1, 20; сн. Лук. 1, 35): то искупившее меня таинство я разумею верою и единым слухом и любовию к Тому, Который пришел ко мне. Бог знает Самого Себя, Христос проповедует о Самом Себе, Дух Святой являет Себя святым. В Святых Писаниях возвещается нам Троица и приемлется с верою, при слушании символов, без пытливости, без спора. От веры этой — спасение благодатное: от веры — правда, без дел закона, как написано: (сн. Гал. 2, 16 и Рим. 3, 22); от слуха веры Дух Христов подается спасаемым. Вера же кафолическая, как я думаю, научаемый из Писаний, на языке проповедников выражается так: три святые, три вместе святые, три образные, три сообразные, три действующие, три вместе действующие, три ипостасные, три соипостасные, соединенные друг с другом. Эта Троица называется Святою, в которой три лица, но едино согласие, едино Божество того же существа, той же силы, той же сущности, подобное из подобного, по равенству благодати Отца и Сына и Святого Духа. А как это, — предоставляется научить Им: ибо никтоже знает Отца, токмо Сын, ни Сына, токмо Отец, и емуже аще Сын откроет (Матф. 11, 27); а кому Сын открывает посредством Духа Святого, тому и Отец открывает. Итак, эти три выражения: или из Него, или от Него, или у Него достойным образом мыслятся по отношению к каждому, как открывают Лица Сами Себя. Таковы же свет, огонь, дух и другие подобные названия видимых предметов, как способен уразуметь человек, этим занимающийся. Итак, Тот Бог, Который в начале сказал: да будет свет, и бысть этот видимый свет (Быт. 1, 3), просветил нас, чтобы видеть свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир (Иоан. 1, 9). Посли свет твой и истину твою, говорит Давид (Псал. 42, 3). Он есть Господь, Который сказал: в последняя дни излию от Духа моего, и прорекут сынове их, и дщери их, и юноши их видения увидят (Иоил. 2, 28; сн. Деян. 2, 17). Три лица святого служения показывает Он нам в троичной ипостаси. 68. Итак, глаголю Христа, служителя бывша обрезания по истине Божией, во еже исполнить обетования (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Следствием же всего этого будет то, что они узнают, что Он Господь, и Он соделает святым Израиля не по плоти, но по духу, так как освящение его среди верующих было вечным. А что Господь отверг колено Ефремово и избрал колено Иудино, об этом мы читаем и в псалмах, в которых написано: и отрину селение Иосифово, и колено Ефремово не избра, и избра колено Иудово (Псал. 77:67-68), о котором написано: не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная Ему, и Тои чаяние языков (Быт. 49:10). Ибо, действительно при пришествия Господа два жезла и, как поставлено в еврейском, два дерева (ligna) соединились в один скиперт и, быв долгое время разъединенными, соединяются в крещении Христовом, чтобы были они одним новым человеком и одним народом и более не оскверняли себя идолами и мерзостями, но, очистившись в купели, были народом Божиим, и чтобы царствовал над ними Христос и чтобы они жили на земле кротких, на земле живых, которую Он дал рабу Своему Иакову, запнувшему народ Израильский во чреве матери. Если же мы, сообразно с пророчеством Осии, которое почти все обращается к десяти коленам, то есть к Иосифу, и Ефрему, и Самарии, и Израилю, будем разуметь лжеименное знание и различные толпы еретиков; то скажем, что в последнее время, когда исполнение языков внидет и весь Израиль спасется (Рим. 11:25-26), тогда и противные народы, ведшие борьбу против дома Иуды и исповедания Церкви, будут преданными церковной вере и, оставив все заблуждения и князей мира сего, которые будут низвержены, и своих патриархов, которые низвели их в бездну хулений, восстанут и оставят идолов своих и мерзости свои, измышленные ими из собственного сердца, и из всех месть пребывания своего, в которых они грешили, перейдут к церковной вере и очистятся, и будут народом Христовым, а Он будет их Богом, о чем подробнее я сказал, как мне известно, к [толковании на] пророка Осию. Если же иудеи и иудействующие христиане захотят относить это к тысячелетнему царству, то они необходимо должны будут при знать, что все спасшиеся будут жить в земле Израильской, что будет построен Иерусалим, сооружен храм, будут исполниться все обряды закона, соблюдаться суббота будут подвергаться обрезанию, есть и пить и вместо высшего блаженства