161–164. Князи погнаша мя туне: и от словес Твоих убояся сердце мое. Возрадуюся аз о словесех Твоих, яко обретаяй корысть многу. Неправду возненавидех и омерзих: закон же Твой возлюбих. Седмерицею днем хвалих Тя о судбах правды Твоея. Князья – старейшины народные и судьи и те преследуют меня, но туне – напрасно, без основания и без пользы для них самих: но сердце мое боится только Твоего слова, Господи, по которому Ты судишь, а не тех судей, с их преступным приговором. – Возрадуюсь я из-за слов Твоих, – как получающий корысть многу – великую прибыль, – ибо чрез них буду оправдан и получу спасение своей жизни (ст. 166, 173, 175). – Возненавидел я неправду, которой руководствуются на суде гордые и беззаконные князья, она омерзительна для меня, как всякая отвратительная и заразная нечистота, а закон Твой возлюбил, ибо в основе всех Твоих повелений одна святая и вечная правда Твоя. – Седмикратно или вообще постоянно днем я восхвалял – прославлял Тебя, Господи, из-за судов Твоих по правде Закона Твоего... 165–168. Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна. Чаях спасения Твоего, Господи, и заповеди Твоя возлюбих. Сохрани душа моя свидения Твоя и возлюби я зело. Сохраних заповеди Твоя и свидения Твоя, яко вси путие мои пред Тобою, Господи. Мног или велик мир у любящих Закон Твой, Господи; как благословением Божиим за эту свою любовь, они пользуются полным миром, т. е. – благополучием в жизни, во всех отношениях её, – в семействе, в хозяйстве и общественной деятельности (ср. Пс.120, 121, 127 ). И несть им соблазна, – искренно любящие Закон Твой не соблазняются ни чем суетным, как старейшины, князья и судьи, подверженные страсти лихоимства (ст. 21–23, 36–37): а те не соблазняются, потому что «Закон уст Твоих для них лучше тысяч золота и серебра, – они любят заповеди Твои более золота и топаза; слова оправданий Твоих сладче меда для уст их (ст. 72, 127, 103, ср. Иов.28:1–2,5–6,12–28 ). – Ожидал я спасения от Тебя, Господи, а потому и возлюбил заповеди Твои. – Хранит душа моя свидения – откровения Твои, и возлюбила она их зело – весьма крепко, – и ум не помрачен гордостью, и сердце не заражено суетным богатством: ибо исполнил «откровения Твои, душа наслаждается ими лучше всякого богатства» (ст. 14). – Хранил я заповеди и откровения Твои, Господи, это Ты Сам знаешь: ибо все мои пути – намерения и поступки – пред Тобою, Ты их видишь всегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

4:21, 23, 24). « Благослови, душа моя, Господа » — конец созвучен с началом. Призвав к участию в прославлении Бога умные существа, пророк научает и нас, как только можем, воздавать честь Творцу, и соразмерно со своими силами приносить Ему благодарственную песнь, потому что Ему слава во веки. Аминь.   СОБЕСЕДОВАНИЕ НА ПСАЛОМ 103   1. Благодать всесвятого Духа не только преподает людям нравственное и догматическое учение, но и прямо научает их тому, как должны они воспевать Творца. И этот псалом написала она, при содействии блаженного Давида, с той именно целью, чтобы научить всех, какие песни следует воздавать Благодетелю. Здесь она говорит о благодеяниях Божиих, относящихся ко всем людям, и представляет Бога всяческих Творцом и вместе Владыкой всего. « Благослови, душа моя, Господа!» (ст. 1). Бог, благословляя человека, ограждает его безопасность и делает его более славным, как, например, было с Авраамом, а человек не так: он самого себя делает более славным, благословляя Бога. Значит, Бог ли благословляет человека, человек ли Бога, то и другое полезно только человеку, потому что Божество ни в чем не нуждается. Воспевать благодетеля Бога научается каждый питомец благочестия. « Господи, Боже мой! Ты дивно велик, в исповедание и великолепие Ты облекся ». Здесь « дивно » поставлено для усиления, самое же выражение — « дивно велик » — означает неизмеримость величия вообще, а не увеличение его в данном случае. Симмах так и перевел: Господи Боже мой, Ты весьма велик. Не малым будучи, Ты возвеличился, но велик будучи по природе, Ты показал это благочестивым. Как же еще делается великим Тот, Кто всегда велик и Кто не нуждается ни в каком прибавлении, но обладает полным совершенством? Как Он возвеличивается? Когда Его почитатели проводят лучшую жизнь, когда прославляют Его словами и делами, — тогда Он возвеличивается. Конечно, это не значит, что при этом возрастает Его собственное величие. Но чрез почитающих Его и чрез Его великие и разнообразные дела в творении и промышлении Его величие открывается и неверующим в Него.