Здесь же находятся гробницы местных подвижников Петра чудотворца (XV век) и Кассиана игумена монастыря (1463 год). К монастырю приписан Успенский АлександреКуштский монастырь , в 40 верстах от города Кадникова, а от Спасокаменного монастыря в 8 верстах, на берегу реки Кушты, основанный в начале XV века преподобным Александром Куштским (см. 9 июня), мощи которого покоятся здесь под спудом в приделе его имени; над ними медная рака; этот монастырь в 1764 году был упразднен, а в 1833 году восстановлен и тогда же приписан к Спасокаменному монастырю. К этому же последнему монастырю приписана Белавинская Богоявленская пустынь, в 20 верстах от Спасокаменного монастыря, на острове Белавинского озера, основанная в 1630 году. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Спасо-Каменный монастырь был основан в первой половине XIII в. на одном из островов Кубенского озера, в 47 в. к северо-западу от Вологды. В 1774 г. все деревянные строения сгорели. В 1775 г. монастырь, по указу Св. Синода, был упразднён, а в 1790 г. восстановлен и назван Белавинской Спасо-Преображенской пустынью. Основные строения монастыря к началу XX в.: На колокольне имелись железные часы с надписью славянскими буквами: «Лета 7178 (1670) Июля 6 дня поставлены сии часы Успения Богородицы Подозерного монастыря при игумене Маркелле еже о Христе с братиею, а положил игумен Маркелл своих келейных денег 12 рублей в часе… мастер Михайло Стефанов». Другая надпись гражданскими буквами: «Сии часы куплены 1790 года Февраля 4 числа в Рождественском монастыре, что ныне приходская церковь Преображения Господня, что в Шухтове, за которые заплачено 15 рублей, которые как куплены и поправлены иждивением помещика Федора Ивановича господина Вараксина, и быть оным часам сей церкви на колокольне по его собственному желанию, и если оной господин или его наследники по нем пожелают их куда в другое место взять, то никому в том препятствия не чинить, понеже они куплены и исправлены своим коштом, которые починкою и постановкою и всей поправкою коштуют 50 рублев, а исправлял и устанавливал Григорий Кузнецов».

http://sobory.ru/article/?object=01045

Вологодской губернии: муж, монастыри: – 1) авнежский троицкий, 2) антониевская п., 3) арсеньева масленская, 4) архангельская под болотом или подболотная, 5) бабозерская николаевская 6) борисоглъбская пуст., 7) белявинская богоявленская или маркова введенская 134 , 8) верхомоломская спасониколаевская, 9) верхопежемская пуст., 10) верхосицкая, 11) верхотерменский, 12) воломская симонова пуст., 13) вондожская пуст., 14) голубинская рождественская пуст., 15) дружининский зосимо-саватиевский м. 16) дунилова богородицкая, 17) дюдикова предтеченская п., 18) евфимиев, 19) заозерский введенский, 20) зосимосавватиевская великоустюжская, 21) зубовская николаевская пуст., 24) ильинский вологодский, 23) иннокентиев спасопреображенский, 24.) кайсаровский троицкий герасимов, 25) спасокаменный , 26) дедова троицкая , 27) катарминский или катромский николаевский, 28) коптева сретенская пуст., 29) кохтынский иоаннобогословский, 30) крестогорский тиханов, 31) коряжемский, 32) куштинский или куштский александровский 33) дальский архангельский, 34) маркушевский николаевский, 35) мокрая николаевская пустынь, 37) александро-коровенская пуст., 38) нуромский спасопреображенский, 39) озерский николаевский-комельский, 40) перевисьевский покровский, 41) перцова троицкая пуст., 42) песочный успенский, 43) печенский спасский, 44) печенский грязовецкий спасопреображенский, 45) печорская троицкая пуст., 46) подольный успенский, 47) покровский глушицкий, 48) преображенская кубеницкая или кубенская, 49) рабанский спасопреображенский монастырь или спасская на Шухе. п., 51) репная спасская, 52) рябинина п., 53) святолуцкий, 54) соезерская троицкая пуст., 55) сойгинский преображенский , 56) спасская капитоновская пуст., 57) стефановская вотчинская пуст., 58) темгов троицкий, 59) теплогогорская богогодицкая пуст., 60) тикененская спаса нерукотворного пуст., 61) ульяновская