Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Исаии I. 1) о жизни пр. Исаии, сына Амоса, имеются лишь отрывочные сведения. Известно, что он был женат и имел по меньшей мере двух сыновей ( Ис. 7:3 ; Ис. 8:3.18 ). Из 2Пар. 26:22 ; 2Пар. 32следует, что Исаия был автором повествований о царствовании Озии и Езекии (оба труда не сохранились); 2) пророч. служение Исаии проходило в период царствования Озии и Иофама ( Ис. 6:1 ). Последние сведения о его служении относятся ко времени нашествия Сеннахирима в 701 г. до Р.Х. ( Ис 36–39 ). По иуд. преданию, Исаия во времена царствования Манассии был предан мученической смерти (см. 2Цар. 21:16 ) за то, что утверждал, что видел Господа ( Ис 6 ), и за то, что осмелился сравнить Иерусалим с Содомом и Гоморрой ( Ис. 1:10 ; Ис. 3:9 ). Рассказывали, что царь приказал перепилить полое дерево, в котором укрылся Исаия. Возможно, что в Евр. 11упоминается именно этот факт. Т.о., Исаия пророчествовал минимум 40, а может быть, и ок. 55 лет, если исходить из того, что Манассия вступил на престол в 687–686 гг. до Р.Х. II. Исаия принадлежал к колену Иуды, в уделе которого и проходило его пророч. служение. Он был призван к служению и начал пророчествовать в один из самых трудных периодов в истории своего народа. После относительно спокойного царствования Озии ( 2Пар. 26:8.15 ), во времена правления Иофама, Дамаск и Израиль выступили против Иудеи ( 4Цар. 15:37 ). Такое противостояние продолжалось вплоть до вступления на престол Ахаза ( 4Цар. 16:5 ). В этой обстановке Исаия предсказал скорое поражение противников и распространение власти Ассирии ( Ис. 7 – Ис. 8:1 ; Ис. 17:1.3 ). Произошедшие после этого события подтвердили его пророчество: Феглаффелласар (Тиглатпаласар III) напал на Сирию и Израиль и захватил Дамаск (733–732 гг. до Р.Х.; 4Цар. 15:29 ; 4Цар. 16:9 ). Спустя десять лет было уничтожено Северное (Израильское) царство и захвачена Самария (723–722 гг. до Р.Х.; см. Ис. 28:1–4 ), а в 711 г. до Р.Х. Саргон начал войну против Азота и Египта ( Ис. 20:1 ). Наконец, Сеннахирим (библ. Синаххериб) вступил в Иудею (701 г. до Р.Х.; 4Цар. 18:13 ) и осадил Иерусалим, перед тем захватив Вавилон, который хотел заключить союз с Иудеей ( Ис. 39:1.2 ). Но благодаря вмешательству Господа ассирийцы были вынуждены отступить, так и не добившись успеха ( Ис. 37:36.37 ). Падение Ассирии было предсказано пророком прежде ( Ис. 14:24–27 ), чем Манассия познал на себе ее власть ( 2Пар. 33:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Последователи религиозных течений верят в приметы, гороскопы и пр. чаще, чем атеисты. Среди православных и тех, кто исповедует другие религии, астропрогнозам доверяют 21-22%, среди тех, кто считает себя неверующим — только 7%. 31 октября. ПРАВМИР. Вера в сверхъестественное  свойственна 40% россиян, свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения, опубликованные сегодня . В особенности респонденты склонны, как и прежде, доверять приметам (22%) и гороскопам (21%). Меньше тех, кто верит в гадание по руке, привороты (по 8%), инопланетян (6%) и зомби (2%).   57% опрошенных, по собственному признанию, ни во что из перечисленного не верят. Женщины в целом более склонны верить в сверхъестественное. Так,  приметам доверяют 30% женщин и 14% мужчин, гороскопам — 29 и 12% соответственно.  Последователи религиозных течений верят в приметы, гороскопы и пр. чаще, чем атеисты. Среди православных и тех, кто исповедует другие религии, астропрогнозам доверяют 21-22%, среди тех, кто считает себя неверующим — только 7%. Вера в приметы особенно характерна для православных россиян (26%), в то время как среди последователей других религий на них обращают внимание 13%, а среди атеистов — лишь 7%. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 августа, 2018 7 марта, 2018 18 февраля, 2022 4 сентября, 2021 14 августа, 2021 9 января, 2021 10 декабря, 2018 9 ноября, 2018 13 октября, 2018 7 августа, 2018 7 марта, 2018 18 февраля, 2022 4 сентября, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/primetam-goroskopam-i-...