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Потому он и прибавил, « как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих » (ст. 103). Мед сладок только до горла, а потом он идет в чрево и извергается, слова же Божии услаждают сердце и душу. И в другом псалме пророк говорит: « вожделеннее золота и многоценного камня и слаще сотового меда » (Пс. 18:11). Не так услаждает мой вкус сладость меда, как радует мою душу поучение от Твоих слов. О гортани упомянул здесь, как об органе голоса: голос служит для поучения, и при их (гортани и голоса) помощи душа извлекает отсюда пользу себе. « Из заповедей Твоих я получил разумение, посему я возненавидел всякий путь неправды » (ст. 104). Уразумев угодное Тебе, я почувствовал отвращение ко всем видам зла. Весь ход мыслей этого псалма уясняет нам соблюдение и сохранение заповедей, причем сам способ выражения не в духе закона и служения тени, но в духе евангельском, почему и сам псалом является как бы хранилищем нашей христианской благодати и служит правилом и руководством для нашей жизни. Он постоянно указывает на закон, заповеди, оправдания, суды и откровения, о которых в изъяснении на начало этого псалма сказано, какое значение имеют они. Но теперь продолжим прерванное. « Из заповедей Твоих я получил разумение »; как бы так говорит: мы вникли в Твои заповеди и поняли их и поэтому возненавидели всяк « путь неправды ». Ведь эти заповеди и требуют: « не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего, не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего » (Исх. 20:13–17). « Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба » (Втор. 23:19). Вот заповеди Божии, ежедневно выслушиваемые нами при чтении святого Евангелия и апостольских учений: они наставляют нас ненавидеть всякий путь неправды. Все грехи и все виды зла называются неправдой; за них приходит гнев Божий на сынов человеческих, или лучше сказать на сынов непослушания. От них охраняйте себя, братие, утверждайтесь же в воле Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

368 Впрочем, в надпис. Пс. 122, 131 и 133 не во всех списках. В надп. Пс.127 и 132 (по евр. 126 и 133) и по некот. спискам 123 (124) те же указания писателей находятся и в Вульгате. Есть такого рода указания и в сирском переводе; но надписания этого перевода, обыкновенно очень распространенные, с указаниями исторического и духовного, и в последнем случае большею частью христианско-таинственного смысла псалмов, носит на себе ясные признаки происхождения от какого-либо из христианских богословов не ранее 4 в., и потому могут быть указываемы лишь как частные мнения древних христ. толкователей Псалтири, а не как древне-исторические предания церкви ветхозаветной. 369 См. Напр. Hitziga – die Psalmen ubersetz und ausleg Einleit… Этого же взгляда держится отчасти и Delitzsch в die Psalmen См. его замеч. на Давидовы псалмы в 4 и 5 книгах Псалтири по евр. разд. 372 За исключением псалмов 25, 26, 27, 28, 35, 37, 103, 138, 144, (по евр.), где в еврейском стоит одно только – и 122, 124, 131 и 133, где оно соединяется с , имеющим относительно позднейшее происхождение. 379 Кто был этот Куш (), положительно сказать нельзя. 