Кулыги. Церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь (старая) Церковь. Действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1886. Адрес: Россия, Кировская область, Вятско-Полянский район, с. Кулыги, ул Средняя Координаты: 56.212264, 51.251288 Проезд:Дорога Вятские Поляны - Сосновка. Перед мостом через Вятку правый поворот на Кулыги. От поворота до церкви примерно 3,5 км. Церковь располагается в центре села, у перекрестка ул. Средняя и ул. Новая. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1859 г., деревянная, с одним престолом. При ней состоят священник, диакон на дьяческой вакансии и дьячек. У священника и диакона свои дома. Землей причт не пользуется. Приход простирается на 15 в. от церкви; в нем 9 селений; прихожан 1668 м. п. и 1840 ж., из них Татар старокрещан 68 м. п. и 89 ж. В приходе Татар магометан 40 м. п. и 50 ж. Кулыги от г. Вятки в 340 в. Ближайшия села: Вятския Поляны в 10 в. и Усад в 12 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 5) Село Кулыги – Крестовоздвиженская церковь, каменная, построена в 1886 г.; расстоянием от г. Вятки в 340 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 40 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д. 355 с., пахотн. 45 дес., сенок. 9 д. 1200 с.; пах. земля во владении крестьян; братский денежный доход: св. 408 р. 33 к., диак. 272 р. 22 к., псал. 136 р. 11 к.; руги собир. на весь причт 183 п. ржи и 170 п. овса; прихожан: правосл. рус. 1362 м. п., 1344 ж. п.; старообр. 53 м. п., 65 ж. н.; приход состоит из 7 селений, расст. 2-12 вер. Село расположено на правомь берегу реки Вятки, в трех верстах оть самого берега, в низкой безлесной болотистой местности. Школ в приходе две: земская в селе и церк.-прих. в дер. Высокой Горе в 12 вер. Главное занятие прихожан хлебопашество и бурлачество Медиц. пунк., волост. правл., парох. прист. находятся в селе Вятских Полянах в 12 в. Село стоит на проселке.

http://sobory.ru/article/?object=35970

Обличение на иудеев Иудей! Приклони ко мне ухо твое, и выслушай со вниманием слова мои. Ты много хвалишься и тщеславишься, что осудил Иисуса Назарянина на смерть, и напоил его оцтом и желчию. Но приступи и разсмотрим вместе, не безразсудно ли этим ты, Израиль, хвалишься? Не эта ли малость оцта и желчи навлекла на тебя сей страшный гнев, не за нее ли ты находишься в сих безчисленных бедствиях? И так пусть выступит на средину глаголющий Духом Святым, нелживый Давид, сын Иессеев. Он, поя нечто пророчески об истинном Христе, воспел Духом Святым Бога нашего, ясно предвозвестил все, что сделано было Ему от Иудеев во время (Его) страдания. Так в Псалме 68-м уничижившийся и облекшийся в образ раба, Адама, Христос как бы от лица нас взывает к Богу Отцу небесному таким образом: «спаси мя, Боже, яко внидоша воды до души моея. Углебох в тимении глубины» (Псал. 68:2—3), то есть, в тлении ада за преслушание в раю, «и несть постояния» (Псал. 68:3), то есть, помощи: «изчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего» (Псал. 68:4), когда Он приидет и спасет меня. Потом Христос далее как бы уже от своего лица говорит: «яже не восхищах, тогда воздаях» (Псал. 68:5), то ест, в чем не согрешил, за то подвергся смерти ради греха Адамова: ибо, «Боже, Ты уведел еси безумие мое, и прегрешения моя от Тебе не утаишася» (Псал. 68:6), как бы так Он говорит: ибо я не согрешил. Посему «да не постыдятся о мне терпящии» , то есть, ожидающие видеть тридневное Мое воскресение, Апостолы. «Яко Тебе ради» , ради послушания Тебе, «претерпех поношение» , то есть, крест, когда Иудеи срамотою покрыли «лице мое» (Псал. 68:7—8); когда я «чужд был братии моей» по плоти, «и странен сыновом матере моея» (Псал. 68:9), то есть, синагоги. «Яко ревность дому Твоего» , Отче, «снеде мя, и поношения поносящих Ти нападоша на мя» (Псал. 68:10). Посему «о мне глумляхуся седящии во вратех» , ибо распяли меня вне врат, «и о мне пояху пиющии вино» (Псал. 68:13), то есть, в праздник Пасхи. Аз же молитвою моею к Тебе, Господи, глаголал: «Отче, отпусти им» (Лук. 23:34), — язычникам, потому что — «время благоволения» к язычникам (Лук. 2:14). И так «да не потопит мене буря» искушений, «ниже да пожрет мене глубина» (Псал. 68:16), то ест, ад: «яко не оставиши душу мою во аде» (Псал. 15:10), «ниже сведет о мне ровенник уст своих» , то есть, гроб (Псал. 68:16). «Враг моих ради избави мя» (Псал. 68:19), чтобы не хвалились Иудеи, говоря: «пожрохом его» (Псал. 34:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3424...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

