Первая заповедь закона Божия Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене 1. Библейские изречения о первой заповеди 1 . Аз есмь Господ Бог твой: вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой советь состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю (Исаии XLVU, 9 – 10). – Так говорит Господь, Царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф: Я первый, и Я последний; и кроме Меня нет Бога. (Исаии XLIV, 6). – Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. ( 1Kop. VIII, 6 ). – Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и пославного Тобою Иисуса Христа. ( Uoah. XVII, 3 ). II. «Да не будут Тебе бози инии, разве Мене». Грубое идолопоклонство как тягчайший грех: не делай себе кумира, и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не покланяйся им и не служи мм; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня ( Исх. ХХ, 4 – 5 ). – Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему одному служи. (Второв. 6, 13). (Матф. 10). III. Мы должны бояться Бога, а) сущность страха Божия: да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной. Ибо Он сказал, – и сделалось; Он, повелел, – и явилось. (Псал. XXXII, 8 – 9). Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии (Римл. VШ, 15 – 16). – Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все, живущие во вселенной ( Ncaл. XXXII, 8 ). – Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека. Ибо всякое дело Бог приведет в суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (Екклез. 13 – 14). – Благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его (Псал. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Что же из этого? — скажет кто-нибудь, Бог не остановился на этом, но еще наложил на человека подвиги и труды; потому что ничто так не малоспособно пользоваться покоем, как человеческая природа. Если уже и теперь, когда лежат на нас такие труды, мы грешим непрестанно, то на что не дерзнули бы, если бы Бог оставил нас при удовольствиях еще и в бездействии? «Всяцей бо злобе», говорит Писание, «научила праздность» (Сирах. XXXIII:28). Это изречение подтверждают как ежедневныя события, так и случившееся с нашими предками. «И седоша людие», говорит Писание, «ясти и пити, и восташа играти» (Исх. XXXII:6). И еще: «уты, утолсте, разшире, и отвержеся возлюбленный» (Втор. XXXII:15). Согласно с этим говорит и блаженный Давид: «егда убиваше я, тогда взыскаху его, и обращахуся, и утреневаху к Богу» (Псал. LXXVII:34). И к Иерусалиму Бог говорит чрез Иеремию: «всегда накажешися, Иерусалиме, да не отступит душа моя от тебе» (Иер. VI:7-8). А что не только злым, но и добрым людям спасительно подвергаться уничижению и страданию, об этом пророк еще говорит так: «благо мне, Господи, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим» (Псал. CXVIII:71). После него и Иеремия говорит то же самое, хотя не теми же словами: «благо есть мужу, егда возмет ярем тяжкий от юности своея, сядет на едине и умолкнет» (Плач. III:27-28); и о себе самом молит Бога так: «не буди щадяй мя во отчуждение в день лют» (Иер. XVII:17). И блаженный Павел, который столько просиял благодатию и превзошел человеческую природу, имел однакоже нужду в этом благотворном средстве; посему и говорил: «дадеся ми пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся. О сем трикраты Господа молих, и рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается» (2 Кор. XII:7-9). Хотя евангельская проповедь могла быть совершена и без гонений, без скорбей, без трудов и подвигов, однако Христос не восхотел этого, промышляя о проповедниках. Поэтому и сказал им: «в мире скорбни будете» (Иоан. XVI:33). И желающим войти в царство небесное Он повелел идти тесным путем, так как иначе невозможно достигнуть его (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3385...

