Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 Объявления Приглашаем всех желающих на XXIV Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж». С 22 по 25 ноября в Москве в Центральном доме кинематографистов СК России пройдет XXIV Международный фестиваль кино и телепрограмм «Радонеж». Фестиваль «Радонеж» -  является признанным мировым лидеров в области религиозного, духовно-нравственного, просветительского кино. МКФ «Радонеж» проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России. Целью Фестиваля " Радонеж " является привлечение внимание к вопросам православия со стороны общества,  повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области, а также получение ими достоверной информации о жизни Русской Православной Церкви. 22 ноября в  11.00 в храме святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее  (м. Третьяковская,  Малый Толмачёвский переулок, 9) состоится Торжественный молебен и пресс-конференция открытия XXIV Международного кинофестиваля " Радонеж " , в которой примут участие организаторы и члены жюри фестиваля: Президент фестиваля - Евгений Константинович Никифоров; Председатель жюри народный артист РФ, кинорежиссер В.И.Хотиненко,  заслуженная артистка России Валентина Теличкина;  исполнительный продюсер фестиваля и оргсекретарь Союза кинематографистов РФ Михаил Германович Калинин, программный директор фестиваля Татьяна Викторовна Москвина-Ященко. В тот же день, 22 ноября и в последующие, 23, 24, и 25 ноября, с 10 часов в Белом и Малом залах Дома кино (Васильевская, 13) начнутся показы.  Сеансы в 10.00: 13.00, 16.00, 19.00.22 ноября в 19.00 в Белом зале Дома кино пройдет официальное Открытие XXIV фестиваля «Радонеж». 25 ноября в 12.00 совместно с Издательским советом РПЦ будет проведен Круглый стол " Церковь и современный кинематограф " . Ведущий - писатель, д.и.н. Д.М.Володихин. Торжественное Закрытие и награждение лауреатов состоится 25 ноября в Большом зале Дома кино. Начало в 19.00. Полная информация о фестивальной программе доступна на сайтах:  www.radonezh.ru  или    http://fest.radonezh.ru/ Программа фестиваля © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Часть вторая. Преступления против веры и нравственности в истории русского права. Глава первая. Преступления против веры и нравственности по русскому до-Петровскому праву. 1. Подсудность и наказуемость религиозных преступлений в до-Петровской Руси. § 1. Впервые с религиозными преступлениями в праверусском мы встречаемся в известном уставе св. Владимира. Этот устав, определяя положение новой, христианской религии в современном государственном быту, между прочим, устанавливает юрисдикцию церкви и по религиозным преступлениям. Два пункта в этом факте заслуживают особенного внимания. Первый пункт был уже не однажды отмечен исследователями, – это именно резко бросающееся в глаза влияние 1) Византийского права и 2) закона Моисеева на устав св. Владимира. Неволин почти все содержание устава сводит к закону Моисееву. Так, по его взгляду, источником запрещения a) идолослужения – служат 2 Моис. XX. 2. 3 (Кормч.ч. 2 л. 64), 3 Моис. XXIV. 10–16. (Кормч. ч. 2л. 64 об.), 5 Моис. XIII, 13–18, XVII, 2–5, XXVIII, XXIX, XXXII и пр.; б) волшебства – 3 Моис. XIX. 26. 31 (К. ч. 2 л. 72);XX, 6 (К. ч. 2 л. 72). 23. 27; 5 Моис. XIII, 2–6, XVIII, 9–22 и пр.; в) неблагопристойной защиты мужа женою – 5 Моис. XXV, 11–12 (Кор. ч. 2 л. 68 об.); г) блуда и прелюбодеяния – 2 Моис. XXII, 16–17. (К.ч. 2. л. 69), 3 Моис. XIX, 20, 22, 29. XX. 10(К. ч. 2 л. 69 об.); XXI, 9 (К. ч. 2. л. 69 об.). 4 Моис. V, 11–31; 5 Моис. XXII, 23–27. (К.ч. 2 л. 69); д) упрека в незаконном сожитии – отчасти 4 Моис. V, 11–31, 5 Моис. XXII. 13–21 (К. ч. 2. л. 68); е) неестественных пороков – 3 Моис. XVIII, 22, 23;XX. 13. 