состоящая в трех книгах I. О Главе называемой старообрядческой церкви. II. О благословенном Священстве. III. Противу второкрещенцов. Жалость дома твоего снеде мя. Давыд Псал: 68. ст. 10. Ненавидящие Сиона пострамитеся от Господа: яко трава огнем, будете иссохше. Дамаскин. Октав: гл.: 4. Антифонг: 1-я стих 2. Рех беззаконнующим, не беззаконнуйте: и согрешающим, не возносите рога. Псал: 74. ст. 5. Книга 1. О Главе называемой Старообрядческой церкви Вопрос 1. Понеже предки ваши старообрядческого общества, как духовные так и мирские с начала были Грекороссийские церкви: но в царствование блаженные памяти Великого Государя и Великого Князя АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА ВСЕЯ РОССИИ САМОДЕРЖЦА, в Патриаршество же Святейшего Никона от 1656 года отлучились единства Российской церкви, а некоторые и отечества, якобы по причине введения некоторых новостей и для соблюдения двуперстного сложения в крестном знаменовании и еще кое каких староцерковных обрядов: то по отлучении сии старообрядцы от Грекороссийской церкви куда пошли и при какой остались церкви? Ответ. Иные из старообрядцев остались в своем отечестве; а другие из них, покинув свои дома, ушли за Польскую границу и другие места; сыскавши себе старообрядческую церковь , при оной остались, да и по ныне некоторые при ней находятся. Вопрос 2. Что есть старообрядческая церковь? Ответ. Старообрядческая церковь называется по тому, что имеет при себе в церковном чинодействии некоторые старые обряды, которые якобы были здесь в России при перьвых Князех и Царях, так же Митрополитах и Патриархах. Вопрос 3. Имела ли с начала оная старообрядческая церковь и ныне имеет ли каких у себя духовных по Христову слову Архипастырей и прочих священных правителей, или не имела? Ответ. С самого начала имела у себя духовных Архипастырей и прочих священных правителей; некоторых же и по ныне имеет: но по Христову ли слову или, по чему либо другому, то оставляю всякому на рассуждение. Вопрос 4. Каких же именно старообрядческая церковь с самого начала имела у себя Архипастырей и прочих священных правителей, покажи пожалуй?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Пс.68:14 .  Аз же молитвою моею (обращался) к Тебе. Окончив повествование о том, что говорили против Христа, по крестной смерти Его, Давид обращается опять к тому, что происходило до страдания и смерти Его: Я, говорит, Отче, зная что имели говорить по смерти моей, молился (что надобно подразумевать отвне) Тебе моею молитвою (1). За сим излагает самые слова молитвы. (1) Слова Божественного Кирилла и таковые же Афанасия: Спаситель говорит к Отцу: хотя и ругались надо Мною и воздали Мне за добро злом, но Я непрестанно буду приносить за них молитву, и это видно из самых слов Евангелиста о том, что Он и на кресте молился о распинателях своих. Слова Феодорита: Симмах это перевел так: моя молитва к Тебе, Господи! После сих, говорит, поступков их Я обращаю взор к Тебе и ожидаю помощи от Тебя. Боже (теперь) время благоволения. Сии слова согласны с следующими евангельскими: Отче! пришел час ( Иоан. 17:1 ). Благоволением здесь называет крестную смерть; ибо, по словам божественного Кирилла и Феодорита, благоволение есть добрая воля: а добрая воля имела целью то, чтобы мы, которые умерщвлены грехом, были оживотворены крестом (1). (1) Слова Феодорита: Симмах это выразил так: Время примирения, Боже! Довольно, говорит, того наказания, которое наведено, пора Ему кончиться и явиться Твоему человеколюбию! Боже, во множестве милости твоея услыши мя Мы прежде сказали, что Господь молился по закону человеческой природы, желая освободиться от искушений, как о том повествует и Евангельская история: Отче, говорит, спаси Меня от часа сего ( Иоан.12:27 ), также: Отче! Да минует Меня чаша сия ( Матф.26:39 ); каковые слова имеют сходство с следующими: спаси Меня по милости Твоей ( Псал.6:5 ). Услыши мя (поспешив) во истине спасения Твоего. Пс.68:15 .  