Есть ли в слове Божием указание на то, что сей вождь народа израильского прообразовал Спасителя? Не говоря о списке знаменитых мужей Церкви иудейской, которых исчисляет Апостол и в котором упоминает о Гедеоне, (Евр. гл. 11), обратимся к свидетельству Пророка Исаии, который, предрекая о славном царстве Мессии, указывает на времена Гедеона и сравнивает оные со временами Мессии: зане отъятся ярем лежай на них, и жезл иже на выи их: жезл бо изтязующих разсыпа Господь, якоже в день иже на Мадиама ( Ис. 9:4 , снес. гл. 10:26. и Псал. 82:10 ). Что сии слова относятся к Мессии, – это можно видеть из того, что предъидущие два стиха сей главы приводятся у Евангелиста Матфея о Христе в доказательство исполнения Пророчества (Мат. 4:16). Слова – жезл изтязующих разсыпа Господь (в подл. Господь сокрушит скипетр притеснителя – по Кириллу – диавола) 237 – означают, что Мессия так же освободит свой народ от ига диавола и сокрушит его силу, как Гедеон освободил израильтян от ига мадианитян – якоже в день, иже на мадиама. И другое прообразовательное событие из жизни Гедеона указуется в Псалме 71, ст. 6: снидет яко дождь на руно, яко капля, каплющая на землю. Сей Псалом, надписанный о Соломоне, пророчественно изображает в лице Соломона Царя Мессию и славное царство Его. Иисус Христос, Которому в 3-м стихе приписывается вечность, наконец, воплотится и явится на земле, снидет яко дождь на руно; сие сравнение указывает на знамение данное Гедеону, и дает видеть таинственное отношение между историею Гедеона и Христа, Который снисшел во утробу Приснодевы , яко дождь на руно. (Ефрем. Сир.) Итак, если по указанию самого Духа Божия сравниваются между собою два разновременные обстоятельства, – мы вправе заключить, что в жизни Гедеона есть черты прообразовательные. После слова Божия можем руководствоваться объяснениями св. Отцев, которые раскрывали прообразовательное значение истории Гедеона, и кроме того, можем указать на то, что и Церковь наша во многих песнопениях своих дает видеть в жизни Гедеона образ Христа; так наприм. воспевает она о Спасителе: яко дождь с небесе на руно сниде и воплотився нас ради бысть человек. (Кан. на Рож. Христ.) Из Отцев и Учителей Церкви о Гедеоне, как образе Христа, писали: Ориген 238 , св. Ефрем Сирин 239 , св. Амвросий 240 , Феодорит 241 , и Августин 242 . Вот, что читаем мы в их писаниях о лице Гедеона:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Так в книге Бытия, 15:2: Второз. 3:24: евреи читали: Адонай Элёгим Псал. 109:21 : Элёгим Адонай. Такую подпись гласных под великим именем видим во многих местах еврейской Библии; указываем здесь некоторые из них: В книге царств: 2 цар. (2 Самуил.) 7:18. 28. В Псалтире: 71:16. 109:21. 14968. 14168. У пророка Иеремии: 2:22. 7:20. У пророка Иезекииля: 5:5.7.8.13:8.20. Чтение имени Элёгим вместо великого имени, когда этому предшествует или последует слово Адонай, ясно усматривается из гласных знаков, подписанных под ним масорою; но из чего можем увериться, что евреи читаю имя Адонай вместо великого имени там, где это слово в тексте стоит или одно или с другим каким именем, кроме Адонай? Это ясно и определенно сказывают нам в своих книгах евреи последующих времен. Моисей бен-Маймон, или, как чаще называют его, Маймонид, знаменитый ученостию раввин, живший в Испании, в XII столетии по Р.