Прп. Никона

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... Звiт про археологiчнi дослiдження Дальнiх печер Там же. С. 17-25; Юра Р. О. Звiт про археологiчнi дослiдження Дальнiх печер Києво-Печерськоï лаври в червнi 1968 р. Там же. С. 26-28; Лаврский альманах. 2012. [Спецвип. 10: Дослiдження печерних комплексiв Києво-Печерськоï лаври]. Монументальная живопись, иконостасы храмов К. -П. л. Успенский собор Из текста КПП о создании убранства Успенского собора можно сделать вывод о том, что в Печерском мон-ре во 2-й пол. XII в. сформировалась своя художественная мастерская. Ее основой стали «писци иконные», пришедшие из К-поля в Киев в игуменство прп. Никона ( 1077 78-1088 ) , через 10 лет после кончины преподобных Антония и Феодосия ( Патерик. 1911. С. 8-9 ) . В мон-ре визант. живописцы приняли постриг, здесь окончили свой земной путь, успев наставить в «хитрости иконной» учеников, среди к-рых был и прп. Алипий (Алимпий) - 1-й известный по имени рус. иконописец, о к-ром в тексте КПП говорится, что он «помога и учася» визант. мастерам в украшении Успенского собора. Прп. Алипий, очевидно, был не единственным учеником греков, называют еще прп. Григория Печерского, хотя др. источников, кроме «Сказания о святых иконописцах» ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предположить, что мощи Германа перевезли к месту его архипастырского служения, однако и в кафедральном соборе Новгорода его захоронения не обнаружено. Следующим Новгородским епископом стал Никита, также постриженик Киево-Печерского монастыря. В отличие от Германа, он не покидал эту обитель до своей хиротонии (во всяком случае, об этом не имеется ни прямых, ни косвенных известий) . Никита является одним из персонажей Киево-Печерского патерика, в котором ему посвящено особое «Слово» ( 25-е ) , написанное в 1-й трети XIII в. иеромонахом Поликарпом [29]. В нем говорится, что в игуменство прп. Никона Великого (1078–1088 гг.) Никита, будучи юным монахом и не имея достаточного духовного опыта, стал затворником и прославился среди мирян провидческим даром и толкованием Священного Писания. Однако братия во главе с игуменом была встревожена его особым почитанием Ветхого завета («не можаше никто же стязатися с ним книгами Ветхаго Закона… вся книгы жидовьскыа сведяше добре») и пренебрежении Новым («яже в благодати преданныа нам святыа книгы… сих николи же въсхоте видети, ни слышати, ни почитати, ни иному дасть бесодовати к себе») , и воспрепятствовала его дальнейшему ... далее ...
Дневник: Т. 1. 1880-1901, Часть 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в котором хранились облачения, священные сосуды, богослужебные книги и другие церковные ценности. Ризница Троице-Сергиевой лавры в XIX в. располагалась в двухэтажном здании, построенном в 1782 г., с западной стороны Троицкого собора, соединенном с собором посредством паперти. Четыре палаты верхнего этажа занимала ризница, внизу жил ризничий и его помощники. В ней хранились напрестольные кресты, священные облачения, священные сосуды, кадила, воздухи, покровы (в том числе принадлежавшие прп. Сергию и Никону) , крест, присланный прп. Сергию патриархом Цареградским Филофеем, Евангелие прп. Никона, деревянные священные сосуды прп. Сергия и Никона, их ризы; ныне это помещение занимает государственный музей. См. : Горский А. В. Историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Репр. воспр. изд. 1910 г. (Москва) . – Св. -Троицкая Сергиева лавра, 1996. С. 43–56. 901 См. : Московские ведомости. 1898. № 227. 19 августа. С. 2–3. 902 Там же. С. 2. 903 Там же. С. 3. 904 Богословие обличительное – то же, что отрицательное или сравнительное, преподавалось в духовных академиях с 1814 г., когда по новому Уставу в общую структуру преподаваемого богословия было введено богословие ... далее ...
