Почему святой Давид и говорит: «стяжал еси утробы моя» (Псал. 138:13). Пусть же, дети, Он обладает утробою вашею, дабы она была рассадником целомудрия, возбудителем добродетелей. Посвятите себя Христу и исповедуйтесь Ему, говоря так: «часть моя еси, Господи» (Псал. 118:57). Так может говорить только незамужняя, замужняя же сказать этого не может; ведь она стремится к тому, как бы ей угодить своему мужу, и только незамужняя (старается угодить) Христу. Та составляет наследие мира, а эта — наследие Христово.    41. Левит, наследие Христово, — это тот, который не присвоивает себе ничего из земного. Кто ищет жену, тот уже не может сказать: «часть моя еси, Господи» (Псал. 118:57). Но что же говорит служитель Христов: «сребра и злата, — говорит, — несть у мене, но еже имам — сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея востани и ходи» (Деян. 3:6); и это он получил потому, что не искаль золота. Действительно, он был послан без жезла, без сумы, без денег. Потому-то его и прославляли; так как он не имел того, чего не получил; он не стыдился бедности, так как искупил его уничиженный (pauper). Вот почему Он и сказал: «востани и ходи», — это потому, что он читал в Писании: «сей нищий воззва, и Господь услыша и» (Псал. 33:7). Глава седьмая    42. Итак, да будет вашим уделом Господь, — Господь, создающий и неплодную и рождающую. Создает Он ту и другую, но одна рождает в печали, а другая радуется в безплодии (своем); этой последней сказано: «возвеселися, неплоды, нераждающая, возгласи и возопий, нечревоболевшая» (Ис. 54:1). И, действительно, она имеет сыновей без мук рождения. Поэтому-то в приложении к Церкви и говорится: «Кто слыхал..., возникла ли страна в один день и родился ли народ» вместе (Ис. 66:8)? Но в один день земля не рождает, а рождает (так) благодать. Когда наступает день Пасхи, то по всему лицу земли (in toto orbe) совершаются таинства крещения, облекаются покрывалом посвящаемыя девственницы. Итак, в один день без всякой скорби Церковь обыкновенно рождает много сынов и дочерей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

5:4), и мы вместе с ним читаем последование первого часа. «Вечер и заутра и полудне повем и возвещу, и услышит глас мой» (Псал. 54:18), — и мы воспеваем Богу последование часов и вечерней песни. «Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» (Псал. 6:7), и мы поем Господу повечерие. Вообще Псалмопевец постоянно воспевает гимны и молится, как сам говорит: «вознесу Тя, Боже мой, Царю мой, и благословлю имя Твое в век: на всяк день благословлю Тя, и восхвалю имя Твое в век и в век века» (Псал. 144:1—2). «Прилпе душа моя по Тебе» (Псал. 62:9). Он и нас призывает хвалить Господа, когда говорит: «хвалите Господа вси языцы, похвалите его вси людие» (Пс. 116:1). Будем же и мы в установленные часы хвалить Его и радостно предстоять Ему, и всем умом своим воспоем и прославим Его: ибо Он Господь Бог наш и спасет нас. Семь хвалений церковных суть следующие: полунощница, утреня с первым часом; третий час, шестой, девятый, вечерня и повечерие. Полунощная песнь — ради воскресения Спасителя и второго Его пришествия, когда Он приидет со славою, как Жених, как сам говорит: «полунощи же вопль бысть: се жених грядет, исходите в сретение его» (Матф. 25:6). Последование утрени — в благодарение за разогнание тмы и возсияние нам света. Вместе с тем нераздельно читается хваление первого часа, приносимое Богу с славословием в начало дня. В третьем часе благодарим Бога за ниспослание Божественного Духа. Шестый — ради пригвождения ко кресту Спасителя, распятого в сей час и загладившего преступление Адама, которое было совершено в том же часе. Девятый — ради живоносной смерти Господа нашего на древе крестном, которою Он разрешил Адамово осуждение. Вечерня — в благодарение за то, что достигли окончания дня, и еще ради погребения Спасителя нашего: ибо Он погребен вечером. Наконец, повечерие — ради того, что достигли успокоения от трудов, и начало ночи посвящаем Ему, испрашивая мира во все продолжение ее, чтобы, уснув в мире, востать и увидеть опять свет; обо всем этом и размышляют созерцающие божественное.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3933...

