Автор 25 книг, нескольких десятков статей как научного, так и публицистического, миссионерского характера. С конца 1980-х гг. вместе с отцом, диаконом Георгием Малковым, активно занимается сбором исторических материалов и устных свидетельств о псково-печерских старцах ХХ столетия .  Basilius Magnus. Ejusdem sermo asceticus//PG. 31. Col. 632CD. Рус. пер: Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Василий Великий, свт. Творения. Т. 2. СПб., 1911. С. 308-309. Cassianus. Collatio II, 15//PL. 49. Col. 549. данным «Послужного списка иеросхимонаха Симеона за 1953 год»; в дневнике игумена Павла (Горшкова) за 1927 год указывается иная дата пострига — 4-я неделя Великого поста, пришедшаяся в том году на 3 апреля по н. ст. Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». Преподобный Симеон Псково-Печерский. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 29. же. С. 29-30. С. Добрая традиция//Ветеран. 1989. 48 (100). (Секретарев), архим. Врата небесные. Печоры, 2006. С. 115. Ю.Г., диак., Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 60-63. Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». С. 206. же. С. 193-194. же. С. 331. Там же. С. 294. же. С. 311. же. С. 323. же. С. 337. же. С. 297. же. С. 339. же. С. 348. же. же. же. Там же. же. же. С. 344. Там же. С. 350. же. С. 285. же. С. 320. же. С. 325. же. С. 284. же. С. 310. же. С. 330. же. С. 310. же. С. 314. же. С. 308. же. С. 315. же. С. 350. же. С. 332. же. С. 336-337. Ю. Г., диак. Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». С. 183-185. же. С. 212. Георгий, диак., Малков П. Ю. «Любовь покрывает всё...» Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 281-282. инок: К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1910–2010 гг./сост. Т.С. Смирнова. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. С. 190. же. С. 190–191. Л. Живое предание. Старец Иоанн (Крестьянкин). Красногорск: Успенский храм, 2011. С. 68. Петр Малков «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815).

http://patriarchia.ru/db/text/6055879.ht...

Автор 25 книг, нескольких десятков статей как научного, так и публицистического, миссионерского характера. С конца 1980-х гг. вместе с отцом, диаконом Георгием Малковым, активно занимается сбором исторических материалов и устных свидетельств о псково-печерских старцах ХХ столетия .  Basilius Magnus. Ejusdem sermo asceticus//PG. 31. Col. 632CD. Рус. пер: Василий Великий, свт. Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве//Василий Великий, свт. Творения. Т. 2. СПб., 1911. С. 308-309. Cassianus. Collatio II, 15//PL. 49. Col. 549. данным «Послужного списка иеросхимонаха Симеона за 1953 год»; в дневнике игумена Павла (Горшкова) за 1927 год указывается иная дата пострига — 4-я неделя Великого поста, пришедшаяся в том году на 3 апреля по н. ст. Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». Преподобный Симеон Псково-Печерский. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. С. 29. же. С. 29-30. С. Добрая традиция//Ветеран. 1989. 48 (100). (Секретарев), архим. Врата небесные. Печоры, 2006. С. 115. Ю.Г., диак., Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». Жизнь и поучения архимандрита Серафима (Розенберга). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. С. 60-63. Георгий, диак., Малков П. «Истина всегда проста». С. 206. же. С. 193-194. же. С. 331. Там же. С. 294. же. С. 311. же. С. 323. же. С. 337. же. С. 297. же. С. 339. же. С. 348. же. же. же. Там же. же. же. С. 344. Там же. С. 350. же. С. 285. же. С. 320. же. С. 325. же. С. 284. же. С. 310. же. С. 330. же. С. 310. же. С. 314. же. С. 308. же. С. 315. же. С. 350. же. С. 332. же. С. 336-337. Ю. Г., диак. Малков П. Ю. «Мы всегда под крылом Божиим». С. 183-185. же. С. 212. Георгий, диак., Малков П. Ю. «Любовь покрывает всё...» Жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича). М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2010. С. 281-282. инок: К 100-летию со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), 1910–2010 гг./сост. Т.С. Смирнова. Псков: Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, 2009. С. 190. же. С. 190–191. Л. Живое предание. Старец Иоанн (Крестьянкин). Красногорск: Успенский храм, 2011. С. 68. Петр Малков «Церковный вестник» /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6055881...