пуст., 62) усть-недумский, 63) Устюжский троицкий, 64) устьвимский архангельский, 65) христофорова богородицкая цуст., 66) цилибинская арганиельская, 67) цывенскаях николаевская пуст., 68) троицкий гледеной, 69) борисоглебская на глебове пустынь 135 , 70) троицкая что на чевце пуст. 136 , 71) троицкий крестовоздвиженский 137 , 72) спасогорский белоезерский и 73) воздвиженский вологодский. Женские монастыри – 1) сольвычегодский сретенский, 2) тотемский богородицкий, 3) никольский 138 , и 4) устюжский преображенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но вскоре благочестивая княгиня скончалась. Впавши в недуг, она послала к прп. Александру Куштскому просить его молитв о выздоровлении. Но преподобный сказал, что княгиня скончается от этой болезни, и советовал ей по–христиански приготовится к смерти. По смерти матери князь Андрей остался круглым сиротой. Тогда над осиротелой семьей князя заозерского стряслась новая беда. Муж Софии Димитриевны князь Димитрий Георгиевич Шемяка затеял усобицу с великим князем московским Василием Васильевичем Темным. Когда московский князь, ослепленный Шемякой, вернул себе великокняжеский стол, он отдал княжество Заозерское двум князьям — Михаилу Андреевичу верейскому и Ивану Андреевичу можайскому. Таким образом дети заозерского князя лишились своего удела и перестали быть владетельными князьями. Раннее сиротство, лишение, хотя и небольшое, княжеского удела, благочестивое воспитание в особенном почтении к иноческому званию — все это привело богобоязненного юношу князя Андрея Димитриевича к сознанию тленности и временности всего земного — всего того, к чему стремятся, чего ищут, чем живут мирские люди. Соседний Каменный монастырь на уединенном маленьком острове Кубенского озера показался юноше–князю тихой пристанью, в которой он мог отдохнуть от суеты, невзгод и обид мирской жизни. И вот, имея за 20 лет от роду, князь Андрей приходит в монастырь (в 1452 г.) и просит игумена Кассиана удостоить его иноческого образа. Но игумен был не рад приходу молодого князя. Его просьба о принятии в монастырь привела игумена в страх и трепет, потому что он боялся гнева великого князя московского, неприязненно относившегося к князьям заозерским, родственникам Шемяки. Однако усиленные моления князя Андрея склонили Кассиана на согласие. Он изобразил князю всю скудость монастырского жития, всю трудность иноческого подвига; лишь когда эти речи не разубедили князя в его намерении, игумен постриг его в монашество и нарек Иоасафом, вероятно, в честь св. Иоасафа царевича, который также происходил из владетельного рода и оставил мир ради Христа, — почему впоследствии и преподобный Иоасаф в Спасо-Каменном монастыре именовался «Иоасафом–царевичем». Новопостриженного инока игумен передал в послушание и для руководства в монашеской жизни опытному старцу Григорию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Местное празднование прп. Иосифу установлено в 1578 г. и подтверждено в 1589 г. Общецерковное празднование установлено 1 июня 1591 г. Мощи преподобного почивали под спудом в соборной церкви его обители. Сентябрь 10 Иоасаф Каменский, преподобный Преподобный Иоасаф происходил из княжеского рода. Родители его — владетельный князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой († 1299; память 19 сентября/2 октября) и княгиня Мария. Удел князя Димитрия, небольшой и очень богатый, Заозерье находился на северо–восточном берегу Кубенского озера, близ устья реки Кубины, впадающей в озеро. Столица Заозерского княжества представляла собою усадьбу князя на левом берегу Кубины с церковью во имя св. вмч. Димитрия Солунского, которую построил вероятно сам князь Димитрий Васильевич в честь своего небесного покровителя, да деревню Чирково, которая была приходом при этом храме. Несколько деревень составляли весь удел заозерского князя. И князь, и княгиня были очень благочестивы. Особенно почитали они иноческий чин. Обладая небольшими средствами, они тратили их на устройство монастырей. В соседстве с их княжеством на