«Т» означает Третье отделение. 568 Помета почерком святителя Афанасия: «1905. 27 ноября хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьков[ской] еп[архии]. 1909 г. 22 мая епископ Приамурский и Благовещенский. 1914 г. 11 июля епископ Костромской». 571 Иларион (Троицкий Владимир Алексеевич: 1886 – 1929), священномученик, архиепископ. Член Собора 1917 – 1918 гг. С 1913 г. профессор, инспектор Московской духовной академии, архимандрит. В 1920 г. хиротонисан во епископа Верейского, викария Московской епархии. В 1922 – 1923 гг. в ссылке. С 1923 г. архиепископ. С ноября 1923 г. в заключении. Скончался в больнице ленинградской тюрьмы Кресты. В 1999 г. прославлен в лике месточтимых святых Московской епархии. Причислен к лику святых Архиерейским Собором 2000 г. 572 Иларион (Прохоров Николай Иванович ; 18891973), архиепископ. В 1945 г. рукоположен во епископа. С 1953 г. епископ Уфимский и Стерлитамакский. С 1957 г. архиепископ. С 1958 г. архиепископ Ивановский и Кинешемский, с 1963 г. – Омский и Тюменский. В том же году вторично назначен на Уфимскую и Стерлитамакскую кафедру. С 1967 г. архиепископ Ростовский и Новочеркасский. С 1969 г. архиепископ Пензенский и Саранский. С 1970 г. на покое. 576 Автор указывает так называемые «вруцелетные» буквы – семь начальных букв славянского алфавита, обозначающие в месяцеслове семь дней седмицы. 580 Иванов Алексей Иванович (1890 – 1976), профессор Ленинградской духовной академии. Родился в крестьянской семье в с. Смердово Ковровского уезда Владимирской губ. Окончил Шуйское духовное училище и Владимирскую духовную семинарию, а затем Петроградскую духовную академию в 1915 г. со степенью кандидата богословия. Оставлен в академии при кафедре истории Византийской Церкви на два года профессорским стипендиатом. В 1914 г. Командирован для научной работы в Константинополь на два года, занимался под руководством академика Ф. И. Успенского. С 1918 г. преподавал в различных вузах страны. В 1919 – 1930 гг. занимал по совместительству должности директора областного Государственного музея во Владимире, председателя областной Комиссии по охране памятников искусства и старины и заведующего подотделом искусств при Владимирском горисполкоме.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Неизданные Augustini: De vera religione, De beata vita, Fragmenta; Thomae Aquinati: Tertia pars Summae theologiae (фрагм. в cod. Vat. 1102), Commentarium in Metaphysica Aristotelis [начало], De aeternitate mundi, De potentia et De spiritualibus creaturis; Hervé Nédellec [Hervaeus Natalis]: In libros Sententiarum. Исследования 1884 . Filovski J. Beleški kon deloto Περ οσας κα νεργεας od Grigorij Akindin//iva Antika. 1973. 23. 33–67. [Атрибуция Акиндину ошибочна]. 1885 . Glycofridou-Leontsini A. La traduzione in greco delle opere di Tommaso d’Aquino//Nicolaus. 1975. 3. 423–428. 1886 . Nikitas D. Z. La traduction byzantine de l’oeuvre de Boèce De differentiis topicis par Prochoros Kydonis//Hell 1984. 35. 275–315. [Автограф пер. Кидониса в Vat. Gr. 609, ff. 132–139]. 1887 . Tinnefeld F. Ein Text des Prochoros Kydones in Vat. Gr. 609 über die Bedeutung der Syllogismen für die theologische Erkenntnis//Philohistôr. Miscellanea in Honorem Caroli Laga Septuagenarii/Ed. Schoors A., Deun P. van. Leuven 1994. 515–527. (Orientalia Lovaniensia Analecta. 60). См.также: Mercati G. Notizie 6 .1864). Феодор Мелитиниот (Theodorus Meliteniotes) TLG 4280; CSGL 19455; PG 149; PMA; Meliteniotes, vel Theodorus Melitoniota, vel Theodorus Sacellarius; Astron., Scr. Eccl.); TLG 5026/4; Beck 792; PLP 17851 Ум. 1393. Архидиакон (КНП). Паламит, подписал в 1368 г. томос против Прохора Кидониса. Адресат Иосифа Вриенния , адресат и противник Димитрия Кидониса. Сочинения De astronomia libri III. Liber 1: 1888 . Leurquin R. Théodore Méliténiote, Tribiblos Astronomique, Livre I [Corpus des Astronomes Byzantins. 4. Amsterdam: Gieben, 1990]: 82–284 [=TLG 4280/1]. Liber 2: 1889 . Leurquin R. Théodore Méliténiote, Tribiblos Astronomique, Livre II [Corpus des Astronomes Byzantins. 5–6. Amsterdam: Hakkert, 1993]: 8–598 [=TLG 4280/2]. 1890 . Scholia in Iliadem (scholia recentiora Theodori Meliteniotis) (e cod. Genevensi gr. 44)/Ed. Nicole J. Les scolies genevoises de l " lliade. 2. Geneve 1891. Hildesheim 1966. 3–214 [=TLG 5026/4].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

