книг» 181, 189, 197, 204, 210, 213, 223, 224). 137 Так, в чине оглашения во всех старопечатных потребниках и сдужебниках до п. Иосифа повелевается крещаемому при отрицании сатаны воздвигать руки горе, а при обещании Христу держать их долу; в иосифовском же потребнике предписывается, напротив, при отрицании сатаны держать руки долу, а при обещании Христу воздвигать их горе. В прежних книгах предписывалось священнику крещаемых погружать в воду и возводить из воды, «держа лицем к себе»: при Иосифе предписывается при погружении держать крещаемого лицем к востоку, а при низведении из воды держать лицем к себе на запад. В чине исповеди; потребники иосифовские возвращаются к прежним чинам, изданным до иоасафовского потребника 1639 г. Чин погребения священников, исключенный из потребника иоасафовского, как еретический и несогласный будто бы с древнерусскими и греческими чинами, опять был восстановлен в потребнике иосифовском, изданном в 1651 г. (Указания на эти и на другие многочисленные изменения церковных чинов в иосифовских книгах см. в статье иеромонаха Филарета «Опыт сличения церковных чинопоследований»). 142 Расколоучитель дьякон Феодор говорит, что книга о вере игумена Нафанаила «на Москве в печать издана повелением царевым и тщательством благого духовника его Стефана Вонифатьевича во время благочестивое и тихое». («Матер. для ист. раскола» т. VI стр. 143). В описи печатного двора 1649 г. сказано, что подлинный рукописный экземпляр книги о вере прислан был на печатный двор прямо «с верху (т. е. из дворца) в перевод»(Чтен. общ. истор. 1887 г. кн. 4 стр. 31). 146 Так в иосифовское издание Кормчей книги вносится в целом виде большая руководственная статья «о тайне супружества», взятая из большого требника Петра Могилы , а сюда внесенная из требников латинской церкви. В послесловии к «учительному евангелию» 1652 г. справщики заявляют, что пр издании этой книги они пользовались кроме древне русских харатейных книг и книгами острожскими (Строева «спис. кн. Царского стр. 293).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

России”, ч. 1, т. VI, 93, XLVIII (фундуш 1592 г. кн. Константина Острожского на преобразование Дубенского Спасского м-ря в общежительный; игум. Василий). 462. Спасо – Преображенский – Дятловичский, по польским актам Дзенцеловский или Здзенцеловский , мужской, ныне село Дятловичи, Минской губ., Пинского у., Кожангородецкой волости, в 60 вер. к сев.-вост. от Пинска и в 20 вер. к сев.-зап. от местечка Кожан-Городка, на правом берегу р. Цны. Основан в 1622 г. Польским дворянином Конст. Долматы для укрепления православия против унии; в 1722 г. захвачен униатами. В 1678 г. Греч. Митроп. Макарий Лигарид совершал погребение в м-ре Белорусского еписк. и архим. Слуцкого Феодосия Васильевича. В 1842 г. приписан к Богоявленскому Пинск. м-рю; в 1855 г. закрыт и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 77; Ратшин, 174; “Опис. монаст.”, 1817 г., 91; “Минск. губ. в.”, 1847 г., 26 (стат. опис. Пинск. у.); 1864 г., 50 (год основания); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 542, 7; Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 153; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 1, прилож., ССХ, XXXIII (доношение 1722 г. благочестив. заграничн. игуменов о притеснениях от униатов); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1774 г., VI, 328 (в м-ре погребен Белорусск. еписк. Василевич); “Архив юго-зап. России”, ч. 1, т. IV, 405, CLXXXIII (грам. 1720 г. короля Августа на права и свободу вероиспов. в В. кн. Литовском). 