7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона, а 18 января в сан иерея. 5 апреля 1998 г. за успехи в преподавательской работе был удостоен права ношения набедренника. Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе г. Саратова 29 апреля 1998 г. был назначен и.о. настоятеля этого храма, а 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай. В январе 1999 перешел на служение в г. Москву в храм Воздвижение Креста Господня в Алтуфьево, 13 августа назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. В 2000 г. заочно окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь». 15 апреля 2006 г. ко дню празднования Святой Пасхи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси удостоен права ношения наперсного креста. 9 марта 2008 года, в Прощеное воскресенье, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возведен Святейшим Патриархом Алексием в сан архимандрита . 22 марта 2008 года в Патриаршей резиденции в московском Свято-Даниловом монастыре состоялось наречение архимандрита Никодима во епископа Шатурского , викария Московской епархии. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/384417.htm...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 9 июня 2024 года 27. Неделя 6я по Пасхе, о слепом. Глас 5й. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. Песнопения Недели о слепом поются в течение четырех дней: в воскресенье, понедельник, вторник и среду. Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5й – 7, и праздника Триоди (о слепом), глас 2й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 5й: «Господи, мимоходя путем…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 4й: «Все житие слепый нощь помышляя…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…». На стиховне стихира воскресная, глас 5й: «Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа…», и стихиры Пасхи, глас тот же (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 8й: «Правды Солнце мысленное…», «И ныне» – Пасхи, глас 5й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе из мертвых…» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор…». Ипакои, глас 5й: «Ангельским зраком…». Степенны – антифоны 5го гласа. Прокимен воскресный, глас 5й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки», стих: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». Евангелие воскресное 8е. «Воскресение Христово видевше…» (трижды). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

7. Пятница. Мчч. Сергия и Вакха. Прп. Сергия Обнорского, Вологодского чудотворца. Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (службу зри 12 января) . Свт. Ионы, еп. Ханькоуского . Служба мчч. Сергия и Вакха шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха. На вечерне кафизма 15-я (которая не была прочитана на утрене четверга). На «Господи, воззвах» стихиры мучеников, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – мучеников, глас 4-й: «Сергий и Вакх...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Распинаема Христа...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – мучеников, глас 8-й: «Укрепися Христовых мученик...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Что зримое видение...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 5-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Крестом Сына Твоего...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь мучеников, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Крестом Сына Твоего...». Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и мучеников на 6. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален мучеников, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос мучеников, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен мучеников, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры мучеников, глас 1-й и глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – мучеников, глас 3-й: «Коль добро и коль красно...», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Оружие сердце Твое пройде...». «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие.

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-20/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЬДЕБЕРТ Вальдебéрт [Вальбер, Гобер; лат. Waldebertus; нем. Waldebert, Waldbert; франц. Walbert, Gaubert] († 2.05.670), св. (пам. зап. 2 мая, в еп-стве Безансон 22 мая), 3-й аббат Люксёйский. Род. в знатной франк. семье. Еще юношей вступил в монастырь Люксёй, основанный св. Колумбаном , где ему было позволено жить отдельно от братии как отшельнику. В 630 г. после смерти настоятеля св. Евстафия В. в течение 40 лет управлял мон-рем. При нем мон-рь достиг своего расцвета, была расширена б-ка, основаны скрипторий и иконописная школа. В. ввел в мон-ре смягченный монашеский устав на основе правила св. Колумбана, дополненного уставом прп. Венедикта Нурсийского . Благодаря В. мон-рь получил покровительство папы Иоанна IV и, освобожденный из-под юрисдикции местного епископа, был подчинен Папскому престолу. В. похоронен при ц. св. Мартина. Впосл., когда у могилы В. совершались чудеса, мощи святого были помещены в саркофаг. Почитание В. зафиксировано уже в нач. VIII в., но оно носило местный характер. Из опасения перед нападением норманнов на мон-рь мощи В. были скрыты в 888 г. Во время Французской революции 1789 г. саркофаг с мощами был осквернен, до наст. времени мощи не сохранились. Житие В. было написано в кон. X в. Адсоном , аббатом мон-ря Монтье-ан-Дер. В. приписывается составление устава для жен. мон-рей, содержащего положения, заимствованные из уставов св. Колумбана и прп. Венедикта Нурсийского. В «Книге уставов» св. Бенедикта Анианского он назван «Правилом некоего отца для девственниц» (Regula cuiusdam patris ad virgines) и под этим названием был впервые опубликован франц. гуманистом Л. Хольстеном. Авторство В. устанавливается на основании указания Ионы из Боббио : в Житии св. Евстасия (Vita Eustasii. 2) он упоминает, что В. написал монашеский устав для мон-ря Фармутье, основанного ученицей св. Колумбана св. Фарой (Бургундофарой). Из Жития св. Колумбана известно, что в мон-ре исповедь совершалась 3 раза в день (Vita Columbani. 2, 19). Из всех древних зап. монашеских уставов такую практику предписывало лишь «Правило некоего отца для девственниц», т. о., автором, написавшим этот монашеский устав, был В., аббат Люксёйский.

http://pravenc.ru/text/154015.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Кожин (Кожа) Григорий Васильевич; † апр. 1477, Тверь), еп. Тверской, сын Василия Ананьевича Кожи (см. Василий Кашинский ), младший брат прп. Макария Калязинского , дядя прп. Паисия Угличского . По-видимому, Г. Кожин принял постриг в одном из кашинских мон-рей. После того как в 1458 г. архим. Отроча тверского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря Моисей был возведен на Тверскую кафедру, настоятелем мон-ря в сане архимандрита стал Г. Возведение Г. на Тверскую кафедру осуществилось в условиях разделения Русской митрополии, после того как в Киеве утвердился митр. Григорий Болгарин , поставленный в окт. 1458 г. бывш. К-польским патриархом, униатом Григорием III Маммой . Тверской еп. Моисей не принял участия в коллективных выступлениях рус. епископов против признанного в Литовском великом княжестве митр. Григория. По-видимому, позиция еп. Моисея была обусловлена аналогичной (пролитов.) позицией тверского вел. кн. Бориса Александровича, после смерти к-рого (10 февр. 1461) еп. Моисей был лишен сана и отправлен в Отроч мон-рь. Боярская группировка, пришедшая в Твери к власти при малолетнем вел. кн. Михаиле Борисовиче, предложила Г. в качестве кандидата на Тверскую кафедру. Тверской боярин С. З. Бороздин сопровождал Г. в Москву, где 22 марта 1461 г. состоялась его хиротония во епископа Тверского, к-рую возглавил митр. св. Иона . (Такое поставление было необычным: по традиции для поставления епископов митрополиты приезжали в Тверь, в частности так был поставлен еп. Моисей.) Г. дал повольную (присяжную) грамоту митр. Ионе, в к-рой обещал иметь его «отцом и наставником»; в отношении митр. Григория Болгарина, «или кто ины митрополит будет поставлен от латын», епископ дал обязательство «не приступати ми к нему, ни приобщения, ни соединения ми с ним не имети никакова» (РИБ. Т. 6. 92. Стб. 684). Г. был последним ставлеником свт. Ионы, скончавшегося через 9 дней после хиротонии Тверского епископа.

http://pravenc.ru/text/162092.html

29. Неделя 36-я по Пятидесятнице. Глас 3-й. Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца. Свтт. Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских. Прп. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах. Служба сщмч. Игнатия Богоносца шестеричная, совершается вместе с воскресной службой Октоиха. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 3-й – 6, и священномученика, глас 4-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Богоносе Игнатие...», «И ныне» – догматик, глас 3-й: «Како не дивимся...». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма и Богородичные стихиры Павла Аморрейского, глас 7-й (см. на «Господи, воззвах» в воскресной службе 3-го гласа в Октоихе, без стихов). «Слава, и ныне» – его же стихира, глас тот же: «Вси чистою совестию...». Примечание. Допустимо стихиры на литии петь следующим образом: стихира храма; «Слава» – священномученика, глас 1-й: «Столп одушевлен...» (см. на стиховне утрени в Минее), «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се, исполнися Исаиино проречение...» . На стиховне стихиры воскресные, глас 3-й. «Слава» – священномученика, глас 1-й: «О, твердыя и адамантския твоея души...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Се, исполнися Исаиино проречение...» . По Трисвятом – «Богородице Дево...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 3-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Полиелей. «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 3-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...». Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Крестовоскресный на 2, Богородицы (Октоиха) на 2 и священномученика на 6. Библейские песни «Поем Господеви...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-11/

5. Вторник 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Сщмч. Дорофея, еп. Тирского. Блгв. кн. Феодора, брата блгв. вел. кн. Александра Невского. Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких чудотворцев. Прп. Петра Коришского. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (службу зри 19 сентября) . Свт. Константина, митр. Киевского. Служба сщмч. Дорофея, еп. Тирского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди). На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 4-й: «Егда пришел еси...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 4-й: «Низшедшее естество...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика, глас тот же, «И ныне» – тропарь праздника, глас тот же. Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 1-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак священномученика, глас 5-й; седален священномученика, глас 3-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 4-й: «Егда вознеслся еси...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2024-06-18/

Васильевич Сальков (1886, дер. Тоганаш Перекопского у. Таврической губ.- 7.03.1938, Карагандинский ИТЛ), мч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из купеческой семьи. В 1904 г. окончил гимназию в Симферополе. С 1905 по 1911 г. учился на физико-математическом фак-те Московского ун-та. По окончании ун-та был призван в армию. В 1912 г. демобилизовался в запас в чине прапорщика. В 1914 г. призван в действующую армию. Вскоре был произведен в подпоручики, а в нач. 1917 г.- в поручики. В июле 1917 г. Л. подал в отставку и перевелся в г. Одессу в резерв. По благословению прот. св. Ионы Одесского (Атаманского) Л. ушел в один из монастырей. В апр. 1918 г. вернулся в Одессу. Раздав свое имущество, Л. стал путешествовать по монастырям Крыма, Кавказа, Ставропольской губ. В марте 1919 г. прп. Алексий (Шушания) из Теклаукского монастыря благословил его на странничество. Осенью 1919 г. Л. отправился в Иерусалим, однако попасть туда не смог и, прожив 2 месяца в К-поле на Афонском подворье, вернулся в Россию, в Херсонесский во имя св. равноап. кн. Владимира мужской монастырь , где проживал до 1923 г. Периодически посещал Балаклавский во имя вмч. Георгия Победоносца мужской монастырь близ Севастополя. В мае 1923 г. он отправился путешествовать на Кавказ, жил в монастырях или у благочестивых крестьян, принимавших странников. В соответствии со своими убеждениями Л. отказался от работы на советских предприятиях или от службы в советских учреждениях, жил за счет того, что выполнял работу по частным заказам, и на пожертвования от верующих. В дек. 1927 г. был арестован Абхазским ГПУ по подозрению в «шпионаже в пользу контрреволюционного духовенства». Приговорен к 3 годам ИТЛ, отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. После освобождения в сент. 1930 г. проживал в с. Воинском Шуйского р-на Вологодского окр. В 1933-1934 гг. путешествовал в Одессу, Сухуми, Симферополь, Тирасполь. В нач. 1935 г. был арестован в Вологде и 15 янв. отправлен в Одессу. Там Л. был обвинен в организации контрреволюционной группы в г. Одессе и приговорен к 5 годам ИТЛ. Отбывал заключение в Карагандинском ИТЛ. 18 нояб. 1937 г. арестован в лагере, обвинен в контрреволюционной деятельности, «распространении текстов молитв», участии в панихиде по расстрелянной царской семье. Виновным себя не признал и отказался свидетельствовать против др. подозреваемых. Приговорен к расстрелу. Казнен, похоронен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2463429.html

