Главенствующие над еретиками, пожиравшие народ Мой ради своих наслаждений и нисколько не болезновавшие о сокрушении Иосифа, первыми будут уведены для наказания, и прекратится у Ефрема ржание коня, который в Священных Писаниях понимается двояко: или в отношении в высокомерию и силе тех, которые ржут, или в отношении к крайней похотливости. Относительно высокомерия и сообщества худых людей [говорится] наприм. в следующих местах: «сии на колесницах, и сии на конех» (Псал. 19:8) и: «ложь конь во спасение» (Псал. 32:17). И царям израильским повелевается не умножать у себя коней (Второзак. 17:16). И в книге Иова (гл. 39) голос коня сравнивается с звуком трубы. Также у Захарии мы читаем то, что подтверждается свидетельством Евангелия (Матф. 21:5; Иоанн. 12, 15) и относится в явлению Спасителя: «радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи иерусалимля: се царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток и всед на» ослицу и молодого осла. «И потребит колесницы от Ефрема и кони от Иерусалима» (Зах. 9:9—10). Крайнюю же похотливость и необузданное сладострастное стремление [означает конь] например у Иеремии, который, изображая сластолюбцев и прелюбодеев, сказал: «кийждо к жене искреннего своего ржате» (Иерем. 5:8). Пришествие Христово и гнев Божий сокрушают силу таких коней. И клянется Господь Самим (потому что Он не может никем высшим клясться, — Евр. 6:13), что Он гнушается всеми еретическими поношениями и ненавидит все селения их. Ибо все то, что они говорят, оскорбительно и достойно ненависти Божией. И уничтожит Он город и соборища их вместе с жителями, то есть и народ, и учителей, и если останется десять человек (если бы они были в Содоме и Гоморре, то не сошел бы на них огонь, — Быт. гл. 18), то все они умрут тою смертию, которая ведет в ад и о которой пишет Иезекииль: «душа, яже согрешит, та умрет» (Иезек. 18:. 4). Кости их погребают родственники и домашние их, о которых говорится: «остави мертвые погребсти своя мертвецы» (Лук. 9:60). Но тот, кто находится вне и не входит в дон мертвых, но скорее удаляет их из дома, приказывает сожигающему мертвых, превращающему их в пепел и раздробляющему кости их, молчать и мертвыми устами не осквернять чистейшего имени Божия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

1Кор. 15:54–55 ). Но это изменение природы человека будет состоять в теснейшей связи и с изменением всей природы – этого неба и земли посредством огня в новое небо и в новую землю (см. 2Пет. 3:7  и дал. Исаии 34:4: Апок. 20:11 ; также 2Пет. 3:13  срав. с Исаии 65:17; – 66:22 и Апок. 21:1  и дал. ст. 27; Рим. 8:19  и дал.). Это будет решительный суд над всей природой, когда Бог еще раз поколеблет не только землю, но и небо ( Евр. 12:26  сн. 29 и Ап. 2:6). Но суд в природе, вне человека, будет в связи с судом и над человеком. Воскресение мертвых и изменение живых будет только предварительным действием для совершения над всеми страшного суда (сн. – Псал. 9:9 ; Еккл. 12:14  с Мф. 16:27; Иуды 14–15 ; 2Кор. 5:10  и др.; срав. также Дан. 7:17 ; Исаии 66:16) и воздаяния одним – вечной жизни, другим – вечных мук в неугасающем огне (сн. Дан. 12:2 ; Исаии, 24 и Мар. 9:44 ; Мф. 25:46, Апок. 20 и др.). Тогда-то совершится полное отделение овец от козлов (Мф. 25:32–33) Пастырем их, отделение семени благочестия, веры, праведности и спасения от семени нечестия, неверия, отвержения и погибели; ибо непреложна и неизменна печать церкви: познал Господь Своих ( 2Тим. 2:19  из Числ. 16:5  сн. Ин. 10:14 ). И это-то семя веры и верности Главе своей – истинному семени наследует обетованную через Авраама семени его землю – царство небесное, – царство славы для вечного субботствования в нем ( Псал. 94:11 , Евр. 4:9  и др.) и вкушения от древа жизни ( Апок. 22:1  и дал.). И тогда Бог будет все во всем ( 1Кор. 15:18 ). Так широко, всеобъемлюще слово ветхозаветного предсказания и конечно потому, что изрекал его Тот, Который есть Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний ( Апок. 22:13  и др. срав. Исаии 41:4 и др.)! Так тесно, потому что и естественно, связует оно разные моменты судьбы новозаветного Царства Христова и так тесно, в свою очередь, к нему примыкает новозаветное предсказание будущей судьбы Церкви Христовой: и это – одно из сильнейших доказательств в пользу независимости новозаветного толкования от иудейского, как ясное свидетельство того, что корня его нужно искать в идее взаимноотношения между Ветхим и Новым Заветом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

