117. Алчущему Христа–ради бывает она пищею, жаждущему — сладким питием, зябнущему одеждою, труждающемуся успокоением, молящемуся — извещением (что молитва услышана), плачущему — утешением. 118. Итак, когда услышишь слова Писания о Святом Духе, что Он седе на едином коемждо из Апостолов (Деян. 2, 3), или что Он взыде на Пророка (1 Цар. 10, 10), или что Он действует (1 Кор. 12, 11), бывает оскорбляем (Ефес. 4, 30), угашаем (1 Сол. 5, 19), раздражается (Деян. 17, 16); также, что одни имеют начаток Духа (Римл. 8, 23), другие же исполнены Духа Святаго (Деян. 2, 4): то не думай так о Духе, будто в Нем бывает какое раздробление, или преложение, или изменение; но веруй, как прежде сказали мы, что Он непреложен, неизменен и всемогущ. Посему и в воздействиях Своих, Он и пребывает одним и тем же, и всякому боголепно уделяет подобающее. Он подобно солнцу, всецело излился на крещенных, но каждый из нас просвещается по той мере, как возненавидев омрачающия его страсти, истребляет их в себе; а на сколько оказывается любящим их, на столько помрачается. 119. Кто ненавидит страсти, тот отсекает и причины их; а расположенный к сим причинам и нехотя борим бывает страстями. 120. Когда действуют в вас злые помыслы, будем обвинять в том самих себя, а не прародительский грех. 121. Корни помыслов суть явные грехи, которые каждый из нас совершает руками, ногами, устами. 122. Невозможно, чтобы тот собеседовал со страстию в уме, кто ненавидит причины ея. 123. Кто станет беседовать с тщеславием, если он презирает посрамление? Кто будет смущаться безчестием, если он любит уничижение? Кто согласится на угодие плоти, если он имеет сердце сокрушенное и смиренное? Кто станет заботиться о привременном, или вести из–за него войну, если он верует во Христа? 124. Отметаемый кем–либо, и ни словом, ни мыслию но вступающий в прю с отметающим, приобрел истинное ведение, и являет твердую веру Владыке. 125. Лживи сынове человечестии в мерилех, еже неправдовати (Псал. 61, 10), тогда как Бог для каждаго бережет то, чего он по правде достоин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Признаемся, что добрая надежда не есть такая вещь, которую можно было бы запереть в сокровищницу, или доказать родословием, или получить как неотъемлемое достояние в числе прав по званию и преимуществам по месту в гражданстве. Она происходит от света Евангельского, заключается в сердце и есть часть живой и деятельной веры. Итак, остается для выбора одна из надежд – надежда на милость Божию. Вот основание, на котором можно устроить благополучие свое, и устроенное упрочить! Кто, возлагая надежду на Бога, оставался, когда обманутым? Кто не получал себе спасения, спасаясь надеждою в Боге? Кто не был блажен, полагая блаженство свое в Боге? Христианин! если ты избрал сию последнюю; то положил ее на основании непоколебимом и обеспечил свое благополучие; поскольку Бог всегда будет иметь довольно благости, чтобы попещись о твоем благе, довольно премудрости, чтобы изобрести для сего средства, довольно могущества, чтобы привести их в действие, и наконец довольно милосердия, дабы и в том случае, когда ты своим неблагоразумием и злоупотреблением свободы сам поколеблешь свое благополучие, по твоему раскаянию и молитве вновь прийти к тебе на помощь и восставить твою падшую скинию. Но, бедные человеки, у которых не только кратковременная буря бедствия разрушает долго на слабом основании утверждаемые надежды, но которых и легкий ветер пустой молвы колеблет страхом, как листья древесные, – что мешает вам от ненадежности тварей возвыситься к верной и не обманчивой надежде на Бога? Что вы находите прочного в благах века сего? Что хорошего в забавах и удовольствиях? Что постоянного в почестях и славе? Придет час смерти, и мы должны будем все оставить. Ничего не возьмем с собою и ничего не