1 Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патр. Иосифе, и нынешний старообрядческий (единоверческого издания) устав. 2 Peregrinatio ad loca sancta 34 Правосл. Сборник, 20 вып., стр. 54 3 Лк. 24:53. 4 Пс. 150. 149:1, 3. 5 Пс. 21:23. 26; 49, 14. 23. Ср. Евр. 13:15 6 Числ. 10:10. 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии д.б. и в храм; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ. 10:1—7). Место об этом их книги Числ читается в нашей и р.-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар. 15:24; 2 Пар. 5:12. Ср. Иосиф Флавий . Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэззины сзывают на молитву магометан. Олесницкий (А.) . Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117. 8 1 Пар. 16:40. 41. 9 Суд. 9:13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11 10 М. б. Места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah . Этот термин имеют 39 псалмов (напр. 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 – 2 раза, 7 пс. И песнь Авв. — 3 раза, один псал. (88) – 4 раза. LXX переводят этот термин διαψαλμα , славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. Sommer J . Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий . Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  Читать полностью   Григорий Нисский — Слово на святую и спасительную Пасху   Пророк прибавляет: «возрадуемся и возвеселимся в онь» (Псал. 117:24). Какой легкий подвиг! Какое нетрудное обязательство! Кто станет медлить исполнением такого повеления? Кто не почтет за ущерб даже малейшую отсрочку в таком занятии? Веселие и радость — вот предписание, вот обязанность! Ими полагается предел осуждению за грех. Мудрость изрекла, что в день веселия забывают ? бедствии. Настоящий день заставил нас забыть первый, произнесенный на нас приговор, или лучше, не только заставил забыть, но и уничтожил его для нас, ибо совершенно изгладил всякое воспоминание ? нашем осуждении.   Читать полностью   Ефрем Сирин — Гимн 36   СМЕРТЬ ГОВОРИТ: Смерть Иисуса — мучение для меня: лучше для меня жизнь Его, чем смерть Его. Это Мертвец, чья смерть ненавистна мне; смерти всякого человека я радуюсь, а Его смерть беспокоит меня. Я жду, что Он вернется в жизнь. Пока Он был жив, Он трех мертвецов оживил и воскресил, а сейчас благодаря Его смерти у врат шеола попирают меня те мертвые, что ожили, а я ведь собиралась запереть их [в аду]. Благословен победивший меня и воскресивший мертвых во славу Свою.   Читать полностью   Ефрем Сирин — Страдание и Воскресение Христово   Блажен, кто войдет и увидит в ковчеге обитель мира; увидит, что вместе живут лев и вол, агнец и волк, и змея подле голубя, и воробей подле ястреба и чувствуют, что связано и побеждено их зверство, а не естество. Благословен Тот, Кто и связал и, разрешая, показывает, что все, что ни есть, сотворено Им из ничего! Блажен, кто входит и видит в церквах миролюбивые сонмы; видит, что благодать изгнала и истребила распри, гордость и раздор. Все мужи стали, как члены единого тела; все жены между собой, как сестры, и как носящие одно ярмо. И между нами да воссияет единодушие — это зерцало мира. Благословен Чистый, еще в ковчеге представивший нам чистые образы!   Читать онлайн   Ефрем Сирин — Гимн 41   Выглянула смерть из логова своего и изумилась, видя Господа нашего распятым

http://predanie.ru/tema/pasha/

Случается даже так, что и того, кто не только колебался, но уже падал и подвергался опасности, прежде чем совсем опуститься, Бог не отвергает: «Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня» ( Пс.117:13 ). А тот, кто пал, неужели погиб совершенно? Никогда. И для него есть утешение: " когда, – сказано, – он будет падать, не упадет». Почему же так? «Ибо Господь поддерживает его за руку» ( Псал. 36:24 ). Случается еще так, что человек падает легко, но дальше по пути падения не идет. Да и те, которые пали глубоко, разве они совсем погибли? И здесь мы видим тоже милосердие Господне: «Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных» ( Пс. 144:14 ). Псалмы, прекрасно доказывая это, мне кажется, не приводят нас к отчаянию в покаянии, потому что о Боге они говорят так: «Бог – судия праведный» ( Пс. 7:12 ). Не пренебрегай этим изречением: справедливость каждому воздаст по заслугам. Сначала выслушай, что значит быть справедливым, и приготовься к защите; часто ведь является такое предположение: если Бог справедлив, то почему Он не тотчас воздает грешникам? Такой-то несправедлив, и процветает; какой-нибудь грабит, и богатеет; иной – наглец, и господствует; как же это согласуется с правдой Божией? Если Бог справедлив, почему Он не тотчас посылает наказание грешникам? Неужели Он справедлив, но не имеет силы тотчас воздать наказание грешникам? Ведь бывает иногда, что судья справедливо судит, но не может привести в исполнение свое решение. Итак, неужели наказание отстрачивается вследствие бессилия? Да не будет этого! Потому-то и пророк тотчас прибавляет: «Бог – судия праведный, и Бог , всякий день строго взыскивающий»( Пс. 7:12 ). Как справедливый, Он знает, что справедливо, а как крепкий, Он может привести в исполнение то, что думает. Но где же причина отсрочки грехов? Для чего эта отсрочка наказания? Как справедливый, Он знает согрешающего; как крепкий, Он имеет силу довести решение до конца. Итак, какая же причина медлительности? «Бог – судия праведный, и Бог , всякий день строго взыскивающий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

2, 11); ибо слова: «днесь», нельзя разуметь о Том, Который прежде веков. Но яснее сие показывают следующие слова: «сего Иисуса, Егоже вы распнете» (Деян.2, 36). Если Сын, когда родился, тогда стал премудростью, то ложно сказанное: «Христос Божья сила и Божья премудрость «(1 Кор.1, 24); ибо премудрость Его не получила начала, но была всегда. Поэтому значит сие то же, что и сказанное об Отце Давидом: «буди ми в Бога защитителя» ( Псал.30,3); и еще: и «был еси мне во спасение» (Псал.117,21). И Павел говорит: «да будет же Бог истинен, всяк же человек ложъ» (Рим.3,2). Так и Господь «бысть нам премудрость от Бога, и освященье, и избавленье» (1 Кор.1,30). Поэтому, если Отец, соделавшийся защитником и истинным, не тварь; то и Сын, соделавшийся премудростию и освящением, не тварь. Если истинно, что Отец есть единый Бог, то, очевидно, истинно и то, что Спаситель есть единый Господь Иисус Христос. Следовательно, по их мнению, и Спаситель не Бог, и Отец не Господь. И напрасно сказано: «рече Господь Господеви моему» (Псал.100,1); ложно и следующее: «сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой «(Псал.44,8); и сие: «одожди Господь от Господа «(Быт. 19, 24); и: «сотвори Бог по образу Божию» (Быт. 1, 27.); и: «кто Бог, разве Господа? «и: «кто Бог, разве Бога нашего «(Псал.17, 32)? И Иоанн говорит: «Бог бе Слово, и Слово бе к Богу» (Иоан.1,1); и Фома о Сыне: «Господь мой и Бог мой «(Иоан.20,28). Поэтому, сии различения разуметь должно относительно к тварям, и ложно, а не собственно, именуемым богам, но не об Отце и Сыне. На слова: «да знают Тебе единаго истиннаго Бога» (Иоан.17,3) Истинным называется в отличение от ложных; несравнимым же, как превосходящий всех и всем. Иеремия, сказав о Сыне: «Сей Бог наш, не вменится ин к Нем»у (Вар. 3, 36), ужели назвал Его большим и Отца? А что и Сын есть истинный Бог, о сем говорит сам Иоанн в послании: «да познаем единого истинного Бога, и да будем в истиннем Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и живот вечный» (1 Иоан.5, 20.). Поэтому, как на основании слов: «не вменится ин к Нему», не должно думать, что Сын больше Отца, так нельзя разуметь и того, что один Отец—истинный Бог.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