Спаси мя от брения (тины) да не углебну (чтобы мне не погрязнуть). Истинное, говорит, спасение зависит от Тебя, Отец мой! потому что человек не может спасти другого человека подобного себе. Итак, выражение: с истиною спасения Твоего, здесь значит то же что: с истинным спасением Твоим. И это есть свойство еврейского языка, что в нем употребляются существительные вместо прилагательных и первообразные вместо производных. А то, что выше назвал: ιλυν, (тиною) здесь назвал: πηλον (перстию), потому что те же подобия, которые употреблены выше, употребляют и здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Поэтому храм великая святыня и ему усвояются священные названия. Он именуется «храмом Бога»: 2Пар. 6:9 ; Откр. 11:19 ; «Престолом Божиим»: Иезек. 43:5–7; «жилищем Божиим»: Лев. 26:11; 2 Парал. 29:6; Псал. 77:58, 131:3–5, 13–14 ; Иезек. 37:26–27; «Святилищем»: Исх. 25:8 ; Пс. 73:3, 77:95 ; Псал. 6:68–69 ; Иез. 5:11–12,14, 37:26–27 ; «домом Божиим и домом Отца»: Иер. 12:7 ; Аггей 1:5, 3:1; Мк. 11:17 ; «святым и освящающим»: Пс. 5:8, 78:1 ; Мф. 23:16–17 ; «домом молитвы для всех народов»: Мк. 11:17 . Пред храмом должно молиться и поклоняться: Пс. 5:8 ; Псал. 133:2 ; 3Цар. 8:38 . Господь помогает и прощает грехи людям, молящимся в храме: Пс. 19:3 ; Лук. 18:10–14 . На храмы нужно жертвовать: Исх. 25:1–8 ; Мк. 12: 41–44 . Господь разрушил храм в наказание за великие грехи Израильского народа: Мф. 23:37–38 ; Лук. 19:41–44 . Храм Божий чтили; в нем молился Сам Господь Христос и св. апостолы: Мк. 11:17 ; Иоан. 2:14–16 ; Лук. 24: 53 ; Деян. 2:46, 22:17–18, 24–11 . Христос и апостолы учили, что храмы будут у всех христиан до конца мира: Иоан. 4:21 ; Мк. 11:17 и 2 Фесал. 2:3–4. 2. О почитании св. Икон. Во имя Отца, и Сына , и Св. Духа. Православные христиане! Вы члены тела Церкви Христовой. Вы научены и просвещены верою Господа Иисуса. Св. Православная Церковь Христова, как любящая наша мать, каждый день, каждый час, каждую минуту напоминает вам о том, чтобы вы всегда пребывали в вере Христовой, не уклонялись от заповедей Господних, но исполняли их. Одним из средств, которым Св. Церковь всегда напоминает вам о Боге, научает христианской жизни, возбуждает религиозные чувства, чтобы вы всегда прославляли Бога – являются св. иконы, которые установлены в Церкви Христовой. За жизненными путями люди часто забывают о Боге. И вот св. иконы, поставленные в храме, в доме, на дорогах, или носимые христианами на себе, напоминают нам о Боге и часто удерживают нас от худых поступков. Сколько раз люди останавливались и не совершали преступлений, благодаря тому, что их взоры в Минуту искушений встречали священные изображения, которые напоминали им о Боге, о суде и воздаянии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Но на это св. Афанасий отвечает, что временное бытие и, следовательно, начало бытия имеет только мир, сотворенный из ничего 68 ; о Сыне же Божием и Его рождении этого сказать нельзя. Он имеет вечное бытие, и св. Писание не в одном месте прямо приписывает Ему вечность ( Иоан. 1:1 ; Апок. 1:4 ; Рим. 9:5 ; Евр. 1:3 ; Псал. 144:13 ), между тем как в отношении к вещам конечным ясно утверждает происхождение их во времени ( Быт. 2:5 ; Притч. 