463. Спасо – Преображенский – Охорский или Вохорский , мужской, заштатный, Могилевской губ., Чернявского у., Дубровицкой вол., в 10 вер. от села Дубровицы. В 1669 г. в нем был игум. Феодор Круглик. В 1718 г. игумен монастыря, державшийся неуклонно православия, просил Имп. Петра I защитить монастырь от преследования униатов. Имя м-ря упоминается также в 1720 г. в привиллегиях, данных православным монастырям королем Августом II. Затем он был приписан к Братскому Могилев. мон., а в 1870 г. сделан самостоятельным. “Ист. Росс. Иер.”, III, 622; V, 421; Ратшин, 177; “Опис. монаст.”, 1817 г., 84; “Памят.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

6 июля 1596 г. духовенство Пинска подало в Пинский гродский суд протест против планов И. подчиниться Римскому папе. Клир и миряне не хотели признавать власть Римского первосвященника и «отступать от древнего благочестия», от подчинения К-польскому патриарху, которого И. в то время, как видно из документа, продолжал поминать за богослужением, хотя и дал ранее обязательство подчиниться папе. Протест, внесенный в пинские гродские книги, подписало не только белое духовенство, но и представители монашества: лещинский архим. Елисей (Плетенецкий) и игум. пинского во имя вмц. Варвары жен. мон-ря Евфимия (Войнянка-Сновская). Все подписавшиеся обязались в случае принятия епископами унии не признавать их и считать клятвопреступниками. И. присутствовал на унийном Брестском Соборе. 6 окт. 1596 г. он встречался с 6 депутатами от правосл. Брестского Собора, приглашавшими митр. Михаила (Рагозу) и др. епископов присоединиться к ним. Митрополит к депутатам не вышел, послав ответ через И. В правосл. Брестском Соборе участвовали мн. представители духовенства Пинской епархии: протопоп Димитриевского кафедрального собора Пинска Феодор, архим. Елисей (Плетенецкий) и др. Все они за нежелание принять унию митр. Михаилом (Рагозой) были лишены сана (Там же. 109). В 1596 г. из 14 приходских церквей Пинска только Димитриевский кафедральный собор и Рождество-Богородицкий храм перешли в унию, остальные 12 приходов и 2 мон-ря (вмц. Варвары и Лещинская архимандрития) остались православными. Во 2-м кафедральном городе епархии Турове все храмы, объединенные в Турово-Ильинскую протопопию, отказались признать власть И. и перейти в унию. Непрочность власти И. объясняется тем, что Туров и ряд др. населенных пунктов Пинско-Туровской епархии принадлежали кн. Константину Константиновичу Острожскому, влиятельному защитнику православных, открывшему в Турове школу. В 1597 г. грамотой короля был смещен с должности настоятеля Лещинской обители архим. Елисей (Плетенецкий); пользуясь поддержкой братии, он продолжал управлять мон-рем до 1605 г., когда мон-рь захватил униат. Владимирский и Брестский еп. Ипатий Потей (Там же. 162). Не подчинившийся И. протопоп Феодор умер в нач. 1598 г. православным, но его сын Андрей, кандидат на должность протопопа, был обязан королевской грамотой от 10 апр. 1598 г. принять иерейскую хиротонию от И. (Там же. 129).

