Иннокентий, ( Иван Евсеевич Попов-Вениаминов), митрополит московский, сын пономаря, род. 26 августа, 1797 г. в с. Ангинском, иркутской губ., умер 31 марта 1879 г. С пяти лет начал учиться грамоте под руководством отца, девяти определен в Иркутскую семинарию. На ряду с учебными предметами он занимался еще механикой, к которой обнаружил большие способности, и устроил в семинарии водяные часы. В 1817 г., бывши еще учеником в семинарии, вступил в брак и был уже посвящен в диаконы к Благовещенской церкви; по окончании же курса определен учителем приходского училища и в 1821 г. рукоположен во священника. В 1823 г. иркутскому духовенству было предложено ехать на остров Уналашку (между Камчаткой и Америкой) для просвещения алеутов. О. Иоанн Вениаминов, узнав, что инородцы жаждут просвещения и охотно принимают евангельское учение, 7 мая 1823 г. отправился в путь, а прибыл на место служения только 29 июля 1824 г. Поселившись среди полудиких идолопоклонников, он выстроил там церковь , изучил их язык, составил азбуку и перевел на алеутский язык катехизис, евангелие от Матфея и литургию; выстроил училище для мальчиков и был для алеутов не только священником, но и учителем, и плотником, и кузнецом, и механиком, и часовщиком; сам отливал восковые свечи, прививал оспу и пр. В продолжении 10 лет о. Иоанн обратил в христианство всех жителей Алеутских островов и переселился еще далее, к самому берегу Северной Америки, на о. Ситху, в Новоархангельский порт, для просвещения колошей, где еще пять деть продолжал свою деятельность с тем же характером и с тем же успехом, как прежде; он трудился один, вдали от мира, не ради славы и земных выгод, а по одной любви к делу и к своим новым духовным детям. Увидав обильные и хорошие плоды своей деятельности, о. Иоанн 8 ноября 1838 г. отправился в С.-Петербург хлопотать о расширении миссионерского дела на Алеутских островах и о разрешении печатать свои переводы священных книг на инородческие языки. За миссионерские труды он возведен был в сан протоиерея; в это же время у него умерла жена; тогда он принял (29 марта 1840 г.) монашество е именем Иннокентия, и 15 декабря 1840 г. хиротонисан во епископа камчатского, курильского и алеутского. Возвратившись к своей пастве, он продолжал свое дело с еще большей энергией, открывал новые приходы, снабжал новых священников самыми подробными инструкциями, основанными на его собственном опыте; не раз он лично объезжал всю свою обширную и неудобную для путешествий епархию, поучал инородцев, устраивал училища, церкви; сверх всего этого еще переводил на инородческие языки священные книги. 21 апреля, 1850 г. он возведен в сан архиепископа; в 1857 г. вызван в Петербург для присутствования в Синоде; так как неумеренные труды расстроили его здоровье, он стал проситься на покой; но вместо увольнения 5 января 1868 г. был назначен митрополитом в Москву.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