IV. Плодородие земли зависит от обилия света, тепла и влаги , и равно от соразмерного и правильного течения явлений природы. Но нередко замечаются частые нарушения этой правильности. Так иногда летние жары действуют с чрезмерной силой и при недостатке дождей производят страшные засухи; иногда обилие дождей препятствуешь уборке хлеба и трав и бывает опустошительным; иногда поздний холод гибельно действует на растения; иногда влага выделяется из атмосферы в виде града, побивающего засеянные поля; иногда появляются в огромном количестве мелкие животные и насекомые, которые много вредят хлебу и другим произрастениям земли. Но значение всех таких явлений, разрушительных для внешней жизни, ясно раскрыто нам в слове Божьем. По учению его, эти явления свидетельствуют о правосудии и благости Божьей: потому, что с одной стороны посылаются в наказание за грехи людей, а с другой служат средством для исправления их. Пророк Моисей обещает народу израильскому плодородие земли только в случае покорности его воле Божьей и говорит: «откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих» ( Втор.28:12 ); но за грехи и нечестие угрожает «засухой, палящим ветром» и другими бедствиями (ст. 22–24). Пророк Иоиль, говоря об истреблении плодов и хлеба в земле Иудейской саранчой и другими насекомыми, призывает народ к покаянию, и обещает снова плодородие и помилование (гл. 1 и 2). Святая Церковь не напрасно установила и общие молитвы об изобилии плодов, и особые моления, когда предстоит опасность неурожая. И опыт древних и новых времен ясно показывает, как сильны и действенны бывают эти молитвы, приносимые с покаянием и верой. Так, «милостив Господь, и праведен, и милосерд Бог наш» ( Псал.114:4 ). «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» ( Псал.117:17 ). И в грозных явлениях природы открывается Его благость, многоразличными средствами устрояющая наше спасение. (Д. Ф. Голубинский ). Отдел третий. Родина

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Такова, говорю, благодать небесныхъ таинствъ! Таковъ даръ Пасхи! Такова вожделнная года! Таково начало вещей! Отсюда младенцы, рожденные въ животной бан святой Церкви, будучи возрождены, съ дтскою простотой играютъ въ глубин невинной совсти. Отсюда чистые отцы и цломудренныя матери получаютъ новое безчисленное по вр. Отсюда подъ древомъ вры отъ чрева непорочнаго источника блистаетъ красота свтильниковъ. Отсюда (люди) освящаются даромъ заслуги небесной, и насыщаются торжественнымъ празднествомъ небеснаго таинства. Отсюда люди, составляя одинъ народъ, какъ братья, воспитанные на лон блаженной Церкви, чтя единое по существу Божество и имя силы (et virtutis triunum nomen), воспваютъ съ Пророкомъ пснь ежегоднаго празднества: сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся въ онь (Псал. 117:24). Какой, говорю, это день? Тотъ самый, который доставилъ намъ начальникъ жизни, источникъ свта, виновникъ то есть, самъ Господь Христосъ, о себе: Азъ есмь день: кто ходитъ во дни, не поткнется 11:9), то есть, кто во всемъ слдуетъ Христу, тотъ по слдамъ Его дойдетъ до престола вчнаго свта, какъ и самъ Онь, будучи еще въ тл, молился о насъ Отцу, говоря: Отче, хощу, да идже есмь Азъ, и т. е., въ Меня, будутъ со Мною 17:24): якоже Ты во Мн, и Азъ въ Теб, такъ да и въ насъ будутъ 17:21). — Вотъ, говорю, день радости и въ который, достигнувъ общанной совершенной славы, мы, народъ, поистин святый, еще въ семъ вк, подобно Ангеламъ, воспваемъ съ Пророкомъ Господу таинство будущей хвалы: сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся въ онь, — Господь, то есть, виновникъ и вчной жизни, Господь Христосъ, Который есть Царь царствующихъ и Господь господствующихъ, безъ начала и безъ конца въ Отц со Святымъ Духомъ, нын и всегда, и во вки вковъ. Аминь. Печатается по : Святаго епископа О таинств Пасхи .//Журналъ «Xpucmiahckoe чmehie, издаваемое при Санктпетербургской Духовной Akaдeмiu». – 1841 г. – Часть II. – с. 40–47. Письмо XVII. Амвросий епископ — превосходнейшему государю и христианнейшему императору Валентиниану.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Бл. Иероним: «Над обнаженным отцем смеялся средний сын, a младший прикрыл его; над Богом распятым издевались иудеи, а язычники почтили Его» 117 . Бл. Августин: «Кто не видит страждущего между Своим народом Христа в том, что Ной обнажен был в своем доме? Ибо тогда обнажена смертность плоти Его, иудеем соблазн, еллином же безумие, самем же званным иудеем и еллином, так как Симу и Иафету, Божия сила и Божия премудрость ( 1Кор. 1:23 ). Средний сын т. е. народ иудейский (средний потому, что ни приял первенства Апостолов, ни уверовал после с язычниками), увидел наготу отца, поскольку согласился на убийство Христа, и возвестил о том братьям, так как чрез него открыто и некоторым образом объявлено то, что было скрыто в пророчествах; и за сие он сделался рабом своих братьев. Ибо теперь что это такое за народ, как не презренный помет между христианами?» 