получим за гробом, если здесь не искали и не трудились. Что посеем, то и пожнем. До Бога высоко, говорит простонародье. Конечно, высоко для того, который низко мыслит и чувствует и порочно живет. В самом деле до Бога ни низко, ни высоко, ни близко, ни далеко, поскольку Он вездесущ, и потому ближе к тебе, нежели душа твоя к твоему телу, только умей найти Его близость верою и молитвою. Близь Господь всем призывающим Его, всем призывающим Его во истине. Но я сего недостоин, скажет кто-либо. Так свергай скорее все, что делает тебя недостойным, а между тем веруй, и молись, и уповай на Бога. Боже наш! на Тя уповаша отцы наша: уповаша и избавил еси я: к Тебе воззваша и спасошася: па Тя уповаша и непостыдишася ( Псал.21, 5, 6 ). И ныне да уповают на Тя знающий имя Твое: яко неоставил взыскающих Тя, Господи ( Псал.9, 11 ). Уповайте на Него весь сонм людей: излияйте пред Ним сердца: яко Бог помощник наш ( Псал.61, 9 ). Благо есть уповати на Господа ( Псал.117, 9 ). Дар уповает на Господа: и милостию Вышняго неподвижится. Аминь. Слово в день тезоименитства Государя Императора Николая Павловича 23

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

«От скорби призвах Господа, и услыша мя в пространство». Ибо не воспрепятствовал приразиться ко мне бедствиям, но показал опасности, и немедленно разсеял их. Сие сказал Пророк и в четвертом псалме: «в скорби распространил мя еси» ( Псал. 4, 2 ), то есть, доставил мне утешение большее и самой скорби. Пс.117:6 .   Господь за меня – не устрашусь: что сделает мне человек? Пс.117:7 .   Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих. «Господь мне помощник, и не убоюся, что сотворит мне человек». «Господь мне помощник, и аз воззрю на враги моя»; потому что, Владыку всяческих имея помощником, не боюсь нападения врагов. Надеюсь же, что, пользуясь Его помощию, весьма скоро увижу погибель их. Потом Пророк благочестивую мысль сию подкрепляет благими помыслами. Пс.117:8 .   Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Пс.117:9 .   Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей. «Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятися на человека». «Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи». Он благ, человеколюбив, хочет добра, может сделать все, что хочет, и власть Его негиблема. А люди и по природе тленны, и в мыслях превратны, часто не хотят добра; а иногда хотят, но не могут защитить обиженных; если и начальствуют, то начальство их временно; и царская власть у людей не прочна, но продолжается малое время. Поэтому лучше оставить человеческую помощь, и взыскать помощи Божией. Пс.117:10 .   Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их. «Вси языцы обыдоша мя, и именем Господним противляхся им». На Церковь нападали все народы, а на Иерусалим не все, только некоторые. Посему об Иудеях слово сие произносится преувеличенно, о Церкви же истинно; потому что во всяком народе уверовавшие терпели от неверных возстания и беды. Впрочем и Иудеи и уверовавшие, возложив упование на Бога, препобеждали сопротивников. Пс.117:11 .   Обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их. «Обышедше обыдоша мя, и именем Господним противляхся им». А Симмах перевел так: окружили меня, и снова вокруг обступили меня, то есть, непрестанныя делали нападения, осаждали со всех сторон. Но, оградившись призыванием имени Божия, разсыпал я полчище их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Содержание     «Не бойся дщи Сионя, се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй» (Иоан. 12:15).    Благодушествуй, радуйся и веселись, Церковь Христова, слыша и видя грядуща к тебе Царя славы, Спасителя нашего. Исходи на сретение Его: поспеши, да узришь кроткое и милостивое Его лицо. Износи радостные знаки твоего к Нему благоговения, покланяйся «на место, идеже стоясте нозе Его» (Псал. 131:7). Восклицай от усердия духа: «Благословен грядый во имя Господне» (Псал. 117:26). «Отверзите врата», о вы, чувства мои, «и возьмитеся врата», грехом затворенныя, «и внидет Царь славы» (Псал. 23:9).    