«Памяти Высокопр. Николая, архп. Японского (к годовщине кончины его. + 3 февр.1912 года)». «Христ. Чтен.» 1913, янв., стр.3. «Месяц по Японии». Путевые заметки и впечатления. «Христ. Чтен.» 1908, ноябрь, стр.1470. -“- 1908, декабрь, стр.1573. -“- 1909, янв., стр.22. -“- 1909, февр., стр.238. -“- 1909, март, стр.390. -“- 1909, апр., стр.574. -“- 1909, май, стр.725. -“- 1909, июнь, стр.965. «Миссионерские радости». «Христ. Чтен.» 1911, февр., стр.197. 1911, май-июнь, стр.718. Литература: «Церк.Вед.» 1905, 46, стр.505. -“- 1908, 14, стр.67. -“- 1912, 26, стр.261. «Приб. к «ЦВ» 1905, 46, стр.1975. -“- 1910, 31, стр.1312. «Церк. Вестн.» 1895, 35, стр.1103, 1127. -“- 1904, 36, стр.1145. -“- 1908, 15–16, стр.455. -“- 1908, 23, стр.700. Булгаков, стр.1412. БЭС m.II, стб.2048, 1402. ЦЭС, стр.258. “Мисс. Календ.” 1907, стр.138. “Прав. Собес” 1912, май, стр.686–694. “Христ. Чтен.» 1909, т.1, стр.14(отчет). “Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.326–327. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год», стр.177. «Изв. Каз. Еп.“ 1912, 16, стр.524. “Рус. Пр. Церк.» стр.163. “НЭС» 1907, дon.m.II, стр.616. «ЖМП» 1931, 5, стр.3. -“- 1950, 10, стр.29–34. -“- 1951, 7, стр.41–53. -“- 1959, II, стр.39. -“- 1960, 7, стр.53, 54, 58. -“- 1960, 8, стр.58, 64–68. -“- 1960, 10, стр.16. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.15. ФПС д. 18, стр.1. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 176. “Елевферий митр.» Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.113. Die ökumenische Arbeit des Metropoliten von Japan, Sergius (Tichomirow), in: StdO 1961,9/10,62–65. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 29f, 44, 53, 312, 315, 428. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1930,4,28; 9,5–8. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo 260f. Er wurde im D Grusi bei Novgorod in der Familie eines Priesters geboren. Von 1882 bis 1886 besuchte er die Geistliche Schule in Novgorod, von 1886 bis 1892 das GS in Novgorod. Als Bvon Japan hatte er sich in den 20er Jahren verschiedentlich um finanzielle Hilfe an die Auslandskirche gewandt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Разделы портала «Азбука веры» Храм иконы Божией Матери Неопалимая Купина ПРИГЛАШАЕМ НА БОГОСЛОВСКИЕ КУРСЫ Школа Военного Духовенства епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями объявляет набор на богословские-педагогические  курсы во имя преподобного Макария Алтайского (Глухарева). Приглашаются православные христиане, имеющие среднее или высшее образование, без ограничения возраста. «Надобно всегда иметь вооружённое, всегда образуемое, обучаемое и пополняемое воинство на случай открытия великой брани, а не тогда уже набирать ратников, когда настанет время выступать в поле, вступать в сражение… Тогда на поле, принадлежащем Российской Церкви, не поспешат ли явиться оратели (пахари), которых другая церковь пошлёт, когда увидит, что мы не приготовили ни волов, ни плугов для возделанья сей земли…». Цель курсов: Подготовка миссионеров Русской Православной Церкви, для просветительского служения в различных образовательных учреждениях и воинских подразделениях Армии и Флота. Курсы проводятся при Храме иконы Божией Матери «Неопалимая купина». Адрес: Лесной пр. 17 (м. Выборгская) Телефоны для связи: 8–905-260–60-83; 8–911-714–36-95. Необходимые документы: Зачисление на курсы по результатам собеседования. Прием документов и собеседования 29 августа, 5 и  12 сентября с 15–00 до 19–00. Начало занятий 15 сентября 2015 года Срок обучения: 1 год. Занятия проводятся два раза в неделю с 18:00 до 21:00. Программа Свято-Макарьевских курсов Основные дисциплины Библеистика (Священное Писание Нового Завета, Священное Писание Ветхого Завета) Догматическое Богословие (включая краткий курс Патрологии и Христианской антропологии) Литургика (включая курс Введения в Литургическое Предание) История Вселенской Церкви История Русской Церкви Миссиология (включая курс Истории миссионерства Русской Православной Церкви) Религиоведение (включая курс Истории нехристианских религий и Критический обзор инославных христианских конфессий (Сравнительное богословие)

http://azbyka.ru/katehizacija/sankt-pete...