Преподобный Андрони́к Московский, игуменИскать в Источникеazbyka.ru
... настоятельствовавшие в обители, и иконописцы Даниил Черный и Андрей Рублев († до 17 ноября 1426 г.) равно почитались как святые Спасо-Андроникова монастыря. Преподобным Даниилу Черному и Андрею Рублеву принадлежат росписи важнейших храмов Русской Православной Церкви: Московского Благовещенского собора в Кремле (1405 г.) , Успенского собора на Городке в Звенигороде (начало XV в.) , Успенского собора во Владимире (1408 г.) , Троицкого собора в Троице-Сергиевой Лавре (1422–1426 гг.) и Спасского собора Андроникова монастыря. Последние же труды их посвящены были, по просьбе прп. Никона, памяти прп. Сергия. «Преподобный, – говорит летопись, – поспешно собирает живописцев, мужей отличных, совершенных в добродетели, Даниила, спостника его Андрея и их помощников; поспешно совершает он дело, потому что провидел духом скорое преставление тех живописцев, как это и было по окончании дела. При помощи Божией они усердно принялись за дело, весьма украсили разными чудными изображениями, изумляя поныне всех этим конечным трудом своим. Преподобные, оставив память о себе, спустя немного времени в доброй старости прияли благий конец». До недавнего времени считалось, что ... далее ...
Изограф Святой Троицы: прп. Андрей Рублёв | Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... впоследствии он будет известен как Даниил Чёрный. Но даже краткие известия говорят нам об уровне мастерства монаха Андрея, поскольку по именам летопись называла лишь самых значимых иконописцев. Остальные назывались просто «инии». Вероятно и то, что ранее Андрей мог обучаться в Византии. На фресках Владимирского Успенского собора в изображении воскрешения мертвых из земли и моря отлично прорисован морской корабль с парусами и флагом на корме. Быть может, Андрей видел такие корабли в греческих морях, а может, перенял знание о них у Феофана Грека. По преданию, Рублёв был в послушании у прп. Никона Радонежского, ученика прп. Сергия, второго игумена Троицкого монастыря. Жития Никона и Сергия именуют иконописца «преизрядным», превосходящим всех в мудрости. В 1408 году монастырь пережил страшное разорение от татарских войск хана Едигея. Монахам удалось лишь спасти книги и священные сосуды. Никон, восстанавливая монастырь, заложил в 1422 году каменный Свято-Троицкий собор (при этом были обретены мощи прп. Сергия) . На украшении этого собора работали Рублёв и Даниил. Именно тогда и была создана знаменитая «Троица». «Троица» Рублёва На этой иконе изображен библейский сюжет из ... далее ...
Житие Сергия Радонежского | ...Искать в Источникеchurch.ua
... исполниться. Иноку, рассекшему ногу топором, явились святитель Алексий и прп. Сергий и исцелили его. Через 30 лет после своей кончины прп. Сергий явился одному благочестивому человеку и сказал ему: «Возвести игумену и братии: зачем оставляют меня так долго под покровом земли во гробе, где вода окружает тело мое? » 5 июля 1422 г. гроб прп. Сергия был открыт, и не только святые мощи его были обретены нетленными, но и самое одеяние егооказалось нетленным. Гроб был окружен водой, но святых мощей она не коснулась. Тогда прп. Никон воздвиг ныне существующий Троицкий собор. После кончины игумена Никона прп. Сергий явился с ним болящему московскому купцу кроткими и тихими речами растрогал его и убедил заключить вечный мир с Димитрием Иоанновичем. Вел. князь часто приезжал к преподобному за благословением и советами, и завещание вел. князя, раз навсегда устанавливавшее порядок владения великим княжеством от отца к старшему сыну, было скреплено подписью преподобного. А сподвижник Димитрия Донского — серпуховский князь Владимир Андреевич Храбрый, во владениях которого находилась Радонежская пустынь, был духовным сыном прп. Сергия и первый изо всех удельных князей признал вел. князя ... далее ...
Московская область Сергиев Посад Троице-Сергиева ...Искать в Источникеtemples.ru
... стоящая огромная многоярусная колокольня - замечательный образец стиля барокко - выстроена в 1740-1770. В 1814-1918 на территории лавры располагалась Московская Духовная Академия. Лавра закрыта в 1919, здания заняты музеем, частично переданы под жилье. Восстановлена на части территории в 1946, вновь открыта Духовная Академия. В 1990-е территория полностью возвращена лавре, однако музейные экспозиции сохранены. В соборе покоятся мощи прп. Сергия Радонежского (+1392) . В Никоновском приделе мощи прп. Никона Радонежского (+1428) , в Серапионовой палатке под спудом мощи св. архиеп. Серапиона Новгородского (+1516) , митр. Иоасафа Московского (+1555) и игум. Дионисия (+1633) . В XV-XX вв. в соборе хранилась одна из самых известных икон России - чудотворный образ Троицы Живоначальной письма Андрея Рублева (ныне в ГТГ) . Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре посмотреть карточку всего фотографий: 41 Дата постройки последнего здания: 1476 см. фотографии объектов той же эпохи Каменный четырехстолпный трехапсидный одноглавый храм, построенный в 1476. Здание имеет уникальную объемную композицию - в нижней части барабана устроена звонница. В нач. XVII в. к ... далее ...