Х., в своем сочинении Море-небохим («Изводящий блуждающих на путь». Часть I, гл. 61) пишет о Великом Имени Божием: Одно имя, состоящее из букв юд, ге, вав, ге, есть имя, единственно принадлежащее Ему, Всевышнему 68 , и потому называется особенным именем (шем гаммепориш). Маймонид, говоря о Великом имени Божием, назвал только буквы, из которых состоит оно. Их этого видим, что евреи его времени не произносили этого имени Божия. В отделе Талмуда Киддушин («Освящения») передаются на прямые сведения о том, как евреи сокращенно писали четырехбуквенное или Великое имя, и какое имя произносили вместо него. Там от лица Бога передаются слова: Сказал Святый, благословен Он 69 : как я пишусь, так не называюсь я; пишусь я буквами юд, ге, а называюсь буквами алеф, далет 70 . Слова «пишусь буквами юд, ге» указывают, на то, что евреи вместо полного имени Божия идут или два юд, как сказано было при указании на Таргум, иногда три юд, иногда две буквы юд и ге. Слова же «называюсь буквами алеф, далет» указывают, что и там, где стоят буквы великого имени, как это в Библии , и там, где это имя изображено буквами, как пишут его в еврейских книгах, произносится имя Божие, в котором первая буква алеф вторая далет; а это имя есть Адонай «Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

20. Устроение и освящение Покровской церкви во Всехсвятском единоверческом девичьем монастыре 70 В Московском единоверческом женском монастыре была первоначально одна только церковь во имя Всех Святых, начатая построением на единоверческом кладбище, за Рогожскою заставой, в 1840 году. Кладбищенская церковь сделалась со временем монастырскою. На учреждение Всехсвятского монастыря последовавшее определение Св. Синода Высочайше утверждено Государем Императором в 27 день января 1862 года 71 . Монастырь получил свойственный ему благоустроенный вид в 1866 г., но и затем на несколько лет остался с одним храмом, несмотря на обширность свою не вмещавшим в себе более одного престола и по самой обширности неудобным для зимнего времени. При существовании в монастыре кладбищном одной церкви случалось, что прихожане для отправления панихиды или другой требы должны были по необходимости дожидаться до конца обедни или вечерни, не то слушать панихиду в монастырской трапезе, что не совсем удобно и прилично. А при существовании в монастыре двух церквей, возможно было бы, рассуждали единоверцы, и одновременно совершать в них по две требы, через что бы значительно облегчились труды священнослужителей и клирошанок. Постройка другого храма, казавшаяся необходимою на случай разных перестроек и починок во Всехсвятской церкви, единственной в монастыре до 1876 года, как увидим ниже, составляла главнейший предмет заботливости блаженной памяти игуменьи Александры (сконч. 4 января 1873 г.) и достойной преемницы ее игуменьи Маргариты. Но на новый храм требовались немалые средства, которых монастырь без помощи христолюбивых единоверцев не имел бы и доныне. В 1873 г. 20 сентября, в день Черниговских чудотворцев, была в этом монастыре после литургии и крестного хода торжественная закладка нового двухэтажного (в длину 10 саж. и 5 в вышину) каменного здания, которому судил Бог сделаться храмом и местом селения славы Его ( Псал. 25:8 ). Предварительно закладки отправлено под открытым небом водосвятие. Помню: день был ясный и несколько морозный, но духовная радость согревала сердца молящихся. Постройка корпуса начальством разрешена первоначально для распространения игуменских келий и находящейся под ними монастырской общей трапезы. Но когда наружные по означенной постройке работы близились к концу, явились усердники и благотворители, желавшие верхний этаж нового здания, примыкавший к настоятельским кельям, обратить в церковь , с основанием которой легко бы устранились те неудобства, какие доселе ощущались при существовании одной церкви, и вместе с тем отделилось бы помещение для ризницы и библиотеки. Первый вклад в 2000 р. на это святое дело получен настоятельницею от больной прихожанки Екатерины Травниковой. Всего на церковь собрано было до 15,000 р., а недостающее количество денег (по смете предполагалось употребить на сей предмет до 20,000 руб.), с избытком обещали восполнить попечители единоверческой типографии: И. Н. Рыжков и Е. М. Чимарсов 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