Самара. Воскресенский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2003. Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Краснодонская, д. 101 Координаты: 53.231592, 50.243674 Проезд:Остановки " пр-т Кирова " (13,21 маршруты трамвая) и " ул. Черемшанская " (6,15,16,29,41,47,51 маршруты автобуса; 2,4,4к,8,12,13,18 маршруты троллейбуса; маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Воскресенский мужской монастырь находится в Промышленном районе города Самары, занимая квартал площадью 4,8 га, ограниченный улицами Краснодонской, Нагорной, Черемшанской и проспектом Кирова, одной из основных транспортных магистралей Самары. С конца 19 века и до 1930-х годов здесь, в окрестностях урочища Томашев колок, располагался Иоанно-Предтеченский скит Никольского мужского монастыря, однако считать современный монастырь его преемником можно лишь опосредованно, поскольку ни одна постройка скита не сохранилась, а первый монастырский храм появился именно в этой части города лишь по удачному стечению обстоятельств. В 1992 году Самарской епархии под первый храм в этой части города (собственно приходских храмов здесь ранее никогда не существовало, поскольку проспект Кирова и близлежащие кварталы застраивались в советские годы) были переданы несколько ветхих зданий в заброшенном сквере " Огонек " . Часть зданий сразу была переооборудована для нужд прихода, здесь открылись Воскресная школа, трапезная для малоимущих, библиотека и дом причта, а в 1993 году начались богослужения в обустроенном храме в честь Воскресения Христова. В последующие годы церковь была подвергнута серьезной реконструкции, в результате которой она получила колокольню, богатый декор фасадов и два боковых придела. С 1995 года силами прихода стала окормляться церковь в честь Георгия Победоносца при Областном клиническом госпитале ветеранов войн. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 июля 2003 года приход был преобразован в мужской Воскресенский монастырь, при этом монастырская церковь, ставшая теперь собором, сохранила свою функцию приходского храма. После создания монастыря на его территории развернулись широкие строительные работы, направленные на сооружение полноценного монастырского ансамбля и укрепление его в роли духовного центра обширных восточных районов Самары. С южной стороны Воскресенского собора был обустроен полноценный келейный корпус с игуменскими покоями и домовым храмом; рядом с ним открылась паломническая контора и был разбит монастырский сад.

http://sobory.ru/article/?object=18056

Упорой. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В селе сохранялась ветхая деревянная церковь в честь Св. Пр. Илии, устроенная в 1741 г., а в ней антиминс, выданный Московским Митрополитом Тимофеем в 1759 г. 29 сентября, на котором совершается священнодействие и теперь. Причт при означенной церкви состоит из священника и псаломщика. Земли при названной церкви распашной, сенокосной и усадебной 36 десятин. В сем приходе есть церковь-школа, построенная на средства графа Гейден и школа грамоты, открытая в 1891 г. в здании, принадлежащем крестьянам. Источник: Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, т. I. – Орёл, 1905 г. - с. 220-221 Метрика для получения верных сведений о древне-православных храмов Божьих, зданий и художественных предметов. Дело 4326 I. 1. Кладбищенская церковь во имя Пророка Божия Илии села Упорой Дмитровского уезда Орловской губернии. 3. Построена прихожанами в 1741 году. 4. Деревянная, холодная, пришла уже в ветхость. 6. Церковь при селе. 7. Церковь перестроена в 1846 г. II. 9. Церковь квадратная одноэтажная. 10. Алтарь с одним полукружием. 11. Церковь 20 аршин в высоту, 18 в длину и 8 аршин в ширину. 12. Имеется уклонение алтаря к югу. 13. Стены обиты тесом. 18. Кровля шатровая, железная, старая. 19. Фонарь глухой, цельный устроен над сводами, с пояском в верху. 20. Глава одна покрыта железом, окрашена краской. 21. Крест железный с завитками, прикреплен к главе цепями. 22. Окон 8, из них два в алтаре. 23. Дверь одна. III. 26. Церковь внутри устроена в виде палаты. Алтарь от храма отделен иконостасом. 30. Пол в церкви деревянный. 31. Алтарь без разделения. В правом предалтарье ризница, а в левом жертвенник. Окон 2. 32. Престол деревянный; ширина его, длинна и высота по 1,5 аршина (106,68 см). 33. Над престолом деревянная сень шатрообразная. 34. Горнее место устроено на открытом месте. 36. Жертвенник устроен на открытом месте, деревянный. Вышина его 1,5 аршина, а ширина 1, 25 аршина (88,9 см).