См. подробнее: Дьяченко Г. свят. Общедоступные беседы о Богослужении Православной Церкви. Изд. Т-ва И. Д. Сытина, М„ 1898. С. 197- 200. См. подробнее: Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на второе послание к солунянам святого Апостола Павла, Изд. Скит. М., 1993. С. 477-478. Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические. Слово 39. Сергиев Посад; Репринт, 1911, С. 166. Так же думает и прп. Силуан Афонский (+1938), когда рассуждает о трех видах молитвы: «Молитва есть творчество, творчество по преимуществу и в силу этого - она бесконечно разнообразна, но все же есть некоторая возможность различения её на виды в зависимости от установки или направленности духовных сил человека,. .Святые Отцы устанавливают три образа молитвы: первый, в силу неспособности ума восходить к чистому богомыслию, характеризуется воображением; второй -размышлением, а третий - погружением в созерцание» (Софроний, иеромонах. Преподобный Силуан Афонский. Патриарший Ставропигиальный Монастырь св. Иоанна Предтечи. Ессекс, 1990. С. 55). Симеон Новый Богослов, прп. Слово 63. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск второй. М.: Репринт, 1890. С. 108 См. подробнее: Дьяченко Григорий, прот. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1998. С. 149 - 150. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложение в вопросах и ответах. Вопрос 37, Творения. Т. 2. Изд. IL П. Сойкина. СПб.: Репринт, 1911. С. 374-375. Феофан Затворник, свт. Собрание писем. Письмо 947, Выпуск шестой. М,; Репринт, 1899. С. 20-21. Собрание писем. Выпуски V, VI, VII, VIII. Т. 2. М., 2000. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 227, Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. С. 34- 40. См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 256. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994, С.87-95. Здесь же, рассуждая о покаянии, свт. Феофан приводит такой потрясающий образ: «Приучитесь голосить над собой, как над мертвым - и с причетами… Как не плакать, не могши утвердительно сказать, что Он не скажет: «Отойди» (С 94).