    Стих 69. Воздвиже рог спосения. По изъяснению отцов, рог­сила, слава, царское могущество. Происхождение метафоры у Иудеев — от животных рогатых, у которых вся сила в рогах, и украшение тоже. По отношению к людям, рог­сильный, могущественный­царь. Рог спасения (сравните: Псал. 17и параллельныя места)­защита, спасительная помощь. Захария имел в виду рог в дому Давида (Псал. 131:17), то есть Царя Спасителя из дома Давида.     Стих 76. Предъидеше пред лицем Господним уготовати пути Его. Образ взят с обычая Восточных царей, которым предшествовали на пути вестники и послы, уготовлявшие путь и возвещавшие шествие царя (Быт. 41:43; Есф. 6:11).     Стих 78. Восток свыше, вместо Солнце восходящее — с Неба; а не из-под Земли, как обыкновенно восходит Солнце; следовательно, Солнце, нисходящее свыше, опускающееся на Землю. Здесь разумеется, очевидно, Мессия. Захария употребляет выражение, взятое из пророков (Иереем. 23:5; Зах. 3:8; 6:12) где, вместо отрасль, ветвь (евр. Tsemach), как у Исаии (11:1) жезл, переведено у LXX-mu "ανατολ? (­растение, отрасль, как у Иезекииля 16:7; чаще же Восток. Сравните и Русское всход — растения и восход — Солнца). Название же Восток в смысле света прилагается к Мессии, потому что Он у пророков (Ис. 60:1) и Евангелистов (Ин. 1:9; 12:46; Лк. 2:32) часто называется светом.     Стих 79. Просветити во тьме и сени смертней седящия. Выражение взято из Исаии 9:2; 60:2. Тьма и сень смертная­неведение Бога, удаление от Него и проистекающия от того бедствия; сень смерти­ад, где души умерших. Просветить сидящих во тьме­дать им Боговедение и счастье, избавить от смерти. Направити на путь мирен — пут счастия или прямо ведущий к счастию, следовательно, правый. Продолжается прежнее подобие.     Стих 80. Отроча растяше и крепляшеся духом. Разумеется естественное возрастание, хотя не исключается и сверхъестественное содействие. Бе в пустынях. Предание говорит, что Ирод, ища убить Мессию, искал смерти Иоанна, о рождении которого дошли до него слухи; но Елисавета с младенцем скрылась в пустыне, а Захария, не хотевший указать Ироду места укрывательства жены и сына, был убит, по его приказанию, между храмом и алтарём (Мф. 23:35). Пустыня, в которой жил Иоанн, есть Иудейская, на Юго-Востоке от Иерусалима, по берегу Мёртвого моря.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

