Вместо нее они наделили его ранами, то есть, грехами: блудом, прелюбодеянием, идолослужением, волшебством, убийством, завистью, враждой, гневом и всякими прочими видами порока. Этими делами они изъязвляют человека, производят в нем разложение и порчу. Что все это так, подтверждает Давид, изображая в своем лице то, что потерпел Адам, и, говоря об этих ранах: " смердят, гноятся раны мои от безумия моего " (Псал.37:6). А всякий грех причиняет такие раны и язвы. Итак, изранен он был благодаря преслушанию, потерпел удары из-за беззаконий, как говорит пророк: " сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой " (Псал.101:5), т. е. соблюдать заповедь Божью. Полумертвым, рассказывается (далее в притче), оставили разбойники того человека, – не потому, конечно, чтобы не хотели его убить, а потому, что не допустил этого Бог. " Не хочу " , – говорит Он, – " смерти грешника " , но его покаяния. И где они оставили его? На пути, то есть, в этой жизни: путем ведь называется этот век, потому что все люди проходят через него. Нашел, говорится, его на пути иерей, посмотрев на него, прошел мимо. Под и ереем разумеется блаженный Моисей и Аарон, что подтверждается следующими словами Давида: а " Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его " (Псал.98:6). Так вот этот дивный и славный Моисей, поразивший египтян десятью казнями, рассекший и осушивший Чермное море и проведший через него народ свой, усладивший воду в Мерре, беседовавший с Богом через облако, сотворивший множество чудес, проходя путем этой жизни и увидев человека лежащего израненным, прошел мимо его и не оказал ему помощи. " Также и левит " , то есть, лик пророков. И они, преемствуя Моисею и следуя тем же самым жизненным путем, найдя человека Адама израненным, не помогли ему. Ни Моисей данным через него законом, ни пророки своими чудесами не уврачевали раны Адама. Никто из них не поднял его, никто не даровал ему жизни, никто не освободил его от смерти, никто не перевязал его греховных ран: ведь и сами они были во власти греха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

10:13). Моисей и Аарон во иереех Его и Самуил в призывающих имя Его, призываху имя Его, и Той послушание их (Псал. 98:6). Но Он не внимает царям и князьям, потому что между ними нет никого, кто взывал бы к Господу.    Ст. 8—10. Ефрем сам смешивался с народами; Ефрем стал, как испеченный в золе хлеб, который не поворачивают. Чужие пожирали силу его, и он не замечал, седина покрыла его, а он не знал. И гордость Израиля будет унижена пред лицем его, и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его. LXX: Ефрем смешивался с своими народами; Ефрем стал, как испеченный в золе [хлеб]? который не поворачивают. Чужие пожирали силу его и он не замечал, и седина покрыла его, а он не знал. И укоризна (conmumelia) Израиля будет унижена пред лицем его, и при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его. Царство десяти колен стало подобным [царствам] всех народов, ибо они отступили от Господа, и подобным испеченному в золе хлебу, который не поворачивают, то есть оно не покаялось; ассирияне и халдеи истощили мощь его и поглотили все те силы, какие он мог иметь. Его безумие было столь велико, что он не замечал того, что он был пожираем, или по крайней мере не знал причины, по которой он был предан пожиравшим его, и до старости, то есть до конца плена, он оставался в этом заблуждении. Поэтому будет унижена гордость Израиля не по истечении долгого времени, а теперь и немедленно, ибо это означают слова: пред лицом его. Унижен же он будет потому, что он возгордился и полагался не на Бога, а на многочисленность войска, и потому, что Бог гордым противится, смиренным же дает благодать (Иак. 4:6). Вместо гордости, то есть gaon, LXX по своему обычаю перевели βριν, то есть укоризна (injuriam). Так как [Бог] выше сказал: Ефрем стал, как испеченный в золе хлеб, который не поворачивают, и так как это могло казаться неопределенным и недостаточно выражающим мысль, то теперь говорит яснее: при всем том они не обратились к Господу Богу своему и не взыскали Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