19 сентября/2 октября 1902 г. «Отъезд Его Преосвященства из С. Франциско состоялся утром 19 Сентября» 478 . 21 сентября/4 октября 1902 г. «Его Преосвященство прибыл из своего кафедрального города С. Франциско через город Портланд 479 по железной дороге в Seattle в 71/2 час. утра и в карете проследовал от вокзала в церковь , где был встречен настоятелем прихода» 480 . До обеда Тихон в церковном доме принимал многочисленных посетителей; в час дня владыка, кафедральный иеродиакон Илия (Ярош), свящ. Владимир Александров, псал. Павел Александров и несколько прихожан отбыли в Вилкесон для участия в освящении новосозданного храма. В 19 часов в Троицком храме началось всенощное бдение, положенное накануне полного освящения церкви. 22 сентября/5 октября 1902 г. В неделю 16-ю по Пятидесятнице епископ освятил Вилкесонский храм в честь Живоначальной Троицы. «На Божественной Литургии по Еванг. чтении Преосвященный Владыка вышел из алтаря к народу с словом поучения на текст прочитанного Евангелия «о талантах». Архипастырь глубоко тронул сердца молящихся своею чудною проповедью: «не закапывать в землю данных нам талантов, дабы не предстать нам на суде Господа нашего рабами неключимыми, ибо для таковых будет тогда плач и скрежет зубом. Но стараться всякому преумножить полученное – да внидем в радость Господа нашего»... После Бож. Литургии состоялась трапеза в церк. доме, на которой присутствовали члены местного братства, представители от Клиилумского братства 481 , прихожане и гости. Прислуживали жены братчиков. В 3 часа по пополудни и до 5-ти было заседание братства и прихожан, на котором изволил присутствовать и Его Преосвященство. Заседание открыто было молитвой, а затем Его Преосвященство поздравил присутствующих с новым храмом, который очень хвалил. Тут же Преосвященный Владыка выразил благодарность настоятелю – священнику о. В. Александрову за его усердные труды по устройству храма и приведение в прекрасный вид и порядок всего церковного имущества» 482 . После вечерни Тихон провел целый час в квартире врача-грека, беседуя с присутствовавшими там людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Гора. Архитектурно-этнографический музей. Колокольня церкви Троицы Живоначальной из с. Сыра Суксунского района. Деревянная колокольня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1781. Адрес: 614000, Пермская обл., Пермский р-н, с. Хохловка, музей Координаты: 58.263933, 56.260112 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Престолов 2. От консистории 154 в., от благочиния 30 в. 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Священник Констант. Конст. Словцов 42 л., 4 кл. р. уч., имеет скуфью. Исп. должн. псал. Феодор Коробов. В электронном виде текст Список соборов и церквей подготовил Огарышев С.И. в марте 2008 года. Первая церковь – деревянная - построена прихожанами в 1781 г. Освящена 12 января 1781 г. Взамен её 3 июня 1911 г. заложена каменная. Закрыта 10 января 1941 г. До января 1945 г. использовалась под зерносклад, с 16 февраля 1945 г. – детский дом. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003. 71 с., С. 52. Колокольня Построена в 1781 году в селе Сыра Суксунского района Пермского края. Возведена одновременно с деревянной Свято-Троицкой церковью, которая не сохранилась. Также в архитектурный ансамбль села Сыра входила построенная в 1911 году каменная церковь. Высота колокольни достигает 30 метров. Колокольня представляет собой восьмигранный сруб, рубленный способом «в лапу». Восьмерик основания перерастает в площадку звона с большими пролетами арок, обрамленных резными полицами. Сверху постройку венчает большой островерхий шатер. Колокола размещались на высоте под открытыми аркадами. Барабан и луковичная главка шатра покрыты деревянной черепицей. Лидия Чешкова в журнале «Вокруг света», 3, 1980 г. писала:  «Шатер колокольни кажется продолжением ельника, подступившего к ее стенам. Эту колокольню XVIII века из деревни Сыра Суксунского района поднимали, собирали на холме совсем недавно. Венец за венцом клала бригада плотников Аюпа Асылова, и вот теперь узор теней лег на теплые серые стены, и колокольня словно ожила...». Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05879