Делегация Луганской епархии совершила ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Затем группа посетила Новоспасский мужской ставропигиальный монастырь. Утром 7 мая, по пути в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, паломники во главе с архипастырем посетили художественно-производственное предприятие «Софрино», где ознакомились с рабочим процессом изготовления церковных свечей и церковной утвари. В Хотьковском Свято-Покровском женском монастыре луганчане помолились и поклонились мощам родителей прп. Сергия Радонежского. По прибытии в Свято-Троицкую Сергиеву лавру владыка совершил молебное пение у раки с мощами прп. Сергия, а затем поклонился вместе с паломниками мощам прп. Никона Радонежского, которые покоятся в Никоновском приделе Свято-Троицкого собора, и святыням, находящимся в Серапионовой палате. На протяжении нескольких десятилетий в эпоху советских гонений в Серапионовой палате, которая находится в непосредственной близости от Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, хранились многие святыни Русской Православной Церкви. . 8 мая архиепископ Митрофан и наместник Троице-Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност в сослужении участников паломнической поездки в священном сане совершили Божественную литургию в Свято-Троицком соборе. ... далее ...
Паломническая поездка в Свято-Троицкую Сергиеву ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Успенский Собор ( 1559-1585 ) , созданный по образцу Успенского собора Московского Кремля. В соборе покоятся мощи свт. Иннокентия, митрополита Московского ( 1797-1879 ) и свт. Макария Невского ( 1835-1926 ) , митрополита Московского и Алтайского, прославленных русских миссионеров. Там мы постояли на службе, приложились ко гробу прп. Сергия Радонежского, заказали требы, взяли просфоры. Здесь к нашей паломнической группе присоединился экскурсовод, учащийся Московской Духовной Академии Кирилл, который повел нас к святая святых монастыря – мощам прп. Сергия и его ученика прп. Никона, игуменов Радонежских. Мы приложились к их чудотворным мощам и к святыням Серапионовой Палаты, которых там великое множество – правая рука первомч. Стефана, частица мощей ап. Андрея Первозванного, мощи митр. Московского и всея Руси Иоасафа, мощи архиеп. Новгородского Серапиона, архим. Радонежского Дионисия, глава свт. Исаии Ростовского, крест с частицей Крови Господней, кость св. великомученика и целителя Пантелеимона, мощи свт. Николая, Марии-Магдалины, частица ризы Богородицы, крест-мощевик прп. Сергия, мощи Вифлеемских младенцев и др. Далее мы зашли в храм прп. Сергия, ... далее ...
Слово архимандрита Филиппа (Новикова) при ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Промысла Божия и попечение о себе. Я искренне благодарен своим родителям, которые дали мне воспитание и образование, и свое родительское благословение на служение Богу и Его Святой Церкви. Сегодня я с любовью вспоминаю своего первого приходского священника протоиерея Сергия Ткаченко, который научил меня любить богослужение и приучил к подлинному благоговению пред святыней. Благодарю Бога за годы пребывания в Лавре преподобного Сергия, где мне, воспитаннику Московских духовных школ, братия Лавры показала подлинный пример монашеской жизни. Благодарю Бога, что именно в Лавре, в приделе прп. Никона в Троицком соборе, принял я постриг от рук епископа Новосибирского и Бердского Сергия (Соколова) и был им рукоположен в священный сан. Владыка Сергий в 1996 году забрал меня из Московской семинарии в далекую Новосибирскую епархию, которая стала для меня родным домом. Более 10 лет я нес послушание наместника вновь образованного мужского монастыря во имя святого Иоанна Предтечи г. Новосибирска. Был благочинным Центрального округа Новосибирской области. Занимался социальным служением — детьми-сиротами. В то время часто приходилось участвовать в миссионерских поездках на ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Прп. Никона
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера