Григорием Паламой, так и Д. Д., но при этом и «высшая» сущность ( perkeim nh o s a ), и «низшие» энергии (φειμναι νρϒειαι) называются у них в отличие от наименования в «Ареопагитиках» одним словом «божество» (или «самобожество»). Очевидно, что интерпретация, данная в «Ареопагитиках», все же оставляла место для нек-рых недоразумений или трудностей, возникавших и у свт. Григория Паламы, и у его читателей: об этом свидетельствуют, напр., позднейшая переработка первоначальной редакции 3-го письма к Акиндину (см.: Nadal J. -S. La rédaction première de la Troisième lettre de Palamas à Akindynos//OCP. 1974. Vol. 40. P. 233-285), утверждение Никифора Григоры в «Истории» ( Niceph. Greg. Hist. Vol. 3. P. 480 sq.) о наличии параллелей между богословием свт. Григория Паламы и философией Прокла, а также запрет Собора 1351 г.- несмотря на многочисленные оговорки самого свт. Григория и аналогичные утверждения Д. Д. о почитании только одного божества - говорить или думать о двух или мн. божествах или вообще об их числе ( Καρμρης. T. 1. Σ. 380; PG. 151. Col. 725; Порфирий (Успенский). 1892. С. 747). Как богослов Д. Д. малооригинален; в большинстве случаев он недостаточно убедительно отвечает на те доводы или цитаты Акиндина, к-рые остались не разобранными или не приведенными свт. Григорием Паламой, а повторяя аргументы свт. Григория, не формулирует и не разрешает ряда трудностей и терминологических нюансов, возникающих при углубленном анализе учения свт. Григория Паламы, на к-рых будут сосредоточены дальнейшие дебаты (см. ст. Паламитские споры ). Соч.: Порфирий (Успенский), еп. История Афона. СПб., 1892. Ч. 3. Т. 2. С. 266-270 (рус. пер.), 821-828 (греч. текст); Candal M. Orígen ideológico del palamismo en un documento de David Disípato//OCP. 1949. T. 15. P. 85-125; Browning R. David Dishypatos " Poem on Akindynos//Byz. 1955-1957. T. 25-27. P. 713-745; Τσμης . Γ. αβδ ισυπτου Λϒος κατ Βαρλαμ κα Ακινδνου πρς Νικλαον Καβσιλαν. Θεσσαλονκη, 1973. 19762. (Βυζαντιν κεμενα κα Μελται; 10); Прохоров Г.

http://pravenc.ru/text/168558.html

П. Епифаний Премудрый и Пахомий Серб: К вопросу о редакциях Жития Сергия Радонежского//ТОДРЛ. 1953. Т. 9. С. 145-158; Воронин Н. Н. Литературные источники в творчестве древнерус. зодчих//Там же. 1957. Т. 13. С. 364-374; Лихачев Д. С. Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого: (Кон. XIV - нач. XV в.). М.; Л., 1962; Дмитриев Л. А. Нерешенные вопросы происхождения и истории экспрессивно-эмоционального стиля XV в.//ТОДРЛ. 1964. Т. 20. С. 72-89; он же. Сюжетное повествование в житийных памятниках кон. XIII-XV вв.//Истоки рус. беллетристики. Л., 1970. С. 208-262; Белоброва О. А. О некоторых изображениях Епифания Премудрого и их литературных источниках//ТОДРЛ. 1966. Т. 22. С. 91-100; Manson J. P. Studies in Russian Hagiography During the Period of the Second South Slavic Influence: Diss./Harvard Univ. Camb. (Mass.), 1968; Викзелл Ф. Цитаты из книг Свящ. Писания в сочинениях Епифания Премудрого//ТОДРЛ. 1971. Т. 26. С. 232-243; Голейзовский Н. К. Епифаний Премудрый о фресках Феофана Грека в Москве//ВВ. 1973. Т. 35(60). С. 221-225; Грихин В. А. Проблемы стиля древнерус. агиографии XIV-XV вв. М., 1974; Коновалова О. Ф. Изобразительные и эмоциональные функции эпитета в Житии Стефана Пермского//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 325-334; она же. Конструктивное и стилистическое применение цитат в Житии Стефана Пермского, написанном Епифанием Премудрым//ZfS. 1979. Bd. 24. H. 4. S. 500-509; Kimch F. М . The Literary Style of Epifanij Premudryj «Pletenije sloves». Münch., 1976; Байчева М. Канонът и природата в агиографията през XIV-XV в.: (Григорий Цамблак и Епифаний Премъдри)//Търновска книжовна школа. София, 1984. Т. 3: Григорий Цамблак: Живот и творчество. С. 151-160; Bercoff G. B. Sulla poetica nel Medio Evo Slavo Ortodosso: Il «Poslanie» di Epifanij a Kirill di Tver//Europa Orientalis. Salerno, 1985. Vol. 4. P. 7-28; Прохоров Г. М. Епифаний Премудрый//СККДР. 1988. Вып. 2. Ч. 1. С. 211-220 [Библиогр.]; Кириллин В. М. Епифаний Премудрый как агиограф Сергия Радонежского: проблема авторства//ГДРЛ.