118 5. Мельхиседек Промыслу угодно было в неясных чертах представить историю Мельхиседека, дабы тем совершеннее представить в сем муже черты священства Христова, раскрытые Апостолом. Сам Апостол дает видеть сие намерение Промысла, когда вечное священство Христа объясняет и доказывает из безродности Мельхиседека. Мысль о священстве Иисуса Христа по чину Мельхиседекову выражена еще пророчески у Псалмопевца в следующих словах: клятся Господь и нераскается: Ты иерей во век по чину Мельхиседекову ( Псал. 109:4 ). Сии слова не могут относиться ни к какому другому лицу, кроме Иисуса Христа: ибо свойство вечности, которое усвояется таинственному Первосвященнику, не могло быть свойством ни одного первосвященника ветхозаветного, как о сем замечает и Апостол ( Евр. 7:23–24 ). Притом, ни в каком другом лице ветхозаветном мы не видим соединения звания священнического с царским. Озия, который хотел присвоить себе должность священника, был наказан за сие Богом ( 2Пар. 26 ). Самая почесть, возданная Авраамом Мельхиседеку, заставляет видеть в сем лице лице таинственное. Пророчеству о вечном священстве Христа Псалмопевец предпоставляет клятву Иеговы, и сим особенным необыкновенным действием Божиим утверждает силу предречения.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Да и не один раз в течение длительной болезни надобно исповедаться и приобщиться; до последних минут жизни не следует откладывать это; потому что в это время от жестокости болезни и страха смерти, и Суда Божия вся душа бывает возмущена, расслаблена, даже и сознание часто помрачается, и человек становится вовсе неспособным принести покаяние, исповедать свое грехи, и с благоговейными чувствами приобщиться. Оттого многие в бессознательном состоянии и помирали, без напутствия св. Таинствами. 2) Заранее надобно устроить свои домашние дела, составить духовное завещание касательно имущества; со всеми примириться, простить даже врагов лично, или, если неудобно, то простить заочно, от сердца отпустив им вину их. И потом уже ни о чем земном не заботиться, а думать только о том, как встретить смерть и предстать на суд Божий. 3) Пред смертию диавол с особенною злобою нападает с искушениями, наводит уныние, колеблет веру, надежду и любовь к Богу, смущает душу напоминанием прежних грехов, сомнением в милосердии Божием, страхом осуждения на вечное мучение, старается довести до отчаяния - этой смерти души. В это время больной с особенным усердием должен молить Бога, чтобы Он укрепил его веру, надежду, любовь к Нему, не попустил врагу отягощать его искушениями, подавлять унынием, смущать сомнением, страхом. Для утешения и укрепления души полезно почасту заниматься беседою с благочестивыми людьми, чтением или слушанием утешительных мест св. Писания, каких много в Псалмах (Напр. Псал. 6. 17. 21. 24. 26. 30. 31. 37. 40. 41. 42. 49. 50. 61. 62. 68. 72. 76. 83. 93. 101. 114. 117. 118. 142 и другие). Особенно утешительна для умирающего прощальная беседа Спасителя с учениками: Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В дому Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду, и приготовлю вам место; приду опять, и возму вас к Себе, чтобы и вы были там, где Я... и проч. (Иоан. 14-17 гл.). Полезно чаще прочитывать канон на исход души (в требнике) и канон молебный к Пресвятой Богородице на исповедание грешника, Параклисис Богородице, службу по вся дни и другие умилительные каноны. Когда враг наводит смущение напоминанием сделанных грехов, страхом Суда Божия и наказания за них, представлением строгости Божией хочет довести до отчаяния, то надобно ободрять себя размышлением о беспредельном милосердии Божием к людям, по которому Он хочет всех спасти, даже с клятвою уверяет, что Он не хочет смерти, погибели грешников, но чтобы они обратились от пути нечестия и были живы, наследовали спасение (Иез.33,11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/144/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010