15–16 (К, ч. 2 л. 69 об., л. 71); 5 Mouc.XXVII. 21 312 . Другие ученые указывают, как на источник устава св. Владимира, на так называемый Закон судный людем. Так, «смильное заставание» К. Мысовский понимает, как блуд, и источник этой статьи указывал в подробной редакции закона суднаго 313 . Проф. Суворов, под словом «смильное» понимая жалобы жен на мужей, живущих в любовной связи, источник ея указывает к 4 и 5 ст. Закона судного по его краткой редакции 314 . О неестественных пороках в уставе св. Владимира (в подробной редакции) могла идти речь также под влиянием Закона суднаго 315 . Равным образом, и «мертвецы сволочатъ» могли взяться из статьи Закона суднаго: «иже совлачит мертвеца во гробе»... 316

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

3.26 48. Какая жертва приятна Богу? 3.27 49. О вреде толкования сновидений 3.28 50. Произносить слова примирения следует не духом рвения и гордости, а духом смирения и кротости 3.29 51. Должно терпеть от родителей 3.30 52. Святое таинство брака совершается по воле Всемилостивого Бога 3.31 53. Испытания случаются попущением Божиим для познания человеческих немощей. Память о смерти научит внимать самому себе. Клятва Богу, сделанная без рассуждения, не угодна Богу. Когда предадим себя со смирением, терпением и самоукорением в волю Всемогущего Господа, Господь избавит от всех скорбей 3.32 54. О монастырских испытаниях 3.33 55. Отчаяние доказывает явную гордость. Вражее коварство можно изринуть из сердца молитвой к Богу 3.34 56. «Никто же ко мне приидет, аще не Отец привлечет ко Мне» (Ин., VI, 44) 3.35 57. Совет об отдаче долга 3.36 58. Приобучайте себя к терпению, смирению и самоукорению 3.37 59. Тщеславие лечится хранением совести и неутаиванием помыслов 3.38 60. «Семь раз упадет праведник, и восстанет..» (Пр., XXIV, 16). Следует молиться в часы уныния. Умеренно наслаждайтесь земными благами и пекитесь о вечном спасении 3.39 61. Если после моления чувствуется смущение, то лучше не делать задуманного 3.40 62. «У человек сие невозможно есть, у Бога вся возможна» ( Мф., XIX, 26). Молитва - первейшее и самонужнейшее средство к примирению 3.41 63. «В терпении вашем стяжите души ваши» ( Лк., XXI, 19) 3.42 64. Художество художеств есть дело спасения. Господь ублажает тесный и прискорбный путь, а не пространный 3.43 65. Не оставляйте делать дружеские христианские советы. Не скорбите о неприятностях, ибо они кратковременны и бывают не без воли Божией 3.44 66. Священнослужители, яко молитвенники о нас, заслуживают предпочтение перед прочими 3.45 67. Если будем уповать на Бога, ничто не повредит нам 3.46 68. О необходимости молиться за духовного отца 3.47 69. Господь силен послать благодать для душевного подкрепления 3.48 70. Если упал, паки восстань 3.49 71. Уповающие на Бога никогда не остаются лишены Его даров. Не скорбите, Господь утешит во всем

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

3680 Костомаров, Собр. сочинений I, 164,166. Житие преп. Нифонта, изд. Общ. Люб. Др. Писм., выпп. XXXIX, LXII, LXX, соответствующие страницы – 22, 23 и 61. Замечания о житии см. у Срезневского, Др. памятники рус. письма и яз. 2 , 93,122; у Голубинского, История, 1, 1 2 , 909; у Сергия, Полный месяц. Востока, II 2 , под 23 дек. В житии передается еще, что Нифонт исповедовал грехи свои непосредственно Спасителю и апостолу Павлу (стр. 70–72, 124–123). – В Великом Зерцале есть рассказ «О некоей жене, яже предстательством Пресв. Богородицы по смерти паки оживе и покаяся» (Проф. Петухов, Очерки по истории синодика, 205–207); содержание его показывает, что ежедневная исповедь пред иконой Богоматери недостаточна для отпущения греха, неисповеданного иерею, но это склоняет Матерь милосердия к ходатайству за грешницу пред Спасителем. Женщина оживает и кается священнику. 