673,107). ΧVIII, 33 (I: 673,107). XVIII, 2 (II: 875,306) XVIII, 4–6 (II: 33). XVIII, 24 (II: 875,306). XVIII, 25 (II: 32,35. 925). XVIII, 27 (II:33). XVIII, 28 (II:33. 925). XIX, 9 сл. (II:975). XIX, 28 (II:1135). XX, 11 (II:925). XXI, 22 (I:203). XXI, 27 сл. (II:877). XXI, 37 (II:857). XXI, 38 (I: 123,226. II: 857). XXI, 39 (I: 173,42 II: 876. 895). XXI, 40 (I: 173). XXII, 2 (I: 173. 174. 175). XXII, 3 (I: 80. 173,42. 178. II: 873. 876). XXII, 4 (I: 11). XXII, 5 (I: 155. 156,21). XXII, 20 (I: 11. 168 и пр. 38). XXII, 21 (I: 75). XXII, 22 (I: 14. 151. 157). XXII, 24 (И: 1201,1794)., XXII, 27 (II: 895). XXII, 28 (II: 885 и пр. 381. 899). XXIII, 1 (I: 80. 168,38. 172. 284). XXIII, 2 (I: 155). XXIII, 3 (I: 180. 155). XXIII, 4–5(I: 155). XXIII, 6 (I: 29. 158. 169. 628,504 II: 877. 925). XXIII, 7 (I: 158). XXIII, 8 (I: 158. 653). XXIII, 9 (I: 29. 158. 739,991). XXIII, 16 (I: 179. II: 877. 90). XXIII, 16 сл. (II: 867). XXIII, 39 (II: 894), XXIV, 5 (I: 88). XXIV, 5–7. 14 (I: 82). XXIV, 15 (I: 575. 600,392). XXIV, 21 (I. 628,504). XXIV, 25 (II: 901). XXV, 10. 11. 12. 21. 32 (II: 885,386). XXVI (I: 181,55). XXVI, 4 (I: 168. 174. 181). XXVI, 5 (I: 80. 170. 171. 182. 575). XXVI, 7–8 (I: 575). XXVI, 9 (I: 87. 172). XXVI, 10 (I: 11. 156,20. 168,38). XXVI, 11 (I: 11. 87. 88). XXVI, 12 (I: 156). XXVI, 14 (I: 55). XXVI, 18 (I: 362). XXVI, 19 (I. 136). XXVI, 21 (I: 575). XXVI, 23 (I: 26. 628,504). XXVI, 24 (II: 803,1243.941). XXVI, 27 (II: 941). XXVII, 3 (I: 172). XXVIII, 4 (I: 203). XXVIII, 17 сл. (II: 8). XXVIII, 18 (II: 285,764). XXVIII, 21 (II: 1070). XXVIII, 22 (I: 82). XXVIII, 30 (И: 901,513. 1070). XXVIII, 31 (II: 1070). Εαγγλιον II: 984. Евангелие (от) Евреев I. 724,215. Евангелие Павлово по соотношению с иудейством I: 8–9. 144–5. 184. 239–240. 649. II: 2 сл. 16 сл. 214. Евангелия по их достоверности I: LXVIII,540–1. Ев(в)а: искушение змием и яко бы чувственнее падение I: 607 II: 517. 787,1167. Евреев (от) Евангелие I: 724,215. Еврейский язык у Ангелов (I: 669. II: 855), обязателен не всегда и не для всех (II: 855–6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

ж) гл. 36 Нов. CXXIII (в гл. 15 бук. «μ»), – изложенная по толкованию Вальсамона на пр. 53 соб. Карфаген. (ср. Corp. jur. civ. vol. II, p. 256, или Bas. lib. IV. tit. 1. c. 4. t. 1. p. 114 и Comment. Bals. ad. c. 47 (ed. Migne) Sinod. Carthag. Patrol. Curs. Compl. tom. 138 p. 176); з) гл. 5 и 6 Нов. CXXXVII (в гл. 9 бук. «σ»), изложенные буквально по гл. 8-й тит. VIII-ro Ном. (ср. Bas. Lib. III, tit. 1. c. 18 et 19. t. 1. p. 98–99 и Synt. Rhalli. tom. 1. p. 155–156). 4) Императора Льва Мудрого (886–912) – Новеллы. Новеллы этого законодателя так же, как и новеллы Юстиниановы, Властарь приводит в своей Синтагме иногда с обозначением их номера, а чаще – без обозначения. И те и другие излагаются у Властара – так же не по тексту их первоисточников, а по толкованиям Вальсамоновым. С обозначением номера в Синтагме встречаем извлечения из следующих Новелл: a)VII и VIII (в гл. 32 бук. «κ»), изложенный по тексту толкования Вальсамона на пр. 7-е соб. IV Всел. (ср. Jus Graeco-Rom. edit. Zachar. Pars III, p. 78–80 и Patrol. Curs. Complet tom. 138, p. 412); б) извлечение из Нов. XVII (в гл. 16 бук. «α»), изложенное по толкованию Вальсамона на пр. 2 св. Дионисия Александрийского (ср. Jus Graeco-Roman. Zachar. P. III, p. 89–91 и Patr. Curs. Complet. 