5) л. 3 об. Корабль терпит крушение. Св. Иоанн бросается вплавь, св. Прохор спасается, плывя на доске.Согласно с текстом корабль расседается, а не опрокидывается. У корабля и на носу, и на корме изображены звериные головы. (См. табл. III). 2) л. 3. Св. Иоанн Богослов схватив в руки весло бросается в воду с опрокидывающегося корабля. 6) л. 4. Св. Прохор и с ним все спасшиеся выходят на землю в 5 поприщах от Селевкии и после трех часов лежания на берегу от крайнего изнеможения уговариваются идти в Селевкию. 7) л. 4 об. а) Граждане Селевкии, а с ними и потерпевшие крушение, обвиняют св. Прохора, что он вместе с исчезнувшим Иоанном Богословом, который «злохитрый волхв», виновен в потоплении корабля. Требуют, чтобы Прохор предал волхва и сказал, где он.в) Прохора ведут в темницу (изображенную в виде зеленого здания с башенками). Ввергает юноша в бытовом костюме, в узких зеленых брюках, а граждане в шубах с длинными рукавами, так что чисто иконописный костюм только на св. Прохоре. (См. табл. IV). 3) л. 4. Воин ведет св. Прохора в темницу (обычное византийское здание типа базилики). 8) л. 5 об. а) Св. Прохора приводят на «общее место» пред старейшины града.в) После данных объяснений св. Прохор, отпущенный, уходить с «общего места». (См. табл. V). 4) л. 4. Св. Прохор стоит на «общем месте» пред старейшины (коих всего 2). 9) л. 6. а) св. Прохор помогает св. Иоанну выйти на берег.в) св. Прохор лобызается с св. Иоанном.с)Разговаривая, идут в село Mpaмophoe.d) Беседуют, войдя в ограду городскую. Таки образом в одной композиции разделены и изображены четыре момента. (См. табл. VI). 5) л. 5 об. св. Прохор, по завету св. Иоанна, достигнув через 40 дней Азии, на приморском каменистом месте у села Мраморного, изнеможенный усталостью впадает в сон.6) л. 6. Проснувшись, св. Прохор замечает огромную волну, которая «исплюну» св. Иоанна на брег. Св. Прохор помогает св. Иоанну выйти па берег.В композиции два момента и св. Иоанн изображен дважды. 10) л. 7. Подойдя к граду Ефесу, святые Иоанн и Прохор останавливаются на месте, именуемом «призрак Артемидин» около бани городского старейшины, именем Диоскорида.Жена, которой поручена баня, нанимает святых странников топить баню. Женщина нарисована с короною на голове. (См. табл. VII).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

Выучившись грамоте, Прохор полюбил чтение Священного Писания и душеполезных книг. Старший брат его, Алексей, занимался в Курске торговлей. Прохор также приучался к потомственному занятию в отцовской лавке. Он вставал раньше всех в доме и после домашней молитвы спешил в церковь к утреннему богослужению, а оттуда сразу отправлялся помогать брату. В то время жил в Курске некий, всеми почитаемый, юродивый. Прохор всем сердцем прилепился к нему. Юродивый также возлюбил отрока и часто беседовал с ним о благочестии и уединенной жизни, какую и сам вел среди горожан. Вскоре Прохор стал размышлять о монастырской жизни и наконец спросил у матери совета, не пойти ли ему в монастырь. Мать не только не испугалась его слов, не только не рассердилась, но с великой радостью восприняла эти слова. Агафия решила отпустить младшего сына: ведь с ней оставался старший сын, приумноживший отцовское достояние и отличавшийся несомненно большей склонностью к мирским занятиям, нежели Прохор. Прощаясь с сыном, Агафия благословила его медным крестом. Взяв с собою простой этот крест, Прохор сохранил его до конца дней своих, нося открыто