11:8). Итак, будем слушать чтение Священного Писания внимательно, а не просто и как случится, дабы не подпасть прещению и гневу Божию, но, напротив, дабы мы могли сказать согласно с Писанием: «наказание Господне отверзает уши мои» (Ис. 50:5). Кто так слушает, тот разумевает псалом Давидов, в котором сказано: «радуйтеся, праведнии, о Господе» (Псал. 32:1). Таковый все вещи настоящей жизни считает за тень, которая бежит и не стоит, и вменяет вся уметы быти, да Христа приобрящет (Филип. 3:8). Ибо мы слышим Господа, который говорит ученикам Своим: «не оставлю вас сиры: прииду к вам. Еще мало, и мир ктому не увидит Мене, вы же увидите Мя, яко Аз живу, и вы живи будете» (Иоан. 14:18—19). И еще говорит: «Аз есмь лоза истинная... вы же рождие» (Иоан.15:1—5). И еще: «вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам. Не ктому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его; вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам» (Иоан.15:14—15). И еще: «вы... есте пребывше со Мною в напастех моих. И Аз завещаю вам завет вечный, да ясте и пиите... во царствии Моем» (Лук. 22:28—30). Слыша это и подобное, боголюбивый человек не только радуется, но и утверждается ежедневно умирать за любовь Христову. Так жили все святые, и таковую показали к Богу любовь. Пророк Иеремия говорил: аз не утрудихся Тебе, Боже мой, последуяй, и дне человека не пожелах, Господи мой (Иер. 17:16). Давид же говорит: что воздамы Господеви о всех, яже воздаде нам (Псал. 115:3)? И Апостол Павел говорит: Яко нам даровася еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но еже по Нем страдати (Филип. 1:29). Подобным образом и другие Апостолы, подвергшись биению за Христа, радовались и говорили, что сподобились потерпеть биение и бесчестие за имя Христово (Деян. 5:41). И словом, каждый из святых говорил подобное, и показывал любовь, которую имел ко Христу.    Будем и мы, братия, благопослушны тому, что говорит Священное Писание, будем любить возлюбившего нас Бога, всегда благодаря за все те блага, которые Он сотворил с нами, так как Он от начала для спасения и освящения нашего восхотел чрез сей благословенный и святый образ сотворить с нами милость, и даровал нам содержат православную веру, и покланяться Ему, и не быть в заблуждении.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

25 июня 2018г. 16:39 Отче, вот настоящий православный ответ, основанный - через службу св.Церкви - на слове Божием. Спасибо Вам. архимандрит Авель, Одесса 25 июня 2018г. 23:32 Св. Ириней Лионский: " У Бога нет насилия, но Ему всегда присуща благая воля. И поэтому Он всем даёт благой совет, но в человека вложил свободу выбора, так же как и в ангелов (ибо ангелы разумны), чтобы те, кто повинуется, по справедливости обладали благом, которое, хотя дано Богом, сохранено ими самими... " Т.е. Иисус Христос увидел в этом сотнике настоящую веру, полноценную, а не частичную: в это верю, а в это нет (протестантизм)! Михаил, Пятигорск 25 июня 2018г. 17:13 В Новозаветной Церкви «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5). «Христос открывает Себя только внутри Церкви.» (прп. Порфирой Кавсокаливит). Михаил, Пятигорск 25 июня 2018г. 17:13 В Новозаветной Церкви «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5). «Христос открывает Себя только внутри Церкви.» (прп. Порфирой Кавсокаливит). Михаил, Пятигорск 25 июня 2018г. 17:16 В Новозаветной Церкви «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3.5). «Христос открывает Себя только внутри Церкви.» (прп. Порфирий Кавсокаливит). Вне Церкви только призывающая благодать, которая призывает в Церковь. Вне Церкви нет спасения, нет таинств, нет спасительной благодати. иеромонах Авель 25 июня 2018г. 18:39 Таким образом выходит, что богопознание и вера возможна и вне Церкви Доновозаветное и новозаветное богопознание по прп.Симеону Новому Богослову отличается как образ от вещи (дела)... То есть как-то существенно, хоть и тогда, и теперь во благодати, но существенно. Уже многажды приводил его слова, наверное ещё раз надо: " Итак, что такое огненная колесница, восхитившая Илию, и что такое преложение Еноха по сравнению с этим? Я думаю, что как море, разделенное некогда жезлом, и манна, сошедшая с неба, суть только образ, и все это были символы истины: море – крещения, манна же – Спасителя; так и то суть образ и символы этого, имеющего несравненное превосходство и славу, поскольку несотворенное по природе превосходит сотворенное. Ибо манна, называемая хлебом и пищей ангельскою ( Псал. 77, 24 – 25 ; Исх. 16, 4 ), которую люди те ели тогда в пустыне, прекратилась и исчезла, и они все, евшие ее, умерли, не приобщившись жизни. Плоть же Владыки моего, будучи обоженною и полною жизни, всех ядущих (ее) соделывает причастниками жизни и делает бессмертными. "