http://pravenc.ru/text/Епифаний ...

Камкин, В. Я. Дерягин и др.). Н. А. Горская исследовала грамоты кабального найма XVII в.- жилые записи. Вопрос о древнейших новгородских частных актах рассматривался в работах Валка, М. Н. Тихомирова, Янина, Алексеева, М. Б. Свердлова, В. Ф. Андреева, Каштанова, Панеяха. Андреев изучал весь комплекс новгородских частных актов XII-XV вв. Л. М. Марасинова обнаружила в ЦГАДА ряд неизвестных ранее псковских частных актов XIV-XV вв., дошедших в списках XVII в. Формуляр и происхождение духовных грамот XIV-XV вв. исследовал Семенченко. Поземельные частные акты (данные, купчие, меновные и др.) широко использовали в общеисторических трудах Веселовский, Копанёв, Зимин, Алексеев, Ивина, М. С. Черкасова. Анализ разновидностей актовых источников по истории черносошного землевладения в XIV-XVI вв. представлен в монографии Покровского (1973). Акты архива Троице-Сергиева монастыря кон. XVI - 1-й пол. XVII в. исследовала Л. А. Кириченко (2006). Анализ отдельных разновидностей поземельных частных актов содержится в трудах Алексеева и Ивиной. Язык и формуляр частных актов XVI-XVII вв. изучали также лингвисты (С. С. Волков, Дерягин и др.). Все больше внимания стало уделяться частным актам и записным книгам XVIII в. (Г. Д. Капустина, С. М. Троицкий, М. Ф. Прохоров, Н. В. Козлова, Н. В. Середа), уставным грамотам периода крестьянской реформы 2-й пол. XIX в. (Б. Г. Литвак и др.). Исследовалась и традиц. проблема Д.- выявление фальсифицированных актов (Зимин, Янин, Щапов, Корецкий, Н. Калистратов, Введенский). Изучались разного рода сборники актов: кабальные книги-регистры (Каменцева, Панеях), монастырские копийные книги (Черепнин, Каштанов, Ивина, Б. М. Клосс, А. А. Амосов и др.), митрополичий формулярник XVI в. (изд. и откомментирован А. И. Плигузовым и Семенченко). Вводились в научный оборот описи монастырских архивов XVI-XIX вв. (Амосов, Тутова, Антонов и др.). Составлялись перечни грамот по разновидностям (таможенные, жалованные, наместничьи уставные, полные и докладные и т. п.), по фондообразователям, по географическому признаку (А.