http://pravenc.ru/text/578306.html

На северном конце Киево–Подола, на горе, составляющей продолжение киевских возвышенностей, находится древняя Кирилловская церковь . Она замечательна тем, что до сего времени сохранилась почти в том самом виде, в каком была сооружена еще в XII в. тщанием Киевского великого князя Всеволода Ольговича и супруги его Марии Мстиславовны для монастыря, разоренного во время татарского нашествия и восстановленного в начале XVII в. заботами князя К. К. Острожского, с главным престолом во имя Пресв. Троицы и боковым Андреевским приделом. В XVIII в. Кирилловский монастырь был упразднен и вместо него при Св. Троицкой церкви были учреждены Богоугодные заведения, которые существуют и доселе. Кирилловская церковь внутри украшена фресками, мозаикою и старинною живописью. Киево–Выдубицкий Михайловский монастырь На южном конце Киева, за Печерскою Лаврою, расположен Выдубицкий Михайловский мужеский монастырь, названный так от того, что построен он на том месте правого берега р. Днепра, где, по преданию, пристал было (выдыбал) языческий идол Перуна, низвергнутый, по приказанию кн. Владимира, в Днепр. В обители находятся следующие церкви: 1) Михайловская, построенная кн. Всеволодом Ярославичем в 1070–1088 г. г.; 2) Георгиевская соборная и 3) трапезная Преображенская – обе последние построены в 1696–1701 г.г. Святыню обители составляют хранящиеся в Георгиевской церкви, в особом ковчеге, частицы св. Мощей – великомуч. Варвары, Иоанна Дамаскина и других святых. Троицкий или Ионин монастырь Рядом к Выдубицким монастырем, выше его, на горе расположен Св. Троицкий общежительный мужеский монастырь, учрежденный и построенный во второй половине XIX в. (1866 г.) недавно (9 января 1902 г.) почившим старцем, архимандритом Ионою, в схиме Петром. В монастыре два храма – верхний Св. Троицкий каменный, построенный в 1871–1872 г.г. с двумя боковыми приделами – во имя иконы Божией Матери Троеручицы и во имя Всех Святых (с 1897 г.) и нижний, первоначальный – Покровский. Читать далее Источник: Титов Ф.И. Путеводитель при обозрении святынь и достопримечательностей Киево-Печерской лавры и г. Киева. Киев: тип. Киево-Печерской Лавры, 1910. – 208 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

КОНСТАНТИН И КОСМА (XIII в.), преподобные (пам. 29 июля, в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице), Косинские, Старорусские КОНСТАНТИН КАХА [Костанти Кахи (Кахай), Константин Грузин (Картвели), вмч. (пам. 10 нояб.), груз. князь (768-853) КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ (псевд. К. Р.) (1858-1915), вел. князь, гос. деятель, поэт, драматург, переводчик, почетный член С.-Петербургской АН КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ Острожский (Василий) (1526-1608), кн. и магнат, воевода киевский, маршалок Волынской земли, покровитель правосл. Церкви в Речи Посполитой КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат КОНСТАНТИН МАНАССИ (ок. 1115, по другой версии - ок. 1130 - после 1173-1175, по др. данным - 1187), визант. писатель 98-100 КОНСТАНТИН, МИХАИЛ И ФЕОДОР († кон. XII в.?, Муром), блгв. князья Муромские (пам. 21 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 100-111 111-113 КОНСТАНТИНОВ ДАР приписываемый св. равноап. имп. Константину Великому (306-337) подложный законодательный акт, изданный в пользу Римского еп. (папы) Сильвестра I (314-335) и его преемников 119-131 КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. 131-134 КОНСТАНТИНОПОЛЬ [в древнерус. традиции Царьград; ныне Стамбул, Турция], древний и средневек. город на зап. (европ.) берегу прол. Босфор (Боспор Фракийский) 134-193 193-299 299-343 113-114 114-115 КОНСТАНТИН РУССКИЙ [Константин Неаполитанский] († 1742), сщмч. (пам. греч. 26 дек. и в Соборе Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице)), свящ. 115-117 КОНСТАНТИН ФЕОДОРОВИЧ см. Феодор Ростиславич, Давид и Константин, св. благоверные князья Ярославские и Смоленские (пам. 19 сент., 5 марта) 117--118 КОНСТАНЦА [Кюстендже], город в вост. части Румынии, в Добрудже, на побережье Чёрного м.; важный культурный и церковно-адм. центр Византийской империи