http://bogoslov.ru/article/1245499

( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Архимандрит Фотий (Спасский; 1792–1838) — выдающийся подвижник-аскет, проповедник и церковный деятель, мужественный борец и обличитель врагов православия. Его духовная дочь, с которой он состоял в многолетней переписке, — известная подвижница благочестия графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская (†1848). В.Ф. Иванов. Русская интеллигенция и масонство: от Петра I до наших дней. «Москва», М., 1999 — сс. 279, 525. ( < < back) Страстотерпцы Государь Император Николай II, Государыня Александра, Цесаревич Алексий, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия причислены к лику святых в 2000 г. ( < < back) Иеросхимонах Симеон Псково-Печерский (Желнин; 1869–1960) — духоносный старец и чудотворец. Родом из крестьян Псковской губернии, более 60 лет подвизался в Псково-Печерской обители. В 1927 г., уклоняясь от предлагаемой ему должности настоятеля, принял постриг в схиму и был назначен духовником монастыря. Все силы отдавал молитвенному подвигу и старческому окормлению многочисленных духовных чад из иноков и мирян. Известен эпизод, когда старец во время немецкой оккупации в 1944 г., рискуя жизнью, укрывал в обители русских разведчиков. Люди, знавшие о. Симеона, свидетельствуют о множестве случаев прозорливости и чудесных исцелений по его молитвам. Сподобился старец неоднократного посещения Божией Матери. Скончался на 92-м году жизни. У пещер, Богом зданных. «Правило веры», М., 1999 — с. 21. ( < < back) Преподобный Лев Оптинский (Наголкин; 1768–1841) — великий старец, родоначальник Оптинской линии старчества. В монашестве Леонид, в схиме Лев. Воспитанник выдающихся наставников: иеромонаха Василия (Кишкина), схимонаха Феодора Молдавского — учеников прп. Паисия (Величковского), под руководством которых о. Лев постигал искусство умного делания. После подвигов в Чолнской и Белобережской обителях, после 6-летнего отшельничества на Валааме и безмолвия в Александро-Свирском монастыре о. Лев с шестью учениками поселился в Оптиной пустыни (1829 г.). Здесь, двенадцать лет старчествуя, он заложил основы дальнейшего духовного процветания Оптиной. Подвижник обладал многими духовными дарованиями, в том числе — даром исцелений, к нему приводили многих бесноватых. Скончался старец в праздник Святых Отцев Семи Вселенских Соборов (11/24.10.1841). Учениками и преемниками прп. Льва были прпп. Макарий и Амвросий Оптинские. Житие прп. Льва.//Прославление в лике святых… Оптина пуст., 1996.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 763, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры. М.: Репринт, 2000. С 16. В этом же письме свт. Феофан использует в борьбе с поспешностью аналогию военных действий и образ военачальника: «Наложите на себя труд сей с решимостью главнокомандующего, чтобы отнюдь никакого не порождалось возражения против сего...Враг внушает, то надо и другое надо, а вы ответьте: «Без тебя знаю, поди прочь». См. подробнее: Феофан Затворник, свт. Письмо 898, Выпуск пятый в сборнике: Собрание писем. Т. 2. Изд. Правило веры, М.: Репринт, 2000. С 167-169. См. подробнее; Феофан Затворник, свт. Письмо 113. Собрание писем. Выпуск первый и второй. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря 1994. С, 110-114 Вспомним известное правило преподобного Серафима Саровского: «Он особенно советовал всегда хранить на устах ц в сердце молитву Господню «Отче наш», молитву Архангела «Богородице Дево, радуйся», Символ веры, и молитву Иисусову - «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», которые считал особенно действенными и спасительными» (Жития святых. Книга пятая Январь М.: Репринт, 1904. С, 87). Интересно отметить, что краткое правило, правда, в несколько другой связи предлагал уже прп. Симеон Новый Богослов: «Когда придет вечер, после повечерия пойди в какое-либо особое место и исполни такое молитвенное правильце: Трисвятое; 50 псалом; Господи помилуй -50 раз; Господи, прости мне грешному - 50 раз; 6-й псалом; Господи, елика согрешил я словом, делом и помышлением, прости мне; Приложи и 25 поясных поклонов» (Симеон Новый Богослов, прп. Слово 32. Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Выпуск первый. М.: Репринт, 1892. С- 277). Иоанн Кассиан Римлянин, прп. Писания. Собеседование 9-е. О пользе краткой и безмолвной молитвы. Глава 36. Свято-Троицкая Сергеева Лавра; Репринт, 1993. С. 348-349, Подобную же мысль высказывает и св. прав. Иоанн Кронштадтский, для которого молитва - это вместе прошение, благодарение и славословие;