Примечания Иоанн. XII, 26. Иоанн. X, 3. 4. Тит. III, 5. Иоанн. X, 9. Иоанн. XII, 26. Иоанн. I, 1. Иоанн. X, 38. Иоанн. IV, 15. Апок. III, 21. Марк. VIII, 34, 35. Лук. XIV, 26, 27. Иоанн VI, 60. Иоанн VI, 63. Рим. VIII, 6. I Кор. I, 18. Матф. VI, 24. Матф. VI, 24. Исаии I, 19, 20. Рим. VIII, 6, 7. Лук. XVI, 1-31. Матф. XIX, 16-30. Лук. XI, 41. Иоанн. V, 44. Матф. X, 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи Минеи, декабря в 4-й день. Матф. X, 34-35. Лествица. Псал. CX, 54.. Псал. XXXIII, 13. Лук. XVI, 9. Псал. CXVIII, 105. Иоанн. X, 5. Иоанн. X, 4. 1 Петр. II, 21. Евр. I, 3. Матф. XXV, 31.  О покаянии Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, — нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, — и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда — во время проповеди Своей на земле — Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! о, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому —к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся: приближися бо царствие небесное. Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигнете прага и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

1Кор. 15:54–55 ). Но это изменение природы человека будет состоять в теснейшей связи и с изменением всей природы – этого неба и земли посредством огня в новое небо и в новую землю (см. 2Пет. 3:7  и дал. Исаии 34:4: Апок. 20:11 ; также 2Пет. 3:13  срав. с Исаии 65:17; – 66:22 и Апок. 21:1  и дал. ст. 27; Рим. 8:19  и дал.). Это будет решительный суд над всей природой, когда Бог еще раз поколеблет не только землю, но и небо ( Евр. 12:26  сн. 29 и Ап. 2:6). Но суд в природе, вне человека, будет в связи с судом и над человеком. Воскресение мертвых и изменение живых будет только предварительным действием для совершения над всеми страшного суда (сн. – Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14  с Мф. 16:27; Иуды 14–15 ; 2Кор. 5:10  и др.; срав. также Дан. 7:17 ; Исаии 66:16) и воздаяния одним – вечной жизни, другим – вечных мук в неугасающем огне (сн. Дан. 12:2 ; Исаии, 24 и Мар. 9:44 ; Мф. 25:46, Апок. 20 и др.). Тогда-то совершится полное отделение овец от козлов (Мф. 25:32–33) Пастырем их, отделение семени благочестия, веры, праведности и спасения от семени нечестия, неверия, отвержения и погибели; ибо непреложна и неизменна печать церкви: познал Господь Своих ( 2Тим. 2:19  из Числ. 16:5  сн. Ин. 10:14 ). И это-то семя веры и верности Главе своей – истинному семени наследует обетованную через Авраама семени его землю – царство небесное, – царство славы для вечного субботствования в нем ( Псал. 94:11 , Евр. 4:9  и др.) и вкушения от древа жизни ( Апок. 22:1  и дал.). И тогда Бог будет все во всем ( 1Кор. 15:18 ). Так широко, всеобъемлюще слово ветхозаветного предсказания и конечно потому, что изрекал его Тот, Который есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний ( Апок. 22:13  и др. срав. Исаии 41:4 и др.)