Пс.75:12–13 Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему: вси, иже окрест Его, принесут дары страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных. Изложив величие грозного суда Божия над врагами его и вообще над всеми нечестивыми, восстающими против народа Божия, псалмопевец призывает верных израильтян принести благодарственные молитвы Богу. Таковые молитвы в ветхозаветной Церкви состояли из произнесения обетов (vovere votum) и затем обязательного исполнения, или воздаяния, тех обетов ( Чис.30:3 ; Втор.23:21 ). Обеты сии состояли из жертвоприношений и даров Господу, приносимых ко храму, или жертвеннику Господию ( Втор.23:23 ; Мф.5:23–24 ). К произнесению или воздаянию таких обетов и возбуждает здесь псалмопевец благочестивых израильтян (как и в Пс.49:14 ), чтобы показать им, как могут они умилостивить Бога, страшного не только простым людям, но и самым князьям и даже царям земным. Помолитеся, говорит, и воздадите, т.е. молитесь, благодарите и вновь просите милости у Бога, особенно же вы, которые предстоите алтарю Господню, – вси, иже окрест Его – «делайте и воздавайте обет Господу Богу вашему» (по пер. с евр.), Богу Истинному, Который страшен не только простым и частным людям, но и самым царям и князьям земным, и у которых Он может отнять и отъемлет жизнь, когда только захочет, как это же самое выражено и в Пс.103:29 . Кроме исторического и буквального понимания сего псалма, некоторые св. отцы и толковники понимают и объясняют его в высшем духовном смысле, на каковый мы отчасти и указывали при своем объяснении текста псаломских изречений (см. объяснение ст. 2, 3, 6). А в стихах 9 и 10 те же отцы (св. Афанасий и блж. Феодорит) видят пророческий намек на будущий всемирный Суд и думают, что словами, выраженными, по обычаю пророческому, в прошедшем времени: с небесе слышах сотворил еси суд и внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли, – псалмопевец, воодушевленный пророческим духом, говорит о будущем Суде: Ты, Господи, приговором, изреченным с небес против ассириян, дал мне понять, что сей Суд Твой, чрез богодухновенные Писания Твои, Ты сделал известным всем людям для того, чтобы наказываемые Тобою не могли сказать в оправдание свое, что они не знали о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

1-я пол. ст. услышати м гласъ хвалы твое, т. е., чтобы слушать воспеваемые певцами при жертвоприношениях песни в прославление Твое Господи. Местоимения м и твое в греч. т. читаются только в Альд. и Комп. Библиях и у бл. Феодорита; но в кодд. Ват., Син., Алекс., у Евсевия, также в Вульгате, равно еврейскому, их нет. и. Гди, возлюбихъ дом твоег и мсто славы твое. 8. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. 9. Не погуби души моей с грешниками и жизни моей с кровожадными, ихже въ рк десница ихъ исполнис мзды. 10. у которых в руках злодейство, и которых правая рука полна мздоимства. 9–10. Погубить душу или жизнь=лишить жизни (ср. Суд.18:25 и Пс.103:29 ), истребить с лица земли (ср. Быт.18:23–25, 28, 31, 32 и 19:13, 15, 17 и 24–25), а также – предать вечному осуждению на мучения во аде ( Мф.10:28, 39; 16:25 , ср. 11:23–24). Такой именно участи по суду Божий должна подвергаться все вообще нечестивые, особенно люди жестокие и кровожадные ( мжи кровей Пс.5:7 ), готовые на всякое злодеяние ( ихже въ рк – у которых всякое беззаконное дело в руках, или под руками, т. е. всегда близко к исполнению) и неправедные судии и правители, которых вся деятельность ( десница ихъ – правая, наиболее действующая рука) направлена к тому, чтобы брать взятки ( исполнис мзды) и за подкуп извращать справедливость и правосудие ( 1Цар.8:3 ; Пс.14:5 ; Пс.5:23 ). Той же участи по суду Божию должен бн был ожидать себе и псалмопевец, если бы он, как старались представить враги его, действительно принадлежал к подобного рода нечестивым людям или состоял в общении с ними. Поэтому, представив доказательства в свое оправдание, он и молит Господа не погубить его с такого рода нечестивцами, к которым стараются причислить его враги его, т. е. иначе говоря признать его по Своему суду невиновным в их нечестии, или совершенно оправданным от взводимых на него обвинений. Азъ же моею ходихъ: избави м, гди, и помилй м. 11. А я хожу в моей непорочности; избавь меня, [Господи,] и помилуй меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