http://pravenc.ru/vol/xxxvii.html

207 Протест. изд. в Прибавл. к Опис. Соф. соб. 15. Виленский союз составился по приглашению кн. Острожского. Настоятель Дубровского мон. Исаакий подал руку Терновскому Начальнику братьев с такими словами: приветствую тебя, хотя св. Писание запрещает иметь общение с еретиками. Белогор. Митрополит Лука сказал, что союз православных с иноверцами не может быть под условием отречения первых от своей веры. См. Новикова православие у Чехов, в чтении. Общ. Ист. 1848. 8. стр. 6. 208 М. Евгений о Соб. соб. 141. Regeu. Wolstiuz Hiyt. ecct. Slavomice, p. 467. Кирилл участвовал в сочинении книги: «Плач православия». В музее Румянцева его «наука о противной унии» стр. 554. О действиях его в сане Патриарха против Иезуитов и его судьбе: Lettres anecdots de Cyril. Lucar, etc. Amsterdam 1781. Мелетий Еккл. Ιςορ α. Т. 3. с. 444–446. Король Французский в 1623 г. писал послу своему при Порте: «постарайся, если возможно, низложить констант. Патриарха, как опасного еретика». Hiytor. Rus. docum. Т. 2, p. 424. Когда Кирилл был послан в Родос: Папа Урбан был в восторге и писал к тому же послу: «римская Церковь слышала о том, что делаешь ты в Константинополе; мы знаем, какие бедствия поразили того сына тьмы и бойца адскаго». 212 Голятовский в кн. Мессия правдивый изд. на польск. яз Киев 1672. стр. 235. 236. Киев. Памятники, Т. 1, отд. 1, 149–158. 213 Голятовский: души людей умерших, стр. 24. Чернигов 1687. Феодор Скуминович (отступник): причины отступления от дизунии, Вильно 1643 г. (то и др. на польск. яз.). По Требнику Могилы (ч. 1, стр. 546. 752) известны еще два правила Собора и одно по Камню Могилы (стр. 51. 116. 117) М. Евгению известно было описание Собора, составленное Яном Дубовичем и изд. в Варшаве 1641. 1642 г. 214 Грамота Патр. Нектария при исповедании веры. Что изложение веры переведено было на греч. язык в Киеве, это видно из русской конструкции греческ. текста исповедания, напр. после να ставится неопределенное наклонение. 215 Камень, стр. 380. 381. «Соборная клятва сперва прислана к нашему Пастырю его милости Митрополиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Луцкая Основана ок. 1288 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 3. M., 1995. С. 73). Входила в состав Галичской (Галицкой) митрополии в 1303–1308 г., 1345–1347 (по др., 1338–1347), 1371–1378 гг. Временно подчинялась митрополитам Киево-Литовским в 1356–1362 и 1415–1419 гг. (Н.Д. Иерархия... С. 226, 358–360) Состояла в унии в 1596–1620 и 1715–1830 гг. Воссоединена в 1830 г. и вошла в состав Волынской епархии. Возобновлена в 1922 г. С 1923 г. состояла в юрисдикции самочинной Польской автокефалии. Воссоединена 03.1940. Упразднена в 1945 г. Возобновлена 28.03(10.04)1990. 20 .04(03.05)1996 разделена на Луцкую и Владимиро-Волынскую епархии. Именовалась: Луцкая и Острожская (до 1356 г. – Луцкая (Н.Д. Иерархия... С. 331); с 1940 г. – Луцкая; с 1990 г. – Волынская и Луцкая; с 14(27)07.1996 – Луцкая и Волынская. Климент(1322) 06.12.1331 Феодор Евфимий Алексий Арсений(1366) Иоанн (1398) 1397 (?) 1448(1449?) Феодосий II (1439) Евфимий(1447–1451) Димитрий(1450) Мартиниан(1458–1460) Алексий II (1475) Иерофей Никифор 18.01.1526 09.1521 09.1526 09.1526 Пафнутий 24.04.1528 Арсений II Феодосий III Гулевич 1566 (1569?) 1566 (1569?) Иоанн III Яцкович Борзобогатый-Красеньский 29.05.1585 09.10.1596 11.01.1621 25.11.1650 Иосиф II Чаплиц-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) 28.02.1658 Дионисий II Балабан-Тукальский 1659(1660?) 