! Так тесно, потому что и естественно, связует оно разные моменты судьбы новозаветного Царства Христова и так тесно, в свою очередь, к нему примыкает новозаветное предсказание будущей судьбы Церкви Христовой: и это – одно из сильнейших доказательств в пользу независимости новозаветного толкования от иудейского, как ясное свидетельство того, что корня его нужно искать в идее взаимноотношения между Ветхим и Новым Заветом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Да не соблазнится кто-либо, слыша, что Бог называет (тварей) богами, как написано: Аз рех: бози есте, и сынове Вышняго вси ( Псал. 81:6 ). Писание, именуя (людей) богами, не сравнивает истинного Бога с теми, которые (сами по себе) суть ничто, но называет (людей) сынами Божиими и богами потолику, поколику (люди), как говорит Павел, водятся Духом Божиим ( Римл. 8:14 ). – Итак, Христос, Господь наш, превосходит всех не только как Бог, но и как человек, – почему и написано: несть подобен Тебе в бозех, Господи ( Псал. 85:8 ). Ибо как можно сравнивать рожденное от брака с рожденным от Девы? И как простой человек, хотя бы даже он за свою добродетель и был назван богом, как Моисей ( Исх. 7:2 ), может равняться с истинным Богом, по человеколюбию неизменно воплотившимся? – что самое Он и внушает нам, когда говорит чрез Пророка: якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших ( Ис. 55:9 ). Кроме же сего, главным подтверждением сказанного служит свидетельство самого Крестителя о Спасителе, говорившего: несмъ достоин преклонся разрешити ремень сапог Его ( Марк. 1:7 ); ибо от исполнения Его мы вси прияхом ( Ин. 1:16 ). Итак, когда и Пророк Давид и сам Иоанн засвидетельствовали о несравнимом Божественном величии Христа: то кто будет столько бессмыслен, что пойдет против очевидности, и Того, Который, как самовластный Царь, дает нам жить в Его царстве будет равнять, и почитать за одно, с теми, которые такую милость от Него получают? Впрочем, напоминаю вам, христиане, разуметь сие о том (во Христе), что превыше всего и невыразимо. Ибо не просла- вися прославленное в части сей, за превосходящую славу, говорит Писание ( 2Кор. 3:10 ); и Сам Он сказал: аще Аз славлюся Сам, слава Моя ничесоже есть ( Ин. 8:54 ). Но для убеждения здравомыслящих довольно сказанного, потому что мера во всем есть дело прекрасное. Возвратимся к предложенному предмету, чтобы прославить духовное благочестие и богословие праведных Симеона и .Анны, и лучше исследовать то, как старец распростер объятия свои для принятия Того, Которому престол – небо, а подножие – земля, и как старица изъяснила пророчество о Нем чающим избавление.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

В Слове Божием небо, хотя представляется также жилищем Бога ( Псал. 2:4. 102:19 . Ефес. 6:9 ), но в смысле высшем, смысле духовном. Если, по учению Писания, Бог есть дух, то и жилище Его не есть что-либо вещественное. Кирилл Александрийский (In cap. 61 Esa. р. 883.) говорит: «если говорится, что Бог обитает на небе, не должно разуметь о Нем ничего телесного: ибо мы не допускаем, чтоб Он был ограничен каким-либо местом, потому что Он существо простое и бестелесное и все наполняет. Поскольку же Он почивает в духах небесных, как святых, поэтому мы и говорим, что небо престол Его и дом Его». Златоуст (tom. 6. Homil. 67) говорит: «некоторые, оставив Бога, покланялись самому небу; а мы, удивляясь творенью, покланяемся Творцу». Когда Христос говорит, что Он сошел с неба, – это значит, что Он послан был на землю от Отца, живущего во свете неприступном, которому и небо небесе не довлеет. При другом случае Он говорит ( Матф. 21:25 ): крещение Иоанново откуду бе, с небесе ли (ξ ορανο) или от человек и сим сопоставлением дает разуметь, что под небом должно понимать живущего на небесах Бога. Согреших на небо – значит, согрешил пред Богом ( Лук. 15:18 ). Апостол ( 2Кор. 12:2 ) говорит о себе, что он восхищен был до третияго небесе, ως τρτου ορανο, и далее это третье небо называет раем. На небе с Богом, по Писанию, обитают воинства небесные, ςρατεματα τ ν τ οραν (Αпοκ. 19:14), т.