Круглыжи. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Рождества Иоанна Предтечи , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1797 и 1800. Год утраты:1936 Адрес: Кировская область, Свечинский район, с.Круглыжи Координаты: 58.498977, 47.655527 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Котельнич-Свеча. Из Свечи выезд на север, через с. Октябрьское. От Свечи примерно 30км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Источник - клировая ведомость за 1915г.: " Престолов 3: главный в холодном храме в честь Знамения Божией Матери; в приделе теплой церкви правый во имя Рождества Иоанна Крестителя и левый во имя святителя Модеста, архиепископа Иерусалимского " . Построена в 1797 г., каменная. Престолов три: в холодном храме во имя Знамения Божией Матери, в теплом в честь Рождества Св. Иоанна Предтечи и Святителя Модеста. Духовенства при церкви три священника, диакон, псаломщик и четыре причетника. Двое из церковнослужителей проживают в наемных квартирах, у прочих свои дома. Во владении причта 33 дес. церковной земли. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 169 селений; прихожан 5164 м. п. и 5636 ж. Село Круглыжское от г. Вятки в 121 в. Ближайшия села: Верхокуринское в 10 в., Балахнинское в 12 в. и Ацвежское в 15 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Круглыж (Матюги) – Знаменская церковь, каменная, построена в 1779 г.; расстоянием от г. Вятки в 121 вер., от уездного города в 52 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 4 св., 1 д., 4 пс.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Дьячкова, имеющего свой дом; земли: усад. 9 д, 1920 с., пах. 63 д. 216 с., сен. и лесн. 69 д. 1370 с.; братский денежныи доход – по общей кружке: св. 348 р. 24 к., диак. 232 р. 16 к., пс. 116 р. 8 к., по частной кружке: 1 св. 123 р. 75 к., пс. 41 р. 25 к., 2 св. 122 р. 13 к, пс. 40 р. 71 к, 3 св. 116 р. 91 к., пс. 38 р. 97 к., диак. 80 р. 62 к.; руги собир. на весь причт до 25 п. ржи, 40 п. ячм. и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3986 м. п., 4051 ж. п.; приход состоит из 97 селений, расст. 1 – 14 вер.

http://sobory.ru/article/?object=35219

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Что же из этого? — скажет кто-нибудь, Бог не остановился на этом, но еще наложил на человека подвиги и труды; потому что ничто так не малоспособно пользоваться покоем, как человеческая природа. Если уже и теперь, когда лежат на нас такие труды, мы грешим непрестанно, то на что не дерзнули бы, если бы Бог оставил нас при удовольствиях еще и в бездействии? «Всяцей бо злобе», говорит Писание, «научила праздность» (Сирах. XXXIII:28). Это изречение подтверждают как ежедневныя события, так и случившееся с нашими предками. «И седоша людие», говорит Писание, «ясти и пити, и восташа играти» (Исх. XXXII:6). И еще: «уты, утолсте, разшире, и отвержеся возлюбленный» (Втор. XXXII:15). Согласно с этим говорит и блаженный Давид: «егда убиваше я, тогда взыскаху его, и обращахуся, и утреневаху к Богу» (Псал. LXXVII:34). И к Иерусалиму Бог говорит чрез Иеремию: «всегда накажешися, Иерусалиме, да не отступит душа моя от тебе» (Иер. VI:7-8). А что не только злым, но и добрым людям спасительно подвергаться уничижению и страданию, об этом пророк еще говорит так: «благо мне, Господи, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим» (Псал. CXVIII:71). После него и Иеремия говорит то же самое, хотя не теми же словами: «благо есть мужу, егда возмет ярем тяжкий от юности своея, сядет на едине и умолкнет» (Плач. III:27-28); и о себе самом молит Бога так: «не буди щадяй мя во отчуждение в день лют» (Иер. XVII:17). И блаженный Павел, который столько просиял благодатию и превзошел человеческую природу, имел однакоже нужду в этом благотворном средстве; посему и говорил: «дадеся ми пакостник плоти, ангел сатанин, да ми пакости деет, да не превозношуся. О сем трикраты Господа молих, и рече ми: довлеет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается» (2 Кор. XII:7-9). Хотя евангельская проповедь могла быть совершена и без гонений, без скорбей, без трудов и подвигов, однако Христос не восхотел этого, промышляя о проповедниках. Поэтому и сказал им: «в мире скорбни будете» (Иоан. XVI:33). И желающим войти в царство небесное Он повелел идти тесным путем, так как иначе невозможно достигнуть его (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3385...

