При смерти телесной, например, происходит разделение души и тела. Но Бог не есть виновник этого разделения; оно произошло через грех, почему и смерть называется в Писании оброком греха. Самый грех также есть разделение, именно разделение от Бога, почему и Писание свидетельствует: «всякий, не делающий правды, не есть от Бога». Ввиду этого грех, по справедливости, называется духовною смертью. Что касается, наконец, вечной смерти, то она состоит в осуждении на вечные мучения и в вечном проклятии. И от этой троякой смерти избавляет нас крещение. Это мы объясним сейчас. В первый день Пятидесятницы апостол Петр в своей проповеди требовал от всех покаяния. Но кающийся не пребывает в грехах, а напротив, оставляет их. Вот почему уже перед крещением человек должен отвратиться от всех грехов, а в самом крещении он действительно получает оставление всех грехов, после чего он уже не должен пребывать в них. Об этом выразительно говорит апостол Павел в следующих словах: «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» И далее: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» Так апостол сопоставляет здесь крещение и смерть для греха. А кто умирает для греха, тот переходит от духовной смерти к новой жизни в Боге и вместе освобождается от смерти вечной. При этом заметим еще: всякий, освободившийся через Христа от смерти духовной, не имеет более страха и перед смертью телесною. Из притчи о богатом и Лазаре мы знаем, что есть добрая и злая смерть. Смерть Лазаря была блаженной, ибо она привела его к блаженству. Напротив, смерть богатого была неблаженной, ибо через нее он подпал вечным мукам. Без прощения грехов никто не может удостоиться доброй кончины. Почему, например, с такою радостью умер за своего Господа архидиакон Стефан? Очевидно потому, что во Христе он имел прощение грехов. Апостол говорит: «жало смерти – грех». Но жало уязвляет и причинает боль. Грех, злая совесть делают именно смерть страшною для всех грешников нераскаянных. Между тем, Господь Иисус Христос взял наши грехи и тем освободил нас от страха и мучений смерти. Смерть теперь стала для нас переходом к новой жизни. Далее крещение избавляет нас от рабства дьяволу. Дьявол есть виновник греха и смерти, и кто пребывает во грехах, тот не пребывает в Боге, а делает дела дьявола. С обращением же ко Христу, со вступлением через крещение в Царство Божие, человек удаляется из царства тьмы в царство света. Об этом выразительно говорит апостол Павел в следующих словах: «благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых со свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Скачать epub pdf 1. Спасение Есть Бог – Истина, Любовь , Мудрость, Могущество, Блаженство и Жизнь вечная. Мир есть Его творение и отображение Его совершенств. Человек есть Его образ и подобие, стремящийся к Богу и ко всему, что есть в Боге, к истине, добру, красоте, свободе, любви, к блаженству и вечной жизни. Вкратце, все откровение Божие человеку или вся Святая Библия говорит о том, что человек был в раю и, потеряв его, стремится в рай, и, наконец, возвращается в рай. Для царства Божия, для жизни вечной с Богом был создан человек, как чистый образ Божий, и помещен в блаженный рай, откуда переселился бы в рай небесный, вечный, не видав смерти. Но за добровольный грех непослушания Богу и отделения от Него, он был изгнан из рая в мир страдания и смерти ради своего спасения, или обращения, покаяния и добровольного возвращения к Богу и жизни вечной. И к раю он всегда стремится, да и всегда стремился, по Ветхому Завету Библии , а по Новому Завету, для рая он уже и спасен Богом. Как же он спасен? Бог, Творец наш, воплотился в образ Свой – человека, вочеловечился в Иисусе Христе, Сыне Божием, взял нашу природу и пожил в ней, вместе с нами, на земле, призывая к обращению, покаянию и возвращению в Царство Божие. Он показал нам путь спасения словом и примером, дал искупление и прощение грехов наших, принял наши страдания и смерть, но и воскрес из мертвых и победил нашу смерть, и вознесся на небо и открыл закрытые для нас двери рая жизни вечной с Богом, полагая основание всеобщему воскресению и спасению всех людей. Что же такое спасение, и от чего, от какого зла и причины всякого зла нужно нам спасение? – Спасение от греха. Для чего пришел Господь? – «Спасти людей Своих от грехов их» ( Мф.1:21 ). В чем же это спасение? – «Спасение в прощении грехов их» ( Лк.1:77 ). А после прощения грехов что мы получаем? – «Дар Божий – жизнь вечную во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.6:23 ). Таким образом, прощение грехов и жизнь вечная суть дары Божии? – Да. «Сей день (спасения), егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в нем». И Пасху Христову мы особенно торжествуем, как переход от смерти в жизнь вечную с Господом, в открытые Им двери рая небесного, в нашу «землю обетованную», в которой весь смысл и вся цель нашей временной, земной жизни. 2. Благодать