102 Учение 12 апостолов, гл.8 (рус. пер. К. Попова , Киев, 1885). 103 1 Тим. 2:1; ср. Фил. 4:6. 104 Lange, I . Theologisch – homiletisches Bibelverk. Die Pastoralbriefe. v. con Oosterzee , Biel. u Leipz. 1874. S. 29. 105 Еф. 5:19 и Кол. 3:16. 106 Иак. 5:19. 107 Goltz E . Das Gebet in der ältesten Christentheit, Leipz. 1901, S. 183. 108 Ср. 1 Кор. 14:26: «егда сходитеся, кийждо вас псалом имать». 109 В древне-славянских апостолах: «в песнях и в хвалах и в гласех (или: славах) духовных». 110 Migne, Patr., s. gr. 62, col. 363. Богдашевский Д . Послание св. ап. Павла к Ефесянам, Киев 1904, стр. 621—622. 111 Goltz, D. Gebet 184. 112 Еф. 2:20. 113 1 Сол. 5:27. 114 Кол. 3:16. 115 Лк. 1:1. Смирнов , Богосл. апост. времени. Труды Киев Дух. Ак. 1873, II, стр. 96. 116 Иак. 3. 117 Евр. 13:7. 17; 1 и 2 Тим. и Тит. многие места. 118 Иак. 2:2—5. 119 Об Александрийский синагоге, построенной Осиею IV, Талмуд говорит: «там стояла 71 кафедра соответственно 71 старцы (синедриона) и стоили они 25 мириад. Молящиеся не сидели смешанно, но золотых дел мастера отдельно, серебрянных дел мастера отдельно, кузнецы отдельно, ткачи отдельно». Талмуд. Succa IV, I. 120 1 Кор. 14:16. Обе цитаты и у Дмитриевского А . Древне-иудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам (По поводу кн. А. Никитина под загл. Синагоги иудейские) Казань 1893. Авторитетнейший литургист в этой брошюре решительно отрицает, вопреки А. Никитину, какую-либо архитектурную зависимость христианского храма от синагоги, но допускает широкое влияние синагогального богослужения на наше: стр. 42 и д. 121 1 Кор. 16:13; 14, 35. 122 Фивейский М. свящ . Духовные дарования в первоначальной церкви. М. 1907, стр. 21—23. 123 1 Кор. 11:20. 124 Иуд. 12. 125 В параллельном месте 2 Петр. 2:13 вместо γαπαις стоит παταις (слав. «питающеся лестьми своими, ядуще с вами»); но ряд кадексов и так имеет γαπαις (Ватик. Вульг. перев. ефиоп. Пешито и др.). Batifoll (Agape в Etudes d’histoire et de théologie positive, Paris 1902), отрицающий существование агап, читает и в Иуд. 12 παταις (по нек. кодексам). Действительно, это единственное место в Н.З. и во всей тогдашней литературе, где слово γαπη имеет такой технический смысл. Везде в В.З., у LXX, в Н.З., у самого ап. Иуды (1 и 21 ст.) и у Филона (только один раз γαπη ) γαπη означает только любовь. Соколов П . Агапы или вечери любви в древне-христианском мире, Серг. пос. 1906, стр. 73—75.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Псалмопевец прославляет величие Божие в устроении видимого неба (ст. 2–5) и, останавливая свое внимание особенно на величественном зрелище солнца в его ежедневном течении (ст. 6–7), переносится мыслью к духовному солнцу нравственной природы человека, – к богооткровенному закону и, восхваляя его совершенства (ст. 8–12), в сознании пред ним своих нравственных немощей, усердно молит Господа – сохранять и очищать его от прегрешений (13–14), и милостиво принять воспеваемую Ему песнь (ст. 15). Писателем псалма надписание называет Давида (ст. 1) и, судя по содержанию и образу выражения, не может быть сомнения в том, что он действительно произведение этого благочестивого певца, который именно любил восхищаться величественными картинами природы, созерцая в них славу Творца (ср. ст. 2–7 с Пс.8 ) и в то же