http://bogoslov.ru/article/1245499

Григорий Нисский, свт. Слово к скорбящим. Указ. соч. С. 525.//Григорий Нисский, свт. О душе и воскресении. Указ. соч. С. 312-313.//Ср.: Игнатий (Брянчанинов), свт. Слово о смерти. Указ. соч. С. 74-75. 366. См. о внутреннем преображении как задаче аскетической жизни уже здесь на земле: Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996, с. 278, 286.//Феофан (Затворник), свт. Толкование послания св. апостола Павла к ефесянам. М., 1893. С. 366. Цит. по: Лосский В. Н. Очерк мистического богословия восточной Церкви. Богословские труды, 8. М., 1978. С. 73. О душевной и вечной смерти см. так же: Дьяченко Г. Почему Господь не уничтожил смерти на земле. Примеры христианской веры. Изд. Паломник, 1998, С. 349.//Толковая Библия. Издание преемников А. П. Лопухина. Книга пророка Иезекииля. Петербург, 1909. С. 326, 327.//Василий Великий, свт. О том, что Бог не виновник зла. Беседа 9. Т. 2. Творения. С П б., 1911. С. 156.//Симеон Новый Богослов, прп. Слово первое (2). Слова. Выпуск первый. М., 1892. С. 22//Симеон Новый Богослов, прп. Слово четвертое (1). Указ. соч. С. 44.//Ср. его же: Слово 73 . Слова. Выпуск второй. М., 1890. С. 233.//Иоанн Златоуст, свт. Беседы на Евангелие св. апостола Иоанна Богослова. Беседа 5 (4). Творения, Т. 8. Книга первая. С П б., 1902. С. 49-50.//Иоанн Златоуст, свт. Беседы о диаволе. Беседа 2 (5). Творения. Т. 2. Книга первая. С П б., 1896. С. 291-292. О других причинах физической смерти см. подробнее: Дьяченко Г., прот. Утешение и ободрение умирающих. Помощник и Покровитель. Т. 1. М.: Изд. Свято - Успенского Псково-Печерского монастыря, 1993. С. 356-358.//Иннокентий, архиеп. Херсонский и Таврический. Слово в четверток светлыя седмицы. Сочинения. Т. 4. С П б., 1870. С. 395, 397.//О свт. Иннокентии см. подробнее: Иннокентий (Борисов). Православная Богословская Энциклопедия. Издание под редакцией проф. А. П. Лопухина. Т. 5. Петроград, 1904. С. 954-962.//Барсов Н. И. Иннокентий (1800- 1857). Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 1. М.: «Большая Российская Энциклопедия», 1993. С. 613-614.