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Уже после сего дела милосердия Святая Церковь с горькой скорбью произносит не проклятие, как превратно понимают некоторые, а отлучение от общества верующих – тем несчастным, которые своим лжеверием и ожесточением, своими словами сами себя отлучили от святого общества. Т. о. не излишнюю строгость являет ныне Святая Церковь, а необходимый суд правды, растворённый любовью и милосердием к самим врагам её, причинившим ей многочисленные скорби; не погибели их ищет она, но обращения и спасения; не проклятию вечному предаёт их, но в самом отлучении предлагает им прощение и помилование, если вразумятся и покаются. Не подумайте, однако же, что приговор анафемы незначителен. Нет. Есть таинственная связь между благорасположением людей и милостью Божьей к человеку. Непрощённый, неразрешённый на земле, он предстаёт в горний мир непрощённым, неразрешённым, связанным в своём грехе. «Аминь-бо глаголю вам», – подтверждает сие соображение Сам Господь, – «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Утверждаем далее, что Господь Иисус Христос завещал анафему только для грехов ума, для грехов против истины, для грехов против Святого Духа, но не против грехов собственной воли, – не против грехопадений, покрываемых покаянием, но только против грехов упорства и ожесточения. Это видно из того, что тут же сряду выступил апостол Пётр и предлагает Господу вопрос: «Господи! если я обличу согрешающего брата и он покается, сколько же раз я должен прощать моему брату, согрешающему против меня? Довольно ли до семи раз?» Иисус же говорит ему: «не говорю тебе до семи раз, но до седмижды семидесяти раз», т.е. прощай без конца, потому что и Отец Небесный, Которого мы оскорбляем беспредельно, прощает нам по беспредельному Своему милосердию. (Из проповеди Никанора, архиеп. Херсонск.). Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу об отлучении от Церкви (анафематствовании) Мф.18:16–18 . «Если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе». Объясн. Из этих слов видно, что Сам Господь установил отлучение от Церкви преслушников её. Апостолы так и поступали: 1Кор.5:5 ; 1Тим.1:20 ; в особенности они повелевали отвращаться и анафематствовать (отлучать) еретиков: Тит.3:10–11 ; Иуд.1:18–19 ; Гал.1:8 ; когда же отлучённый раскаивался, то получал прощение: 2Кор.2:7–8 . Церковь составляют не одни верующие, но и пастыри: Мф.18:17 , и власть вязать и разрешать, а стало быть, и отлучать дана не мирянам, а пастырям: Мф.16:19 ; Ин.20:23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Явившись Апостолам, Господь сказал: мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин.20:21–23 ). Для прощения грехов священноначальствующими, нужно исповедание их верующими: «Многие из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» ( Деян.19:18 ). Со времени свв. Апостолов в Церкви Православной существует таинство Покаяния. У сектантов нет истинного священства, поэтому не может быть у них и таинства Покаяния, и умирают они все со всеми своими грехами. Посему должно спрашивать сектантов: кто позволил вам отменить дарованное Христом Апостолам и их преемникам право прощать грехи? Неужели вы лучше, чем современные Апостолам христиане, что не нуждаетесь в прощении грехов? Разбор возражений сектантов Сектанты говорят: Грехи может прощать только Бог , а не священники. Православный ответ: Апостолам и их преемникам Христос даровал благодать прощения грехов ( Ин.20:21–23 ), а сектанты не имеют истинного священства, которое могло бы прощать грехи, поэтому они и отвергают дарование Христово. Сектанты говорят: Не священники, а все люди должны прощать друг другу грехи. Православный ответ: Верно, это и делается у нас пред исповедью, но взаимного прощения мало; нужно еще Божие прощение, которое даруется чрез законных пастырей. Сектанты говорят: 1Ин.2:1–2 о прощении Христом грехов. Православный ответ: Христос прощает грехи через Своих рукоположенных пастырей Церкви, как и сказал Он: Мф.18:18 ; Ин.20:21–23 . Сектанты говорят: что слова Спасителя: Ин.20:21–23 и Мф.18:18 означают., что «Христос дал власть людям прощать личные оскорбления и обиды, а не те грехи, которые мы делаем пред Богом» («Бапт.», 1909 г., Православный ответ: Сектанты лгут и знают, что лгут, потому что для того, чтобы прощать свои обиды, не нужны никакие полномочия. Если же они даются, а Апостолы получают посольство в мире равное Христу и получают Дух Христов для прощения или оставления грехов, значит, здесь не простое прощение обид, а высшее дарование.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Переводимая игра слов, или О грехах и прощении Праздник Крещения Господня возвращает нас к сложному и деликатному вопросу о грехах и прощении. Иоанн Креститель, указывая на Христа, говорит: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин 1:29). Говорить о прощении очень сложно. Прощать еще сложнее. Вместить это, по-настоящему размышлять о прощении честно и глубоко еще труднее. Есть тема очищения, исцеления, примирения, покаяния, раскаяния, всё это очень сложная лексика, но мы снова повторим слова Иоанна Крестителя о прощении грехов: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира». Евангелист употребляет тот же самый глагол, который употребляет Мария Магдалина, — «взять». Человек несет бремя, другой забирает это бремя у него, и человеку становится легче. Мария Магдалина говорит садовнику, которого она подозревает в преступлении, а на самом деле это Христос. Она просто Его не знает: «Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Ин 20:15).   Тот же самый глагол «взять» — поднять на себя для того, чтобы отнести. Другой глагол, связанный с грехами, это «отпускать». Или «снимать». Эти слова употребляется, когда речь идет о долгах. Поэтому в молитве «Отче наш»: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» — списываются грехи, прощаются. Заметим, что в молитве «Отче наш» нет слова «грехи», но есть слово «долги», и этот символ более понятен. Это то, что может тяжелым бременем лежать на плечах. «Поднять», «снять», «отпускать». При совершении Таинства Крещения, сразу после того, как человек выходит из купели, читается псалом: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!» (Пс 31). Здесь другой интересный глагол «не вменит». Апостол Павел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (Рим 4:7–8). Господь не вменяет греха, не записывает его, а просто закрывает глаза, решив, что это дело Он списывает, не рассматривает больше.

http://predanie.ru/book/221333-krieshchi...

Подпишитесь на наш Телеграм Продолжаем говорить о прощении . Прощение — едва ли не ключевая тема всего Нового Завета. Слова о прощении входят в молитву «Отче наш», мы причащаемся Тела и Крови Христовых во оставление, то есть прощение, грехов. Что Писание говорит о прощении? И что изменило в этом вопросе распятие Христово? Об этом в своей лекции рассказал Владимир Стрелов. Мы выделили некоторые мысли из нее. Прощение не до конца: пророк Давид В текстах Ветхого Завета говорится о прощении Богом человека, но практически ничего о прощении людей людьми. Военачальник Иоав , повинный в смерти сына Давида Авессалома, и Семей , встретивший Давида проклятиями и камнями, когда тот бежал из Иерусалима при возмущении Авессалома, были врагами псалмопевца. И во Второй Книге Царств Давид говорит про Семея: «…оставьте его… пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида…» Тут нам кажется: какой кроткий Давид! Но на смертном одре Давид просит сына своего Соломона, чтобы тот не оставил ни Семея, ни Иоава безнаказанными. Иоава практически сразу убивают. Семея же ставят в такие обстоятельства, которые невозможно не нарушить, и тоже убивают. Какое же здесь прощение? Именно благодаря Христу мы сейчас можем говорить о прощении людей друг другом, и особенно о прощении врагов. В Новом Завете появляется слово «принятие». Ведь Христос принял нас, когда мы были еще грешниками. Прощение и примирение Иосифа В Книге Бытия в 37-й главе мы читаем, что Иосиф был любимым сыном своего отца: Иосиф семнадцать лет пас скот вместе с братьями… И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их. А Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сыном старости его, сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец любит его больше всех братьев его, и возненавидели его, и не могли говорить уже с ним дружелюбно. Вот она — завязка конфликта. Когда мы говорим о прощении, об обидчике, об обиженном, то подразумеваем, что у одного больше вины, чем у другого. Но на самом деле в этих стихах говорится о том, что Иосиф жаловался на своих старших братьев отцу. Более того, ходил и красовался в подаренной одежде, вызывая их ревность.

http://blog.predanie.ru/article/kak-eto-...

   Что такое Богочеловеческий подвиг спасения человеческого рода, если не подвиг «прощения» людям «грехов»? Будучи безгрешным и бесконечно человеколюбивым, Господь Иисус Христос имеет и власть, и право прощать грехи (см. Мф.9:6-7; Мк.2:10; Лк.5:24). В прощении грехов милостивый Спаситель был неутомимым (см. Мф.9:2; Мк.2:5; Лк.5:20, 7:48). Даже с креста прощает Он распявших Его и насмехавшихся над Ним, распятым (см. Лк.23:34). Такого же прощения грехов другим благий Спаситель требует и от Своих последователей: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14-15); «Прощайте, и прощены будете... ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк.6:37-38). Молитва только тогда имеет спасительное значение, когда она наполнена прощением грехов: «Когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк.11:25-26). Человеку прощаются грехи соразмерно с его любовью ко Христу: величайшей любви ко Христу больше всего прощается. Кто сильно любит Господа Иисуса Христа, тому и много прощается; «а кому мало прощается, тот мало любит» (Лк.7:47-50).    Завороженное грехом человеческое естество склонно ко греху. Однако если оно раскаивается, то надобно прощать ему грехи: столько раз прощать, сколько раз кается. Такова заповедь спасения, предписанная всемилостивым Спасителем: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему. И если семь раз в день согрешит против тебя, и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» (Лк.17:3-4). На вопрос своего ученика: «Господи, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?» — Спаситель отвечает: «Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф.18:21-22). «Спаситель определил этим не число, — говорит святой Златоуст, — а бесчисленность (τ πειρον). Не определил Он числом, сколько раз обязаны мы прощать ближнему, а показал, что это наша непрестанная и повседневная обязанность». При этом человек должен брать пример с милосердия Небесного Отца. Спаситель показывает это в притче о немилостивом рабе, которому Бог прощает несметное множество великих грехов, а он не хочет простить своему брату несколько мелких согрешений. Посему премудрая Божия правда, присно сопровождающая Божие милосердие, изрекает над немилостивым рабом свой предельно справедливый приговор (см. Мф.18:23-35). В Богочеловеческой педагогике исправления грешников путем милосердного отпущения грехов последний и окончательный суд принадлежит Церкви как дому Святой Троицы: «Скажи Церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф.18:17).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В таинстве покаяния (исповеди) Господь очищает христиан от грехов, совершаемых после крещения. В этом таинстве, исповедующий свои грехи в присутствии священника, перед св. крестом и Евангелием, стоит перед Самим Господом Иисусом Христом и получает невидимо от Него, а видимо от священника, разрешение от грехов. Покаяние установлено Господом Иисусом Христом, сказавшим святым апостолам: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ) и в другой раз: «Приимите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:23 ). Это право прощать и разрешать (отпускать) грехи от апостолов перешло к епископам и священникам. Прощение грехов совершается после исповеди, когда священник произносит слова разрешения: «Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит ти, чадо (имя), вся согрешения твоя, и аз (я) недостойный иерей, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Священник здесь, как преемник святых апостолов, разрешает кающегося от грехов именем Самого Господа Иисуса Христа, который невидимо предстоит и принимает исповедь. На исповеди христианин раскрывает священнику все свои грехи. Исповедь должна быть полной, без сокрытия чего-либо от священника. Исповедоваться надо с искренним сердечным раскаянием, с желанием и твердым решением исправить свою жизнь, с верой во Христа и с надеждой на Его милосердие. Слово Божие дает нам примеры истинного, угодного Богу раскаяния в притчах о мытаре и фарисее и о блудном сыне, в раскаянии благоразумного разбойника и апостола Петра, который после того, как отрекся от Господа «и вышедши вон, горько заплакал », а также и другие. Искреннее раскаяние должно быть подтверждено «плодами покаяния», т. е. исправлением греховной жизни. К исповеди готовятся говением, во время которого стараются особенно усердно молиться, постятся и размышляют о своих грехах. Священник может наложить на грешника особую эпитимию, особые благочестивые упражнения и некоторые лишения, помогающие победить греховные привычки. Иногда священник не разрешает грехов упорного грешника и не допускает его до причащения. Чем чаще исповедоваться, тем лучше, но исповедоваться надо искренне, с твердым намерением исправиться, стать лучше. Чувство покаяния у христианина должно было бы быть не только при исповеди, но и всегда. Потому очень хорошо поступают те, кто ежедневно вечером на молитве задумываются о проведенном дне, просят у Господа прощения в сделанных за день грехах и помощи стать лучше. Кто не привыкнет ежедневно следить за собой, тому бывает труднее разбираться в своих грехах на исповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, то есть прости нам грехи наши так, как и мы прощаем согрешившим против нас. Христос заповедал нам любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих и гонящих нас. Кто исполняет эту заповедь, тот, несомненно, прощает своих врагов, и за то сам заслуживает прощения грехов. Если кто и не достиг еще такого совершенства, кто еще не может любить врагов своих и благотворить им, но однако не гневается на них и прощает им все обиды, тот все-таки в праве просить у Бога прощения грехов своих. Но кто не прощает согрешившим против него, кто гневается на них и желает им зла, смеет ли тот сам просить у Бога прощения своих грехов? Ответ на этот вопрос содержится в следующих пояснительных словах Иисуса Христа: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших ( Мф.6:14–15 ). Итак, прежде, чем просить у Бога прощения грехов наших, мы сами должны простить всем своим обидчикам. Мало того, мы должны примириться с тем, на кого сами не гневаемся, но кто имеет нечто против нас, то есть считает себя обиженным нами. И тогда только мы можем молиться о прощении грехов наших. Вдумайтесь в эти слова молитвы: прости нам грехи наши так, как мы прощаем согрешившим против нас! И если вы не прощаете обидевших вас, то вы должны прийти в ужас от этих слов, которые произносите ежедневно. Ведь вы просите, чтобы Бог не прощал вас! Вы просите, чтобы Он простил вас так, как и вы прощаете. А если вы таите злобу против обидевших вас и не хотите простить их, то, значит, вы просите Бога, чтобы и Он не прощал вас. Одумайтесь же и не дерзайте просить у Бога прощения ваших грехов, если сами не прощаете обидевших вас! Спешите скорее простить всех, чтобы не было поздно! Ведь вы не знаете, когда будете отозваны из этого мира! А за пределами этой жизни нет места ни покаянию, ни всепрощению.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим , то есть прости нам грехи наши так, как и мы прощаем согрешившим против нас. Христос заповедал нам любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих и гонящих нас. Кто исполняет эту заповедь, тот, несомненно, прощает своих врагов, и за то сам заслуживает прощения грехов. Но если кто и не достиг такого совершенства, кто еще не может любить врагов своих и благо творить им, но, однако, не гневается на них и прощает им все обиды, тот все-таки в праве просить у Бога прощения грехов своих. Но кто не прощает согрешившим против него, кто гневается на них и желает им зла, – смеет ли тот самый просить у Бога прощения своих грехов? Ответ на этот вопрос содержится в следующих пояснительных словах Иисуса Христа: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших . Итак, прежде чем просить у Бога прощения грехов наших, мы сами должны простить всем своим обидчикам; мало того, мы должны примириться с тем, на кого сами не гневаемся, но кто имеет нечто против нас, то есть считает себя обиженным нами; и тогда только мы можем молиться о прощении грехов наших. Вдумайтесь в эти слова молитвы: прости нам грехи наши так, как и мы прощаем согрешившим против нас! И если вы не прощаете обидевших вас, то вы должны прийти в ужас от этих слов, которые произносите ежедневно. Ведь вы просите, чтобы Бог не прощал вас! Вы просите, чтобы Он простил вас так, как и вы прощаете; а если вы таите злобу против обидевших вас и не хотите простить их, то, значит, вы просите Бога, чтобы и Он не прощал вас. Одумайтесь же и не дерзайте просить у Бога прощения ваших грехов, если сами не прощаете обидевших вас! Спешите скорее простить всех, чтобы не было поздно! Ведь вы не знаете, когда будете отозваны из этого мира, а за пределами этой жизни нет места ни покаянию, ни всепрощению!

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010