Правило 19 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение . ( Ап. 58 ; I Всел. 2 ; Лаод. 19 ; Сердик. 11 ; Карф. 71 , 121 , 123 ) . Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т.е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не изъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила церкви, св. отцы. О первом пункте мы уже говорили при толковании 58-го Ап. правила. Согласно с этим правилом отцы Трулльского Собора предписывают епископам, чтобы они постоянно учили клир и народ благочестию, особенно же в воскресные дни, «ибо, – по словам Зонары в толковании этого правила, – в эти дни люди, оставляя дела рук своих, собираются в церкви и слушают Божественные Писания. Итак, если в сии дни более учить, больше будет и пользы для народа» 1125 . Второй пункт вытекает из самого предмета учения, которое епископы должны проповедовать. Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию, и епископы призваны на первом месте поучать людей исполнять волю Божию так, как этого требует слово Божие. Из этого «следует неоспоримо, чтобы мы слово Божие, т.е. Ветхого и Нового Завета книги за источник, основание и совершенное правило как веры святой, так и добрых дел законных имели. Для чего должны мы слово Божие испытывать ( Иоан. 5:39 ; Мф. 13:44–46 ; 1Тим. 6:3–4 ; Деян. 17:11 ; Псал. 118:2 ), от него истины Божественные почерпать, и народ учить ( Втор. 6:6–7 ; Иез. 2:7, 3:17 ), и словом Божиим слово наше подкреплять» 1126 . Афанасий Великий , в 39-м послании своем о праздниках, перечислив все книги Св. Писания, замечает: «Это – источник спасения; пусть словами этого источника напояются жаждущие; лишь в этих книгах проповедуется наука благочестия» 1127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Да и в самых наших болезнях и скорбях Господь есть великий Благодетель для наших грешных душ. Нашими болезнями и скорбями Он хочет очистить нас от грехов и соделать души наши достойными небесного царства. О скорбях земных св. ап. Павел так говорит: мы хвалимся в скорбях, зная, что от скорби происходит терпеливость, от терпеливости опытность, от опытности надежда; а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам ( Римл. 5:3, 4, 5 ). Много скорбей испытал св. царь Давид; но он говорил с благодарностью к Богу: благо мне, яко смирил мя ecu ( Псал. 118:71 ). А какую великую награду посылает Господь добрым страдальцам в своем вечном царстве? Один праведный муж, который удостоился видеть те места, где по смерти покоятся святые, вот что об этом рассказывает. В одном славном месте он увидел некоего человека и спросил его: «что ты делал в мире, и чем заслужил такое место?» Тот отвечал: «я был работником у одного злого человека, и много терпел от него до конца жизни». После он увидел другого человека в столь же славном месте и спросил его: «ты чем занимался в мире?» Сей отвечал: «я долго был болен и терпеливо переносил свою болезнь». (Прол. 21 июля). И так, други мои, болен ли кто из нас и не получает исцеления, или другое какое горе терпит, и горе его не проходит, будем непрестанно молиться, крепко веровать в Бога и на Его единого возлагать все свое упование. Он слышит и наши молитвы и видит наше терпение, и за наши молитвы и терпение уготовляет нам славное место на небесах. А потому все страждущие по воле Божией Ему, всеблагому Богу, верному Создателю да предают души свои, делая добро ( 1Петр. 4:19 ). А если мы в своих скорбях и горестях станем огорчаться и быть нетерпеливыми, да еще роптать, то этим мы не только не избавимся от своих бед и скорбей, но еще прибавим себе горя и страданий, да и Бога прогневим. Будем же все терпеть. Господь сказал: претерпевый до конца спасен будет ( Матф. 10:22 ). Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

