В письме твоем, от 2-го августа, ты выражаешь сожаление о том, что презрела известного тебе больного мужика. Прошедшего ты не можешь возвратить; а в будущем исправляться, – это в нашей власти. Будем пользоваться временем, пока еще есть время, и не застигла нас неминуемая всем кончина. – Ты знаешь, что каждый случай принесет нам пользу, если будем поступать так, как заповедуют нам св. отцы: всегда считать себя виновными, а не других винить, и низводить себя в глубину смиренномудрия. Ог матери К. постоянно получаю письма; сама она здорова, и все у них благополучно. Слава Богу! – Конечно скорбей никто из нас не может избежатъ; рано или поздно каждому надобно выпить свою горькую чашу: «Многими скорбями подобает нам внити в Царствие Божие» ( Деян. 14:22 ). Но благо тому, кто приготовит себя заранее всегдашним самоукорением и возможет сказать в час скорби: «Уготовихся и не смутихся ( Псал. 118:60 ). «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся» ( Псал. 26:1 )? Желаю и тебе ежедневно исторгать из твоего сердца терние страстей и насаждать в нем любовь, смирение, терпение, кротость и все угодное Богу. Если что исправишь, не приписывай этого себе; отвергай тонкое самомнение, которое незаметно в нас вкрадывается. Помни, что сия измена десницы Вышняго ( Псал. 76:11 ). Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дадим славу! ( Псал. 113:9 ). Да подаст тебе Господь преуспеяние во всем благом и да сохранит тебя от неви- димых козней невидимого врага. И. М. 23 августа 1852 года. Письмо 548 В ответ на письмо твое спешу сказать, что здоровье мое, слава Богу, поправилось: лихорадка меня оставила. Желаю, чтобы и тебя оставила тоска по твоей маменьке. Молись за нее Богу. Господь силен ее успокоитъ и утешить. Радуюсь, что ты благополучно, хотя и с трудом, добралась до своей обители. Будь уверена, что Бог несравненно более тебя любит твою маменьку и, за лишения вашего сообщества, вознаградит ее Своею милостью; потому что она принесла вас в жертву Ему, а Он всеблаг и многомилостив. Ужели же забудет Он труды и скорби, понесенные Его ради в разлуке с любимыми детьми? Будь же спокойна и прибегай к Царю и Господу нашему, Отцу щедрот, Богу всякие утехи. И. М. 14 ноября 1853 года. Письмо 549

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

148:14) и: «вознесет рог Христа Своего» (1 Цар. 2:10); [читаем] также о роге жертвенника и о чистых рогатых животных, которые одни приносятся Богу; но теперь не время объяснять это. По причине этих столь великих грехов и крайнего высокомерия, говорящего нечестиво против Бога и поднимающего уста свои к небу (Псал. 73), Господь Бог всемогущий говорит, что Он воздвигнет весьма жестокий народ, который сокрушит и истребит их или воспрепятствует им ходить в Емаф и до потока на Западе. Емаф значит «стена» или «укрепленный». Таким образом этот весьма жестокий народ, которому поручено исполнение наказания, воспрепятствует им укрыться в городе укрепленном, то есть в небесном Иерусалиме, чтобы они не могли войти в него и спастись, подобно тому как в книге Бытия мы читаем, что Бог поставил херувима с обращающимся пламенным мечем, для охранения пути к дереву жизни (Быт. гл. 3), чтобы тот, кто был изгнан из рая, не вошел туда, будучи недостоин этого. Следующие затем слова: «до потока на Западе» могут быть объясняемы словами шестьдесят седьмого псалма; «воспойте» Господу, «пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады: Господь имя Ему» (Псал. 67:5). Ибо если злые дела у нас не исчезнут, то не взойдет над нами Христос; а когда они исчезнут, тогда мы будем иметь Христа руководителем (auriga) и, преуспевая и усовершенствуясь в добре, получим повеление, находящееся в том же псалме: «пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на небо небесе на востоки» (Псал. 67:33—34). Поэтому и в таинствах сперва мы должны отрекаться от того, кто находится на западе и умирает в нас вместе с грехами, а затем, обратившись к востоку, вступаем