138, p. 468); в) – Нов. XXIV (в гл. 8 бук. «β» в отделе «об усыновлении»), изложен. по толкованию на пр. 53 Собора Трулльского (ср. I. Gr.-Rom. Zach. III, p. 103–104 и Patr. Curs Compl. 137, p. 701); г) Нов XXVII (в гл. 8 бук, «β» в отделе: о том, что усыновляют и девиц»), – по толкованию на пр. 53 соб. Трулльского ср. Jus. Graeco-Rom. Zach. III, p. 108–110 и Patr. Curs. Compl. t. 137, p. 701): д) – Нов. XXXVIII (под именем 32-й – в гл. 14-й бук. «μ»), – по толков. на пр. 87 соб. Трулльс. (Ср. J. Graeco-Rom. Zachar. III, p. 116–117 и Patr. Curs. Compl. t. 137, p. 809); e) – Нов. LIV (в гл. 37 бук. «κ»), – по толкованию на. пр. 66-е Соб. Трулльского (ср. Ius Graeco-Roman. Zachar. III, p 147–149 и Patr. Curs. Compl. t. 137, p. 745); ж) – Нов. LVIII -в гл 13 бук. «π»), – по толкованию на пр. 67 Соб. Трульск. (Ius Gr.- Rom. III , p. 152–153 и Patr. Curs Compl. t. 137, p. 748);

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

1459 Leuncl. I, 232 (Migne, c. 767). Вальс. к 72 Трулл. Властарь, Г 12 (Ильинск. 121). Гεδεν, II, 10. 1460 Leuncl. III, 210 (Migne, CXIX, 767). Вальсам. на 55 пр. Вас. Вел. Гεδεν, II, 11. Влатарь Л 7. Соборы на Сотириха и др. см. выше. 1462 Leuncl. III, 220 (Migne, ib. 773), Вальс. толк. на 16 (16) пр. Карф. соб. Гεδεν, II, 15. Власт. К гл. 32. 1469 Leuncl. III, 224 (Migne, ib. 781), Вальс. на 29 пр. Вас. Вел. Гεδεν, II, 21. Властарь, К. 32. 1473 Leuncl. III, 226 (Migne, ib. 788), Вальс. на 16 (19) пр. Карф. соб. Гεδεν, II, 19. Властарь, К. 32. 1479 Leuncl. I, 282. Σντ. V, 98. Кроме того Вальсамон упоминает о случае, бывшем в патриаршество Луки, когда посвященный ударил кого-то палицей у (…) (Слово неразборчиво – примечание электронной редакции) с гневом и яростью и был за это (как можно заключить) наказан. Толк. на 9 пр. перво-второго соб. Есть еще грамота, объявляющая монастырь ставропигией. Acta, VI, 113. 1483 Σντ. V, 100 Властарь В. 8 (Ильинск. 85). Prochir (…) (Слово неразборчиво – примечание электронной редакции) (VIII, 128) ошибочно приписывает это патриарху Мануилу. Павлова, 50 глава Корм. 289. 17. 1489 Leuncl. III, 277 (Migne, ib. 788), Вальс., на 19 (16) пр. Карф. соб. Гεδεν, II, 25. Властарь, К. гл. 32. 1491 Leuncl. III, 227 (Migne, ib 788) Вальс. на 54 (65) прав. Карф. Гεδεν, II, 29. Harmenopui, Epitome canon. Migne, CL, col. 57. Власт. X. 17 (Ильин. 401). 1492 Пαπαδοπουλου-Кεραμεως, Аναλεκτα Ιεροσολομιτικης Σταχυολογιας. Спб. 1891. I. 460. Напечатан отрывок этого акта. 1493 Leuncl. I, 231 (Migne. ib. 796), Вальс. на 68 пр. Васил. Вел. Ср. у Димитрия Хоматиана. Σ. V, 439. Гεδεν, II, 35. 1498 Иоанн Китрский, Синтагма, V, 409. Migne, CXIX, col. 968, D. Ему же приписывает Цахариэ (Geschichte 3 Aufl. 38) определение о том, что даже насильственное пострижение жены составляет препятствие к браку в случае смерти ее первого мужа. Σντ. V, 148. См. постановление о церкви Пиргия, Acta. I, 229. Кроме того, два постановления упоминаются еще Алляцием в сочин. De Georgiis, XXIV. У Fabric. ed. Harlles. XII, 42.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