на груди. Добрая слава о подвижнической жизни иноков Саровской пустыни, расположенной неподалеку от Арзамаса, где и настоятелем был курский уроженец игумен Пахомий, влекла Прохора к этому монастырю. Однако он решил идти прежде в Киев, чтобы в Печерской лавре получить отеческое наставление. Ему хотелось поклониться святым мощам Антония и Феодосия Печерских , первоначальников иночества на Руси. Придя в Киев и обойдя многих монахов, Прохор услышал, что невдалеке от лавры живет в затворе схимник по имени Досифей, имеющий дар прозорливости. Прийдя к нему, Прохор попросил у него отеческого совета. Старец Досифей благословил юношу, а в заключение сказал: «Гряди, чадо, в Саровскую обитель, место сие будет тебе во спасение, там и окончишь ты земное свое странствование». Беседа блаженного старца утвердила Прохора, и он отправился в путь. Общежительная Саровская пустынь была основана в 1706 году иеросхимонахом Иоанном, известным своими монашескими подвигами 526 Прохор Мошнин прибыл сюда 20 ноября 1778 года, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Строитель 527 монастыря, старец Пахомий, с любовью принял юношу, определил его в число послушников. Первое послушание Прохор проходил под руководством монастырского казначея отца Иосифа. Он с точностью и глубоким смиренномудрием исполнял все указания старца, служа с любовью. Такое поведение не могло не обратить на Прохора внимание всех и приобрело ему расположение старцев Иосифа и Пахомия, коих он почитал как первых учителей своих и поминал до конца жизни. Тогда стали назначать Прохору кроме келейного и иные общежительные послушания: в пекарне, в столярной мастерской. Позже он был назначен будилыциком в обители: поднимал братию на рассвете к богослужению.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Один из них считается спутником ап. Петра и впоследствии был епископом Никомидии (Migne, Diction, de la Bible, t. III. 1269 p.) и пострадал за Христа в Антиохи 9 августа. Этот Прохор может быть признан за одно лицо с Прохором диаконом, упоминаемым в 6 главе Апостольских Деяний. Другой Прохор – позднейший по времени, был ученик и спутник св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Он пережил своего учителя, который скончался в начале II века. Этот Прохор считается составителем сказания о жизни и чудесах св. Иоанна Богослова, от Успения Пресв. Богородицы и до кончины его; (помещается оно в Четьи-Минее св. Димитрия Ростовского под 26 числом сентября). Сказание это переполнено вымыслами о необычайных чудесах, недостойных такого св. мужа, как Прохор, и, вероятно, составлено либо, подобно сказанию пресвитера Левкия, с целью прославить св. ап. ев. Иоанна Богослова. Этот Прохор изображается на древних иконах писцом (переписчиком евангелия его и представляется юношею. В Четьи-Минее в сказании о св. ап. ев. Иоанне Богослове рассказывается, что Прохор, по погребении Пресв. Девы, сделался постоянным спутником евангелиста, вместе с ним путешествовал по разным городам (от Ефеса до Рима); по повелению Императора оба (Св. Иоанн и Прохор) сосланы были на о. Патмос; пред освобождением из заточения при Императоре Нерве (96–98 г.) жители Патмоса убедили св. ап. Иоанна Богослова написать Евангелие. По трехдневном посте и молитве на горе (в трех поприщах от города) св. Иоанн воздвиг с земли упавшего от страшного грома и молнии Прохора и приказал ему писать все, что услышит от него. И возведши очи на небо, св. Иоанн возгласил: В начале бе Слово., и прочее. Прохор, со вниманием слушая глаголы ап. Иоанна Богослова, написал Евангелие. Прохор, по повелению св. ап. евангелиста Иоанна, написал список с Евангелия, каковый и вручен был жителям Патмоса. Св. Иоанн Богослов с Прохором возвратился в Ефес, где в глубокой старости скончался. По кончине св. евангелиста, Прохор, согласно завещанию своего учителя, отправился в Иерусалим и там жил до своей смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Родился 19 июля 1754 года в г.