Началась война. В 1941 году мама забрала детей жить в Кочеватово. Школа в Староустье, построенная на базе храма, в том году сгорела. Овчинников вслух сожалел, что пожар на нас уже не повесишь. Районная газета «Уренские вести» , г. Урень, выпуск 8 (13325) от 03.02.2020 г. В поисках Владимира Воздвиженского (Староустье)// Записала Татьяна Журавлёва Михаило-Архангельская с. Староустья зданием деревянная (на каменном фундаменте), с такою же колокольнею, постр. в 1892-1895 гг. на средства прихожан и благотворителей. Ограда деревянная в каменных столбах. Кладбище в 1 вер. от церкви, обнесено дерев. оградою. Престолов 2: а) в честь Архистр. Михаила и б) преп. Аполлинарии. Постоянных средств у церкви нет. Расстояние от Костромы 330 вер., от Варнавина с больницею 15 вер., от торгового пункта в с. Воздвиженском, Нижегородской губ., 10 вер., от почт.-тел. ст. в с. Воскресенском, Нижегородской губ., 18 вер., здесь же и пароходная пристань. Фельдшерский пункт в с. Староустье. Ближайшие церкви - сс. Ильинского и Благовещенского в 9 вер. Причт — священник и псаломщик. Постоянные средства его: а) жалованье от казны: свящ. 294 руб., псал. 98 руб. и б) проценты с общего причтоваго капитала в 300 руб. Причтового дохода при богослуж. и требоиспр. бывает до 660 руб. в год. Помещения для причта церковные (ветхие, нуждающиеся в ремонте). Земли церк. в пользовании причта состоит: усадебной 1½ д., пахотной 22 дес. и сенокосной 9 дес. Вся земля неудобна. Плана и межевой книги нет при церкви. Прихожан 1512 м. п. и 1604 ж. п. По роду занятий приход смешанный: занимаются сельским хозяйством, торговлею, разными кустарными производствами и отхожими промыслами. В приходе есть раскольники австрийского священства, поморцы и спасова согласия. Приходских селений 7, самые дальние в 12 вер. от церкви. Сообщению препятствуют весною и осенью разлив рек и топкие болота. В приходе три земские школы. Источник: Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Кострома : Губернская типография, 1911.

http://sobory.ru/article/?object=58768

Возношение даров начиналось благословением народа и возгласом священника: благодать вам и мир 98 , затем: горе имеем сердца 99 , благодарим Господа, достойно и праведно есть 100 , слова серафимской песни: свят, свят 101 , слова установления 102 и вся эта благодарственная молитва , прерываемая вышеозначенными возгласами, читалась вслух, оканчиваясь возгласом: твоя от твоих, тебе приносяще... и песнею народа: тебе поем 103 . Далее молитва о ниспослании св. Духа на дары 104 . Молитвы за умерших и живых 105 , заключавшиеся возгласом: и да будут милости великого Бога. Ектиния о принесенных и освященных дарах 106 и молитва, соединенная с этой ектинией 107 . Отче наш с возгласом 108 и с молитвою над преклонившими голову 109 , святая святым, един свят 110 . Раздробление агнца и причащение 111 , после приобщения пели 144 псал. 112 . Вероятно диакон призывал верующих к благодарственной молитве, а священник читал эту молитву 113 . Литургия оканчивалась словами диакона: с миром изыдем 114 и вероятно заамвонною молитвой священника при выходе из храма. Часть III С VI в. развитие литургии идет рука об руку с общим направлением христианской мысли. До сих пор христианская мысль всецело была сосредоточена на мире сверхчувственном, на высоких догматах Триипостасного Божества и Личности Богочеловека. В Лице Богочеловека она нашла и выяснила себе идеал отношений между миром сверхчувственным и чувственным, божественным и человеческим; но этот идеал не вдруг мог всесторонне выразиться в жизни церковной. С VI в. Церковь старается провести глубоко сознанную ею идею в жизнь богослужебную, обрядовую. Это была та пора, когда необыкновенно живо чувствовалась потребность внешнего выражения духовной связи между Христом и церковью, благодатью и ее образами, и когда возникла стройная система воплощения невидимого в видимом и облечения видимым невидимого. Самым лучшим систематическим христианским мыслителем этого периода был преп. Максим исповедник . „Весь мысленный мир, по его словам, таиственно в символических образах представляется изображенным в мире чувственном для тех, которые имеют глаза, чтобы видеть и весь мир чувственный, если любознательным умом разбирать его