и всех благ должны будут признать обилие богатства, тогда как Апостол говорить: брашна чреву а чрево брашном, Бог же а сие а сия упразднит (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Священнослужители — при них только духовная стража, которой святыня эта вверена на хранение. Но пришло время, когда и вы, православные, должны обратиться в неусыпных ее стражей и защитников, ибо «правители народные» хотят отнять у православного народа это Божие достояние, даже не спрашивая вас, как вы к этому относитесь. Оберегайте же и защищайте веками созданное лучшее украшение земли Русской — храмы Божии, не попустите перейти им в дерзкие и нечистые руки неверующих, не попустите совершиться этому страшному кощунству и святотатству. Если бы это совершилось, то ведь Русь святая, православная, обратилась бы в землю антихристову, в пустыню духовную, в которой смерть лучше жизни. Громко заявляйте всем забывшим Бога и совесть и на деле показывайте, что вы вняли голосу отца и вождя своего духовного святейшего патриарха Тихона. В особом послании он зовет вас последовать за собою, идти на подвиг страдания в защиту святынь, повинуясь гласу апостола: «Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1:29). Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание.    Мужайся же, Русь святая. Иди на свою Голгофу. С тобою крест святой, оружие непобедимое. На помощь тебе притекут невидимо: Матерь Божия, Пресвятая Богородица, — Стена Нерушимая, Заступница Усердная рода христианского, умягчающая сердца всех злых людей. С тобою воинства небесные, ревнители славы Божией. С тобою все святые, вместе с псалмопевцем Давидом, сладкозвучно воспевшим красоту селения славы Божией, взывающе: «Господи, ревность о доме Твоем снедает нас» (Псал. 68:10). А глава Церкви — Христос Спаситель вещает каждому из нас: «Буди верен... до смерти, и дам ти венец живота» (Апок. 2:10). Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4020...

Откр.21:26–27 . «И принесут славу и честь языков в него. И не имать в него внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу, но токмо написанныя в книгах животных Агнца». Светлость и слава народов, т.е. благоугодившие в них Христу плодопринесутся в оном граде. Все же скверное и нечистое не войдет туда. Ибо кое общение свету ко тьме? Глава 68. О чистой реке, казавшейся исходящей от престола Откр.22:1–2 . «И показа ми чисту реку воды животныя, светлу ако кристалл, исходящу от престола Божия и Агнча. Посреди стогны его». Река исходящая в настоящей жизни из Церкви, есть крещение пакибытия; оно, по действу Духа Святого, омываемых им делает чище снега и кристалла. А по вышнему Иерусалиму проходит река Божия, исполненная вод, Животворящий Дух, от Бога и Отца исходящий, и через Агнца, через высшие силы, которые именуются престолами Божиими, наполняет она стогны святого града, т.е. множество его, увеличившееся, по Псалмопевцу, паче песка ( Псал. 138:18 ). Откр.22:2 . «И по оба полы реки древо животное, еже творит плодов дванадесяте, на кийждо месяц воздая плод свой». Река сия, сказано, напояет насажденных при ней святых, иносказательно названных древом жизни, по причастию и подражанию древу жизни – Христу. Произращают же двенадцать плодов, т.е. произращают непрестающее возращение плодов. Ибо не будет там греховной зимы, принуждающей древа жизни терпеть ниспадения листьев, как видим мы теперь, но непрерывно будет век плодоношения святых; он назван здесь двенадцатью месяцами, и по обычному течению года у нас, и ради проповеди двенадцати Апостолов. Можно же и иначе истолковать все сие место. Под рекой, как сказано, можно разуметь дарования Животворящего и Всесвятого Духа, которые через Отца и Сына, т.е. через Херувимские чины, на коих как на престоле, восседит Бог, исходят в стогны града, т.