Из беседы «о слепорожденном»    В прошедшую неделю ты слышал, возлюбленный, чтò говорил Евангелист Иоанн: «и мимоидый Иисус, виде человека слепа от рождества, и вопросиша Его ученицы Его, глаголюще: Равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися?» Господь отвечал им: «ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем». «Сия рек плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому», и послал его в Силоам. Слепой пошел, умылся и прозрел, и прозревши уверовал в Пославшаго. Слушай со вниманием. Ученики спрашивали Господа: «Учителю, кто согреши, сей ли, или родителя его?» Вопрос Апостолов имел основание. Уже видно, что Апостолы предстояли пред Господом Иисусом, как пред Богом. Ибо кто знает сокровенное в человеках, кроме Сердцеведца? Посему и Господь не отверг их вопроса, но чтобы и удовлетворить желанию Апостолов, и вместе утвердить веру в Свою божественность, отвечал им: «ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем»,-т. е. настоящая слепота его не есть наказание за грехи, но недостаток природный. Но поврежденной природы никто не может исправить, кроме Самого Творца природы. Посему-то Господь и говорит: «ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем». Сказав сие, тотчас показывает самым делом, что Он есть Творец природы, и что Он о Себе Самом сказал: «да явятся дела Божия на нем», т. е. чтобы узнали чрез него, что Я не простой человек, но всемогущий Бог. Ибо Господь, утвердивший небеса словом, как говорит Св. Писание: словом Господним небеса утвердишася (Псал. XXXII, 6), в дру­гом случае (Лук. XVIII:41—42) одним словом исцелил слепаго. Следовательно и сего слепаго от рождения мог также исцелить одним словом. Но Он теперь не делает сего, а помазывает слепому глаза брением, чтобы все видели, что Он есть Художник и Адамова тела, и теперь подобное совершает брением. Не изменяет образа действования, дабы не разнообразилось чудотворение. Помазывая брение брением, совершает подобное подобным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Итак, по моему мнению, не неприлично Богословие называет Священноначальника нашего Ангелом. Ибо Священноначальник, сколько ему возможно, обладает свойством поучать, принадлежащим Ангелам, и сколько возможно человеку, возвещает другим волю Божественную, подобно Ангелам. 3. Далее увидишь еще и то, что Богословие небесные и высшие Существа, равно как Боголюбивейших и священных мужей наших, называет даже богами (Быт. XXXII, 1. Псал. LXXXI, 6. Исход. VII, 1). Хотя непостижимое Божество, по высочайшей своей природе, превосходит и превышает все прочие существа; хотя ничто из существующего, собственно и вполне, не может назваться Ему подобным: впрочем, если какое–либо существо духовное и разумное будет, сколько возможно, искать теснейшего единения с Божеством, и, сколько возможно, будет непрестанно стремиться к Божественному озарению Его, то и само, по своему посильному, если можно так сказать, Богоподражанию, соделается достойным Божественного наименования. ГЛАВА XIII Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом? 1. Теперь, сколько возможно, исследуем то, почему в Писании говорится, что к одному из Богословов послан был Серафим? Ибо может быть кто будет недоумевать: почему очищает Пророка не низший какой–либо Ангел, но принадлежащий к самым высшим существам? 2. Судя по тому разграничению, какое я выше представил касательно участия всех умных существ в совершенствах, некоторые говорят, что Св. Писание не говорит, что один из ближайших к Богу Умов приходил очистить Богослова; но что один из приставленных к нам Ангелов, как совершитель очищения над Пророком, назван именем Серафима потому, что он совершил очищение грехов, о чем говорит Пророк, посредством огня, и потому что возбудил очищенного Пророка к повиновению Богу. Итак, говорят что Писание просто называет одного Серафимом не из числа тех, которые присущи Богу, но из числа тех очищающих Сил, которые к нам приставлены. 3. Некто предлагал мне о сем предмете такое не совсем неуместное мнение. Он говорил, что оный великий Ангел (кто бы он ни был), устроивший видение для посвящения Богослова в тайны Божественные, приписал свое собственное очистительное священнодействие Богу, и по Боге высшей Иерархии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Итак, по моему мнению, не неприлично Богословие называет Священноначальника нашего Ангелом. Ибо Священноначальник, сколько ему возможно, обладает свойством поучать, принадлежащим Ангелам, и сколько возможно человеку, возвещает другим волю Божественную, подобно Ангелам. 3. Далее увидишь еще и то, что Богословие небесные и высшие Существа, равно как Боголюбивейших и священных мужей наших, называет даже богами (Быт. XXXII, 1. Псал. LXXXI, 6. Исход. VII, 1). Хотя непостижимое Божество, по высочайшей своей природе, превосходит и превышает все прочие существа; хотя ничто из существующего, собственно и вполне, не может назваться Ему подобным: впрочем, если какое-либо существо духовное и разумное будет, сколько возможно, искать теснейшего единения с Божеством, и, сколько возможно, будет непрестанно стремиться к Божественному озарению Его, то и само, по своему посильному, если можно так сказать, Богоподражанию, соделается достойным Божественного наименования. ГЛАВА XIII Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом? 1. Теперь, сколько возможно, исследуем то, почему в Писании говорится, что к одному из Богословов послан был Серафим? Ибо может быть кто будет недоумевать: почему очищает Пророка не низший какой-либо Ангел, но принадлежащий к самым высшим существам? 2. Судя по тому разграничению, какое я выше представил касательно участия всех умных существ в совершенствах, некоторые говорят, что Св. Писание не говорит, что один из ближайших к Богу Умов приходил очистить Богослова; но что один из приставленных к нам Ангелов, как совершитель очищения над Пророком, назван именем Серафима потому, что он совершил очищение грехов, о чем говорит Пророк, посредством огня, и потому что возбудил очищенного Пророка к повиновению Богу. Итак, говорят что Писание просто называет одного Серафимом не из числа тех, которые присущи Богу, но из числа тех очищающих Сил, которые к нам приставлены. 3. Некто предлагал мне о сем предмете такое не совсем неуместное мнение. Он говорил, что оный великий Ангел (кто бы он ни был), устроивший видение для посвящения Богослова в тайны Божественные, приписал свое собственное очистительное священнодействие Богу, и по Боге высшей Иерархии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/730/...