на 30 р. 8 дес. церковной земли на расстоянии 6верст от церкви (пожертвована крестьянином Д. Иващенко) Леоново-Тузловский поселок Троицкая ц. (1906 г.п.) 1 свящ.1 псал. 640–40 Астаховой слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 1 180–54 на 88 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Карпово-Кре- пинский поселок Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 388–70 на 30р. Петровско-Кун- дрючевская слобода Митрофа- новская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 313–46 1 300 (700р на 1-й штат, 600р на 2-й штат) на 96 р. Должико-Орловский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 003–57 600 (свящ. 450, псал. 150) Павловский поселок Пантелеймо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 773–81 400 (получено 359–33) 600 от прихожан (получено 490) 12 четвертей на 120 руб. 10 дес. церковноц земли на расстоянии 6 верст (передана церкви в 1906 г. княгиней Юсуповой).Аренда – ежегодно 105 руб. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Медвежен- ский поселок Покровская ц. 1свящ.1 псал. 309–18 400 (свящ. 300, псал. 100) 525 (свящ. 400, псал. 125) на 60 р. Большой Лог поселок Благовещенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 701–53 60 дес. церковной земли (вместо арендной платы причт получает 1/3 урожая) Войковский конный завод Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 167–68 1 150 от Войска (свящ. 900, псал 250) 10 дес.(во временном пользовании) САЛЬСКОЕ БАГОЧИНИЕ 1912 Нижне-Тавричанское поселение Казанская ц. 2 свящ.2 псал. 2 419–33 Великокняжеская станица Флоро-Лаврская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 318–40 98 дес.(7 паев по 14 дес.) Аренда – 392 р.в год Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О мудрости своей глубокомысленнее и яснее всякого говорит сам Давид: «руки мои сделали орган, и персты мои устроили псалтирь»псалме: Я был меньший между братьями моими). Так мудрость есть не что иное, как гармония слов и дел. Да и между словесными науками наука стройности есть самый лучший и высший предмет философии; потому что она соглашает и себя и все части красоты философии как с собою, так и одну с другою, есть согласие, или сходство во всем. И так, кто чувствует в себе знание стройности, тот, говоря другими словами, чувствует в себе созерцание всего сущего. Давид руки и силу своего делания употребил на орган, а персты и знание стройности—на псалтирь; потому что орган проще и грубее, а псалтирь искустнее и тоньше и следовательно требует тончайшего знания. В высшем смысле под руками мы должны разуметь деятельную добродетель, которая составляет, как бы орган, добродетельную, стройную и согласную сама с собою жизнь, а под перстами—умозрительнейшие начала и причины, как составляющие в виде псалтири, умственный суд разума, который получает свыше от божественной благодати вдохновение и (как бы) бряцание, и при помощи высшего начала, т.е. Св. Духа, составляет песни. И в другой части псалмов он же говорит: «то, что было неизвестно и сокрыто в мудрости твоей, Ты открыл мне» (Пс.50, 6). Удивительная похвала! Царь-пророк показывал сими словами, что он имел не только знание видимых тварей, но и разумение неизреченных таин, какова та, что Бог есть Троица и единица, что Сын Божий имел быть человеком. Опять в другом месте говорит: «более всех Ты умудрил меня твоею заповедью» (Псал.118, 98); а это он говорит о деятельной своей добродетели, по которой он имел первенство пред другими. Но этого довольно о мудрости Давида. О мужестве он также свидетельствует сам: изыдох в сретение иноплеменнику (филистимлянину) и проклят мя идолы своими: аз же исторгнув меч от него, обезглавих его, и отях поношение от сынов израилевых (Псал.151. Ср. 1Цар. 17, 43). Заметь, читатель, не только мужество Давида, но и гораздо больше, кротость и смирение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Авв.3:9 . Наляцая налячеши лук Твой на скиптры, глаголет Господь: реками разсядется земля. С Евр: «Обнажен, бодрствует лук Твой, ради клятв, данных коленам, ради слова Твоего (Села). Реки источила земля». По LXX. Т. е, когда Ты, Господи, ехал на кивоте, как на колеснице, среди народа Своего в пустыне, тогда Ты сильно натягивал лук Свой и направлял его на скипетры, 94 т е. тогда сильно поражал царей и властей народов, враждебных Евреям, как это Сам обещал Ты (глаголет Господь 95 последним. Образ речи взят с воина, стрелами из лука, сильно натянутого, поражающего врагов. Реками разсядется земля (будущее вместо прошедшего), земля расторглась реками; т. е. земля росторгнутая силою Божиею, источила целые реки вод. Здесь разумеется чудесное изведение Моисеем воды из камня или гранитной скалы. ( Исх. 17:6 ; Чис. 20:10 ; Втор. 8:15 ; Сн. Псал. 73:15, 77:15–16, 79:2, 104:41 ; Иезек. 