной возможности действия «темных сил» и, не требуя денег за «снятие порчи», а также не проводя никаких опасных для здоровья манипуляций, подсказал как поступит. Если у вас наблюдается сниженное настроение и вялость — обратиться лучше не к «целителю», а к врачу. Порча и церковь Церковь «целители» называют одним из мест, где можно исцелиться от порчи. Они советуют ставить свечи перед определенными иконами. Хотелось бы напомнить, что свеча, поставленная без молитвы — это просто несколько граммов парафина и горящий фитиль. А человек, пришедший в храм без веры в Бога как Творца и всемогущего Хозяина этой вселенной, вряд ли получит какую-то духовную пользу. Кстати, Тот, в Чьих руках и наши жизни, и наше здоровье, обращаться к магам и экстрасенсам строго запретил. По мнению последних, порчу в церкви можно и наслать — поставить свечи о живом на «заупокойный» подсвечник, например. Это суеверие не имеет под собой никаких оснований: Бог — не автомат по исполнению желаний, Он прекрасно знает, кто еще ходит по этой земле, а кто уже отошел и мир иной, и кто в какой помощи нуждается. Глупых и злых просьб Бог не исполняет никогда. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/porcha-kak-snyat-porch...

Но сейчас мы можем встретить так называемых целителей, которые в своей этой самой практике используют атрибуты, которые могут быть знакомы православным христианам. Это могут быть иконы, может быть какая-то другая атрибутика, может быть даже сама Библия. Вы знаете, я в своей практике сталкивался с такой ситуацией, когда мои знакомые — преподаватели сахалинского ВУЗа рассказали мне о том, что к нам в город приехала женщина, которая называет себя бабушкой Натальей, и она исцеляет, как они сказали, с помощью молитв к святым — исцеление святыми. Мне стало это интересно — что за практика такая, что за человек, и я решил встретиться с этой женщиной. Когда позвонил для того, чтобы назначить встречу, то она сразу сказала о том, что у неё есть благословение на ее деятельность. Единственное, что в чём была ошибка — видимо, она совсем не знакома с церковной иерархией, — она сказала, что у неё есть благословение епископа Санкт-Петербургского. Но все православные верующие люди знают, что в Санкт-Петербурге у нас митрополия, и это, конечно, сразу вызвало у меня подозрение. Когда я встретился с этим человеком, то перед моими глазами предстала молодая обаятельная крашеная блондинка — где-то примерно 23–24 лет, которая действительно приехала из другого города, так скажем, «на гастроли», и проводила в течение недели семинары, занятия, собрала около 200 человек жителей Южно-Сахалинска, и вы знаете, эти практики — там было намешано всё. Там были и инопланетяне, там были и упоминания тех святых, которых почитает Церковь, и тех людей, исторических персонажей, которые не прославлены Церковью — например, Распутина, Ивана Грозного. И вот это всё предлагалось людям в качестве такого средства для исцеления. И когда мы стали выяснять, кто же благословил так называемую матушку Наталью на ее деятельность, то оказалось, это были так называемые священнослужители, действительно, которые проживали в Санкт-Петербурге, но которые никакого отношения к Русской Православной Церкви, естественно, не имели и фактически занимались примерно тем же самым — то есть занимались оккультными практиками под видом осуществления именно православной молитвы.

http://azbyka.ru/video/psevdopravoslavno...