е. в многочисленное общество святых, как изливающиеся от первых ко вторым по благоустроенному распорядку небесной иерархии. Древо же жизни может означать Христа, в Духе и о Духе Святом разумеваемого. Ибо в Нем Дух и Он в Духе есть поклоняем и есть податель Духа. И через Него двенадцать плодов Апостольского лика даруют нам неоскудевающий плод Боговедения; или возвещается лето Господне приятное и день воздаяния, предсказанный пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Обо всем этом молился Христос по домостроительству, как человек, будучи истинный Бог. Но говорил это и страдал, как я прежде сказал, яко приявший «зрак раба» (Флп. 2:7). Посему присовокупил, говоря: «поношение чаяше душа моя и страсть» , то есть, я пострадал добровольно, а не по какому-либо насилию; «ждах соскорбящаго, и не бе» , ибо все ученики мои оставили меня и убежали, «и утешающаго, и не обретох» (Псал. 68:21). Послушай, Иудей, со вниманием, что еще (далее) говорит Христос: «даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиша мя оцта» (Псал. 68:22), Вот, что претерпел Он от вас! Послушай, что говорит Дух Святый и о том, что Он воздал вам за оную малость оцта. Ибо пророк как бы от лица Божия говорит: «да будет трапеза их... в сеть и в воздаяние» (Псал. 68:23). О каком он говорит воздаянии? Очевидно, о том злополучии, которое обдержит тебя ныне. Далее выслушай и следующее: «да помрачатся очи их, еже не видети» (Псал. 68:24): и — у вас помрачены очи души темным и всегдашним мраком, ибо и по воссиянии истинного света вы блуждаете, как в ночи, сбиваясь с пути, и падая, как оставившие Путь, который говорит: «Аз есмь Путь» (Иоан. 14:6). Потом выслушай наиважнейшее: «и хребет их выну сляцы» (Псал. 68:24), то есть, чтобы они были в рабстве у язычников не четыреста тридцать лет, как в Египте, и не семьдесят, как в Вавилоне, но «выну , — говорит, — сляцы» на рабство. Почто же ты питаешь тщетные надежды на освобождение от обдержащего тебя бедствия? Ибо оно несбыточно. И не несправедливо Он молился об ослеплении очей твоих, но за то, что ты закрывал Христу очи, когда бичевал Его, и потому «хребет твой выну сляцы» на рабство. И поелику ты с неистовством пролил кровь Его, то послушай и о возмездии: «пролей на ня гнев Твой, и ярость гнева Твоего да постигнет их» (Псал. 68:25). «И да будет двор их пуст» (Псал. 68:26), то есть, оный пресловутый храм. За что, пророче, за что опустошен храм? Не за слияние ли древле тельца? не за идолослужение ли народа? не за кровь ли пророков? не за прелюбодеяние ли и любодеяние Израиля? Нет, говорит, не за это, — во всем этом они всегда удостоивались человеколюбивого прощения, — но за то, что умертвили Сына Благодетеля, со-присносущнаго Отцу. Посему товорит: «да будет» , Отче, храм «их пуст. Зане егоже» для спасения мира «Ты» по доброй его воле «поразил еси, тии погнаша» , то есть, преследовали Меня насильственною и несправедливою смертию, «и к болезни язв моих приложиша» (Псал. 68:27). Прежде я болезновал, как человеколюбивый, о заблуждении язычников; но к этой болезни они приложили мне другую, — ту, что заблудились и сами. Посему «приложи беззаконие к беззаконию их» и скорбь к скорби, «и да не внидут в правду Твою» (Псал. 68:28), то есть, в царство Твое, но «да потребятся от книги живых, и с праведными да не напишутся» (Псал. 68:29), то есть, со святыми отцами и патриархами своими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3424...

67 . Святый же, видя, яко умножися вконец злоба, и зависть, ослепляющая их очеса, не дает правде места, прочее 253 умолча. Неистовствующии же тии судии настояху на него, вопрошающе и поношающе, обаче святый ничтоже проглагола, но, терпением оградився, пребысть, яко камень, волнениями морскими непоколебим. Тии же, видяще, яко молчит святый, осудиша его, рекше: «Повинен есть, ибо совестью угрызаемый, признание и согласие приносит». По сем изгнаша святаго паки с безчестнем вон под стражу, яко и прежде. Бе же суббота той день, и приставите к нему от седми князей седмь суровых стражей 254 со инеми многими, заповедавше им, да нозе святаго забиют в кладу 255 , да будет окован по руку, и да, изгнавше всех боляр и знаемых от святаго, никогоже пустят к нему собеседования и служения ради. 68 . Сия вся сотвориша, пришедше стражие тии и оградивше святаго даже до одежд его и иных вещей, яже ему бяху в намете 256 , и, разделивше по себе, седоша, стрегуще его и ругаюшеся ему, укоряху, глаголюще: «Что, княже, где гордость твоя? Мы тебе усмирим, да уразумевши татарскую силу и власть». Святый же терпеливо на вся деемая взирая, глаголаше в себе: «Обыдоша мя врази мои, яко пчелы сот» [ Псал.117 ], 257 «Друзи мои и искреннии мои далече от Мене сташа» [ Псал.37 ], 258 «Благословен Господь, научаяй руце мои на ополчение» [ Псал.143 ], 259 «Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит» [ Псал.22 ]. 