Описываются четыре стороны начатка священного места, который не к народу, и не к черни, и не к левитам, как к низшей степени, по собственно относится к служению священников, именно северная, и западная, и восточная я южная, и описание идет в порядке постепенного преуспеяния, чтобы, оставив холод севера, мы шли к западу, то есть чтобы у нас были на закате и исчезали пороки, и чтобы затем мы переходили к востоку, и по восходе у нас солнца правды приходили к полудню, при котором бывает самый ясный и совершенный свет, и как от севера до моря, так от востока до полудня в длину двадцать пять тысяч, и в ширину десять тысяч [тростей], чтобы везде соблюдалась одна и та же мера длины и ширины. Святилище же, то есть храм Господень, будет в средине начатка священнического и будет иметь равные бока со всех сторон. И так как сказал: этот будет начаток священного места для священников, то, чтобы вследствие этого общего наименования все священники ее присвояли себе обладание этим местом и исполнение служб, говорит частнее, добавив: священное место будет для священников из сынов Садока, означающего праведный, о котором говорится: праведен Господь и правды возлюби, правоты виде лице Его (Псал. 10:7). Вместо сего Садока LXX пишут Саддук. Этот Садок говорит в Евангелии: Отец бо не судит никомуже, но суд весь даде Сынове (Иоанн. 5, 22). О нем же под именем Соломона таинственно поет пророк: Боже, суд Твой цареви даждь и правду Твою сыну цареву (Пасл. 71, 1). Будут же обладать святилищем Господа и исполнять службы Его те священники, которые не блуждали во время блуждания сынов Израилевых и левитов, о которых выше было сказано, и которые не приносят жертв, но довольствуясь преимуществом имени и уничижением за свое заблуждение, всегда говорят в сердце: беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну (Псал. 50:4). Пусть внемлет сему священнический сан, и быв увлечен арианским гонением, а после того истинною верою, пусть не чуждается дел, но покорно склонив могучие выи и довольствуясь тем, что он не изгоняется из храма и удерживает некоторую тень и образ прежнего имени, пусть он, с гордостию изблевывая то, что доставляет ему услаждения, и будучи как бы незапятнанным и чистым не изрыгает нам с высокого трона блевотину своего невежества и варварской болтливости Будет, говорит, принадлежать им начаток из начатков земли, то есть священникам, и именно тем, которые не блуждали во время блуждания сынов Израилевых и левитов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но на это св. Афанасий отвечает, что временное бытие и, следовательно, начало бытия имеет только мир, сотворенный из ничего 68 ; о Сыне же Божием и Его рождении этого сказать нельзя. Он имеет вечное бытие, и св. Писание не в одном месте прямо приписывает Ему вечность ( Иоан. 1:1 ; Апок. 1:4 ; Рим. 9:5 ; Евр. 1:3 ; Псал. 144:13 ), между тем как в отношении к вещам конечным ясно утверждает происхождение их во времени ( Быт. 2:5 ; Притч. 8:23 ; Псал. 89:1 ; Дан. 13:42 ) 69 . Не говоря уже о прямых свидетельствах св. Писания о предвечном рождении Сына Божия от Отца ( Пс. 2:7; 109:3 ) 70 , оно, по мысли св. Афанасия, с необходимостью вытекает из предвечного бытия Бога, как Отца: Сын Божий совечен Отцу. Напрасно в этом случае ариане возражают, что если Логос совечен Отцу, то Он должен называться уже не Сыном Его, а братом. Это, по мнению св. Афанасия, не более, как софизм и игра словами. Если бы о Логосе сказано было только, что Он совечен Отцу, то тогда имело бы место подобное возражение; но Церковь в то же время учит, что Логос рождается от Отца и в Нем имеет источник, своего бытия. Между тем, с наименованием Отца и Сына совечными «братьями» должно соединяться представление о третьем высшем начале, от которого произошли Отец и Сын, что, очевидно, нелепо 71 . Далее, вечность рождения Сына Божия, по учению св. Афанасия, необходимо признать и на основании совершенства и полноты предвечного бытия божественного Существа. Если Сын рождается из существа Отца, а это последнее от вечности совершенно и чуждо всяких временных перемен и развития, то и Сын должен рождаться от вечности. Сын есть божественный Разум и Премудрость. Отсюда – отрицать вечность Сына – значит допускать для Бога время, когда Он существовал без разума и премудрости, когда Он был «сухим источником» 72 . Не смотря на полную несостоятельность в учении о временном происхождении Сына Божия от Отца, ариане упорно отстаивали свое заблуждение и указывали православным на то, что если Отец родил Сына, то «Рожденный» должен иметь начало своего бытия и, следовательно, было время, когда Его не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