время был искренним чтителем закона Божия (ср. ст. 8–11 с Пс.1:2 ), стараясь удерживать себя от зла и сохранять чистоту и непорочность сердца (ср. ст. 14 с Пс.14 и 100), и который потому по преимуществу был и назывался рабом Господа (ст. 12, ср. 2Цар.7:5, 8, 19, 20, 21 и сл.) и Его обыкновенно любил называть своей твердынею (скалою – ) и избавителем (ср. ст. 15 с Пс.17:3 32:47). Время написания псалма положительно неизвестно, но имея в виду с одной стороны то, что употребляемые в нем наименования Господа твердынею и избавителем выработались на языке Давида во время укрывательства его в горах иудейских от преследования Саула (см. выше прим. с Пс.9:10 стр. 156 и к Пс.17:3 стр. 239), а с другой – принимая во внимание спокойно радостный тон псалма, совершенное отсутствие в нем жалоб на скорби и несчастия и наконец выражение псалмопевцем намерения поступать во всем непорочно по требованию Закона Божия, подобно как это высказывается в Пс.100 , относящемся к первым годам его царствования в Иерусалиме, – можно с вероятностью полагать, что Псалом этот воспет был после избавления от Саулова гонения в первое время спокойного царствования Давида в Иерусалиме (ср. 2Цар.7:1 ), когда он, не тревожась нападениями врагов и другими опасностями, располагал посвятить себя мирной деятельности во славу Господа в духе Его закона. Поводом к написанию его, вероятно, было величественное зрелище утреннего неба с восходящим солнцем, как Пс.8 вызван был подобным же зрелищем ночного неба с сияющими на нем луною и звездами; а так как с началом дня псалмопевец готовился выходить на делание свое до вечера ( Пс.103:22–23 ), то от восходящего дневного светила он естественно переносился мысленно к духовному солнцу – закону Божию)., во свете которого должна была совершаться его дневная деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Псалом 138 По беспредельному ведению своего разума Господь знает все, всегда и везде знает существо природы и глубину сердца человека праведного и грешного, и должен вести их – одного к погибели, другого к вечному спасению. В конец Давиду, псалом Захариин, в разсеянии. – Псалом принадлежит Давиду, как писателю, но был в особом употреблении пророка Захарии, – в рассеянии: когда народ Иудейский, по выходе из плена Вавилонского, еще не собрался весь в Палестину, а находился в рассеянии по разным странам; то святой пророк Захария, молясь о возвращении и спасении так рассеянных, уповал на милость Божию и, в этом псалме, как бы устами Давида, исповедовал беспредельное всеведение Божие, при котором Господь всех всюду знает, не забывает и спасает. Так, разумеется, знает он народ свой и в рассеянии и спасет его. 1–5. Господи, искусил мя ecu и познал мя ecu: Ты познал ecu седание мое и востание мое. Ты разумел ecu помышления моя издалеча: стезю мою и уже мое Ты ecu изследовал и вся пути моя провидел ecu. Яко несть льсти в языце моем: се, Господи, Ты познал ecu вся последняя и древняя: Ты создал ecu мя и положил ecu на мне руку Твою. Господи, Ты испытал меня и знаешь; Ты знаешь, когда я сажусь, и когда встаю, т. е. когда я пребываю дома, отдаюсь покою, и когда иду из дома на дела свои, или – в течение дня и ночи ( Пс.103:23 ). – Ты разумеешь не только дела, но и помышления моя издалеча – наперед и задолго до приведения их в исполнение – Стезю мою и уже мое Ты ecu исследовал–путь, по которому я хожу, и уже мое – владение, отмеренное мне в наследие ужем – веревкой, мое поле или всю область моего труда Ты исследовал, как бдительный хозяин, тщательно досматривающий за своим рабом: и вот, так Ты все пути мои провидел – осмотрел наперед и – знаешь, куда я мог пойти и как идти. – Так, Господи, Ты уразумел, что нет лести – лжи на языке моем: вот Ты, Господи, знаешь вся последняя – позднейшее, недавнее, как и древняя – бывшее давно в прошедшем, – собственно – от начала бытия человека на земле. – Ты создал меня и положил на мне руку Свою – содержишь меня в полной своей власти, как властелин своего раба, за которым днем и ночью Ты всюду наблюдаешь, хранишь его и защищаешь (ст. 1. 