Ибо хотя отличается Он славою, однакоже тем не менее есть один из получивших бытие по хотению. Но в таком случае, как сказали мы прежде, почему Он-Господь, а прочие-рабы? А Он есть Го­сподь всех, потомучто в единении с господством Отца; и тварь, без сомнения, есть раба, потомучто она вне единства со Отцем, и некогда не существо­вав, пришла в бытие.    Но еретики, говоря, что Сын получил бытие по хотению, должны были сказать: и по разумению, потомучто разумение и хотение, как думаю, есть одно и то же, Кто совещавает о чем, тот и разумеет сие, и чтò разумеет, о том совещавает. Сам Спа­ситель соотносительно совокупил между собою то и другое, как родственное, говоря: Мой совет и утверждение, Мой разум, Моя же крепость. Как крепость и утверждение есть одно и то же, потомучто это есть самая сила, так одно и то же значит ска­зать, что есть разум и совет, потомучто это есть Господь. Но нечестивые не соглашаются, что Сын есть Слово и Живый Совет; баснословят же о Боге, что разум, и совет, и премудрость бывают в Нем по-человечески, как состояние случайное и неимеющее иногда места; и все приводя в дви­жение, выставляют на вид с Валентином мысль и изволение, только бы разлучить Сына со Отцем и сказать, что Он-не собственное Отчее Слово, но тварь.    И они пусть услышат подобное тому, чтò сказано Симону волхву: нечестие Валентиново с вами да будет в погибель (Деян. VIII:20). Каждый же из нас да поверит лучше Соломону, который говорит, что Слово Само есть премудрость и разум, ибо сказано: Бог премудростию основа землю, уготова же небеса разумом (Притч. III:19). И как здесь сказано: разумом, так во Псалмах: Словом Господним небеса утвердишася (Псал. XXXII:6). И как небеса Словом, так и вся елика восхоте, сотвори (Псал. CXXXIV:6); как и Апостол пишет Фессалоникийцам: есть воля Божия о Xpicme Иисусе (1 Солун. V, 18). Посему, Сын Божий Сам есть Слово и Премудрость, Сам-разум и живый совет; в Нем воля Отчая, Он есть истина, свет и сила Отчая. Если же хотение Божие есть премудрость и разум, также и Сын есть Премудрость, то утверждающий, что Сын получил бытие по хотению, утверждает с сим вместе, что Премудрость произведена премудростию, Сын сотворен сыном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3698...