В. Что предписывается нам в словах: «да не будут тебе бози инии – разве (кроме) Мене»? О. Здесь заповедуется нам почитать Единого Истинного Бога и только в Него одного веровать, – никого и ничего не поставляя наряду с Ним, и это даже в мыслях и вообще сокровенных внутренних переживаниях своих. В. Обязанность Богопочтения чего ещё требует от нас? О. Во-первых, а) веровать в Бога, б) надеяться на Бога, и в) любить Его. Во-вторых: а) Бояться Бога, как прилично христианам – не рабскою, а сыновнею боязнью, считая гнев Его величайшим для себя несчастием. «Начало премудрости – страх Господень», сказано в Писании ( Псал. 110, 10 ; Притч. 9, 10 ). б) Ходить пред Богом (как праведный Енох), т. е. ни на одну минуту не забывать, что все дела и вся жизнь наша – пред всевидящими очами Божьими, а потому постоянно стараться не прогневлять Его своими грехами и сквернами; в) повиноваться Богу, т. е. всегда быть готовым исполнить Его Святую волю, сыновне подчиняя ей свои желания. И, наконец, в 3-х, как мы говорили в отделе о молитве: прославлять и благодарить и исповедывать Его, участвуя, особенно в праздники, как в дни Божии, в церковном богослужении. В. Какие важнейшие грехи против 1-й заповеди? О. Для удобства запоминания, грехи эти можно распределить на такие 4 группы: 1. а) Безбожие или атеизм. Это грех тех «безумцев», которые говорят в сердце своём: «несть Бог» ( Псал. 13, 1 ); б) многобожие (политеизм) – когда вместо Единого Истинного Бога признают многих богов (например: светила небесные, или божества древних греков, славян и т. п.); в) неверие 71 и отчаяние. В этом последнем грехе люди, даже и не отрицающие бытия Божия, не верят однако в Его Промысел о нас и совсем не надеются получить от Бога благодать и спасение. 2. Ересь, раскол и сектантство. Все эти последние виды греха против 1-й заповеди одинаково представляют собою отпадение от Святой Православной Церкви, – этого Тела Христова, но различаются тем, что еретики и сектанты извращают самые догматы , т. е. основные истины нашей Православной веры, а раскольники отделяются от Церкви из-за обрядов и из-за непослушания Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

 136 монархию всякому иному политическому строю, я подчеркиваю это: предпочитает, благословляет и освящает. Конечно, это не случайно, как нет ничего случайного в деле домостроительства Божьего. Церковные писатели и проповедники по этому поводу много говорили и писали, из светских же философов лучше всего выразил сущность монархического принципа Л. Тихомиров, которого Н. А. Бердяев и цитирует. Из всех известных мне определений  монархического принципа самым выразительным является определение Архиепископа Иннокентия Херсонского, выдающегося богослова и проповедника.         «Что такое благочестивый Царь для благочестивого царства? Божий слуга есть, — посланник и служитель Отца Небесного, живое орудие всеуправляющей десницы Божией, исполнитель судеб Божьих о народе. Един Господь Бог, Творец и Вседержитель, есть Царь и Владыка всяческих; Ему единому принадлежит всякая власть и сила на небеси и на земли. «Тебе Господи», говорит Богодухновенный Царь, «подобает величество и сила и слава, и одоление и хвала, Тебе достоит царствовати и Тебе, Господи, царство и великолепие во всех и во всяком начале (1 Парал. 29, 11). От сего-то верховнейшего Владыки всяческих исходит и всякая власть на земли: «несть бо власть, аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть» (Римл. 13, 1). От Него происходит преимущественно высочайшая власть царственная: «Владеет Вышний Царством человеческим, и ему же восхощет даст е» (Дан. 4, 14). «Мною Царие царствуют и сильнии пишут правду», говорит всезиждительная Премудрость Божия (Притч. 8, 15)... Избранных (Своих) Он предваряет своим благословением благостынным: славу и велелепие возлагает на них; дарует им суд Свой и правду Свою, судите и людем Его в правде (Псал. 71, 2) и нищим Его в правоте; препоясует их силою свыше, изощряет мечъ и наляцает лук их, да будут отмстителями в гневе злое творящим (Римл. 71. 2) согревает сердце их любовию к утешению сирых, к заступлению напаствуемых; влагает слово Свое в уста их, чтобы закон царственный был свят и непреложен и слово царственное не возвращалось тще; содержит самое сердце их в руце Своей, и аможе аще восхощет, тамо уклонит е (Притч.

