И владыка Иоанн повернулся и подставил другую щёку. Это видела Татьяна, это видели многие, присутствовавшие при том. Вот вам человек, в точности исполнивший Христову заповедь. — Во время поста душу нередко терзает раздражение на близких: мало тебе действительных обид, — так ты ещё отыскиваешь обиды мнимые, раздуваешь ничего не значащие пустяки до размера тяжёлого оскорбления… — А может быть, это у вас пост чрезмерный? Подумайте: вы и так пребываете в подвиге поста, а тут вам предлагают ещё и подвиг прощения, — не многовато ли?.. Сколько мы знаем случаев, когда люди питаются одними сухариками, и при том волками смотрят на ближних… Кому такой пост нужен? И я попросту говорю: если ты раздражаешься, значит, может быть, пост у тебя слишком строг?.. Возьми благословение: рыбку ешь, молоко ешь… Только ближнего не ешь. Хотя есть, конечно, такие батюшки, который строго постятся и при том в мире пребывают, — но я такой меры ещё не достиг. Ведь неспроста Великий пост начинается Прощёным воскресеньем: пусть у нас оно несовершенно проходит, пусть сто человек ты простишь одними устами, а не сердцем, но сто первого, может быть… И ты видишь покаянные слёзы людей, — и невольно сам приходишь в сокрушение, невольно вспоминаешь, что у тебя есть один или два человека, с которыми ты не примирён, которым этот чин недоступен, — с ними надо как-то по-другому. И, может быть, в течение поста Господь даст тебе ума и сил, чтобы всё-таки примириться с ними. А не будь чина прощения, — ты, может быть, и забыл бы об этих ссорах, раны остались бы не излеченными, камень остался бы лежать на душе, — как знать, не потянет ли этот камень нас ко дну, когда пойдём на мытарства? И ещё одна беседа с отцом Михаилом Петропавловским, случившаяся вскоре после знаменитого пожара в Пермской дискотеке «Хромая лошадь». 14. Мы сидим под башней Силоамской… …Кажется, все уже успокоились, все всё забыли, все окунулись в предпраздничную суету… Не век же плакать о погибших! Не век… Пермская трагедия уже отошла в историю… Но теперь — какая трагедия на очереди? И возможно ли эту очередь совсем упразднить? Или хотя бы проредить, чтобы катастрофы не сыпались на нас, как градины из чёрной тучи?..

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Это наиболее общий путь. Если же говорить о конкретных случаях, то каждый из них нужно разбирать особо. Ведь существуют десятки тысяч видов обид. Как часто мы обижаем человека одним взглядом, одним движением!.. Мы ему ничего худого не делаем, злых слов не говорим, но он по самой походке нашей видит, что мы его презираем, — и обижается на нас. В таких случаях хорошо попросить прощения именно в Прощёное воскресенье: поклониться человеку в ноги, показать своё смирение. И не растекаться словесами, не впасть в ненужный анализ подробностей: прости меня Христа ради, — и всё! А если начать долгие обсуждения, — можно зацепиться за некую шероховатость, и вражда вспыхнет с новой силой. Другое дело супружеская ссора. Здесь, может быть, полезно именно совместное исследование её причин: «Яде недоволен тобой потому-то…» Ведь как часто супруги пытаются не поднимать скандал из-за мелочей, покрыть мелкие обиды любовью… Но обиды-то копятся, — однажды прорвётся всё разом… Может быть, лучше каждый раз спокойно, по-доброму обсуждать всякое недоумение… — А может быть, лучше попросту забывать обиды? Усилием воли стирать их из памяти? Такое возможно… — Возможно, — да только это не поможет вам в будущем избегать ссор. Вы подумайте: Господь попускает обиды, — значит в них есть какой-то смысл, какая-то польза для нас. Дело не только в тренировке смирения. Говоря по-научному, всякий конфликт несёт в себе некую положительную информацию. Мы начинаем лучше понимать себя, лучше видеть ближнего, мы упражняем свой ум, своё сердце, свои духовные силы. Забыть, сделать вид, что ничего не было, — это значит, в сущности, солгать самому себе. Ложь никогда не даст добрых плодов. Нужно извлечь из обиды всю ту пользу, которую вложил в неё Господь, и тогда в будущем мы сможем обходить стороной этот подводный камень. — Как быть, если обидчик постоянно, день за днём ранит твою душу? Допустим, я такой смиренный, — каждый раз прощаю его. Но вечером я его прощаю, а утром всё начинается сначала. Тут и святой потеряет терпение… — Да, знакомая история.

http://azbyka.ru/fiction/kniga-vstrech/?...