287. 294,63. 467. 566,276 II: 569. 762 сл. 1000,117). υοθεσα II: 1228. 1233. 1234–5. Илии Апокалипсис I: 837–8,480–1. 838. 839,482. II: 955,882, Илии Видение I: 836. 837. » Илия пр. I: 37. 329,177. 461. 596,377. 663,71. Именей I: 744. 745,254. 754. Имя–Божие, βο значение и (не магическое) влияние (I: 667,82. 724,215. 726,215. ii: 577,512); имя Иисуса не магическое по действию (II: 1172); имя превознесенного Христа (II: 294,790);. имя Ап. Павла замалчивается в иудействе (I: 15,35: 148 сл. II: 84). πρχω II: 285,762. 764. Иран: его персидские влияния в иуд. ангелологии I: 664. Ириней лион. яко бы создатель кафолич. хр-ства I: LVI. 214, 805,390. Иродиане I: 171. Исаак натр. I: 269. Исаия пр.: о страждущем Мессии–рабе Иеговы (I: 31. 39–40, 44–47. 392,332. 404,388. 855,532. II: 373,1061. 585,522); у него· яко бы воскресение лишь мучеников (I: 457,16). Исаии пр.: кн. (I: 841, 866,532. II: 868,263: арамейский ее таргум).. II, 1–5 (I: 297,74). VII, 11 (II: 373,1051). VII, 14 (I: 864,538). IX, 6 (I: 740). IX, 7 (II: 373,1061). XI (I: 876,556). XI, 5 (II: 624). ΧVΙ, 14 (I: 567,277). XIX, 6 (II: 747). XXII, 13 (II: 796). ΧΧIV, 19 (I: 841,488). XXIV, 21 (I: 772. 777,325). XXIV, 22–23 (I: 772). XXV, 8 (I: 567,277). XXVIII, 10 (I: 116). XXXVIII, 15 (II: 792,1196). XL, 13 (II: 578. 622). XLIII, 28 (I: 767,297). XLIV, 21 (II: 747). XLV, 9 (II: 735,986. 747). XLVI, 5–7 (II: 794). XLVI, 11 (II: 747). XLIX, 2. (II: 624). LIII, 1 (I: 46. II: 374,1061). LIII, 5 (I: 21. 404. 405). LIII, 7–10 (I: 21). LIII, 28 (I: 767,297). LIV, 1 (I: 140. II: 83. 101–2. 130). LIX, 16 (II: 624). LIX, 17 (II: 624. 1192,1718). LIX, 20 (I: 140). LX, 1–3 (I: 841,1488) LX, 21 (I: 286). LXIV, 8 (II: 747). LXV, 1 (II: 626). Исаии Ascensio (Jesaiae) I: 838,481. Искупление в иудействе (I: 281 сд. 379–380. 384. 411–412. 414. 418. 849,519. 854 сл. II: 1269), где каждый умилостивляет сам за себя (II: 7 64,1053); искупление христианское яко бы дьяволу (I: 807,390), не простое возстановление райской невинности, а нечто большее (I: 440,484.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

31 О значении Священного Имени см в пр. кн. Быт на I, 1 и в кн. Исход примечание на III, 4–15 в Св. Летописи (см. пр. 13 и 14 в особ, о Имени). 32 Ср. Uoahha VI, 32–35, 48 51, 53 58; VII, 37 39 слова Господа и слова Апост. Павла 1 Коринф. X, 1–4: «Отцы наши... все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовного последующего камня: камень же был Христос». 