Курске в благочестивой купеческой семье Исидора и Агафии Мошниных. Во Святом Крещении был наречен Прохором, в честь святого Прохора, апостола от 70-ти (память 4 января и 10 августа). Исидор Мошнин брал подряды на строительство каменных зданий; под конец жизни начал постройку церкви во имя преподобного Сергия Радонежского в г. Курске, но скончался до окончания работ. Трех лет святой Прохор лишился отца, завещавшего супруге окончить строительство храма. С младенчества святой Прохор был под особенным покровительством Промысла Божия. Однажды Агафия Мошнина взяла с собой сына на строительство храма и он, оступившись, упал с колокольни, но Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Святой Прохор с детских лет любил посещать церковные службы и читать Священное Писание и Четьи-Минеи, но больше всего любил он молиться в уединении. На десятом году святой Прохор тяжело заболел; в сонном видении ему явилась Божия Матерь, обещая исцелить его от болезни. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла святого Прохора приложиться к святой иконе, после чего он быстро поправился. Еще в отрочестве святой Прохор решил посвятить свою жизнь служению Богу и уйти в монастырь. Мать благословила его на иноческий путь медным распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Незадолго до того святой Прохор с паломниками отравился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Схимонах старец Досифей, которого посетил святой Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там. Вернувшись ненадолго в родительский дом, святой Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем был мудрый старец отец Пахомий. Определив юношу в послушники, он назначил ему в духовники старца Иосифа. Под руководством старца святой Прохор проходил многие монастырские послушания: был келейником, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, все исполнял с ревностью и усердием. Постоянной работой он ограждал себя от скуки – этого, как позже он говорил, «опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В учении Прохору особенно нравилось чтение Псалтири, Евангелия и духовных книг. Он старался не пропускать в храме ни одной службы. Его душа влеклась к божественному, а тем временем Прохору приходилось помогать старшему брату в торговле. Это занятие весьма тяготило его, и, боясь огорчить мать, он осторожно рассказал ей, что хочет пойти в монастырь. Агафья была умной и глубоко верующей женщиной и, видя искреннее желание Прохора, не стала препятствовать. Прохор простился с матерью. Сначала, по русскому обычаю, все посидели. Потом Прохор встал, помолился на иконы и поклонился матери в ноги. Она дала сыну поцеловать семейные образы Спасителя и Богородицы, а затем благословила его большим медным крестом. Этот крест преподобный хранил всю свою жизнь как величайшую святыню, постоянно носил поверх одежды на груди и скончался с ним. В 1775 году Прохор и ещё пять сыновей курских купцов отправились в паломничество к киевским святыням. Все они решили после этого пойти в монастырь. Прохор обратился за советом о будущем месте иноческого подвига к известному даром прозорливости затворнику старцу Досифею. Тот прямо указал ему на Саров. 20 ноября 1778 года 19-летний Прохор прибыл в Саровскую пустынь. Здесь наставником молодого послушника стал старец Иосиф. Прохор стал трудиться в хлебне, на просфорне, в столярной, искусно вырезал кипарисные кресты для раздачи богомольцам. Вместе с остальной братией он участвовал в общих послушаниях – в сплаве леса и заготовке дров. В свободные минуты он старался уединяться в лесу для молитвы. Кроме этого, он принял строгий пост: в среду и пятницу ничего не вкушал, а в другие дни принимал пищу только по одному разу. В послушниках Прохор прожил восемь лет. Он был очень силён физически, высокого роста и крепкого телосложения, но однажды опасно