поиск:   разделы   рассылка Пора пресечь беззаконие Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, " духовно " их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные " братские " послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его " (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Псал. 1:1.). " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10).

http://religare.ru/2_38783.html

Пс.101:17 .   Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей. «Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей». поскольку неведующие Божия домостроительства причиною рабства Иудеев и запустения Иерусалима признавали немощь Божию; то Пророк обновление города справедливо назвал славою Божиею, как бы так говоря: по возграждении Сиона снова в прежней славе увидят все Бога всяческих. Пс.101:18 .   Призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их. «Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их». Не пренебрег, как пленников и рабов, но принял мольбу, и дал свободу. Пс.101:19 .   Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа. «Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа». Сие же благодеяние предадим навсегда письмени, чтобы будущия поколения познавали Твое человеколюбие. " Людьми» же «зиждемыми» Пророк называет народ собранный из язычников, о котором и блаженный Павел говорит: «аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ), и сам божественный Давид в псалме двадцать первом сказал: «возвестит Господеви род грядущий, и возвестят правду Его людем родитися имущим, яже сотвори Господь» ( Псал. 21, 31–32 ). Сей-то народ, изучая и ветхое и новое, возсылает Спасителю Богу подобающее песнопение. Пс.101:20 .   Ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю. Пс.101:21 .   Чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти. Пс.101:22 .   Дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его – в Иерусалиме. «Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с небесе на землю призре», «Услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных» : «Возвестити в Сионе имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме». Над всем надзирая и всем управляя, Бог всяческих услышал надзираемых Им, и произнес определение об освобождении, чтобы окованные возвратились на место умерщвленных, построили отечественный город, и как обычно, совершали в нем служение Богу по закону. Пс.101:23 .   Когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Священные писатели тем с большим правом могли говорить иногда о богах языческих, как о живых, враждебных истинному Божеству и Им покоряемых силах, что они видели в обоготворяемых язычниками, в лице своих богов, существах, действительные тайны силы царства тьмы, властвующие над совестью язычников. Так Моисей об Израильтянах, увлекавшихся служением языческим богам, говорит, что они пожроша бесовом, а не Богу, богам, ихже не ведеша (Второз. 32, 17); равно и Псалмопевец говорит о тех, кто поработаша истуканным, что они пожроша сыны своя и дщери своя бесом ( Псал. 105, 37 ). Очевидно, в этом именно смысле представляет языческих богов живыми Псалмопевец, когда говорит: велий Господь и хвален зело, страшен есть над всеми боги; яко вси бози язык бесове, Господь же небеса сотвори ( Псал. 95, 4. 5 ). Иногда, представляя языческих богов живыми, священные писатели прямо отожествляют их с идолами, ничтожество и бездушность которых тут же изображается, чем ясно показывают, что такое их представление только олицетворение, а не признание их существования. Так, например, Псалмопевец, восклицая: велий Господь наш; Господь наш над всеми боги, здесь же показывает и причину такого возвышения Иеговы: Господь вся, елика восхоте, сотвори, на небеси и на земли, в морях и во всех безднах, – тогда как идолы ничтожные дела рук человеческих; они не слышат, не говорят, не видят: ниже бо есть дух во устнех их ( Псал. 134, 1. 5. 6. 15 – 17 ). 154 – Наконец, в иных еще местах Священного Писания, приводимых нашими противниками, имя – богов – очевидно относится не к богам языческим, но к различным существам, которые по их достоинству называются иногда в Священном Писании богами в переносном смысле. Так, когда Псалмопевец говорит: кто во облацех уравнится Господеви, уподобится Господеви в сынех Божеих ( Пс. 58, 7 ), то под именем живущих в облаках и сынов Божьих разумеет Ангелов, так же как великих земли именует богами в словах: Бог ста в сонме богов, посреде же боги рассудит ( Псал. 81, 1. 6; 46, 9 ), или: богов да не злословиши и князю людей твоих да не речеши зла ( Исх. 22, 28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Kudryav...