36 Просим обратиться к подробным объяснениям, данным в Священной Летописи на главы XXII -XXIV Числ. 40 Мы отсылаем к третьему тому Священной Летописи и к примечаниям на книгу Числ на главы XXII- до XXV главы включительно. 42 Время Иова, которого книга по всей вероятности была известна начертателю книги Притч, определяется различно. Некоторые относят его ко вре­мени Моисея, другие делают его современником начала царствования Соломова. См. в Smith« " s Bibl. Diet. sub. V. Job «history; character». Ср. также в Speaker» " s Commentary introduction to the book of Job, by the Rev. Cook. 43 Нам всегда казалось поразительным сказание об осаде Иерусалима при царе Езекии Сеннахеримом, и слова Рабсака (Исаии XXXVI, 10 и 4 Царств. XVIII, 25) «да разве я без воли Господней пошел на землю сию»... Несмотря на политеизм, кажется во всем мире существовало глубокое сознание о том, что есть высший Бог, т.е. другими словами Единый Бог. Ср. в Роулинсона Ancient Monarchies, все отделы, озаглавленные Religion. 45 См. Опыт научения Св. Иоанна Богослова, замечания на стр. 163–167 ч. II о язычниках, призванных ко спасению. 55 См. в Свящ. Летописи примечания на пророчество Валаама в XXIV главе кн. Числ. О Киттиме см. ст. 24 прим. 56 Ср. в нашем Опыте научения Евангелия Св. Иоанна Богослова, ч. I, вступление: «духовное Евангелие», стр. 36 и 37; и в главе IV Ионна замечания на стихи 21–24 (стр. 191–194). 57 Ср. Чucлa XXXI, 8 и 16 и примечания в Св. Летописи. Весьма замечательно, что Валаам, – сознавая силу чистоты, дает совет действовать посред­ством женщин на Израиля; блуд отнимает всякую силу у человека и делает его лишенным воли и светлой мысли. Мы думаем, что сам Валаам был человек плотски чистый, и потому удостаивавшийся высокого дара проро­чества.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1233 Именно в апокриф. Деяниях Петра (Lipsius, Die apokryph. Apostelgeschichten und Apostellegenden Bd. II, 1. 1887. Lipsius et Bonnet, Acta apostolorum apocrypha. 1801), у Иустина (I Апол. гл. 26. 56 и Диалог гл. 120), Иринея (Пр. ересей I, 23. 1–4), Тертуллиана (О душе гл. 34. 57. Апол. 13), Ипполита (Philosoph. VI, 7–18, 19–20. X. 12, IV, 51), Климента Ал. (Стром. II, 11, 52; VII, 17, 107. 108), Оригена (Пр. Цельса I, 57; V, 62; VI. 11), в Дидаскали (VI, 8, 91 и Апост. Пост. (VI, 7, 8, 16), в Климентинах (Homil. 2, 18–34; 3, 2; 4, 2. 4 и мн. др. Recog. 1, 70, 72; 1, 7– 15; 3, 47 и мн. др.), у Евсевия (Ц Ист. II. 1, 72–15; IV, 22. 5), Епифания (Ер. 21), Кирилла Иер. (Сл. оглас. VI, 14–15; XVI, 6), Псевдо-Тертулл. (Carm. adv. Marc. I. 157 – 159), у Ариобия (Adv. gent. II, 15), Псевдо-Киприана (de rebapt. 16), Псевдо-Августина (De haer. 1), Филастрия (haer. 29), Дидима Ал. (De trinit. III, 19, 42), Григория Наз. (Orat. 23, 16; 44, 2), Феодорита (Haer. fabul. I, 1). Указатель мест дан Вайтцем в трактате о Симове волхве в Real Encyklopadie v; Hauck. Bd. XVIII (1906). S. 351–352. В Самарянской литературе о Симоне говорится в хронике Абульфата (р. 157) и Адлера (р. 67). 1235 Ср. Филастрий, de haer. с. 29: „dicens, se esse virtutem dei,quae supra omnes virtutes esset. Quem samaritani quasi patrem venerantur.