в союз с Солнцем правды и даем обет служить Ему. Вместо «потока на Западе» Симмах перевел «долина полевая», Феодотион «поток в Аравии», Акила «поток, который на равнине». Эти слова показывают, что в тех, кои удалены из укрепленного города, грехи не могут умирать, и они не могут достигать потока в поле, равнине или в пустыне, который называется потоком сладости (volupmamis) согласно с тем, что мы читаем [в псалме]: „из потока сладости Твоей Ты будешь напаять их“ (Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Книги, из которой выписаны имена, у мусульманина не было, а также и мне она не встречалась. Прилагается здесь этот список имен для того, чтобы тот, кому потребно будет употребить его для той цели, для какой перечислены мной имена Богу у некоторых народов, по этому указанию мог исправить его по экземпляру, более правильному. Текст того списка имен Божиих и перевод его: «Узнай, что Бог всевышний в арабском языке именуется Аллаг, в еврейскоа Гыла, в индийском Асатина, в авганском Улгы, в сирийском Иля, в персидском языке Худай, в булгарском Тенгри, в джазумском Юма тендек, в римском языке Тямхыса, в джакильском Угар, в тюркском (тяркском?) Баят. Так сказывается в книге Мянгвати-джилал. Приложение 24 Каждое имя, каким называли Бога патриархи на своем (еврейском) языке, имеет свое значение. 1 Элёгим, Быт. 1:1 . Грамматическая форма этого имени есть форма множеств, числа; единств, его число есть Элёаг. С еврейским этим именем одного корня сирийское алёго, и арабское иляг. Во всех трех языках это имя этимологически значит «Досптопокланяемый», то же что значит и русское имя Бог (см. в тексте сличения, на стран. 202–205). Единственное число Элеаг употребляется только в книгах, написанных метрическою речью. Второз. 32:15.17. Иов. 3:4 . Псал. 50:22 . Множественным числом этого имени евреи выражали свою идею о величии Бога: в этом уверяемся и тем, что прилагательное определительное при нем говорится в единственном числе: Бог живый (2цар. 18:4.16); Бог праведный ( Псал. 7:10 ); Бог всевышний ( Псал. 57:2.78:56 ). Этого значения не теряет оно и тогда, когда при нем прилагательное так же во множ. числе: Бог живый (Второз. 5:23.). Эль. Это имя в тех местах Писания, где употребляется определительным другому имени Бога, по этимологическому своему смыслу значит: Крепкий (Псал. 116:27). Но когда само употребляется определяемым, п другие его определяющими, тогда оно, как имя, значит: Бог ( Быт. 17:1.28:3.43:14 ). То же значит, – указывает все Божественное существо, когда употребляется одно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

Неужели же Тот, Кто часто и согрешивших устрашает только словами, но не наказывает, а покаявшихся освобождает и от самого опасения, тебя, оказавшаго такое благочестие и такую добродетель, не только не избавил от угрозы, но и предал действительному наказанию? Как можно поверить этому? Если бы прежняя жизнь твоя была, как я сказал, развратна и порочна, это могло еще придти кому-нибудь на мысль; но так как она была скромна и исполнена великой честности, хотя и ниже теперешней, то из всего этого нам ясно, что твои подвиги ведут к венцам и высшему воздаянию. Поэтому, как я сказал, должно возбуждать в себе такия и подобныя мысли; а вместе с этим, или еще прежде этого, должно разсеявать этот мрак уныния молитвами и молениями. Так и блаженный Давид, столь дивный и великий муж, постоянно пользовался этими врачевствами, и избавлялся ими от тяжести скорбей, то молясь так: скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя (Псал. XXIV, 17); то возбуждая в себе благочестивыя мысли: вскую прискорбна еси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко исповемся Ему (Псал. XLII, 5); и еще говорил, от размышлений обращаясь к молитвам: ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду (Псал. XXXVIII, 14), и от молитв к размышлениям: что бо ми есть на небеси? и от Тебе, что восхотех на земли? (Псал. LXXII, 25). Так и