1 Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патр. Иосифе, и нынешний старообрядческий (единоверческого издания) устав. 2 Peregrinatio ad loca sancta 34 Правосл. Сборник, 20 вып., стр. 54 3 Лк. 24:53. 4 Пс. 150. 149:1, 3. 5 Пс. 21:23. 26; 49, 14. 23. Ср. Евр. 13:15 6 Числ. 10:10. 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии д.б. и в храм; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ. 10:1—7). Место об этом их книги Числ читается в нашей и р.-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар. 15:24; 2 Пар. 5:12. Ср. Иосиф Флавий . Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэззины сзывают на молитву магометан. Олесницкий (А.) . Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117. 8 1 Пар. 16:40. 41. 9 Суд. 9:13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11 10 М. б. Места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah . Этот термин имеют 39 псалмов (напр. 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 – 2 раза, 7 пс. И песнь Авв. — 3 раза, один псал. (88) – 4 раза. LXX переводят этот термин διαψαλμα , славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. Sommer J . Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий . Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

Безопасное. Церковь Димитрия Солунского. Дмитриевская церковь Карта и ближайшие объекты Село лежит в открытой, ровной местности при впадении р. Ташлы в р. Большой-Егорлык, под 45º38.5 " северной широты и 41º57 " восточ­ной, долготы, считая от 1-го меридиана. Господствующи­ми ветрами в селе считаются восточные. Основание селу положил крестьянин Лунев, построив в 1804 г. на месте села мельницу, около которой и стали потом, мало-помалу селиться переселенцы из России. Димитриевская церковь построена в 1832 году; каменная. Стоимость здания 50000 р., иконостаса 17000 р. Освящена в 1832 г. преосв. Афанасием, архиеп. Новочеркасским и Георгиевским. При церкви более 200 дес. земли. В 1909 году построены и освящены два новых храма во имя Серафима Саровского и Александра Невского. Церковные документы – 1809 г. В церковной библиотеке около 800 томов. Состав причта (1893 г.): 3 свящ., 1 диакон и 3 псал. Казенного жалования положено: священникам двух первых штатов по 45 р. Причтовой земли 377 дес. ( в 7 вер.); 77 десятин удобны для хлебопашества, остальная часть солонцеватая, годная для сенокошения. Арендуется земля в последние годы по 5 – 6 р. за десятину. Диакон помещается в здании церковно- приходской школы; остальные члены причта имеют собственные дома. Капиталов причта 14072 р. 54 к. «Новизна» существует и в урожайные годы дает свыше 3000 р. доходу на весь причт. Церковно-приходских школ 3: мужская, женская и смешанная. Две первые помещаются в одном церковном здании, третья – в отдельном церковном кирпичном здании. Министерские училища: 1 двухклассное, 4 одноклассных, из них два с ткацким отделением. Жалование законоучителю в 2-классном 150 р., в одноклассных по 100 р. В 1906 году отношении причта и прихожан сильно обострились под влиянием политических волнений, бывших тогда во многих пунктах Ставропольской губ. Между прочим, общество постановило сократить на половину законоучительское жалование, каковое постановление было отменено губернским по крестьянским делам присутствием. /Справочник по Ставропольской епархии (обзор городов, сел, станиц и хуторов Ставропольской губернии и Кубанской области). Н.Т. Михайлов. 1911г./ сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=13645