70, также Златоуст, Августин, Гр. Нисский принимают за Хусия (Χουσ) друга Давидова; но он в истории называется Архитянином (), а не сыном Вениаминовым ( 2Цар.15:32–37 ), да и самое имя его по евр. пишется иначе . Может быть это собственное имя какого-нибудь недоброжелателя Давидова из колена Вениаминова, каких у Давида во времена Саула, да и после, но все продолжение его царствования, было не мало ( 1Цар.22:7, 24:10, 26:19 ). См. Delitzsch на этот псалом. Но очень вероятно, что слово Куш употреблено здесь не как собственное имя, а в значении нарицательного ( Эфиопянин, чернокожий, почему в немецком переводе den Mohren), как символическое имя человека низкого, черной души. Подобный символ употребляется у Иер.13:23 и Ам.9:7 . В этом случае под Кушем можно разуметь вообще врага Давидова и, всего лучше, самого Саула, на черную неблагодарность которого и несправедливые гонения заметны в псалме довольно ясные намеки. Ср. особенно Пс.7:4–5 с 1Цар.24:7,12,14 и 26:8–10; ст. 9–10 с 24:13,16 и 26:10,23,24. Так объясняют: Тартум и многие Иудеские толкователи, бл. Иероним, из позднейших – Hengstenberg, Tholuck, Gerlach и наш отечественный толкователь Ириней Архиеп Псковской (см. изд. Свят. Синод. Толк. псалмов).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

45-го псалма? Но это будет страшная ошибка, т. к. в указанном месте толковники видят, что прор. Давид обозначил здесь «горами уже не Св. Апостолов, а просто «бедствия» и «демонов» (Толк. Псалт. стр. 284–285). А в толковании на 103-й Псал. стр. 161-я, под «горами» – должно разуметь тоже не Апостолов, а «противные силы, которые будут сожжены огнем в день Суда Божия»! Под словом «псы», в 24-м ст. 67-го псалма, толковники разумеют Апостолов (Толков. Псалт. стр. 403), но скажут ли и сами сектанты, что везде в Писании, под этим словом должно непременно разуметь св. Апостолов, хотя бы в Фил. 3:2 ?!. Так доводят произвольные толкования! Само Писание и толкования на него часто лицам, вещам и предметам усвояют названия, выражающие их качества, действия и нравы, а иногда наоборот: действия и явления отмечают именами предметов, которые их олицетворяют. Но из этого не следует, что мы не должны нигде держаться буквального смысла и принимать лица и предметы одни з другие; напротив, сами толковники, придавая в своих писаниях иногда уподобительные наименования вещам и предметам, – не устраняют и буквального; но, под небесами, облаками, морем и т. п. разумеют именно бездушные стихии: под морем и реками так и разумеют именно море и реки, – водные пространства (Толк. Псалт. на 80-й пс. стр. 27); «море, которое как цепью оковано песком» (на 88 Псал. стр. 68-я); «океаны и реки, подобные Иордану» (на 71-й Пс. стр. 435); так же и под «горами», – разумеют земные высоты (на 71-й Пс. стр. 432, которые поят облака источающие дожди»); тоже и под «небом» разумеют не что иное, как «воздух, или эфир неба, который ниже тверди» (на 23-й Псалом, стр. 145)! Если мы на время согласимся с сектантским разумом и станем думать, что «небо» – есть апостолы и вообще люди, то выйдет, что они сотворены были еще раньше земли ( Быт. 1:7 – 8 ) и потом сотворены еще раз ( Быт. 1:26–27 ), – но это будет бред безумного! Согласно с Писанием, мы должны разуметь, что небом называется то воздушное огромное пространство, которое вверху над нами; под которым мы видим облака, сияющее солнце, луну и звезды; о котором говорит Исаия: «Господь распростер небеса как тонкую ткань, как шатер для жилья» ( Ис. 40:22 ); для того, чтобы взглянуть на небеса, необходимо поднять глаза на высоту ( Ис. 40:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

109–112. Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых. Положиша грешницы сеть мне: и от заповедий Твоих не заблудих. Наследовах свидения Твоя во век, яко радование сердца моего суть: приклоних сердце мое сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. Моя душа или жизнь моя в Твоих руках, Господи, всегда: ибо «руки Твои сотворили меня и образовали меня» (ст. 73, 94). И вот, зная, что я, получив от Тебя самую жизнь свою, не забывал Закона Твоего; а потому, люди грешные – враги мои отнюдь не должны погубить меня, хотя они и весьма сильно желают этого (ст. 95 и др.). – Грешники – нечестивые положили мне сеть и, как ловцы, подстерегали меня, – коварными замыслами и клеветой хотели меня запутать, как сетью (ст. 22–23, 61, 95): но я не попал в эту их сеть, ибо не уклонился от заповедей Закона Твоего, который и был «светильником для ног моих и светом на пути моем...» (ст.105). – Свидения или откровения Твои я принял от родителей, как наследие, которое дороже для меня тысяч золота и серебра и всякого богатства (ст. 14. 