О, Боже, снисходяй на моления рабов Твоих! прииди и, невидимым Твоим присутствием, посети нас. Се, отверст Тебе новый Иерусалим; се, уготовася храм в жилище Твое и в место упокоения Твоего. Призри на веру людей и на место, идеже призвано благословенное имя Твое. Нет приношения, которое достойно было бы величества Твоего, но приими милостиво Твоя от Твоих Тебе приносящих.    Подлинно, возлюбленнии, храмы, посвященные имени Господню, — святейшее пред очами Его на земле здание. В них собираемся мы на службу Его, в них совершаем священныя таинства, в них приносим молитвы свои; они нам суть духовное училище ко всякому благому делу, в них снисходит на нас Дух Утешитель, укрепляет в немощах, утешает в печалях, успокоивает боязни и смущения совести. Однако, со всем тем, дабы сии вещественные храмы были достойны присутствия Божия, надлежит прежде и паче всего, да душевый наш храм будет освящен. «Вы» бо «есте», по Апостольским словам, «храм» Бога живаго, «и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16).    В настоящий день дети еврейския с непорочным сердцем сретали Спасителя, в Иерусалим входящаго; мы всегда видим сей торжественный вход Иисуса Христа, когда к священной трапезе приступаем и чрез святое причащение Его приемлем внутрь самих себя. О сем великом таинстве христианскаго служения в сей час, хотя кратким словом, побеседуем: ибо и сии храмы наипаче для совершения тайны сей освящаются, и причащение сей святыни творит нашу душу храмом Божества, да и наступающие святые дни должны предуготовить нас к сей духовной таинственной трапезе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Белореченск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1868. Год утраты:1934 (снесена) Адрес: Россия, Краснодарский край, г. Белореченск, парк Победы Координаты: 44.762498, 39.859705 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Белореченская, Майкопского отдела. Основана в 1862 г. при общем заселении Западного Кавказа. Расположена на р. Белой, в плодородной Белореченской равнине. Главное занятие жителей — земледелие. Общественной земли 19639 д. (леса и куст. 4100 дес.). Для экономич. развития стан. многое обещает устройство здесь (в 1910 г.) узловой станции Арм.-Т. жел. дор. (Армавир — Майкоп — Туапсе). Климат влажный, здоровый. В ст. железнодорожная больн. и врач. Расстояние: до г. Екатеринодара 117 в., до г. Майкопа 25 в., Усть-Лабы 55 в., ст. Ханской 11 в., Пшехской 10 в., Гиагинской 19 в., Бжедуховской 17 в., Келермесской 21 в., сел. Филипповского 22 в., Леонтьевского 16 в., Кубанского хут. 17 в. Корреспонденция чрез местное почт. отд.; телегр. на станции Белореченской. В станице - 2 церкви и 2 прихода. 1. Покровская церковь. Построена в 1882 г., при пособии от войска в 10000 р.: деревянная. Церковных сумм бил. 1000 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Войсковое жалование: первому священнику 200 р. 70 к., псаломщикам 1-го и 2-го штата по 51 р. 42 к. Причтовой земли 172½ дес. (в 6 в.). Министерские училища: 2-классное и одноклассное. Церковно-прих. школ 2: мужская и женская. Помещаются в собственных удобных зданиях. Население (ц. д.): 4716 душ, из них хлыстов ок. 50. Рождений 546, браков 82, смертей 269. 2. Единоверческая Успенская церковь. Построена в 1892 г. при пособии от Св. Синода в 3000 р., деревянная; утварью бедна. Состав причта: 1 свящ. и 1 псал. Причтовой земли 60 дес. Синодальное жалование: свящ. 300 р., псал. 120 р. Школа грамоты 1. Помещается в собств. кирпичном здании. Население (ц. д.): 1438 д. Рождений 122, браков 49, смертей 70. Всего населения (ст. ком.): 14618 д., 3333 двор. Источник: Справочник по Ставропольской епархии/Сост. свящ. Н.Т. Михайлов. - Екатеринодар : тип. Кубан. обл. правл., 1910. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53992