1:3, 9, 24, 26), как и святой Давид воспевает: «Той рече, и быша: Той повеле, и создашася» (Псал. 32:9). Не с тем «рече», чтобы, как у людей услышал какой — либо помощник и, узнав волю глаголющего, пошел и сделал: это свойственно тварям, о Слове же неприлично так представлять себе или говорить, потому что Божие Слово есть зиждительное и творческое, Оно есть Отчая воля. Посему Божественное Писание не сказало, чтобы слышащий, как или какие твари должны получить бытие по воле Отца, выслушал это и отвечал, но, сказав только: «рече Бог: да будет», присовокупило: «и бысть тако» (Быт. 1:9), потому что угодное Богу и помышленное Им немедленно приведено в бытие и совершено Словом. Когда Бог повелевает другим или ангелам, или беседует с Моисеем, или дает обетование Аврааму, тогда слышащий ответствует, и один говорит: «по чесому уразумею?» (Быт. 15:8) другой: «избери... иного» (Исх. 4:13), и еще: «аще вопросят мя, что имя Ему? что реку к ним?» (Исх. 3:13) И ангел, как сказал Захарии: «сице глаголет Господь», так сам вопрошает Господа: «Господи Вседержителю, доколе не имаши помиловати Иерусалима?» (Зах 1:12, 17), и ожидает услышать слова благие и утешительные. Каждый из них имеет посредника — Слово и Божию Премудрость, извещающую о воле Отца. Когда же делает Бог и Слово творит, тогда нет при сем ни вопроса, ни ответа потому что в Слове Отец, и Слово в Отце. Тогда достаточно восхотеть, и совершается дело, так что извещением воли для нас служит слово «рече», а слова «и бысть тако», обозначают дело, совершенное Словом и Премудростью, в которой и заключена Отчая воля. И сие опять: «рече Бог», — извествуется Словом. Ибо сказано: «вся Премудростию сотворил еси» (Псал. 103:24), и: «Словом Господним небеса утвердишася» (Псал. 32:6), и: «един Господь Иисус Христос, Им же вся, и мы Тем» (1 Кор. 8:6).    32) Из этого можно усмотреть, что ариане не с нами препираются о ереси, но по — видимому препираясь с нами, восстают на Само Божество. Если бы наш был глас, глаголющий: «Сей есть Сын Мой», то обвинение наше было бы для них неважно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

   66) Если, как сказано, по причине Воскресения из мертвых Господь называется за сие начатком, Воскресение же совершилось тогда, как нося на Себе нашу плоть, предал Себя за нас на смерть, то явно, что сказанное Им: «созда Мя начало путей» означает не сущность Его, но пришествие Его в теле, потому что смерть была свойственна телу. И как телу свойственна смерть, так телесному пришествию будет свойственно сказанное: «Господь созда Мя начало путей Своих», потому что когда Спаситель таким образом создан по плоти, стал начатком созидаемых и имеет наш начаток — восприятую Им на Себя человеческую плоть, тогда сообразно с этим созидаются по Нем и будущие люди, как говорит Давид: «да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа» (Псал. 101:19), и еще в двадцать первом псалме: «возвестит Господеви род грядущий, и возвестят правду Его людем родитися имущим, яже сотвори Господь» (Псал. 21:31, 32). Не услышим более: «в оньже аще день снесте от него, смертию умрете» (Быт. 2:17), слышим же: «идеже есмь Аз, и вы будете» (Иоан. 14:3), почему и говорим: «Того бо есмы творение, создани... на дела благая» (Ефес. 2:10). Еще же, поелику Божие дело, то есть человек созданный совершенным, вследствие преступления сделалось недостаточным и умерщвлено стало грехом, делу же Божию неприлично было оставаться несовершенным, то все святые умоляли о сем, говоря в сто тридцать седьмом псалме: «Господи воздаждь за мя: Господи... дел руку Твоею не презри» (Псал. 137:8). Посему — то совершенное Божие Слово облагается несовершенным телом и именуется созидаемым в дела, чтобы Ему, воздав за нас долг, восполнить Собою, чего недоставало человеку. А человеку недоставало бессмертия и пути в рай. И это — то значит сказанное Спасителем: «Аз прославих Тя на земли, дело соверших, еже дал еси Мне да сотворю» (Иоан. 17:4), и еще: «дела... яже даде Мне Отец, да совершу я, та дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне» (Иоан. 5:36). Дела же, о которых говорит здесь, что даны Ему Отцом для совершения, суть те самые, для которых созидается, говоря о Себе в Притчах: «Господь созда Мя начало путей Своих в дела Своя». Ибо одно и то же значит сказать: «даде Мне Отец... дела», и: «созда Мя Господь в дела».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2578...