http://pravenc.ru/text/178525.html

1389 Capane С. La magia a Bisanzio nel secolo XIV: azione e reazione. Dal Registro del Patriarcato costantinopolitano (1315–1402)//JÖB. 1980. Bd. 29. P. 249. 1390 Ibid. Характерны семантические коннотации со словами σκησιας, σκσω (подвиг, подвижничество; подвизаться) (в случае Каппадокиса та же семантика берется со знаком «минус»). 1392 Харитонович Д. Э. К проблеме восприятия гуманистической культуры в итальянском обществе XVI в. (Ваноччо Бирингуччо и его трактат «De la pirotechnia»)//Культура Возрождения и общество. С. 153–161; и ряд других работ – в частности, в сборнике «Одиссей» за 1992–1993 гг. 1393 Важный фрагмент из нее в латинском подлиннике опубликован В. H. Топоровым: Топоров В. Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 2. С. 150. («Типе apparebit signum Filii Hominis... Et libri aperientur vitae (разрядка В. Н. Топорова. – Д. М.), et manifestabunt omnesgentes impietatem suam...» – о дне Страшного Суда). 1394 Сирапе С. La magia... P. 246: « μαντεα, φαρμακα, παοιδα, κιθαρισμο, σματα δαιμονικ, πνευμτων ρωτσεις...» Набор признаков, как видим, достаточно устойчив (ср. у Афанасия I). Это и позволяет говорить о единой ветви поздневизантийской ересеологической традиции. 1395 См.: Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984; и переиздания. Конечно, между русским XVII и византийским XIV веком были как сходства, так и различия, поскольку в палеологовской Византии основным носителем угрозы (в отличие от раскола) становится внешний фактор, о чем напомнил В. А. Сметанин (Сметанин В. А. О специфике перманентной войны в Византии в 1282–1453 гг.//АДСВ. 1973. Вып. 9. С. 89–101). 1396 См. примеры: Подскальски Г. Христианство... С. 162, 179, 182–183; 298 (в связи с вопросом о «жидовствующих»); 309, 409 (на более раннем материале); Прохоров Г. М. О митрополите Киприане и Служебнике с его Поучением//Его же. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Статьи. СПб., 2000. С. 236: «Да не будешь пьяница... Да не будеши резоимецъ... животнаго не закалай (курсив наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

1984. Τ. 16. Σ. 249-272; Прохоров Г. М. Прение Григория Паламы «с хионы и турки» и проблема «жидовская мудрствующих»//ТОДРЛ. 1972. T. 27. С. 329-369; Halleux A. de. Palamisme et Scolastique: Exclusivisme dogmatique ou pluriformitè théologique?//RThL. 1973. Vol. 4. Р. 404-442 [repr.: Idem. Patrologie et Oecuménisme: Recueil d " études. Louvain, 1990. Р. 782-815. (BETL; 93); Papademetriou G. C. Introduction to St. Gregory Palamas. N. Y., 1973; Μαντζαρδης Γ . Παλαμικ. Θεσσαλονκη, 1973; Nadal Ca ñ ellas J. [др. написание: Nadal J. -S.] La rédaction première de la Troisième lettre de Palamas à Akindynos//OCP. 1974. Vol. 40. P. 233-285; idem. La critique par Akindynos de l " herméneutique patristique de Palamas//Istina. 1974. Vol. 19. N 3. Р. 297-328; idem. Introd.// Gregorius Acindynus. Refutationes duae operis Gregorii Palamae cui titulus Dialogus inter Orthodoxum et Barlaamitam. Turnhout, 1995. (CCSG: 31); idem. La résistance d " Akindynos à Grégoire Palamas: Enquête hist., avec trad. et comment. de quatre traités récemment. Leuven, 2006. Vol. 2: Commentaire historique. (SSL; 51); Houdret J. -Ph. Palamas et les Cappadociens//Istina. 1974. Vol. 19. N 3. Р. 260-271; Garrigues J. M. L " énergie divine et la grâce chez Maxime le Confesseur//Ibid. Р. 272-296; Le Guillou M. -J. Lumiére et charitè dans la doctrine palamite de la divinisation//Ibid. Р. 329-338; Barrois G. Palamism Revisited//SVTQ. 1975. Vol. 19. Р. 211-231; Beyer H. -V. David Disypatos als Theologe und Vorkämpfer für die Sache des Hesychasmus (ca. 337 - ca. 1350)//JÖB. 1975. Bd. 24. S. 107-128; idem. Die Lichtlehre der Mönche des 14. und 4. Jahrhunderts, erörtet am Beispiel des Gregorios Sinaïtes, des Euagrios Pontikos und des Ps.-Makarios/Symeon//Ibid. 1981. Bd. 31. N 2. S. 473-512; Байер Х. -Ф. Участие Ирины-Евлогии Хумнены в исихастском противоборстве XIV в.//АДСВ. 2000. Вып. 31. С. 297-322; Trethowan I. Irrationality in Theology and the Palamite Distinction//ECR. 1977. Vol. 9(2). Р. 19-26; Ware K. The Debate about Palamism//Ibid.