в самых началах, заключается в мире мысленном: этот в том – своими началами, а тот в этом–своими образами” 115 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Они со временем сподобятся узнать чаемого ими Мессию – Ешуа Гамушиах. «Ох, – сказал Абала, – как бы мы рады были, если бы узрели Мушиаха своего, и если бы вы знали, как мы об этом молимся. И каждый из нас при богослужении говорит: «Ани мамин беэмину щлеймо бевиас Гамушиах» т. е. мы веруем, что Мессия придет, Он, хотя и замедлил, а явится непременно» (Сидер, 45 стр.). «Да, друг мой, – сказал архипастырь, – и мы веруем и знаем, что Он придет, но то будет уже второе пришествие его, пришествие суда, и тогда уже поздно будет обращаться к Нему с верою тем, которые отвергли Ero в первое пришествие». «Как, разве Мессия дважды придет?» – спросил Абала. «Да, Его пришествие по слову Св. писания должно быть двоякое. «Грядет, – говорит Псалмопевец, – грядет судить земли, судить вселенней» ( Псал. 95,13 ). «Тоже и у вас сказано: »кибо, кибо лишпот уреци« (Сидер, 98 стр.). Слово «грядет», употребленное пророком дважды, и выражает два пришествия Христова: в первом случае, говорит он, что Христос грядет, т . е. нисходит на землю, как дождь на руно, и как капля, каплющая на землю. А во втором пришествии, которое имеет быть пришествием суда, говорит тот же пророк, что Христос грядет судить вселенную, что огонь пред Ним предыдет и попалит окрест враги Его ( Псал. 6, 3 ). Так точно и случилось. Христос пришел на землю не в славе величия, родился не в богатых покоях, а в яслях и родился в том самом малом городе – Вифлееме, на который указал пророк Михей» (гл. 5, ст. 2). «А мы так полагаем, – сказал Абала, – что Христос для нашего спасения и блаженства явится только всего раз, и явится не в уничиженном виде, а в славе и величии. Явится как царь и победитель вселенной, который избавит нас от рабства, соберет весь рассеянный Израиль и введет его в Иерусалим, где мы будем торжествовать вечно. Мессия сделает для нас пир, зарежет пасущегося от искони века быка Шор габор, которым станет угощать нас, и на этом пиру будут служить нам все вельможи земные как своим владыкам, как служим мы для них теперь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Жирново. Церковь Трех Святителей Московских. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Трёх Святителей Московских Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не ранее 1899. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Кильмезский район, д. Жирново (с. Большое Жирново) Координаты: 56.873346, 51.231463 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Киров-Ижевск, после Кильмези поворот направо перед Яшкино, от поворота примерно 4,5 км Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Большое Жирново – церковь во имя Московских Святителей, деревянная, построена в 1899 г.; расстоянием от г. Вятки в 275 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 28 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д., пах. 31 д., сенок. 2 д.: о братских доходах сведенш нет: содержание от казны свящ. 294 р. и псал. 98 р.: руги собир. на весь причт 180 п. ржи и овса вместе; прихожан: правосл. рус. 738 м. п., 764 ж. п., старообр. 139 м. п., 113 ж. п.; приход состоит из 10 селений, расст. ½ – 7 вер. Приходы Вятской епархии за 1912 г. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). - Вятка, 1912 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40593

Действительно, когда сердце, не будучи отягчено яствами, не погружается в земное, то оно не имеет нужды в долгом времени, чтобы воспрянуть, но тотчас является трезвенным. Руки их всегда чисты, потому что и сон их бывает благопристойным: там не услышишь ни храпящих, ни зевающих, не увидишь ни раскинувшегося во сне, ни обнаженного, но все спят, лежа благоприличнее, нежели бодрствующие. Все же это происходит от доброго настроения души. Они поистине свя­тые, – ангелы между людьми. И не удивляйся, слыша это, – великий страх пред Богом не позволяет впадать им в глубокий сон и погружать в него душу, но он (сон) как бы сна­ружи прикасается, только для успокоения их. А если таков их сон, то по необходимости таковы должны быть и их сно­видения, – они не бывают исполнены мечтаний и страшных