Прощение — освобождение Как связано в Православии прощение и наступающая Четыредесятница? Что делать, если не можешь простить? Как с пользой для души провести Великий пост? Отвечает проректор Саранского духовного училища игумен Спиридон (Баландин). 6 марта, 2011 Как связано в Православии прощение и наступающая Четыредесятница? Что делать, если не можешь простить? Как с пользой для души провести Великий пост? Отвечает проректор Саранского духовного училища игумен Спиридон (Баландин). Наступило Прощеное воскресенье — день, когда по сложившейся традиции христиане просят друг у друга прощения за причиненные обиды. Вечером в храмах будет совершаться вечерня с чином прощения, являющаяся первой службой Великого поста. Как связаны в Православии прощение и наступающая Четыредесятница? Что делать, если не можешь простить? Как с пользой для души провести Великий пост? Отвечает проректор Саранского духовного училища игумен Спиридон (Баландин). — В чем смысл сложившейся в Церкви традиции просить прощения у ближних перед Великим постом? В прощении мне, прежде всего, видится освобождение от уз греха, свобода от боли, с которой невозможно никакое благое дело, никакое творческое созидание. Для меня «прости меня», это «помоги мне освободиться». Я вижу в традиции Прощёного Воскресенья некоторые отголоски ветхозаветного юбилейного года, на иврите «йовел». Это был особый год, «время благоприятное», когда отпускались на свободу рабы, прощались долги, и даже утерянная земля передавалась обратно бывшему владельцу. Иудеи видят в празднике юбилейного года Библейское обоснование Не будем заходить так далеко, обратим внимание лишь на идею возвращения «на круги своя», восстановления и обретения первоначальной свободы чад Божьих, которая иносказательно заложена как в ветхозаветном празднике, так и в Чине Прощения, хотя в нем есть и общие покаянные мотивы. — Если держим на человека тяжелую обиду, если сама мысль о нем вызывает раздражение — что делать? — Вспомним, о чем пишут Святые Отцы, у которых был личный живой контакт с горним миром: Бог целует и намерения.

http://pravmir.ru/proshhenie-osvobozhden...

Иногда человек тратит свои жизненные силы на поддержание псевдожизни своих собственных призраков, на проигрывание ролей, на реставрацию своих бесчисленных масок. Итог — жуткая опустошённость души, неспособность жить цельно и получать радость от проживания жизни. Где сокровище ваше, говорит Господь, там и сердце ваше будет. А мы часто тратим силы жить на иллюзии. Какая привычная картина: хорошо живёт человек, в достатке и свободе — и жалуется, ропщет, тоскует. Жизненные силы он тратит не на разборы завалов прошлого, а на иллюзии и миражи будущего: что я сделаю, когда буду ещё богаче, ещё влиятельнее, стану ещё на одну ступеньку выше… А жизнь проходит, и радости от неё никакой. Всё есть — здоровье, талант, работа, друзья, а на душе тяжко — впору и в петлю лезть, потому что не я живу, а мои призраки, мои любимые идолы, жертвы, оставляющие мне для жизни лишь крохи, падающие с их трапезы. Но ведь Господь не для этого создал человека, — не для того, чтобы он пресмыкался перед богами собственного производства. Бог творит человека для того, чтобы тот жил и получал от этого радость. А как же я могу получать от жизни радость, если все силы жить я расплёскиваю на свои иллюзии, на ненависть, на обиды, на лепку новых своих лиц и масок, на стяжание богатств, мне совсем не нужных и не приятных. Идолы забрали себе всё! Поэтому остановится вдруг человек и не может понять: жив ли я ещё или уж давно умер и хожу как призрак среди призраков. Давно уже утратилось ощущение подлинного, чего-то настоящего, стоящего. Когда смотришь на маленьких детей, всякий взрослый радуется. Как приятно иногда держать на руках малышей, которые являют собой совсем ещё не осознанный талант — радоваться жизни. Держишь такую кроху на руках, а его глаза, его ручонки тянутся к миру, жадно и радостно принимают его, впитывают в себя всё его разнообразие. В такой момент кажется, что все разбросанные и многообразные линии мира сходятся в одной точке — в этом малыше, как будто ребёнок сам держит мир и умело с ним управляется. Как мало у нас этой жажды жизни, алчбы настоящего. Созерцание ребёнка будит в каждом взрослом умиление и ностальгию: когда-то я был человеком. И пост как всякий духовный подвиг и духовное упражнение имеет целью помочь человеку подобраться, собрать воедино свои жизненные силы, перестать питать собой жизнь идолов и призраков, мучающих нас. И только тогда благодарность коснётся нашего сердца, и мы увидим, как же много прекрасного и живого вокруг нас, сколько замечательных людей даёт нам Бог, сколько мне Господь дал попробовать вкусного, слушать и чувствовать прекрасную музыку, помнить замечательных встреч… Человек, который живёт за скобками своей собственной жизни — какая нелепость, какая жалость и какая тоска. Мрак души моея! Но сегодня мы слышим напутственное слово апостола Павла: Ночь прошла, день приблизился.