08.11.1685 08.05.1687 08.05.1687 в/у Иосиф III Шумлянский, паки 08(21)04.1922 20.04(03.05)1923 (19.03(01.04)1932 06.1940 15(28)10.1940 02(15)07.1941 11(24).07.1942 24.05(06.06)1943 30.04(13.05)1944 10(23)05.1944 21.12.1944 03.01.1945) Николай II Чуфаровский 28.03(10.04)1990 12(25)08.1992 Варфоломей Ващук 12(25)08.1992 2477 В Ипатьевской лет., под 1288 г. упоминается епископия Луцкая, как уже открытая. же Волωдимеръ, въ кнжени свое въ Лоуцкю епскпью да крсть велик сребр позлотисть съ чстным древом създаж и цркви мнωгы (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 926). (Князь же Владимир, в свое княжение в Луцкую епископию (послал. – Сост.) большой серебряный позолоченный крест с Честным Древом (с частицами Креста Господня. – Сост.), создал и многие церкви (в Луцке – Сост.). Имя епископа, который находился на кафедре в 1288 г., который открывает список, не сохранилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

114 Нифонт говорит о Борисе: «Боярин Борис Феодорович бяше муж добродетелен весьма и богобоязлив и весьма кипяше всякою добродетелию Богу и человеком» (лист. 179). 115 Св. князь Роман Владимирович Угличский, внук в. кн. Константина Всеволодовича, жил в бедственное время нашествия Батыева и преставился в 1285 году. 117 В «книге о Российских святых» царь Феодор Иоаннович поставлен в лике Московских чудотворцев. Повествуют, что в предсмертном томлении он беседовал с кем-то незримым для других, именуя его великим святителем, и что в час кончины Феодора ощущалось неизреченное благоухание в палатах кремлевских. 120 Так для православных воспрещены были браки с папистами, и затруднен доступ к общественным должностям. Но в последствии эти меры были оставлены, потому что «жатва не отвечала ожиданиям», как говорит известный Галицкий писатель Зубрицкий. 121 Разделение Русской митрополии на две – Московскую и Киевскую, было вредно для последней. Митрополит, подданный короля – паписта, не имел довольно силы, чтобы защищать православие, а влияние патриарха Цареградского, под властью которого оставалась южнорусская Церковь , было слишком незначительно. 122 На Люблинском сейме Польша присвоила себе, на особых правах, лучшие области великого княжества Литовского – Киев, Волынь, Украйну. Тогда же прелаты заговорили о религиозной унии в самых обширных размерах. Желающих подробнее ознакомиться с действиями иезуитов в эпоху, предшествовавшую Брестской унии, отсылаем к превосходному сочинению г. Кояловича: «Литовско-церковная уния.» 123 Князь Курбский оплакивал воспитание иезуитское, направленное к совращению православных в папизм (Киевлянин Максимовича на 1840 г., стр. 239.) 124 Старшим из училищ (после Острожского, известного еще прежде) было Львовское. Антиохийский патриарх Иоаким, прибыв в Россию с наставлениями Цареградского патриарха Иеремии, в 1586 г. дал братству Львовскому устав и одушевил его ревностью открыть школу и типографию, а патриарх Иеремия, получив известие о том от Иоакима, прислал в Львов Елассонского архиепископа Арсения, который принял на себя обязанность преподавать в новом училище уроки, и преподавал два года. Львовским братством издана была (1591 г.) первая еллинословенская грамматика. Прочие братства действовали усердно в том же духе, по мере средств своих. Кроме того епископом Львовским Гедеоном заведено было училище в Стрятине. Предметами учения были: языки Греческий, Славянский, Русский, диалектика и риторика.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Гранаты расположены в 14 правильных рядов, начиная от основания до венчика колпака; но некоторые камешки затерялись. По окружности того места, где привинчивалось подножие к колпаку, насажено 16 гранатов, а у края чаши, где касаются устами, находится их 7 штук. Края эти обнимают в диаметре ровно 2 вершка, а глубина чаши имеет около двух. Этот драгоценный памятник, представляющий достояние русской истории и русской Православной Церкви, естественно, мог сохраниться в фамилии князей Четвертинских, ведущих свой род от вел. князя Владимира Святого. При церкви села Новомалина священнослужителями состояли: 1) свящ. Иоанн Малюжинский (1804–1809 гг.); 2) свящ. Павел Дверницкий (1809–1823 гг.); 3) наблюдал приход свящ. Иоанн Трушкевич (1823–1825 гг.); 4) свящ. Василий Теодорович (в октябре и ноябре 1825 г.); 5) наблюдали приход свящ. Иаков Рубинович и Павел Гловацкий (с декабря 1525 г. по июль 1826 г.); 6) свящ. Феодор Удонович (с июля 1826 г. по февраль 1830 г.); 7) свящ. Иоанн Кошаловскийй (с марта 1830 г. до 1844 г.); 8) свящ. Иаков Рубинович (наблюдал приход с 1844 г. по сентябрь 1846 г.; 9) свящ. Иоанн Когурский (с 1846 г. по октябрь 1859 г.); 10) свящ. Дометий Борецкий (с 1859 г. по 1867 г.); 11) свящ. Алексий Долинский (с 1867 г. по 1872 г.); 12) свящ. Орест Палецкий (с 1872 г. по апрель 1881 г.); 13) свящ. Алексей Авксентиев. Александрович (с 1881 г. по май 1887 г.) и 14) свящ. Иоанн Кондратский – с 1887 г. по настоящее время (1889 г.) служит. 256 Село Перерослое разбросано по горам; некогда принадлежало князьям Острожским, как это видно из дельчего листа от 1602 г. между Янушем и Александром князьями Острожскими, потом оно перешло к Конецпольским, а от них – к кн. Яблоновским. Затем оно с другими 8 сёлами отдано было в приданное за княжной Терезой Яблоновской, вышедшей замуж за графа Потоцкого, дочь которого вышла замуж за Казимира Валевского, маршалка Ровен. повета, и внесла это село в дом Валевских. Потом оно продано было Яну Завишу, по смерти которого оно перешло в дом Могильницких, кои и ныне владеют им.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

2) В течение следующего периода (1240–1340–1386 г.г.) Киево–Печерская Лавра находилась, кажется, все время в запустении, подобно тому, как и сам Киев и вся южная Россия тогда опустели. Можно думать, что после Батыева разорения уцелели только стены Великой Лаврской церкви, малый Предтеченский храм, пристроенный к ней, да еще Троицкая церковь на святых воротах. Печерские монахи жили тогда в окрестных лесах и пещерах, собираясь в монастырь только для слушания службы Божией, которая совершалась в малом уцелевшем храме обители – Предтеченском. 3) С переходом Киева и с ним Киево–Печерской Лавры под власть сначала великих князей литовских, а затем, после соединения в 1386 г. Литвы с Польшею, польских королей, Киево–Печерская Лавра оказалась в ином, чуждом и враждебном русскому народу, государстве. Однако же это несчастие нисколько не умалило нравственного величия и славы обители. Наоборот, слава и сила нравственного обаяния Киево–Печерской Лавры в это время сияли еще ярче для русского православного народа, оказавшегося в иноземной неволе. Пользуясь наступившим умиротворением края, Киево–Печерская Лавра начала было постепенно оправляться от разорения, обстраиваться и восстанавливать свое прежнее внутреннее и внешнее благоустройство. Однако же это постепенное восстановление Киево–Печерской обители совершалось медленно посреди многих неблагоприятных условий. По–прежнему продолжались набеги и разорения обители татарами, напр, в 1399 и 1416 г.г. В 1470 г. Великая церковь Киево–Печерской Обители была восстановлена из развалин наместником Киевским, князем С. А. Олельковичем, а в 1480 г. кн. Ю. С. Гольшанский жалованною грамотою подтвердил права Киево–Печерской Лавры на владение некоторыми землями. Киево–Печерская Лавра тогда снова начала оправляться и устраиваться, но не надолго. 1 сентября 1482 г. татарский хан Менгли Гирей снова разорил Киев и вместе с ним Печерскую Лавру, которая опять после того запустела. В XVI в., благодаря, между прочим, защите и покровительству со стороны таких сильных и благочестивых ревнителей православия и борцов за русскую народность, каковы были Острожские князья – Константин Иванович (1461–1533 г.г.) и сын его Василий – Константин Константинович (1527–1608 г.), Киево–Печерская Лавра снова начала оправляться и восстанавливать свое прежнее благоустройство.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pu...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010