http://bogoslov.ru/article/2698699

М., 2000. 60. Псалтирь пророка и царя Давида, пер. на русский язык/Пер. Е. Н. Бируковой и И. Н. Бирукова. М.: Изд–во ПСТГУ, 2007. 61. Ринекер Ф., Майер Г. Библейская энциклопедия Брокгауза. Christliche Verlagbuchhandlung Paderborn, 1999. 62. Сергий (Соколов), архим. Священное Писание Ветхого Завета. Исторические книги. Сергиев Посад, 1995. 63. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996. 64. Сидоров А. И. Святитель Кирилл Александрийский. Его жизнь, церковное служение и творения. В кн. Творения святителя Кирилла, епископа Александрийского. Кн. 1. М.: Паломник, 2000. 65. Симеон Новый Богослов, прп. Деятельные и богословские главы //Добротолюбие. Т. 5. М., 1900. 66. Симеон Новый Богослов, прп. Творения: В 3 т. СТСЛ, 1993. 67. Софроний (Сахаров), иеромон. Старец Силуан. Париж, 1952. 68. Толкование на паремии (на основании труда еп. Виссариона Нечаева). М., 1997. 69. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхаго и Новаго Завета (издание преемников А. П. Лопухина): В 12 т. (Репринт по изд. СПб., 1904–1913. Т. 1. 1904; Т. 2. 1905; Т. 3. 1906; Т. 4. 1907; Т. 5. 1908; Т. 6. 1909; Т. 7. 1910; Т. 8. 1911; Т. 9. 1912; Т. 10. 1912; Т. 11. 1913; Т. 7а 1913). Стокгольм, 1987. 70. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни//Избранные произведения. Ростов–н/Д: Феникс, 1998. 71. Феодор (Поздеевский), архиеп. Жизнеописание. Избранные труды. СТСЛ, 2000. 72. Феодорит Кирский, блж. Изъяснение псалмов. М.: Издательский Совет РПЦ, 2004. 73. Феодорит Кирский, блж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2003. 74. Феодорит Кирский, блж. Творения. СТСЛ, 1906–1907. Творения святых отцов в русском переводе. Изд–во при МДА. Т. 29. Ч. 4; Т. 30. Ч. 5. 75. Феофан (Быстров), архиеп. Тетраграмма или Божественное ветхозаветное имя . Киев, 2004. 76. Феофан Затворник, свт. Начертание христианского нравоучения: В 2 т. М.: Изд–во Свято–Успенского Псково–Печерского монастыря; Паломник, 1994.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Указ. соч. Т. 2. С. 412–413)), потому что от ослабления внимания ум удаляется из сердца, где он должен быть во время молитвы, и теряет память Божию, а без внимания нет молитвы (см. подробнее: Феофан Затворник , свт. Письмо 898//Собрание писем. М.: Правило веры, 2000. Т. 2. Вып. 5. С. 167–169). Бывает и так, что молитва не идет на ум, тогда ненадолго ее можно отложить. Но если не пойдет и дальше, то силой заставь себя исполнить свои молитвы (см. подробнее: он же. Письмо 113//Собрание писем. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994. Вып. 1–2. С. 110–114), как голодный, желая тех благ, особенно духовных, т. е. прощения грехов, очищения, освящения, утверждения в добродетели, о которых говорится в молитвенных прошениях (Сергиев Иоанн, прот. Указ соч. Т. 1. С. 383). Но реально ли это? А если да, то как? Опытные молитвенники рекомендуют очень простой метод краткие и частые молитвы. Вспомним известное правило преподобного Серафима Саровского : «Он особенно советовал всегда хранить на устах и в сердце молитву Господню “Отче наш”, молитву Архангела “Богородице Дево, радуйся”, Символ веры и молитву Иисусову “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного”, которые считал особенно действенными и спасительными» (Жития святых. М., 1904. Кн. 5: Январь. С. 87). Интересно отметить, что краткое правило, правда, в несколько другой связи, предлагал уже преподобный Симеон Новый Богослов : «Когда придет вечер, после повечерия пойди в какое-либо особое место и исполни такое молитвенное правильце: Трисвятое; 50-й псалом; Господи помилуй 50 раз; Господи, прости мне грешному 50 раз; 6-й псалом; Господи, елика согрешил я словом, делом и помышлением, прости мне; приложи и 25 поясных поклонов» ( Симеон Новый Богослов , прп. Слово 32//Слова преподобного Симеона Нового Богослова . М., 1892. Вып. 1. С. 277). Такие молитвы лучше и дольше поддерживают молитвенное настроение, их даже сравнивают с искрами, которые воспламеняют сердце. Святитель Филарет Московский сравнивает действие молитвы с искрами, как отблесками Божественного света, которые оживляют даже самые закоренелые сердца: «...Бог и в...

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Преподобный Симеон Псково-Печерский Добрый человек всех людей видит добрыми, а злой и лукавый не только криво, но и прямо ходящих подозревает, укоряет, осуждает и злословит. Осуждаем же мы наших ближних оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, своими недостатками, грехами, страстями, тому некогда замечать за другими. Помня собственные грехи, о чужих мы никогда не подумаем. Безумно оставить своего мертвеца, свою душу, и идти плакать над мертвецом ближнего. Осуждая порочных людей, мы сами себя осуждаем, потому что и мы не свободны от грехов. Когда мы покроем согрешение брата своего, тогда и Бог покроет наши согрешения, а когда мы обнаружим грех брата, и Бог объявит согрешения наши. Язык осуждающего злее ада: даже ад возьмет только злых, а язык пожирает и злых и добрых. Строгий суд о ближнем показывает не доброжелательство, а ненависть к человеку. Молитва прп. Ефрема Сирина ...«Господи, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего» Не осмеивай и не осуждай впадшего в искушение, но чаще молись, чтобы самому не впасть в искушение. Прежде кончины никого не ублажай и прежде смерти ни в ком не отчаявайся. Подвергшегося падению хорошо поднять на ноги, а не осмеять. Свт. Иоанн Златоуст Не осуждай другого, но старайся самого себя исправить, дабы ты сам не был достоин осуждения. Всякий падает когда Бог его не укрепит, без помощи Божией стоять не можем. Осуждая ближнего, ты сделал худшим и того, кто тебя слышал. Если это грешник, то делается беспечным, нашедши себе сообщника в грехе; а если – праведник, то впадает в гордость и надмевается из-за чужого греха, получая повод высоко думать о себе. Прп. Исайя Отшельник У кого сердце чисто, тот всех людей почитает чистыми, но у кого сердце осквернено страстями, тот никого не почитает чистым, но думает, что все ему подобны. Преп. Макарий Чистотою мысли нашей мы можем всех видеть святыми и добрыми. Когда же видим их дурных, то это происходит от нашего устроения. Святые отцы о сребролюбии Свт. Тихон Задонский