72), и которое я сохраню на век – до конца своей жизни и передам в наследие потомству: ибо эти откровения Твои суть предмет радости моего сердца, – пусть они будут радованием и для моего потомства. – Быв вразумлен Твоими откровениями, я приклонил – сделал послушным и сердце свое творить волю Твою, по законам об оправдании, во век, – за воздаяние, т. е. за ту милость, которую Ты даруешь за покорность и преданность Закону Твоему (ст. 45, 65, 76, 156, 165; ср. Ис.18:8–12 ). 113–116. Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. Помощник и Заступник мой еси Ты: на словеса Твоя уповах. Уклонитеся от Мене, лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего. Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду: и не посрами мене от чаяния моего. Законопреступные, т. е. мысли и намерения человеческие, противные воле Божией, как лихоимство и все прочее суетное (ст. 36–37, 118–119), я возненавидел, а Закон Твой возлюбил, ибо он дороже для меня тысяч золота и серебра, и слово его сладче меда, он свет ногам моим (ст. 101, 104, 72, 103, 105). – Ты, Господи, помощник мои и заступник, – охраняешь меня как бы шлемом и щитом, а я уповаю на слово Твое, как бы на меч Твой, которым Ты поражаешь врагов моих. – Уклонитесь – удалитесь от меня лукавнущие, сами не подчиняющиеся Закону Божию и других стремящиеся совратить с пути правды: а я буду хранить – исполнять заповеди Бога моего. – Заступи мя или защити меня от нападения врагов, подстерегающих меня на погибель (ст. 95): ибо Ты мой помощник и заступник, – по слову Твоему, – и я буду жив, не смотря на коварство врагов (ст. 61, 87, 110). – И не посрами мене от чаяния моего, – не посрами меня в надежде моей: защити меня и тем оправдай мою надежду на Твою защиту (ст. 117).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Что касается выражения слово Божье (которое в той или иной форме присутствует в каждом из 176 стихов псалма), то в псалме используется девять его синонимов (закон, слово, заповеди, уставы, суды, повеления, оправдания, пути, откровения. – Примеч. ред.). Их можно подразделить на пять групп: I) Слово как изречение Божественных уст. Слово (слова) (евр. dabar, встречается в ст. 9, 16, 17, 25, 28, 42, 43,49,57,65,74,81,89, 101, 105, 107, 114, 130, 139, 147, 160, 161, 169) и слово/откровение (евр. " imrah, ст. И, 38, 41, 50 58. 67, 76,82, 103, 116, 123, 133, 140, 148, 154, 158, 162, 170, 172) – оба еврейских слова связаны с понятием говорить. «Слово» – то, что изрек Сам Господь, – например, непосредственно Аврааму ( Быт. 17:1 ), Моисею или через него, или через одного из других пророков (напр.: Исх. 3:5; 19:9 ; Ам. 1:1,3 ). 2) Два слова, которые выражают замысел Божий: суды (евр. mispat, ст. 7, 13, 20, 30, 39, 43, 52, 62, 75, 84, 102, 106, 108, 120, 137, 149, 156, 160, 164, 175) от глагола судить, т. е. производить суд, принимать решение о том, что правильно, а что нет; и откровения (евр. «edah, ст. 2, 14, 22, 24, 31, 36, 46, 59, 79, 88); евр. »edut (ст. 95, 99, 11, 119, 125, 129, 138, 144, 152, 157, 167, 168) происходит от глагола свидетельствовать: в Своем слове Господь свидетельствует, открывает Себя, Свою суть и Свою истину. 3) Непреходящее значение слова Божьего выражается в Его уставах (евр. hoq, ст. 5, 8, 12, 16, 23, 26, 33, 48, 54, 64, 68, 71, 80,83, 112, 117, 118, 124, 135, 145, 155, 171 родственно слову, означающему «выгравировать», т. е. оно подразумевает твердость: что высечено на камне, то сохранится навеки). 4) Авторитет слова и любовь, которую оно пробуждает, тесно переплелись в описании закона (евр. torah, ст. 1, 18, 29, 34, 44, 51, 53, 55, 61, 70, 72, 77, 85, 92, 97, 109, 113, 126, 136, 150, 153, 163, 174). Хотя это слово содержит в себе значение авторитарности, прежде всего, оно означает учение и, в частности (Пр. 3:1), наставление заботливого и любящего отца своему сыну.