небольшом островке Кубенского озера стоял древний Спасо-Каменный монастырь. Когда из этого монастыря вышли два основателя новых обителей в окрестностях Кубенского озера — преподобные Дионисий Глушицкий (память 1/14 июня) и Александр Куштский (память 9/22 июня), князь Димитрий и его супруга содействовали и помогали подвижникам в устроении их пустынных обителей. К прп. Дионисию на реку Глушицу князь послал плотников и обильную милостыню, пожертвовал монастырю села и деревни. Княгиня Мария также благотворила прп. Александру, жертвовала в храм монастыря иконы и книги, братии посылала припасы, а по кончине князя Димитрия дала обители деревню на помин его души. У князя Димитрия Васильевича было три сына — Симеон, Феодор, Андрей — и одна дочь — София. Княжич Андрей, в иночестве Иоасаф, был самым младшим в семье. Когда он родился, точно не известно. В 1429 г. князь Димитрий Васильевич Заозерский был убит в Ярославле казанскими татарами во время их набега на приволжские города. Княжич Андрей был в то время, вероятно, грудным ребенком. Благочестивая мать его княгиня Мария занялась воспитанием своих детей. Семи лет Андрея начали обучать грамоте. Учился он охотно, с любовью погружался в глубину Божественных Писаний, как дорогой бисер собирал богооткровенные слова Писания и слагал в своем младенческом сердце. Первых детей своих княгиня Мария успела устроить. Старший ее сын Симеон был женат, дочь София Димитриевна выдана замуж за князя звенигородского Димитрия Шемяку. Феодор же и Андрей женаты не были.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Arhiva A ieit de sub tipar numrul ase al „Jurnalului Patriarhiei Moscovei” din anul 2020 27 august 2020 14:53 Вышел в свет шестой номер  «Журнала Московской Патриархии»  за 2020 год. К читателям обратился председатель редакционного совета «Журнала Московской Патриархии»  митрополит Волоколамский Иларион : «В июньском номере публикуются определения Священного Синода, заседание которого по причине эпидемии коронавируса прошло в дистанционном формате. Один из важнейших принятых на Синоде документов — Заявление в связи с решением государственного руководства Турции лишить храм Святой Софии музейного статуса и передать его в богослужебное пользование мусульманской общине. Тем самым нанесен удар по всему мировому Православию. Храм Святой Софии был построен в честь Христа Спасителя, в сознании миллионов христиан он продолжает оставаться храмом, имеющим особое историческое и духовное значение. В статье, посвященной созданию и особенностям архитектуры Святой Софии, публикуемой в настоящем номере, можно познакомиться с историей этого шедевра древнехристианского зодчества, с уникальными идеями его строительства и особенностями внутреннего оформления, которые из века в век восхищали паломников. Тему христианских святынь продолжает материал из Вологодской митрополии . Это репортаж о возрождении Александро-Куштского Успенского монастыря, которому в этом году исполнилось 600 лет. Вопросам церковного социального служения в номере посвящено несколько материалов. Это рассказ об уникальном опыте православных центров реабилитации наркозависимых, методиках и подходах, основанных на православной вероучительной традиции. Отмечу, что в Церкви идет подготовка к сертификации таких центров помощи, что свидетельствует о профессиональном подходе в их работе. Другой материал рассказывает о новых, заслуживающих внимания, данных, полученных в ходе социологического исследования, посвященного бездомным людям (в частности, их отношению к вере). История Русской Православной Церкви в XX веке продолжает интересовать современных авторов. Протоиерей Димитрий Сазонов рассказывает об особенностях приходской жизни во второй половине прошлого века в условиях гонений, исследованию которых посвящена его новая монография». Содержание номера Официальная хроника Церковь и общество Церковная жизнь Великая Победа. 75 лет Вечная память Издательство Московской Патриархии /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5684170...