http://sobory.ru/article/?object=38035

В списках – 51 человек 4 апреля. ПРАВМИР. МЧС опубликовало список пострадавших при теракте в петербургском метро. Списки составлены по данным комитета по здравоохранению Петербурга. Всего в них – 51 человек, личности некоторых не установлены. «Обращаем внимание, что данный список актуален на 06:00 4 апреля, и будет обновляться по мере поступления информации», – говорится в сообщении МЧС. Мариинская больница, Литейный пр., 56: 1 Быстрова Марина Евгеньевна 1967 2 Хасиев Виталий Вилич 1964 3 Митрофанова Наталия Владимировна 1960 4 Николаев Николай Алексеевич 1971 5 Станиславюк Дмитрий Дмитриевич 1996 6 Глазков Дмитрий Михайлович 1998 7 Тихомиров Владимир Владиленович 1955 8 Медянцева Елена Владимировна 1988 9 Кириллова Наталия Викторовна 1953 10 Еникеев Артур Ринатович 1996 11 Калинина Надежда Викторовна 1968 12 Калинин Сергей Владимирович 1971 НИИ им. И.И. Джанелидзе, ул. Будапештская, 3 13 Хокшакакбаров Шурикджон Мухамматович 1973 14 Велиев Заур Мушвих Оглы 1989 15 Бугрова Ирина Леонидовна 1971 16 Петрухина Светлана Николаевна 1955 17 Малыха Нина Ивановна 1953 18 Бугрова Анастасия Витальевна 1998 19 Слесаренко Анжелика Геннадьевна 1976 20 Куварин Константин Дмитриевич 1996 21 Захарченко Владимир Константинович 1997 22 Семенов Максим Сергеевич 1997 23 Власов Александр Валерьевич 1999 24 Баранцевич Игорь Алексеевич 1996 25 Турсунов Умар Ильханович 1997 26 Стужина Анна Сергеевна 1995 27 Карпакова Людмила Борисовна 1986 28 Неизвестная Примерно 1947 29 Неизвестная Примерно 1982 30 Неизвестная Примерно 1993 31 Неизвестная Примерно 1997 ВМА им. С.М. Кирова, ул. Лебедева, 6 32 Смирнова Татьяна Сергеевна 1996 33 Соседова Надежда Максимовна 1963 34 Володько Михаил Валентинович 1982 35 Бахлыкова Евгения Андреевна 1995 36 Зонов Михаил Григорьевич 1959 37 Постнов Сергей Александрович 1977 38 Мелибоев Нуридин 1993 39 Ульянов Дмитрий Сергеевич 1982 40 Абламская Анна Николаевна 1998 Городская больница 26, ул. Костюшко, 2 41 Шабалин Юрий Аркадьевич 1954 42 Чмыкало Тереза Владимировна 1998

http://pravmir.ru/opublikovan-spisok-pos...