http://pravenc.ru/text/168057.html

Ростовский и Новочеркасский; † 14.12.1966. Иерофей (Афонин) в 1923 г. хирот. во еп. Шадринского, вик. Екатеринбургской епархии; с авг. 1924 г. еп. Никольский, вик. Вологодской епархии; в мае 1928 г. смертельно ранен при аресте. Иерофей (Померанцев) 26.12.1919 хирот. во еп. Юрьевского, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. еп. Иваново-Вознесенский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в обновленческом расколе. Иерофей (Соболев) 29.07.1991 хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии. Иларий (Ильин) 5.03.1944 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с мая 1944 г. еп. Ульяновский и Мелекесский; с 28.12.1945 еп. Чебоксарский и Чувашский; с 22.02.1950 в сане архиепископа; † 14.04.1951. Иларион (Бельский) 1.10.1924 хирот. во еп. Каргопольского; 1926–1927 еп. Поречский, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. в Соловецком лагере; с 1931 г. на Беломорканале; с 1935 г. в ссылке; арестован в 1937 г. Иларион (Кочергин) 13.11.1949 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 22.07.1950 еп. Мукачевский и Ужгородский; с 5.09.1956 еп. Хмельницкий и Каменецкий; с 14.08.1961 на покое; † 24.11 1965. Иларион (Прохоров) 30.09.1945 хирот. во еп. Сумского и Ахтырского; с 27.12.1951 еп. Кировоградский и Николаевский; с 17.11.1953 еп. Уфимский и Стерлитамакский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 9.12.1959 архиеп. Ивановский и Кинешемский; с 29.05.1963 архиеп. Омский и Тюменский; с 9.10.1963 архиеп. Уфимский и Стерлитамакский; с 7.10.1967 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 16.12.1969 архиеп. Пензенский и Саранский; с 25.06.1970 на покое; † 27.01.1973. Иларион (Троицкий) 25.05.1920 хирот. во еп. Верейского, вик. Московской епархии; с 6.06.1923 в сане архиепископа; с дек. 1923 г. в Соловецком лагере; † 28.12.1929 в заключении. Иларион (Шукало) 29.09.1991 хирот. во еп. Ивано-Франковского и Коломыйского; с 1992 г. еп. Херсонский и Таврический; с 23.11.1995 в сане архиепископа; с 12.10.1996 архиеп. Донецкий и Мариупольский. Илиан (Востряков) 25.11.1979 хирот. во еп. Солнечногорского, вик.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Планы Японии в Азии, Америке, Австралии, СССР и др. Октябрь, декабрь 1941 г. (пер. с яп. яз.)//АП РФ. Ф. 3. Оп. 66. Д. 1070. Л. 5–14, 31–32, 35–38. Опубликовано: Из архива Президента//Родина. – 2010. – – С. 19–22. Так в оригинале. Имеется ввиду Малайя – Западная Малайзия, расположенная в южной части Малаккского полуострова, не севере граничит с Таиландом. Британская колония до 1957 г. Меморандум премьер-министра Японии Гиити Танака от 25 июля 1927 г.//История войны на Тихом океане: В 5 т. Т. 1. – М., 1957. С. 337–358. Соображения о государственной обороне империи против Советского Союза военного атташе Касахара Юкио, 29 марта 1931 г.//Стенограммы Международного военного трибунала для Дальнего Востока. ЦГАОР. Ф. 7867. Оп. 1. Ед. хр. 275. Л. 35–39. Цит. по: Рагинский М.Ю. Милитаристы на скамье подсудимых. По материалам Токийского и Хабаровского процессов. – М.: Юрид. лит., 1985. С. 107–109. Тайхэйё сэнсо-э но мити (Путь к войне на Тихом океане. Сборник документов). Токио, 1963. Т. 5. С. 300. Цит. по изд.: Кошкин А.А. Японский козырь Сталина. От Цусимы до Хиросимы. – М.: Вече, 2012. С. 110. Тайхэйё сэнсо си (История войны на Тихом океане). Токио, 1972. Т. 4. С. 66. Цит. по изд.: Кошкин А.А. Японский козырь Сталина. С. 110. Мещеряков А. Император Хирохито: обретение тела//Восточная коллекция. – 2007. – Весна. – С. 69. Цит. по: Хаттори Такусиро. Япония в войне 1941–1945 гг. – СПб.: Полигон, 2000. – 880 с., ил. (Военно-историческая библиотека). С. 814. Дед С. Абэ по материнской линии Нобусукэ Киси (1896–1987) в 1936 г. – начальник промышленного департамента марионеточного правительства Маньчжоу-Го. В 1941 г. Н. Киси вошел в кабинет Хидэки Тодзио (повешен по приговору Токийского трибунала как военный преступник). Н. Киси занимал пост министра торговли и промышленности (1941 – окт. 1943). В ноябре 1943 г. назначен заместителем министра военного снабжения, которым формально был сам Х. Тодзио. Н. Киси руководил всеми вопросами снабжения японской армии и флота, способствовал мобилизации экономических ресурсов на обеспечение агрессивной войны на Тихом океане. С окт. 1944 г. до сент. 1945 г. – государственный министр. После капитуляции Японии арестован как военный преступник класса «А». В конце декабря 1948 г. освобожден без суда американскими оккупационными властями. Был поражен в правах – до 1952 г. ему запрещалось занимать любые общественные должности. В 1957–1960 гг. занимал пост премьер-министра (Киси Нобусукэ//Большая советская энциклопедия: [в 30 т.]/гл. ред. А. М. Прохоров. – 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1969–1978; Советская историческая энциклопедия: В 16 т. 1973–1982. Т. 7. – М.: Сов. энциклопедия, 1965).