   Ст. 13—14. Греция, Фувал и Мосох вели торговлю с тобою, рабов и сосуды медные доставляли народу твоему; из дома Оогорма доставляли коней и всадниников и мулов на рынок твой. LXX: Вся Греция и смежные с нею [страны] вели торговлю с тобою душами человеческими и доставляли сосуды медные для купли тебе; из дома Ооргама доставляли коней и всадников и мулов на торжища твои.    Ионийцы, говорит, которые по-еврейски называются Иаван, и Фувал, то есть восточные иберийцы или испанцы из западных частей, называющиеся этим именем от реки Ибера, и Мосох, под которым мы разумеем каппадокийцев, главный город которых, названный впоследствии по имени Кесаря Августа Кесарией, до сего времени называется на их языке Мазакой: они вели с Тиром торговлю высокой ценности, доставляя из Коринфа в Тир медные сосуды, а из дома Фогорма, то есть из Фригии, коней и всадников и мулов, которых некогда имела в великом изобилии эта провинция. Евреи говорят, что Иаван означает есть и нет, что собственно относится к мирской мудрости, в которой если находят что-либо хорошее, то говорится о ней есть, а если наоборот, то — нет. Ибо по естественной наклонности к добру они и занимаются рассуждениями об обязанностях, о воздержании, о презрении богатства, что в частности присваивают себе стоики, и, по-видимому, приобретают души людей, которых они обольщают, и имеют сосуды медные, которые они подделывают под золотые и предлагают тиранам, чтобы ставить им преткновения чрез принятие лжеучения. Также из дома Форгома, который значит странник и пришелец, будут доставляться на его рынок и торжище кони и всадники и мулы, о которых написано: лож конь во спасение (Псал. 32:17); и в другом месте: воздремаша вседшии на кони (Псал. 75:7) и в Псалмах; не будите, яко конь и меск, имже несть разума (Псал. 31:9). Поэтому и Доик, обвинитель и убийца священников, был начальником многих (1 Цар. гл. 21—22), и те служат пришельцами из дома и странниками, которые не едят плоти агнца и о которых написано: пришелец или наемник да не яст от нее (Исх. 12:45), чтобы все торжища Тира наполнялись этими товарами.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

78, 60, срав. также 2Сам. 23:3 ; Иерем. 32:20) и с главной мыслью всего Псалма, означает не другие какие-либо даяния, дары, как только дары из посвященных Иегове между людьми как бы в жертву от последних, срав. в Езд. 8:20 : hanminim verge. F. Delitzsch zu Ps. 68 (67), 19, S. 474, heipz. 1873; – в) пленил плен указывает на следствия торжества Иеговы – Победителя над врагами теократии, (срав. Суд. 6:12 ), которые суть в тоже время и Его враги, для чего срав. 1Цар. 30:26; 18:17  и др.; – г) восшествие Иеговы на высоту ближе всего и по связи речи в контексте обозначает восшествие Его на престол Свой на горе Сионской, срав. Иерем. 31:12, сн. Исаии 8:18; Иезек. 17:23; 20:40; Псал. 73 (евр. 74), 2 и др. Но естественно также, поскольку собственно небо есть место пребывания, престол Иеговы, сн. 3Цар. 8:30  и дал. 2Пар. 6:21,30 ; Исаии 66:1–2 (со. Деян. парал. последнему месту), восшествие Его на высоту имеет здесь и то значение, которое оно имеет в Псал. 7:8  срав. 46, 6, т. е. –восшествия на небо. Сообразно этому вся приводимая Апостолом (рассмотренная) часть стиха псалма, в связи с пунктуацией слов ее в еврейском (теперешнем) тексте, представляет три следующие равносильные мысли: «Ты восшел теперь, по перенесении ковчега, на Сион – символическое место присутствия Твоего на земле, – в лице земного Твоего наместника (– Царя) торжествуешь над врагами Твоего царства, захватив их пленниками, – получаешь дары, состоящие из людей». Но чтобы вполне усмотреть силу мысли, необходимо иметь в виду и остальную часть стиха: даже и из противящихся Тебе (т. е. людей), чтобы обитал Господь Бог (это – более точный перевод), отделяющуюся от рассмотренной важным знаком – атнах. Отсюда получается следующий ход мыслей всего стиха: «восшествие Иеговы на Сион есть благое знамение победы теократии над ее врагами. Победителем является Он Сам, уловляя их пленными. Но этого мало. Иегова не только уловляет их пленными в смысле обыкновенном земном, а и духовно торжествует. Он принимает от них даже дары из посвящаемых на служение Ему (срав.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