Итак: положу его (конечно — Емманнуила) яко жалость любимого, и сущые с ним яко день болезни, потому что о распятом Иисусе плакали уверовавшие, а женщины, стоя вдали (Луки 23, 49), рыдали; сама тварь скорбела о ее Владыке: солнце помрачалось, скалы расседались, и самый храм приобрел вид скорбящих, когда завеса раздралась сверху до низу. Нечто подобное назнаменовал нам Бог, говоря устами Исаии: и облеку небо во тму, и положу аки вретище одежду его (Исаии 50, 3). Таким образом осуществился плач по нем яко любимого. И сущые с ним, то есть ученики, испытали день болезни, ибо — возможно ли сомневаться в том, что плакали и они? — Когда они были в скорби, женщины возвестили им о воскресении Христовом: тогда-то наконец ободрившись, они побежали ко гробу. По-видимому, об этих, благовествующих воскресение, женщинах, говорит в духе Исаия: жены грядущые с позорища, приидите; не суть бо людие имуще смысла (то есть — народ Иудейский), сего ради не ущедрит я создавый я. (Исаии 27, 11).    Ст. 11—12. Се дние грядут, глаголет Господь: и послю глад на землю, не глад хлеба, ни жажду воды: но глад слышания слова Господня: и поколеблются воды от моря до моря: и от севера до восток обтекут, ищуще словесе Господня, и не обрящут.    Написано: Господи, в скорби помянухом тя, в скорби мале наказание твое нам (Исаии 26, 16), и божественный Давид, зная, что скорбь есть нечто превосходное и истинно полезное, то говорил: в скорби призвах Господа (Псал. 117:5), а то еще: благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием твоим (Псал. 118:71). Скорби делают нас более благоразумными, извлекают из сетей нерадения, побуждая любить правильный образ жизни и как бы необходимостию и страхом подчиняя горячего и непокорного игу умеренности и послушания. Итак, говорит, когда будет опустошена Самария и Вавилонянин будет жечь города, тогда, хотя бы кто и захотел узнать, в чем состоит воля Божия, какими действиями и речами можно получить от Него помилование, чтобы избавиться от гнева, не будет, говорит, учащего: наведу на них голод слова Божия, так что не отыщется решительно ни одного пророка, хотя бы они пробежали от запада до востока и от юга до севера.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3518...

Для сего-то и Иерусалим стоял столько времени, чтобы поучались там прообразованиям истины. Поелику же явился Святый святых; то справедливость требовала, чтоб запечатаны были видение и пророчество, и прекратилось царство иерусалимское. Дотоле помазываемы были у них цари, пока не помазан Святый святых. И Иаков пророчествует, что до Него будет стоять иудейское царство, говоря: «не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, дондеже приидут Отложенная ему: и Той чаяние языков» (Быт. 49:10). Почему и сам Спаситель взывает, говоря: «закон и пророцы до Иоанна прорекоша» (Матф. 11:13). Итак, если у иудеев доныне есть царь, или пророк, или видение; то справедливо отрекаются они от пришедшего Христа. Если же нет ни царя, ни видения, но запечатано уже всякое пророчество, и город и храм пленены; то для чего столько не чествуют и грешат, что хотя видят совершившееся, но отрицаются от совершившего это Христа? Почему, видя, что язычники оставляют идолов и ради Христа возлагают упование на Бога Израилева, они отрицаются от Христа, Который по плоти произошел от Иессеева корня и уже царствует? Если бы язычники стали служить иному Богу, а не исповедывали Бога Авраамова, Исаакова, Иаковлева и Моисеева; то был бы у них хороший еще предлог — говорить, что Бог не пришел. Если же язычники чествуют того Бога, Который Моисею дал