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/tsvetn...

Я встала на колени около прп. Корнилия. Батюшка отец Афиноген накрыл меня епитрахилью и стал мне все говорить грехи, которые я говорила батюшке (у его гроба) в пещерах... Я так рыдала, только успевала сказать: «Каюсь, батюшка, каюсь!» Потом, когда он отпустил мне грехи, сказал: «Целуй крест и Евангелие». Я поцеловала, и он сказал: «Вот служба кончится, приходи ко мне, чайку попьем». И когда я пришла к батюшке Афиногену, я ему все это рассказала. И когда я рассказывала отцу Афиногену о своей исповеди в пещерах, у него текли слезы...» Воспоминания келейницы архимандрита Серафима (Розенберга) – Серафимы Александровны Костыговой об отце Симеоне и отце Серафиме Серафима Костыгова была духовной дочерью отца Симеона. Он и познакомил ее с отцом Серафимом, предрекши ему еще в конце 1950-х годов будущую тяжелую болезнь, во время которой именно она и должна будет за ним ухаживать. Старец, в частности, также сказал ему тогда: «...исповедуй ее, она тебе еще пригодится». В ее воспоминаниях, естественно, большее место занимает рассказ о старце Серафиме, но и отцу Симеону в нем уделено весьма много внимания. Поскольку же ею хорошо передано восприятие – и ее, и ей подобных духовных чад преподобного старца – как самой его личности, так и характера его взаимоотношений с людьми (причем повествование ее исполнено предельной жизненности и искренности), будет полезным представить здесь полностью ее рассказ, записанный несколько лет назад авторами при посещении ими Серафимы Александровны в ее доме в Печорах. Вот эти воспоминания. «Батюшку Серафима я знаю с 1957 года. Познакомил меня с ним и благословил помогать ему старец Симеон. В молодые годы я хотела монашеский путь жизни избрать. И вот поехала я однажды в Киев. В Киеве встретила матушку-провидицу– Мариам ее звали... Первый раз я ее встретила по моем приезде – в субботу: мы с ней долго смотрели друг на друга, но друг другу так ничего и не сказали. Потом я пошла на богослужение в Ближние пещеры. И вот стою я на службе, и что-то у меня душа так заболела – не могу спокойно стоять, молиться. Вышла из храма и вижу – матушка Мариам рядом стоит, одетая в монашеское, и манит меня к себе, зовет. Я подошла к ней. Она мне и говорит: «Это не ваш путь; поезжайте обратно – в Ленинград, кончите там учебу... Но долго в Ленинграде жить не будете». Потом вынимает иконку Николая Чудотворца и говорит мне: «Это Николай Чудотворец вас благословляет». А я не хотела вообще в Ленинград возвращаться, мечтала в пустыне – по- монашески – жить. Я задумалась и говорю: «Матушка, а можно я немного задержусь здесь? Я еще хотела во вторник пойти причаститься у Варвары Великомученицы». Она подумала-подумала и отвечает: «Хорошо, но прямо во вторник и уезжайте». И вот я поехала обратно в Питер, а меня к этому времени уже разыскивали по всему Советскому Союзу – как пропавшую.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010