Первая часть годового круга – это богослужения месяцеслова. Это система неподвижных или, иначе говоря, непереходящих, связанных с определенной календарной датой (число и месяц) праздников, памятей святых и связанных с ними периодов пред- и попразднства, а также постов. Богослужение месяцеслова состоит не только из отдельных праздников, а включает в себя некие циклы, некие части года, например, Рождественский пост: это период года, имеющий свои богослужебные законы. Также и праздник занимает не один день, а некий период: у нас в богослужении есть «предпразднство» и «попразднство», т.е. ожидание праздника и многодневное его переживание, заканчивающееся «отданием» праздника. Материал служб этого круга находится в Минее месячной (греч. Mhnaion), разделенной по числу месяцев на 12 книг (практически их больше, каждый месяц может быть распределен по нескольким томам). Следующая составляющая годового круга – это богослужения великопостного цикла. Не одного лишь Великого поста, а целого круга, целого периода, потому что особенный характер служба приобретает не с первого дня Поста, а задолго до него. Что же входит в этот богослужебный цикл? Прежде всего, три подготовительные седмицы к Великому посту и четыре воскресенья: Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, Неделя о Страшном Суде, Прощеное воскресенье или воспоминание изгнания Адама и Евы из рая (на следующий день после этого воскресенья начинается Великий пост ). Однако, хотя великопостный цикл и начинается в Неделю о мытаре и фарисее, но и до этого есть особый день – это Неделя о Закхее. Богослужение этой недели не содержится в Постной Триоди, там нет специальных стихир или тропарей, только на литургии читается Евангелие о Закхее. Это еще не приготовительный период к Великому посту, а сигнал: «Скоро начнется!» Чада Церкви постепенно вводятся в новый ритм жизни. Итак, в великопостный круг входят три подготовительных седмицы и шесть седмиц Поста. Совершенно ясно, что Пост не понимается в данном случае только как воздержание в пище. Так, в пятницу 6-й седмицы Великого поста, когда совершается литургия Преждеосвященных Даров, на вечерни поется стихира, в которой есть такие слова: «Душеполезную совершивше четыредесятницу...» т.е. окончив этот путь, окончив Великий пост в узком смысле слова. Великий пост кончается в пятницу 6-й седмицы, но не в том смысле, что на следующий день можно разговляться, а в том, что всякое приготовление окончилось и настала цель Поста, настало совершенно особое время: Лазарева суббота, Неделя ваий и Страстная седмица. Нельзя сказать, что это Пост в собственном смысле – это цель Поста, это то, к чему мы готовились; в богослужебном смысле это время особенное и ни с чем не сравнимое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Затем, в ближайший воскресный день Евангелие живописует нам трогательный образ покаявшегося грешника — начальника мытарей Закхея. Растроганный тем, что Господь не возгнушался его греховностью, но милостиво посетил его жилище, Закхей, в душе которого внезапно произошел решительный поворот к новой жизни, в порыве глубокого покаянного чувства, воскликнул: «Се, пол имения моего, Господи, дам нищим, и аще кого чим обидех, возвращу четверицею»  (Лк. 19:8). В лице Закхея Церковь указывает нам образец истинного покаяния, которое не ограничивается одним безплодным сожалением о содеянных грехах, но стремится загладить эти грехи противоположными им добрыми делами.    Призвав нас к покаянию словами Самого Господа и научив нас, в лице Закхея, каким должно быть истинное, нелицемерное покаяние, св. Церковь вводит нас в недели приготовительные к Великому Посту. Этих недель (или воскресных дней) всего четыре, и каждая из них, в связи с евангельскими чтениями и воспоминаемыми в них событиями, носит свое особое название: 1) Неделя Мытаря и Фарисея, 2) Неделя Блудного Сына, 3) Неделя Мясопустная (или Страшного Суда) и 4) Неделя Сыропустная (или Изгнания Адамова), называемая в просторечии «прощеным воскресением».    Начиная с недели Мытаря и Фарисея, Церковь влагает нам в уста умилительное песнопение, которое повторяется затем на каждом воскресном всенощном бдении в течение всего Великого Поста, после чтения Евангелия: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Какой смысл имеет это песнопение и для чего поется оно в эти дни?    Великий пост есть время всеобщего духовного очищения и освящения. Но это очищение и освящение возможны только под условием совершенного оставления греха и изменения образа жизни, мыслей, чувствований и желаний. Необходимо полное обновление и возрождение духовное, А это требует со стороны человека подвига - продолжительного, тяжкого, болезненного, к которому постепенно нужно возбуждать, нудить и располагать себя. Без личного подвига, личных усилий самого человека это возрождение духовное невозможно. Бог не спасает человека помимо самого человека, вопреки его воле. Он, давший человеку свободную волю и разум, чтобы отвергать худое и избирать доброе, никого насильно не вводит в Царство Небесное. С нашей стороны, требуется самоохотная решимость на подвиги ради приобретения Царства Небесного. Но, с другой стороны, при крайней поврежденности грехом человеческой природы, одних наших усилий недостаточно: необходимо всесильное содействие Божественной благодати, которое привлекается усердным, из глубины души исходящим, болезненным молитвенным воплем о помощи. Господь, слыша нашу слезную мольбу и видя искренность наших стремлений и наших собственных усилий, подает нам Свою всесильную помощь -отверзает нам «двери покаяния»: сокрушает Своею благодатию наше окамененное нечувствие и помогает возбудить в себе искреннюю скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

О том, что следует делать в эти дни и готова ли к самоограничениям наша элита, как защитить детей от гей-пропаганды и дефицита родительской любви, мы спросили Владимира Легойду, председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата. Владимир Легойда «АиФ»: — Идет Масленица, говорят, это все язычество — ее праздновать. Но ведь весело же! Так как быть — праздновать или нет? В.Л.: — Если праздновать все, что весело, то очень быстро станет совсем не весело. ( Смеётся ). А если говорить чуть серьезней, то большинство масленичных традиций уже потеряли изначальный языческий смысл. Хотя, конечно, корнями масленица уходит в дохристианское время. Церковь «переплавила» этот праздник, вложила в него новые смыслы. Масленица всегда выпадает на неделю перед Великим постом и в церковном календаре называется «сырной седмицей». Масленичная неделя — это во многом телесная подготовка к посту. В течение семи дней верующие могут вкушать молоко, яйца и рыбу, воздерживаясь лишь от мяса. Отменяются традиционно постные дни — среда и пятница. Происходит постепенный отказ — вначале от мяса, а затем, с началом поста, и от других скоромных (непостных) продуктов. Этим выражается принцип умеренности и разумности, характерный для православной традиции. «Сырная неделя», которую, кстати, предваряют духовно значимые для подготовки к будущему Великому посту «неделя о фарисее и мытаре» и «неделя о блудном сыне» заканчивается для верующих людей не похмельем и несварением желудка, а Прощеным воскресением, когда каждый призван примириться с обидчиками и обиженными. Наверное, не стоит забывать об этом и в веселые масленичные дни. «АиФ»: — Многие россияне готовятся держать Великий пост, немалая часть — впервые. Что в этом случае важнее — попробовать регулярно ходить в церковь, или молиться дома, или не смотреть развлекательное кино? В.Л.: — Важно понимать, что вся христианская аскетическая практика, в том числе ограничения в еде, всегда является лишь средством для изменения самого человека. Поэтому если соблюдение постных ограничений в еде не меняет нашего душевного настроя, то, наверное, мы поторопимся, если уверенно скажем, что соблюдали пост.

http://pravoslavie.ru/60083.html

Правильно соблюдаемый пост помогает отрешиться от круговорота жизни, от ее вечных проблем, восстановить правильное отношение к себе и к окружающим. В XIV веке был принят Великопостный устав, которого придерживались и монахи, и миряне. Этим уставом предлагалось есть один раз вечером хлеб и овощи. По субботам и воскресеньям были дозволены вареные овощи с растительным маслом и вино. Сейчас правила для мирян стали менее строгими. Пост абсолютно противопоказан с медицинской точки зрения всем больным с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, диабетом, хроническими заболеваниями. В русском православии посты занимают около 200 дней в году. В течение года существуют четыре многодневных поста: 1) Великий пост перед Пасхой продолжается семь недель; 2) Петров пост длиться до 42 дней; 3) Успенский пост продолжается две недели – с 14 по 28 августа; 4) Рождественский, или Филиппов, пост длится до Рождества Христова. Кроме названных существуют однодневные строгие посты: 1) в день праздника Воздвижение Креста Господня – 27 сентября; 2) в день Усекновения главы Иоанна Предтечи – 11 сентября; 3) в канун Богоявления – 18 января. Налагаются запреты на некоторые виды пищи по средам и пятницам каждой недели, не считая недели Пасхи, недели Троицы и 12 дней после Рождества Христова. ВЕЛИКИЙ ПОСТ. Великий пост – важнейший и самый древний из многодневных постов. Он напоминает нам о 40-дневном посте Спасителя в пустыне. Великий пост имеет три приготовительные неделинеделя мытаря и фарисея, неделя о блудном сыне и неделя о страшном суде. Воскресенье перед Великим постом называется Прощеным воскресеньем. В этот день все просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми близкими. Первая неделя Великого поста отличается особой строгостью. Оканчивается употребление в пищу сыра, масла и яиц. Первые два дня поста рекомендуется обходиться вообще без пищи, а в остальные дни поста соблюдать умеренность и ограничивать себя в еде. Все семь недель поста посвящаются молитве, говению, исповеди и принятию причастия.

http://azbyka.ru/deti/uroki-dlya-voskres...

Затем, в ближайший воскресный день Евангелие живописует нам трогательный образ покаявшегося грешника – начальника мытарей Закхея. Растроганный тем, что Господь не возгнушался его греховностью, но милостиво посетил его жилище, Закхей, в душе которого внезапно произошел решительный поворот к новой жизни, в порыве глубокого покаянного чувства, воскликнул:  «Се, пол имения моего, Господи, дам нищим, и аще кого чим обидех, возвращу четверицею»   ( Лк. 19, 8 ). В лице Закхея Церковь указывает нам образец истинного покаяния, которое не ограничивается одним бесплодным сожалением о содеянных грехах, но стремится  загладить  эти грехи противоположными им добрыми делами. Призвав нас к покаянию словами Самого Господа и научив нас, в лице Закхея, каким должно быть истинное, нелицемерное покаяние, св. Церковь вводит нас в недели  приготовительные к Великому Посту.  Этих недель (или воскресных дней) всего четыре, и каждая из них, в связи с евангельскими чтениями и воспоминаемыми в них событиями, носит свое особое название: 1) Неделя Мытаря и Фарисея, 2) Неделя Блудного Сына, 3) Неделя Мясопустная (или Страшного Суда) и 4) Неделя Сыропустная (или Изгнания Адамова), называемая в просторечии «прощеным воскресением». Начиная с недели Мытаря и Фарисея, Церковь влагает нам в уста умилительное песнопение, которое повторяется затем на каждом воскресном всенощном бдении в течение всего Великого Поста, после чтения Евангелия:  «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»  Какой смысл имеет это песнопение и для чего поется оно в эти дни? Великий пост есть время всеобщего духовного очищения и освящения. Но это очищение и освящение возможны только под условием совершенного оставления греха и изменения образа жизни, мыслей, чувствований и желаний. Необходимо полное обновление и возрождение духовное, А это требует со стороны человека  подвига  – продолжительного, тяжкого, болезненного, к которому постепенно нужно возбуждать, нудить и располагать себя. Без  личного  подвига,  личных  усилий самого человека это возрождение духовное невозможно. Бог не спасает человека помимо самого человека, вопреки его воле. Он, давший человеку свободную волю и разум, чтобы отвергать худое и избирать доброе, никого насильно не вводит в Царство Небесное. С нашей стороны, требуется  самоохотная решимость на подвиги  ради приобретения Царства Небесного. Но, с другой стороны, при крайней поврежденности грехом человеческой природы, одних наших усилий недостаточно: необходимо всесильное  содействие Божественной благодати,  которое привлекается усердным, из глубины души исходящим, болезненным молитвенным воплем о помощи. Господь, слыша нашу слезную мольбу и видя искренность наших стремлений и наших собственных усилий, подает нам Свою всесильную помощь – отверзает  нам «двери покаяния»: сокрушает Своею благодатию наше окамененное нечувствие и помогает возбудить в себе искреннюю скорбь о грехах, без которой не может быть истинного покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Страстная неделя на Святом Афоне: Торжественность, благоговение, волнение... Всенощные богослужения, изысканные византийские гимны, печальные лица ...которые говорят своим молчанием . Во время Страстной недели на Афоне испытываешь на себе " " страсти " " Господа , по-настоящему проживаешь тяжелую утрату дней, сказал мне аскет, обитающий в крутой хижине. Не Даже многочисленные толпы в монастырях в эти дни не остановят вас участвовать в священных последовательностях. Страстная Неделя - последняя и самая строгая неделя Великого поста. Она подразумевает духовную и телесную чистоту, поэтому ее еще называют Белой или Чистой неделей. Она заканчивается самым почитаемым в православном христианстве праздником Воскресения, который отмечается всю последующую Светлую неделю Паломники со всего мира наводняют ослепительные монастыри и кельи, чтобы отпраздновать вместе с отцами эти дни. Здесь все иначе, особенно в эти дни. Природа, люди, труд,- пояснил старец Гавриил, который живет один в печально известных Катунаках. В предложенном Вашему вниманию видеопосвящении, подготовленным директором " Афонской трибуны " г-н Георгием Феохарисом, говорят настоятели монастырей, отшельников и скитов .     Комментарии Всего комментариев: 9 2014/04/14, 09:54:04 Храни незлобие и виждь правоту - вот что мне и остаётся...ничего почти не поняла из сюжета,т.к. не достигла такого духовного роста, чтоб греческий знать((( Со страстной седмицей всех! 2014/04/14, 07:24:15 Простите нас милостиво, дорогие Отцы и братия Афона! Спаси и сохрани нас, Господи, и помилуй!!! Помоги в вере утвердиться и помолиться в Страстную Седмицу! Простить и попросить прощения всех кого невольно обидели, за родных в мире и согласии! Здравия моей маме ( Фаине ), брату Георгию и его семье! Помоги Господи в лечении мне недостойной р.Б Ольге. И забыть плохое, поступившее от тети моей ( р.Б Галины ), ибо она не ведала, что творила! Помоги Господи тем, кто болен ( Алексию - пока некрещен ), отрк. Ксении, мл.Ксении ( дважды ),Ирине, Фотиние, Сергию, Георгию, Надежде, Марие ( дважды ). Софие. СГ всех Кланяюсь перед иконой " Всецарица " , " Экономисса " , " СВ.Пантелеймона " .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1798

Масленица: вопросы, ответы, рецепты! Масленица — последняя неделя перед Великим постом. Что можно делать на этой неделе, чего нельзя? Что можно православным, а что — пережиток язычества? На вопросы о масленице отвечают православные священники. 19 февраля, 2013 Масленица — последняя неделя перед Великим постом. Что можно делать на этой неделе, чего нельзя? Что можно православным, а что — пережиток язычества? На вопросы о масленице отвечают православные священники. Масленица — последняя неделя перед Великим постом. Что можно делать на этой неделе, чего нельзя? Что можно православным, а что — пережиток язычества? На вопросы о масленице отвечают православные священники. Священник Сергий Звонарев , клирик храма Живоначальной Троицы в Хорошеве, сотрудник Секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС: – Отец Сергий, что можно посоветовать тем, кто собирается праздновать Масленицу? – Сырная седмица, иначе именуемая Масленицей – часть годового круга богослужения, связанная с Великим постом . Уточню, что, когда мы говорим о «седмице», речь идет о неделе в современном понимании. Сырная седмица (в 2013 году масленица начинается 11 марта) оканчивается в Прощеное воскресение, когда совершается заговенье на Великий пост . Верующим людям начало Сырной седмицы, или Масленицы, напоминает о том, что уже прошло заговенье на мясо, однако впереди еще есть время, когда на трапезе дозволяется вкушать молоко, сметану, яйца, т.е. все, кроме мяса. Поскольку эта неделя – подготовительная перед Великим постом , хотелось бы напомнить о том, что обычно сопутствующее ей веселье не должно превышать допустимых пределов, и само празднование не должно превращаться в злоупотребление, служить поводом для греха. В языческих представлениях наших далеких-далеких предков Масленица была праздником проводов зимы и встречи весны. Зима уходила безвозвратно, навстречу шла весна, новое время года, время обновления природы, обновления чувств. В языческом мире славян этот праздник особенно ярко отмечался в народной среде: проводились широкие гуляния, водили хороводы, сжигали чучело «масленицы», совершались обряды, имеющие прямое отношение к язычеству. После христианизации Руси с X -го века Церковь непрестанно боролась с этими проявлениями. С тех пор прошли века, но народные представления о Масленице сохранили некоторые элементы дохристианских верований.

http://pravmir.ru/maslenica-voprosy-otve...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 4  голоса:  4.0 из  5) Последняя неделя перед началом Великого поста известна в народе как масленичная. В течение нее проходят различные массовые гуляния, игры, выпекание блинов, а заканчивается всё сжиганием чучела масленицы. В Православной Церкви же эта неделя именуется Сырной и является последним приготовительным этапом перед Великим постом. И заканчивается она днём, когда православные христиане просят друг у друга прощения, чтобы вступить в пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. К какой категории отнесёте себя вы? Кто-то — к первой, кто-то ко второй. А кто-то обязательно задаст вопрос — а можно ли к обеим сразу? То есть, можно ли православным христианам праздновать масленицу? Масленица. История Праздник масленицы пришел из языческой культуры. Он был известен на Руси еще до принятия христианства. В языческой Руси масленичная неделя начиналась в день весеннего равноденствия. У древних славян был свой праздник — Комоедица, связанный с культом просыпавшегося весной медведя и получивший название от печеных комов из гороховой муки. Они и стали прообразом блинов. Впоследствии Комоедица частично сохранилась в Белоруссии как часть масленичных празднований. А символ солнца и жизни блин стал главным масленичным лакомством. После принятия на Руси христианства оказалось, что традиционное время праздника выпадает на Великий пост. Поскольку праздничное разгулье противоречило духу поста, масленицу сместили на последнюю перед ним неделю. В церковной традиции масленичная неделя (седмица) именуется сырной или мясопустной — поскольку в воскресенье перед ее началом происходит заговенье на мясо. В то время как на улицах гудит веселье, церковные богослужения постепенно принимают характер поста — в среду и пятницу не совершается Божественная литургия, читается покаянная молитва преподобного Ефрема Сирина . В воскресенье верующие вспоминают Адамово изгнание из рая и совершают чин прощения. Православная Церковь настаивает на том, что эти семь дней должны быть посвящены не разгулу и обжорству, а примирению с ближними, прощению обид и подготовке к Великому и спасительному посту.

http://sueverie.net/maslenica-ili-syrnay...

В Великом посте большая часть седмиц и недель (воскресений) носили особенные календарные названия. Воскресенье перед Масляной неделей называлось «Мясное заговенье» (Мясопуст). Воскресенье после Масленицы носило название «Недели сыропустной». Саму Масленицу именовали «Сырной», «Масляной» или «Молочной неделей». Впервые название «Масленица» встречается в XVI в. Первая седмица Великого поста именуется в летописях «чистой», «Федоровой». Воскресенье после этой недели носило название «Сбора», «Честного сбора», «Недели соборной». Это название происходило от того, что священники в этот день обыкновенно съезжались на ежегодный епархиальный собор к епископу. Четвертая неделя известна в летописях под именем «Средокрестной», «Средоговения»; пятая – под именем «Похвальной». Шестая носила название «Вербницы», «Цветной», «Цветоносной». Наступал Великий пост , но не сразу стихал разгул масленичного веселья. Об этом свидетельствует послание митрополита Фотия (XV в.), который пишет: «Да еще слышанье мое, что заговев Великий святый пост, еже есть Божие одесятование всего лета, и простии де людии бой и шум сотворяют и зрелища безчинная, еже суть Богу мерзкая и ненавидима» 10 . Но постепенно языческий разгул уступал место покаянной молитве. Как иноки, так и миряне в Прощеное воскресенье в торжественной церковной обстановке прощали друг другу все согрешения. Этот день носил название «Прощенного дня» или «Целовальника». Народный обычай прощения в Древней Руси заключался в том, что после вечерней молитвы младшие члены дома с земными поклонами просили прощения у старших; старшие, в свою очередь, испрашивая прощения у них, кланялись в пояс. Христиане ходили «прощаться» со знакомыми, со священниками – своими духовными отцами. Они посещали могилы, «прощаясь» с умершими родственниками, и сокрушались о тех, которые умерли без покаяния в этом году. В начале XVII века о чине прощения француз Маржерет пишет: «На масленице россияне... посещают друг друга, целуются, прощаются, мирятся, если оскорбили один другого словом или делом; встречаясь даже на улице, – хотя бы никогда прежде не видались, – целуются, приговаривая: «Прости меня, пожалуй»; другой отвечает: «Бог тебя простит» 11 . При дворе московских государей обряд прощения развился в сложную и торжественную церемонию. С середины Масленой недели царь объезжал московские монастыри, «прощаясь» с братией, а иногда ездил и в Троице-Сергиеву Лавру. Затем прощался со своими домочадцами и приближенными двора. В само воскресенье, после обедни, патриарх посещал государя, и во дворце совершался обряд прощения со всеми дворовыми чинами. А вечером в Прощенное воскресенье этот чин прощения совершался в Успенском соборе. Здесь пели прощальные песнопения и произносилось глубоко-покаянное слово патриарха. Затем государь шествовал в Чудов и Воскресенский монастыри, а также в Архангельский и Благовещенский соборы, где просил прощения у гробов своих родителей. В этот день русские цари отпускали на свободу многих колодников, то есть заключенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/o...

СТОЛПНИК - преподобный, совершавший подвиг монашеского делания на " столпе " - башне или другом возвышении. Основателем столпничества является преподобный Симеон Столпник (Сирия, ум. 459 г.). СТОЯНИЕ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ (Мариино стояние) - народное название утрени, совершаемой в четверг пятой седмицы Великого поста, на которой читается Великий канон св. Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской. Богослужение в этот день длится 57 часов. СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА (страсть - славянский страдание) - последняя неделя Великого поста, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа. Все дни Страстной седмицы носят название Великих - Великий Понедельник, Великий Вторник и т.д. В первые три дня Страстной седмицы совершается литургия Преждеосвященных Даров, в Великий Четверток и Великую Субботу - литургия Василия Великого, в Великую пятницу литургия не совершается. СХИМА (греч. образ, схема) совокупность одежд монаха, монашеское облачение. Схима соответственно степеням монашества бывает малая и великая. СХИМОНАХ - монах, принявший великую схиму, иначе - великий ангельский образ. При постриге в великую схиму монах дает обет отречения от мира и всего мирского. Схимонах-священник (схииеромонах или иеросхимонах) сохраняет право священнодействовать, схиигумен и схиархимандрит должны устраниться от монастырской власти, схиепископ должен устраниться от епископской власти и не имеет права совершать литургию. Облачение схимонаха дополняется кукулем и аналавом. Схимонашество возникло на Ближнем Востоке в V в., когда с целью упорядочить отшельничество, императорской властью было приказано пустынникам поселиться в монастырях. Пустынники, принявшие затвор в замену отшельничества, стали именоваться монахами великой схимы. Впоследствии затвор перестал быть обязательным для схимонахов. СЫРОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ - последнее воскресение перед Великим постом - этим днем кончается употребление в пищу не постных продуктов (в т.ч. сыра). В это воскресение вспоминается Адамово изгнание (изгнание Адама из рая; см. Бытие, 3; 24). Сыропустная неделя также называется " Прощеным воскресением " , т.к. в этот день по традиции принято особенно просить друг у друга прощения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010