закон, изрек обетование Аврааму, и Которого Слово обесчестили иудеи; то почему не признают, или лучше сказать, добровольно не видят, что Господь, о Котором пророчествуют Писания, возсиял вселенной и явился в ней телесно, как изрекло само Писание: «Бог Господь явися нам» (Псал. 117:27); и еще: «посла Слово Свое, и изцели я» (Псал. 106:20); и еще: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9)? Они в таком же состоянии, как и помешавшийся в уме, который видит землю освещаемую солнцем, но отрицает освещающее ее солнце. Ибо что еще надлежало сделать Ожидаемому ими, по пришествии Своем? Призвать язычников? Но они уже призваны. Сделать, чтобы не стало ни пророка, ни царя, ни видения? И это уже сделано.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Это мы сказали применительно к буквальному смыслу. Но великий грех — ненавидит обличающего, в особенности если он обличает тебя не из ненависти, а по любви, если [сначала обличает] один наедине, если [затем] в присутствии другого брата и если после того пред церковию (Матф. 18:15—17), обвиняя, очевидно, не по наклонности к злословию, а для твоего исправления. О двояких воротах — смерти и жизни, пороков и добродетелей, мы часто читаем в Писаниях, как например в Псалмах: «возносяй мя от врат смертных, яко да возвещу вся хвали Твоя во вратех дщере Сиони» (Пеал. 9, 14—15). Высокая гора Сион, без сомнения, означает церковь и град Бога живого, небесный Иерусалим, и множество ангелов и церковь первенцев, написанных на небесах. Вознесенный в воротах Сиона не может бояться ворот смерти, о которых Господь говорит Петру: «на сем камени созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Матф. 16:18). О воротах добродетели ясно говорится в другом псалме: «отверзите мне врата правды: вшед в ня исповемся Господеви. Сия врата Господня, праведнии внидут в ня» (Псал. 117:19—20). Также и премудрость с уверенностью при воротах города говорила: „доколе невинные будут соблюдать правду, они не будут посрамлены (Прем. Сол. гл. 6)“. Я полагаю, что ворота города, то есть души, верующей во Христа, означают добродетели, чрез которые Христос входит к верующим. И так как не написано, в каких воротах ненавидели обличающего, в [воротах] ли добра или зла, то мы можем относить это к тем и другим. Пророк обличает грешников, стоящих в воротах зла, и поэтому они гнушаются им. Или, может быть, сам пророк стоит в воротах и начинаниях добродетелей, и его ненавидят те, которых он обличает, и не ограничиваются грешники ненавистью к обличающему или укоряющему в воротах, но и гнушаются словом святым, исходящим из уст его. Ибо кто не принимает пророка, тот не принимает пославшего его (Матф. гл. 10). Если же они возгнушались словом святым или тем, кто говорит правдиво (ибо слово святое есть Господь Иисус, о котором говорится: «не даси» святому «Твоему видети истления», Псал.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тогда воини игемоновы, приемше Иисуса на судище, собраша нань все множество воин: И совлекше Его, одеяша Его хламидою червленою: И сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Его: и поклоншеся на колену пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, царю иудейский: И плюнувше Нань, прияша трость, и бияху по главе Его. Тут исполнилось слово Давидово: поношение безумному дал Мя еси (Псал. 38, 9). Ибо воины поступали с Ним достойно себя, как люди прямо безумные; они одели Его, как царя, в хламиду вместо порфиры; вместо скипетра дали Ему трость, венец терновый вместо царской диадимы, и в насмешку над Ним кланялись Ему. Смотри, как все виды поношения привели в действие; лице опозорили заплеванием, главу - венцом, руку - тростию, все тело - хламидою, уши - хульными словами. Но хотя они и в поругание Христу делали все, что ни делали, не смотря на то, ты разумей и так, что