Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Васса Псково-Печерская, прп. - житие Преподобная Васса Псково-Печерская. В 1472 году крестьянин Иван Дементьев рубил лес на обрыве горы. Одно из срубленных деревьев покатилось вниз, сдирая землю и вырывая с корнем другие деревья. Обвал открыл вход в пещеру, над которой была надпись: «Богом зданная пещера». (Есть предание о том, что некий юродивый монах Варлаам часто приходил к пещере и стирал эту надпись, но она всякий раз чудесно восстанавливалась.) На это святое место, намоленное первыми подвижниками, пришел священник Иоанн по прозвищу «Шестник» – переселенец. Он был родом из «Московския страны» и священствовал в Юрьеве (ныне Тарту) в «правоверной церкви, поставленной от пскович» во имя святителя Николая и великомученика Георгия, вместе со священником Исидором духовно окормляя живших там русских. В 1470 году отец Иоанн был вынужден бежать с семьей в Псков от преследований немцев-католиков. Узнав о мученической кончине своего товарища (память священномученика Исидора 8 января), Иоанн решил удалиться в новоявленную «Богом зданную пещеру», чтобы там, на самом рубеже с Ливонией, основать монастырь как оплот Православия. Вскоре заболела его жена и, приняв монашеский постриг с именем Васса, скончалась. Праведность ее была засвидетельствована сразу же после кончины. Ее муж и духовный отец похоронили преподобную Вассу в стене «Богом зданной пещеры», но ночью ее гроб был «изставлен из земли невидимою Божиею силою». Отец Иоанн и духовник преподобной Вассы смутились, решив, что это произошло оттого, что они не полностью совершили чин отпевания, вторично отпели ее и снова погребли тело, но наутро оно вновь оказалось «на верху земли». Тогда стало ясно, что это – знамение Божие. Гроб преподобной Вассы поставили в пещере с левой стороны. Потрясенный чудом Иоанн принял монашество с именем Ионы и стал подвизаться еще усерднее. Собственноручно ископав пещерную церковь и две келлии на столбах, он стал просить священников Псковского Троицкого собора освятить ее, но те решились не сразу, «ради необычного места». Тогда преподобный Иона испросил благословения у Новгородского архиепископа Феофила.

http://pravicon.com/info-1956

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иона Яшезерский, прп. - житие Многие столетия карельская земля щедро рождала великих подвижников. Среди них лучезарной звездой сияет имя преподобного Ионы Яшезерского, память которого Православная Церковь чествует 5 октября. Преподобный Иона, основатель монастыря, был одним из последних учеников и соратников преподобного Александра Свирского. Уроженец села Шокша, св. Иона был вепс по национальности. Еще в юности он слышал о подвигах великого старца и, едва достигнув совершеннолетия, оставил дом и близких и удалился на берега реки Свирь. Здесь, в трудах и молитвах, подвизался над устроением обители Живоначальной Троицы преподобный Александр. Провидя Духом Святым в пришедшем велию благодать Божию, св. Александр с радостью принял его в свою обитель. Имея от Бога изрядные способности и кроткий нрав, руководимый своим святым учителем, Иона скоро обучился иноческому деланию. И незадолго до кончины преподобного Александра Свирского (30 августа 1533 года), принял от него благословение на подвиг пустынничества. Покинув Свирскую обитель, преподобный Иона поселился среди лесов и болот, между озер Яшезеро и Сенное. Выбор места неслучаен, по преданию здесь находилось языческое капище. Установив Крест Христов, преподобный стал обживать дикие и непроходимые места. Одолеваемый летом лесными насекомыми, а зимой дикими зверями, он претерпевал постоянно нужду в самом необходимом, восходя к совершенству духа. Так преподобный Иона провел много лет в совершенном безмолвии и удалении от сует мира. Но как светильник не может укрыться в ночи, так и подвиги угодника Божия не могли быть долго скрытыми от людей, ищущих спасения. По лесным тропам стекались к нему пустыннолюбцы. Любитель пустынножительства и безмолвия, по воле Божией, принял на себя новый многотрудный подвиг духовного руководства. С новыми силами и пущим усердием трудился преподобный над устройством обители для братии, к нему пришедшей. Первой постройкой была церковь во имя Благовещения Пресвятой богородицы. Затем были устроены келии и хозяйственные постройки с оградою. Для сбора средств на создание монашеской общины в 1562 году была открыта вкладная книга. Этот год и можно считать годом основания Благовещенского Ионо-Яшезерского монастыря.