29. Господь не сказал Адаму: в оньже день снесте, Я умерщвлю вас, но, предостерегая их, предвозвещает им закон правды, сказав: в оньже аще день снесте, смертию умрете (Быт. 2, 17). И вообще Господь положил, чтобы за каждым делом, добрым или злым, приличное ему воздаяние следовало естественно, а не по особенному назначению, как думают некоторые, незнающие духовнаго закона. 30. Мы должны помнить, что если возненавидим кого–либо из единоверных как злаго, то и Бог возненавидит нас как злых; и если кого–либо отвергаем от покаяния, как грешника, то и мы будем отвержены (Богом), как грешники; и если мы не прощаем ближнему согрешений, то равным образом и сами не получим прощения в согрешениях наших. Объявляя сей закон, Законодатель наш Христос сказал нам: не судите, и не судят вам, не осуждайте, да не осуждени будете, отпущайте и отпустится вам (Лук. 6, 37). Зная сей закон, святый Апостол Павел явно говорил: имже судом судиши друга, себе осуждаеши (Рим. 2, 1). И Пророк, не зная сего, так взывал к Богу: яко Ты воздаси комуждо по делом его (Псал. 61, 13) и другой Пророк от Лица Божия говорит: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь (Втор. 32, 35). 31. Говорится у Пророка Даниила: грехи твоя милостынями искупи, и неправды твоя щедротами (убогих) (Дан. 4, 24). Но может быть, ты скажешь: я не имею денег, как ущедрю убогаго? Не имеешь денег, но имеешь хотения; отрекись от них, и посредством их совершай благое. Не можешь благотворить рукою телесною? Благотвори правым произволением: аще согрешит к тебе брат твой, остави ему (Лук. 17, 3), по слову Господню; и это составит для тебя великую милостыню. Если мы ищем оставления грехов от Бога, то должны поступать так при всяком согрешении, относительно каждаго, дабы сбылось сказанное (во Евангелии): отпущайте и отпустится вам (Лук. 6, 37). Великое дело, если кто, имея деньги, подает (милостыню) убогим; миловать же ближних в согрешениях их (противу нас) на столько больше, для получения прощения грехов, во сколько душа, по естеству своему, честнее тела. Если же мы, прося от Бога прощения (грехов), и многократно получив просимое, так что ради сего не претерпели здесь никакого зла, а ближних наших не хотим сделать участниками сего дара, то чрез сие самое мы уподобляемся оному лукавому рабу, который, получив от своего Владыки прощение долга — тмы талант, ближнему своему, который был ему должен только сто пенязей, не простил; с коим и Господь, как бы судясь по закону, сказал: рабе лукавый, весь долг он отпустих тебе, понеже умолил Мя еси; не подобаше ли и тебе помиловати клеврета твоего, и простить ему долг, якоже и Аз тя помиловах? И прогневався, сказано; предаде его мучителем, дондеже воздаст весь долг свой. И выводит из сего заключение, говоря: тако и Отец Мой Небесный сотворит вам, аще не отпустите кийждо брату своему от сердец ваших прегрешения их (Матф. 18, 32—35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