http://pravmir.ru/proshhenoe-voskresene-...

Так, в США с 1998 года действует фонд " Аль-Фатиха " с отделениями в Канаде, Великобритании и ЮАР. В 2013 году при участии этого фонда был основан " Мусульманский союз за сексуальное и гендерное разнообразие " (MASGD, США), нацеленный на " нормализацию " гомосексуализма среди мусульман. При участии его структурных подразделений в ряде европейских стран (Германия, Франция) уже открылись первые " мечети " для ЛГБТ. Вместе с тем в связи с ростом популярности идеологии радикального ислама развитие таких инициатив весьма затруднено даже в Западной Европе и США, а в России и вовсе представляется маловероятным. 10. Спортивная сфера 10.1. ЛГБТ-спорт – отдельное ключевое направление деятельности сексуальных меньшинств, получившее активное развитие в России после Олимпийских игр в Сочи. Так, сразу после Олимпиады в 2014 году в Москве состоялись " Первые российские открытые ЛГБТ-игры " (организатор – Федерация ЛГБТ-спорта России, созданная в 2011 году по образцу Международной федерации гей-игр (США). Задуманные как провокация в период проведения традиционных народных гуляний на Масленицу и на Прощёное воскресенье, игры прошли без происшествий на спортивных объектах посольства США в Москве. С 2014 года Федерацией ЛГБТ-спорта России проведены: Характерные для подобных мероприятий до 2014 года сопутствующие тренинги и лекции правозащитного характера, организовывавшиеся зарубежными спонсорами, в настоящее время сведены к минимуму, что также свидетельствует о корректировке основных принципов их проведения. По замыслу организаторов, формат массовых соревнований, открытых для всех спортсменов нетрадиционной ориентации, также должен способствовать формированию позитивного восприятия российским городским населением ЛГБТ-сообщества как объединения лиц, выступающих за здоровый образ жизни. 10.2. Необходимо отметить и работу ЛГБТ по " профилактике расизма и гомофобии в спорте " . В Евросоюзе с 1999 года действует сетевая структура Football Against Racism in Europe (FARE), созданная для мониторинга дискриминационных проявлений в европейском футболе, системной борьбы с ними и пропаганды идей толерантности среди футбольных болельщиков.

http://pravoslavie.ru/113827.html

25. Re: Православные слова своего еще не сказали Вот увидите - скоро " русские националисты " сделаются язычниками и пойдут резать христиан. Их к этому усиленно подталкивают. 24. Из тайги-подойдёт! Из тайги как брата родного примем!Пусть даже косолапый!А вот от холуя паркетного- увольте,пусть даже будет " швыдкий " ! 23. 4 декабря - Введение в Госдуму «Единой России» и примкнувших к ней «партий-меньшевиков» ввергло страну - в раскол. Слушая по «Эхо Москвы» запись выступления «мистера-Твиттера» г-на Навального на Чистых прудах с криками «Не забудем! Не простим!» Не могут выборы ввергнуть страну в раскол. Полстраны не голосовало, большинство проголосовавших никогда не слышали про Навального,например. Послушал " эхо " - и давай на РНЛ, потом на форум, потом на митинг, потом... но начало-то " эхо " . 22. на 19. Орлову Цитата: " У него и без всякой агитации, скоро будет наивысший политический рейтинг " Зачем вы тогда здесь время теряете? Упражняетесь в лести Навальному? 21. ответ на 20. Koordinator Встретиться можно и раньше, необязательно в Прощёное воскресенье. Так что же будет тогда по-Вашему 4 марта - торжество беззакония? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/22/pr...