ви­дений. Но вот, как я сказал, пропоет петух, – и тотчас приходит настоятель и, ногою просто толкнув лежащего, поднимает всех, потому что там не позволяется спать нагим. Встав, они тотчас становятся в ряд, и с великим согласием и мелодическою стройностию поют пророческие гимны. Ни гусли, ни свирель, ни иное какое-либо музыкальное орудие не издает такого звука, какой можно слышать в глубокой тишине и в пустыне, когда поют эти святые люди. И самые эти песни плодотворны и исполнены любви к Богу. «Во время ночи – говорится, – Воздвигните руки ваши» к Богу ( Псал.133:1–2 ), и опять: от нощи утренюет дух мой к Тебе, Боже, зане свет повеления Твоя на земли Не скрой от меня лица Твоего; «не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой»! ( Псал.29:9 ). (Поют они) и песни Давидовы, исторгающие обильные потоки слез. Ведь когда воспевал он их, говоря: «Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою» ( Псал.6:7 ); и опять: «Я ем пепел, как хлеб» ( Псал.101:10 ); и опять: " что есть человек, что Ты помнишь его» ( Псал. 8:5 )? «Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень» ( Псал.143:4 ); также: «Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается» ( Псал. 48:17 ); и опять: (Бог) вселяющий единомысленныя в дом «Бог одиноких вводит в дом» ( Псал. 67:7 ); также: «Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей» ( Псал. 118:164 ); и опять: «В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Псал. 118:62 ); также: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» ( Псал.48:16 ); и еще: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной» ( Псал.22:4 ); и опять: «Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень» ( Псал.90:5, 6 ); и опять: «считают нас за овец, обреченных на заклание» ( Псал.43:23 ), – тогда выражал пламенную свою любовь к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Но постоянные занятия этими трудами оказались для блаженного препятствием к посещению учрежденных в церкви собраний, и случалось иногда, что он не поспевал к священному единению братий, сообща воспевающих божество; однако кто, прибывши прежде его в церковь , мог бы с Давидом сказать: «отворите мне врата правды» ( Псал. 117, 19 ); вошедши в них, исповедаюсь Господу и в церквах прославлю Тебя, Господи, «вечером и утром и в полдень поведаю и возвещу " ( Псал. 54, 18 ), чудеса Твои; «и семикратно в день прославляю Тебя» ( Псал. 118, 164 ), и «весь день я... простирал к Тебе руки мои» ( Псал. 87, 10 ). Ибо и он сам (Мелетий) выполнял определенное для каждого время и сверх того за все во всякое время благодарил Господа. Но какой список достойно исчислит особенные его труды, которые он переносил, уходя в клеть свою и запираясь от внешнего шума, и моляся к Отцу, видящему тайное, исчислит его бдения, псалмопения, неутомимые стояния, коленопреклонения, превышающие всякое число, биения в грудь, источники слез, продолжающиеся иногда целую ночь, и другое таинственное деяние добродетели? Ему приличествовало и сие Давидово возглашение: «в полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои» ( Псал. 118, 62 ), и еще: «предваряю рассвет и взываю, на слово Твое уповаю, очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое» ( Псал. 118, 147–148 ); а еще приличнее мог бы он произнесть, говоря, что и целые ночи, на равне со днями, я провел во бдении; присоединив к тому следующее: «я изнемог от вопля, засохла гортань моя» ( Псал. 68, 4 ), «от голоса стенания моего кости мои прильнули к плоти моей, я уподобился пеликану в пустыне; не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле, и я стал как филин на развалинах» ( Псал. 101, 6–8 ) и «душа моя повержена в прах» ( Псал. 118, 25 ) склоняясь в молитве вместе с телом и смиряясь под крепкую руку Господа... Другие же слова: «каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постелю мою» ( Псал. 6, 7 ), не знаю, как ему присвоить, разве только за постель и кровать прямо поверженную на земле циновку, на которую он склонялся после величайшего и уже более невыносимого труда, давая отдых утомленному телу, и кратким послаблением, как раскаленное железо водою, закаляя к новым опять трудам и поту.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mefons...