7–10 и пр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Ст. 3. Болезнь есть следствие греха, поэтому за прощением греха следует исцеление от болезни. Ст. 5. ...Обновится, подобно орлиной, юность твоя! – похожий образ см.: Ис. 40:31 . Ст. 6. Милость ...правый суд – непременные свойства Божии в Библии (см.: Исх. 34:6–7 ; 2Цар. 22:26 ; Неем. 9:17 ; Пс. 24:10; 57:2; 88:2; 91:3; 100:1 ). Ст. 7. ...пути – заповеди, данные Моисею Богом на Синае (см.: Исх. 20 ). Ст. 8. Ср.: Исх. 34:6 . Ст. 13. В Библии Бог постоянно называется Отцом Своего народа, а народ – сыновьями Бога (см.: Исх. 4:22–23 ; Втор. 14:1; 32:6 ; Ис. 1:2; 45:11 ). Ст. 14. ...прах земной – согласно Библии человек создан из праха земного (см.: Быт. 2:7 ). Ст. 15. Сравнение с травой подчеркивает краткость человеческой жизни. Ст. 17. С этим стихом перекликаются слова Богоматери в Евангелии от Луки (см.: Лк. 1:50 ). Ст. 18. Этот стих перекликается с Втор. 7:9 . О Завете Бога со Своим народом см.: Втор. 29:12–14 , см. также примеч. к пс. 24:10; о заповедях, которые были даны Богом Моисею на горе Синай, см.: Исх. 20–23 . Ст. 19. ...на Небесах... Престол – ср.: Ис. 66:1 .   Псалом 103 В этом псалме воспевается творение Господом мира, воспевается Божие Промышление о нем. Следуя в общих чертах повествованию Книги Бытия ( Быт. 1 ) о начале творения, Псалмопевец одухотворяет ее сухую, лаконичную схему и воспевает жизнь природы, где все взаимосвязано: вода питает растения, растения кормят человека, на растениях селятся птицы; луна и солнце, ночь и день определяют ритм жизни диких зверей, море служит жилищем рыб и гадов и открывает свои просторы кораблям. Эта целесообразность не приводит к утилитарному потребительству, природа устремлена к Богу и находится в постоянном общении с Ним, забота Бога о мире не оскудевает, и с завершением акта творения она остается главным фактором жизни мира. Пс. 103 входит в чин православного богослужения, его пение или чтение во время вечерни служит воспоминанием о жизни первых людей в раю. Ст. 2. Вспоминается первый день творения, создание света и неба (см.: Быт. 1:1–5 ). Сравнение неба с шатром встречается у пророка Исаии (см.: Ис. 40:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

103, 20, 21), —слушай внимательно и пойми достоверно, отбросив то детское толкование, которое ты слышал от некоторых необразованных. Пусть будет тебе известно, честнейший отче, что весь этот священный псалом представляет собою пение Создателю всех и Управителю, ибо в нем, в виде славославия Создателя повествуется об управлении всеми созданными Им видимыми творениями, —и не только научает слушателя об управлении ими, но учит также и тому, на какую, потребу каждое из творении создано, как когда говорит: «горы высокия еленем, камень прибежище заяцем» (ст. 18). Тем, что сказал: «еленем и прибежище заяцем», показал то, что елени, гонимые и отыскиваемые ловцами, спасаются от них на высотах гор, недоступных для ловцев, также и зайцы, за которыми гоняются люди и различные звери, получают от Твоего щедрого промысла убежище в расселинах камней и в вертепах, входя в которые, спасаются. Подобно этому и изречение: «положил ecu тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут ecu зверие дубравнии». Этим он научил, для какой потребности создана ночь, — именно, чтобы во время ее все звери дубравные проходили, прося себе пищи от Создавшего их, а затем почивали бы в ложах своих. Ибо Создатель устроил это так для того, чтобы люди безбоязненно, безопасно и невозбранно могли выходить днем на дела свои, не опасаясь встреч со зверями. И