– dicens, se transformatum putative id est quasi per umbram, et ita se passum fuisse cum non, inquit, pareretur. Бл. Иероним: „ego sum sermo dei, ego speciosus, ego paracletus, ego omnipotens, ego omnia dei” (in Matth. XXIV, 5. Migne, t. 24, 176). Св. Кирилл Uep. VI, 14 : „Он то (Симон) – первый хульными своими устами осмелился говорить о себе, что он на горе Синае явился, как Отец, а впоследствии у иудеев не во плоти, но в призраке явился, как Христос Иисус, после же сего явился и как Дух Святый”. 1236 Стром. И, 11, 52: ο δ μφ τν Σμωνα τ σττι, δν σβουσιν, ξομιοδσθαι τρπον βολονται. 1237 Waitz, Simon М. in der altchr. Literat. в Zeit. f. neut.Wiss. 1904. S. 1.38: „В известиях о Симоне, которые указывают нам на Александрию, отсутствует миф о Елене. Климент Ал. его не называет, по- видимому, и Ориген также не знал его. Цельс упоминает (Пр. Цельса V. 82), что Симониане назывались также Елениавами потому, что они воздавали почитание некоторой Елене или какому-то Елену, который был их учителем. Т.о., он слышал нечто о симонианской Елене, но, не зная, что с ней делать, связывает ее с знаменитым прорицателем древности Еленом. Ориген , по-видимому, не много более знал об этом, чем Цельс ибо незнание или непонимание Цельса относительно Елены прошел молчанием, – знак, что и он о Елене ничего не знал”.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

II: 254–5); искупление у Ап. Павла (I: LIV,510. 280–1. 380 сл.) по соотношению с иуд. (I: 280. II: 1263) и Филоном (II: 372,1056)· Исси бен-Иегуда рав. 42 II: 853,142. Истязание души по смерти I: 801,377. Исход из Египта I: 467,56. 854,530. Исход книга IV, 20 (I: 401). IX, 16 (II: 732). XII, 12 (II: 443,47). XIV, 10. 11 (II: 39,56). XVI, 18 (II: 395). XVII, 6 (I: 192). XIX, 1 (II: 855). XIX, 11 сл. (I: 708). XXI, 5 (I: 204,75). XXII, 16 (I: 342. III: 15). XXII, 28 (I: 155). XXIII, 3, 7 (I: 342). XXIII, 14 (I: 154). XXIII, 21 (I: 639,143). XXIII, 28 (II: 366). XXIV, 12 (I: 821,421). XXXII, 7. 8 (I: 767,297). XXXIII, 19 (II: 732). XXXIV, 23 (I: 154). XXXIV, 27 (I: 821,421). Ишмаэдь (Измаил) бен-Элиша 43 I. 237,19, 291 44 . 294,63 II: 42,64 830. Иегова– I: 667,82. 725,215. I: 304. 305,113 (лишь с 13-го года). 345. 45 I: 304. 305. 306,115. 317. 320. 343. 344. 345–6. 378 и пр. 290. 472,65. 621,494 795. 796,363. II: 316. 764,1053 1000,117. 1124. 1125. 1155. Иаир I: 27. Иаков Апостол (I: 115. 148. 841,490 II: 255,649) и его послание (II: 823,103. 1001,117) I, 8 (II: 1153). I, 17 (II: 215, 527). I, 27 (II: 493). II, 14 сл. (I: 430). II, 20 сл. (I: XXVI). Иаков патр. I: 269. 830,454. Ианний и Амврий I: L,383. 190. Иафетова красота вселится в кущах Симовых II: 872. 945,103. διτης–τ λγ II: 958 сл. 961–3. 1157,1403. 1166–7. 1233,2006a. Иегошуа бен-Ханина или Ханания рав. 46 I: 394,337. 401,369. II: 1274. И(ег)уда р. (I: 290,47) тоже, что Uyдa I (см. ниже на стр. 40). Иезекииля пр. книга XVI, 7 (II: 494). XX, 25 (I: 198). XXXVIII, 11 (II: 285,764). XLIV, 22 (I: XLV,341). Иеремиин апокриф I: 836. 