51, 3-8), и следующие слова псалма. Капище продолжало гореть много дней. 71. После этого были произведены обыски по домам (во многих дворах находилось много идолов) и то, что было находимо, предавалось огню или было бросаемо в грязь. Были находимы и книги полные волшебства, которые они называли священными и по которым идолопоклонники совершали таинства и другие беззакония; и эти книги подверглись той же участи, как и их боги. 72. Многие прибегали к святой вере: одни от страха, другие, раскаиваясь в прежнем образе жизни, и всем отверзала двери святая церковь, памятуя о священном Писании, которое говорит: толкущему отверзется и ищай обретает (Матф. 7, 8), и паки: аще виною, аще истиною, Христос проповедаем есть (Филип. 1, 18). Некоторые из верных говорили преподобному епископу, что не следовало принимать тех кто приходит из страха, но тех, кто с добрым намерением. 73. Преподобный епископ отвечал так: есть добродетели, которые являются у людей вследствие обстоятельств. Подобно тому, как купивший раба нерадивого, с начала вразумляет его всячески образумиться и работать простосердечно, когда же обретет его вовсе не внимающим вразумлению, тогда по необходимости устрашает его, бьет, связует и тому подобное, не желая его погубить, но сохранить и научить должному, таким разумейте и Бога, который долготерпелив к нашему нерадению, часто советует нам полезное через Писания и других святых мужей, и когда мы не повинуемся, то всячески желая, как благий и человеколюбивый Владыка, приобрести нас, а не отвергнуть, устрашает и наказует нас, призывая нас с нуждою к признанию должного. Почему и говорит Божие Писание: егда убиваше я, тогда взискаху его и обрящахуся и утреневаху к Богу (Псал. 77, 34); и паки говорит ради отклоняющихся и отказывающихся от ига Божия: браздами и уздою челюсти их востягнеши не приближающихся к тебе (Псал. 31, 9). Необходимо, чада мои, чтобы человечеству было напоминаемо страхом, угрозами и наказанием. Посему паки говорит: Благо мне, яко смирил мя еси яко да научуся оправданием твоим (Псал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=737...

Есть раввинское учение о «Мемре» – вере в силу имени Бога. Мемра, воплощаясь в имени «Шем», является освещением всякой молитвы, благословляет и творит чудеса. Все чудеса Ветхого Завета творил «Шем». Ап. Павел, как раввинский ученик, был знаком с этим учением. Поэтому он и называет Христа Силою Божьей. Об имени Иисуса он говорит: «Бог дал Ему имя выше всякого имени, дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Филип, 2,9–10). В Евангелии от Матвея повторяются слова пророка Исайи об имени Иисуса: «И на имя Его будут уповать народы» (1,21). В «Деяниях апостолов» говорится: «И нет иного имени под небесами, о нем же подобает спастися нам» (4,1). В Ветхом Завете говорится об имени Иисуса: «Будет Имя Его благословенно во век; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его... и благословенно имя Славы Его во век» (Псал., 71, 19). ( Псал. 71,19 ). «Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их» ( Псал. 17,10–12 ). Диадох говорит: «Сие данное имя, будучи с напряженной заботливостью содержимо мыслью, очень ощутительно попаляет всякую скверну, появляющуюся в душе. Ибо Бог наш есть огонь, поедающий всякое зло». Исихий говорит: «Святое и досточтимое имя Господа Иисуса, непрестанно сидя в уме, порождает бесчисленное множество солнцеподобных размышлений» (Добр. 2,222). Иоанн Златоуст говорит о действии имени Иисуса на сердечного змея: «Имя Иисуса, сходя вглубь сердца, да смирит держащего тамошние изжити змея... Не отлучайте сердца своего от Бога, пока имя Господа вкоренится внутрь сердца и оно ни о чем другом помышлять не станет» (по Каллисту и Игнатию, Patr. M., 1, 147). Призывание имени Иисуса пробуждает скрытую силу благодати Духа Св. «Как найти энергию духа? Она дается при крещении. Есть два способа найти ее: 1 исполнением Заповедей и 2) частым призыванием имени Иисуса. Первый способ – длительный, второй – короче» (Григорий Синайский, Patr. M. T.15O, §3, р. 1309). Призывание имени Иисуса вызывает любовь к Нему, а любовь, по Марку Подвижнику , есть «внутреннее открытие сердца, куда предтечей вошел Иисус» (Patr. M, t. 68,1009).