это он показал, говоря: «возсия солнце и собрашася» звери дубравные «и в ложахе своих лягут» (ст. 22); тогда «изыдет человек на дело свое и на делание свое до вечера» (ст. 23). А что под зверями дубравными и скимнами разумеются пророки и праведные, которых Христос, сошедши во ад, освободив и извел оттуда, —это толкование не только ложное и детское, но и очень смешное. Нигде в Священном Писании не найдешь, чтобы боговдохновенные пророки и праведные приравнивались зверям дубравным и скимнам рыкающим, но именует оно их ангелами. И об основании святого Сиона говорит: «се Аз посылаю ангела Моего пред лицем Твоим» (Малах. 3, 1), называя ангелом Своим Крестителя Иоанна. И опять: «се Аз полагаю в основание Сгона камень, избран, чесшен», называя основанием посланных прежде Спасителя Христа боговдохновенных пророков, камнем же избранным, честным—Самого Спасителя Христа, пришедшего не разорить, но исполнить закон и пророчество.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

выражение Феод. Мопс. γα κα κаθ. . передает ecclesiasticarum dogmatum doctrina. Cp. древне-герм. и анкло-сакс. объяснения и переводы 78–80. 85. 95. 100. 101 (к s. е. cath. i universalem congregationem christianorum). 103. 105. 106. 108. 109–111. 114–116. 120: wir sollen glauben an das Alles, was da glauben alle christlichen Völker und worin heiliger Männer Gemeinschaft und die heilige Kirche früher mit unveranderlicher Festsetzung übereingekommen (13 в.) и особенно 121–14 в: eine heilige Kirche ist, die Gemeinschaft aller Christen ist. Разс. Злат. без κаθ., о живом взаимообщении членов церкви как тела Христова в 32 бес. 1 на 1Кор. 12:7 ср. Дам. и Ик.. Феофил. применяет к этому термину, очевидно понимая в зн. соборности: совпад. Зигаб объясн. заимствованием. Серап. Тм. Texten 17, 3 б. 5 ς ρτος οτος γνετο ν, οτω κα τν γαν σου κκλησαν σναξον κ παντς θνους κα πσης χρας... κα ποησον μαν ζσαν καθολικν . cp. 16. 17. 21 Вост. лит. Ren. 1, 9. 10. 487: 2, 11. 193. 325. 428. 439. 455 (соборн.) 477 (прав.) др. мн. ср. Oriens Chr. 2, 11 е. tua cath. quae a termis usque ad terminos terrae и 113 universitas eccl. Никиф. о храме М. 100. 989 в зн. православный 229 но Кон. Копр, . το θeo κα καθ. μν πντων τν χριστιανν . 216. В Июль–Авг. кн. стр. 508 стро. 9 св. не надо: «(рус... умнеть?)» стр. 512 стро. 16 св. прибавить: De migr. Abr. 15. Wend. 2. 284. 5 (Сефер-га-хасидим), Berlin 1891, § 191. р. 74 в Das Leben Jesu nach Iüdischen Quellen, herausgegeben und erläutert von Dr. Samuel Krauss, – Berlin, 1902, S. 296 flg. cp. Zunz ib. S. 5, Anm. 3 и 4. 10 Разные роды синагогальной поэзии, но пизмон и кероба принадлежат уже позднейшему времени, – после 800 года Zunz, 26. 12 Или: Елазар бен-Калир «составитель более 200 композиций пиютических, законодатель в этой области поэзии, почему её формы называются калирическими». Zunz, 29. Жил в 7 ст. 23 Некоторые считают это именем Симона Маккавея, но, конечно, не как автора (ибо псалом написан Давидом и он пророчественно-мессианский), а как лицо, типологически-предсозерцаемое богодухновенным поэтом, как прототип Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Ст. 30. Постоянное возобновление жизни – в руках Божиих. Ст. 31–35. Заключительное славословие Богу.   Псалом 104 Аллилуия – букв. «хвалите Бога». Собрание псалмов с таким заголовком (песни хваления) входило в чин ветхозаветного богослужения, в Псалтирь вошли группы таких псалмов (пс. 104–106; 110–118; 134–135; 145–150). Пс. 104–106 вместе с пс. 103, в конце которого в евр. тексте стоит «Аллилуия», образуют тетралогию, то есть содержат четырехчастное описание библейских событий: пс. 103 воспевает творение мира, пс. 104 – раннюю историю еврейского народа, пс. 105 – выход из Египта, пс. 106 – возвращение в Палестину. Ст. 1–15. Эти стихи почти дословно совпадают с псалмом Давида (см.: 1Пар. 16:8–22 ). Ст. 5. Речь идет о чудесных событиях, сопровождавших исход древних евреев из Египта; ...