http://pravicon.com/info-2537

Преподобная Эбба, игумения Колдингемская Память 25 августа/7 сентября (преставление) и 2/15 ноября (перенесение мощей) Дмитрий Лапа Происхождение и ранние годы Витраж с изображением прп. Эббы Колдингемской (фото с сайта «Early British Kingdoms») О жизни святой игумении, некогда почитавшейся по всей Шотландии и Северной Англии, которую упоминал преподобный Беда Досточтимый (Venerable Bede) в «Церковной истории народа англов» (кн. 4, гл. XIX, XXV), сохранилось мало сведений. Преподобная Эбба (Ebba, Ebbe, Aebbe), известная также как Эбба Старшая, родилась около 615 года в англо-саксонском королевстве на севере Англии. Ее отцом был король Этельфрит (Aethelfrith), правивший Берницией (Bernicia) с 593 года и Дейрой (Deira) с 604 года до своей смерти в 616 году . Среди ее братьев были святой Освальд-Мученик (Oswald the Martyr) и Освиу (Oswiu) – будущие короли Нортумбрии. Когда отец Эббы погиб в битве при Ботри в южном Йоркшире, ее мать Аха отвезла всех детей в гаэльское королевство Дал Риада (Dalriada), основанное ирландскими поселенцами на северо-западе Шотландии в конце V века. Преподобная Эбба была еще младенцем. Тем временем королем Нортумбрии стал дядя Эббы по материнской линии святой Эдвин (Edwin) , который лишь много лет спустя обратится ко Христу. Дал Риада тогда была бастионом Православия (в противоположность Пиктавии (Pictland) в остальной части Шотландии и Нортумбрии на севере Англии, где процветало язычество) – там основывались духовные и монашеские центры, самым известным из которых был островной монастырь Иона (Iona) , основанный ирландцем преподобным Колумбой (Columba) в 563 году. Находясь под защитой королей Дал Риады и впитав в себя ирландские духовные традиции, преподобная Эбба и ее семья обратились ко Христу и приняли Святое Крещение. Возвращение в Нортумбрию и основание монастыря Колдингем В 630-е годы, когда ее брат святой Освальд занял трон Нортумбрии и стал поборником Православия, Эбба решила вернуться на родину и помогать ему в деле просвещения нортумбрийцев, большинство из которых были язычниками. В 635 году по приглашению святого Освальда в Нортумбрию приехал ирландец святитель Айдан (Aidan; бывший воспитанник Ионы) и основал великий монастырь на острове Линдисфарн (Lindisfarne), где процветали православное монашество, ученость и культура.

http://pravoslavie.ru/141563.html

Успенский Псково-Печерский мужской монастырь Описание: Один из самых крупных и известных в России мужских монастырей с многовековой историей. В 1473 г. здесь была освящена выкопанная в песке пещерная церковь Успения, что считается временем основания монастыря. Монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался. В межвоенный период (до января 1945 г.) находился в пределах Эстонии, благодаря чему сохранился. В 1967-2006 гг. в монастыре подвизался архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Монастырь возник в пещерах на берегу ручья Каменец, которые стали известны местным жителям в 1392 г. По преданию в них жили монахи, бежавшие в псковскую землю с юга, от набегов крымских татар. Главный пещерный комплекс носит название «Богом зданная пещера» и состоит из Успенской пещерной церкви с обходной галереей (малые пещеры), ближних пещер с мощами преподобных Печерских Марка («начального инока»), Ионы, Лазаря и матери Вассы и далее продолжается некрополем из семи подземных галерей-улиц с пещерной церковью Воскресения Христова в конце 6-й галереи и часовня. По легенде пещеры были вновь обнаружены Иваном Деменьтевым около 1470 г., уже с надписью над входом «Богом зданная пещера». В 1470 г. в пещере поселился иеромонах Иона, бывший священник Георгиевского храма Юрьева-Ливонского (ныне Тарту), который ископал пещеру, где устроил церковь Успения Пресвятой Богородицы, освященную в 1473 г. Вокруг храма впоследствии образовалась обитель. Находясь на границе между Россией и Ливонией, где владычествовали немцы, обитель не раз подвергалась разорению со стороны немцев, шведов и поляков. Московское правительство, ввиду важного военного положения монастыря, укрепило его крепостными стенами. В Успенском храме в медной раке покоятся мощи прп. Корнилия, одного из первых игуменов обители, погибшего смертью мученика от руки Иоанна Грозного, который подозревал игумена в измене. В ризнице хранилось множество древних драгоценностей и реликвий. Библиотека была богата старопечатными книгами и рукописями. В годы Великой Отечественной войны после оккупации Псково-Печерский монастырь продолжал оставаться в двойном подчинении: митрополиту Таллинскому Александру (Паулусу) и экзарху Прибалтики митрополиту Сергию (Воскресенскому). С 1940 г. и до октября 1941 г. наместником монастыря являлся архимандрит Парфений (Шатинин). В октябре 1941 г. Парфений (Шатинин) ушел на покой по старости и по решению старцев руководство принял игумен Павел (Горшков), управлявший монастырем до ареста советскими спецслужбами в конце 1944 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3727347.ht...