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/05/...

209 Meyendorff J. L’iconographie de la Sagesse divine dans la tradition byzantine//CahArch. 1959. Т. 10. Р. 259–277. 211 См.: Жолондзь А. Беседа со священником Николаем Озолиным//Мир Божий – духовная жизнь и православная культура. 2000. 1. 215 Introduction à l’étude de Grégoire Palamas. Paris: Éditions du Seuil, 1959; в английском переводе: A Study of Gregory Palamas. Crestwood, NY: SVS Press, 1964. Книга сейчас переведена на русский язык: Мейендорф И. , прот. Жизнь и труды святителя Григория Паламы : введение в изучение. СПб.: Византинороссика, 1997. (Subsidia Byzantinorossica; T. 2). 217 Alexis and Roman: A Study in Byzantino-Russian Relations (1352–1354)//BSl. T. 28. 1967. P. 278–288. 219 The Cambridge Medieval History. Vol. IV: The Byzantine Empire. Part II: Government, Church and Civilization. Cambridge, 1967. 220 Виктор Никитич Лазарев, известный историк искусства, автор ряда трудов об искусстве Византии и итальянского Возрождения. 221 Имеется в виду книга: Meyendorff J. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. New York: Fordham University Press, 1974; переиздания 1979 и 1983 гг. Русский перевод: Мейендорф И. Византийское богословие: Исторические направления и вероучение. М.: Когелет, 2001. 223 Spiritual Trends in Byzantium in the late Thirteenth and early Fourteenth Cenmuries//Art et societé à Byzance sous les Paléologues. Venise, 1971. P. 55–71. 224 Антониос-Эмилиос Н. Тахиаос, грек-славист, проживающий в Фессалониках. Начатое им периодическое издание «Cyrillomethodianum» выходит в Фессалониках, начиная с 1971 г. 225 Кодикологический анализ Лаврентьевской летописи//Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1972. Сб. 4. С. 77–104. 226 См.: Troitskij I. E. Arsenij i Arsenity/Introd. by J. Meyendorff. London: Variorum Reprints, 1973. P. I-VI. 227 Зинаида Владимировна Удальцова, заведующая Сектором истории Византии в московском Институте всеобщей истории АН СССР. 229 Prochorov G. M. A Codicological Analysis of the Illuminated Akathistos to the Virgin (Moscow, State HistoricalMuseum, Synodal Gr. 429)//DOP. 1972. Vol. 26. P. 237–252.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Отзывы о докторских диссертациях: Б. А. Цветковой «Европейский юго-восток и османская экспансия» (1972 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 213); Г. Г. Литаврина «Советы и рассказы Кекавмена» (защищена по одноименной монографии 29 октября 1973 г. в Институте славяноведения АН СССР, на защите Е. Ч. Скржинская выступала одним из оппонентов) (Оп. 1. Ед. хр. 196). Отзывы о кандидатских диссертациях: Е. В. Вернадской «Возникновение синьории в Ферраре» (1949 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 181), В. И. Рутенбурга «Флорентийские компании XIV века (Из истории раннего капитализма)» (1949 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 207), Р. А. Наследовой «Город Фессалоники и македонские славяне» (1955 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 202), Л. М. Баткина «Социально-политическая борьба во Флоренции в конце XIII – начале XIV в. и идеология Данте» (1959 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 180), В. Н. Малова «Палеографическое исследование документов по истории Франции конца XV–XVIII вв.» (1965 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 