71) Итак, Слово не тварь и не дело, ибо одно и то же: тварь, произведение, дело. И если бы Слово было тварью и произведением, то было бы и делом. Посему не сказало Оно о Себе: «созда Мя» дело, или: сотворил Меня вместе с делами, чтобы не подать мысли, будто бы Оно есть тварь по естеству и по сущности. Не сказало также: создал, да сотворю дела, чтобы опять злочестивые по злоумию своему не почли Его ради нас соделанным подобно орудию. Не возвестило о Себе также: создал Меня прежде дел, чтобы, как из того, что Оно прежде всех, следует, что Оно есть рождение, так и тем, что создано прежде дел, не привести к мысли, будто бы тождественны между собою речения «рождение» и «созда». Напротив того, со строгою осмотрительностью сказало: «созда Мя в дела». А это значит: Отец сотворил Меня, чтобы во плоти сделаться Мне человеком. А потому и из сего опять явствует, что Слово не дело, но рождение. Как входящий в дом не составляет части дома, но есть иное, а не дом, так Созидаемый в дела по естеству не то же, что дела. Ибо если, как утверждаете Вы, ариане, Слово Божие есть дело, то какою рукою и премудростью приведено Оно в бытие? Все приведенное в бытие приведено Божиею рукою и Премудростию, как говорит Сам Бог: «вся... сия сотвори рука Моя» ( Ис. 66, 2 ). Давид же воспевает: «в началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса» ( Псал. 101, 26 ), и еще в сто сорок втором псалме: «помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся» ( Псал. 142, 5 ). Поэтому, если создания совершены Божиею рукою, написано же, что «вся... быша» Словом, «и без Него ничтоже бысть» ( Иоан. 1, 3 ), и еще: «един Господь Иисус... Имже вся» ( 1Кор. 8, 6 ), и: «всяческая в Нем состоятся» ( Кол. 1, 17 ), то явно, что Сын не дело, но Он есть Божия рука и Премудрость. Зная это, и бывшие в Вавилоне мученики Анания, Азария, Мисаил обличали арианское злочестие. Ибо сказав: «благословите, вся дела Господня, Господа» ( Дан. 3, 57 ), в ряду дел перечислили все, что на небе и на земле, и всякую тварь, но не наименовали Сына, ибо не сказали: благослови Слово, песнословь Премудрость, давая тем знать, что все прочие существа песнословят и суть дела, Слово же не есть дело и Оно не из числа песнословящих, но Его с Отцом песнословят, Ему поклоняются, о Нем богословствуют, потому что Оно есть Отчее Слово, Отчая Премудрость и Зиждитель дел. Сие и Дух с совершенным различением изрек во Псалмах: «яко право Слово Господне, и вся дела Его в вере» ( Псал. 32, 4 ), как и в другом псалме говорит: «яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся Премудростию сотворил еси» ( Псал. 103, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

То же сказал и Рабба: придет Мессия, и я не увижу Его. Сказал рабби Иосиф: придет и я удостоюсь сидеть (пребывать) в тени помета (др. чт: ширины или длины) осла Его. Спросил Аббай: у Рабба: какая причина того, что ты не увидишь Его? – По причине именно скорбей Мессии. Предано именно, что спросили ученики равви Елиезера: что должен делать человек, чтобы освободиться от скорбей Мессии? Сказал он, им: должен упражняться в законе и делах добрых 19 . 5) Там же, внизу: «Сказал Раб: мир создан ради только Давида. И сказал Самуэл: ради Моисея. А равви Иоханан сказал: только ради Мессии. Как имя Его? – Ученики (дома или школы) р. Шила сказали: Шило имя Его, так как сказано: доколе придет Шило ( Быт. 49, 50 ). Ученики р. Ианная сказали: Иннон имя Его, ибо сказано: будет имя Его во век, пред солнцем будет пребывать 20 имя Его (Псал, 71 (72), 17). Ученики р. Ханины сказали: Ханина (благодать), ибо сказано: ибо не дам вам благодати (Иерем. 