Колобово. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения , Варвары великомученицы Год постройки:не позже 1850. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Немский район, с. Колобово Координаты: 57.616912, 50.633934 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Киров-Нолинск, в Кырчанах поворот на Нему, из Немы на северо-восток до с.Колобово. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 1850 г., каменная. Престолов два: в холодном храме в честь Преображения Господня, вь теплом во имя Св. Великомуч. Варвары. При церкви два священника, диакон и два дьячка. Имеют собственные дома. Усадебной земли 1½ дес., пахатной и сенокосной нет. В приходе 23 селения, на протяжении 13 в. от церкви; прихожан 1777 м. п. 2107 ж. Раскольников 425 м. п. и 517 ж. Село Колобово от г. Вятки в 145 в. Ближайшия села: Лобань в 4 в., Соколовское в 15 в. и Нема в 16 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 6) Село Колобово – Преображенская церковь, каменная, построена в 1850 г.; расстоянием от г. Вятки в 135 вер., от уедного города в 45 вер., от благоч. в 35 вер.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 3 д. 552 с., братский денежный доход по общей кружке св. 394 р. 50 к., диак. 263 р., псал. 131 р. 50 к.; по частной кружке: 1 св. 156 р. 90 к., диак. и псал. по 52 р. 30 к.; 2 св. 174 р. 54 к, диак, и псал. по 58 р. 18 к.; руги на весь причт поступает на 110 руб.; прихожан: правосл. рус. 2463 м. п., 2673 ж. п.; старообр. 550 м. п., 607 ж. п.; приход состоит из 25 селений, расст. 1 – 13 вер. Село расположено на горе, на правом берегу реки Лобани, в местности почти безлесной. В селе земская школа, вторая земская школа в дер. Матюшине в 7 вер., третья церк.-приход. школа в дер. Епихове в 9 вер. и четвертая школа Братства Св. и Чуд. Николая в дер. Михине в 4 вер. В Михиной же деревне есть молитвенный дом старообрядцев. Занятие прихожан: земледелие. Фельдшерский пункт в самом селе; волостное правление в дер. Малькане в 4 вер. Парох. прист. Медведская в 50 вер., ж. д. ст. Яр в 90 вер. Село на проселочной дороге, соединяющей г. Вятку с г. Елабугой.

http://sobory.ru/article/?object=34149

Георгиевское. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в Георгиевском-Иногостице /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Рождества Иоанна Предтечи , Георгия Победоносца Год постройки:1811. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Рамешковский район, село Георгиевское Координаты: 57.27763, 36.3467 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты С. Георгиевское-Иногостицы, от Твери 55 в., Бежецка 50 в.; почт. адр.: Моркины Горы. Ц. Троицкая, постр. 1811 г., кам.; прест. 3: в холодной Св. Троицы, в тепл.: южн. Рождества Иоанна Предтечи, сев. вмч. Георгия. Ц. капит.: бил. 200 р., налич. 91 р. 76 к. Ц. здания: дом для свящ., сторож. и амб. – дер. Ц. земли: усад. 2322 с., пах. 15 д., сен. 20 д. 78 с., неуд. 4 дес. 884 с., план на землю есть. Причт: по шт. пол. свящ. и псал.; - на лицо: свящ. Константин Никольский ок. д. сем., в служ. с 1890 г., свящ. Димитрий Виноградов, из 1 кл. д. сем., в долж. с 1888 г. Ц. стар. кр. Арсений Иванов в долж. с 1887 г. Сод. причта: жал. нет, % с капит. в 700 р. и год. дох. 350 р. Прих-не: стат. 3 дв. 4 м. 9 ж., воен. 54 дв. 146 м. 139 ж.; крест.: в с. Георгиевском 27 дв. 73 м. 74 ж., в дер. Починки (4 в.) 14 дв. 49 м. 65 ж., Козибине (4 в.) 20 дв. 54 м. 64 ж., Новой (5 в.) 18 дв. 53 м. 56 ж., Бардихе (8 в.) 12 дв. 44 м. 36 ж., Рамени (6 в.) 9 дв. 25 м. 26 ж., Доре (8 в.) 6 дв. 16 м. 22 ж., Боронине (5 в.) 7 дв. 26 м. 16 ж., Малой Горке (2 в.) 44 дв. 114 м. 124 ж., Мужеве (1 в.) 15 дв. 39 м. 35 ж., Васильевом Дворе (2 в.) 12 дв. 32 м. 30 ж., Ворохобине (3 в.) 1 дв. 5 м. 4 ж., Турцеве (8 в.) 15 дв. 36 м. 42 ж.; итого 277 дв. 780 м. 795 ж. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Прим. мод.: формат исходного текста адаптирован к единому стилю текстов в Каталоге. Орфография приведена в соответствие современным нормам русского языка.ест.: Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54431

Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Ивано-Слю- саревский поселок Спасовская ц. 1 свящ.1 псал. 2 005–46 150 четвертей Больше-Ко- зиский хутор Воскресенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 310–08 50 четвертей 1,5 дес. церковной земли, застроенной домами (школа, причт. дома) Степная станция Софиевская ц. 1 свящ.1 псал. 922–52 20 четвертей Водяная балка Рождества Богородицы ц. 1 свящ.1 псал. 481–31 600 пудов 30 дес. церковной пахотной земли. По- жертвова- на вдовой есаула Е.Г.Поз- деевой КАМЕНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ 1909 Каменская станица Покровская ц. 4 свящ.1 диак.4 псал. 9 859–83 (без % с капитала) (часть свящ.1643–30, диак.1095–54, псал 547–77) 63 дес.(9 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Каменская станица Христорождественская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 315–81 (часть свящ.924–81, диак.616–54, псал.308–27) 63 дес.(7 казачьих паев по 9 дес.) Каменская станица Кладбищенская ц. 1 свящ.1 псал. 1 837–86 (часть свящ.1378–38, псал 459–46) 200(не выдаетсяс 1905 г.) 16 дес.(2 казачьих пая) Каменская станица Алексеевская ц. при Каменском реальном училище 1 свящ. псал.по найму свящ. 240 псал. 120 Волченский хутор Троицкая ц. 1 свящ.1 псал. 675–17 (свящ.506–38 + 400–00 из пособия; псал.168–79 + 200–00 из пособия 600 (выдается с затруднениями) 14 дес.(2 казачьих пая) Иванков хутор Пантелеймо- новская ц. 3 свящ.1 диак.3 псал. 4 883–53 49 дес.(7 казачьих паев) Количество священно- и церковнослужителей Сумма причтового денежного дохода с % от причтового капитала (если имеется) Пособие причту от прихожан или учреждений Жалованье из казны Собрано причтом зернового хлеба Количество земли в пользовании причта (десятины) Пиховкин хутор Митрофа- новская ц. 1 свящ.1 псал. 942–09 42 дес. особо-отмежеванной причтовой земли + паевой надел

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Если мы надеемся на “князей,” то скоро испытаем, что в них “несть спасения.” Если ты полагаешься на свою собственную силу, мудрость, славу. то когда-нибудь непременно сознаешься с премудрым, что и это — суета (Еккл. 1:14 ). Скажешь ли: “ я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды? ” Но в другое время ты узнаешь, что ты “ жалок, и нищ, и слеп, и наг ” (Апок. 3:17) и т. д. б) Один Бог , от Которого исходит всякое благо (Иак. 1:17 ), может помочь нам в нужде . Он может и хочет помочь. Ему мы должны молиться и в Нем искать прибежища, — и Он избавит нас от всякой скорби и нужды (Псал. 54:18; 45:2; 21:6; 109:1; 120:8 ). 4. Четвертое, что должно побуждать нас к молитве, это — сила молитвы, дающая покой и надежду нашему сердцу. Кто не знает этой силы, тот никогда усердно не молился. а) Когда среди трудов и забот земных наши взоры обращаются к небу ; когда в минуты нужд, скорбей, опасностей, искушений наше сердце вопиет к Богу о помощи и утешении — не изливается ли тогда мало по малу высшее успокоение в наши души? б) Почему мы так мало находим утешения в скорбях , помощи в нуждах, спасения в опасностях, надежды в трудах? Потому что не молимся, как следует? Истинный Божий молитвенник никогда не остается без божественного утешения и помощи. “ Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам ” (Иак. 4:8). Христианское наставление о молитве “ Взошел на гору помолиться ” (ст.23). 1. Молись. а) Научись знать высокую важность и значение молитвы. Один разум говорит уже тебе, что ты совершенно зависишь от Бога, Виновника твоего бытия, что у тебя нет ничего истинно доброго, чего не дал бы тебе твой Творец. То же самое говорит тебе еще яснее слово Божие (Иак. 1:17 ). Но это слово Божье говорит тебе также и о том, что Всеблагой (Добрейший) Отец Небесный, Который охотно хочет дать тебе все истинно доброе, желает, чтобы ты молился Ему об этом. (Мф.7:7 ). Познай отсюда высокую важность и значение молитвы! Бог хочет дать тебе всевозможное благо временное и вечное, но условием с твоей стороны должна быть молитва .