Волчий Ручей (Ляпуново). Церковь иконы Божией Матери " Знамение " на Волчьем ручье. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Знамение " иконы Божией Матери , Афанасия и Кирилла, Патриархов Александрийских , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1867 и 1880. Адрес: Архангельская область, Красноборский район, Волчий Ручей (Ляпуново) Координаты: 61.598148, 45.778839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: д. Волчий Ручей, Красноборский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Сольвычегодский уезд, Вологодская губерния. 17 октября 1867 г. состоялось освящение вновь построенного деревянного Знаменского, что на Волчьем ручье, храма. Главный престол освящён в честь иконы Божией Матери «Знамение». Придельный храм во имя вмч. Димитрия Солунского и прп. Пелагии освящён 13 октября 1870 г. Третий престол освящён 13 октября 1880 г. в честь свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Первоначально храм Знамения Божией Матери был приписан к Пермогорской Воскресенской церкви. 1 января 1869 г., согласно желанию окрестных жителей, числом 310 человек мужского пола, и особенно во избежание опасности раскола, Знаменская церковь учреждена приходской. К ней были определены священник с причетником, на содержание которых прихожанами нарезана земля и для которых устроены дома. Зверинским В.В. Волчьеручьевская пустынь не описана. Находилась на левом берегу Северной Двины. Ныне деревня Волчий Ручей Красноборского района Архангельской области. Волчьеручьевская пустынь В 1663 году пермогорскому крестьянину Ивану Трифонову явились Пресвятая Богородица и преподобный Кирилл Белозерский, и повелели они Ивану вместе с пермогорским священником Иоанном и другими людьми поискать на Волчьем ручье образ Божией Матери «Знамение» и основать на этом месте пустынь. Икону обнаружили, построили часовню, куда поместили чудотворную икону. Иван Трифонов постригся в монашество в Яиковом монастыре с именем Иаков и проживал при часовне на Волчьем ручье. Приходили к чудотворному образу болящие, не жалели денег за исцеление, выздоравливали. Местные крестьяне Федор Никифорович Жеребцов и Петр Симеонович Пятышев позавидовали, подговорили других граждан, отобрали у Иакова казну и изгнали монаха. Обиженный старец поступил в Яиковский монастырь и оттуда просил Иону митрополита Ростовского приписать Волчьеручьевскую пустыню к Яиковскому монастырю. В 1667 году по указанию Ростовского митрополита Ионы всё имущество и земли Волчьеручьевской пустыни отданы Яиковскому Филипповскому монастырю, но чудотворная икона из часовни на Волчьем ручье передана в соборную церковь в Устюг.

http://sobory.ru/article/?object=36499

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Гурий Казанский, свт. Описания иконы Гурий Казанский, свт. - житие Святитель Гурий, Казанский и Свияжский чудотворец (память 20 июня, 4 октября и 5 декабря по старому стилю) Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь так был так им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижа[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. Ок. 1665.] Саккос митрополита Ионы Ростовского (фрагмент). Строгановские мастерские. Шитьё. Русь. Около 1665 г. Ярославский архитектурно- художественный музей - заповедник (инв. 5432). Файл 5321.jpg:   Размер: 576x1200, 0.69 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (146) , (1) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 5324.jpg:   Размер: 322x1200, 0.39 MPix, 57 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (145) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Прп. Савва Звенигородский и свт. Гурий Казанский. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок (прорись). Сергиев Посад. 1962-73 годы. Прорись-образец иконописного кружка. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского).

http://pravicon.com/icon-1582

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010