16, 13). А некоторые сказали: Менахем (утешитель) сын Хизкии имя Его, ибо сказано: ибо далек от меня утешитель, который оживил бы (восстановил, возвратил к прежнему состоянию) душу мою ( Плач. 1, 16 ). И раввины сказали: Хиввара (прокаженный) из дома Равви имя Его (др. чт: ученики Равви сказали: Холиа, т. е. Страдалец, имя Его), ибо сказано: да, страдания (холе) наши Он взял и скорби наши понес, а мы сочли Его пораженным (проказой), наказанным Богом и угнетенным (Иса. 53, 4) 21 . 6) В другом трактате того же Талмуда (Succah, fol. 52. а, вверху): «это рыдание ( Зах. 12, 10 ) над чем происходит, о сем спорили равви Доса и (другие) раввины. Один говорил: – над Мессией (возрыдают) сыном Иосифа, который должен быть умервщлен. А другой говорил: над влечением зла (ср. прим. 25), которое должно быть умерщвлено. В мире (да будет, т. е. прав) тот, кто сказал: над Мессией сыном Иосифа, который будет умерщвлен, ибо о нем (букв.: это тот, о ком) написано: и будут взирать на Того, Кого пронзили 22 7) Тут же через несколько строПосредине страницы. У Wünsche в D.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

71. Но кто нибудь скажет: и так, мы говорим, что существуют два Сына? Как же так, когда Сын единороден? «Темже убо, ты кто еси против отвещаяй Богови» ( Рим. 9, 20 )? Если Писание называет Сыном произшедшаго от Отца, а Святаго Духа – от обоих, то эти два Лица, разумеваемыя от святых только верою, светлыя и света податели, имеют деятельность просветительную и во свете веры хранят согласие с Самим Отцем. Послушай ты: Отец истинно есть Отец Сына, всецелый свет, и Сын есть Сын истиннаго Отца, свет от света, не так, как творения или создания только наименованием, и Дух Святый есть Дух истины, третий свет от Отца и Сына. Прочие все называются сынами по усыновлению или по сравнению, или по призванию, а не по действию, сходному с действием Сына, или по силе, или по свету, или по мысли, как сказано: «сыны родих и возвысих» ( Ис. 1, 2 ), или: «аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси» ( Псал. 81, 6 ), или: «родивый капли росныя» ( Иов. 38, 28 ), или: «из негоже всяко отечество на небесех и на земли» ( Ефес. 3, 15 ), или: «Аз утвержаяй гром и созидаяй ветр» ( Амос. 4, 13 ). Истинный Отец не начал быть Отцем так, как прочие отцы или патриархи, и не перестанет никогда быть Отцем. Ибо если бы Он начал быть Отцем, то Сын был бы некогда сыном другаго отца, прежде чем существовал самый Отец Единороднаго. Подобно отцам и дети мыслятся отцами, и для открытия истиннаго отца – родоначальника нужно идти до безконечности. И истинный Сын не начал только что быть Сыном, как другия чада по усыновлению. Если бы Он начал быть Сыном, значит было некогда время, когда не существовал Отец Единороднаго. И Дух истины не есть существо созданное или сотворенное, как прочие духи. И «велика совета Ангел» называется не в том смысле, как прочие ангелы. Те имеют начало и конец, а Они (Сын и Дух Святый) имеют непостижимую власть и силу. Они сотворили все, в безконечные веки содействуя Отцу, а те творятся Ими, как Они восхотели. Те служат Им, а Они принимают служение от всех тварей. Они врачуют свои творения, а эти принимают от них врачевание. Те подвергаются суду по заслугам, а Они творят праведный суд. Те существуют во времени, а Они вне времени. Они просвещают все, а те просвещаются. Они призывают младенцев на высоту, а те призываются от Совершеннаго. Они даруют всем, а те получают дары. И вообще сказать: те воспевают святость на небесах небес и в прочих невидимых местах, а Они, достойно воспеваемые, дары подают достойным.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010