е. силы ангельские; обитают души святых ( Апок. 11:12 ). В конце времен нынешняя небеса, по слову Ап. Петра, сгорят ( 2Петр. 3:7 ) и явится небо новое, небо славы Божией. В таком же высоком, духовном смысле употребляется в писании и слово: πουρνιος. У LXX оно встречается только два раза в книгах канонических: Псал. 67:15 . Дан. 4:23 и еще раз в неканонических: 2 Макк. 3:39. Ап. Павел ( Евр. 6:4 ) называет христиан вкусившими дара небесного, γευσαμνους τε της δωρες τς πουρανου, разумея под сим благодать таинств. Он же употребляет выражение: царствие небесное, βασιλεα πουρνιος, разумея под сим царство славы ( 2Тим. 4:18 ). В послании к Коринфянам ( 1Кор. 15:48, 49 ) Апостол говорит, что мы некогда облечемся во образ небеснаго, т.е. И. Христа, и под сим, состоянием разумеет нетление и бессмертие (ст. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Ирина 19 мая 2018, 12:45 На книгах издательства Сретенского монастыря-давняя эмблема: вместе под одной как бы крышей два монастыря Псково-Печерский и Московский Сретенский. Псково-Печерский монастырь взрастил монаха,Сретенский-епископа и вернул митрополитом домой. Алексий 19 мая 2018, 11:42 Видно на одной из фотографий ,как грустно Владыке Тихону оставлять эту возрождённую им обитель. Грустно и нам!Богу так угодно, на всё Его святая воля. Владыка, помощи Божьей Вам на новом поприще служения! Помолитесь о нас, грешных! Надежда 19 мая 2018, 08:23 Псковская земля радуется : все солнцем залито,цветет все одновременно-сирень,ландыши,черемуха,одуванчики! Слава тебе , Боже наш, слава Тебе! Ольга 18 мая 2018, 23:54 Много волн и сильна буря; но мы не боимся потопления, потому что стоим на камне. Пусть бушует море, – разрушить камень оно не может. Пусть поднимаются волны, – потопить корабль Иисусов они не в силах. Чего, скажи мне, боятся нам? Смерти ли? «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:21). Ссылки ли, скажи мне? «Господня земля и что наполняет ее» (Псал. 23:1). Отнятия ли имущества? «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести» (1Тим.6:7). И все страшное в мире для меня презренно, а благоприятное смешно... (Иоанн Златоуст) Наталья 18 мая 2018, 22:12 Слава Богу за всё! С Богом!Помощи Божией во всем, о.Тихон! 18 мая 2018, 20:42 По человечески очень жалко,сейчас плачу. Хожу в Сретенский монастырь с 2002 года, каждый раз как на праздник. Но на всё воля Божья. Храни и помогай Господь Вам и Сретенскому монастырю. Мария 18 мая 2018, 20:10 Дорогой владыко Тихон! Многая и благая лета на новом месте служения! Господь с вами! Войтеха 18 мая 2018, 19:50 Тоже очень часто читаю этот сайт,смотрю новости,стати помогают в духовной жизни и очень уважаю Владыка Тихона.Трудно расставаться,когда и не прихожанка,но это Промыслы Божие...Благословление вам,Владыко,на новом пути ! СПАСИБО Богу за вас!! Нина Петровна 18 мая 2018, 19:38 Помощи Божией на новом поприще!!! Молимся за Вас и любим за простоту и душевность к нам, грешным...