837. Иеремии пр. книга III, 1 (II: 788). IV, 14. V, 13 (II: 286,764). XVIII, 4. 6 (XIX, 11) (II: 747). XXIII, 6 (I: 406). XXV (XLVI), 23 (II: 538). XXXI, 34 (I: 51). (XLVIII, 38) (II: 747). Иеремии Nлaч II, 1 (I: 767,297). III, 5 (I: 188). III, 51 (II: 834). IV, 14 (I: 768,298). V, 17–18 (I: 823,423). Иероним блаж. I: 50. II: 873, сл. Иерусалим (I: 406,395): его раэрушение и римское порабощение (I: 237. 292. 300–301. 397. 563,267. 823,428.431. II: 585,522. 860. 861,214. 997,116. 1098. 1099,939); по поводу его разрушения проектировалось запрещение мяса и вина (II: 838); Иерусалим вышний в иуд. (I: 607. II: 81–82); Иерусалим нынешний и будущий по гаматрии (II: 76–79); некогда «вся Палестина станет тем же, что Иерусалим, а все земли уподобятся Палестине» (II: 13. 1097).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3-е, стр. 4. 123 Цитир. греческ. изд. твор; Симеона НБ. μ. I, λ. 23, σ. 127; λ. 37, σ. 177. На последней стр. выражение τ μυστριον το χριστιανισμο употреблено целых семь раз, и однажды еще выражение τ μ. το Χριστο. Русск. перев. вып. I, стр. 212, 312 – 314; ср. вып. I, стр. 172, 462 и пр. 124 De eccles. hier. с. I, § 3. MP. gr. t. III, col. 373D; русск. перев. в Писан. св. Отцов и учит... т. I, стр. 13. 126 Capitum quinquies cent. centuria III, с. 60. MP. gr. t. XC col. 1288C; русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 278. 131 Capitum theol. et oecon. centuria II, с. 70. MP. gr. t. XC, col. 1156C; русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 243. 132 Clementis Alex.: Stromat. 1. V, с. 13. MP. gr. t. IX, col. 125A; Grego- rI Theol.: oratio XXXI theol. V. MP. gr. t. XXXY1, col. 172A; Maximi Confess.: capitum de charit. centuria IV, c. 77. MP. gr. t. XC, col. 1068A etc. В русск. перев. Климента Алекс. Строматы, стр. 592; Кирилла Иерусал. 16 огл. сл. твор. изд. 2-е, стр. 220; Василия Вел. твор. ч. II, стр. 74 – 75; Григория Богосл. твор. ч. III, стр. 109; ч. I, стр. 31; Григория Нисск. твор; ч. IV, стр. 363; Иоанна Златоуста твор. т. I, стр. 512. 514 – 515 и пр. 143 Gregorii Theol. oratio XXYII theol. I. MP. gr. t. XXXVI, col. 13CIV, oratio ΧΧΧII De moderatione in disput. col. 212C; Maximi Confess.: capitum de charit. centuria IV, c. 70. MP. gr. t. XC, col. 1065A; ibid. c. 97. col. 1072C etc. В русск. перев. Григория Богосл. твор. ч. II, стр. 142; ч. ΙΙI, стр. 5. 134; Исаака Сир. сл. 55, стр. 256. 263; сл. 74, стр. 370 и пр. 144 Capitum quinquies cent, centuria IV, с. 88.MP.gr. t. XC, col. 1341D – 1344A; русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 286. 147 Capitum theol. et oecon. centuria I, c. 18. MP. gr. t. XC, col. 1089C, русск. перев. в Добротолюб. т. III, стр. 231. 148 Mystagogia. Prooemium. МР. gr. t. XCI, col. 660D; с. IX, col. 689A; с. XXIV col. 704B; русск, перев. в Писан. св. Отцов и учит. Цер... т. 1, стр. 295. 310. 324. 338. 344 etc. Верных блюстителей заповедей Божиих св.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Us...