260 69 . Во утрие же, свитающей неделе 261 , повелением беззаконных варваров, освободиша нозе святаго от клады и отрешиша 262 руце, но точию на честную его выю возложиша кладу велию и тяжку, яже проображаше у них поносную 263 муку, и повелеша, да клада оная на выи его будет, руце же его да связывают и забивают в кладу точию нощию. Таже, вящшаго ради поругания и безчестия, изведоша святаго, да течет вслед царя, иже тогда идяше с своими боляры на лов 264 . Тече убо святый весь день той, аможе аще идяше на коне своем царь, к вечеру же возвратистася в стан, обаче святый, ово от толикаго подъятаго труда, ово от неносныя 265 тяжести клады, ово от многаго неядения утруждся, изнеможе вконец и, вшед в определенное ему место, паде, яко мертв, на лице своем. Стражие же по повелению связаша его паки и забита в кладу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2:13). Как мы читаем о водах с хорошей стороны, выходящих из-под порога храма и относящихся к учению Церкви, так есть воды горькие и воды наихудшие, от обращения к которым удерживает нас пророк Иеремия, говоря: что вам и пути Египетскому, еже пити воду Геонскую (там же ст. 18), которая по-еврейски называется sior, то есть мутною и грязною. Вследствие сего, прогневавшись на еретиков, Бог говорит: се Аз напитаю их теснотами и в питие дам им воду желчную (Иер. 9:15), в которой царствует дракон египетский, говорящий: моя суть реки и аз сотворих я (Иезек. 29:3), смотрящий на все высокомерно и служащий царем тех, которые на водах. Поэтому муж церковный молит Господа и говорит: спаси мя, Господи, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины и несть постояния, и буря потопи мя (Псал. 68:1-3). И еще: спаси мя от ненавидящих мя и от глубоких вод, да не потопит мене буря водная, ниже да пожрет мене глубина ниже сведет о мне ровенник уст своих (там же ст. 15—16). И в другом псалме: яко аще не Господ бы был в нас, да речет убо Исраиль: яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли быша нас. Внегда прогневатися ярости их на ны, убо вода потопила бы нас (Псал. 123:1-3). И невеста в Песни Песней: вода многа не может угасити любве и реки не потопят ея (8, 7) Это та вода, о которой говорит Осия: презре мя Галаад град, делаяй суетная, мутящий воду и крепость его мужа разбойника (Ос. 6:7-9). Эта вода другим именем называется тага, то есть горечь в нее опускается древо крестное, и горькое превращается в сладкое. Рассмотри закон Моисеев, как он горек, если понимать его в плотском смысле иудеев, когда он вырывает око за око, зуб за зуб (Исх. гл. 21); посмотри на блудодеяние с Фамарью (2 Цар. гл. 13), на соединение Осии с блудницею (Ос. гл. 1), на περι’ζωμα (пояс) Иеремии (Иер. гл. 13), на жену Моисея ефиоплянку и на умерщвление египтянина (Исх. 2) и на тысячу другого, что если понимать по убивающей букве, а не по духу животворящему, то это будет горьким и будет не столько назидать, сколько совращать читателя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

48:17); и опять: (Бог) вселяющий единомысленныя в дом " Бог одиноких вводит в дом " (Псал. 67:7); также: " Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей " (Псал. 118:164); и опять: " В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои " (Псал. 118:62); также: " Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня " (Псал.48:16); и еще: " Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной " (Псал.22:4); и опять: " Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень " (Псал.90:5, 6); и опять: " считают нас за овец, [обреченных] на заклание " (Псал.43:23), – тогда выражал пламенную свою любовь к Богу. А когда опять они поют вместе с ангелами (потому что и ангелы тогда поют), говоря: " Хвалите Господа с небес " (Псал. 148:1), между тем как мы в это время зеваем, чешемся, храпим, или просто лежим навзничь и придумываем тысячи обманов, то какое благо приносит им то, что они в этом проводят всю ночь? Когда же начинает рассветать, тогда они, наконец, отдыхают, и в то время как мы начинаем свои дела, они имеют час отдыха. С наступлением дня, каждый из нас, позвав другого, ведет с ним речь о дневных расходах; затем один выходит на общественную площадь, является к начальнику, дрожит, боится наказаний; другой идет на зрелище; иной к своим занятиям. Между тем они, окончив