Так и придет Сын Божий с неба судить нас. Поэтому будем приготовляться, чтобы не лишиться той славы, — а непременно придет и не замедлит общий наш Владыка, придет ведя с Собою воинства, полки ангелов, соборы архангелов, строи мучеников, лики праведников, сонмы пророков и апостолов, и среди этих невещественных воинств явится Сам, как царь, в невыразимой и неизреченной славе.6. Итак, будем делать все, чтобы не лишиться той славы. Хотите ли, я скажу и страшное? Это не для того, чтобы опечалить (вас), но чтобы исправить. Тогда пред тем престолом будет течь река огненная; тогда раскроются книги; суд будет страшный и ужасный; как в судилище, будут читаны записи о нашей жизни. Об этих книгах много говорят и пророки. Так, Моисей говорит: «аще убо оставиши им грех..., остави: аще же ни, изглади мя из книги..., в нюже вписал еси» (Исх. XXXII:32). Также и Христос говорил ученикам: «о сем не радуйтеся, яко дуси вам повинуются: радуйтеся же, яко имена ваша написана суть на небесех» (Лук. X:20). И пророк Давид: «в книзе твоей вси напишутся, во днех созиждутся, и никтоже в них» (Псал. CXXXVIII:16), и еще: «да потребятся от книги живых, и с праведными да не напишутся» (Псал. LXVIII:29). Видишь ли, что одни изглаждаются, и другие вписываются? Хочешь ли знать, что не только праведные вписываются в тех книгах, но вписаны там и грехи наши? Теперь время праздника: будем поучаться тому, чем мы можем избавиться от наказания. Страшно это слово, но вместе полезно и прибыльно, потому что избавляет нас от необходимости испытать (наказание) на самом деле. Итак, будем знать, что грехи записываются, и что мы здесь ни скажем, тотчас вносится туда и записывается. А откуда это известно? О таких предметах нельзя изъясняться просто. Малахия говорит иудеям: горе прогневляющим Господа, и «о чем прогневахом Его? Зане ресте: всяк, творяй зло, добр пред Господем»; это — слова рабов неблагодарных; и «в них сам благоволи», т. е. в развращенных, говорит, не служивших Ему (Малах. II:17). Вот мы «сохранихом хранения Его...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3337...

56 дес.(2 казачьих пая) Александров- ско-Кундрю- ческий хутор Алексеевская ц. 1 свящ.1 псал. 108–50 25 пудов 38 дес. РОВЕНЕЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Орлово- Ровенецкая слобода Николаевская ц. 2 свящ1 диак.2 псал. 4 994–16 на 100 р. Ребрикова слобода Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 305–60 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 20 р. Картушина слобода Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 848–73 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 50 р. Щетковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 293–33 на 30 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Новона- деждовка слобода Александро-Невская ц. 1 свящ.1 псал. 646–04 720 от наследников землевладелицы Е.П.Еф- ремовой. 4 четв. пшеницы и 2 четв.ячменя на 60 р. Малокрепин- ская слобода Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 471–44 на 50 р. Есауловка слобода Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 196–03 на 120 р. Алексеев- ско-Наголь- чинский поселок Троицкий ц. 1 свящ.1 псал. 519–89 56 пудов Ореховский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 967–90 на 100 р. 33 дес. (аренда 140 руб. в год) Леоновский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 071–96 600(не выплачивается) на 200 р. Исаевка-Дья- ковой слобода Иоанна Милостивого ц. 1 свящ.1 псал. 1 062–00 на 150 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Бобриково-Петровская слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 630–00 600 (свящ. 450, псал. 150) на 60 р. Благовский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 447–31 600 (свящ. 450, псал. 150) на 40 р. Дарьевка слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 170–25 600 (получено 434–75) Нагольно-Луковкина слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 802–05 500 (свящ. 375, псал. 125)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3 свящ.1 диак.3 псал. 5 416–63 (свящ. по 1160–70;диак.773–80; псал.386–90) 56 дес.(7 казачьих паев) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Бугораев хутор Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 959–61 16 дес.(2 казачьих пая) Дядин хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 1 627–00 (свящ.1220–84; псал.406–94) 14 дес.(2 казачьих пая) Щербово-Не- федовский хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 765–80 600(не выплачиваются) 12 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кононов хутор Иоанно-Богословская ц. 1 свящ.1 псал. 975–44 (свящ. 371–58; псал.243–86) 12 дес.(2 казачьих пая) Ольховский хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 438–19 12 дес.(2 казачьих пая) Дячкина слобода Трехсвятительская ц. 1 свящ.1 псал. 1 340–88 20 четвертей 53 дес. церковной земли, пожертвованной помещиком А.А. Карповым КОНСТАНТИНОВСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1908 Константиновская станица Николаев ский собор 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 392–56 Константинов- скаястаница Покровская ц. 1 свящ.1псал. 1289–5 Золотовская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 593–94 16 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Кочетовская станица Успенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 105–15 5 казачьих паев по 7 1/4 дес. Апаринский хутор Ильинская ц. 1 свящ.1 псал. 118–24 900 (от хуторов Апар- ринского 450 р. и Броницко- го 450 р.) 16 дес. (2 казачьих пая) Ольховская хутор Казанская ц. 1 свящ.1 псал. 661–01 14 дес.2 казачьихпая по7 дес Крымский хутор Одигитри- евская ц. 2 свящ.2 псал. 2 167–96 100 пудов 6 казачьих паев по 7 1/4 дес. Каныгин хутор Рождества Богородицы ц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010