Иов размышлениями возражал жене, внушавшей ему произнести сатанинския слова, и укоряя ее, говорил: вскую яко едина от безумных жен возглаголала еси? Аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим (Иова II, 10)? А пред Богом он прибегал к молитвам. И блаженный Павел обоими этими средствами помогал впадавшим в скорби и искушения; иногда говорил: аще же без наказания есте, убо прелюбодейчищи есте, а не сынове. Который бо есть сын, его же не наказует отец (Евр. XII, 8)? - а иногда с молитвою говорил: верен Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете (1 Кор. X, 13); и еще: аще убо праведно у Бога воздати скорбь оскорбляющим вас, а вам оскорбляемым отраду (2 Сол.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Онъ умираетъ темъ, чтó въ Немъ есть рожденное, и совершаетъ силою того, чтó въ Немъ есть всегда пребывающее. Объ этомъ говоритъ апостолъ Павелъ: о Немже имамы Его, и (Ефес. 1, 7). Какое великое Доставилъ другимъ потому что Самъ былъ безсмертный. Въ домостроительстве для людей не было, нетъ и не будетъ никого такого, кроме Его, родившагося отъ Девы, Бога и человека. Для осужденныхъ Онъ имеетъ въ себе цену не только соразмерную всему множеству ихъ, но и превышающую всякое количество. Въ къ Отцу, какъ Сынъ, Онъ сохраняетъ неизменяемость по естеству, какъ Зиждитель, Онъ не имеетъ недостатка въ всемогуществе; какъ Милосердый, Онъ показалъ безпредельную любовь къ людямъ; какъ Первосвященникъ, Онъ для ходатайства за другихъ имеетъ все, чемъ утверждается вера въ Него. Всему этому ни равнаго ни даже близкаго не найдетъ никто, никогда, въ комъ либо другомъ. Разсуди, какъ велико Его добровольно подвергши себя Онъ разрушилъ смерть, владычествовавшую надъ распявшими Его; и своихь обратилъ во ихъ самихъ, поступившихъ беззаконно. Такъ, спасти людей нельзя было простому человеку, потому что человекъ самъ имелъ нужду въ спасителе: вси бо, говоритъ св. Павелъ, согрешиша, и лишени суть славы (Рим. 3, 23). Такъ какъ грехъ подвергъ грешника власти а подвергъ его смерти, то наше сделалось крайне бедственнымъ; не было никакого способа избавиться отъ смерти. Были присылаемы врачи, т. е. пророки, но они могли только яснее указать на немощи. Что они делали? Когда видели, что болезнь превышаетъ искусство человеческое, они съ небесъ призывали врача; одинъ говорилъ: Господи, преклони небеса и сниди (Псал. 143, 5); другой взывалъ: исцели мя, Господи, и исцелюся 17, 14); воздвигни силу Твою и во еже спасти насъ (Псал. 79, 3). Иной: яко аще истинно вселится Богъ съ человеки на земли (3 Цар. 8, 27)? Скоро да предварятъ ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахомъ зело (Псал. 78, 8). говорили: о люте мне душе, яко погибе благочестивый отъ земли, и исправляющаго въ человецехъ несть (Мих. 7, 2). Боже въ помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися (Псал.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

« Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? » (ст.16)? Многие на этот вопрос апостола, отвечают утвердительно и ссылаются на свое крещение (Иоан. 3:5 ), на миропомазание (2 Кор. 1:21–22 ). Но живет ли Дух Божий в вас еще теперь ? На это есть несомненные признаки. Вы должны о них знать (Рим. 9:1 ). Если вы храм Божий, то все, о чем вы думаете, что говорите и делаете, должно происходить перед Богом, с Богом и в Боге. Благо вам, если это так (Рим. 14:17 ); если вы имеете Духа с Его семью дарами, с Его святыми плодами (Ефес. 5:9 ). 1. Там — правда. Не какая-либо только гражданская правда, которую может иметь и язычник. Не фарисейская также (Мф.5:20). Правда, создаваемая в нас Духом Святым, состоит в том, если мы прежде всего отвергаемся собственной правды (Исаии 64:6 ) и ищем нашего оправдания и спасения во Христе (Исаии 45:24 ), если мы потом стараемся исполнять то, что праведно и благочестно перед Богом (Рим. 8:14 ). Так возникает в нас правда, имеющая силу перед Богом (2 Кор. 5:21 ). И если мы чувствуем еще в себе немощи, то Дух Божий способствует нам в наших немощах (Рим. 8:26 ). Как велико счастье такого сердца! (Псал. 31:1–2 ). 2. Там — мир. Как дорог мир для страны! И однако это только тень в сравнении с миром сердца. Не мир, который дает мир, который держится только на деревянных подставках. Мир сердца, в котором живет Дух Святый, выше всякого разумения. (Филип. 4:7 ). Мир с Богом (Рим. 5:1 ). Без этого мира Бог постоянно держал меч и лук в Своей деснице (Псал. 7:13 ). Никто тогда не осмеливался взывать: Авва Отче! Каждый удар молнии был стрелой, направленной против грешника. Но Дух Божий во Христе разрушает стену между нами и Богом. Этот мир не на бумаге только подписан и скреплен печатью. Совесть чувствует его. Где была буря (Псал. 37:2 ), там водворилась тишина, подобно тому, как больной, по прошествии мучительной болезни, погружается в успокоительную дремоту. Хотя диавол и не оставляет нас в покое, но удваивает свои нападения; однако: « идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего » (Иоан.14:30). Дух Божий защищает храм, в котором Он живет. Конечно, бывают минуты скорби, но мир не нарушается (Исаии 54:10 ). Осаждаемая крепость должна выдержать много нападений, но она отражает штурм. Врата адова не одолевают мира души, в которой живет Дух Божий.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Остальные (1, 5, 8, 18, 80, 90, 109, 138, 144) неизвестно когда написаны. Примеч. Как в Еврейском, так в Греческих и других переводах число псалмов одинаково. Но перевод LXX-mu отступает от Еврейского в разделении некоторых псалмов, от того и счет псалмов идет у них не одинаково; напр. в Еврейской библии 10 и 9 составляют/в Греческой один 9-й псалом; 11, 12 и 13 псалмы – один 12-й; 114 и 115 – 113; 116 114 и 115 и т. д. – «В Еврейской книге псалмов, говорит св. Афанасий в предуведомлении к их толкованию, все псалмы писаны без присовокупления числа и в ином виде, иные соединены в один, а иные разделены. Так первый и второй псалмы по Еврейскому тексту соединены в один псалом, и на оборот 9-й, который составляет у нас один псалом, в Еврейском тексте разделен на два псалма. Вся же книга Псалмов делится па пять частей». 4 Это предисловие не всеми издателями приписывается Златоусту, и некоторыми, напр. Монфовоном, поставлено в числе сомнительных. 5 «Когда сказано (в наднисании), говорит св. Афанасий, «Псалом Давиду», тогда значит, что другими изрекается о Давиде». 7 См. толков. бл. Феод. на сей псалом. Св. Афан. также нерешительно говорит: «говорят, что Моисей, написав сию молитву, передал ее на хранение в тайне». См. толкование на сей псалом. 10 См. толков. бл. Феод. на сей псалом. Идифуму приписывает этот псалом и св. Афанасий. См. толк. св. Афан. на 38 псал. 13 Калмет догадывается, что Греческие надписания сделаны самими 70 толковниками по дошедшим до них преданиям о происхождении и употреблении псалмов, или по замечаниям, сделанным прежде на полях Еврейских списков. 14 Надписания, внесенные в Греческую библию, коих нет в Еврейской, теперь находятся над след. псалмами: 32, 42, 70, 90, 92, 98, 103. В 104, 107, 113, 114, 135, слово: аллилуиа в Греческой библии поставлено в надписаниях, а в Еврейской отнесено к концу предыдущих псалмов. В Славянскую библию внесены или особые надписания, напр. над 1 и 2 псал., или в виде дополнения к Греческим надписаниям над псалмами: 32, 41, 90, 94 – прибавлено: не надписан у Еврей; в 136: псалом Иеремиев; в 64: песнь Иеремиева и Иезекиилева, людей преселения, егда хотяху исходити; в 71: псалом Давиду; в 137: псалом Аггея. Подобные прибавления в псал. 70, 95, 96, 14, 50, 71, 99, 102, 109; в 54: Асафу, а в Еврейск. и Греческом Давиду, и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