все это со стороны самого Иисуса совершаемо было знаменательно. Так багряная хламида означала обагренную кровию и убийственную природу нашу, которую Он воспринял и освятил, облекшись в нее. Терновый венец означал проистекшие из житейских попечений грехи, которые Христос потребляет Своим Божеством (глава означает Божество Его). Трость есть образ нашей тленной и немощной плоти, которую воспринял Господь, как и Давид говорит: десница Господня вознесе Мя (Псал. 117, 16). А тем, что принял хуления во уши Свои, Господь избавил нас от змиева шептания, вошедшаго чрез уши Евы. И егда поругашася Ему, совлекоша с Него багряницу, и облекоша Его в ризы Его, и ведоша Его на пропятие. Исходяще же обретоша человека Киринейска, именем Симона: и сему задеша понести крест Его. Первые три евангелиста говорят, что Симон нес крест Иисусов, а Иоанн повествует, что его нес Сам Господь. Поэтому надобно признать, что было и то и другое; сначала Сам Иисус нес крест Свой, когда никто не хотел понести его; а потом на пути нашли Симона и на него возложили крест. Ты же возьми во внимание еще вот что: Симон значит послушание; итак, кто имеет послушание, тот несет крест Христов. Киринея, как город Пентапольский, означает пять чувств, долженствующих нести крест.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1066...

Иоиль. 1:1. Слово Господне, которое было к Иоилю, сыну Фатуила.    Семьдесят толковников вместо Фатуила перевели Вафуила, что у евреев не имеет никакого соответственного значения, между тем как Фатуил к переводе на наш язык означает широта Божия или отверзающий Бог, как читается у Марка о Спасителе, сказавшем глухонемому:еффафа (ернрнета), еже есть раззерзися (Марк. 7:34). Ибо, так как он мог с апостолом сказать: уста наша отверзошася к вам, коринфяне, сердце наше распространися (2 Кор. 6:11), то и услышал от Господа: разшири уста твоя, и исполню я (Псал. 80:11). Также и самое отверзание уст находится во власти не человека, а Бога, как говорит Павел: дверь ми отверзеся велика и поспешна, и сопротивнии мнози (1 Кор. 16:9). Поэтому Бог называется отверзающим. И так как святой постоянно преуспевасть, отчасти зная и отчасти пророчествуя, пока настанет совершенное (1 Кор. гл. 13); то, будучи рожден от расширения и отверзания, он называется Иоилем, то есть начинающим или есть Бог, согласно с словами апостола: братие, аз себе не у помышляю достигша (Филипп. 3, 13), и возрастая в этом смирении, он удостоивается услышать вместе с Моиееем: Сый посла мя (Исх. 3:14) Ибо в отличие от несуществующих, о которых в Есфири мы читаем: Не предаждь скиптра Твоего сим иже не суть (Есф. 4:17), о Боге и святых Его говорится, как о существующих. Это краткое замечание об имени Иоиля и его отца необходимо для того, чтобы показать, что Слово Божие, которое в начале было у Бога, справедливо называется бывшим, как говорит Иоанн Креститель: по мне грядет. Иже предо Мною бысть, яко первее мене бе (Иоанн. 1, 30). Затем, словами: было слово (factum esse) указывается на достоинство того, к которому оно бывает, а не на сотворение того, который называется бывшим, как и в другом месте говорится: Господь был мне во спасение (Псал. 117:21). Но как у пророка Осии, которого мы объяснили в начале двенадцати пророков пред этою книгою под именем Ефрема пророчество относится к десяти коленам, которые часто называются то Самариею, то Израилем; так все то, что говорится у Иоиля, который у евреев занимает второе место, должно признать относящимся к колену Иудину и к Иерусалиму, — у него совсем нет никакого упоминания об Израиле, то есть о десяти коленах. Временем его пророчества следует признать то же, о котором мы читаем у Осии: „Во дни Осии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя израильского» (Ос. 1:1)».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010