М., 2006. С. 156-161, 247. Кат. 31), происходящая из Старого Симонова мон-ря - места подвижничества К., где случилось это чудесное событие. Однако изображенный на иконе архитектурный ансамбль соответствует облику Нового Симонова мон-ря в 3-й четв. XVII в. (икона воспроизводит более ранний образец); надпись в клейме: «Явися Пресвятая Богородица преподобному архимандриту Кирилу, показующему где быть пресловущему чесные обители Кирилову манастырю». К. не только изображен в сцене явления, но и присутствует в группе предстоящих Богоматери преподобных. Прп. Кирилл Белозерский. Икона из деисусного чина. Сер. XVII в. Вологда (ВГИАХМЗ) Прп. Кирилл Белозерский. Икона из деисусного чина. Сер. XVII в. Вологда (ВГИАХМЗ) С кон. XV в. образ К. начали писать в деисусном ряду иконостаса, как правило напротив прп. Сергия Радонежского,- напр., в небольшом чине работы московского мастера кон. XV - нач. XVI в. из Преображенской ц. Гуслицкого мон-ря (ГРМ; возможно, происходит из кремлевской ц. во имя свт. Алексия, митр. Московского; см.: Малкин М. Г. Два живописных ансамбля круга Дионисия и его преемников//ДРИ. 1989. С. 123-131). Целый ряд подобных икон находился в вологодских и сев. храмах и мон-рях: сер. XVII в. из деисусного чина Покровского Глушицкого монастыря, XVII в. из вологодской ц. Преображения на Болоте, кон. XVII в. из ц. св. Иоанна Предтечи в Дюдиковой пуст. (все в собрании ВГИАХМЗ), нач. XVIII в. из церкви дер. Согиницы Подпорожского р-на Ленинградской обл. (ГЭ; см.: Косцова, Побединская. 1996. С. 37, 108. Кат. 23). Образ К. с поднятыми в молении руками (реже со свитком) помещали в правой или левой части Деисуса в зависимости от программы всего комплекса, иногда писали почти фронтально (икона XVIII в. из Успенской ц. Александрова Куштского мон-ря, ВГИАХМЗ). Эта традиция, характеризующая К. как одного из наиболее чтимых рус. преподобных, сохранялась и позднее (деисусный образ из собора Феодоровской иконы Божией Матери, сооруженного и украшенного «в русском стиле» в память 300-летия Дома Романовых в С.-Петербурге, ок.

http://pravenc.ru/text/1840263.html

Изображение иконы Александр Куштский, прп. #17062 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Александр Куштский, прп. #17062 Эта страничка относится к разделу   Александр Куштский, прп. Скачать или распечатать изображение 17062.jpg 1121x1601, 1.79 MPix, 573 Kb. 9.5x13.6cm @ 300DPI (14.2x20.3cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (339) , (11) . в этом году (за прошлые годы с 2012-05-08) Происхождение изображения: Загружено 2012-05-08, анонимно. Описание: Святой Александр Куштский, прп. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Александр Куштский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-17062

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АНТОНИЙ КУШТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Антоний Куштский, Вологодский ( XV в.), чудотворец , преподобный Память в Соборе Вологодских святых О святом известно лишь, что он был учеником и помощником преподобного Александра Куштского . В житии последнего читаем: " У него (прп. Александра - ред.) был ученик, по имени Антоний, опытный в делах духовных и житейских; его посылал он однажды в год закупить все нужное для монастыря, в прочее же время никто не выходил из обители " . Время кончины прп. Антония Куштского неизвестно, предположительно она последовала после преставления его учителя (+ 1439). Упоминается как " Вологодский чудотворец " в Кайдаловских святцах конца XVII в. под 19 ноября и в иконописном подлиннике второй половины XVII века под 3 марта . Местная канонизация прп. Антония подтверждена включением его имени в Собор Вологодских святых , установленный в 1841 году по благословению еп. Вологодского Иннокентия (Борисова) . Литература Использованные материалы    " Александр, игумен Куштский, преподобный "http://Смирнов Сергей Иванович, проф. Жития русских святых. В 4-х тт. Т. 4. Июнь - Август, .   ИРЛИ. Перетц. 524. Л. 129 Редакция текста от: 10.12.2018 22:19:27 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " АНТОНИЙ КУШТСКИЙ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/13678366.h...