Шёлтозеро. Церковь Матфея апостола. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первые упоминания о селе относятся к 1543 году. Кореное население села - вепсы. По мнению исследователей, они являются прямыми потомками древнего племени " весь " . Этот оседлый народ испокон веков населял эти земли. Церковь была построена в 1850 г. и представляла собой небольшое каменное здание в форме параллелепипеда. В том же 1850 году была освящена. С приходом советской власти церковь была упразднена, а затем вовсе перестроена и преобразована в клуб, которым до сих пор и является. http://www.kaliningradgid.ru/architecture/ На подворье Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в с. Шелтозеро (Прионежский район) строится деревянный храм в честь Рождества Христова. Сруб был возведен на строительной площадке в Петрозаводске, затем перевезен в село. Строительные работы начались 13 июня, на сегодняшний день уже возведены стены церковного здания. До революции Шелтозеро украшали два храма: деревянная церковь Преображения Господня, разрушенная в годы лихолетий, и церковь святого апостола Матфея, закрытая в 1930 году и переоборудованная под сельский Дом культуры. Поэтому в 2000 году, когда в Вепсском крае началось возрождение Православия, храм был оборудован силами православного прихода в старом двухэтажном доме. Спустя три года по благословению Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила в с. Шелтозеро было основано подворье Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря, расположенное в том же здании. Прошедшие годы показали, как важен храм для верующих жителей села. В домовой церкви приняли Таинство Крещения сотни людей. На праздничные богослужения приезжают православные верующие из близлежащих сел и деревень, а также из Петрозаводска, но храм может вместить всего 25 человек. Поэтому начало строительства церкви – важное событие не только для Шелтозерского поселения, но и для всего Вепсского края. – Мы, как и жители п. Кварцитный, где уже построена великолепная церковь во имя прп. Ионы Яшезерского, будем радоваться своему храму, – говорит настоятель Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря и православных приходов Вепсского края игумен Досифей (Ларионов). – Церковь была, остается и будет сосредоточением духовной жизни любого города, поселка или деревни, недаром святые отцы называют храм небом на земле.