Новостная рассылка Центра РНО от 17 ноября ноября 2016 Сегодня в новостной рассылке Центра РНО 14-я встреча Клуба социальных предпринимателей Торстен Эрдман, эксперт Коммерцбанка, расскажет на встрече о том, как предпринимателю обращаться в банки за кредитами, размещением средств и открытием счетов. Во второй части встречи социальные предприниматели из Петербурга - участники октябрьской стажировки в Берлин - поделятся своими впечатлениями о " Берлине соцпредпринимательском " . Регистрация по ссылке   Когда: 23 ноября, с 17.00 до 20.00 Где: Лиговский пр., д. 87, офис 300 Контакт: 8 (812) 718-37-94,  training@crno.ru Источник: собственная информация Центра РНО       Задайте вопрос Уполномоченному по правам человека В  декабре состоится интернет-интервью с Татьяной Николаевной Москальковой, Уполномоченным по правам человека в РФ, на тему " 50 лет со дня принятия международных пактов о правах человека: особенности и перспективы развития правозащитной деятельности в Российской Федерации " . Задать свой вопрос госпоже Москальковой можно на странице сайта Консультант Плюс  Источник: ИПС Консультант Плюс     Круглый стол " Защита прав инвалидов по зрению как потребителей финансовых услуг " Всероссийское общество слепых приглашает на круглый стол " Защита прав инвалидов по зрению как потребителей финансовых услуг " . Тезисы выступлений с указанием контактной информации - ФИО, название организации, должность, телефон, электронная почта - посылайте на адрес 2322929@mail.ru Когда: 6 декабря в 11 часов Где: ул. Шамшева, д. 8, 4-й этаж, конференц-зал. Контакт: Фитисов Алексей Владимирович - 8(911)176-80-22, 8(952) 232-29-29, 2322929@mail.ru Источник: СПб РО Всероссийского общества слепых   Круглый стол " Общественная экспертиза обеспечения доступности высшего образования " Федерация женщин с Университетским образованием приглашает принять участие в работе круглого стола " Общественная экспертиза обеспечения доступности высшего образования " , который пройдет 25 ноября. Подробнее Когда: 25 ноября

http://mitropolia.spb.ru/docs/novostnaya...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Тир Тир [греч. ф-ма евр. названия Цор, «скала» ], укрепл. город финикийцев (⇒ Финикия, финикийцы) на острове, располож. вблизи ливанского побережья ( Нав. 19:29 ; 2Цар. 24:7 ), совр. Сур, находящийся в 40 км сев. Акко. Т. имел две гавани – сидонскую на севере и егип. на юге; вблизи последней находился знаменитый храм Мелькарта, тирского Ваала. Недалеко от острова на материке лежало связ. с городом селение Старый Тир. С течением времени Т. стал более значим, чем ⇒ Сидон, вместе с которым он часто упоминается в Библии ( 1Езд. 3:7 ; Иоил. 3:4 ; Мф. 11:21 ; Мк. 3:8 ). В 27 главе Книги пр. Иезекииля замечательно изображен этот торг. город, богатый и красивый, влияние которого распространялось и на финик. колонии в Сев. Африке (Карфаген). Т. упоминается в док-тах из архива ⇒ Телль-Амарны (XIV в. до Р.Х.). Т. был расположен на границе с уделом Асира ( Нав. 19:29 ), на севере тер., которую Бог определил для Израиля (ср. 2Цар. 24:7 ), но никогда не принадлежал израильтянам. Помощь, которую ⇒ Хирам I оказывал Давиду и Соломону, скорее означала расширение влияния Т. То же самое относится и к женитьбе израил. царя Ахава на Иезавели, дочери ⇒ Ефваала ( 3Цар. 16:31 ). Иосиф Флавий воспроизводит восходящий к тирским летописям список царей – от Абиваала, отца Хирама I, жившего ок. 1000 г. до Р.Х, до Ефваала, царствовавшего во времена Амврия и Ахава, и далее до Пигмалиона, жившего ок. 800 г. до Р.Х., – с точными годами их жизни и царствования, а также список царей, относящийся к VI в. до Р.