http://bogoslov.ru/article/5884346

Чего же требует от нас святость сего места? Моисею при купине было сказано: «Сними обувь с ног твоих». В странах теплых, где он жил, доныне сохраняется обычай снимать обувь при входе в храмы, и даже в гостинные комнаты. Причина та, что на обуви всегда может быть грязь или пыль. Посему входящие в дом, чтобы не занести нечистоту внутрь жилья, оставляют у дверей замаранную обувь. В этом выражается уважение к хозяину. Если же такая предосторожность наблюдается в обыкновенных человеческих жилищах, тем более она нужна при входе в священное место. Посему и премудрый Соломон советует: сохрани ногу твою, егда аще идеши в дом Божий ( Еккл. 4:17 ). Всякий, кто идет в церковь , должен постараться, чтобы не только тело его было опрятно, но и душа его была далека от дурных мыслей и дел, оскорбляющих святыню. В нашей холодной стране неудобно снимать обувь, входя в храм, и потому необычно стоять в церкви без обуви. Исполним то, что удобоисполнимо и в холоде и в тепле. Не пренебрежем опрятностью тела, а особенно позаботимся о чистоте души. Как на теле мы носим одежду и обувь, так душа наша одевается мыслями и делами. Как и одежда на теле бывает опрятна и прилична, или замарана и безобразна; так и душа или украшена добрыми мыслями и делами, или осквернена постыдными страстями и пороками. Поэтому и нужна забота, чтобы с чистым сердцем входить в храм, а все греховное оставлять за его порогом. Например, если ты с кем-нибудь поссорился; то прежде нежели придешь сюда, примирись с обиженным. Так сам Господь заповедал: Шед прежде смирися с братом твоим, и тогда принеси дар твой ко олтарю ( Матф. 5:24 ). Или иной жаден до чужой собственности, готов хитростью, обманом, насилием присвоить себе чужую вещь. Таким и всем сообщникам татей ( Ис. 1:23 ) Господь запрещает в церковь приходить: ходити ко двору Моему не приложите (ст. 12), дондеже престанете от лукавств ваших (ст. 16). Не пожелай всего, елика суть ближняго твоего ( Исх. 20:17 ). Так и от прочих дурных наклонностей надобно удаляться всем нам, чтобы, стоя в храме, не прогневать Бога и не лишиться милости Его. Ибо кто будет услышан Богом в молитве? Кто станет на месте святем Его? – Неповинен руками, и чистый сердцем ( Псал. 23:4 ). Аминь. 32. Слово по освящении единоверческой церкви 158

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

   Понимаемое с внутренней стороны, в своей идее, Царствие Небесное, или что то же, Царствие Божие есть правда и мир и радость о Дусе Святе (Рим. 14:17), то есть оправдание грешного человека перед Богом, примирение с Ним в Сыне Его (Рим. 5:1; Еф. 2:14,16), и блаженство, как необходимое следствие оправдания человека и примирения его с Богом (Рим. 8:32). Как внутреннее действие и состояние человека, оно не приходит с соблюдением, то есть не заметно для внешняго наблюдения, но есть внутри человека (Лк. 17:21).    Проявляемое вне, в видимых действиях благодати среди людей, Царствие Божие есть Церковь Божия на Земле, есть собрание верующих в примирительныя заслуги Иисуса Христа и оправданных туне благодатию Божиею, и вместе есть совокупность тех сверхъестественных и благодатных средств, которыя необходимы для спасения человека и доставления ему вечного блаженства.    По отношению к Божественному домостроительству, это есть не только Церковь Христова, но и древняя церковь Иудейская, которая служила пестуном во Христа (Гал. 3:24), то есть приготовляла людей к принятию Мессии и доставляла ветхозаветным праведникам средства к оправданию (Мф. 8:11).    Проповеданное Иоанном приближение Царствия Божия есть приближение пришествия Мессии, Который Своим явлением должен был совершить оправдание человеков, примирить их с Богом, дать благодатныя силы и средства к жизни святой и указать пути к вечному блаженству — что всё и совершено Им в устроении Церкви.    Открытие этого царства должно начаться судом над грешниками (Псал. 96:1-3), потому что неправда и всякого рода грехи не могут войти в Царство Божие (1 Кор. 6и параллельные места). Вот почему и проповедь Иоанна о приближении Царствия Божия предваряется призванием к покаянию: покайтесь, приближи бо ся Царствие Небесное.    Небесным оно называется потому, что ведёт к Небу, потому что к нему принадлежат и Небожители, или души святых, созерцающих на Небеси славу Божию, потому что оно на Небесех проявляется в полной силе, и наконец потому, что полное осуществление его совершится после того, как наша Земля и яже на ней дела сгорят (2 Пет. 3:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