http://sobory.ru/article/?object=01167

Яшезеро. Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь. Открыт для возобновления в нем монашеской жизни решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2003 г. Насильственно закрытый советской властью в 1918 г., монастырь разорялся в течение восьмидесяти пяти лет. Использование монастыря государством привело некогда прекрасную обитель в крайне тяжелое состояние. На данный момент в обители сохранился Спасо-Преображенский храм, в коем покоятся под спудом мощи св. прп. Ионы Яшезерского. Создан Попечительский совет обители для ее восстановления. Богослужения совершаются на Спасо-Рождественском подворье с. Шелтозеро. http://www.patriarhia.ru/db/print/31495.html Интервью с настоятелем Ионо-Яшезерского Благовещенского мужского монастыря игуменом Досифеем – В этом году мы приступили к сложному процессу оформления собственности. Девяносто лет уникальный памятник XVI века никому не принадлежал. После национализации в 1918-м году монастырь был разграблен и осквернен. Сначала в обители располагалось совхозное имущество, затем учреждения пенитенциарного характера. Десятилетиями здесь жили заготовители леса и местные жители, потерявшие свое жилье. К 90-м годам прошлого века монастырский комплекс уже находился в крайне тяжелом состоянии. На эти годы пришлась и главная утрата: был сожжен старинный деревянный храм Благовещения Пресвятой Богородицы – то ли рыбаками, то ли грибниками. На стенах полуразрушенного каменного храма, помимо «автографов» приезжавших сюда людей, можно заметить и следы от пуль. Долгое время храм служил тиром для охотников, расстреливавших здесь оставшийся боезапас. Расстрелянные купола и стены производят тяжелое впечатление, но еще более удручает непонимание людьми того, насколько важна для Вепсского края, Прионежского района и республики в целом древняя святыня. Ведь находящийся всего в 70-ти километрах от Петрозаводска памятник XVI века, уникальность которого, казалось бы, неоспорима, только недавно оказался официально выявленным (!) И, тем не менее, древний монастырь, поставленный Министерством культуры РК на учет только в 2000 году, до сих пор сохраняет самый низкий статус – «памятник местного значения», что не позволяет обители рассчитывать на какую-либо помощь со стороны государства. Поэтому после того как документы будут, наконец, оформлены, и монастырю передадут сохранившиеся постройки, мы не сможет своими силами отремонтировать и восстановить монастырские руины.

http://sobory.ru/article/?object=01164

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска). Основан в 1-й пол. XVII в. на месте гибели преподобных Вассиана и Ионы Пертоминских . Сведения об устроении П. П. м. содержатся в краткой редакции «Сказания о проявлении, и о обретении, и о чудесех преподобных отец наших Вассиана и Ионы, иже на примории Студенаго моря, великаго окияна, в затоце, во Унских нарицаемых рогах, Пертоминских чудотворцев» (60-70-е гг. XVII в.). В марте 1617 г. близ часовни, поставленной 12 июня 1599 г. над захоронением преподобных Вассиана и Ионы, поселился некий старец. По позднему преданию, это был постриженик Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря инок Иоасаф († 7 марта 1649), кормившийся «от подаяния» богомольцев, приходивших для поклонения мощам преподобных, «а более от пристававших к берегу для спасения во время морских бурь» ( Макарий (Миролюбов). 1881. С. 3). Вскоре к нему собралась братия: Савватий, Дионисий (Сорока), священноинок Ефрем и мирянин Косма с сыном. В обители были построены кельи, позже - деревянная церковь, освященная 24 сент. 1623 (по др. сведениям - 1619) г. в честь Преображения Господня. Пертоминский монастырь. Фотография. 1886 г. Пертоминский монастырь. Фотография. 1886 г. Старейшим вкладом в П. П. м. считается грамота от 15 янв. 1620 г. 2 вдов, И. и Е. Якимовых, из с. Луды на пожни в окрестностях мон-ря, принадлежавшие покойным супругам. По грамоте царя Михаила Феодоровича от 11 июня 1621 г., направленной воеводе кн. Д. П. Пожарскому, обитель, где подвизались 12 чел., получила пахотную и сенокосную земли. В 1622-1624 гг. П. П. м. приобрел у А. Т. Осорьина 2 двора с лавками в Архангельске, а затем некоторые окрестные земли ( Приклонский. 1927. С. XIV, 3-6). 19 июня 1636 г., после прошения строителя Иосифа († 1657), царь пожаловал мон-рю 50 р. «на церковное строение в поминовение... по отце своем» патриархе Московском и всея Руси Филарете (Романове). По благословенной грамоте от 5 марта 1637 г. митр. Новгородского и Великолуцкого свт. Аффония в П. П. м. был возведен деревянный храм в честь Успения Пресв. Богородицы (1637) с приделом во имя прп. Алексия, человека Божия. В 1654 г. окольничий и двинский воевода Ф. В. Бутурлин († 1673) вложил в мон-рь образ Божией Матери, с предстоящими Ростовскими святыми, «обложенный венцами и цатами басменными», и икону Божией Матери «Одигитрия» с «таковым же окладом», покровы на богослужебные сосуды «из двоеличной камки с золотыми крестами, обшитые немецкими кружевами» ( Макарий (Миролюбов). 1881. С. 5, 10, 12; Добровольский. 1894. 18. С. 501).