http://predanie.ru/book/221184-stati-v-n...

Разрешив виновных в своеволии, постановляет: «ни игумен, ни братия не должны иметь ничего своего; не должны ни есть, ни пить у себя по кельям; одежду необходимую должны брать у игумена, при том одежду простую, из обыкновенных, а не из немецких сукон, шубы бараньи и без опушки; обувь, онучи, брать у игумена: лишнего платья не иметь». Такое установление оправдывает он затем словами Василия в., Ефрема, лествичника и других. 433 К празднику Богоявления (1382 г.) прибыл он в Суздаль и затем был в Нижнем. В любимой Печерской обители своей оплакал он кончину великого старца Павла, подвижника учительного. 434 В. князь увидал теперь достоинства блаж. Дионисия и в июне 1383 г. отправил его в Константинополь, для поставления в митрополита, на место Пимена, доставшего себе высокий сан помимо великого князя. Достоинства Дионисия известны были в Константинополе и потому там согласились исполнить просьбу о нем великого князя, если полномочные собора найдут дело Пимена неправым. Блаженный Дионисий, возвращаясь в Россию через Киев, задержан был здесь литовским князем Владимиром Ольгердовичем. Князь литовский объявил, что если московский князь по своей воле изгнал из Москвы Киприана, митрополита всей России, то князь киевский, следуя ему, задерживает Дионисия. По отношению к св. церкви это означало, что произвол человеческий вводит с собою в св. церковь только страдания и неустройства. По отношению к блаж. Дионисию это значило, что Господь еще раз и уже в последний подвергает его очистительным скорбям. «Господь кого любит, учить св. писание, того наказывает: биет всякого сына, о котором благоволит» ( Евр.14:6 ). – «Благо мне, что я страдаю, дабы научился уставам твоим ( Псал.118:71 ), исповедует священный певец. Блаж. Дионисий в пещерной келлии проводил время в молитве и сокрушении сердечном. 435 Подвижник–пастырь скончался в киевской пещере 15 октября 1384 г. 436 Тело же его, говорят летописи, и доныне цело и нетленно». 437 По древним памятникам называется он чудотворцем. 438 В печерском каноне молятся святителю Дионисию.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

И малые оскорбления кажутся нам великими, и легкие скорби несносными. Где же возьмем силы к понесению креста с духом кротости и послушания воле Божией? Они уготованы в великом кресте нашего Господа. Посмотрим на пример апостола Павла: Как верный следователь по стопам Божественного Крестоносца, он говорит: вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе (Филип. IV:13), и как мужественный воин Христов восклицает: кто ны разлучит от любве Божия? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или меч? – Во всех сих препобеждаем за возлюбльшаго ны (Римл. VIII:35, 37). Возлюбим Господа и мы всем сердцем, и тогда все будет нам легко; чаще будем представлять, как Он страдал за нас, с какою кротостию страдал, как даже молился за Своих распинателей, и мы научимся сами все терпеть с кротостию и любовию. Почувствуем ли, например, гнев против ближнего? вспомним, что претерпел наш Господь от иудеев, которым благодетельствовал, почувствуем любовь Его ко всем и милосердие, – и тотчас умирится возмущенный дух наш. Постигнет ли нас какая скорбь или болезнь? Представим те безмерные скорби и болезни, какие бременили пресвятую душу и тело нашего Искупителя; и с какою покорностию воле Отца небесного все это переносил Он, – и мы постыдимся нашей нетерпеливости, оставим малодушие, и скажем с св. Давидом: вскую прискорбна вси, душе моя? уповай на Бога! – Если притом божественная любовь Спасителя будет всегда в мыслях и сердцах наших, то исполнимся духом мужества и силы для благодушного перенесения всех бедствий и лишений, и будем повторять другое слово Давида: благо мне, яко смирил мя еси (Псал. CXVIII, 71).    