1:10). Авв.3:10 . Узрят Тя и поболят людие, разсточая воды шествия его, даде бездна глас свой, высота превидения своя. С Евр: «Видя Тебя, вострепетали горы, полился поток вод; бездна дала глас свой: подняли вверх руки свои». Пророк продолжает поэтически изображать чудеса Божии по выходе из Египта. Здесь перевод LXX не довольно ясен. Кажется, можно понимать так: Когда народы 96 увидели (будущее вместо прошедшего) Тебя, Господи Боже, чудно шествовавшего с Евреями, когда почувствовали Твою силу; тогда они поболели, т. е. испугались, мучились страхом при виде чудес Твоих ( Нав. 2:10–11 ), особенно поболели страхом тогда, когда Ты провел народ Свой чрез чермное море, разбрасывая (разточая) 97 , разсеевая воды его для свободного шествия Евреев; тогда бездна морская дала глас свой, т. е. тогда возшумела буря на возволнованном море. Высота 98 превидения своя 99 воздвижеся. 100 Может быть, LXX сими словами хотели сказать, что верх морских вод, ставших стенами, высоко поднялся во время означенного шествия. Яснее с Еврейскаго. Т. е. горы, почувствовав силу Твою, Господи, тряслись; пронеслись потоки вод, бездна морская восшумела гласом своим, какой бывает при бурях, она подняла к верху руки, т. е. волны свои, как бы в изумлении от чудного перехода Евреев, или как бы в восторге рукоплеща сему переходу. Некоторые из толковников под горами разумеют царей и властителей земли Ханаанской 101 Под. Псал. 113:3 – Бл. Феодорит в переносном смысле сказанное здесь относит ко временам Евангельской проповеди , разумея под болящими уверовавших и неверных, под водою – Бож. учение, под гласом бездны – волнение язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Евр. 11 гл.), как напр. Авраамом, Моисеем и друг. подоб. Св. И. Златоуст, объясняя великое преобразовательное ветхозаветное событие принесения Авраамом Исаака в жертву о крестной жертве Христовой, говорит: «посему и Христос говорит иудеям: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день Мой: и виде (εδεν) и возрадовася ( Иоан. 8:56 ). Как это видел человек, живший за столько лет прежде? – В прообразе, в тени (δι το τπ, δι τς σκις) 96 ». Равным образом в Мф. 13:17: мнози пророцы и праведницы вожделеша (πεθμησαν) видете, яже видити, и не видеша и слышати, яже слышите, и не слышаша «слово вожделеша показывает, что желание ветхозаветных видеть Мессию было пламенное и утверждалось в них, без сомнения, созерцанием Иисуса Христа в сени и гаданиях, так что неясный образ Христа, преднаписанный в Ветхом Завете, переносил их мысли и желания ко времени явления Самого Первообраза 97 . Не без значения, в этом отношении, также и место Зах. 3:8 : послушай убо Иисусе, иерею великий (– слова ангела от Лица Иеговы), ты и искреннии твои седящии пред лицем твоим, зане мужи дивозрители (торнетн) суть: зане се Аз ввожду раба Моего Востока, где выражение торнетн, по самому существу дела, соответствует выражению τπος τν μελλντων» 98 . Итак, символ и тип – не одно и тоже. И в Новом Завете они не смешиваются. Так ягненок (агнец) или овца, по всеобщим законам символики, является символом кротости 99 . И вот в этом значении, имя агнца прилагается ко Христу, Который был кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29 сн. 1Пет. 2:23 ) в Деян. 8:32  при цитации из Исаии 53:7, хотя это символическое значение нисколько не препятствует тому, чтобы агнец, как ветхозаветная жертва и особенно агнец пасхальный, был и прообразом новозаветного Агнца, вземлющаго грехи мира (Сн. Ин. 1:29,36; 19:36 ; 1Пет. 1:19  и дал.; Апок. 5:6  и др. с Ис. 53:7–8 ; Деян. 8:32–33 ; 1Пет. 2:24  и др.). Еще: жезл есть символ власти 100 и, между прочим, – Христовой ( Евр. 1:8  сн. Псал. 44:7 ), но жезл Ааронов, чудесно прозябший ( Евр. 9:4  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1 свящ.1 псал. 980–69 12 дес.