http://pravenc.ru/text/2580056.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛИМЕНЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Клименецкий во имя Св. Троицы мон-рь. Рисунок. Нач. ХХ в. Клименецкий во имя Св. Троицы мон-рь. Рисунок. Нач. ХХ в. (Климецкий, Клименицкий, Клименцы), находился в Петрозаводском у. Олонецкой губ., на юж. побережье Климецкого (Клименцы) о-ва Онежского оз. (ныне Б. Климецкий (Клименецкий) о-в, Медвежьегорский р-н Республики Карелия). Основан прп. Ионой (Климентовым ; † 1534), вероятно, в 1520 г. Первоначально мужской, с 1906 г. жен. мон-рь. Главным источником сведений об основании К. м. служит краткое Житие прп. Ионы, составленное в 1766 г. на основе монастырского предания ( Пигин. 2010. С. 214-218; Житие Ионы Клименецкого. 2013). Олонецкий и Петрозаводский архиеп. Игнатий (Семёнов) , использовав Житие и документы монастырского архива, в 1840 г. составил «Краткое сказание о монастыре», а Е. В. Барсов написал исследование «Олонецкий монастырь Клименцы...» (1871) с приложением царских и архиерейских грамот, выписок из писцовых книг, челобитных и проч. 1520-1906 гг. Прп. Иона (в миру Иван, сын новгородца И. Климентова), занимавшийся торговлей, однажды возвращался в Новгород по Онежскому оз. на ладье. Во время сильной бури он дал обет Божией Матери и свт. Николаю Чудотворцу принять монашеский постриг. Ладью прибило к отмели близ юж. побережья Климецкого о-ва. Здесь Иван поставил крест, а переплыв «в малой лодийце» на остров, услышал некий голос, повелевший ему собрать братию и устроить мон-рь с храмом во имя Св. Троицы. На кусте можжевельника Иван обрел икону Св. Троицы, затем поставил крест и часовню, в к-рую поместил найденный образ. В Новгороде он раздал часть своего имения нищим и принял постриг с именем Иона. Вернувшись на остров, преподобный возвел храм Св. Троицы, рядом - ц. свт. Николая Чудотворца, кельи. На средства, оставшиеся от имения прп. Иона украсил монастырские храмы «великолепием, святыми образами, книгами, ризами и протчею церковною утварью». В К. м. переселились неск. монахов из др. небольшой обители, располагавшейся на Климецком о-ве близ дер. Нятина Губа. Митр. Московский Варлаам выдал антиминсы для храмов и благословил прп. Иону на игуменство, но тот отказался; 1-м игуменом стал, вероятно, мон. Тихон.

http://pravenc.ru/text/1841325.html

Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. Часть 3 Рождества Богородицы Свято-Пафнутьев Боровский мужской монастырь, город Боровск, Боровский Высоко-Покровский монастырь, город Верея, Сергиево – Дубровский женский монастырь, город Можайск, монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в Царево-Борисовом городке, Ферапонтов Лужецкий Можайский мужской монастырь.   РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ СВЯТО-ПАФНУТЬЕВ БОРОВСКИЙ мужской МОНАСТЫРЬ Свято-Пафнутьев Боровский монастырь. Гергиевская башня. Расположен на левом низком берегу р. Протвы, в 3 км к юго-востоку от г. Боровска Калужской обл. и в 83 км к юго-западу от Москвы. Основан в 1444 г. прп. Пафнутием Боровским (1395 – 1 мая 1477 гг.). Прп. Пафнутий родился в с. Кудиново, в 4,5 км от Боровска в семье благочестивых родителей и при крещении наречен Парфением. Согласно преданию, дедом святого был татарский чиновник-баскак, принявший Православие. Достигнув 20 лет, Парфений поступил в Боровский Высоко-Покровский монастырь , где и принял постриг с именем Пафнутий. Видя сердечное желание Пафнутия, настоятель отдал его в послушание старцу Никите , который был учеником прп. Сергия Радонежского и 19 лет управлял Серпуховским Высоцким монастырем (см. Вып. с. 28-31), став в 1396 г. преемником прп. Афанасия Младшего. Прп. Пафнутий Боровский. Когда через 20 лет прп. Пафнутий возрос « до меры учительного мужа» высокой духовной жизни, св. митрополит Фотий рукоположил его во игумена обители. В 1444 г. прп. по внушению Божьему оставил Покровский монастырь и поселился в 3 км от него, в пустынном месте при впадении р. Истерьмы в Протву. Вскоре здесь также возникла обитель и повелением св. митр. Ионы выстроена деревянная церковь во имя Рождества Богородицы. Аскеза прп. Пафнутия не отличалась чрезвычайной суровостью, но он был строг в соблюдении устава, церковного правила и благочиния. Блюститель канонов, он не желал признавать митр. Иону, избранного без утверждения Константинопольского Патриарха, за что подвергался строгому наказанию. Прп. суров к мирянам, перед смертью отказывается принимать и письма и дары князей и бояр. Но он внушает им такое уважение, что дары щедро текут в его обитель. Брат Ивана III, Серпуховской князь Юрий Васильевич, живший безбрачной и чистой жизнью, говорил: «Как пойду на исповедь к отцу Пафнутию, ноги у меня подгибаются». Почитание его в великокняжеском доме сделало прп. как бы фамильным святым московских князей. Иван Грозный считался рожденным по молитвам прп. и сам называл его имя в ряду величайших московских святых – Сергия Радонежского и Кирилла Белозерского.

http://pravoslavie.ru/1905.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВСКИЙ ИОНИНСКИЙ (ИОНОВСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Киевская митрополия УПЦ), находится в Киеве (Украина), на Зверинецком холме. Основан в 1866 г. по инициативе прп. Ионы (Мирошниченко) . XIX в.- 1942 г. Митр. Киевский Евгений (Болховитинов) в нач. 30-х гг. XIX в. назвал юж. окрестность Киева Русским Афоном. По преданию, иеросхим. прп. Феофил (Горенковский) за 10 лет до основания обители предсказал устроение здесь большого мон-ря (Христа ради юродивый иеросхим. Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской Лавры/Сост.: В. Зноско. М., 1996. С. 148). Киевский Ионинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Киевский Ионинский во имя Св. Троицы муж. мон-рь. Фотография. 2013 г. Основатель К. И. м. прп. Иона в записках упоминал, что «потрудиться в созидании и устроении святая обители мужеского общежительного монастыря» и что благословил его прп. Серафим Саровский. В 40-х гг. XIX в., во время пребывания в Белобережской пуст., мон. Иона трижды сподоблялся видения Богородицы, повелевавшей ему идти «во град Киев» для основания мон-ря, место к-рого на берегу Днепра будет указано огненным столпом (Сказания. 2005. С. 77). Вскоре он отправился в Киев и с 1851 г. по благословению митр. Киевского свт. Филарета (Амфитеатрова) проживал в разных обителях, в т. ч. с 1860 г.- в киевском Выдубицком во имя арх. Михаила мон-ре , где стал известен как старец. Иером. Иона часто посещал сад рядом с Выдубицкой обителью - территорию буд. Троицкого мон-ря. Здесь ему трижды являлась Богородица, обещавшая помощь в обустройстве новой обители. Звонница. XX в. Фотография. 2013 г. Звонница. XX в. Фотография. 2013 г. Вскоре иером. Иона переселился в сад на Зверинецком холме, к нему присоединился мон. Иларион. Образовалась небольшая монашеская община, в документах именовавшаяся «частным скитом иеромонаха Ионы». Старец выкупил 2 усадьбы: «у Марии Романовны (Шушовой) и у соседа Молявки. Первая была приобретена за 130 р., а вторая - за 115 р.» (Там же. С. 141). Сначала подвижники жили в небольших куренях из хвороста, затем построили временные деревянные кельи. С 1864 г. по благословению митр. Киевского Арсения (Москвина) на средства кнг. Е. А. Васильчиковой (вдовы киевского ген.-губернатора кн. И. И. Васильчикова) на Зверинецком холме стали возводить деревянные монастырские постройки.

http://pravenc.ru/text/1684567.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010