Х. кроме того, Т. многокр. упоминается в ассир. и вавил. текстах: Т. входил в союз с Сирией и Палестиной, войска союзников в 853 г. до Р.Х. сразились с ассирийцами при Каркаре, но в 841 г. до Р.Х. тирский царь Балеазар был вынужден выплачивать дань Салманасару III. Хирам II в 743 г. покорился власти ассир. царя Тиглатпаласара III. Тирский царь Лули сначала успешно сопротивлялся ассирийцам, но затем был изгнан Синаххерибом (⇒ Сеннахирим). Асархаддону также удалось вновь покорить Т. Навуходоносор безуспешно осаждал город в 585–573 гг. до Р.Х. (см. Иез. 29:17–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 14 XIII и XIV глава переведены с греческого, потому что в еврейском тексте их нет. Известное по переводу LXX (кодекс Хизианский) и многим спискам перевода Феодотиона, но не встречающееся в еврейском тексте книги пророка Даниила, повествование о Виле представляет немало странностей, наводящих на мысль о его легендарности. Таково прежде всего начало рассказа по чтению LXX: «из пророчества Аввакума сына Иисусова, из колена Левиина. Был некий человек священник, по имени Даниил, сын Авала, сожитель царя Вавилонского». Судя по данному надписанию, повествование заимствовано из неизвестного апокрифического произведения, приписываемого пророку Аввакуму. Главным действующим лицом оно считает не пророка Даниила, происходившего из колена Иудина ( Дан.1:3–6 ), а какого-то неизвестного священника Даниила (ср. 1Ездр.8:2 ). В переводе Феодотиона рассказ начинается иначе: «царь Астиаг приложился к отцам своим, и Кир Персиянин принял царство его. И Даниил жил вместе с царем». Повествование поставлено, таким образом, в связь с каноническим содержанием кн. пророка Даниила, но расходится с ним в замечании об Астиаге: не он был современником Даниила, а Дарий ( Дан.5:31 ), и необычной близости пророка к Киру. Возбуждает сомнение и дальнейший рассказ, что Кир был почитателем вавилонского идола Вила ( Дан.14:3–4 ). Действительно, у Вавилонян был идол Вил ( Ис.46:1 ), но солнцепоклонник Кир, не имевший, как и все персы, идолов, едва ли мог почитать их. История о Виле заканчивается «разрушением» его идола и даже «храма» Даниилом с дозволения Кира ( Дан.14:22 ). Между тем, по свидетельству Геродота, этот храм существовал и после Кира при Ксерксе, которым был ограблен. Странно, кроме того, что храм был разрушен одним Даниилом. Католические экзегеты видят здесь частичное разрушение какого-нибудь притвора или этажа храма (ср. и Песоцкий, с. 457. пр. 1), но текст на это не уполномочивает. Сомнительна со стороны исторической достоверности и вторая половина 14 гл., – повествование о драконе. Очевидная неправдоподобность его видна из того, что оно считает пророка Аввакума современником Даниила ( Дан.14:33 ). В действительности, Аввакум жил задолго до нашествия Халдеев на Иудею, так как характеризует их, как народ совершенно еще неизвестный его слушателям ( Авв.1:6–12 ), а самое нашествие изображает, как событие мало для них вероятное ( Авв.1:5–6 ). Пророк Аввакум считается младшим современником Исаии, но не Даниила. Мало вероятна далее требовательность побежденных Вавилонян к Киру и угрозы «убить его и его дом» ( Дан.14:29–30 ) за умерщвление Даниилом змея. Она напоминает аналогичное требование пред Дарием; но последнее было предъявлено не побежденными, а придворными чиновниками и притом на основании «законов Мидян и Персов» ( Дан.6:15 , Юнгеров, с. 288).