(2 казачьих пая по 6 дес.) Раздорская станица Богородицкая ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 417–79 35 дес.(5 казачьих паев) Керченский хутор Николаевская ц. 2 свящ.1 псал. 739–14 64 меры 14 дес.(2 казачьих пая) Голубинский хутор Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 574–18 20 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Грушин хутор Архангельская ц. 1 400–40 250 р и 100 четвертей зерна. Положено с 1870 г., но не выплачивается. 32 дес.(4 казачьих пая) Усть-Быстрин- ская станица Николаевская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 049–00 400 р при открытии диаковско- го места. (не выплачиваются) 21 дес.(3 казачьих пая) Верхне-Кун- дрюческая станица Предтеченская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 791–90 10 четвертей 40 дес.(5 казачьих паев) Нижне-Кун- дрючевская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 609–25 350 мер 7 паев по 7 1/4 дес. + 100 дес. церковной земли.Пожертвована почетным гражданином А.Же- ребцовым Журавских хутаров Покровская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 857–77 27 четвертей 10 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Богоявленская станица Христорождественская ц. 1 681–20 Николаевская станица Николаевская ц. 2 свящ.2 псал. 2 021–24 (свящ. по 750–45;псал. по 250–15) 32 дес.(4 казачьих пая) Николаевская станица Троицкая единоверч. ц. 1 свящ1 псал. 140 (свящ. 90; псал. 50) 392 (свящ. 294р.; псал.98 р.) 14 дес.(2 казачьих пая) Гапкин хутор Архангельская ц. 1свящ.1 псал. 120 пудов 14 дес.(2 казачьих пая) Кременской хутор Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 244–54 14 дес.(2 казачьих пая)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вознесенская. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Ст. Вознесенская, Лабинского отдела. Ст. Вознесенская - одна из первых станиц т. наз. Лабинской линии (см. ст. Лабинская). Основана в 1841 г. Расположена на р. Чамлыке, притоке р. Лабы, в местности, где северные отроги Джелтимесских высот постепенно переходят в равнину. Главное занятие жителей - земледелие. Обществ. земли 26872 дес., леса и кустарн. 251 дес. В ст. - общ. взаимн. кредита, участков. врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 183 в., до жел. дор. (ст. Армавир) 50 в., до ст. Урупской 27 в., Бесскорбной 24 в., Лабинской 25 в., Владимирской 17 в., Упорной 19 в., Каладжинской 27 в., Зассовской 22 в., Еременского хут. 10 в. Корреспонденция через местное почт.-тел. отделение. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Вознесенская церковь. Построена в 1869 г. при пособии из войсковых сумм в 9000 р., 1888 г. расширена на средства купца А. Заварыкина; деревянная, ограда каменная. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалованье: первому свящ. 200 р. 70 к. Причтовой земли совместно с причтом хут. Еременского 99 дес., пай псаломщика - 9½ дес., для хлебопаш. удобна. Первому свящ. и первому псал. - церковные дома, ветхие, о 4 и 3 ком. Министерские училища: частн. женск. прогимназия, училище садововодства и пчеловодства, двухклассное училище и 6 одноклассных. Церковно-прих. школа 1. Помещается в удобном церк. здании. Население (ц. д.): 8614 душ. В том числе: на хут. Синюхинском - 124, на хут. Черновом - 433. Примеч. В миссионерском отчете по ст. Вознесенской показано: баптистов 40, иудействующих 2, адвентистов 30, хлыстов 6, скопцов 8. Рождений 678, браков 121, смертей 378. 2. Троицкая, бывшая единоверческая, церковь. Построена в память воинов, убиенных при покорении Западного Кавказа, " трудами свящ. Алексея Ивлева " (клир. вед.). На постройку храма пожертвовано Государем Императором 3000 р. и 300 пудов меди на колокола, " остальные суммы были пожертвованы высокопоставленными лицами, разными частями войск и самим священником А. Ивлевым " (клир. вед.). Здание церкви кирпичное, освящено в 1906 г. Придел в честь Покрова Пр. Б. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Причтовой земли 99 дес.: свящ. 74¾ д., псал. 24¼ дес., для хлебопашества удобна. Синодальное жалованье: свящ. 300 р., псал. 120 р. Церковно-приходская школа 1. Помещается в каменном 2-этажном здании вместе с богадельней. Население (ц. д.): 2259 д. Рождений 241, браков 24, смертей 98. Всего населения (ц. д.): 10873. Всего населения (стат. ком.): 15561 д., 2233 д. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=54539