3681 Она обращена в христианство еп. Нонном и скончалась в Иерусалиме ок. 457 г., память 8 октября. 3683 Хождение архим. Агрефения (ок. 1370 г.). Пр. Пал. Сб. XLVIII, 11: «И вьшед ту есть гроб св. Пелагии, а камень червлен в пояс, к неомуже исповедаются. И есть проход ко главе гроба тесень, и обходеть гроб друзи по тесну, а друзии слабо». Хождение Зосимы, Пр. П. Сб. XXIV, 16: «Пелагия блудница и гроб ея, от стены яко локоть, и кто хощеть поитти мимо гроба ея, и она не пускает, аще недостоин». 3684 Трифон Коробейников (1593–1596 гг.) упоминает об обычае как бывшем прежде (Пр. П. Сб. XXVII,42: «А преж того странники приходя и тому гробу грехи своя исповедали»); между тем греческие паломники XVI даже нач. XVII в. говорят о нём, как о современном. Приводим в хронологическом порядке данные греческой паломничьей письменности об исповеди при гробе св. Пелагии. Краткий рассказ о св. местах Иерусалимских Безымянного 125¾ г. Пр. П. Сб. XL, 3 и 13: «Там (на горе Елеонской) находятся те два мрамора, где происходит исповедь: при них, как говорят некоторые, св. Пелагия испросила у Христа милость, чтобы тот, кто подойдет благочестиво и исповедается над её гробом, получил окончательное прощение своим грехам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

932 Костомаров, Собр. сочинений, I, 164, 166. Житие преп. Нифонта, изд. Общ. Др. Письм., выпп. XXXIX, LXII, LXX, соответствующие страницы–22, 23 и 61. Замечания о Житии см. у Срезневского, Др. памятники рус. письма и яз. 2 , 93, 122; у Голубинского, История, I, I 2 , 909; у Сергия, Полный месяцеслов Востока, II 2 , под 23 дек. В Житии передается еще, что Нифонт исповедывал грехи свои непосредственно Спасителю и апостолу Павлу (стр. 70–72, 124 –125).–В Великом Зерцале есть рассказ «О некоей жене, яже предстательством Пресв; Богородицы по смерти паки оживе и покайся». Проф. Петухов, Очерки по истории Синодика, 205–207. Содержание его показывает, что ежедневная исповедь пред иконой Богоматери недостаточна для отпущения греха, неисповеданного иерею, но это склоняет Матерь милосердия к ходатайству за грешницу пред Спасителем. Женщина оживает и кается священнику. 933 Она обращена в христианство еп. Нонном и скончались в Иерусалиме ок. 457 г.; память 8 октября. 935 Хождение архим. Агрефения (ок. 1370 г.). Пр. Пал. Сб. XLVIII, 11: „И вышед ту есть гроб св. Пелагии, а камень червлен в пояс, к ньомуже исповедаются. И есть проход ко главе гроба тесен, и обходет гроб друзи по тесну, а друзии слабо». Хождение Зосимы, Пр. Д. Сб. XXIV, 16: «Пелагия блудница и гроб ея, от стены яко локоть, и кто хощет поитти мимо гроба ея, и она не пускает, аще недостоин». 936 Трифон Коробейников (1593–1596 гг.) уноминает об обычае, как бывшем прежде (Пр. П. Сб. XXVII, 42: «А преж того странники приходя и дому гробу грехи своя исповедали»); между тем греческие паломники XVI и даже нач. XVII в. говорят о нем, как о современном. Приводим в хронологическом порядке данные греческой паломничъей письменности об исповеди при гробе св. Пелагии. Краткий рассказ о св. местах Иерусалимских Безымянного 125 3 / 4 г. Пр. П. Сб. XL, 3 и 13. «Там (на горе Елеонской) находятся те два мрамора, где происходит исповедъ: при них, как говорят некоторые, св. Пелагия испросила у Христа милость, чтобы тот, кто подойдет благочестиво и исповедается над ее гробом, получил окончательное прощение своим грехам.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