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Для петербургских прихожан в Рождественскую ночь откроют пункты обогрева 6 января, 2018. Новостная служба Они буду работать возле крупнейших центров Рождественского богослужения 6 января. ПРАВМИР. Петербургский Главк МЧС в Рождественскую ночь развернет несколько мобильных пунктов обогрева и отдыха возле крупнейших центров Рождественского богослужения. Спасатели развернут их, чтобы «петербургская непогода и часы ожидания у входа в храм не омрачили праздничного настроения прихожан», которые придут на службу. Об этом сообщает пресс-служба петербургского МЧС. Всю ночь, с 21:00 6 января до 06:00 7 января, пункты обогрева будут готовы принять прихожан по следующим адресам: — Свято-Троицкая Александро-Невская Лавра (наб. реки Монастырки, д.1) — Казанский кафедральный собор (Казанская пл., д.2) — Князь-Владимирский собор (ул. Блохина, д. 26) — Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (пр. Косыгина, д.7) — Храм святого праведного Иоанна Кронштадтского (Кронштадтская Площадь, д. 2) — Красносельский Гарнизонный храм (собор) троицы Живоначальной (г. Красное Село, пр. Ленина, д. 108). Кроме того, укрыться от непогоды и отдохнуть в мобильных пунктах петербургского Главка смогут прихожане Церкви Георгия Победоносца (пр. Славы, д. 45) — с 17:00 6 января до 16:00 7 января и Храма Святого Князя Александра Невского в Шувалово (Выборгское шоссе, д. 106-А) — с 9:00 до 16:00 7 января. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 января, 2022 26 декабря, 2017 4 января, 2019 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 25 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/dlya-peterburgskih-pri...

Абакумово. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Карта и ближайшие объекты Извлечение из Труда Добролюбова: Абакумово (Овакумово) – 16 вёрст, церковь Ильи 1725г деревянная построена помещиком Фаддеем Петровичем Тютчевым. На Большой Рязанской дороге. Церковь упоминается в 1676г. Церковь имеет крестообразную форму, длина 26 аршин, ширина 12. Ныне приступлено к устройству каменной придельной церкви с колокольней. Извлечения из Рязанских Епархиальных Известий за 1909г: 10 сентября освящён новый каменный настоящий храм Ильи. Село Абакумово ( Овакумово ) церковь Ильинская. Абакумово находится на большой дороге, идущей из Рязани в Пронск. По писцовым книгам 1628 - 29 гг. Абакумово в качестве сельца значится вотчиною « за Дмитрием Ивановым сыном да за племянником его Иовом Тимофеевым сыном Кобяковыми по государевой ввозной грамоте 1622 г ». В платежных книгах 1628 – 29 гг. владельцем сельца Абакумова, кроме Кобяковых, значится « Семен Гаврилов сын Коробьин ». По окладным книгам 1676 г. Абакумово состоит уже селом, а находящаяся в нем церковь наименована Ильинскою, при ней упоминаются: двор попа Кондрата, двор дьячка Мартеньяна, двор пономарский, два двора церковных бобылей; церковной пашни 20 четвертей, сенных покосов на 40 копен. В Ильинском приходе, кроме села, показаны деревни Маркова и Воропаева ( Вырыпаева ), в коих было 28 дворов помещиков, 83 двора крестьянских, 10 дворов бобыльских и всего 117 дворов. И по сказке за рукою той церкви попа Кондрата и по новому окладу доведется с той церкви дани 3 руб. 7 алтын. А прежней дани было рубль 32 алтына 7 денег. И перед прежним прибыло рубль 8 алтын 7 денег. Существующая ныне в селе Абакумове деревянная церковь также в честь пр. Божия Илии построена в 1725 г. помещиком Фаддеем Петровичем Тютчевым. Она имеет крестообразную форму и простирается в длину на 26, а в ширину на 12 аршин. В 1771 году дано было дозволение пр. Палладием священнослужителям и приказчику генерал-майора Николая Феодоровича Ляпунова Онисиму Тимофееву, согласно их прошению, перекрыть на храме кровлю, исправить разного рода ветхости, поставить колокольню и устроить деревянную ограду. В 1781 году вдова майорша Прасковья Парфеньевна Саурова при Ильинской церкви на свой кошт устроила теплый придел.