I. Бог – творец мира § 74. Главные предметы в учении о Боге – Творце мира; учение о начале мира Первая часть космологии откровенной – учение о творении мира, решает три вопроса: 1) откуда мир получил свое начало? 2) В каком порядке совершилось его творение? 3) Какое назначение его? 295 Вопрос: откуда мир получил свое начало? заключает в себе две мысли – мысль о мире, и мысль о происхождении мира. § 75. Библейское понятие о мире Слово thebel вселенная, употребляемое в писании, заключает в себе далеко не все конечное. Оно означает а) населенную землю, или вселенную, οικουμενη ( Ис. 14:17 . Прит. 8:31 . Иов 37:12 . Псал. 90:2 ); б) весь земной круг (1 Дар. 2:8. Псал. 18:16, 93:1 ). Все это конечно не то, что весь объем вещей сотворенных. И однако Писание отличает полный объем вещей сотворенных от Творца словами – небо и земля. Первый бытописатель начинает свое описание происхождения мира так: в начале Бог сотворил небо и землю ( Быт. 1:1 ). Боговдохновенные писатели, следуя за Моисеем в описании начала мира, ясно показывают, что небо и земля заключают в себе все, что существует вне Бога. В тех самых местах Писания где предмет творения Божия именуется небом и землей, видим, что под сим надобно разуметь весь состав вещей, существующих отдельно от Бога. Псалмопевец, возбуждая славить Бога за дела творения, говорит о небе и перечисляет солнце, звезды, ангелов; говорит о земле и обращается к рыбам, зверям, стихиям ( Пс. 148:1–6. 7–11 ). В другом псалме поет Он: «Твое небо и земля Твоя; Ты создал вселенную и что наполняет ее» ( Псал. 88:12 ). Апостолы проповедуют, что Бог создал небо и землю и все, что на них ( Деян. 14:14 ), все на небе и все на земле, видимое и невидимое, в том числе и высшие духи ( Кол. 1:16 ), без Него ничто не существует, что только существует случайно, во времени ( ογεγονεν) ( Иоан. 1:3 . Ефес. 3:9 . Евр. 3:4 ). Слово κσμος, употребляемое в Н. завете о целом, существующем отдельно от Бога, собственно означает украшение, как κοσμζειν украшать (Тим. 2:10, 1Петр. 3:3 ), отсель означает мир, устроенный в правильном, целесообразном, порядке ( Матф. 24: 21, 25:34 , Лук. 11:50 ). 296 Ηο это не значить, что там, где говорится о начале мира, словом κσμος означается только устройство мира. Так апостол ( Деян. 17:24 ) в ареопаге называет то, что сотворено, словом κσμος (мир). Если бы апостол хотел сказать только то, что Богом устроен порядок мира, то слова егö и вся яже в нем не имели бы никакого значения. Таким образом, под словом мир, в Н. завете означается не одно устройство вселенной в правильном порядке, но совокупность вещей конечных, отдельно существующих от Бога ( Иоан. 17:5, 24 ; Ефес. 1:24 ), и ни в каком случае не содержится под тем мысль о самобытном существе. § 76. Начало мира:

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Анна, имеющая имя от благодати 1 , отвечала пророку: «Я произошла от рода священнического, от колена Ааронова, от племени пророческого и царского; ибо я – отрасль Давида и Соломона, и последующих царей; но я же и родственница жены твоей Елисаветы. Потом, по закону Владыки, я сочеталась браком, но оказалась бесплодною и долго была бездетною. Не находя никакого средства для устранения своего несчастия, я прибегла к Единому Всемогущему и подателю всего Богу и, отверзши пред Ним с усердием уста свои, с сокрушением сердца и со слезами возопила, говоря так: «О, Господи, Господи, скоро внимающий душам, удручаемым скорбями! Зачем Ты изменил во мне естество моих предков? Зачем Ты сделал меня притчею в роде моем и предметом для кивания головою в племени моем? Зачем Ты подвел меня под проклятия пророков Твоих, дав мне чрево неплодное и сосцы сухие? Зачем Ты сделал, что не принимают даров моих как бездетной? Зачем Ты предоставил меня знакомым на поругание, подчиненным на посрамление и соседям на посмеяние? Призри, Господи; услышь, Владыко; умилосердись, Святый! Уподобь меня птицам небесным, зверям земным, рыбам морским; ибо и они плодородны у Тебя, Господи! Да не явится, Всевышний, худшею безсловесных та, которую создал Ты по образу и подобию Своему». Сказав это и подобное этому, я присовокупила: «Тебе, Владыко, я вместо благодарственного дара всецело посвящу