заболел водянкой. Эта болезнь длилась три года, половину из которых Прохор уже не вставал с постели. Братия была очень взволнована недугом полюбившегося всем послушника. Сам настоятель Досифей и старшая братия ухаживали за больным. Во время болезни, после причащения Святых Таин Прохору явилась Пресвятая Богородица с апостолами Иоанном Богословом и Петром. Указывая на Прохора, Пречистая сказала: «Этот – нашего рода!» – и своим жезлом коснулась больного. Вскоре послушник стал выздоравливать, а на месте той кельи, где он лежал в болезни, началось строительство больницы и двухэтажной церкви в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловец-ких и Преображения Господня. Этот храм святой Серафим впоследствии посещал с особым чувством как место благодатного явления и накануне своей кончины здесь причастился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподобный Серафим Саровский (1754(9)-1833) Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин) родился 19 июля 1754(9) года. Родители его, Исидор и Агафия, были жителями Курска: Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру. После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Вскоре юный Прохор, обладая прекрасной памятью, выучился грамоте, и любимым его занятием стало чтение Священного Писания и житий святых. Особенно его привлекало богослужение. Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с Курской-Коренной иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться. Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь медным распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Преподобный старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров. Настоятель монастыря, отец Пахомий, назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания: был келейником старца, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря. В 1780 году его постигла тяжелая болезнь – водянка, и он лежал в безнадежном состоянии. Игумен хотел послать за врачом, но больной повернулся к нему и сказал: «Я поручил себя истинному Врачу душ и телес – Господу и Его пречистой Матери. Если же любовь ваша рассудит, снабдите меня, убогого, Господа ради, небесным врачевством». После этого он исповедался и причастился святых Христовых Тайн. Много лет спустя, незадолго до своей смерти, рассказывал преподобный Серафим одному монаху, какое видение он получил после этого причастия. Пресвятая Дева Мария явилась ему в небесном свете; слева и справа от Нее стояли апостолы Петр и Иоанн. Божия Матерь повернулась к апостолу Иоанну и сказала: «Сей от рода нашего». При этом Она положила Свою десницу на его голову, а жезлом, который держала в левой руке, коснулась больного и тотчас из образовавшегося углубления на его правом боку начала вытекать вода, переполнявшая тело. Шрам от раны остался на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дома Прохор читал священные книги и занимался физическим трудом. Евангелие и Послания Апостолов он читал всегда стоя. Из духовных книг читал «Шестоднев» святого Василия Великого , «Беседы» святого Макария Великого , «Лествицу» преподобного Иоанна, «Добротолюбие» и многие другие. Начитанность развила в иноке способность все сказанное в книгах применять к человеку и разным состояниям его характера – отсюда умение всякое жизненное положение прояснить истинным решением, всякое доброе дело облагоухать благодатию Божией. Физическим же трудом он занимался, участвуя на общих работах монастырской братии, – на сплаве леса, заготовке дров, а во время отдыха он искусно вырезывал из кипариса крестики и раздавал их богомольцам. И все же больше всего он любил уединенную молитву и воздержание. Будущий великий подвижник, постник и труженик инок Прохор как бы с самого начала сознавал сущность подвижничества и сладость монашества. Его монастырская жизнь – это живой, наглядный пример аскетизма, постоянного самоотречения, отказа от всего того, что