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/l...

1, 30): правда, потому что силою веры разрушил грех; освящение, потому что освободил меня водою и Духом и словом Своим; избавление, потому что предал Себя и Свою истинно агнчую кровь в искупление за меня, в очистилище (Рим. 3, 26) для очищения мира, в примирение всего на небе и на земле (Кол. 1, 20), исполняя в определенное время тайну, сокровенную от век и от родов (Кол. 1, 26). Он же преобразит тело смирения нашего, яко быти ему сообразну славе Его, по действу еже возмогати и покорити Ему всяческая (Флп. 3, 21): яко в том живет всяко исполнение Божества телесне (Кол. 2, 9). 66. Итак, приятелище премудрости и Божества — Христос, ходатайствующий и все в себе примиряющий с Богом, не вменяющий греха (2 Кор. 5, 19), исполняющий сокровенные тайны, с верою в завет Его, предобетованный от закона и пророков, возвещается как Сын Божий и именуется Сыном Давидовым; ибо то и другое: Бог и человек, ходатай Бога и человеков (1 Тим. 2, 5), истинный дом Божий, святительство свято (1 Петр. 2, 5), податель Духа Святого, возраждающего и все обновляющего Богу. И слово плоть бысть, и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко единородного от Отца (Иоан. 1, 14). Как дождь, проникая деревья и растения, дает им тело и возращает каждый из плодов сообразно с природою, так что и в маслине бывает жирное масло, сообразное с ея существом, и в винограде красуется сладкое вино, на смоковнице произрастает сладкая смоква, и в каждом семени по виду его умножается растительность: так, думаю, Слово Божие в Марии плоть бысть (Иоан. 1, 14) и в семени Авраама по обетованию открывался человек. Ибо обретохом, сказано, Мессию, егоже писа Моисей (Иоан. 1, 45). Моисей сказал: да снидет, яко дождь, вещание мое, и яко капля каплющая на землю (Втор. 32, 2 и Псал. 71, 6). И Давид: да снидет яко дождь на руно (Псал. 71, 6). Шерсть, принимающая росу, умножает пышность руна, а земля, принимающая дождь, умножает плод по повелению Владыки, придавая растениям сильный рост, и жаждет получить от Него дождя еще больше. Так и Дева Мария, когда сказала: почему узнаю, что это будет мне? услышала в ответ: Дух Господень найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя: темже и раждаемое от тебя свято будет, и Сын Вышняго наречется (Лук.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Посему–то сила Божия признает нечто и для нея невозможным; ибо Истина не может уклонить суд от правды. А что Господь по плоти от семени Давидова, и что предуказуется сие рожденным от Давида, о том, как о признаваемом всеми, умолчим в слове. Тайна же, заключающаяся в сказании о царице ефиопской, почему, оставив ефиопское царство и прошедши столь великия разстояния, поспешает она к Соломону по славе о мудрости его, принося царю в дар камение драгое, золото и сладости ароматов (3 Цар. 10, 10), соделается ясною для познавшаго, к какому из евангельских чудес она относится. Ибо кто не знает, что первоначально церковь из язычников прежде, нежели соделалась Церковию, черна была идолослужением, и великим растоянием неведения (Деян. 17, 30) отделялась оть ведения истиннаго Бога? Но когда явися благодать Божия (Тит. 2, 11), возсияла Премудрость, и истинный Свет излиял лучи свои к седящим во тме и сени смертной, тогда, поелику Израиль смежил очи для Света, и сам себя соделал далеким от причастия благ, приходят ефиопляне — с верою притекающие язычники, и бывшии иногда далече стали близ (Ефес. 2, 3), омыв черноту таинственною водою, так что Ефиопия предваряет руку свою к Богу (Псал. 67, 32), и дары приводит Царю (Псал. 71, 10): ароматы благочестия, злато Боговедения и камение драгое делания заповедей и добродетелей. Но что имея в виду, с сего начинаю предстоящее нам обозрение речений, объясню это в слове, предложив уже наперед буквальное чтение Божественных словес, которое таково: одр сотвори себе Царь Соломон от древес ливанских. Столпы его сотвори сребряны, и восклонение его злато: восход его багрян, внутрь его камение постлано, любов от дщерей иерусалимских (Песн. 3, 9–10). Посему, как в изследованном прежде о Соломоне Слово нашло, какими чертами в этом лице описывается таинство храма, так и уготовлением одра означается домостроительство о нас, потому что Бог многообразно бывает в достойных Его, столько бывая в каждом, сколько возимеет каждый силы и достоинства. Ибо один делается некиим местом Божиим, а другий — домом, иный — престолом, а иный — подножием; а еще иный делается колесницею или послушным конем, приемлющим на себя добраго Всадника и в угодность Правящему совершающим свой бег.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=689...