1 . Пророк Моисей, с проседью в редкой бороде, говорит: возвеселитеся небеса купно с ним, и да поклонятся ему вси ангели (Втор. гл. 32, ст. 43). 2. Царе-пророк Давид, старец с круглою бородою, говорит: яко возвеличишася дела Твоя Господи ( Псал. 91, 5 ). 3. Царе-пророк Соломон, юный, безбородый, говорит: премудрость созда себе дом ( Притч. 19, 1 ). 4. Пророк Илия, старец с седою бородою, говорит; жив Господь Бог сил, Бог израилев ( 3Цар. 17 , ст. 1). 5. Пророк Елиссей, молодой, плешивый, с закрученною бородою, говорит: жив Господь и жива душа моя, аще оставлю тя ( 4Цар. 2 , ст. 4). 6. Пророк Исая, старец с длинною бородою, говорит: слыши небо, и внуши земле, яко Господь возглагола (Ис. гл. 1). 7. Пророк Иеремия, старец с небольшою бородою, говорит: бысть слово Господне глаголя: прежде неже мне создати тя во чреве, познах тя (Иерем. гл 1, ст. 4). 8. Пророк Варух, старец с круглою бородою, говорит: Господи, призри из дому святаго Твоего на нас (Варух гл. 2). 9. Пророк Иезекииль, старец с остроконечною бородою, говорит: сия глаголет Господь, се Аз взыщу овец (Иезек. гл. 34, ст. 10). 10. Пророк Даниил, юный, безбородый, говорит: восставит Бог небесное царство (Дан. гл. 2, ст. 24). 11. Пророк Осия, старец с круглою бородою, говорит: милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия (VI, 6). 12. Пророк Иоиль, с черною раздвоенною бородою, говорит: Господь от Сиона воззовет, и от Иерусалима даст глас свой (III, 16). 13. Пророк Амос, старец с круглою бородою, говорит: увы люте желающим дне Господня и пр. (5, 18). 14. Пророк Авдий, старец с проседью, говорит: в той день, глаголет Господь, погублю и проч. (1, 8). 15. Пророк Иона, старец плешивый, с круглою бородою, говорит: возопих в скорби моей ко Господу (2, 3). 16. Пророк Михей, старец с остроконечною бородою, говорит: в той день, глаголет Господь, соберу сокрушенную и отриновенную прииму (4, 6). 17. Пророк Наум, старец с короткою бородою, говорит: от лица Господня кто постоит (1, 6). 18. Пророк Аввакум, юный безбороды, говорит: Господи, услышах слух Твой и убояхся (3, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/erminija...