За консультацией может обратиться любая женщина православного вероисповедания. 5 февраля. ПРАВМИР. С целью развития приходского социального служения при соборе Рождества Иоанна Предтечи г. Юрги продолжается реализация проекта «Мамина радость». Как сообщает пресс-служба Кузбасской митрополии , проект направлен на оказание посильной социальной и иной помощи беременным женщинам и мамам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также многодетным и малоимущим семьям города Юрги и Юргинского района. В рамках проекта с 15 февраля 2014 года в духовно-просветительском центре собора дважды в месяц начнут проводиться консультативные встречи с православным доктором Тамарой Мельниковой. Они будут направлены на работу с женщинами, желающими соизмерить свою жизнь и подход к обеспечению личного здоровья в соответствии с традициями православной веры. На встречах будут затронуты такие темы планирования и вынашивания беременности, первого ухода за новорожденным и другие актуальные вопросы. Как отметили в Центре, за консультацией может обратиться любая женщина православного вероисповедания. Прием будет вестись по адресу: г. Юрга, пр-т Кузбасский, 15. Телефон для справок: 8 (384-51) 4-41-10. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 января, 2023 14 декабря, 2022 28 февраля, 2024 3 ноября, 2023 1 июля, 2023 23 мая, 2023 29 апреля, 2023 25 марта, 2023 17 января, 2023 11 января, 2023 14 декабря, 2022 28 февраля, 2024 3 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-kuzbasse-pri-xrame-n...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Книга Жизни – символический образ, отражающий знание Божие относительно тех, кто достигнет Спасения и наследует Царство Божие; неоднократно представлен в Священном Писании ( Исх.32:32 ; Пс.68:29 ; Флп.4:3 ; Откр.13:8 ; Откр.20:12-15 ; Откр.21:27 и др.). Откуда взялось такое понятие как Книга Жизни? Символические представления о некой небесной книге (или книгах), существующей у Бога от вечности, нашли свое отражение еще в Ветхом Завете (ср. Исх.32:32 ; Дан.12:1 ). При этом даже если она  прямо не называется там Книгой Жизни, из контекста бывает видно, что в нее включены люди, принадлежащие народу Божию. Как считают некоторые исследователи, такое представление могло быть связано, с практикой формирования, например, еврейских списков родословий, из которых вычеркивались имена умерших. В целом же, в Ветхом Завете содержится немало примеров, в которых указывается, что книги важны для сохранения памяти о том или ином событии (ср. Исх.17:14 ). В античных греко-римских литературных памятниках также можно найти представление о книгах судеб и людских деяний. В древней Церкви книгами жизни назывались книги, куда записывали имена всех членов прихода, христиан. Своего рода книгами жизни можно считать сегодня и церковные книги, где записываются имена крещеных православных христиан, там также могут указываться дата Крещения, имена крестных. «Книга Жизни» действительно существует или это только символ? Все толкователи сходятся в одном: Тот, кто верует в Иисуса Христа, любит Его, молится Ему, следует Его заповедям, тот движется по пути Спасения – делает себя записанным в Книгу Жизни, его имя записывается или «записывается» на Небесах. Записываются ли в Книгу Жизни наши дела, слова, мысли? Имея в виду, что Книга Жизни есть знание Божье об имеющих желание спастись, то, конечно же, понимаем, что знание это связано со знанием об их мыслях, поступках, делах, поведении и пр. Ничто не сокрыто от Бога: ни поступки, ни слова, ни мысли. В Священном Писании говорится: «Боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”» ( Мал.3:16 ). При этом пророк Неемия указывает, что и дела человека тоже записаны у Бога: «Помяни меня за это, Боже мой, и не изгладь усердных дел моих, которые я сделал для дома Бога моего и для служения при нем!» ( Неем.13:14 ). Из 55-го псалма можно понять, что также записываются и обстоятельства жизни человка: «У Тебя исчислены мои скитания; положи слезы мои в сосуд у Тебя, – не в книге ли они Твоей?» ( Пс.55:9 ).   Отмечены ли в Книге Жизни имена грешников?    