Третие свойство в нашем Спасителе Крестоносце, указанное первоверховным апостолом, то, что все страдания восприял Он для спасения человеков. Можем ли подражать и этому свойству? С помощию благодати Господа можем. Возлюбленный ученик Христов говорит: яко Он по нас положи душу свою, имы должны есмы мо братии души полагати (1 Иоан. III:16). И точно полагали души свои за братию христиане древние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Гора. Архитектурно-этнографический музей. Колокольня церкви Троицы Живоначальной из с. Сыра Суксунского района. Деревянная колокольня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1781. Адрес: 614000, Пермская обл., Пермский р-н, с. Хохловка, музей Координаты: 58.263933, 56.260112 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Престолов 2. От консистории 154 в., от благочиния 30 в. 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Священник Констант. Конст. Словцов 42 л., 4 кл. р. уч., имеет скуфью. Исп. должн. псал. Феодор Коробов. В электронном виде текст Список соборов и церквей подготовил Огарышев С.И. в марте 2008 года. Первая церковь – деревянная - построена прихожанами в 1781 г. Освящена 12 января 1781 г. Взамен её 3 июня 1911 г. заложена каменная. Закрыта 10 января 1941 г. До января 1945 г. использовалась под зерносклад, с 16 февраля 1945 г. – детский дом. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 52. Колокольня Построена в 1781 году в селе Сыра Суксунского района Пермского края. Возведена одновременно с деревянной Свято-Троицкой церковью, которая не сохранилась. Также в архитектурный ансамбль села Сыра входила построенная в 1911 году каменная церковь. Высота колокольни достигает 30 метров. Колокольня представляет собой восьмигранный сруб, рубленный способом «в лапу». Восьмерик основания перерастает в площадку звона с большими пролетами арок, обрамленных резными полицами. Сверху постройку венчает большой островерхий шатер. Колокола размещались на высоте под открытыми аркадами. Барабан и луковичная главка шатра покрыты деревянной черепицей. Лидия Чешкова в журнале «Вокруг света», 3, 1980 г. писала:  «Шатер колокольни кажется продолжением ельника, подступившего к ее стенам. Эту колокольню XVIII века из деревни Сыра Суксунского района поднимали, собирали на холме совсем недавно. Венец за венцом клала бригада плотников Аюпа Асылова, и вот теперь узор теней лег на теплые серые стены, и колокольня словно ожила...». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=05879

И процветут от града, яко трава земная От града сказал неопределенно (без аориста), чем показал, что из всякого города процвели и произросли христиане, как трава – по причине великого множества их. Под городом вместе с Евсевием можно разуметь церковь , как в следующем месте: преславное возвещено о тебе, град Божий ( Псал.86:3 ). Некоторые под городом разумеют в частности Иерусалим, из которого процвели и скоро увяли как трава не уверовавшие иудеи, после того как возросла проповедь Евангельская. Пс.71:17 .  Будет имя Его благословено во веки Сие изречение ясно из самых дел, потому что имя – Христос, или Иисус, благословляется и прославляется всегда всеми, находящимися во всех частях мира христианами. Прежде солнца пребывает имя Его Имя, говорит, Христово по Божеству (которое есть – Сый – означающее – существующей всегда, как сам Он так назвал себя, когда явился Моисею в кусте). Сие, говорю, имя пребывает прежде создания солнца. Если же ты будешь принимать самое имя – Христос, то слова: прежде солнца, ты должен принимать вместо – выше, или более солнца. Потому, что солнце при скончании мира падет и помрачится, равным образом и прочие звезды: а имя Христово пребудет непоколебимым и сияющим и узнаваемым всеми (1). (1) Некоторые усиливаются приложить это и к Соломону; но собственнее прилагают ко Христу. Ибо кто не убит вместе с прочими младенцами от Ирода, тот сим показывает, что Он прежде основания мира существует со Отцем и что имя Его выше всякого имени, вечно – по Афанасию. И благословятся в Нем вся колена земная, вси языцы ублажат Его Благословятся – означает – освятятся, исполнятся благодати. Потому что мы – верующие, называемые христианами сим именем прославляемся. Это Бог обещал и Аврааму, что благословятся в семени его все народы: и благословятся в семени твоем ВСЕ народы земные ( Быт.26:4 ). А Павел говорит, что сие семя Авраама есть Христос ( Гал.3:16 ). Почему и все народы будут, говорит, прославлять Его. А племенами называет роды людей (1). (1) Слова Феодорита: Все народы, говорит, называют Его блаженным и достойным песней.