http://pravoslavie.ru/113000.html

Титу он заповедал, чтобы одним из достоинств епископа почитал знание Писания, да будет он держащимся верного словесе по учению, да силен будет, и утешати во здравем учении и противящыяся обличати ( Тит. 1:9 ). Пророк Малахия, или, лучше, сам Господь чрез Малахию повелевает взыскать закона от священников ( Мал. 2:7 ). Во Второзаконии читаем: вопроси отца твоего, и возевьстит тебе, старцы твоя, и рекут тебе ( Втор. 32:7 ). В псалме сто осьмнадцатом сказано: пята бяху мне оправдания твоя на месте пришельствия моего ( Псал. 118:54 ). В деяниях апостольских святой евнух или муж (так именует его Писание), когда во время чтения Исаии спрошен был Филиппом, разумеет ли он, что читает, отвечал: како убо могу (разумети), аще не кто наставит мя ( Деян. 8:27–31 )? Все это поставляю я на вид, дабы ты убедился, что свящ. Писания нельзя разуметь без предводителя и руководителя». Бл. Иерон. Письм. к Павлину: твор. т. 4, ч. 2, стр. 568. 569. 571. Париж, 1706 г. Ориген : «Без Бога ничего не может быть доброго, особенно же разумения богодухновенных Писаний». Св. Ириней: «Так как все Писания духовны; то одно из них решаем мы по благодати Божией, а другое предоставляем Богу, не только в сем веке, но и в будущем, чтобы всегда Бог поучал, а человек всегда поучался Богом». Св. Василий ввликий: «В словесах Духа не всякому позволительно приступать к исследованию сказанного, но только имеющему духа рассуждения, как научил нас апостол, который, говоря о разделении дароваиий, сказал: овому бо Духом дается слово премудрости: иному же слова разума о томже Дусе: другому же вера темже Духом: другому же действия сил иному пророчество, другому разсуждения духовом ( 1Кор. 12:8,10 )». Бл. Иероним: «В апокалипсисе, читаем у древних, говорится о книге, запечатанной семью печатями ( Апок. 5:1 ). Если ты дашь ее прочитать человеку просвещенному, то он скажет тебе: не могу прочитать, потому что она запечатана. Сколько и ныне людей почитают себя просвещенными! Но отверсть се они не в состоянии, если не отверзет ее Тот, кто имеет ключ Давидов, кто открывает так, что никто уже не закроет, и закрывает такт, что никто уже не откроет».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Но разлучаться отцу с любезными своими чадами воистину есть тягостно и прискорбно. Что убо хощете? Хощете ли, может быть, да сотворим плачь велий? Хощете ли пасти на выю мою и, соединив слезы ваши с моими, облобызать меня, – как то сделали Ефесее с божественным Павлом, когда он, прощаясь с ними, разлучался?! Но почто сие? Для того ли, что друг друга увидим, если восхощем, но как и когда? – Послушайте. Два суть крыла, коими летаем над мирскими лукавствами и возлетаем на небо. Сих крил просил царствующий пророк. Кто даст ми, говорил он, крыл, яко голубин, и полещу и почию ( Псал. 54:7 ). Одно из сих крыл есть православная вера, а другое – истинная добродетель. Как птица, не имея другаго крыла, никак летать не может, так и человек, не имеющий православной веры или наг добродетели, никак не будет превыше и никак не может возлетать к небесному покою. Мы, по благодати Божией, одно из сих крыл, то есть совершеннейшую святую спасительную веру имеем, если же (пропуск листа 351 лист 352) реводил проповеди, диктуемые ему обычно на латинском языке, на славяно-русский язык, расставлял ударения над словами и выслушивал ревностно-преданного своему долгу архипастыря при его домашних экзерцициях в правильности произношения чуждых ему слов (Астр. епарх. вед. 1878 г. 51, стр. 787, прим.). Образчиком подобных проповедей может быть весьма хорошее неизданное слово высокопреосвященного Никифора в неделю Фомину, содержащееся в том же сборнике 163 л. 50 – 54 нашего Церковно-Археологического Музея (Выдержку из второй части этого слова мы привели выше в подстрочном примечании к слову его «на отшествие из епархии»). Подобных