приговоры уст Его – то, что Бог говорил Моисею (см.: Исх. 6:6–8; 7:1–5; 12:1–20 ). Ст. 8. ...завет Свой – здесь и в последующих стихах речь идет об обещании Господа дать потомкам Авраама во владение землю Ханаанскую (Палестину) (см.: Быт. 15:18–21; 17:1–21 ). Ст. 9. ...клятву давал Исааку – см.: Быт. 26:2–5 . Ст. 11. ...землю Ханаанскую – первоначальное обозначение Финикии, а затем и всей Палестины. Ст. 12–13. Авраам и его ближайшие потомки были полукочевниками. Ст. 14. Никому не давал Он их в обиду – ср., например, эпизод с Авраамом в Египте (см.: Быт. 12:10–20 ). Ст. 16–22. Вспоминается судьба Иосифа (см.: Быт. 37:28–41, 44 ). Ст. 16. См.: Быт. 41:54 ; ...хлебный злак – букв. «опору хлеба». Ст. 17. Послал перед ними человека – Иосифа, которого задолго до этого братья продали в рабство (см.: Быт. 45:5–7 ). Ст. 18. Вспоминается пребывание Иосифа в египетской тюрьме (см.: Быт. 39:20 ). Сдавили оковы – букв. «унизили ноги в его оковах, душа прошла сквозь железо». Ст. 19. Речь идет о снах, которые сумел разгадать Иосиф (см.: Быт. 40:5–23 ). Ст. 20. Узнав о способности Иосифа толковать сны, фараон освободил его из тюрьмы (см.: Быт. 41:14 ). Ст. 23–45. Вспоминается переселение семейства Иакова (Израиля) в Египет и исход древних евреев из Египта (см.: Быт. 46 – Исх. 1–14 ). Землей Хамовой называли Египет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

117–120. Помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиих Твоих выну. Уничижил ecu вся отступающыя от оправданий Твоих: яко неправедно помышление их. Преступающыя непщевах вся грешныя земли: сего ради возлюбих свидения Твоя. Пригвозди страху Твоему плоти моя: от судеб бо Твоих убояхся. Ты, Господи, помоги мне, ибо Ты мой помощник (ст. 114), и я спасусь от коварных врагов – клеветников, как бы от ловцов, расстилающих мне сеть (ст. 22–23, 61, 110): и – я буду всегда поучаться в Твоих законах об оправдании. – Ты уничижил – низложил и подверг позору всех, кто отступал от законов Твоих об оправдании: ибо их помышление – коварство с хитроумным намерением, оно неправедно, потому что противоречит Твоей святой истине, выраженной в законе Твоем. – Преступающыя непщевах вся грешныя земли, – всех, кто в своем намерении или действии преступал! Закон Твой, я непщевал – понял! и признал всех такими грешными, возненавидел и уклонился от них (ст. 113 и 115; а Твои свидения – откровения Твоей святой истины возлюбил. – Пригвозди страху Твоему плоти моя: так как я беззаконие возненавидел, а откровение Твое возлюбил, то пусть плоти моя, т. е. все органы моей телесной природы будут пригвождены страху Твоему (ст. 38), т. е. будут покорны чувству страха пред Тобой всю жизнь (– подобно тому, как пригвождали рабов, желавших оставаться и служить у своего господина всю жизнь, – Исх.21:2–6 ). Иначе: даруй мне, Господи, всю жизнь служить Тебе с благоговением, душой и телом, – что бы сердце мое было приклонено к откровениям Твоим, непорочно пред уставами Твоими, исполняло их и молилось Тебе (58:36, 80, 112), – чтобы гортань моя услаждалась пением святых истин в словах Твоих! (ст. 103, 54), – чтобы уста мои возвещали все судьбы уст Твоих, и клятва моих уст была бы жертвой пред Тобой (ст. 13 и 106, 108), – чтобы очи мои отвращались от суеты (ст. 37), – чтобы руки мои простирались к совершению заповедей Твоих, а не к лихоимству (ст. 36, 48), – чтобы ноги мои твердо стояли на стезях заповедей Твоих, стопы мои направлялись к исполнению закона Твоего в Откровении Твоем, и слово Твое было светом на пути моей жизни (ст. 3, 5, 59, 105). – Ибо я так, как вечный раб Твой, Господи, благоговею пред определениями святых судов Твоих! – (ст. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010