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Если нам трудно насытиться Телом и Кровью Господа, то не потому, чтобы наше сердце было слишком пространно, a потому что оно закрыто и не может вместить Господа, дабы насытиться им навсегда. Но посмотрите на святых. Давид ничего не хотел ни на земле, ни на небе, кроме насыщения одним Богом (Псал. 72:25), хотя он не причащался трапезы Господней так видимо, как мы, a приступал к ней только в духе и созерцании. 2. Причащающийся Тела и Крови Христовой бывает свободен от смерти. « Я есмь хлеб жизни … сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет » (Иоан. 6:48–50). Почему же истинный причастник не может подлежать смерти? Потому же самому, почему не может подлежать смерти и Христос! « Пребывает во Мне, и Я в нем .» A как же умирают святые? Нет, они не умирают, a только преставляются. Для нас смерть — предмет ужаса и отвращения, a для святых — предмет желания и радости (Фил. 1:23; Рим. 7:24 ). Для нас смерть — начало нашего небытия для мира, a для святых — начало небесного царства с Христом, перед Которым они ходатайствуют за мир. Наши тела через малое число дней предаются тлению, a тела святых остаются невредимыми в продолжении тысячелетий. Если истинный причастник не остается навсегда с этим бренным земным телом, то потому, что оставаться в нем навсегда было бы для него не наградой, a наказанием. 3. Причащающийся Тела и Крови Христовой получает непреложный залог своего будущего воскресения плотью для вечной жизни. « Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день » (Иоан. 6:54). Почему же воскресение присуще по преимуществу тем, кто причащается Тела и Крови Христовой? Не ждет ли оно и всех умирающих (Иоан. 5:25–28)? Так, все воскреснут; но неодинаково, не только по цели (одни для мучений, другие для блаженства), но и по образу воскресения. Одни воскреснут по силе одного всемогущества Божия; a другие по силе сего всемогущества и вместе внутреннего благодатного предрасположения к воскресению и жизни вечной. « Я воскрешу его »: «Я сам, a не труба архангела; воскрешу как живую часть Моего собственного тела, с которым Я неразрывно соединен и в котором жил доселе, который существенно никогда и не умирал, ибо пребывал во Мне и Аз в нем. Я воскрешу или разбужу его, как будят от сна — только явлюсь миру, и он сам воспрянет и устремится ко Мне неудержимо; ибо в нем — Тело и Кровь моя, ибо Я и он — едино.»