http://azbyka.ru/kniga-zhizni

Творино. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Церковь Покрова Пресвятой Богордицы села Творина воздвигнута в 1769 году и заключает в себе один престол. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии». - Ярославль. В типографии Германа Фалька. 1861 г. Творино, каз. село при прудах, в 27 вер. от Ярославля; дворов 9, душ муж. п. 27, ж. п. 24. Народное училище. Каменная церковь Покрова Пр. Богород. Построена в 1769 году. РГБ. А.А. Титов. Ярославский уезд. - Москва. 1883 г. Ведомость о церкви Покрова Пресвятыя Богородицы состоящей Ярославского уезда Ярославской епархии в селе Творине за 1911 год 1) Церковь построена в 1769-м году тщением прихожан, ими же поновлена позолотою и живописью в 1897 году, холодная. ... 4) Утварию достаточна. 5) По штату при ней положены: священник и псаломщик, каковые и имеются на лицо. 6) Жалованья положено: нет. 7) Кружечных доходов за 1911-й год получено 306 р. 58 к. 8) Другие источники содержания членов причта и количество поступающего от них дохода: Процентов с причтового капитала в 3, 275 руб. получается 112 руб. 10 коп. и арендной платы в гор. Ярославле по дому 31 р. 50 к. 9) Земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 1644 квадр. саж., пахотной 29 десят. 1490 квадр. саж., сенокосной 6 десят. 1583 квадр. саж. и неудобной в разных местах 785 кв. саж. в близком расстоянии от церкви. Всего 36 десят. 1583 квадр. саж. Означенная земля показана в общем плане земель Творинского общества отдельный план на церковную землю когда-то имевшийся при церкви, по указанию клировых ведомостей за предшествующие годы , вытребован в Ярославский уездный Суд, но оттуда не возвращен, а теперь при церкви имеются две межевые книги. 10) Качество церковной земли неплодородная. 11) Средний доход ею приносимый: Большая часть земли из доли священника обрабатывается им самим и только меньшая сдается в аренду за 30 руб., доля псаломщика вся сдается в аренду по домашнему условию на 1 год 12) Дома для священно- и церковнослужителей на церковной усадебной земле деревянные, построены тщением прихожан, дом для священника в 1901 году и для псаломщика в 1910-м году, и составляют собственность церкви. Другие здания принадлежащие церкви: Дом для помещения сторожа деревянный и такая же кладовая. Творинской церкви и причту в равных частях принадлежит еще половина дома в г. Ярославле 3 ч. 1 кв. по улице Передки и такая же часть из холостых построек из земли (из общего количества 102 кв. саж.).

http://sobory.ru/article/?object=17933

Треть опрошенных считает определенных людей способными наводить порчу и сглаз 31 октября. ПРАВМИР. Большинство современных россиян скептически относится к магам и колдунам, хотя с большим пониманием относятся к тем, кто обращается к ним. Об этом сообщает Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который провел исследование об отношении россиян к колдовству. Оказалось, что треть опрошенных (36%) считает определенных людей способными наводить порчу, сглаз и пр. Из них четверть (27%) говорит, что сталкивалась с его проявлениями лично. Причем опрос показал, что женщины (42%) и люди в возрасте 45-59 лет (42%) склонны считать колдовство реальным существенно чаще, чем мужчины и молодежь 18-24 лет. Не верят в колдовство 41%, а 23% не могут ответить на этот вопрос определенно. Сами колдуны вызывают у россиян негативные ассоциации: к ним чувствуют неприязнь и страх (18%), называют мошенниками и аферистами (15%). Кажд десятый респондент безразлично относится к магам. 5% считают, что все это «сказки и мифы», столько же — что это глупость и абсурд. 10% опрошенных, когда слышат слово «колдун», действительно представляют себе «магию и волшебство». Общение с колдунами считается скорее вынужденной мерой, чем баловством или просто желанием узнать будущее. Россияне говорят, что к магам обращаются в крайне затруднительной, безвыходной ситуации (27%), за помощью в различных вопросах (14%), по болезни (8%) и т.д. Значительно реже говорят о том, что к колдунам идут, чтобы навести или снять порчу, приворожить (6%), узнать судьбу (2%). Также прибегнуть к колдовству, по мнению опрошенных, некоторые люди могут просто по глупости (14%) и слабохарактерности (13%). Из тех, кто верит в колдовство, 29% применяют те или иные способы охраны от злой магии: защиту ищут в первую очередь в религии (43% сказали, что молятся, посещают церковь), 14% носят крестик или ладанку. Часть опрошенных прибегает носит амулеты (12%), особую булавку (9%) и др. По словам аналитика ВЦИОМ Ивана Леконцева, относительное большинство россиян утверждают, что не верят в колдовство, но многие знакомы по крайней мере со стереотипно-мифологическими представлениями о нем. «При этом особого интереса «магия» не вызывает, в СМИ появляется редко (если не считать «желтую прессу»). Россияне относятся к колдовству негативно, но скорее склонны оправдывать тех, кто обращается к колдунам и знахарям. Колдовство другими способами», – добавялет он.

http://pravmir.ru/sotsiologi-vyiyasnili-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010