В сущности Левиты жили в нужде (что видно из повествования о Михе Cyд. XVII, 7–13 ), потому что Израиль часто, если не всегда, забывал свои обязанности в отношении к Левитам. Мы потому об этом здесь упоминаем, что по мнению лучших комментаторов, десятина, упомянутая в читаемом нами стихе 11 и та же десятина, о которой упомянуто в гл. XIV (22–29), вовсе не та десятина, которая по Чucл. XVIII, 21, 24 отдавалась или должна была отдаваться как постоянная дань колену Левиинуˆ(Ср. пр. 9-е на Чucл. XVIII ). Вторая десятина оставалась в полном распоряжении хозяина земли, ему только ставилось в обязанность (как видно XIV главы) непременно употребить ее на трапезы и угощения, при которых не должен был забываться Левит не имеющий части и удела между Израилем. 483 (Ст. 13–16). Ср. Лeb. XVII, 3–6 ; пр. 2–3 и выше пр. 5-е этой главы. При простом заклании животных для пищи, не давая этому действию жертвенного характера, их так же можно было есть, как позволено было есть чистых животных убитых на охоте, т. е. изливая только всю кровь на землю. О крови и значении ее см. в подробности Лев. гл XVII 10–14 и пр. 5-е и 6-е. По преданию священники (и кажется Левиты) пользовались после плена вавилонского правым плечом каждого закланного во всей Иудее животного, хотя бы оно не приносилось в жертву. 484 (Ст. 17–19). Ср. гл. XIV, 22–29. Здесь в указываемом нами тексте еще яснее выступает мысль, что десятина, определяемая Второзаконием, не есть та подать (также десятина), которая по кн. Чисел XVIII, 21, 24 сполна поступала в собственность Левитов, как постоянное содержание их. Второзаконие не отменяло прежних законов, а дополняло законодательство. 486 (Ст. 26–27). Мысль законодателя та, чтобы нигде не приносились жертвы кроме как в храме Господнем у жертвенника Господня: Твои святыни (жертвы мирные) и Обеты (разные посвящения Богу) могут приноситься только в то место, которое Господь назначив для Богослужения (ст. 26), и только там можно совершать всесожжения и приносить жертвы; но есть мясо (не облекая отнюдь заклание животного в форму жертвоприношения) можно везде (ст. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Весьма глубоко знаменательно присовокупляет он: «У Иеговы Бога твоего небеса небес, земля и все, что на ней», т. е. помни Израиль, что твой Бог есть Бог Вседержитель, Единый Бог во всей вселенной. Обрезание сердца (ст. 16) есть выражение несколько раз встречающееся в Священном Писании : в Левите напр. (XXVI, 41) говорится о будущем Израиля: «тогда покорится необрезанное сердце их». У пророка Иеремии (IV, 4), у пророка Иезекииля (XLIV, 9) встречаются те же выражения. В речи первомученика Стефана ( Дeяh. VII, 5 ) он, упрекая иудеев в непослушании Святому Духу, называет их «людьми с необрезанным сердцем». Все эти выражения и в особенности древнейшие выражения Пятикнижия дают нам понять символизм плотского обрезания, которое должно было, служа залогом завета с Богом, служить вместе с тем и залогом послушания, которое названо «обрезанием сердца», и которое включало в себе всякий отказ от нечистых или незаконных желаний и стремлений, имея в виду исполнение воли Божией. Это исполнение повеленного Господом и подчинение Его святой воле грешной воли человеческой, давало и радость и мир душе и счастье земное как отдельному человеку так и всему народу израильскому. 468 (Ст. 17–22). В стихе 18-м главы VI (пр. 8-е) в числе обязанностей, истекающих для Израиля из ведения о Господе Едином Боге, упомянута обязанность «делать справедливое и доброе». Здесь в стихах 17–19 разъясняется еще более эта обязанность, приближаясь к христианскому понятию о милосердии и любви не только к еврею, но и к пришельцу, т. е. воспринятому из других народностей в общину народа Божия. (Ср. Ucx. XII, 48, 49 , пр. 41, 42). 469 (Ст. 1–7). Моисей поставляете на вид Израилю, что настоящее возмужалое поколение то еще, которое было в пустыне, а многие из них (пятидесятилетние и выше) сами видели и могли ясно помнить исшествие из Египта сопровождаемое великими чудесами, а тем более могли помнить возмущение Дафана и Авирона. Комментаторы думают, что Моисей упоминает об них, а не об Корее, потому что последний быль Левит, и главная цель его была свергнуть первосвященника Аарона и род его ( Чucл. XVI , прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