Ст. 2. " О Χριςòς παρδωκεν αυτòν πρ μν προσφορν κα ϑυσíαν τ Θε – Христос предаде себе за ны приношение и жертву Богу. У древних προςφορ означало или самое действие приношения, или предмет приношения, подарок, дар. Так у Софокла (Oed. Col. 581) προςφορ поставляется вместо δρον (слич. ст. 577). В Новом Завете, именно в послании к Евр., (10:5 след.) слово: προςφορ, взятое Апостолом из псалма вместе со словом ϑυσíα ( Псал. 39:7 ), имеет одинаковое значение с сим последним словом; Апостол употребляет здесь то выражение: ϑυσíα πρ μαρτιν (ст. 12 и 26), то προςφορ περ μαρτιν (ст. 18). Он разумеет здесь, как и в рассматриваемом месте, жертву, принесенную Иисусом Христом на кресте для искупления рода человеческого, и прямо указывает на это, говоря, что мы освящены принесением (δι τς προσφορς) тела Христова единою. Впрочем, по этимологическому значению (ϑυεν дымиться, закалать, а προσφρειν приносить) προςφορ и ϑυσíα имеют не одинаковый смысл. Προςφορ имеет тоже значение, как δρον дар, как и заменяет его этим словом Апостол в том же послании к Евреям (9:9). В христианской церкви оно означало, также как и ϑυσíα, бескровную жертву в таинстве Евхаристии; так Златоуст говорит (Hom. 71 р. 510): «если желаете быть причастниками сего святого приношения (γíας προσφορς), то за несколько дней вы должны очистить себя покаянием, молитвою и милостынею». В правилах Трульского собора (28) слова: ϑυσíα и προςφορ поставлены в таком сочетании: ναíμακτος τς προσφορς ϑυσíα – бескровная жертва приношения. В первенствующей церкви словом: προςφορ означались предметы, жертвуемые христианами во храмы и необходимые для Богослужения, каковы, напр., хлеб и вино для Евхаристии, фимиам для каждения, елей для лампад; но усердие верующих так было неразборчиво относительно приносимых предметов, что они приносили к алтарю еще мед, молоко, даже животных; приношение подобных предметов было запрещено правилами Апостольскими (прав. 3). О приношениях для бескровной жертвы, продолжавшихся в IV веке, упоминает Феофил Александрийский, который говорит, что эти приношения, по употреблении нужного для таинства, могли разделять между собою принадлежащие к клиру и прочие верные (прав. 8). На этот древний церковный обычай указывает сохранившееся до настоящего времени название просфорою хлеба, приносимого для совершения таинства Евхаристии и раздача предстоящим во храме остатков от принесенного хлеба в виде антидора.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

137 Напр., об избрании Марка, игумена монастыря св. Иоанна, во епископа переяславского, о поставлении во Владимир епископа Феодора, о пожаре в Киеве, о смерти и погребении митрополита Константина. Стр. 130, 136, 149. 138 По описании ужасного опустошение Мстиславом новгородских областей, летописец говорит: «мы слышали, что в трех церквах Новгородских плакала на трех иконах Св. Богородица; провидела Мати Божия пагубу, хотящую быть над Новым-городом и над его волостью, молила Сына своего со слезами, дабы их отинудь не искоренил, как прежде Содом и Гамор, но как ниневитян помиловал». И в заключение своей речи замечает: «не глоголем: прави суть новгородци, яко издавна суть свобожени прадеды князь наших; но аще бы так было, то велелили им преднии князи крест преступати, или внукы или правнукы соромляти, а крест честный целовавшие во внуком их и к правнуком, то преступати? То доколе Богови терпети над ними? за грехи навел и наказал по достоянью, рукою благоверного князя Андрея». стр. 154. 