507 Литература. – Серединского Т. прот. Брак есть таинство (Хр. Чт. 1869 г. I т.). Его же. О таинстве брака (1893 г. II т.) Пляшкевича В. А. Брак, как таинство в древней церкви (Пр. Об. 1883 г. II т.). Страхова Н. Н. Христианское учение о браке и противники этого учения. Харьков. 1895 г. Барсова Т. В. К вопросу о сущности христианского брака (Хр. Чт. 1903 г. II т.). Горчакова. М. И. прот. проф. О тайне супружества. СПб. 1880 г Григоревского М. Учение св. отцов и учителей церкви I–IV вв. о браке Историко-канонический очерк (Странник 1898 г. 1–3 кн ). Его же – Учение И. Златоуста о браке (1899 г. 1, 3 и 6 кн.). Смирнова С. К. О церковном благословении и венчании брака (Приб. к твор. отц. ц. 1858 г. XVII т.) Катанского А. Л, К истории литургической стороны брака (Хр. Чт. 1880 г. I т.). Гусева А. в. О брак и безбрачии. Каз. 1901 г. Завьялова А. Брак, – ст. в Бог. энцикл. II т. 508 Брак осуждали, имея в виду эту его сторону, вообще древние еретики дуалисты, – манихеи и гностики, каковых обличили древние учители. См. Ирин. Прот. ерес. I кит. XXIV, 2; XXVIII, 1 и др.; Епифан. Ер. XXIII, 2: XLVI, 2 и др; Август. Прот. маних. II, 16, 33; ер LXX. Евсев. Ц. ист. IV, 29. Сокр. Церк. ист. II, 43. Позднее держались того же взгляда богомилы и ныне держатся хлысты. Сюда же можно отнести автора «Крейцеровой сонаты». 509 Так рассуждали и учители церкви, видевшие nature bonum conjugii в осуществлении божественной воли о соединении двух в одну плоть ради деторождения, напр. И. Златоуст. На Кол. Бес. XII. 4–7. Афанас. В. Канонич. посл, к Аммуну (в кн. «Правил апост.» и пр.). Собор гангрский подверг анафеме тех, которые, по внушению ложного аскетизма, гнушаясь браком, утверждали (евстафиане, державшиеся манихейства), что не может спастись жена, не чуждающаяся телесной близости со своим мужем (О прав.; сн. 9, 14 и 21 пр. того же собора; апост. прав. 5 и 51). См. по этому вопросу Писарева Л. И. Брак и безбрачие при свете древне-христианской святоотеческой письменности. Прав. Соб. 1904 г. I ч.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

XVI, 13–14 (II: 113). XVI, 15 (II: 64. 98. 113). XVII, 3 (I: 219). XVII, 5 (II: 117). XVII, 6 (II: 185). XVII, 8 (I: 214). XVII, 16 (II: 49. 123). XVII, 16 сл. (II: 98). XVII, 17 (II: 176). XVII, 25 (II: 125). XVIII, 9 (II: 127). XVIII, 11 (II: 116,209. 124. 391. 409. 494. 858,536). 32 (I: 37). XXI, 3 (II: 64). XXI, 6 (II: 126). XXI, 10 (II: 98. 117). XXI, 10 сл. (II: 83). XXI, 12 (II: 98. 115). XXI, 14–16 (II: 125). XXI, 19 (II: 123). XXII, 18 (I: 214. 219). XXIII, 6 (II: 174). XXIV, 15–18 (II: 124). XXVI, 3. 4 (II: 1274,279)· XXVII, 17 (II: 341,933). XXIX, 31 (II: 124). XLII, 11 (II: 267). XLIX, 27 (I: 137). Вавилонский плен I: 292. 403. 653. 654. II: 766,1056. 859. Вавилон=Иран I: 655. Вавилон по влиянию на иудейство, христианство и Ап. Павла I: 464. 603,402. 654 сл. 664. 863,538. II: 816–9. 987,37. Вара война в 4 г. до р. Хр. 30 II: 874. 1150,1326. Варад II: 122. Варнава Ап. (II: 912); яко бы автор послания к Евр. (II: 462). Варуха Апокалипсис I: 81. 303. 596,377. 631,515. 770,303. 848 и пр. 517. 849,518. 850,520. 861,536. 868,546. 876,556. 878,559. II: 544. 773. 1042,423. 1095. Варуха пр. книга III, 23 (II: 75,166). IV, 1 (I: 81). βαπτζω с ν и ες I: 726,215. 728,215. Вениамин патр. I: 342. Ве(и)ргилия 4-я эклога II: 1052,478. Веспасиан II: 837. Ветхий Завет по отражению и истолкованию его в Евангелии и у Ап. Павла L XLV,342 XLVII,358.360. Вменение чужих заслуг в иудействе I: 34–35. 37–38. 283–286. 297. Внутренний человек I: 374. Вознесение Иисуса Христа II: 254. Волхвы при рождении Христовом II: 1148. Воплощение:–двоякое (домирное и во времени) (I: 440,484); прогрессивное (II: 289,773); его необходимость яко бы и без грехопадения людей (I: 441,484. II: 235,604. 586,522. 988,116); его невозможность для раввинизма (Г. 275. 876,556) и Филона (II: 370 сл.); воплощение у Ап. Павла и именно Сына (II: 279. 293. 308. 369–370). Воскресение в В. 3. (I: 458–9. 560–6. 644), в эллинизме (I: 627,501); в иудействе (I: 463. 464–5. 472–3. 478. 550,230. 569): это не догмат (II: 1000,117), воскресение только праведных–Израиля (I: 559 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010