утренние молитвы и песнопения, обращаются к чтению Писаний. Есть между ними и такие, которые научились списывать книги. Каждый из них, заняв одно отдельное жилище, по­стоянно упражняется в молчании, никто не суесловит, никто ничего не говорит. Потом совершают они третий, шестой, де­вятый час и вечернее молитвословие, и, разделив день на че­тыре части, по окончании каждой из них прославляют Бога псалмопениями и гимнами. Тогда как все прочие обедают, смеются, забавляются, преисполняют себя излишними яствами, они занимаиотся пением гимнов, не имея времени ни для тра­пезы, ни для чувственных удовольствий. И после обеда опять принимаются они за те же упражнения, подкрепив себя сперва сном.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Аксайская станица Одигитри- евская ц. 1 свящ.1 псал. 1 377–88 70 дес.(2 казачьих пая) Аксайская станица Успенская ц. 1 свящ.1 диак.1 псал. 1 349–58 52 1/2 дес. (3 казачьих пая) Александровская станица Сретенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 354–99 20 дес.(2 казачьих пая) Александровская станица Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 1 189–27 2 пая по 6 1/2 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Троицкая ц.Белявский хутор Пантелеи- моновская ц. (приписная) 2 свящ.2 псал. 2 483–39 30 дес.(2 казачьих пая) Гниловская станица Пре- половенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 3 253–31 40 дес. пахотной земли и 40 дес. сенокоса на 5 членов причта Недвигов- ский хутор Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 388–61 на 50 р. 28 дес.(2 казачьих пая) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Синявский хутор Всехсвят- ская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 4 141–40 15 дес.(5 казачьих паев) Усть-Койсуг- ский хутор Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 891–74 28 дес.(2 казачьих пая) Елизаветов- ская станица Покровская ц. 2 свящ.1 диак. 2 692–82 26 2/4 дес. (5 казачье- их паев) + пожертвованнаяземля Обуховский хутор Преображенская ц. 2 свящ.1 диак.2 псал. 2 821–86 60 дес.(5 казачьих паев по 12 дес.) Рогожен- ский хутор Вознесен ская ц. 1 свящ.1 псал. 355–12 500 свящ. – 323 руб., псал. – 177 руб.) свящ. – на 269–50 псал. – 177 руб. Государев- ский хутор Георгиевская ц. 1 свящ.1 псал. 347–00 2 казачьих пая по 7 1/4 дес. Подкущевский хутор Пантелеимо- новская ц. 1 свящ.1 псал. 1 439–43 200 пудов (свящ. на 120 руб., псал на 40 руб.) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56 дес.(2 казачьих пая) Александров- ско-Кундрю- ческий хутор Алексеевская ц. 1 свящ.1 псал. 108–50 25 пудов 38 дес. РОВЕНЕЦКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1912 Орлово- Ровенецкая слобода Николаевская ц. 2 свящ1 диак.2 псал. 4 994–16 на 100 р. Ребрикова слобода Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 305–60 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 20 р. Картушина слобода Архангельская ц. 1 свящ.1 псал. 848–73 375 (свящ.300р., псал. 75р.) на 50 р. Щетковский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 293–33 на 30 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Новона- деждовка слобода Александро-Невская ц. 1 свящ.1 псал. 646–04 720 от наследников землевладелицы Е.П.Еф- ремовой. 4 четв. пшеницы и 2 четв.ячменя на 60 р. Малокрепин- ская слобода Николаевская ц. 1 свящ.1 псал. 1 471–44 на 50 р. Есауловка слобода Преображенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 196–03 на 120 р. Алексеев- ско-Наголь- чинский поселок Троицкий ц. 1 свящ.1 псал. 519–89 56 пудов Ореховский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 967–90 на 100 р. 33 дес. (аренда 140 руб. в год) Леоновский поселок Петропавловская ц. 1 свящ.1 псал. 1 071–96 600(не выплачивается) на 200 р. Исаевка-Дья- ковой слобода Иоанна Милостивого ц. 1 свящ.1 псал. 1 062–00 на 150 р. Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Бобриково-Петровская слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 630–00 600 (свящ. 450, псал. 150) на 60 р. Благовский поселок Вознесенская ц. 1 свящ.1 псал. 447–31 600 (свящ. 450, псал. 150) на 40 р. Дарьевка слобода Покровская ц. 1 свящ.1 псал. 170–25 600 (получено 434–75) Нагольно-Луковкина слобода Успенская ц. 1 свящ.1 псал. 802–05 500 (свящ. 375, псал. 125)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010