Как в первом не было другого источника света, кроме облака славы Господней: так в последнем сам Бог есть свет блаженства для праведников: и град не требуя солнца и луны, да светят в нем; слава бо Божия просвети его и светильник его Агнец. ( Апок. 21:23, 22:5 ) Во Святое Святых входил единою в лето един Архиерей: Христос, архиерей грядущих благ, Своею кровию вниде единою во святая, не рукотворенная, но в самое небо. ( Евр. 9:7, 11, 12, 24 ) За Христом, предтечею о нас ( Евр. 10:26 ), можем и мы приступать к сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тьмам ангелов, торжеству и Церкви первородных, на небесех написанных и судии всех Богу и духом праведник совершенных и Ходатаю новаго завета и крови кропления ( Евр. 12:22–25 ). Во Святом Святых стоял ковчег Завета. Это есть престол самого Иисуса Христа, на котором возседит Он одесную Бога Отца: и отверзеся храм Божий на небеси и явися кивот Завета Его в храме Его и Быша блистания и гласи и громи и трус ( Апок. 11:19 , Евр. 4:16 ). Венец, опоясывавший ковчег, знаменует царство Господа на небеси ( 1Тим. 6:15 , 1Кор. 15:25 , Апок. 17:18 ), которого участниками соделаются верующие во имя Его, победившие мир. ( 2Петр. 1:11 , Иак. 2:5 , Апок. 3:21 ) Окропление ковчега жертвенною кровию в день очищения изображает первосвященство Христа, прошедшего небеса и взошедшего в нерукотворенную Скинию Своею кровию ( Евр. 9:11, 12 ). Скрижали завета, лежавшие в ковчеге, означают исполнение Иисус Христом воли Отца небесного ( Евр. 10:9, 12 ) и показывают, что Закон содержится во Христе ( Псал. 39:9 , Рим. 8:2 ) 350 . Жезл Ааронов прозябший знаменует жезл правости, жезл царствия Иисус Христова ( Евр. 1:8 ) и право вечного священства Христова 351 ( Евр. 7:16 ): Иисус Христос есть древо животное, прозябающее цветы и плоды вечной жизни. Манна, хранившаяся в ковчеге, изображает то, что Иисус Христос, сошедший с неба, как истинный хлеб верующим ( Ин. 6:32 ), паки возвратился на небо, во Святое святых 352 : отсюда, единение блаженных со Христом в вечности представляется под образом вкушения от манны сокровенныя ( Апок. 2:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

11 Против ересей, кн. 4, гл. 26, 1 в русск. перев. при редакции Прав. Обозр. за 1870. Срав. также гл. 10, 1. 12 Беседа против иудеев, творений ч. 5, стр. 16 по переводу при Моск. дух. академии. Москва, 1860. 13 Беседа на псал. 46; ч. 1 стр. 370, Спб. 1860. Срав. греч. текст его творений в издании Монтфокона, том 5-й стр. 225. Parisiis, 1836. 15 Novum Tesmamenmum in Vetere latet, Vemus in Novo patet. Sermo (21 de Verbis Apostoli ex 1corinth. 6 cap. 17 Простран. катих. правосл. кафолич. церкви, стр. 10, Москва 1857. Признание двойственности смыслов в ветхозаветном Писании см. напр. в «Библейской Герменевтике» о. Саввантова, стр. 14. Спб. 1859 и др. 19 См. об этом Филарета, арх. черн. «Историческое учение об отцах церкви, ч. 1, стр. 227–229. Спб. 1859. 21 См. напр. относительно монаха Кассиодора (в 6 веке) в «Начертании церк. истории» Иннокентия, ч. 1, стр. 321 М. 1849. 22 См. об этом Дистеля, Geschichte des Alten Tesmamenm in d. christl. Kirche, S. 354. Iena, 1869. 23 Следы этого явления можно видеть на экзегезе св. Димитрия Ростовского . См. напр. его «Розыск о раскольнической брынской вере», стр. 368 и дал. М. 1847. Срав. с этим деление смыслов Писания в «книге философской, сложенной философом Андреем Христофоровичем», стр. 119–155 по изд. Общ. Любит. древней письменности 137. 18. Спб. 1878. Срав. также «Compend. негтеп. Sacrae, pag. 3–7. Mosquae, 1806. 27 Кейля, Handbuch der historisch-kritisch. Einleimung; in die kanonisch. und арокгурн. Bcher des A. T. S. 681–682. Leipzig, 1873. 29 Общую характеристику иудео-александрийского и иудео-палестинского направления в толковании Ветхого Завета сл. в нашей статье: «Иудейское толкование Ветхого Завета» в Чтен. в общ. люб. дух. просв. за текущий год, месяц июль. 32 Fr. Bleek, Einleimung in das Aite Tesmamenm, heranzgeg. von I. Bleek und A. Kamphausen. s. 601. Berlin, 1878. 36 Мнение Космы Индикоплевста приведено нами в статье: «Теория аккоммодации в отношении к вопросу о новозаветном толковании Ветхого Завета в Чтениях в общ. люб. дух. Просв. за 1877 г. сентябрь, стр. 373, мнение же Феодора Монсуетского см. у Толюка в цит. сочинении его стр. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010