α) Вся жизнь Давида была одной великой борьбой с внешними и внутренними врагами, несмотря на его божественное избрание и помазание через славного уже в то время пророка Самуила ( 1Сам. 16:13  сн. Псал. 88:21 ; Деян. 13:22 ) и несмотря даже на могущество руки его, неопускавшейся перед львами и медведями и не трепетавшей от встречи с исполином Голиафом ( 1Сам. 17 ). Больше страданий, чем радости испытал тот, кто излил от глубины сердца своего все изречения Псалма 22 (русск. и слав. 21) вплоть до стиха 22, после которого уже начинают в сознании страждущего всплывать некоторые более отрадные для него представления о спасении, – и страждующий праведник даже переживает душой своей сам момент избавления от страданий, когда, сказав: «боящиеся Господа! Восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его! Затем добавляет: «Ибо он не призрел и не пренебрег скорби страждущего, и не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему» (ст. 24, 25). Этот псалом, в котором нельзя не видеть отражения действительных отношений жизни Давида, есть в то же время дивное предуказание обстоятельств уничиженного состояния новозаветного «Праведника» (Выраж. Деян. 7:52  сн. 3:14) Это – α) праведник, оставленный всеми ( Псал. 21:12  сл. 68:21) даже до известной степени Самим Богом ( Псал. 21:2 , сл. Мф. 27:46 и пар. а между тем, у которого «ненавидевших его было больше, нежели волос на голове его» ( Псал. 68:5 ), и притом ненавидевших безвинно (сл. Псал. 68:5  и Ин. 15:25 ), но которые во вражде своей на него готовы были излить яд аспидов с губ своих ( Псал. 139:4  и сл. Рим. 3:13 ); β) Праведник, не только покинутый всеми сторонними, так что он ждал сострадания, но не было его, – утешителей, но не находил их» ( Псал. 68:21  сн. Псал. 21:12 ), но даже и со стороны друзей своих, от которых ему можно было бы ожидать сострадания и помощи, он не только не находил этого, а, напротив, и они на него же восстают: «человек мирный со мною», говорит Праведник, «на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» ( Псал. 40:10  сл. Ин. 13:18 ) 352 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Войдем теперь в некоторое критическое обозрение частностей изложенного чина. Приводимые в настоящем случае чтения из псалтыри обнимают: первое – псал. XXXIV, ст. 1–10; второе – псал. XXXIV, ст. 10–19; третье – псал. XXXIV, ст. 17–28; четвертое – псал. CVIII, ст. 1–12; пятое – псал. CVIII, ст. 13–22; шестое – псал. CVIII, ст. 23–31; псал. СХХХІХ, ст. 1–4, и седьмое – псал. СХХХІХ, ст. 5–14. Как очевидно, из псалтыри здесь применены к делу только три псалма в целом объеме. Эти псалмы: XXXIV, CVIII и СХХХІХ. В ряду псалмов, однако, как увидим то ниже, имеются и другие, которые по содержанию вполне отвечают цели настоящего последования; таков, напр., в особенности псалом LXXXII. Отсюда само собой вытекает, что ограничение числа псалмов только тремя сделано здесь по некоторому формальному соображению. И мы не ошибемся если скажем, что на этот раз составителем последования руководило представление троичного числа, как священного для христиан. Избранные теперь псалмы, далее со стороны их содержания, суть не иное что, как сложные формулы проклятий. Сущность последних во всех этих псалмах, взятых в их совокупности и выражаясь подлинными их словами (только при замене порой обозначения адресата единственным числом вместо множественного) и насколько возможно в систематическом изложении, сводится к следующему тексту: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною [и] побори борющихся со мною (XXXIV:1). Избавь меня... от человека злого; сохрани меня от притеснителя (СХХХІХ:2). Да постыдится... и покроется безчестием умышляющий мне зло» (XXXIV:4) и «да покроет голову» его «зло собственных уст его» (СХХХІХ:10). «Да будет он, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет его; да будет путь его темен и скользок, и Ангел Господень да преследует его» (XXXIV:5–6). «Да падут на него горящие угли; да будет он повержен в огонь, в пропасти, так, чтобы не встал» (СХХХІХ:10). «Да придет на него гибель неожиданная» (XXXIV:8). «Поставь над ним нечестивого, и дьявол да станет одесную его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