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Итак, будем стремиться к этой трапезе, чтобы нам насладиться и ее плодами, которых да сподобимся все мы, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 71 ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста БЕСЕДА LXXI Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе. И вопроси един от них законоучитель, искушая Его, и глаголя: Учителю, кая заповедь больши есть в законе (Матф. XXII, 34, 35)?       1. Опять евангелист представляет новую причину, по которой фарисеям надлежало бы умолкнуть, и таким образом еще более обнаруживает дерзость их. Как же это? Спаситель уже заградил уста саддукеев, и фарисеям после этого надлежало бы замолчать; но вот они опять приступают к нему, опять с прежним злобным намерением заводят с Ним спор, и подсылают к нему законника, не с тем, чтобы научиться, но чтобы искусить Его, и спрашивают: какая первая заповедь? Они знали, что первая заповедь: возлюбиши Господа Бога твоего; но ожидали, что Спаситель поправит ее, назвав Себя самого Богом, и чрез то подаст им случай обвинить Его, а потому и предложили такой вопрос. Что же отвечает Христос? Желая показать, что они предлагают этот вопрос потому, что вовсе не имеют любви, но истаевают от злобы и снедаются завистью, Он говорит: возлюбиши Господа Бога твоего, сия есть первая и большая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюбиши ближняго твоего, яко сам себе (ст. 37-39). Почему же подобна ей? Потому что вторая пролагает путь к первой, и взаимно поддерживается ею. Всяк бо, сказано, делаяй злая ненавидит света и не приходит ко свету (Иоан. III, 20); и в другом месте: рече безумен в сердце своем: несть Бог (Псал. XIII, 1). А что отсюда происходит? Растлеша и омерзишася в начинаниих (там же). И еще: корень всем злым есть сребролюбие, егоже нецыи желающе заблудиша от веры (1 Тим. VI, 10); и: любяй Мя заповеди Моя соблюдет (Иоан. XIV, 15). А из всех заповедей Его главная заповедь: возлюбиши Господа Бога твоего, и ближняго твоего яко сам себе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

В книге Судей (гл. 4) мы читаем о Деворе, которая в переводе означает пчелу и пророчество которой служит самым сладким медом и относится к Духу Святому, называющемуся у евреев в женском роде — Rua. Также в Евангелии Евреев, которое читают назареи, выводится Спаситель, говорящий: „лишь только взяла Меня Мать Моя, Дух Святой». Далее, лучшая пшеничная мука, приготовляемая из хлебных зерен, относится к Господу, который о Себе Самом говорит: аще зерно пшенично, пад на земли, не умрет, то едино пребывает; аще же умрет, мног плод сотворит (Иоанн. 12, 24). О масле же, которое поддерживает и укрепляет члены утомленных и служит питанием для света и из которого в скинии Божией возжигается постоянный свет светильника, говорят, что оно приличествует Отцу. Все это дает верующим единую благодать, как говорит апостол: разделения дарований суть, а тойжде Дух, и разделения служений суть, а тойжде Господь, и разделения действ суть, а тойжде есть Бог (1 Кор. 12:4-6). Кто будет вкушать такую пищу, питаться и насыщаться этим весьма сладким и приятным хлебом и сияющим светом масла, тот обратится в красоту и будет весьма красивым — не раз, но с повторением: чрезвычайно, чрезвычайно. Ибо удвоение наречия придает особую силу речи, — в том смысле, что к высокой красоте ничего более нельзя прибавить.     И достигла царства. Этого нет у LXX, которые, может быть, переводя в Александрии Писания с еврейского подлинника на греческий язык, боялись обнародовать это, чтобы ее показаться оскорбляющими царя египетского, если упомянут, что Иерусалим предназначен Богом к царству, хотя ученые доказывают, что ими переведены только пять книг Моисея Итак, после разнообразного украшения, после венца, после обилия золота и серебра, после весьма красивых одежд и покрывал, после неимоверной красоты, [Иерусалим] достигает [достоинства] царицы, ибо это город великого Царя, о котором написано: Боже, суд Твой цареви даждь и правду Твою сыну цареву (Псал. 71:1). И в Апокалипсисе Иоанна (гл. 21) Иерусалим описывается, как невеста, украшенная и приготовленная для мужа своего.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010