143 Стр. 183. Весьма характеризует летописца разглагольствие о посольстве в Новгород, на княжение Константина, сына Всеволодовича. Жаль, что оно по своей величине не может быть здесь помещено. стр. 178–179, 181. 147 Вот места, заимствованные из Нестора и повторенные суздальским летописцем или буквально, или с незначительными переменами, слегка приспособленными в другим обстоятельствам. Лавр. 161. Нест. 60: «помысливше высокоумьем... есть глава земли». л. 162. H. 95: «села пожгли, многия... зряще убиваемых». В Лавр. л. После слов: «на месть даеми поганым» – опущены необходимые слова Нестора: «горькую смерть приемлюще». Нестор говорит о море 92, Лавр. о пожаре 166: «се же сдея... дел не приязнен». Рядом с этими словами взяты из другого места Нестора 95: «Бог бо казнит... в царство небесное». Далее статья: праведно и достойно... паче инех казними есмы» – взята в сокращении также из Нестора 95–6. Слова пророка Амоса 4 гл. 7–9 ст. у Нестора стр. 72 приведены в рассуждении по случаю нашествия половцев и весьма идут к делу, в Лавр. же стр. 163 по случаю разграбления Торжка и не совсем кстати. Слич. также: Лавр. стр. 161, Нест. стр. 60. слова Иоиля гл. 11, ст. 12; л. стр. 166, Н. стр. 72. Псал. 82 , ст. 14–17. Л. стр. 163. Н. стр. 99. Л. стр. 176. Н. стр. 71. л. стр. 181. М. стр. 117. Встречаются еще небольшие выписки из Нестора на стр. 171, 176, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48.) в воззвании народа читается глагол в повелит. наклонении: гиллелу-иаг «хвалите Господа». В объяснение моих слов «четвертая книга Псалтири», непонятных тем, которые знают книгу Псалмов только в славянском языке. У нас, христиан православной церкви, Псалтир разделена на 20 кафисм («сведение») для известного употребления этой книги при Богослужении. В еврейском подлиннике Псалтирь разделена на пять книг (сефер). В конце каждой из четырех книг приписано славословие Богу, начинающееся словами «Благословен Господь» и оканчивающееся словами: «аминь, аминь», в славянской Псалтири «буди, буди». Первая книга оканчивается 40-м псалмом: 14-й стих псалма заключительное благословение Богу, относящееся к первой книге; вторая – 71-м: 18-й и 19-й стихи этого псалма конец ее; третья книга оканчивается 88-м псалмом, 53 стих его – заключительное благословение. Конец четвертой книги – 165-й псалом, в 48-м стихе его благословение Богу, заканчивающее эту книгу. Пятая книга оканчивается хвалебным воззванием из одного только слова: «аллилуйя». Приложение 32 В свящ. Писании на нашем церковном языке имя Господь всегда заменяет имя Иегова, читаемое в еврейском тексте Библии, 1) там, где при слове Господь читается слово имя: Господь имя Ему: Исх. 15:3 в еврейской Библии: Иегова имя Его; 2) там, где к слову Господь прибавляется слово сил: Господь сил: Иерем. 19:16. Псал. 84:2.13.46:8.12 : в еврейск. Иегова сил; 3) там, где читаем слова: Господь саваоф: Иса. 1:16.6:3.5: в еврейск. тексте: Иегова саваоф. Еврейские слова Иегова саваоф значат то же, что и Господь сил, или, как они перелагаются на русский язык, Господь воинств. Слово силы или воинства в священном Писании имеет два значения. Оно относится к видимому миру, и тогда означаются им различные светила, какими усеяно небо: солнце, луна; группы созвездий, каковы: медведица, Орион. Плеяды и сонмы других звезд. (Второз. 4:19. Иса. 40:26.45:12. Иов. 9:9.38:31.32 .) На земле указываются им более замечательные величиною, устройством, силою части ее, каковы: горы, леса; облака, тучи, разряжающиеся бурею, молнией, громом и прочее, что можно видеть из слов Писания: Быт. 2:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010