СТАВРОФИЛА. Блаженны те, кои возносятся на колеснице креста; ибо на ней они благонадежно достигнут небесного Иерусалима и блаженного бессмертия. Глава 12. Крест отверзает врата Царствия Небесного Настало для Ставрофилы время восприятия мзды от Господа за понесенные на земле труды и скорби. Тогда Ангел Господень мысленно показал ей небесный Иерусалим, и начал говорить так: «Вот «град Царя Великого» ( Псал. 47, 3 ). Видишь, Ставрофила, каким дивным светом сияет он! «Основания его на горах святых» ( Псал. 86, 2 ), и «Светило его подобно драгоценнейшему камню. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот. А двенадцать ворот – двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города – чистое золото, как прозрачное стекло» ( Откр. 21:11, 12, 18, 21 ). Какая там радость, какое веселие! Ибо на стогнах здесь непрестанно воспевают сладостнейшее «аллилуиа» ( Тов. 13, 18 )». В неизреченной радости воскликнула Ставрофила: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Истомилась душа моя, желая во дворы Господни. Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи» ( Псал.83:2, 3, 11 ). «Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей» ( Псал. 25, 8 ). АНГЕЛ. Радуйся и благодари Господа, ибо тебе и всем терпеливо понесшим на земле скорби и страдания даруется здесь вместо печали и скорби вечная радость. Здесь «отрет Бог всякую слезу с очей Святых, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» ( Откр.21, 4 ). «Тогда», Ставрофила, «увидишь, и возрадуешься» ( Ис. 60, 5 ), и затрепещет и расширится сердце твое. Тогда упиешься «от тука дома» Божия «и потоком сладости» будешь напоена ( Псал. 35, 9 ). Тогда, ликуя с прочими Святыми, скажешь: «Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего» ( Псал. 47, 9 ). СТАВРОФИЛА. Не отверзутся ли мне врата града сего, как отверзлись мудрым девам двери чертога небесного? АНГЕЛ. Крест есть ключ царствия небесного; он отверзает рай. Кто в жизни временной терпеливо и благодушно переносил скорби и страдания, и исполнял заповеданное Господом: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» ( Матф. 7, 7 ), для того двери райские свободно отверзаются милостью Божиею.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

АНГЕЛ. Бог пребывает близ печальных, и сострадает им, но присутствие Свое не всегда являет. Иногда «из среды грома Я услышал тебя» ( Псал. 80, 8 ), в коей пребывает как бы сокровенным, и для испытания праведных на время скрывает лице Свое. «Стоит у нас за стеною, заглядывает в окно, мелькает сквозь решетку» ( Песн. 2, 9 ), наблюдая, как оставленный воин духовный подвизается на поприще своем. Когда житель пустыни, Антоний Великий , терпел нападение от демонов, был избит ими и страшно изъязвлен; то, находясь в этой борьбе, думал, что Господь удалился и оставил его. Когда же он узрел сияние небесного света, и уразумел пришествие Господне, то, испуская из глубины сердца многие воздыхания воззвал: «Где был Ты, Иисусе Преблагий? Зачем вначале не пришел исцелить мои раны? И был к нему глас: «Антоний! Я был здесь, но ждал, желая видеть твой подвиг». И так Господь пребывает с скорбящими, хотя и не являет Себя. И поистине из самой скорби можно познать присутствие Божие; ибо без Него кто бы понес, кто бы устоял, кто бы претерпел скорбь? СТАВРОФИЛА. Если Бог со мною в скорби, то чего же мне еще искать кроме Его? «А мне благо приближаться к Богу! удаляющие себя от Тебя гибнут» ( Псал. 72, 28, 27 ). Какое бедствие для людей не быть с Тем, без Которого не могут быть! АНГЕЛ. Несомненно так. Хочешь ли научиться сему из примера? Иов лишился всего, что даровал ему Бог, но имел Самого Бога, дарующего все. О муж согнивший, и всецелый, смердевший гноем, и прекрасный, изъязвленный и здравый! Сидя на гноище, он царствовал на небесах; потеряв все, он был весьма богат, ибо имел Бога и в Нем все. СТАВРОФИЛА. Если Господь со мною, то лучше мне пребывать в скорби, нежели царствовать без Него, веселиться и прославиться без Него. Лучше мне в скорби быть вместе с Ним, и в пламени иметь Его с собою, нежели без Него быть на небесах: «что бо ми есть на небеси? и от Тебе что восхотех на земли» ( Псал. 72, 25 )? АНГЕЛ. Теперь ты получила правильное понятие, если разумеешь, что кресты и скорби соединяют душу с Богом и Бога с душою. Как перстень есть знак обручения, так страдание телесное или душевное, которое люди смиренно переносят ради Бога, есть истинное знамение Божия избрания и как бы обручение души с Богом. Бог всегда благоволит к сынам человеческим, но иногда ничего не находит в человеке, ради чего, по милосердию Своему, мог бы пребывать с ним, и потому посещает его страданиями телесными или скорбями душевными, дабы чрез это найти для себя достаточный повод пребывать с ним. Ибо писание истинно говорит: «Близок Господь к сокрушенным сердцем» ( Псал. 33, 19 ); и сам Господь глаголет: «с ним Я в скорби» ( Псал. 90:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010