199), И. Н. Лебедевой «Поздние греческие хроники. Историко-культурное значение и переводы» (1967 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 195), Л. И. Киселевой «Курсивное письмо во Франции XIII–XV вв. (по материалам ленинградских собраний)» (1969 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 191), М. И. Кржижановской «Романская пластика из кости и некоторые проблемы ее развития» (1970 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 192). К сожалению, в фонде не удалось отыскать отзыва на главу диссертации П. И. Жаворонкова «Никейская империя и Запад (Взаимоотношения с государствами Апеннинского полуострова и папством)», которую, согласно приложенному письму автора, он прислал с просьбой просмотреть и высказать свое мнение (Оп. 1. Ед. хр. 188). Отзыв об автореферате кандидатской диссертации К. Ф. Савело «Королевская власть и социально-политическое значение тэнов в Англии IX в. » (1971 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 208). Отзывы о дипломной работе Г. М. Прохорова «Русско-византийские отношения в X–XI вв.» (1965 г.) (Оп. 1. Ед. хр. 204). Замечания относительно статей «Византиноведение», «Византия» для «Исторической энциклопедии» (Оп. 1. Ед. хр. 184).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1980. Bd. 27. S. 18–31. 1080 Только евреев упрекали в том, что они радовались пришествию татар (вследствие родственного происхождения): von den Brincken A.-D. Die “Nationes christianorum orientalium” im Verständnis der lateinischen Historiographie. Köln, Wien, 1973. S.364; cp.: Borst А. (прим. 973). Bd. 1. S.203. 1083 Там же. Стб.460–470 (под 1237–1240 гг.); Срезневский И.И. Повесть о разорении Рязани Батыем//Срезневский И.И. Сведения (прим. 357). T.l. С. 77–94 Адрианова-Перетц В.П. Воинские повести (см. с. 340). С. 244–255 [в обеих работах – изд. Повести о разорении Рязани Батыем. – Прим. изд. (А.Н.)]; Gudzij N.K. (прим. 514). S. 220–229; Еремин И.П. (прим. 533). С. 138–144; Водовозов Н.Н. (прим. 530). С. 125–127; Лихачев Д.С. (прим. 421). С. 221–239; Fennell J. (прим. 405); см. также литературу, приведенную в прим. 404 и сл. [см. еще: Прохоров Г.Μ. Повесть о нашествии Батыя//СлККДР. Вып. 1. С.363–365; здесь литер. – Прим. изд. (А.Н.)]. 1086 ПСРЛ. Т.2. Стб. 268–273 (под 1111 г.) (надо иметь в виду, что изначально текст под 1111–1116 гг., видимо, принадлежал еще Повести временных лет). Об источниках летописца см.: a. Georgii Monachi Chronicon I Ed. C. de Boor. Leipzig, 1904. T. 1. P. 224–227; Георгий, co своей стороны, черпает из Псевдо-Златоуста (PG. Т.59. Col. 755 f.; Halkin F. Inédits byzantins d’Ochrida, Candie et Moscou. [Subsidia hagiographica. Т.38]. Bruxelles, 1963. P. 137–142 [с пропусками]; см.: de Aldama J.A. Repertorium Pseudochrysostomicum. Paris, 1965. P. 2 132 и Анастасия Синаита (Erotapokriseis 57//PG. T.89. Col. 621D–624A: компиляция на основе Theodor. Cyrrh. Quaest. in Gen. 3 [PG. T.80. Col. 81 В] и Epiph. Cypr. Panar. haer. 51, 34, 6–7/Ed. K. Holl. [GCS. T.31] Leipzig, 1922. T.2. P. 309 f.); 6. Hippolytos. Εις τον Δανιλ, IV, 36–40/Ed. N.Bonwetsch. (GCS. Bd.l). Leipzig, 1897. S. 280.8–290.12 (c пропусками). Об Ипполитовом толковании на Книгу пророка Даниила в славянском переводе см.: СреЙковиЙ П.С. Зборник попа Дparoлja: Садржина и пропоштва//Споменик Српск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010