«Большинство новообращенных (в христианство) хотело, чтобы всё оставалось по-старому. Они признали истину христианства как внешнего факта и вошли с ним в некоторые внешние формальные отношения, но лишь с тем, чтобы их жизнь оставалась по-прежнему языческою, чтобы мирское царство оставалось мирским, а Царство Божье, будучи не от мира сего, оставалось бы и вне мира, без всякого жизненного влияния на него, т.е. оставалось бы как бесполезное украшения, как простой придаток к мирскому царству.» «Сохранить языческую жизнь, как она была, и только помазать ее снаружи христианством – вот в сущности чего хотели те псевдохристиане, которым не приходилось проливать свою кровь, но которые уже начали проливать чужую». Средневековье было временем искажения христианства, когда христианские ценности были поставлены с ног на голову. Мученичество обратилось в мучительство. «Апостолы изгоняли бесов для исцеления одержимых, а представители псевдохристианства для изгнания бесов стали умерщвлять одержимых» (В. Соловьев). Г. Мишо в «Истории крестовых походов» поражается – как рыцари, по взятии какого-то восточного города искренне и со слезами радости молившиеся, потом с искреннейшей же ненавистью перебили десятки тысяч мирных жителей этого города. Но из этого может следовать только один вывод. Искренняя вера всегда влечет за собой соответствующие дела. А если она не влечет никаких дел, или же влечет за собой дела, обратные этой вере – значит, эта вера не искренна. Рыцарям очень хотелось считать себя христианами, они даже плакали на молитве от умиления, но только христианами они не были и быть христианами им не хотелось. И псевдохристианскую и псевдоправославную Черную сотню, члены которой после молебна шли на погром, надо считать одним из проявлений сатанинского духа, охватившего Россию в первой половине ХХ столетия. 2. Нельзя судить по истории человечества, идущей с Р.Х. (а также земных организаций, таких, как церковь ) о христианстве, ибо, несмотря на то, что всегда были подвижники и истинные ревнители веры, христианство ни в какую историческую эпоху так вполне и не воплотилось, и во всякой организации всегда более людского, т.е. отражающего дух данной эпохи, чем божественного. Полуязыческая, полухристианская эпоха византийских императоров сменилась Средневековьем, где язычество просто прикрывалось христианской символикой, далее был Ренессанс с его возвращением к античности, потом наступила эпоха Просвещения, открыто отвергнувшего христианство, хотя некоторые его ценности (напр., права человека) и основывались на христианстве. Самые кровавые режимы в истории человечества, режимы Гитлера и Сталина, были откровенно антихристианские. В основе первого лежало приправленное теософией и оккультизмом скандинавское неоязычество, в основе второго – идеология коммунизма, при общей своей антирелигиозной направленности главного своего врага видевшая в христианстве. (О близости коммунизма и язычества мы скажем далее).

http://azbyka.ru/yazychestvo-i-xristians...

Собственно этими цитатами с первых страниц книжки можно было бы ограничиться. Православному читателю и так все уже ясно. Но в книге много вещей явно соблазнительных для невоцерковленного человека. Тут все есть: и антихрист, и колдуны, и шестерки, и ИНН, и чудеса с явлениями, и прозорливость, и исцеления. Короче: налицо весь набор современного псевдоправославного триллера. Поэтому придется сказать о сем шедевре подробнее. Странности предшествующие и сопутствующие рождению ребенка у Валентины Афанасьевны, высказывания о его высоком предназначении соседей, врачей и прохожих оставим без комментариев. Начнем с того момента, когда мать впервые обнаружила у сына особые способности: «Славик, видя мое состояние, подошел и открыто мне сказал, что нам дадут трехкомнатную квартиру — ему об этом было «сказано»… Я была ошеломлена не тем, что нам дадут квартиру, а тем, что ему это кто-то сказал. Я спросила: «Славочка, давно ли с тобой разговаривают?» Он ответил, что сколько себя помнит, всегда с ним разговаривает один и тот же голос» . Итак, ребенок постоянно слышит чей-то голос. Какова природа этого явления? Есть три варианта: Голос от Бога (ангела, святого); Голос от лукавого; От естества (психическое расстройство). Мать, естественно, признает за истину первый вариант. Ее можно понять. Но должны ли мы только из уважения к ее материнским чувствам думать также? А как вообще относится Церковь (ее Святые) к таким вещам? Вопросим Святителя Игнатия (Брянчанинова) — а в его лице и весь многовековой духовный опыт Православной Церкви: «Так, христианские аскетические наставники заповедуют не обращать особенного внимания на все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и телесным: заповедуют соблюдать при всех вообще явлениях благоразумную холодность, спасительную осторожность» — то есть ни в коем случае не принимать услышанный голос за истинное Божие явление, не беседовать с ним, не вопрошать его. «Благодать, когда будет в ком, не показывает чего-либо обычного или чувственного; но тайно научает тому, чего прежде не видел и не воображал никогда. Тогда ум тайно научается высоким и сокровенным тайнам …» — то есть, святые не голоса слышат, действие благодати иное. Славик же слышал «женский голос … этот голос живой, а наши голоса рядом с ним словно мертвые» — это похоже на состояние «контактера».

http://azbyka.ru/fiction/ax-mama-mamenka...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010