мешает спасению. Идеал святости вынашивал в своем сердце юный Прохор, к нему он направлял свои силы и свой духовный порыв. Уже в ранние годы своего иночества Прохор придерживался строгого поста. Он ничего не вкушал по средам и пятницам, а в другие дни недели принимал пищу раз в день. По благословению и с разрешения своего старца Иосифа, молодой Прохор в свободные часы уходил в лес для одинокой молитвы. В чаще леса он устроил шалаш и там погружался в созерцательную молитву. В тишине, вдали от людей, он умиленно отдавался молитвенному подвигу среди немеркнущих красот природы, раскрывавшей ему величие Всемогущего Творца. В 1780 году Прохор опасно заболел. Тело его распухло, болезнь не поддавалась никакому лечению, возможно, это была водянка. Проболел он три года, из которых полтора года пролежал в постели. Необыкновенное уважение, которое питали к молодому иноку саровские старцы и монастырская братия, еще полнее проявилось во время его болезни. Старец Иосиф, игумен Пахомий, старец Исаия находились при нем неотлучно, прочая братия возносила за него молитвы. Однажды старец Иосиф отслужил о здравии Прохора Божественную Литургию. Больной исповедовался и причастился. И вот тогда, в Неизреченном Свете, явилась болящему Матерь Божия, с апостолами Иоанном Богословом и Петром. Владычица, указывая Иоанну Богослову на послушника, сказала: «Этот – Нашего рода» и возложила правую руку на его голову, а жезлом, который держала в левой руке, Она коснулась болящего. От этого прикосновения у Прохора осталось в ноге углубление, через которое и стала вытекать накопленная жидкость, причинявшая ему мучительные страдания. Так чудесным образом быстро и поправился Прохор.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

28) ( ла) л. 26 об. Жидовин Марион убеждает народ вести свв. Иоанна и Прохора к старейшинам. 35) л. 22. По молитве св. Иоанна капище Артемидино рушится. Жидовин Марион убеждает народ отвести св. Иоанна и Прохора к старейшинам града. 36) л. 22 об. Свв. Иоанн и Прохор перед старейшинами. (См. табл. XX). 37) л. 23. а) Свв. Иоанн и Прохор посажены в темницу и закованы в «железы».в) Бирюч («проповедник») выкликает воина (демона) обвинителя, но бес не является, никто его не может указать, и свв. Иоанн и Прохор приговариваются к изгнанию из города Ефеса. (См. табл. XXI). 29) ( лв) л. 27 об. Свв. Иоанн и Прохор, ввергнутые в темницу. 38) л. 23 об. Свв. Иоанн и Прохор с насилием изгоняются из Ефеса. (См. табл. XXII). 30) ( лг) л. 29. Свв. Иоанн и Прохор освобождаются (изводятся из темницы).Двери в форме царских дверей типа «новгородских писем». 39) л. 24. Господь Иисус Христос является (на место Мраморное) в ввдении св. Иоанну и повелевает вновь идти в Ефес. 40) л. 24 об. а) По молитве св. Иоанна языческие храмы разрушаются.в) По доносу из Ефеса «Андреан» царь повелевает свв. Иоанна и Прохора сослать на Патмос.Царь сидит по восточному, поджавши ноги. (См. табл. ХХШ). 41) л. 25. а) Св. Иоанна заковывают, св. Прохора избиваютв) Свв. Иоанн и Прохор отплывают, посаженные на корабль. (См. табл. XXIV) 42) л. 26. Св. Иоанн спасает отрока, упавшего в море. 31) ( лд) л. 30 об. Св. Иоанн спасает отрока, упавшего в море.Корабль изображен с любопытной надстройкой кают на корме в два яруса. 43) л. 26 об. а) Спасенный отрок влезает в корабль.в) Св. Иоанн благословляет поклонившихся ему спутников («корабленицы»). 44) л. 27. Корабельники прибегают с мольбою к св. Иоанну во время сильной бури. 45) л. 27 об. Корабль пристает к берегу вместе, называемом Твердо. Жидовин Марион влезает в корабль и укоряет кораблеников.Композиция в двух моментах, Марион изображен 2 раза. О жидовин Марион в рукописи пропуск в этом месте, но текст вписан дальше на л. 34–35. 46) л. 28 об. По наущению Мариона на св. Иоанна опять возлагают железа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lihach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010