проповедей великого архипастыря, чуждого нам по крови, но присного по вере, было произнесено в период его тринадцатилетнего служения на епископской кафедре весьма много, так как он, по принятому им обычаю, не оставлял без проповеди ни единого своего богослужения, но только все эти проповеди рассеяны по разным сборникам, составленным почитателями его ораторского таланта. Рукописный сборник 163 нашего Музея, из коего мы познакомились с двумя любопытными словами нашего архипастыря, составлял до поступления в Музей собственность одного из астраханских иереев, любителя церковного красноречия. Таких сборников немало имеется у старых священников астраханской епархии и в церковных библиотеках. Бесспорно, в этих сборниках найдутся и другие произведения пера сего архипастыря. Благодарная память к этому архипастырю на нас русских людей возлагает обязанность оживить в памяти потомства светлую личность архиепископа Никифора Феотоки и изданием его многочисленных плодов церковного витийства засвидетельствовать о той высокой ревности, с которою он служил русской церкви на благо нашего народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Христа премного радоваться.» . 51 «Многия женщины, укреплен. благодатию Божиею, совершили много дел мужествен». Таковы Иудифь, Есфирь (Клим.римск. 1 Кор. гл. 65). 52 Св. Игнатий Богоносец пишет магнезианам: «Если мы доселе живем по иудейству, то чрез это свидетельствуем, что мы не получили благодати (очевидно – Христовой, т.е. не получили просвещения ума полным светом откровения Христова). И божественнейшие пророки жили по Христу Иисусу. Посему они терпели гонения, будучи вдохновляемы Его благодатью (π τς χριτος ατο), чтобы довести неверующих до полного признания, что един есть Бог, явивший Себя чрез И. Христа, Сына своего, который есть Слово Его вечное, происшедшее не из молчания, и который во всем благоугодил Пославшему Его» (Игн. Бог. к Магнез. гл. 8). Здесь св. Игнатий говорит о ветхоз. пророках, что они были вдохновляемы тем вечным Словом, которое вещало их устами, и жили в чаянии Его пришествия в мир. 53 Св. Климент рим. «Как драгоценна пред Богом кровь Его (И. Христа), которая была пролита для нашего спасения, и всему миру принесла благодать покаяния »! Впрочем, о покаянии проповедовали и в Ветхом Завете: Ной, Иона. «Служители благодати Божией , чрез Духа Св., говорили о покаянии». (Клим. рим. 1 Кор. гл. 7, 8), т. е. ветхозаветные служители имеющего совершиться спасения во Христе (далее следуют места из Иезекииля). «Все роды до сего дия миновали, но усовершившиеся в любви по благодати Божией (по другим чтениям – Христовой) имеют место благочестивых; очи обнаружатся с наступлением царства Христова. Ибо написано... (Исаии, Иезек., Псал.). Это обещание блаженства относится к избранным Богом чрез И. Христа, Господа нашего (ibid. с. 50). 54 В смысле пребывания во Христе и Христовой благодати – в посла. к Ефес. гл. 11: «Уже последние времена... Или будущего гнева убоимся или настоящую благодать (τν νεστσαν χριν) возлюбим. Одно из двух. Только бы обрестись нам во Христе в жизнь истинную». 55 Некоторую особенность в этом отношении представляют: посл. к Ефес. гл. 21 («укрепляйтесь в Боге Отце и И. Христе, общем уповании нашем») и Трал. гл. 13 («верен Отец в И. Христе, чтобы исполнить мое и ваше прошение, в Котором о, если бы, вы оказались непорочными». ν , «в Котором относится к И. Христу). В посл. к Смирн. сначала приветствует именем И. Христа, Его плотию и кровию, страданием и воскресением, как телесным, так и духовным, единением между Богом и вами; благодать вам, милость, мир и терпение во всем» (гл. 12), потом лпшет: «укрепляйтесь для меня (μοι) в силе Духа(?)... укрепляйтесь в благодати Божией» (гл. 13), т. е. поддерживайте меня в готовности к мученичеству твердостию своего духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010