106 Талмудические учителя высказывали предположение, что Иаиль убила Сисару за нанесенное ей оскорбление. Но на это нет ни малейшего намека и самое сказание не допускает такого толкования. 107 Дуб, под которым явился Гедеону Ангел Божий близь Офры, принадлежал отцу Гедеона Иоасу, потомку Аб – Иезерову, которого удел был в Галааде (Иис. Hab. XVII, 2 ). Между тем дочерям Салпаада (id. XXIV, 3 и сл.) дан удел в Палестине. По всей вероятности (ср. XXXVI главу Числ с прим. во Св. Летописи) эти переходы семей совершались в последствие обязательных для потомков по женской линии Салпаада браков в колене Манассии. 108 Ср. Чucл XXII и Cyд. VII, 25 . Мы прибавим, что Едуард Пуль (Pool) в Smith " " s Bibl. Dict. в «note on Midiana» (Vol. II, p. 355) решительно отвергает высказанное некоторыми мнение, что Мадианитяне или Мадиам Синайского полуострова и заиорданской страны суть разные народы. Это был один народ семитического происхождения, разбившийся на два племени. Самый факт существования среди Мадиама Синайского культа Единого Бога, указывает на происхождение от Авраама (Исход II, 16; III, 1и пр. в Св. Летописи). 110 Имя Иеров-ваал, возложенное вслед за тем на Гедеона, как прозвище, переводят: «тот, против которого может спорить Ваал» (Sp. Bible in loco; см. ниже VI, 32). Заметим, что по-видимому по крайней мере половина жителей была на стороне Иоса и Гедеона, ибо когда он призвал народ к ополчению (ст. 34) с ним пошло все племя предка его Авиезера. 112 Cyд. VII, 22 . Бефшитта означает «дом акаций»; Авелмехола «поле пляски». Царера отожествляется с Цартаном, Иис. Hab. III, 16 . Табафа, место неизвестное. Заметим, что имени Царера в 22 ст. VII. гл. Судей нет ни в Вульгате, ни в Библии Семидесяти. Епископ Гервей думает, что под именем Бефшитты можно разуметь Бефшеан (позднейший Скифополис), находившийся на пути бегства Мадианитян. Авелмехола в долине Иордана месторождение пророка Елисея (3 Ц. XIX, 16). 116 Это явствует и из числа павших Мадианитян 120000 человек (VIII, 10) и из окончательной победы над пятнадцати тысячным отрядом на востоке от Новы и Иогбеги, и из упоминания (ст. 25 VII главы) о принесенных за Иордан Ефраимитянам голов Гедеону, как главному вождю, и наконец из избрания Гедеона вождей Израиля, VIII, 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

1241 1-ое посл. Петра, IV, 7; 2-ое посл. Петра, III, 9–12. Апокалипс., III, 11; XXII, 12. Павла к Ebp. X, 37; IX, 26 . Puмл. XIII, 11. 1 -ое к Коринф., I, 7; X, 11. 1-ое Фессал., IV, 16, 17. 2-ое Фессал., I, 7. Иакова, V, 7–10. 1-ое посл. Иоанна, II, 18. Иудейские раввины приписывали прор. Илие – предание о 6000-летнем существовании мира (Порфирьев, Апокриф. сказ., 166). Некоторые церкви следовали Талмуду в признании 7000 лет, как предела существования мира (Тр. Киев. Дух. ак., 1885, 10) 1242 Epist Barnab. с. 15, Coteler, Прав. Соб. О пасхалии, 1860 г. ноябрь, 336. – О семи тысячелетиях или семи эпохах находим предание еще в Сивиллиных оракулах, которые принадлежат V столетию. О Сивиллах см. выше 1244 См. Исидора, еп. Испаленского (Севилья древ. Hispalis). «Прочее же шестого века время единому Богу есть ведомо» (Свед. о малоизв. памятн., I, 96) 1245 Annal. sub 1000 ann. Ср. Оттон Фрейзингенский, О.Лоренц, Geschichtsquellen, II, 167. О хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1250 Исходя из Апокалипсиса (гл. XX, 4, 5), хилиасты верили, что праведники воскреснут за 1000 лет ранее и будут царствовать вместе с Иисусом Христом, но существование это представляется в слишком материальных чертах (В.И.