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Острожское издание Библии буквально передаёт текст списков. Весьма редко встречаются в нём и незначительные исправления. 13:4. въ хлба мсто, Остр. в место хлеба; 6. гь же (Ал. δ κριον) его есть, Остр. яко Господь (Ват. τι κριον); 103:5 . осныва землю на твръди своеи, Остр. еа; 50:3. оцстн мо ( τ νμημ), Остр. безакониа моа; равно как и вышепоказанные места 44:10. 14. 15. 21:1. 23:3. читаются согласно с древним списком 13. Более исправлений в надписаниях Псалмов. а.) Слова в надписаниях Пс. 20. 29. 109 . в ко, 91. Двдвы; 43. 85. 106. л, 97. псни, 98. не описанъ еври, 102. 111. 146. Аггеа и в Остр. против списков опущены; напротив б.) прибавлено: Пс. 50 . в конец, 86. песнь, 28. исхода сеннаго, 66. Давиду, 95. не описан от Еврей, 148. Аггеа и Захарии, как и в нынешней Слав. Библии. в.) Пс. 34 . в списках: разма двдвъ, Остр. разум Асафов; 63. в конець да не растлишши. двдвъ. въ стлъпописаше. внегда емоу бгати лица салова, – Остр. в конец Псалом Давидов; 136. л. двдвъ аггеа и илн ил и не описа, Остр. Давидов или Иеремиин. Л. 420 в 1, 474 в 2, 405 в 3. Зачало притчмъ соломнимъ. Л. 437 в 1, 492 в 2, 420 в 3. Книгы рекомыа сборникъ цр соломна 21 . Обе книги переведены с Греческого, но в составе своём имеют следующие особенности. Книга Притчей на конце приведена в порядок, сообразный с текстом Еврейским, по Вульгате, как и в нынешнем издании Славянской Библии. Известно, что в Греческих списках книги Притчей (и даже в изданиях), все заключающееся между 29:26 и 31:10. (по нынешнему изданию Слав. Библии) внесено двумя вставками в главу 21, так что 29:27 и 30:1–14 читаются после 22 ст. 24 гл., а остальные стихи той же 30 главы 15–33 и 31:1–9. помещены после 34 ст. Последние же 10–31 стихи 31 главы присоединяются к 29-й главе, которая и заключает здесь всю книгу. Первоначально книга Притчей была расположена по тому же порядку и в Славян. переводе 22 . Собиратели Библии, заметив несообразность сего текста с Вульгатою с 27 ст. 29 гл., следующие в Вульгате стихи 29:27 и 30:1–14 перевели вновь с Латинского, не смотря на то, что они читались уже выше в гл. 24. Но в ст. 15 гл. 30, может быть, замечательное место о пиявице 23 напомнило им вторую вставку в гл. 24, и потому, не переводя вновь с Вульгаты означенные стихи 30:15–33 и 31:1–9., только вынесли их из 24 гл. и поместили за стихами из Вульгаты, по старому переводу с Греческого. А за сим, по тому же переводу, поставили 10 и след. стихи 31 главы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично. Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями 1415 ) 30 января ст. ст./12 февраля нов. ст. Послушник Василий кающийся (1859). 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст. Схимонах Артемий (1885). 7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст. Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900). 21 февраля ст. ст./6 марта нов ст. Иеросхимонах Макарий (1864). 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст. Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985). 26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст. Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831). 4 марта ст. ст./17 марта нов. ст. Схимонах Марк (1893). 8 марта ст. ст./21 марта нов. ст. Схиархимандрит Андроник (1974). 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст. Иеромонах Порфирий (1868). 28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст. Монах Димитрий (1891). 31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст. Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817–1841 гг. (1841) 1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ: игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900). 5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865). 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст. Монах Анания, лекарь (1860). 9 апреля ст. ст./22 апреля нов. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010