дитя, которое Ты дашь мне, чтобы оно оставалось и пребывало в святилище Твоем как священное приношение и всечтимый дар, дарованный мне Тобою, всещедрым подателем совершенных даров». Так взывала я к сущему на небесах Богу, находясь в своем саду под открытым небом, устремив очи на небеса и бия себя руками в перси. О том же умолял Бога и муж мой, находясь на горе совершенно один и постясь сорок дней. Наконец скорый на милость и животолюбивый Господь, вняв молитвам обоих нас, послал ангела Своего возвестить нам зачатие моей отроковицы. Тогда естество мое по повелению Божию тотчас понесло плод; ибо до божественной благодати оно не дерзало рождать, а как только она снизошла на меня, заключенное дотоле чрево отверзло врата свои и удержало в себе полученный от Бога залог, пока зачавшееся в нем по благоволению же Божию произошло на свет. Итак, поскольку дитя уже отнято от сосцев, я совершаю Богу обеты свои, которые произнесли уста мои и изрек язык мой в тесноте моей ( Псал.65, 13–14 ). Для этого я собрала сонм дев со светильниками, созвала священников, пригласила родственников, говоря всем: «Радуйтесь со мною все, потому что я теперь и мать и жертвоприносительница, не к земному царю приводящая дитя свое, ибо это непристойно, но посвящающая его Царю небесному, Его дар». Прими же, пророк, Богом дарованную дочь мою; прими и, приведши ее в святую гору, помести ее там ( Псал.77, 54 ), в готовом жилище Божием ( Псал.32, 14 ), ни о чем не исследуя, доколе призвавший ее сюда Бог благоволит привести к концу касающееся ее».

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

   LXX: Приблизьтесь к горам вечным. Под вечными горами мы можем понимать или ангелов, или пророков, о которых и в псалме написано: «Основания его на горах святых» (Псал.86:2), и в другом месте: «Я возвел глаза мои на горы, откуда придет помощь мне» (Псал. 120:1). К вечным же горам приблизится тот, кто во грехах своих не отделяется от сожительства святых, подобно тому как и Моисей приближался к Богу не по пространству, а по своим заслугам. А тем, которые приблизились к горам вечным, Сам Бог сказал: «Я Бог приближающийся, и не Бог издали» (Иерем. 23:23). Горы же сии называются вечными для отличия от тех, которые не вечны, именно: от темных гор князей века сего, которые, хотя и воздвигнутся, как кедр Ливанский, во мимоидут вместе с миром, так что и место их не будет найдено.    LXX: Встань и пойди, потому что нет тебе здесь покоя. Здесь мы получаем повеление не считать для себя успокоением никакие вещи мира сего, но как бы по восстании от смерти, стремиться в высоту, ходить по Господе Боге нашем и говорить: «К Тебе прилепилась душа моя» (Псал. 62:9). Посему если мы будем небрежны и не захотим послушать говорящего: «Восстань спящей, и подымись, и просветит тебя Христос» (Ефес. 5:14), то будем как будто в усыплении; но мы обманемся, ибо не найдем покоя, потому что там, где Христос не просвещает восстающего, кажущийся повой есть только мучение.    LXX: По причине нечистоты вы уничтожены тлением. Вместо слов: «уничтожены» (истреблены) согласно греческому значению на латинском языке можно сказать: «растлены», так что порядок речи будет такой: но причине скверны вы в конец истлели. Это говорится о тех, которые, служа похотям тела и страстей, растлили не только душу, но и тело, так как предпочитали любить похоть, а не Бога. Можно сказать: вы истлели по причине нечистоты, и смысл будет полным даже без слова тления. Но так как он говорит: «истлели в конец» (истлели тлением), то мне кажется, что это для отличия от тления спасительного, относительно которого и Апостол говорит: «Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний обновляется со дня на день» (2 Кор. 4:16). Кто всегда носит в себе умерщвление Христово и растлевает внешнего человека и подчиняет плоть власти души, тот хотя и истлевает, но не тлением (в конец), потому что тление его спасительно.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010