8:23 ; Псал. 89:1 ; Дан. 13:42 ) 69 . Не говоря уже о прямых свидетельствах св. Писания о предвечном рождении Сына Божия от Отца ( Пс. 2:7; 109:3 ) 70 , оно, по мысли св. Афанасия, с необходимостью вытекает из предвечного бытия Бога, как Отца: Сын Божий совечен Отцу. Напрасно в этом случае ариане возражают, что если Логос совечен Отцу, то Он должен называться уже не Сыном Его, а братом. Это, по мнению св. Афанасия, не более, как софизм и игра словами. Если бы о Логосе сказано было только, что Он совечен Отцу, то тогда имело бы место подобное возражение; но Церковь в то же время учит, что Логос рождается от Отца и в Нем имеет источник, своего бытия. Между тем, с наименованием Отца и Сына совечными «братьями» должно соединяться представление о третьем высшем начале, от которого произошли Отец и Сын, что, очевидно, нелепо 71 . Далее, вечность рождения Сына Божия, по учению св. Афанасия, необходимо признать и на основании совершенства и полноты предвечного бытия божественного Существа. Если Сын рождается из существа Отца, а это последнее от вечности совершенно и чуждо всяких временных перемен и развития, то и Сын должен рождаться от вечности. Сын есть божественный Разум и Премудрость. Отсюда – отрицать вечность Сына – значит допускать для Бога время, когда Он существовал без разума и премудрости, когда Он был «сухим источником» 72 . Не смотря на полную несостоятельность в учении о временном происхождении Сына Божия от Отца, ариане упорно отстаивали свое заблуждение и указывали православным на то, что если Отец родил Сына, то «Рожденный» должен иметь начало своего бытия и, следовательно, было время, когда Его не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

64. 3 изд. М. 1853. Но как было не знать однако же (если бы шло правильным путем развитие послепленного иуд. толкования)? Разве они не слыхали? Напротив, по всей земле прошел голос благовествующих мир, благовествующих благое т. е. спасение (сн. Рим. 10:18  из Псал. 18:5  и Рим. 10:15  из Исаии 52:7). Но не все послушались благовествовавания (εαγγελ, Рим. 10:16 ). Послушаем мы это благовествование! 654 По Рус. перев. Библ. Спб. 1875. В евр. Lascham, жертва повинности в удовлетворение оскорбленному праву Божию и человеческому. Срав. сказанное выше в отделе о новозав. толковании ветхозаветного жертвенного культа. 656 Срав. 4-й и 5-й члены Символа веры Правосл. Церкви восточной св. Отцов Собора Никео-константинопольского. Срав. св. Иустина 1 Апол. гл. 50–51, стр. 72–73; – «Разгов. с Триф.» гл. 13, стр. 113–114; – гл. 42, стр. 138; – гл. 43, стр. 139; – гл. 63, стр. 160; – гл. 68 стр. 166; – гл. 111, стр. 204; – гл. 114, стр. 207 и стр. 211 гл. 118; – Автора «Qnaestiones et responsiones ad orthodoxos», pag. 466; – resp. ad quaesm. 88, pag. 275 ed. cit. etall. Из новых срав. Высокопреосв. Арсения «введение в св. кн. В. 3.», стр. 135. Киев, 1873. Срав. также цитов. выше исследования о второй части кн. Пр. Исаии. Срав. на Исаии 52:7 превосходные изречения в одной из наших церковных песен: «закона неразумеюще (срав. сказанное в примечании на стр. 544–545) нечестивии, гласом пророческим поучающеся вотще, яко овча влечаху Тя всех Владыку неправедно заклати, Его же величаем». 2-й Тропарь 9-й песни трипеснца на великий Пяток, творение св. Козьмы Маюмского. 658 Срав. Св. Иустина 1 Апол. гл. 40, стр. 67. 68; – св. Златоуста на Деян. 4:24  и дальн. бес. 11, стр. 200. Из Новых срав. о. Феодора «о втором Псалме» в «Прибавл. к Твор. св. Отцов» за 1849 стр. 357, 361–369. Высокопреосв. Арсения цитов. исследов. стр. 98 и др. «На Христа шатающиеся, беззаконных соборище (συνσμιον) советует тщетная, убити поучается живот держащего дланию» и пр. Ирмос 8-й песни трипеснца на Великий Пяток. Срав. также 1 тропарь 9-й песни канона на Вход Господень в Иерусалим; – 1–2 тропари 3-й песни трипеснца на Великую Среду, творение св. Козьмы Маюмского. 659 О. А. Михаила на Мф. 27:9–10, стр. 532. Срав. 1–3 тропари 9-й песни трисеснца на Великую Среду, – 2–3 тропари 8-й песни канона на Великий Четверток и др. творение св. Козьмы. 661 Срав. «Свидетельства Св. Писания В. и Н. Завета о Господе Нашем Иисусе Христе», стр. 25–26. Москва 1841.