Благочестие и вера,/кротость и целомудрие,/любовь совершенна и воздержание –/сия вся в жизни твоей/преумножися в тебе, отче Александре,/ныне, отче, вечную жизнь приобрет/ и тамо убо пребольшую благодать имый,/предстоя Святей Троице,/не престай, благоутробне отче,/прося у Милостиваго Бога/подати оставление грехов честно тя блажащим. Слава, глас 8: Богомудре Александре,/от младых ногтей созван,/пришедый на Вышняго вечерю,/душевная одеяния брачно нося/ и без закоснения в Царский чертог вшед,/Светом немерцающим выну освящаешися./Сего ради радуйся,/сия неизреченная и неизживающая приобретый/ и утвердивыйся в них во веки нескончаемый,/ и мы убо, убози, призываем тя верою:/да умолиши о спасении душ наших. И ныне, Богородичен: Владычице, приими молитвы раб Твоих/ и избави нас/от всякия нужды и печали. НА ЛИТУРГИИ Блаженны от канонов святаго, песнь 3-я на 4 и втораго канона песнь 6-я на 4. Прокимен, глас 7: Честна пред Господем/смерть преподобных Его. Стих: Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Апостол к Галатом, зачало 213. Аллилуия, глас 6: Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. Стих: Сильно на земли будет семя его. Евангелие от Луки, зачало 24. Причастен: В память вечную будет праведник: Преподобный Александр, игумен Куштский Преподобный Александр, игумен Куштский, родился 13 марта 1371 года в Вологде. Во Святом Крещении получил имя Алексий. В юношестве он навсегда оставил родной дом и, как странник, отправился в Спасо-Каменный монастырь – в то время прославленный духовный очаг на севере Руси. Смиренно просил он монахов проводить его к игумену Дионисию Святогорцу, известному своим благочестием и мудростью (грек по происхождению, он долгое время подвизался на Афоне). В беседе с юношей, со слезами умолявшим настоятеля принять его в монастырь, Дионисий Святогорец не скрыл тех трудностей и искушений, которые предстоят иноку. Но юноша не отступил, и игумен принял его послушником.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Вологодские свв. Описания иконы Вологодские свв. - житие Собор Вологодских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авксентий Перцовский, Вологодский, прп.: †1521; Ин. 12 Авраамий Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Агапит Маркушевский, прмч.: †1584; М. 21 Александр Куштский, игумен: †1439; Ин. 9 Амфилохий Глушицкий, игумен: †1452; М. 13; Окт. 12 Андрей Тотемский, Христа ради юродивый: †1673; Окт. 10 Антоний Вологодский, Великопермский, еп.: †1588; Ян. 17; Окт. 26 Смолен. Антоний Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Антоний Куштский, прп.: †XV; Мр. 6 Арсений Комельский, Вологодский, (Сахарусов), игумен: †1550; Ав. 24 Радонеж. Афанасий Железный Посох, Череповецкий, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †ок. 1388; Ил. 5; С. 25; Н. 26 Радонеж. Афанасий Наволоцкий, прп.: †XVI-XVII; Ян. 18 Карел. Афанасий Сяндемский (Сянжемский), Вологодский, прп.: †после 1557; Ян. 18 Карел.; Петерб. Василий Каменский, прп., Христа ради юродивый:[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Вологда. XIX.] Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми. Икона. Вологда. XIX век. Храм св. Лазаря Четверодневного. Вологда. Файл 4878.jpg:   Размер: 1184x1477, 1.75 MPix, 198 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (253) , (3) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4880.jpg:   Размер: 1203x1800, 2.17 MPix, 278 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1458

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010