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Ирина 19 мая 2018, 12:45 На книгах издательства Сретенского монастыря-давняя эмблема: вместе под одной как бы крышей два монастыря Псково-Печерский и Московский Сретенский. Псково-Печерский монастырь взрастил монаха,Сретенский-епископа и вернул митрополитом домой. Алексий 19 мая 2018, 11:42 Видно на одной из фотографий ,как грустно Владыке Тихону оставлять эту возрождённую им обитель. Грустно и нам!Богу так угодно, на всё Его святая воля. Владыка, помощи Божьей Вам на новом поприще служения! Помолитесь о нас, грешных! Надежда 19 мая 2018, 08:23 Псковская земля радуется : все солнцем залито,цветет все одновременно-сирень,ландыши,черемуха,одуванчики! Слава тебе , Боже наш, слава Тебе! Ольга 18 мая 2018, 23:54 Много волн и сильна буря; но мы не боимся потопления, потому что стоим на камне. Пусть бушует море, – разрушить камень оно не может. Пусть поднимаются волны, – потопить корабль Иисусов они не в силах. Чего, скажи мне, боятся нам? Смерти ли? «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21). Ссылки ли, скажи мне? «Господня земля и что наполняет ее» (Псал. 23:1). Отнятия ли имущества? «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести» (1Тим.6:7). И все страшное в мире для меня презренно, а благоприятное смешно... (Иоанн Златоуст) Наталья 18 мая 2018, 22:12 Слава Богу за всё! С Богом!Помощи Божией во всем, о.Тихон! 18 мая 2018, 20:42 По человечески очень жалко,сейчас плачу. Хожу в Сретенский монастырь с 2002 года, каждый раз как на праздник. Но на всё воля Божья. Храни и помогай Господь Вам и Сретенскому монастырю. Мария 18 мая 2018, 20:10 Дорогой владыко Тихон! Многая и благая лета на новом месте служения! Господь с вами! Войтеха 18 мая 2018, 19:50 Тоже очень часто читаю этот сайт,смотрю новости,стати помогают в духовной жизни и очень уважаю Владыка Тихона.Трудно расставаться,когда и не прихожанка,но это Промыслы Божие...Благословление вам,Владыко,на новом пути ! СПАСИБО Богу за вас!! Нина Петровна 18 мая 2018, 19:38 Помощи Божией на новом поприще!!! Молимся за Вас и любим за простоту и душевность к нам, грешным...

http://pravoslavie.ru/113000.html

О сей-то животворной пище Сам Христос говорит: Аз есмь хлеб животный; сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет; аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот ( Иоан. 6, 48–54 ); и в другом месте: Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (ст. 56). – О сей Божественной снеди, претворяющей в нас Самого Христа, говорит апостол Павел в следующих словах: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся ( Гал. 3:27 ); и еще: Чадца моя, имиже паки болезную, дóндеже вообразится в вас Христос ( Гал. 4:19 ). Поелику же следь сия в настоящей жизни дана нам только в малом виде: верою бо ходим, а не видением ( 2Кор. 5:7 ), причащаемся тела и крови Христовой под видом и вкусом хлеба и вина; полное же насыщение оною во всем довольстве предоставлено нам по смерти на небе: то орлы, алчущие сей снеди, устремляют парение свое к небу, куда вознесена сия Божественная снедь, и где приуготовлена из оной полная и совершеннейшая трапеза. Так пророкоцарственный Давид, оставляя нечестивым благая века сего, насыщение свое полагает единственно в получении сея снеди. Насытишася, говорит, он, сынов, и оставиши останки младенцем своим. Аз же насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Псал. 16, 14:15 ); а в другом месте: что ми есть на небеси, и от Тебе что восхотех на земли? изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего и часть моя, Боже, во век ( Псал. 72:26 ). Сей снеди алчущий Павел взывает: хощу разрешитися, и со Христом быти, – мне еже жити Христос, то есть, искомый и желаемый, а еже умрети, приобретение ( Фил. 1:21:23 ); то есть, тот же самый Христос, но приобретенный уже и обладаемый, и все чувства и силы душевные и телесные наполняющий и насыщающий. Сию пищу всякий, даже и в сей жизни предвкушающий, во всех своих чувствах, мыслях и действиях, изображает Христа. Его око взирает целомудренно; его уста полны слова благодати; его уши отверсты просящим правды и защищения; его ум мудрствует еже и во Христе Иисусе ( Фил. 2:5 ), – горняя, а не земная (Кор. 3:2); его сердце исполнено ко всем мира и любви; его руки простерты к подаянию убогим и к поднятию падших; его ноги скоры, не пролиять кровь, но защищать от пролияния крови. – Он весь и во всем отличен от прочих, весь нов, весь живый образ Христов.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010