http://sobory.ru/article/?object=12399

Ленинградская. Церковь Сошествия Святого Духа. Свято-Духосошественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Духа Святого Сошествия , Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1878. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Краснодарский край, Ленинградский район, ст. Ленинградская (бывш. Уманская), Октябрьская площадь Координаты: 46.320984, 39.391674 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ст. Уманская, Ейского отдела. Основана в 1794 г. в числе первых сорока станиц б. Черноморского войска. Расположена на р. Сасыке. Общественной земли 50416 дес. В станице находится управление Ейского отдела, Ейское по воинской повинности присутствие, войсковая больница, ссудо-сберегательное товарищество, кадры 2-х полков; открывается среднее сельско-хозяйственное училище. Обыкновенные расходы общественного самоуправления в 1911 г. — 59756 р. Расстояние: до г. Екатеринодара 164 в., до ст. Староминской 35 в., Новоминской 32 в., Конеловской 34 в., Шкуринской 29 в., Кисляковской 25 в., Павловской 35 в., Крыловской 24 в., Михайловского хут. 26 в., станция Уманская Ейской жел. дор. при станице. Корреспонденция чрез местную почт.-тел. конт. В станице 2 церкви и 2 прихода. 1. Св.-Духовская церковь, с приделом в честь Покрова Пр. Богородицы. Построена в 1879 г.; деревянная. Церковные документы с 1803 г. Церковных сумм бил. 2694 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 130 дес. (в 8 в.); раздел подоходно. Диакону - квартира при церковно-прих. школе. Министерские училища в станице: городское 6-классное, женская прогимназия, 4 однокл. Церковно-приходская школа 1. Помещается в церковном кирпичном здании. В приходе жителей (ц. д.): 5742 д. Рождений 443, браков 72, смертей 338. 2. Трехсвятительская церковь, с приделом в честь Благовещения Пр. Бог. Построена в 1906 г.; кирпичная, стоимостью 159 тыс. р., ограда железная. Церковных сумм бил. 5252 р. Состав причта: 2 свящ., 1 диак. и 2 псал. Причтовой земли 130 дес.; раздел подоходно. Кружечный доход причта в 1909 г. - 5639 р. (клир. вед.). Церкви принадлежит турлучный дом, завещанный войсковым старшиной И. Шрамко (помещ. свящ. 1-го штата). Церковно-прих. школа 1, женская. Помещается в собственном деревянном, обложенном кирпичом здании. В приходе жителей (ц. д.): 5232 душ (хуторян 88). Рождений 521, браков 76, смертей 360. Всего населения в обоих приходах (ц. д.): 10974 д. Всего населения в станице (ст. ком.): 21316 д., 2758 дв.