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Кроме этого, назначение поселения Иакова не для одних только уверовавших можно видеть еще из того, что оно начинается без апостольскаго приветствия и оканчивается без апостольскаго благословения, не по примеру всех прочих посланий апостольских, что еще более убеждает нас в обширнейшем назначении его тем, иже в разсеянии ( τις ν τ ιασπορ). Потому что в разсеянии были как иудеи, так н христиане. Христианская церковь распространялась, как известно, чрез учение апостолов и разсеяние христиан, удалявшихся от гонений. Иудеи же, как ненавидевшее христиан в самом принципе, прежде язычников, до самаго разрушения Иерусалима, не преставали гнать их тайно и явно. В них, так сказать, этими и другими гражданскими вспышками 67 пробуждался последний пульс отживающаго гражданскую жизнь народа, и невольным орудием был в руках промысла для пронесения веры во Христа во все концы вселенныя ( Псал. 18, 5 . Рим. 10, 18 ), по Писанию. Цель написания Для чего написано послание Ап. Иакова? По разсмотрении содержания его можно применить: 1) чтобы укрепить верующих и особенно евреев во внешних бедствиях (гл. 1); 2) побудить их к исправлению нравов и нравственности разъяснением учения об оправдании плодотворною верою, вопреки вкравшимся злоупотреблениям в учение об оправдании верою (гл. 2); 3) предостеречь от худой или злой нравственности и дурных мыслей, господствовавших между неверующими иудеями (гл. 3 и 4); и наконец 4) представлением суда Божия заставить нечестивых исправиться (гл. 5). Время написания Время появления послания, а следовательно и написания относят к 61 г. по Рожд. Христ. Самое содержание его определяет отчасти время появления его. Оно долженствовало явиться после посланий к Галатам (53 г.) и Римлянам (55 г.), но не задолго до кончины писателя последовавшей в седьмом десятилетии по Рожд. Хр. 68 . Кроме того, как в нем же говорится о грядущих бедствиях на богатых, которыя они и понесли при разрушении Иерусалима (в 70 г. по Рожд. Хр.) и от которых не спасло богачей богатство их, скопленное неправедно ( Иак. 5, 1–5 ); то этим также можно определить время написания послания, именно седьмое десятилетие но Рожд. Хр. 69 . Место написания

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Так в книге Бытия, 15:2: Второз. 3:24: евреи читали: Адонай Элёгим Псал. 109:21 : Элёгим Адонай. Такую подпись гласных под великим именем видим во многих местах еврейской Библии; указываем здесь некоторые из них: В книге царств: 2 цар. (2 Самуил.) 7:18. 28. В Псалтире: 71:16. 109:21. 14968. 14168. У пророка Иеремии: 2:22. 7:20. У пророка Иезекииля: 5:5.7.8.13:8.20. Чтение имени Элёгим вместо великого имени, когда этому предшествует или последует слово Адонай, ясно усматривается из гласных знаков, подписанных под ним масорою; но из чего можем увериться, что евреи читаю имя Адонай вместо великого имени там, где это слово в тексте стоит или одно или с другим каким именем, кроме Адонай? Это ясно и определенно сказывают нам в своих книгах евреи последующих времен. Моисей бен-Маймон, или, как чаще называют его, Маймонид, знаменитый ученостию раввин, живший в Испании, в XII столетии по Р.Х., в своем сочинении Море-небохим («Изводящий блуждающих на путь». Часть I, гл. 61) пишет о Великом Имени Божием: Одно имя, состоящее из букв юд, ге, вав, ге, есть имя, единственно принадлежащее Ему, Всевышнему 68 , и потому называется особенным именем (шем гаммепориш). Маймонид, говоря о Великом имени Божием, назвал только буквы, из которых состоит оно. Их этого видим, что евреи его времени не произносили этого имени Божия. В отделе Талмуда Киддушин («Освящения») передаются на прямые сведения о том, как евреи сокращенно писали четырехбуквенное или Великое имя, и какое имя произносили вместо него. Там от лица Бога передаются слова: Сказал Святый, благословен Он 69 : как я пишусь, так не называюсь я; пишусь я буквами юд, ге, а называюсь буквами алеф, далет 70 . Слова «пишусь буквами юд, ге» указывают, на то, что евреи вместо полного имени Божия идут или два юд, как сказано было при указании на Таргум, иногда три юд, иногда две буквы юд и ге. Слова же «называюсь буквами алеф, далет» указывают, что и там, где стоят буквы великого имени, как это в Библии , и там, где это имя изображено буквами, как пишут его в еврейских книгах, произносится имя Божие, в котором первая буква алеф вторая далет; а это имя есть Адонай «Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010