Разделы портала «Азбука веры» ( 122  голоса:  4.4 из  5) Предыдущий Следующий Boney M — «На реках вавилонских» Песня группы Бони М написана на слова 136 псалма . Псалом 136 «На реках вавилонских» представляет собой скорбную песню еврейских изгнанников, томящихся в вавилонском плену после падения Иерусалима и разрушения Первого Храма. Эту песню написали и выпустили в 1970м году участники ямайского чернокожего трио The Melodians. В оригинале это была песня в стиле регги. Бони М перепели её в 1978м году, и именно в их исполнении песня стала известной в Европе и Америке. В православном церковном богослужении псалом 136 “На реках вавилонских” читается еженедельно на утрене пятницы. В шесть недель Великого поста эта кафизма читается на утрене среды и третьем часе пятницы. Особую роль псалом 136 приобрёл в богослужениях, готовящих верных к Великому посту. На утренях трёх приготовительных воскресений (неделя о блудном сыне, неделя о Страшном суде (мясопустная) и Прощёное воскресенье (неделя сыропустная)) этот псалом поётся после чтения Евангелия. Boney M — Rivers of Babylon 1978 Русский перевод: By the rivers of Babylon, there we sat down ye-eah we wept, when we remembered Zion. When the wicked Carried us away in captivity Required from us a song Now how shall we sing the lord’s song in a strange land Let the words of our mouth and the meditations of our heart be acceptable in thy sight here tonight By the rivers of Babylon, there we sat down ye-eah we wept, when we remembered Zion. В водовороте мутном Вавилона Мы ныне, обливаясь слезами, Припомнили земли родимой лоно; Глядим на запад жадными глазами. О где ты, где, Сион, гора святая? И струны наши ныне безъязыки. “Воспойте здесь хвалу, не причитая”, – Велели нам жестокие владыки. Хвала святому месту подобает. И если забываешь Град Господень, Вся сила рук мгновенно засыхает, Язык уж больше ни на что не годен. Ликуя, мы от Бога начинаем, Но помним – Ты нам, Господи, порукой – Иерусалим, что, кровью заливаем, На сердце неизбывной стынет мукой. Орда востока, змиево отродье, Попомнишь, как ты поступила с нами! Созреют на Едома гнева гроздья, Тебя раздавит вскоре Божий Камень.   См. также: Рекомендуемые видео 27 комментариев Самое популярное Сейчас в разделе 218  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/boney-m-rivers-of...

Прощёное воскресенье Смотрите короткий ролик игумена Силуана (Туманова) о Прощенном воскресенье. Неделя (т. е. Воскресенье) сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье – 17 марта 2024 г. Прощенным воскресеньем заканчивается Масленица, последняя седмица перед Великим постом. На это подготовительные недели к Великому посту заканчиваются и начинается собственно пост.   В последнюю неделю перед Постом Церковь вспоминает «первородный грех» человечества. Эта духовная катастрофа, постигшая людей на заре их существования, стала событием надвременным. Каждый из нас несет в себе «грех Адама», темный бунт своеволия, противления Творцу. Люди связаны между собой как части единого организма «Адама»; он запечатлен «образом и подобием Божиим», и он же заражен недугом ложного самоутверждения. Церковь указывает на «грех Адама» у порога поста, ибо он есть корень нашего несовершенства. Вознесенный Творцом над природой, человек изменил своему призванию и в результате сам подпал под власть стихий. Теперь он может овладевать ими лишь внешне, через знания и науку, но ключ к подлинному торжеству духа — внутри нашего существа. «Не думай о победе, если не победил себя», — гласит старинная мудрость. В природе тоже есть несовершенство, в ней господствует закон всеобщего пожирания. Отказываясь от животной пищи, человек противится этому закону и ставит дух выше тела. Таков смысл поста. Последнее воскресенье перед Великим постом называется прощеным. Евангелие, читаемое в этот день, напоминает, что нельзя совершать дело Божие, не примирившись с ближним. В монастырях издавна существовал обычай уединяться на время Четыредесятницы. Прежде чем разойтись, иноки испрашивали друг у друга прощение. В этот день (нередко сразу после Литургии) в храмах служится вечерня, в конце которой священник просит прихожан простить его, и они также просят друг у друга прощения.   Александр Мень «Таинство, Слово, Образ»     Из Триоди постной и последование богослужения на 13 марта   Создатель мой Господь,/прах от земли взяв,/животворным дуновением вложив в меня душу, оживил/и почтил, назначив на земле/владыкою всех видимых творений,/и Ангелам сообитателем./Сатана же коварный,/орудием своим змия употребив,/пищей меня соблазнил,/и от Божией славы отлучил,/и преисподней смерти предал в землю;/но, как Владыка и милосердный,/вновь меня к Себе призови.

http://predanie.ru/tema/proshhennoe-vosk...