http://sobory.ru/article/?object=50746

Список рисунков в тексте и на отдельных листах. 1. Рождество Христово (вивьетка) 2. Вифлеем 3. Планн Вифлеемской базилики 4. Западная часть базилики, отделенная от транзепта перегородкою 5. Иконостас главного алтаря в базилике Рождества и спуск в Вертеп 6. Место Рождества Христова и престол над ним 7. Ясли и место Рождества Христова (на отд. л.) 8. Вход в пещеру пастырей (в селении Бет-Сахур) 9. Колодез волхвов 10. Русский приют в Иерихоне с башнею Закхея 11. Река Иордан (на отд. л.) 12. Русские паломники на реке Иордан во время богоявленскаго водоосвящения (на отд. л.) 13. Монастырь св. Иоанна Крестителя близ Иордана 14. Сорокодневная гора 15. Пещера пощения Иисуса Христа 16. Монастырь св. Георгия Хозевита 17. Монастырь Катамонас близ Иерусалима (на отд. л.). 18. Гробница пр.Симеона Богоприимца в Катамонасе(на отд. л ). 19. Благовещение Пресвятой Богородицы (виньетка) 20. Молебен на дворе русских подворий перед отправлением каравана в Назарет (на отд. л.). 21. Выступлеше назаретского каравана из Иерусалима (на отд. л.) 22. Назаретский караван на привале (на отд. л.) Колодез, близь которого беседовал Христос с Самарянкою, в Сихеме (на отд. л.) 24. Развалины церкви в Севастии на месте темницы св. Иоанна Крестителя 25. Паломнический караван в последний день пути перед Назаретом (на отд. л.) 26. Русское подворье в Назарете (на отд. л.) 27. Соборная церковь Благовещения, наружный вид. 28. Источник Св. Девы Марии. 29. Пещера Благовещения над источником 30. Православная церковь Благовещения, внутр. (на отд. л.). 31. Пещера Благовещения в католическом монастыре. 32. Латинская церковь Mensa Christi. 33. Гора Блаженств. 34. Место насыщения 5000 человек. 35. Тивериадское озеро. 36. Гора Фавор 37. Вход в Святогробский храм (Воскресения Христова). 38. Православная церковь Воскресения. 39. Северная галлерея Святогробскаго храма – конечный путь внутренних литаний 40. План храма Воскресения Христова в Иерусалиме. 41. Украшенный кувуклий. 42. Вифания. 43. Вход в погребальную пещеру пр. Лазаря в Вифании.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Скачать epub pdf Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. П.А. Юнгерова (с греческого текста LXX). Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14     Введение Предлагаемый перевод книги пророка Даниила есть продолжение напечатанного вполне аналогичного перевода книг Притчей (Каз. 1908 г.), Исаии (1909 г.), Иеремии и Плача (1910 г.) и Иезекииля (1911 г.), и составлен по тому же плану, типу и тем же изданиям, как и вышеупомянутые переводные труды 1 . Существенное его отличие заключается в том, что в основе его, как и славянского и вообще употребительного в православно-восточной Церкви библейского текста, лежал греческий перевод Феодотиона, а не LXX толковников. По свидетельству Иеронима, перевод LXX, за его свободные уклонения от еврейского текста, был не принят в книге пр. Даниила православною Церковию и заменен в церковном употреблении и толковательных трудах (у Феодорита, Ипполита, Златоуста) переводом Феодотиона. С перевода Феодотиона составлен и наш славянский перевод, а потому с него же и мы составили свой перевод, лишь изредка пользуясь переводом LXX, который обычно в западных изданиях критических помещается или параллельно с переводом Феодотиона (напр. у Свита), или отдельно (у Фильда, Годьмеза, Тишендорфа). Текст перевода Феодотиона довольно ясен и славянский перевод очень близок к нему и также ясен и не заключает в себе такой темноты, какую мы отмечали у Иезекииля. Очень мало в слав. переводе излишних слов против греческого текста отмечаемых скобами (1, 5. 2, 7. 8. 13. 4, 9. 5, 2. 3. 12. 29. 6, 13. 9, 18. 10, 17). Из специального исследования этого перевода у проф. Евсеева 2 видно, что слав. перевод имел много редакций, постепенно исправлявшихся и приближавшихся к греческому тексту, были даже славянские переводы, составленные с еврейского текста. Может быть поэтому славянский нынешний печатный перевод очень точен. Оскоблены часто слова, имеющия себе соответствие лишь в некоторых списках, а не во всех (4, 23. 5, 3. 12. 6, 8). Не оскоблены дополнения в слав. переводе во 2, 7. 4, 3. 5, 3. 20. 8, 4. 9, 18. 12, 10. 13, 14. 27. 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010