Пронино (погост Архангельский). Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь, что на Пойме /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь.    Престолы: Михаила Архангела , Благовещения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1802. Ссылки:   Адрес: Россия, Костромская область, Галичский район, 0,5 км к востоку от юго-восточной окраины с. Пронино (быв. погост Архангельский) Координаты: 58.195732, 42.198108 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Архангельская, что на Пойме, зданием каменная, с такой же колокольней; построена в 1802 г. на средства прихожан. Ограда деревянная с кам. столбами. Кладбище при церкви. Престолов 3: а) в честь Благовещения Пресв. Богородицы, б) архистр. Михаила и в) святит. Николая чуд. Постоянные средства церкви - проценты с капитала общего назначения в 1365 р. 44 к. Расстояние от Костромы 98 в., от Галича с жел.-дор. ст. 23 в., от почт. отд. Жарки 4 в., от больницы в Углеве 8 в. Ближайшие церкви - с. Холма в 1½ в., с. Соцевина в 5 в. и с. Готовцева в 6 в. Причт - 1 свящ. и 1 псал. Постоянные средства причта: а) жалованье от казны: свящ. 294 руб., псал. 98 руб. и б) проценты с общего причт. капитала в 1000 руб. Причт. дохода при богослуж. и требоиспр. бывает до 323 р. в год. Для свящ. есть церк. помещение, для псал. нет, и квартирных денег не получает. Церк. земли в пользовании причта: пах. 14 дес. и неудобной 21 дес. (при сельце Ступине, в 3 в. от ц.). План и межевая книга на землю есть. Прихожан 298 м. п. и 340 ж.п. По роду занятий приход сельскохозяйственный, с отхожими промыслами. Раскольников и сектантов нет. Приходских селений 11, из них дальнейшие в 5 в. Препятствий в сообщении нет. При церкви и в приходе нет школы. Источник: Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома : Губернская типография, 1911. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56870

Кривцово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Каменная, с каменною колокольнею, построена 1824 года. Престолы в честь: Божией Матери, празднования Ея Успения, Божией Матери, празднования Ея Иконы Казанския, и Святителя Николая. Причта по штату положено: священник и дьячек, и свверх штата диакон. Жалования штатному причту 96 рублей. Земли 35 десятин 2,065 кв.саж. Особаго плана при церкви нет, а земля церковная значится на общем плане с смежными владельцами. Прихожан муж. пола 234, жен. 291, дворов 93. В приходе состоит селений 14, на пространстве 6 верст от церкви; препятствий в сообщении нет. Христорождественская церковь, села Карцева, в 4, и Михайловская, села Никифорова, в 5 верстах. От Костромы 55 верст. Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии, составленное на основании подлинных документов, имеющихся по духовному ведомству, СПб., 1863. с. 131 Успенская с.Кривцова зданием каменная, с такою же колокольнею, постр. в 1834 г. тщанием прихожан. Ограда полукаменная, кладбище в церк. ограде. Престолов3: а) в честь Успения Божией Матери, б) Ея Казанской иконы и в) свят. Николая чуд. Церкви принадлежит капитал в 500 р., проценты с котораго (18р. 32к.) постувают в пользу церкви и причта на равных долях. Разстояние от Костромы 55 в., от Кинешмы 40 в., от почт.-телегр. отд., приемнаго покоя и торг. пункта в с Есиплеве 12 в., от парох. пристани 17 в. Причт: свящ. и псал. Жалование от казны: свящ. 294 р. и псал.98 руб. Дохода при богослуж. и требоиспр. бывает до 200 руб. в год. Для свящ. есть прих.помещение, для псал. нет, и квартирных денег ему не выдается. Земли церк. в пользовании причта состоит: усад. 3 дес., пах и сепок. 32 дес. Особаго плана на эту землю нет, она значится в общем плане крестьянской земли с.Кривцова. Межевая книга есть. Прихожан 272 м.п. и 320 ж.п. Большинство земледельцы; немногие работают на фабрике и занимаются отхожими промыслами. Раскольников и сектантов нет. Приходских селений 13, из них самыя отдаленныя в 6 в. Препятствий в сообщении нет. В приходе Панафидинское земское нач. училище. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Справочная книга. Кострома, 1911. с. 133 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12226

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010