О первом члене Символа Веры 1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.    Веровать в Бога, значит быть твердо уверенным в том, что Бог есть (существует), промышляет (заботится) о нас, и всем сердцем принимать Его божественное откровение, то есть все, что Он открыл о Себе и о спасении людей воплотившимся Сыном Божиим Господом нашим Иисусом Христом.    Но чтобы вера наша была живой и действительной, необходимо исповедывать ее.    Исповедывать веру — значит открыто выражать внутреннюю веру в Бога словами и добрыми делами так, чтобы никакие опасности, гонения, страдания, и самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога. Только при таком твердом исповедании мы можем спасти свою душу. «Сердцем веруется к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим.10:10), говорит апостол Павел.    Примерами твердого и мужественного исповедания веры служат святые, мученики. Они имели такую веру в Бога и одушевлены были такой любовью к Господу Иисусу Христу, что ради Его имени отказались от всех выгод земной жизни, подвергались гонениям и страшным мучениям, какие только могла придумать злая изобретательность человека.    Слова символа веры: «во единого Бога» указывают на единство истинного Бога. Бог есть один и нет другого кроме Него (Исх.44:6; Исх.20:2-3; Втор.6:4; Ин.17:3; 1 Кор.8:4-6). Об этом упомянуто для того, чтобы отвергнуть языческое учение о многобожии.    Бог есть Существо высшее, надмирное, сверхъестественное. Знать существо Бога — невозможно. Оно выше всякого познания не только людей, но даже и ангелов. Но из откровения Божия, из ясных свидетельств Священного Писания, мы можем иметь понятие о существе и основных свойствах Божиих: Бог есть Дух (Ин.4:24), живой (Иер.10:10; Фессал. 1:9); самобытный, т. е. ни от кого не зависящий, а имеющий жизнь в Самом Себе — Сущий (Исх.3:14; и Ин.2:13), вечный (псал. 89, 3; Исх.40:28; Рим.14:25), неизменяемый (Иак.1:17; Мал.3:6; Пс.101:28), вездесущий (Пс.138:7-12; Деян.17:27), всеведущий (1 Ин.3:29; Евр.4:13), всемогущий (Быт.17:1; Лк.1:37; Пс.32:9), всеблагий (Мф.19:17; Пс.24:8), премудрый (Пс.103:24; Рим.14:26; 1 Тим.1:17), всеправедный (Пс.7:12; Пс.10:7; 2 Рим.6:11), вседовольный (Деян.17:25), всеблаженный (1 Тим.6:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

Евр. 11 гл.), как напр. Авраамом, Моисеем и друг. подоб. Св. И. Златоуст, объясняя великое преобразовательное ветхозаветное событие принесения Авраамом Исаака в жертву о крестной жертве Христовой, говорит: «посему и Христос говорит иудеям: Авраам отец ваш рад бы был, дабы видел день Мой: и виде (εδεν) и возрадовася ( Иоан. 8:56 ). Как это видел человек, живший за столько лет прежде? – В прообразе, в тени (δι το τπ, δι τς σκις) 96 ». Равным образом в Мф. 13:17: мнози пророцы и праведницы вожделеша (πεθμησαν) видете, яже видити, и не видеша и слышати, яже слышите, и не слышаша «слово вожделеша показывает, что желание ветхозаветных видеть Мессию было пламенное и утверждалось в них, без сомнения, созерцанием Иисуса Христа в сени и гаданиях, так что неясный образ Христа, преднаписанный в Ветхом Завете, переносил их мысли и желания ко времени явления Самого Первообраза 97 . Не без значения, в этом отношении, также и место Зах. 3:8 : послушай убо Иисусе, иерею великий (– слова ангела от Лица Иеговы), ты и искреннии твои седящии пред лицем твоим, зане мужи дивозрители (торнетн) суть: зане се Аз ввожду раба Моего Востока, где выражение торнетн, по самому существу дела, соответствует выражению τπος τν μελλντων» 98 . Итак, символ и тип – не одно и тоже. И в Новом Завете они не смешиваются. Так ягненок (агнец) или овца, по всеобщим законам символики, является символом кротости 99 . И вот в этом значении, имя агнца прилагается ко Христу, Который был кроток и смирен сердцем (Мф. 11:29 сн. 1Пет. 2:23 ) в Деян. 8:32  при цитации из Исаии 53:7, хотя это символическое значение нисколько не препятствует тому, чтобы агнец, как ветхозаветная жертва и особенно агнец пасхальный, был и прообразом новозаветного Агнца, вземлющаго грехи мира (Сн. Ин. 1:29,36; 19:36 ; 1Пет. 1:19  и дал.; Апок. 5:6  и др. с Ис. 53:7–8 ; Деян. 8:32–33 ; 1Пет. 2:24  и др.). Еще: жезл есть символ власти 100 и, между прочим, – Христовой ( Евр. 1:8  сн. Псал. 44:7 ), но жезл Ааронов, чудесно прозябший ( Евр. 9:4  сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010