Герье, Церковь , папство и государство, В. Евр. 1907 , 10, 456). Также о хилиазме (Р. Мысль, 1902, 11, с. 022) 1252 О.Пешель, Ист. эпохи открытий, 281; также он ссылался на пророч. Исаии и на хоровую песнь в Медее Сенеки о грядущих открытиях в океане 1256 Малинин, Старец Филофей, 234–235; Соболевский, Переводн. литер., 236 («еже вси вместо потопа нарицати могут» – Переводн. статья о Неаполе); ср. донесен. о том же (Рукоп. гр. Толстого, 414). О землетрясении в Салониках 1542 (Соболевский, 237) занесено в летопись 1257 О 7000-летних эпохах Мефодия см. А.Н.Веселовский, Опыты по истории развития христиан. легенды (Ж. М. H. Пр., 1875 г., 1, с. 306) 1258 О пасхалии. Прав. Соб. 1860 г. ноябрь 343–346. В свящ. писании указывается на физические явления и общественные бедствия, как на признаки близкой кончины мира (напр. Матф., гл. XXIV, Марка, XIII, 2-ое посл. Петра, III, 9–11). То же постоянно встречаем и у св. отцов (Ефрем, Beatitudines, p. 297; De secundo adventu, III, 378, D, Е, 478, Е, Т; Sermo ascet, I, 44, 49; De peniten., I, 152, Иоанн Злат. in Matth Homil., XX, 6; VII, 268, А; Киприан Exhort, ad Martyr, 514 A; ad Deinetr. 433. Euseb. Bibl. Max. Patr., VI, 861 С, D. Григорий Вел. in Evang. Homil., I, J, 1, T, p. 1436; Epist. III, 65 T, II, 677). Указывали на падение Рима (Иерон. Comment in Matth. IV, 24, T, IV, 115). На Нерона смотрели как на антихриста (De civ. Dei Август. XX, 19). См. Laurent. Etudes sur l " hist. de l " humanite, IV. В XIII в. папские историки в импер. Фридрихе II видели олицетворение Нерона и антихриста (Вебер, VII, 191–192)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

169) Описание путешествия по Египту, Нубии, Сирии и Малой Азии, К. Л. Арбай и Дж. Манглеса, 1816–1817, краткое извлечение, Моск. Ведом. 1824, 170) Отрывки о Леванте. Из Voyage dans le Levant, par le Comte Forbin, пер. П. Гвоздев; Константинополь, Иерусалим и окрестности, Сын. Отеч. 1819, т. LVII, стр. 122 и 145. 171) Отрывки из путешествия Лейтцена в Палестину (из немецк. журнала), Моск. Телегр. 1825, стр. 3–15; стр. 218–226. 172) Воспоминания о Востоке г. Корниля: Константинополь, Греция, Иерусалим, Египет, 1831–1833, пер. с франц. 2 части. М. 1837–1838, 1 р. 15 к. (Смирд. 13491). 173) Ламартина Восточные воспоминания – Иерусалим, Сын Отечества и Сев. Арх. 1834, ч. 165, стр. 373–387. Тоже, под заглавием «Судьбы поэзии», Телескоп 1834, и 16. 174) Воспоминания, впечатления, мысли и очерки во время путешествия по Востоку, Ламартина, рец. в Жур. Мин. Н. Пр. 1835, ч. VIII, 182; Моск. Наблюд. 1838, ч. XVII, Смесь, стр. 419. 175) Ламартин у леди Стенгоп, Библ. для Чтен. 1835, т. X, стр. 158–172. О леди Стенгоп см. Ж. М. Н. Просв. 1839, т. XXIV, VI, 134; о ее мемуарах, там же, 1846, ч. 49, VI, 165; ст. Филарета Шаля в Реперт., и Пант. 1851, VIII, 6–39. (См. также статью Сенковского «Способности и мнения новейших путешественников по Востоку», Библ. для Чт. 1835, т. XIII, стр. 112–146, отзывы о западных путешественниках). 176) Очерки Иерусалима и святых окрестностей – Вифлеема, Вифании, Иордана, пустыни св. Иоанна, монастыря св. Саввы, Хеврона. Из переписки о Востоке Мишо и Пужула (1831), перев. А. Тимофеев, Спб. 1837, 24 , 273, 2 нен. стр., с 8 литографир. рисунками; 2 р. (Рец. Русск. Инв. 1837, 275, 276; Журн. Мин. Нар. Просв. 1838, ч. XIX, отд. 5, стр. 493; Библ. для Чт. т. 24, отд. 6, стр. 56; Сев. Пчела 1837, 177) Живописное путешествие по Азии, составленное на фр. языке, под руководством Эйрие и украшенное гравюрами, пер. Е. Корш, 5 частей, М. 1839–1840 (Смирд. 13517) 7 р. (Рец. Библ. для Чтен. т. XXXVII, отд. 5, стр. 35). О Палестине в VI томе, глава 68, стр. 205–243, извлечения из путешествий Шатобриана, Вольнея, Норова, Гашеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010