От язычества к христианству, или Как провести Масленицу Через неделю Православная Церковь вступит в Великий пост. Подготовка к нему началась за три седмицы. Последняя из них, которая в церковном календаре именуется сырной, в народе более известна как Масленица. Она завершается Прощёным воскресеньем, после которого и начинается Великий пост. Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? 8 февраля, 2009 Через неделю Православная Церковь вступит в Великий пост. Подготовка к нему началась за три седмицы. Последняя из них, которая в церковном календаре именуется сырной, в народе более известна как Масленица. Она завершается Прощёным воскресеньем, после которого и начинается Великий пост. Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Через неделю Православная Церковь вступит в Великий пост. Подготовка к нему началась за три седмицы. Последняя из них, которая в церковном календаре именуется сырной, в народе более известна как Масленица. Она завершается Прощёным воскресеньем , после которого и начинается Великий пост . Насколько обычаи и традиции празднования Масленицы соответствуют христианскому духу? Допустимо ли православному человеку участвовать в народных гуляниях и сжигать соломенное чучело? Может ли этот праздник научить нас милосердию? Об этом специально для сайта «Правмир» Валерия Ефанова беседует с сотрудником Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС священником Сергием Звонаревым. – Отец Сергий, что можно посоветовать тем, кто собирается праздновать Масленицу? – Сырная седмица, иначе именуемая Масленицей – часть годового круга богослужения, связанная с Великим постом. Уточню, что, когда мы говорим о «седмице», речь идет о неделе в современном понимании. Сырная седмица (в текущем году она начинается 22 февраля) оканчивается в Прощеное воскресение, когда совершается заговенье на Великий пост. Верующим людям начало Сырной седмицы, или Масленицы, напоминает о том, что уже прошло заговенье на мясо, однако впереди еще есть время, когда на трапезе дозволяется вкушать молоко, сметану, яйца, т.е. все, кроме мяса.

http://pravmir.ru/ot-yazychestva-k-xrist...

Как простить тех, кого прощать не позволяет сердце? Я всё понимаю, я должен простить, я пытаюсь, но у меня ничего не получается 20 февраля, 2015 Я всё понимаю, я должен простить, я пытаюсь, но у меня ничего не получается Скоро Прощёное воскресенье. Светлый, радостный день перед началом Великого поста. Вопрос о настоящем, сердечном примирении с ближними всегда был актуален. Порой для того, чтобы простить обидчика, требуются годы серьёзной духовной работы. А иной раз отпускаешь человека легко. Сегодня многие христиане поставлены в условия, когда простить бывает очень сложно. Кто-то потерял друзей в идеологических спорах, кто-то оплакивает безвременно ушедших близких, кто-то остался без крова. Как не сорваться в бездну осуждения, проклятий, мстительности? Об этом мы беседуем с благочинным Александро-Невского округа в Славянске, настоятелем Александро-Невского кафедрального собора протоиереем Николаем Фоменко. — Отец Николай, сейчас, в канун Великого поста, нас ждёт последняя веха подготовки к нему — Прощёное воскресенье. Многих православных людей, даже глубоко воцерковлённых, опытных, нынешняя политическая ситуация поставила в сложное положение: нужно простить тех, кого прощать не хочется, кого прощать не позволяют принципы. И часто такой человек не знает, как ему быть: лгать себе он не может, но и просить прощения и прощать не может тоже. — Опытным православным такого человека сложно назвать, если он не знает, как поступить. Думаю, он всё-таки знает. Православный человек помнит прежде всего молитву «Отче наш», молитву Господню, которую Сам Бог нам заповедовал, где сказано: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». В Прощёное воскресенье мы особо к этому прибегаем: прощаем и надеемся, что простится и нам. Если же говорить об отношении Церкви к происходящему, то наша функция — примирение душ, воспитание человека таким, чтобы он был гражданином Неба, чтобы он был Христовым человеком. Христианин прежде всего имеет в себе дух Христа. Когда мы читаем Евангелие, то нигде Господь и намёка не даёт на то, чтобы мы были мстительны. И если даже нам тяжело переживать те военные события, в которых мы жили и живём сегодня, нужно вспомнить подвиг Иова Многострадального, который ещё в Ветхом Завете показал пример терпения. Господь испытывал его, и он не ожесточился. Также у нас есть икона Божией Матери «Умягчение злых сердец», перед которой мы молимся о том, чтобы не только смягчить сердца врагов, но и самим смягчиться.

http://pravmir.ru/kak-prostit-teh-kogo-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010